Ограничитель скорости автомобиля или предупреждение о превышении скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничитель скорости автомобиля или предупреждение о превышении скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из названия уже становится очевидным, что основной задачей ограничителей скорости на автомобилях является ограничение максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться транспортное средство по дорогам общего пользования.

Устройства ограничения скорости (УОС) можно охарактеризовать как контрольные оборудование, которое регулирует подачу топлива в установленный на автомобиль двигатель внутреннего сгорания. Именно это позволяет устройству ограничивать скорость, с которой перемещается грузовая машина.

Регулировка может осуществляться одним из 2 способов:

  1. С помощью электромагнитного топливного клапана. Такое решение применяется на грузовых автотранспортных средствах, которые оснащаются стандартной механической педалью акселератора.
  2. С помощью педали акселерометра. Это несколько иной принцип регулировки, актуальный для других видов грузовиков, где используется педаль газа электронного типа.

Крайне полезное оборудование, созданное для обеспечения безопасности во время движения определённых видов транспортных средств, к которым предъявляются обязательные требования по установке УОС.

Before you continue to YouTube

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

это если ехать 70,то сколько же дней ехать от москвы до ростова Ярослав

Артур
Руководитель государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Костин, выступая на брифинге в рамках проведения форума «Дороги России – 21 век» , заявил, что на совещании с руководством ГИБДД его организация предложит ввести ограничение по максимальной скорости в 110 км/ч на трассе М4 «Дон» на всей ее протяженности.

Сергей
ну ПДД ещё не отменяли… даже на платных

Станислав
у меня отец на грузовой от ростова до москвы меньше чем за сутки доезжал, скорость держал 70-85 и ездил без штрафов. И еще там ограничение 110, а хотят сделать 140

Дмитрий
там 110км/ч разрешено, но лучше ехать по объездной, там перед турникетами пробки пипец образовываются

Эдуард
А чё серьезно? Какой участок платный?

На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.

Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.

Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.

Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:

  1. Если просто приобрести комплект оборудования, в среднем он обойдётся покупателю в 13-15 тысяч рублей. Но всё равно потребуется установка, осуществить которую своими руками вряд ли получится. Здесь требуется специальное оборудование, определённые навыки и знание тонкостей монтажа. Если обращаться в сторонние компании, есть риск неправильной установки, а также повышенных итоговых затрат. Практика показывает, что лучшим вариантом выступает покупка вместе с установкой у одной компании.
  2. Для автомобилей, оснащённых электронной педалью газа или акселератора, ориентировочная стоимость покупки и установки составляет 23-25 тысяч рублей. В эту стоимость входит полный цикл работ, начиная с тестирования оборудования, заканчивая его подключением и проверкой в действии.
  3. Примерно в 26-27 тысяч рублей обойдётся комплект ограничителя скорости и установка на автотранспортные средства, оснащённые дизельными силовыми установками.
  4. Если на машине предусмотрено использование механической педали акселератора, за само устройство и его монтаж специалисты обычно берут около 27 тысяч рублей.
  5. Самыми дорогими в плане оснащения считаются автомобили с карбюраторным двигателем. Это обусловлено сложностью монтажа. Потому на такие машины цена с установкой составляет около 55 тысяч рублей.

Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.

Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.

Исходя из сказанного выше, возникает закономерный вопрос относительно того, как работает на автомобилях ограничитель скорости и за счёт чего он выполняет свои функции.

В действительности устройство работает по относительно простому алгоритму. Выглядит он следующим образом:

  1. В состав УОС входит специальный блок управления, который подключается к штатной автомобильной системе определения текущей скорости движения.
  2. Штатная система непрерывно передаёт на электронный блок управления ограничителя специальные импульсы, позволяющие контролировать текущие параметры.
  3. Когда автотранспортное средство набирает критическую скорость, электронный управляющий блок начинает передавать сигнал на электромагнитный клапан.
  4. Этот клапан отвечает за управление подачей горючего в камеры сгорания.
  5. За счёт этих сигналов меняется работа электромагнитного клапана, он пропускает меньшее количество топлива.
  6. Такие действия способствуют снижению объёма подаваемого горючего и падение скорости транспорта.
  7. Когда электронный блок управления фиксирует, что скорость упала ниже критической отметки, передача сигналов на электромагнитный клапан прекращается.
  8. Топливная система начинает работать в штатном режиме.
  9. По мере необходимости этот цикл повторяется, когда водитель снова пересекает грань допустимой максимальной скорости.

Ограничитель скорости автомобиля

Принцип работы прибора довольно прост. Он регулирует объем подаваемого горючего в двигатель. Ведь именно из-за этого зависит количество оборотов, а значит, и скорость транспорта. И ограничивая количество топлива в моторе, можно контролировать движение.

Вариантов работы УОС всего два. Он может выполнять свою задачу с помощью:

  • электромагнитного клапана;
  • педали акселерометра.

В первом случае схема работы ограничителя такова:

  1. Устанавливается необходимый предел скорости.
  2. По достижении этой отметки спидометр передает сигнал в центр управления.
  3. Электронный блок передает сигнал на прекращение подачи горючего до тех пор, пока скорость не упадет.
  4. После замедления автомобиля работа системы возвращается к штатному режиму.

Во втором случае центр управления просто приказывает перейти на холостой ход до достижения нужной скорости.

Пока встречаются приборы только таких типов:

  1. Механические.
  2. Газопоршневые.
  3. Электронные.
  4. Электромагнитные.

Самое большое применение и распространение получил четвертый тип. Это связано с его высокой ремонтопригодностью и дешевизной запасных деталей.

В России действуют определенные законы и ДОПОГ, которые регулируют правила установки и типы транспорта, где нужны ограничители. К ним относят автомобили для опасных грузов, пассажирские автобусы, особенно для перевозки детей.

Опасные грузы

Прибором оснащается любой транспорт, перевозящий груз, могущий представлять опасность. Это все автомобили, тягачи, делающие рейсы любой протяженности: в черте города, пригородные или междугородние. Максимум дозволенной скорости для такого транспорта – 90 км/ч. Никаких условий и ограничений нет и не предусмотрено – УОС обязан быть. Даже если в автомобиле есть штатный прибор, отвечающий за ограничение скорости.

Пассажирский транспорт

Допустимый предел 90 км/ч задается и в УОС, установленных на транспорте для перевозки групп людей.

Перевозка детей

Автобусы для детей до 16 лет тоже должны иметь ограничитель. Верхняя граница у них — 60 км/ч.

Основой для внедрения практики установки ограничителей является ДОПОГ — международное соглашение о перевозке опасных грузов. Оно создано комиссией ООН, и в нем перечислены все опасные грузы и химические реактивы и соединения. Все это сделано с целью стандартизации маркировки и перевозки грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей. Таким образом предполагается улучшить безопасность перевозок данных грузов. Поскольку РФ подписала это соглашение и присоединилась к ДОПОГ, на территории государства эти правила становятся обязательными.

Еще один документ-основание – ГОСТ 41.89-99. Это официальный государственный стандарт, который определяет понятие ограничителя скорости, стандарты приборов.

Правила установки ограничителей на грузовой транспорт описаны в Техническом регламенте.

За нарушение правил и законов следуют наказания, которые установлены Административным кодексом РФ. К ним относят штраф для предприятия, отказ подтверждения проведенного технического осмотра и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Но это касается наказаний за нарушения при установке устройства. Для водителей наказания предусмотрены только за нарушения правил дорожного движения.

Ограничитель монитруют на заводе-изготовителе либо на станции техобслуживания, имеющей соответствующий сертификат.

После установки на прибор крепится пломба. Она нужна для предотвращения стороннего вмешательства и намеренной поломки. На кабину автомобиля клеится наклейка, подтверждающая что там есть устройство.

Для усиления безопасности перевозки монтаж ограничителя можно выполнить вместе с системой ГЛОНАСС-мониторинга.

Устройство ограничения скорости обязательно для некоторых категорий транспорта. Без него эксплуатация невозможна, а безопасность перевозки груза снижается. Улучшить ситуацию поможет одновременная установка GPS-контроля и УОС.

Устройство ограничения скорости автомобиля

По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

Примеры ДТП с нарушением скорости

Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).

Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.

При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.

Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.

Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.

Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.

Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.

Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.

Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.

Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.

Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.

В соответствии с Техническим Регламентом, УОС подлежит обязательному внесению в технический паспорт автотранспортного средства. Если система контроля предусмотрена ещё с завода, соответствующие метки обязан вносить производитель.

Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.

Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.

На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.

Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.

Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.

Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:

  1. Если просто приобрести комплект оборудования, в среднем он обойдётся покупателю в 13-15 тысяч рублей. Но всё равно потребуется установка, осуществить которую своими руками вряд ли получится. Здесь требуется специальное оборудование, определённые навыки и знание тонкостей монтажа. Если обращаться в сторонние компании, есть риск неправильной установки, а также повышенных итоговых затрат. Практика показывает, что лучшим вариантом выступает покупка вместе с установкой у одной компании.
  2. Для автомобилей, оснащённых электронной педалью газа или акселератора, ориентировочная стоимость покупки и установки составляет 23-25 тысяч рублей. В эту стоимость входит полный цикл работ, начиная с тестирования оборудования, заканчивая его подключением и проверкой в действии.
  3. Примерно в 26-27 тысяч рублей обойдётся комплект ограничителя скорости и установка на автотранспортные средства, оснащённые дизельными силовыми установками.
  4. Если на машине предусмотрено использование механической педали акселератора, за само устройство и его монтаж специалисты обычно берут около 27 тысяч рублей.
  5. Самыми дорогими в плане оснащения считаются автомобили с карбюраторным двигателем. Это обусловлено сложностью монтажа. Потому на такие машины цена с установкой составляет около 55 тысяч рублей.

Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.

Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.

Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.

Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.

Эта программа предназначена для предупреждения водителя о превышении скоростного режима во время движения с помощью GPS.

Подобное приложение полезно для тех, кто знает, какая допустимая скорость на определенном участке. Водитель может выставить максимальную скорость, а в случае ее превышения или приближение к ней, программа будет предупреждать вас об звуковым сигналом.

Кроме того, программа подсчитывает среднюю и максимальную скорость пути, а также количество превышений скоростного режима. В настройках можно включить контроль минимальной скорости.

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

В чем отличие штрафов за превышение скоростного режима от остальных санкций, назначенных сотрудниками ГИБДД? Есть ли возможность обойти установленный скоростной лимит, не нарушая закон? Причины прикрепления штрафов не к автовладельцу, а к транспортному средству.

Основными достоинствами транспорта являются скорость и грузоподъемность. Но есть и обратная сторона медали. Тяжелый груз намного увеличивает вес автомобиля, что сказывается на его маневренности. Организм человека не приспособлен к быстрой реакции на высоких скоростях, поэтому при движении на максимальной скорости, случается больше аварий, а масса автомобиля влияет на ее исход и количество жертв.

Правила дорожного движения установлены с целью сохранения жизни людей, при этом не отказываясь от использования транспорта в повседневной жизни.

ПДД в большей части контролируют вопросы, касающиеся массы и скорости автомобиля. Знаки помогают регулировать взаимодействие на дороге автомобилей с разными скоростными возможностями. Дорожная разметка предотвращает соприкасание машин, которые разъезжаются на больших скоростях.

В начале весны 2021 года в г. Ижевск было внесено и поддержано предложение о снижении не наказуемого скоростного предела с 20 км/ч до 10 км/ч.

Подобные предложения вносятся ежегодно, но на данный момент все еще действует допустимое превышение в 20 км/ч. Российские водители привыкли добавлять именно такое значение к допустимой скорости, указанной на ограничительном знаке. Это приводит к превышению скорости на дорогах и, как следствие, увеличению количества ДТП со смертельным исходом.

Каждый должен понимать, что остановить транспорт моментально невозможно из-за его массы, которая добавляет автомобилю инерцию. Это является причиной лимитирования скорости на территории населенных пунктов, в пределах 40-50 км/ч. Так как повышается уровень опасности, здания и насаждения мешают обзору водителя, люди, и животные могут мгновенно оказаться на проезжей части.

За пределами города разрешенный порог скорости увеличивается до 90-130 км/ч. Это связано с тем, что ничто не мешает обзору и количество пешеходов заметно меньше.

С появлением электронных систем водители стали чувствовать себя свободнее и безопаснее на дороге. Даже не очень дорогая машина может развивать скорость в несколько раз превышающую допустимые нормы. Мощный мотор и неподготовленность водителей сломали не одну человеческую жизнь.

Нет четких указаний, с какого числа должны действовать поправки. Начало весны – ориентировочное время, в которое нужно было уложиться законодателям. Сейчас водители не рискуют получить штрафы за незначительное превышение скоростного режима. Законодатели продолжают обсуждение нововведений, но никаких поправок в ПДД и КоАП официально не вносилось, несмотря на информацию, что наказания увеличат в 6 раз.

Проект пройдет через несколько бюрократических этапов:

  • Создание законопроекта Минюстом;
  • Рассмотрение Госдумой;
  • 3 чтения;
  • Подпись президентом.

Вероятно, что минимальное превышение будет караться штрафами.

Движение на разных участках дорожного полотна разрешено с определенными лимитами скорости. В последней редакции ПДД указаны нормативы передвижения в черте города, на магистралях, на трассах.

В городской черте автовладельцы обязаны ездить в границах максимальных ограничений:

  • 20 км/ч в пределах жилых, дворовых зон и дорожек для велосипедистов;
  • 50 км/ч при транспортировке другой машины буксиром;
  • 60 км/ч при передвижении стандартных условиях.

Даже незначительное повышение скорости внутри населенных пунктов создает опасную ситуацию на дорожном полотне, угрожает жизни пешеходов и других автомобилистов.

Трассы расположены вне городской черты, они объединяют населенные пункты. За городом допускается повышать среднюю скорость до следующих пределов:

  • 50км/ч при буксировании;
  • 60 км/ч при транспортировке грузов, детей в кузове или кабине автобуса;
  • 70 км/ч для автобусов, грузовиков категории С, легковых автомобилей с прицепом;
  • 90 км/ч для автомобилей класса А, В, мотоциклов, скутеров, маломестных автобусов.

На протяжении всего 2021 года ходили слухи о том, что Государственная Дума РФ может отменить разрешение превышать без штрафов рекомендуемую скорость на 20 км/ч. Известно, что руководство МВД положительно относится к идее заменить существующий ненаказуемый предел превышения скорости с 20 на 10 км/ч.

Эта информация была предана гласности в эфире «Авторадио». Заявление озвучено заместителем начальника ГИБДД. Норму пропишут в КоАП, который будет исправлен и переиздан в ближайшем будущем.

Ожидается, что новый скоростной порог будет работать для езды по автомагистралям и на территории городских, сельских поселений. Правительство поручило МВД и Минтрансу разработать штрафные санкции за нарушение скоростного режима на 10–20 км/ч. Мера стала необходимой из-за большого количества аварий с человеческими жертвами, происходящих в городах и поселках.

Подробно о том, штраф за среднюю скорость, законно ли выписывать, читайте по ссылке.

Как работают ограничители скорости автомобиля?

Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:

Рекомендуем прочесть: Едв в свердловской области

Административное наказание, сумма штрафа зависит от тяжести нарушения. Чем быстрее ехал автомобиль по городским улицам, тем дороже обойдется водителю любовь к высокой скорости.

Важно. Повторное нарушение карается законом более сурово. В некоторых случаях автомобилист, который в течение одного года был остановлен служителями правопорядка за одно и то же деяние, может лишиться ВУ.

Фиксация нарушения может производиться сотрудниками ГИБДД при помощи специальной техники либо автоматическими городскими камерами. Устройства, фотографирующие машины, нарушающие скоростной режим, могут быть установлены:

  • на въездах в населенный пункт и выездах из него;
  • арках над центральными улицами;
  • переездах;
  • мостах уличных развязок.

За нарушения, зафиксированные автоматически, штрафуют автовладельцев. Квитанция направляется собственнику. Сумма взыскания по таким постановлениям выписывается на максимально возможную сумму, если за подобное деяние человек может быть лишен прав.

Если законом предусмотрен штраф от 2 до 2,5 тыс. рублей, по почте придет письмо с требованием перечислить в казну государства 2,5 тыс. руб.

Важно. За нарушение, сфотографированное камерой, установленной в населенном пункте либо на автостраде, водителя нельзя лишить ВУ. Автомобилисту не может быть вынесено предупреждение. Единственная мера наказания в этом случае — максимально возможная сумма штрафа, оговоренная законом.

Часто водитель не знает, что на его имя выписано постановление за превышение максимальной скорости. Чтобы иметь возможность снизить сумму взыскания, следует периодически заходить на официальный сайт ГИБДД и поверять наличие административных наказаний. Оплатить выписанную квитанцию можно со скидкой до 50 % через сайт Госуслуг и в личном кабинете Сбербанка.

Скидка, позволяющая сэкономить половину средств, действует в течение 20 дней с момента события. Оплатить 50 % от общей суммы можно не за все нарушения. За некоторые деяния государство взимает полную стоимость штрафа.

Сложнее дело обстоит, если водителя за превышение максимальной скорости в населенном пункте остановил полицейский. В первый раз, когда инспектор при помощи специального технического средства установил, что автомобилист ехал со скоростью, превышающей допустимый предел на 60–80 км/ч, нарушитель может лишиться прав либо заплатить 2–2,5 тыс. руб.

Аналогичный проступок в течение одного года с момента фиксации первой провинности ведет к судебному запрету на вождение ТС. Права изымут на 12 месяцев. Это максимально возможное наказание.

Сроки лишения ВУ, величина денежных взысканий регламентируется пунктом 12.9, ч. 2–5 КоАП РФ.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Автомобиль покупали в браке, но оформлен он на меня. Супруга брала машину и превысила скорость. Нарушение было зафиксировано камерами на въезде в населенный пункт. Через 4 месяца в такую же ситуацию попал я. Но меня остановил сотрудник ГИБДД. Мне выписали квитанцию за повторное нарушение. Как действовать в такой ситуации?

Ответ: Взыскание с камер выписывается на автовладельца, который указан при регистрации ТС. В этом случае нужно, чтобы жена в подразделении ГИБДД перенесла первый штраф с вас на себя. В противном случае административное наказание будет выписано за повторное нарушение.

Неделю назад пришли два «письма счастья». Превышение максимальной скорости в городе было зафиксировано с разницей по времени в 2 минуты. Могу ли я опротестовать одно из административных взысканий, так как уверена, что квитанции выписаны за один и тот же факт?

Ответ: Чтобы оспорить постановление, нужно выяснить, с одного или двух устройств была произведена фиксация.

Предупреждение о превышении скорости на дисплее

В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

Устройство ограничения скорости, установленное в автомобиле, не дает водителю возможности превысить скорость, выше заданной. Оно обладает электронно-механической системой регулировки скорости транспортного средства. Устройство позволяет установить скорость в диапазоне — от минимального до максимального значения.

— В состав УОС входит специальный блок управления, который подключается к штатной автомобильной системе определения скорости движения.

— Штатная система непрерывно передаёт на электронный блок управления ограничителя специальные импульсы, позволяющие контролировать текущие параметры.

— Когда автомобиль набирает максимальную заданную скорость, управляющий блок начинает передавать сигнал на электромагнитный клапан.

— Этот клапан отвечает за подачу топлива в камеры сгорания.

— За счёт этих сигналов меняется работа электромагнитного клапана и он начинает пропускать меньшее количество топлива.

— Такие действия способствуют уменьшению объёма подаваемого горючего и снижению скорости транспорта.

— Когда электронный блок управления зафиксирует, что скорость упала ниже критической отметки, передача сигналов на электромагнитный клапан прекращается.

— Топливная система начинает работать в штатном режиме.

Функция автоматического ограничения скорости, используя информацию о скорости от функции информации о дорожных знаках (RSIRoad Sign Information), автоматически адаптирует к этим данным максимальную скорость автомобиля.

Информация о дорожных знаках базируется на дорожных знаках ограничения скорости, которые проезжает автомобиль, а также на данных карты. Наивысшим приоритетом обладают реальные знаки, которые проезжает автомобиль, что может быть важным, например, при проведении дорожных работ.

Если функция информации о дорожных знаках не может объяснить и предоставить информацию о скорости системам поддержки водителя, она переводит автоматический ограничитель скорости в режим ожидания и переключает его на обычный ограничитель скорости. В этом случае водитель должен вмешаться и затормозить автомобиль до указанной на знаке скорости.

Автоматический ограничитель скорости вновь активируется, когда функция информации о дорожных знаках окажется в состоянии объяснить и предоставить информацию о скорости.

Предупреждение

Даже если водитель отчетливо видит дорожный знак скоростного режима, функция информации о дорожных знаках* (RSI) может предоставлять функции ASL неправильную информацию о скорости, – в такой ситуации водитель должен самостоятельно вмешаться и разогнать или притормозить автомобиль до подходящей скорости.

Для автоматического ограничения скорости можно установить различные пороговые значения. Изменение отклонения от заданной скорости выполняется точно так же, как и в случае ограничителя скорости.

Если, например, автомобиль придерживается установленной на знаке максимальной скорости 70 км/ч (43 мили/ч), водитель может выбрать для автомобиля скорость 75 км/ч (47 миль/ч).

Данное отклонение действует до тех пор, пока автомобиль не проедет мимо знака с более низким или высоким значением скорости – в этот момент скорость автомобиля устанавливается равной максимальной скорости, указанной на этом новом знаке, и заданное отклонение удаляется из памяти.

Установка блок управления осуществляется на панели в кабине. Он принимает все сигналы скорости. Эти импульсы передает спидометр. Также блок управления обязан принимать все сигналы от датчика МКПП. Здесь многое будет зависеть от марки грузового автомобиля.

Блок управления постоянно контролирует скорость до максимального значения. Как только автомобиль начинает превышать, то происходит блокировка подачи топлива благодаря специальному клапану, регулирующему поток горючего.

Как только калиброванная скорость достигнута, клапан закрывается и включается в работу игольчатый клапан. Он настроен таким образом, что в двигатель может подаваться только столько горючего, сколько необходимо для поддержания заданной скорости, но не более.

Блок управления — это устройство в виде черной коробки, которое состоит из специального пластика и обладает особой прочностью к различным ударам. В нем заложена печатная плата. Блок отвечает за контроль электромагнитного клапана и это напрямую влияет на подачу топлива в двигатель. Работа электронного блока начинается после включения зажигания автомобиля.

Это специальный клапан, который ограничивается подачу топлива в двигатель и он встроен в магистральный топливопровод. Это расположение обычно возле инжекторного насоса. От работы клапана зависит скорость грузового автомобиля, на котором установлено ограничение.

Электропитание происходит особым методом, на АКБ. Специалисты не советуют подключать прибор к чему-то другому, потому что в автомобиле могут произойти серьезные проблемы в работе оборудования. Даже неправильное подключение приводит к выходу из строя ограничителя или приводит к тому, что он отказывается нормально работать.

У разных автомобилей подключение осуществляется по-разному. При наличии механической головки, следует дополнительно установить специальный датчик. Корректно зафиксировать прибор можно на обратную сторону устройства, определяющего скорость.

При наличии в автомобиле особого датчика, принимающего импульсы, блок управления будет настраиваться через особый выход контрольного устройства (тахографа).

Для осуществления калибровки блока управления задействуют специальное оборудование. Необходимо также получить четкую информацию по всем импульсам скорости. Тогда калибровка пройдет успешно, а устройство будет работать исправно.

Если автомобиль нельзя остановить, то калибровка будет проходить в тот момент, когда будет соблюдаться необходимая скорость. И желательно не превышать заданное ограничение. Этот способ не является приемлемым и используется крайне редко.

Что такое коэффициент К? Это особое количество импульсов, получаемых на каждый километр пути для контрольного устройства от датчика скорости на коробке передач. Значение записывается на тахографе после его калибровки.

Вся необходимая информация коэффициента К собирается от тахографа.

Больше всего клиентов для установки данного устройства среди владельцев грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Грузовики часто оборудованы механическим спидометром, в котором находится тросиковый привод.

Как только устанавливается ограничитель, что оборудование в автомобиле меняется, ставится электронный спидометр с индукционным датчиком. Необходимо также устанавливать в обязательном порядке тахографы.

Основополагающим документом, регламентирующим установку устройств ограничения скорости автомобиля, является Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

За период, прошедший с первой ратификации, многие положения претерпели значительные изменения, однако, согласно последней редакции правила №89 ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных наций) все автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн в обязательном порядке должны быть укомплектованы ограничителями скорости (УОС).

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Законом РФ предусмотрено обязательно устанавливать ограничитель скорости для:

  • грузовых автомобилей на жёсткой раме и тягачей с полуприцепами, предназначенными для перевозки опасных грузов весом более 3500 кг. Скорость такого транспорта не должна превышать 90 км/ч;
  • автомобилей, предназначенных для перевозки детей и способных развивать скорость выше 60 км/ч (таким образом, ограничитель скорости необходим и для микроавтобуса-иномарки, и для Газели).

Также законодательство требует установить ограничитель скорости для грузового автомобиля или детского автобуса таким образом, чтобы устройство было защищено от постороннего вмешательства. К подобным действиям относятся несанкционированные регулировки и прекращение действия прибора путём прекращения подачи к нему энергии. Защитить прибор позволяют специальные пломбы, устанавливаемые компанией «Смотр» вместе с монтажом ограничителя.

Мы предлагаем вашему вниманию возможность покупки, установки и гарантированного обслуживания прибора УОС Надежный контроль 80 отечественного производства. Он не только помогает ограничить скорость грузового автомобиля с инжекторными бензиновыми и дизельными моторами, но и позволяет удовлетворить требования Технического регламента РФ и европейского соглашения ДОПОГ.

Работа ограничителя скорости, установленного на МАЗе, Атего или любом другом грузовом автомобиле, обеспечивается специальным электронным блоком управления – противоударной пластиковой коробкой в водительской кабине.

Сразу же после включения зажигания датчик МКПП или электронный тахограф, в зависимости от конструкции транспортного средства, передаёт на ЭБУ информацию о скорости. При достижении запрограммированного предельного значения блок ограничивает подачу топлива с помощью электромагнитного клапана в топливопроводе машины.

Вот так, в двух словах, работает ограничитель скорости для грузового автомобиля или автобуса.

Вождение и управление автомобилем 181

  • Изображение
  • Текст

Вождение и управление автомобилем

181

Адаптивный круиз-

контроль

Адаптивный круиз-контроль явля‐

ется усовершенствованным ва‐

риантом традиционного круиз-

контроля и обладает дополнитель‐

ной функцией поддержания ди‐

станции до движущегося впереди

транспортного средства.
Адаптивный круиз-контроль авто‐

матически замедляет скорость

движения автомобиля при сокра‐

щении дистанции до впередииду‐

щего транспортного средства, дви‐

жущегося с меньшей скоростью.

Система выбирает скорость таким

образом, чтобы поддерживать за‐

данную дистанцию. Скорость дви‐

жения вашего автомобиля будет

уменьшаться или увеличиваться,

обеспечивая сохранение дистан‐

ции, но при этом не сможет превы‐

сить заданный предел скорости.

Система может частично задей‐

ствовать тормозную систему

и включить стоп-сигналы.

Адаптивный круиз-контроль спосо‐

бен хранить в памяти и поддержи‐

вать скорость движения свыше

примерно 25 км/ч и обеспечивать

автоматическое замедление до

скорости не менее 15 км/ч, поддер‐

живая дистанцию до впередииду‐

щего автомобиля. На автомобилях

с автоматической коробкой пере‐

дач замедление может осуще‐

ствляться вплоть до полной оста‐

новки.

Для обнаружения движущихся впе‐

реди транспортных средств сис‐

тема адаптивного круиз-контроля

использует радиолокационный

датчик. Если на занимаемой вами

полосе другие транспортные сред‐

ства не обнаружены, адаптивный

круиз-контроль работает так же,

как и обычный круиз-контроль.

По соображениям безопасности

круиз-контроль можно включить

только в том случае, если после

включения зажигания выжималась

педаль тормоза. Система не вклю‐

чается при движении на первой пе‐

редаче.
Использовать адаптивный круиз-

контроль рекомендуется главным

образом на длинных прямых участ‐

ках дороги, например на скорост‐

ных магистралях, с постоянной ско‐

ростью движения транспортного

потока. Не включайте систему,

если поддержание постоянной ско‐

рости нецелесообразно.
Индикатор A 3 107, m 3 107.

Назад

к

Страница 183

  • Изображение
  • Текст

182

Вождение и управление автомобилем

9 Предупреждение

Во время движения с включен‐

ным адаптивным круиз-контр‐

олем водитель должен внима‐

тельно следить за ситуацией на

дороге. Водитель сохраняет

полный контроль над автомоби‐

лем, так как нажатие педали

тормоза, педали акселератора

или клавиши выключения

системы имеет приоритет над

любыми действиями самой сис‐

темы адаптивного круиз-конт‐

роля.

Включение

Нажмите клавишу C, чтобы вклю‐

чить адаптивный круиз-контроль.

Индикатор m загорится белым цве‐

том.

Включение путем

программирования скорости

Адаптивный круиз-контроль можно

включить на скорости от 25 км/ч до

180 км/ч.
Увеличить скорость до требуемого

значения и повернуть колесико

с накаткой в положение SET/-, те‐

кущая скорость будет записана

в память, и автомобиль будет под‐

держивать эту скорость. Загорится

зеленый контрольный индикатор

m

.

Значок адаптивного круиз-конт‐

роля, заданная дистанция и ско‐

рость отображаются в верхней

строке дисплея информационного

центра водителя.
Можно убрать ногу с педали аксе‐

лератора. При переключении пере‐

дач адаптивный круиз-контроль

продолжает работать.

Назад

к

Как контролировать скорость автомобиля: лучшие приложения для водителя

Страница 185

  • Изображение
  • Текст

184

Вождение и управление автомобилем

Если при работающем адаптивном

круиз-контроле автомобиль дви‐

жется с меньшей скоростью, чем

необходимо, например из-за мед‐

ленно движущегося впереди

транспортного средства, запро‐

граммировать и поддерживать те‐

кущую скорость можно, сместив ко‐

лесо регулятора в направлении

SET/-.

Возобновить движение

с заданной скоростью

Если при скорости движения авто‐

мобиля более 25 км/ч система

включена, но в настоящий момент

не используется, поверните колесо

регулятора в направлении RES/+,

чтобы возобновить автоматиче‐

ское поддержание ранее заданной

скорости.

Адаптивный круиз-контроль

с поддержанием дистанции во

всем диапазоне скоростей (на

автомобилях с АКПП)

Система данного типа способна

поддерживать дистанцию до дви‐

жущегося впереди транспортного

средства во всем диапазоне ско‐

ростей вплоть до полной оста‐

новки.
Если остановившийся перед вами

автомобиль возобновит движение

не более чем через две минуты,

сместите колесо регулятора в на‐

правлении RES/+ или выжмите пе‐

даль акселератора, чтобы возоб‐

новить работу адаптивного круиз-

контроля.
Если остановившийся перед вами

автомобиль возобновил движение,

а адаптивный круиз-контроль не

включился, начнет мигать зеленый

индикатор обнаруженного впереди

транспортного средства A и раз‐

дастся сигнал зуммера, подсказы‐

вая водителю, что идущий впереди

автомобиль трогается с места.
Если движущийся впереди автомо‐

биль остановился более чем на

две минуты, автоматически вклю‐

чится электромеханический стоя‐

ночный тормоз, а адаптивный

круиз-контроль отключится. В этом

случае для возобновления движе‐

ния потребуется выжать педаль ак‐

селератора. Набрав скорость бо‐

лее 25 км/ч, сместите колесо регу‐

лятора в направлении RES/+,

чтобы возобновить работу адап‐

тивного круиз-контроля с функцией

поддержания дистанции во всем

диапазоне скоростей.

Назад

к

Страница 186

  • Изображение
  • Текст

Вождение и управление автомобилем

185

9 Предупреждение

Если адаптивный круиз-контр‐

оль с функцией поддержания

дистанции во всем диапазоне

скоростей отключился автома‐

тически или был отключен води‐

телем, автомобиль не будет

удерживаться на месте и может

начать движение. Будьте го‐

товы выжать педаль тормоза,

чтобы удержать автомобиль на

месте.
Не следует выходить из автомо‐

биля, если он остановился по

команде адаптивного круиз-

контроля. Обязательно переве‐

дите рычаг селектора в положе‐

ние P и выключите зажигание,

прежде чем покинуть автомо‐

биль.

Программирование

дистанции

Если система адаптивного круиз-

контроля обнаруживает на вашей

полосе другое транспортное сред‐

ство, движущееся с меньшей ско‐

ростью, скорость вашего автомо‐

биля будет автоматически снижена

таким образом, чтобы сохранить

запрограммированную водителем

дистанцию.
Водитель может выбрать корот‐

кую, среднюю или большую ди‐

станцию.

Нажмите клавишу E, чтобы ото‐

бразить на дисплее информацион‐

ного центра водителя текущее зна‐

чение параметра. Нажмите кла‐

вишу E еще раз, чтобы изменить

дистанцию до впередиидущего

транспортного средства. Выбран‐

ное значение также отображается

в верхней строке на дисплее ин‐

формационного центра водителя.

Выбранная дистанция отобража‐

ется на странице адаптивного

круиз-контроля в виде затемнен‐

ных секторов схематичного изоб‐

ражения дистанции.
Обратите внимание, что запро‐

граммированная дистанция до впе‐

редиидущего транспортного сред‐

ства также используется системой

предупреждения о фронтальном

столкновении.

Назад

к

Страница 187

  • Изображение
  • Текст

186

Вождение и управление автомобилем

Пример: Если выбрана дистанция

3 (большая), водитель будет

раньше предупреждаться об опас‐

ности столкновения, независимо от

того, работает адаптивный круиз-

контроль или нет.

9 Предупреждение

Водитель несет полную ответ‐

ственность за поддержание не‐

обходимой дистанции с учетом

ситуации на дороге, погодных

условий и видимости.

Обнаружение движущихся

впереди транспортных

средств

Если система обнаруживает дви‐

жущееся по вашей полосе транс‐

портное средство, в окне спидо‐

метра загорается зеленый индика‐

тор в форме автомобиля A.
Если индикатор не загорается или

загорается и сразу гаснет, адап‐

тивный круиз-контроль не будет

реагировать на движущиеся впе‐

реди транспортные средства.

Отключение

Водитель может отключить адап‐

тивный круиз-контроль одним из

следующих способов:

■ нажав кнопку y,
■ выжав педаль тормоза,
■ выжав педаль сцепления

больше, чем на четыре секунды,

■ переведя рычаг КПП или селек‐

тор АКПП в положение N.

Система отключается автоматиче‐

ски в следующих случаях:

■ скорость движения автомобиля

превысила 190 км/ч или опусти‐

лась ниже 15 км/ч (на автомоби‐

лях с автоматической коробкой

передач замедление может осу‐

ществляться до полной оста‐

новки, при этом система не от‐

ключается, если остановка

длится не более двух минут),

■ система контроля тягового уси‐

лия включается более чем на

20 секунд,

■ работает электронная система

динамической стабилизации,

Назад

к

Страница 188

  • Изображение
  • Текст

Вождение и управление автомобилем

187

■ в течение нескольких минут сис‐

тема не обнаруживает другие

транспортные средства на до‐

роге или на обочине. В этом слу‐

чае радиолокационный датчик

не будет улавливать отражен‐

ный сигнал и система может ре‐

шить, что он заблокирован,

■ система автоматического тормо‐

жения в случае опасности стол‐

кновения задействовала тормоз‐

ные механизмы,

■ радиолокационный датчик за‐

крыт наледью или водяной плен‐

кой,

■ обнаружена неисправность ра‐

диолокационного датчика, двига‐

теля или тормозной системы.

На автомобилях с автоматической

коробкой передач система (адап‐

тивный круиз-контроль с функцией

поддержания дистанции во всем

диапазоне скоростей) также авто‐

матически отключается в следую‐

щих случаях:

■ включен электрический стояноч‐

ный тормоз,

■ остановка по команде системы

длится более двух минут,

■ автомобиль остановился и была

открыта одна из дверей.

Когда адаптивный круиз-контроль

отключается автоматически, инди‐

катор m загорается белым цветом,

а на дисплее информационного

центра водителя отображается

предупреждающий символ.

Автомобиль будет поддерживать

скорость, записанную в память.

9 Предупреждение

После того как адаптивный

круиз-контроль будет отключен,

водитель должен взять на себя

полное управление тормозной

системой и двигателем.

Выключение

Нажмите клавишу C, чтобы выклю‐

чить адаптивный круиз-контроль.

Индикатор m погаснет. Скорость,

записанная в память, будет уда‐

лена.
При выключении зажигания адап‐

тивный круиз-контроль также от‐

ключается, при этом запрограмми‐

рованное значение скорости будет

удалено из памяти.

Внимание водителя

■ На извилистых и горных дорогах

пользоваться адаптивным круиз-

контролем следует осторожно,

так как движущееся впереди

транспортное средство может

Назад

к


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *