Акт служебного расследования нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт служебного расследования нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вообще, неприятную ситуацию служебного расследования может инициировать работодатель при малейших своих подозрениях на какое-либо отклонение. Чаще всего служебные расследования возникают в следующих отклоняющихся от нормальной работы случаях:

  • При проведении плановой инвентаризации были выявлены недостачи. Будут предприняты действия, для того чтобы выяснить ее причины.
  • При приеме обращения от работников или постоянных клиентов организации. Это могут быть также постоянные жалобы от какой-либо категории обращающихся клиентов.
  • Нарушение одним или группой работников принятых правил. Это могут быть нормы, прописанные в трудовых договорах, должностных инструкциях. Например, прогул – отсутствие на работе какого-либо сотрудника в рабочее время более 4 часов.
  • Выход сотрудников за рамки, очерченные локальными актами, например, техники пожарной безопасности.
  • В случае, когда принципиально важная для ведения бизнеса информация каким-то образом попала к конкурирующим организациям.
  • Был нанесен моральный или материальный вред отдельным сотрудникам или компании в целом.
  • Был установлен факт получения, дачи взятки.

Естественно, это далеко не все причины, побуждающие к проведению расследования. Но большая часть случаев в них вписывается. Некоторые из ситуаций подробно описаны в существующем законодательстве. Например, 247 статья Трудового кодекса посвящена действиям работодателя, если ему был нанесен ущерб.

Акт служебного расследования на предприятии

Одним из обязательных условий для законности предпринимаемых работодателем действий является создание комиссии. Опыт и образование членов комиссии должны быть достаточными для того, чтобы принять какое-либо здравое и справедливое решение по рассматриваемому вопросу.

Кроме того, комиссия должна состоять минимум из трех человек. Но ни один из них прямо или косвенно не должен быть виновником. Например, если служебное расследование ведется по факту недостачи, то бухгалтера в нее не могут включить.

Для того чтобы его действия имели законную силу, работодатель обязан издать отдельный приказ, в котором эта комиссия созывается. Также назначается ее председатель.

После того как состав комиссии утвержден, она приступает к выполнению своих обязанностей. В частности, она вправе в письменной форме попросить дать виновного в каком-либо проступке пояснения относительно своих действия.

Но стоит иметь в виду, что сотрудник может (и имеет на это право) уклониться или отказаться от дачи каких-либо показаний. В таком случае комиссия составляет акт об отказе. Его должны подписать все члены комиссии.

Помимо этого, комиссия собирает документы о произошедшем. Ими могут являться акты замеров измерительного оборудования, акты инвентаризации с выявленной недостачей, служебные записки от других сотрудников организации, которые были очевидцами случившегося и пр.

Формулировки в теле документа будут зависеть от специфики сферы работы предприятия, а также от вида нарушения. В любом случае заполняющему акт необходимо придерживаться делового тона, не быть голословным. Для того чтобы бумага имела вес, в ней должны приводиться точные и достоверные данные.

Начинается акт стандартно: с указания реквизитов предприятия. Обычно его печатают на бланке организации. В середине находится наименование документа, ниже – город и дата составления.

Основная часть приложенного примера заполнения акта содержит:

  • Основание. В этой графе должна приводиться ссылка на приказ о формировании комиссии.
  • Перечисление должностей и ФИО председателя и членов комиссии в графах «составлен комиссией».
  • Дату, когда началось описываемое действие (нарушение).
  • В чем состоит суть предъявляемых претензий.
  • Какие действия были приняты обвиняемым.
  • Кто еще мог принимать участие в описываемых действиях.
  • Выводы комиссии. Чаще всего они формулируются как виновность конкретного лица в прогуле, растрате или ином проступке. При этом меры наказания в акте не перечисляются. Принятие такого рода решения – за руководителем организации. В особо сложных ситуациях все бумаги передаются в судебные инстанции.

18 мая 2017 г. город Геленджик

Составлен комиссией:

Председатель: Начальник отдела кадров П.Р. Малахов

Члены комиссии:

  1. Специалист по охране труда С.С. Выхина
  2. Ведущий юрисконсульт Д.В. Федосеева

Факт нарушения: невыполнение администратором Синициной Анастасией Владимировной возложенных обязанностей по уведомлению миграционного подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г. Геленджике о прибытии иностранных граждан в место временного пребывания в течение суток (нарушение ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ).

В результате проведенного служебного расследования выявлено:

  1. 18 апреля 2017 г. в гостиницу «Кувшинка» по адресу: г. Геленджик, ул. Морская, 48, в 12 час. 48 мин. прибыл гражданин Республики Узбекистан Фархудов Махмуд, 08.04.1972 г.р., для временного пребывания.
  2. Согласно табелю учета рабочего времени, журналу учета, 18 апреля 2017 г. администратор Синицина А.В. выполняла свои функциональные обязанности с 06 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. 19 апреля 2017 г., в т.ч. по заселению гостей и предоставлению им гостиничных номеров. Синицина А.В. предоставила гражданину Узбекистана Фархудову М. номер 309 на третьем этаже гостиницы, а также взяла оплату и выдала квитанцию.
  3. В нарушение п. 2.4 должностной инструкции администратора гостиницы и ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Синициной А.В. не заполнялось, в миграционное подразделение в ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г. Геленджике не подавалось.
  4. 05.05.2017 г. в результате проведенной проверки ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г. Геленджике в отношении ООО «Кувшинка» составлен административный протокол и вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Наложен административный штраф в размере 400 000 руб.
  5. Согласно письменным объяснениям Синициной А.В. от 05.05.2017 г. уведомление в ГУ МВД по Краснодарскому краю в г. Геленджике не направила по забывчивости.
  6. Ранее сотрудник проявлял усердие в работе, должностные обязанности выполнял в срок. Неснятых взысканий нет. За нарушения трудовой дисциплины к ответственности не привлекался. Работает в ООО «Кувшинка» по трудовому договору в должности администратора с 05.08.2015 г.

Изучив материалы, а именно: Правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция администратора гостиницы, материалы дела об административном правонарушении, объяснения Синициной А.В., комиссия приходит к следующим выводам:

  1. В действиях Синициной А.В. содержится состав дисциплинарного нарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в результате чего работодателю причинен ущерб в размере 400 000 руб.
  2. Привлечь Синицину А.В. к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Председатель комиссии:

П.Р. Малахов

Члены комиссии:

Специалист по охране труда С.С. Выхина

Ведущий юрисконсульт Д.В. Федосеева

С актом служебного расследования ознакомлен:

Синицина А.В.

Внутренняя проверка стартует с того, что издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. В нее входят должностные лица организации, отвечающие за безопасность на предприятии или охрану труда и руководство. После сбора данных и анализа, оформляется акт. Это специальный документ, который отражает результаты и формирует полученные выводы. Алгоритм его составления выглядит следующим образом:

  1. Обсуждение членами комиссии результатов расследования для достижения одного вывода.
  2. Вписывание в форму бланка от руки всех данных и основных фактов. Используется информационный или деловой стиль.
  3. Не должно быть грамматических ошибок или опечаток, указываются только сухие данные.
  4. Сведения емкие, лаконичные, максимально исчерпывающие.
  5. Название предприятия, порядковый номер, дата оформления, наличие пострадавших и описание места происшествия.
  6. Подписи всех членов комиссии, печать предприятия.

Комиссия собирается сразу после того, как была получена информация о случившемся. Это позволяет одному из сотрудников прибыть на место, проконтролировать работу ДПС и медицинской службы, оградить территорию, чтобы не были потеряны доказательства. Собрать все необходимые сведения для составления акта комиссией.

Все действия комиссии согласуются с положением о служебном расследовании ДТП на предприятии. Начальным этапом проведения проверки является накопление и анализ информации. Один из специалистов отправляется на место события. Основной его задачей выделяют определение всех обстоятельства происшествия, выявление всех участников и пострадавших в ДТП, спровоцировавшие факторы, психическое состояние водителей на момент столкновения. Для сбора максимума данных используют следующие методики:

  • Фотографирование.
  • Видеосъемка на любое устройство.
  • Показания свидетелей происшествия.
  • Проведения экспертизы.
  • Составление схемы ДТП при помощи компьютерной техники.
  • Письменные объяснения очевидцев и сторон.

Законодатель определил конкретные временные рамки для анализа происшествия на дороге. Все действия, установленные порядком проведения служебного расследования ДТП, должны быть осуществлены в течение пяти суток, несмотря на тяжесть аварии. Даже если в ней получили травмы больше 4-х человек или был летальный исход, результаты формируются не дольше, чем за 7 суток. Нарушать установленные законом рамки организации недопустимо.

Важно знать! Когда ДТП крупное, и в нем погибло более 11 человек, расследование всех обстоятельств дела ведется на региональном уровне и занимает до 10 суток. Несмотря на то, что определенные сроки небольшие, их вполне достаточно для проведения всех действий и анализа предоставленных доказательств.

Комиссия в процессе служебного расследования на предприятии ДТП определяет вид аварии, изучает все обстоятельства дела и выясняет, имеются ли пострадавшие. Также важно понять размер причиненного ущерба, выявить состояние водителя на момент столкновения. В качестве результата проведенной работы получают заключение, которое содержит один из следующих итогов:

  • Имеется ли вина водителя с обоснованием, в чем она выражается.
  • Какова причина случившегося, с указанием ссылок на пункты ПДД.
  • Наличие сопутствующих факторов, отягощающих вину или напротив оправдывающие виновника.

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге. Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Как проводится расследование ДТП на предприятии

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Скачать бланк акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.

Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  1. Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
  2. Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  3. При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

Акт о результатах служебного расследования

Нередко бывают моменты, когда в организации случаются непредвиденные события, например совершение работниками дисциплинарных проступков, причинение работниками материального ущерба имуществу работодателя, которые влекут за собой необходимость выяснять обстоятельства произошедшего и принимать меры к разрешению ситуации, наложению дисциплинарного взыскания, возмещению материального ущерба и тд. Все выше указанные ситуации в ряде случаев требуют, чтобы работодатель своим приказом создал комиссию для объективного расследования произошедшего.

Так, согласно статье 247 Трудового кодекса РФ, работодатель должен до принятия решения о возмещении ущерба провести тщательную проверку для установления размера и причин ущерба. Для проведения проверки руководитель своим приказом создает комиссию с участием других необходимых сотрудников. Комиссия проводит расследование, выявляет размер ущерба, виновных лиц, выясняет отношение участников события к произошедшему, затребует письменные объяснения. По результатам расследования комиссия составляет соответствующий Акт о результатах служебного расследования.

Строгая форма акта законом не установлена. Акт составляется организацией самостоятельно должен содержать следующие сведения:

  • указание акта инвентаризации, который подтверждает выявленный ущерб;

  • ФИО, должность виновного работника;

  • суть виновного поведения работника;

  • обоснование нарушений дисциплины, которые повлекли причинение ущерба;

  • указание, заключен ли с работником договор о полной индивидуальной материальной ответственности;

  • локальный нормативный акт работодателя, нормы которого были нарушены работником;

  • размер ущерба и в чем он выражается.

  • иные обстоятельства с учетом произошедшего.

Работник знакомится с актом под подпись. В случае отказа от подписания акта виновным лицом, в акте делается соответствующая запись и заверяется подписями членов комиссии. Акт в установленный приказом срок предоставляется на подпись руководителю. После того, как Акт подписан, на его основании принимаются меры дисциплинарного воздействия, взыскивается причиненный ущерб.

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

При любом отклонении от нормального порядка, когда необходимо разобраться в произошедшем, выявить причины, виновников, определить последствия.

Законодатель определил конкретные временные рамки для анализа происшествия на дороге. Все действия, установленные порядком проведения служебного расследования ДТП, должны быть осуществлены в течение пяти суток, несмотря на тяжесть аварии. Даже если в ней получили травмы больше 4-х человек или был летальный исход, результаты формируются не дольше, чем за 7 суток. Нарушать установленные законом рамки организации недопустимо.

Важно знать! Когда ДТП крупное, и в нем погибло более 11 человек, расследование всех обстоятельств дела ведется на региональном уровне и занимает до 10 суток. Несмотря на то, что определенные сроки небольшие, их вполне достаточно для проведения всех действий и анализа предоставленных доказательств.

Акт служебного расследования: образец

При некоторых видах правонарушений проведение расследования является обязанностью работодателя, в других же случаях оно является добровольной инициативой руководителя. Если такое расследование не провести, то сотрудник в дальнейшем сможет обжаловать дисциплинарное наказание, которому был подвергнут.

Однако процедура расследования достаточно трудоемкая и ответственная, поэтому для нее отдельным приказом назначается специальная комиссия. Основная ее задача: выяснение обстоятельств случившегося, беседы с предполагаемыми виновниками, установление степени их вины, подсчет нанесенного организации ущерба.

В состав комиссии должно входить не менее трех человек из разных подразделений компании. Все они должны быть достаточно квалифицированными и грамотными специалистами, чтобы провести расследование качественно, на должном уровне, разобрав все мотивы, причинно-следственные связи и прочие обстоятельства. При этом действовать нужно предельно аккуратно, не допуская нарушения прав работников. Как правило, в комиссию включаются:

  • представитель внутренней службы безопасности,
  • юрист,
  • сотрудник бухгалтерского отдела или экономист,
  • технический работник, например, инженер и т.п.

В комиссию может входить и руководитель компании.

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

  • установление даты и места происшествия;
  • установление обстоятельств аварии;
  • определение состава участников ДТП;
  • установление причин аварии;
  • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
  • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
  • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

Второй этап – анализ собранных данных.В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы. Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

Предлагаем ознакомиться: Жалоба в Роскомнадзор за нарушение закона о персональных данных: куда жаловаться

Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

К таковым относятся:

  • сотрудничество с органами ГИБДД и следственного комитета, закрепление и сбор необходимых материалов;
  • организация помощи пострадавшим, доведение информации до родственников;
  • определение степени вины водителя при аварии со смертельным исходом;
  • участие членов комиссии в расследовании ДТП следственными органами и судом.

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно. В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели. Документ подписывается, закрепляется печатью организации и доводится до сведения сотрудников.

Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.

Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  1. Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
  2. Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  3. При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

Комиссия в процессе служебного расследования на предприятии ДТП определяет вид аварии, изучает все обстоятельства дела и выясняет, имеются ли пострадавшие. Также важно понять размер причиненного ущерба, выявить состояние водителя на момент столкновения. В качестве результата проведенной работы получают заключение, которое содержит один из следующих итогов:

  • Имеется ли вина водителя с обоснованием, в чем она выражается.
  • Какова причина случившегося, с указанием ссылок на пункты ПДД.
  • Наличие сопутствующих факторов, отягощающих вину или напротив оправдывающие виновника.

Все полученные сведения обязательно заносятся в бланк акта, к которому прикладываются документы, имеющие непосредственное отношение к аварии. Если они противоречат выводам правоохранительных органов, потребуется дополнительная проверка.
Любое ДТП с участием служебного транспорта требует проведения расследования. Организует его предприятие путем создания специальной комиссии. Она обязана соблюсти в процессе установленный порядок и предоставить акт до истечения 5 дней. Полученные данные сверяются с теми, чем располагают правоохранительные органы. Кроме этого проводятся профилактические мероприятия для исключения повторения подобных ситуаций.

Приказ пишется в единственном экземпляре. Он может быть составлен как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке предприятия, в печатном или рукописном виде (всё это роли не играет). Однако он обязательно должен содержать в себе подписи:

  • руководителя компании,
  • ответственных сотрудников,
  • при необходимости лица, в отношении которого он был составлен.

13.08.2019

Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах.

Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию.

Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур. В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец.

АКТ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНС ПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

Куда звонить при ДТП узнайте тут.

Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.

Проведение такого следствия, естественно не заменит работу специалистов ГИБДД, которые также устанавливают причины и виновных лиц.

Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии.

В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим.

При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

  • какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
  • каковы причины;
  • важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
  • определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
  • анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
  • рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
  • рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
  • устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
  • определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
  • рассматриваются последствия катастрофы;
  • в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.

Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.

В завершении процедуры, комиссией создается форма, которая состоит из 5 частей.

  1. Изначально оформляются данные о лицах, входящих в состав комиссии, непосредственных участниках происшествия, и наличии пострадавших.
  2. Следующая информация, отражаемая в акте, касается водителя и личной информации о нем, его стаж, характеристика.
  3. Далее описывают дорожные, природные условия и прочие факты, которые могли привести к катастрофе. Выводится информация о дорожных знаках, присутствующих на месте аварии. Восстанавливается картина происшествия.
  4. В следующем блоке рассматривают техническую характеристику транспорта, наличие технического осмотра, исправность машины. Определяется наличие неисправностей, которые могли привести к аварии.
  5. В заключительном блоке комиссия делает выводы, относительно виновного лица и причин, предшествующих аварии.

Что делать если сбила машина?

Как оформить ДТП при наезде на препятствие узнайте здесь.

Название организации: ООО «Предприятие»

Дата составления акта: ______________

Комиссия в составе:

Председателя: Козлова К.К. — директор по производству;

Членов комиссии: И.И. Иванова — специалиста по ОТ и ППБ;

Петровой М.И. — экономиста по планированию.

Как провести служебное расследование ДТП?

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств и причин дорожно — транспортных происшествий приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно — транспортных происшествий.

2. Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.

3. Считать утратившими силу Положение о порядке служебного расследования и разбора дорожно — транспортных происшествий и Методические указания по служебному расследованию дорожно — транспортных происшествий, утвержденные Приказом министерства от 05.08.75 N 13 «Об утверждении Инструкции по предупреждению дорожно — транспортных происшествий».

Министр
Ю.С.СУХИН

УТВЕРЖДАЮ
Министр автомобильного
транспорта РСФСР
Ю.С.СУХИН
26 апреля 1990 года

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра
внутренних дел РСФСР
Ф.Ф.СЕМИЛЕТОВ
22 марта 1990 года

Заместитель Министра
автомобильных дорог РСФСР
Н.И.ГОЛОВАНОВ
15 августа 1989 года

Председатель ЦК профсоюза
рабочих автомобильного
транспорта и шоссейных дорог
А.А.ПУЗИН
7 августа 1989 года

Заместитель Председателя
Госстраха СССР
А.М.МОРОЗОВ
22 августа 1989 года

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно — транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно — транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.3. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

— обстоятельства, предшествующие происшествию;

— причины происшествия;

— влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно — транспортного происшествия;

— последствия происшествия;

— лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

— недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно — транспортных происшествий.

1.4. Служебное расследование проводится:

— руководителем автотранспортного предприятия (организации) — всех дорожно — транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток;

— руководителем территориального производственного объединения — дорожно — транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток;

— руководителем министерства, а также начальниками: отдела по безопасности движения, Главных управлений по транспортному обслуживанию населения и (или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) — дорожно — транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.

1.5. Служебное расследование должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.

1.6. Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер.

Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

2.1. Водители предприятий министерства в случае участия в дорожно — транспортном происшествии обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику автотранспортного предприятия.

2.2. При невозможности сообщения о дорожно — транспортном происшествии в свое предприятие водитель сообщает о нем руководителю ближайшего транспортного предприятия или территориального производственного объединения Минавтотранса РСФСР, который обязан оказать необходимую помощь пострадавшим, обеспечить охрану груза и пр. и принять меры к немедленной передаче информации по факту дорожно — транспортного происшествия в отдел по безопасности движения министерства и по месту дислокации транспорта.

2.3. Информация о дорожно — транспортном происшествии в предприятие поступает от ГАИ, дорожно — эксплуатационных и других организаций и лиц. При получении информации о дорожно — транспортном происшествии не от ГАИ последняя немедленно ставится об этом в известность.

2.4. Дежурный или иной работник предприятия, получив информацию о дорожно — транспортном происшествии, докладывает об этом руководителю или его заместителю.

2.5. Руководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю вышестоящей организации, ГАИ, а при травмах или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — также и техническому инспектору труда ЦК профсоюза и в Центральный комитет профсоюза.

При отсутствии в автономной республике, крае, области технического инспектора труда ЦК профсоюза сообщение о дорожно — транспортном происшествии направляется в отдел охраны труда Совета профсоюзов.

2.6. Руководитель территориального производственного объединения после получения и уточнения сведений о ДТП, в котором пострадал хотя бы один человек (независимо от виновности в ДТП), передает по телетайпу сведения о нем в отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР в течение 12 часов.

Если в происшествии пострадало 5 и более человек, руководитель территориального производственного объединения передает сведения о нем немедленно по телефону в отдел по безопасности движения, в Главные управления по транспортному обслуживанию населения и (или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от типа транспортного средства, участвовавшего в происшествии), краевой (областной) комитет профсоюза, а в случае технической неисправности транспортного средства — также в Главное управление технического перевооружения и межотраслевых связей.

В нерабочее время информация передается ответственному дежурному по министерству по телефону. После уточнения обстоятельств происшествия информация подтверждается по телетайпу.

Отдел по безопасности движения министерства немедленно информирует о происшествии отдел охраны труда ЦК профсоюза.

2.7. Телетайпное сообщение должно содержать ответы на следующие вопросы:

— дата, время, место и вид происшествия;

— модели, номерные знаки и принадлежность транспортных средств, участвовавших в происшествии;

— вид перевозок (при пассажирских перевозках указать количество перевозимых пассажиров в автобусе);

— обстоятельства и предварительно установленные причины происшествия;

— последствия происшествия;

— фамилия водителя(ей), его возраст, общий водительский стаж, стаж работы в АТП и на данном типе транспортного средства, состояние здоровья, на каком часу работы произошло происшествие;

— дорожные условия на месте совершения ДТП: ширина и состояние проезжей части, профиль дороги, состояние видимости, погодные условия, обустроенность дороги;

— сведения о техническом состоянии транспортного(ых) средства;

— фамилия и должность руководителя(ей) объединения, выехавшего на место совершения ДТП.

2.8. Начальник автотранспортного предприятия (организации), территориального производственного объединения, отдела по безопасности движения, Главного управления по транспортному обслуживанию населения, Главного управления по транспортному обслуживанию народного хозяйства, Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей, получив сообщение о дорожно — транспортном происшествии, по которому ими должно проводиться служебное расследование (см. п. 1.4), немедленно выезжают на место совершения происшествия, а также оказывают необходимое содействие в прибытии на место происшествия представителей следственных органов и лиц, участвующих в расследовании.

3.1. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше работников ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

Под «вторичным происшествием» понимается происшествие, причины которого связаны с изменениями на дороге в результате данного дорожно — транспортного происшествия.

3.2. Должностные лица, производящие служебное расследование, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

— осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;

— уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

Установить:

— дату и точное время (местное) происшествия;

— место происшествия:

в городе — улица, район;

на дороге — категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;

— модель и номерной знак транспортного средства;

— число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);

— техническое состояние транспортного средства;

— характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;

— кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в данном автотранспортном предприятии, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях — участниках происшествия);

— состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);

— на каком часу работы водителя произошло происшествие; — цель поездки;

— вид перевозок: международные, междугородные, городские, пригородные;

— по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;

— вид дорожно — транспортного происшествия;

— погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

— освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;

— дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

— ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно — транспортного происшествия и снять с них копии;

— зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и их принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия;

— осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический талон транспортного средства, путевой или маршрутный лист, товарно — транспортные документы на перевозимый груз или билетно — учетный лист.

3.3. При анализе происшествия необходимо:

— выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;

— выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие, и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;

— оценить:

действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;

дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;

имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения (при их наличии в предприятии).

Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.90 N 49

Для установления связи между причинами возникновения дорожно — транспортного происшествия и упущениями в работе по профилактике аварийности в предприятии, объединении, организации лица, проводящие служебное расследование, должны установить: в результате каких нарушений требований правил, инструкций, приказов возникло происшествие и конкретные нарушения каждого из должностных лиц (если таковые имеются). Для этого необходимо проверить:

— соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и (или) грузовых перевозок;

— соблюдение режима труда и отдыха водителя данного транспортного средства в предшествовавший происшествию период;

— имелись ли до этого у водителя случаи дорожно — транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины и каким взысканиям он подвергался;

— как организовано в предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства;

— какие меры применяются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозки пассажиров на грузовых автомобилях);

— обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

— проводилось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

— техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем проводилось техническое обслуживание автомобиля, есть ли перепробег между ТО, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки на устранение каких-либо дефектов со стороны водителя данного автомобиля, как эти дефекты были устранены;

— как в автопредприятии организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Соблюдается ли периодичность технического обслуживания автомобилей;

— как работает в автопредприятии квалифицированная комиссия;

— соблюдается ли порядок стажировки водителей.

Кроме того, совместно с профкомом предприятия необходимо проверить работу комиссии общественного контроля за безопасностью движения и комиссии по борьбе с пьянством.

5.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, участвующие в проведении служебного расследования, также по подчиненности:

— в территориальное производственное объединение автомобильного транспорта по всем происшествиям с пострадавшими;

— в отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР по дорожно — транспортным происшествиям, в которых погибло 5 и более человек и пострадало 10 и более человек;

— при необходимости акт служебного расследования происшествия направляется органам следствия в комитеты народного контроля и т.д.

5.2. Акт, как правило, должен состоять из следующих основных разделов.

В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно — транспортном происшествии, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.

Во втором разделе акта «Условия, предшествующие происшествию» указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.

Третий раздел акта «Сведения о дорожных условиях» должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно — транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПа (если таковое имеется).

В четвертом разделе «Сведения о водителе» указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем и в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения дорожно — транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГАИ (если были, — за что), участвовал ли ранее в дорожно — транспортных происшествиях и т.д.

В пятом разделе «Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)» отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.

В шестом разделе «Состояние профилактической работы по безопасности движения» дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно — транспортного происшествия, и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.

В седьмом разделе «Заключение» или «Выводы» указываются причины происшествия по мнению комиссии и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.

Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.

К акту прилагаются:

копия протокола осмотра места дорожно — транспортного происшествия и осмотра транспорта;

копия схемы дорожно — транспортного происшествия;

объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно — транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно — транспортного происшествия;

список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

6.1. Руководитель автотранспортного предприятия (организации) при возникновении происшествия с пострадавшими с участием общественных организаций в 5-суточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива.

6.2. Руководитель территориального производственного объединения по каждому происшествию, при котором погибло 3 или пострадало 5 и более человек, с участием общественности, представителей ГАИ, причастных и подведомственных ему организаций проводит в 7-дневный срок разбор причин и обстоятельств, способствовавших возникновению происшествия, а также разрабатывает мероприятия по предотвращению происшествий.

Результаты разбора и принятые меры доводятся до трудовых коллективов подведомственных предприятий.

Приложение

18 мая 2017 г. город Геленджик

Составлен комиссией:

Председатель: Начальник отдела кадров П.Р. Малахов

Члены комиссии:

  1. Специалист по охране труда С.С. Выхина
  2. Ведущий юрисконсульт Д.В. Федосеева

Факт нарушения: невыполнение администратором Синициной Анастасией Владимировной возложенных обязанностей по уведомлению миграционного подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г. Геленджике о прибытии иностранных граждан в место временного пребывания в течение суток (нарушение ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ).

Акт служебного расследования составляется в случаях причинения ущерба работодателю действиями работника или выявления нарушений трудовой дисциплины. Такой документ необходимо составлять и после Акта об отсутствии на рабочем месте при намерении уволить работника за прогул.

Проведение служебного расследования или проверки инициируется резолюцией руководителя – первого лица организации. Состав комиссии утверждается приказом, а срок проведения проверки ограничен 30 календарными днями. С приказом должны ознакомиться члены и председатель комиссии. Кстати, это должны быть лица, не связанные с происшествием.

Комиссия собирает, изучает документы, связанные с происшествием, истребует объяснения у сотрудника (обязательно). При отказе – составляется соответствующий Акт (по аналогии с Актом об отказе от получения). По результатам проверки составляется Акт служебного расследования, который подписывается всеми членами комиссии и работником, в отношении которого она проводилась (Акт об отказе от подписи).

Акт служебного расследования ДТП образец и бланк

Комиссией по проведению служебного расследования должны быть установлены следующие факты:

  • причинен ли ущерб компании, имело ли место происшествие или факт нарушения трудовой дисциплины работником
  • обстоятельства, при которых это произошло
  • последствия произошедшего и причинно-следственная связь между действиями работника (работников) и причиненным ущербом
  • чья вина, в чем она выразилась
  • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (факт нарушения трудовой дисциплины ранее и т.п.)
  • вывод комиссии: установлен ли факт нарушения работником своих обязанностей. Вид дисциплинарного взыскания может устанавливаться отдельно приказом руководителя по его усмотрению, а может быть выражен в акте служебного расследования.
  • Административные иски
  • Исковые заявления
  • Исполнение решений
  • Комментарии законов
  • Личные документы
  • Обжалование судебных актов
  • Приложения к иску
  • Ходатайства в суд
  • Заявление о зачете госпошлины
  • Частная жалоба на определение суда
  • Заявление об исправлении актовой записи
  • Характеристика для награждения работника
  • Возражение на экспертизу
  • Уведомление о смене адреса юридического лица
  • Паспортные данные гражданина РФ
  • Заявление об отложении исполнительных действий
  • Характеристика на женщину, многодетную мать
  • Акт осмотра транспортного средства

Сегодня найти образцы исков не составит большого труда — достаточно набрать в поисковике соответствующий запрос. Но всегда ли возможно составить обращение в суд человеку, далекому от юриспруденции? Тому, кто никогда этим делом не занимался?

Мы думаем, что вопросов будет очень много. А потому предлагаем примеры заявлений для наиболее распространенных ситуаций.

Гораздо понятнее и логичнее будет посмотреть, как аналогичный иск уже составлялся другим человеком, а потом, на его основе, составить свой собственный. Тогда многие вопросы сразу же отпадут. Наши примеры исков — это реальные обращения граждан в сотни судов нашей страны с положительным для себя результатом.

Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии. В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим. При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

  • какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
  • каковы причины;
  • важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
  • определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
  • анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
  • рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
  • рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
  • устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
  • определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
  • рассматриваются последствия катастрофы;
  • в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.

Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *