Количество ДТП из за превышения скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество ДТП из за превышения скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Абсолютное большинство ДТП на трассах в РФ произошло из-за превышения скорости

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее. Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.

    Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.

    Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.

    Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:

    • длина тормозного следа;
    • колесная база и длина кузова авто;
    • путь движения накатом;
    • масса транспортного средства.

    Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

    • жал ли на педаль тормоза до упора;
    • не успел затормозить;
    • имеется ли система ABS.

    Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

    Далее остается только вставить эти значения в формулу. Таких формул имеется огромное множество, они имеют примерно такой вид:

    Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.

    Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:

    • столкновение двух и более авто;
    • наезд на пешехода;
    • ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.

    Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

    Экспертный отчет будет включать в себя:

    • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
    • детальная схема в момент предшествующий аварии;
    • положение автомобилей после столкновения;
    • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

    Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.

    Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

    • на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
    • на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
    • 80 км/час и выше — передняя часть крыши.

    Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.

    К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.

    Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.

    Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.

    Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.

    Как определить скорость автомобиля по повреждениям

    Скорость и вероятность ДТП
    Скорость и частота ДТП
    Влияние неоднородности скорости на ДТП
    Влияние скорости на тяжесть ДТП
    Влияние скорости на область обзора
    Выводы

    Рассмотрим остановочный путь автомобиля. Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.

    Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

    Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

    Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

    Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

    При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

    На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    • Основные
    • Города и страны
    • Транспорт
    • Литература
    • Люди
    • Организации
    • Программы

    Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

    • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
    • Наезды на пешеходов – 29,9%.
    • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
    • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
    • Аварии с велосипедистами – 3%.
    • Наезд на препятствия – 6,5%.
    • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
    • Иные виды ДТП – 4,4%.

    Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

    • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
    • Количество погибших – 16.981 человек.
    • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

    По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

    Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
    2000 20
    2001 21
    2002 22,5
    2003 24,5
    2004 23,5
    2005 23
    2006 22,5
    2007 23
    2008 20,8
    2009 19
    2010 18,8
    2011 19,3
    2012 19,3
    2013 18,8
    2014 18,6

    Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

    • Чеченская республика.
    • Республика Дагестан.
    • Белгородская область.
    • Томская область.
    • Свердловская область.

    А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

    • Калужская область.
    • Владимирская область.
    • Чувашия.
    • Алтай.
    • Еврейская автономная область.
    • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

    Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

    • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
    • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
    • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
    • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
    • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
    • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
    • С троллейбусами 319.
    • С трамваями 145.

    Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

    • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
    • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
    • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

    Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

    • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
    • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

    Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

    • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
    • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
    • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
    • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

    Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

    В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

    Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

    Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

    Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

    Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

    Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

    В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

    Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

    Благодарю за внимание.

    На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2018 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же. После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

    Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

    Штраф вне закона: Чем обернется КоАП без «средней скорости» для водителей

    Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет. Традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране. Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:

    • нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией;
    • преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД;
    • слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.

    Важно! Не только «молодые водители» являются предпосылкой для создания чрезвычайной ситуации: невнимательные, зачастую молодые пешеходы могут сами для себя образовать угрозу по рассеянности или из-за музыки в наушниках.

    Среди молодых водителей есть таковые и по возрасту, что приводит к появлению морального фактора — излишней самоуверенности. Это автовладельцы «агрессивной» категории, как их называют сотрудники ГИБДД.

    Превышение скорости — это наиболее распространённый тип нарушения правил дорожного движения. Нетрудно догадаться, что чрезмерно высокая скорость является основополагающим для многих автокатастроф фактором — до 17% от общего числа аварийных ситуаций на дороге, а количество, где один или несколько человек погибают, составляет ещё больший процент. Отчётность показывает, что нарушение скоростного режима является самым распространённым нарушением.

    Статический фактор — это то, что редко меняется или не подлежит изменению вовсе и является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

    Сюда включают:

    • неудовлетворительное техническое состояние автомобиля;
    • повреждённое дорожное покрытие;
    • отсутствие необходимых дорожных знаков;
    • планировка дорог, тротуаров, переездов и др.

    Рекомендуем к прочтению:

    • Бесконтактное ДТП: что делать, куда обращаться, ОСАГО
    • Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
    • Ответственность за оставление места ДТП
    • ДТП с летальным исходом, наказание

    По отчётности, представленной ГИБДД, в авариях на дорогах, не соответствующих обязательным требованиям, в первой половине 2019 года в России погибло 2295 человек. Это треть от общего числа погибших в автомобильных происшествиях. Всего за этот период произошло 27 тыс. ДТП по причине неудовлетворительного дорожного покрытия.

    Однако, число происшествий по подобным причинам также уменьшилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Число происшествий, произошедших из-за езды на неисправном автомобиле, выросло и составляет 2,8 тыс. случаев, которые привели к гибели более 400 человек.

    Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.

    Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.

    В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:

    Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.

    Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.

    В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:

    Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.

    Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .

    В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.

    Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.

    Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.

    Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.

    Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.

    Считается самой загруженной дорогой в богатейшей мусульманской стране, которую ежегодно посещают миллионы туристов из разных уголков земного шара. Однако это не единственный дестабилизирующий фактор — в утренние часы здесь часто выпадает туман, который существенно затрудняет видимость. Неудивительно, что одна из самых крупных автомобильных аварий имела место здесь.

    Наиболее известны 2 случая. Первый поражает не количеством жертв, а числом участников — тогда одновременно столкнулись или оказались причастны к столкновению порядка 300 транспортных средств. Погибших людей оказалось трое. Во втором случае участвовало 130 автомобилей, погибших людей не было, зато пострадало порядка 60 человек. Всё это привело к формированию полукилометрового затора.

    Эта крупная по мировым меркам авария произошла в другой туристической Мекке в 2012 году. Водитель рейсового автобуса перевозил в салоне 70 человек и на трассе принял решение обогнать грузовик. Не справившись с управлением (одной из причин этого стало превышение допустимого числа пассажиров), он допустил падение транспортного средства в оросительный канал.

    Печальный итог дорожно-транспортного происшествия заключался в 57 погибших, часть из которых приехали по туристическим визам из разных стран мира. В спасательной операции участвовало несколько десятков автомобилей скорой помощи, пожарные и полицейские патрули.

    Ключевые слова: статистика, дорожно-транспортное происшествия, движение, смертность, авто-транспорт, статистические факты, статистическая информация.

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это происшествия, возникающие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором пострадали или погибли люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён материальный ущерб.

    В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что можно сравнить с расходами на здравоохранение за тот же период.

    Первое зарегистрированное ДТП с участием автомобиля произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке, когда электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги [2].

    До 2009 года статистика ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) считала погибшими в ДТП только тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Те, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменился — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года [4].

    По данным Росстата, основные показатели количества ДТП в России снизились. Всего в 2020 году произошло 184 000 дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими — это на 8% меньше, чем в 2014 году. Для сравнения, в 2010 году случилось 199 000 таких ДТП, а в 2005 году — 223 000. Раненых на дорогах за прошедший год более 231 000 человек (на 8% меньше, чем в 2014 году), а количество происшествий с летальным исходом снизилось на 14%: за год погибли 23 000 человек. Десять лет назад это количество достигало 33 000, а пять лет назад — 26 000 человек. Так же снижается детская смертность на дорогах. В результате ДТП погибли 737 человек в возрасте до 16 лет (на 16% меньше, чем годом ранее). Из них 430 были пассажирами автомобилей, 231 — пешеходами, аварий с детьми на пешеходных переходах стало больше на 3%.

    Всего на 0,6% уменьшилось количество столкновений автомобилей с пешеходами (58221): в таких ДТП ранено 53718 человек (примерно, как и год назад), погибло 7138 человек (снижение на 4%), а количество наездов на пешеходных переходах увеличилось на 2%. Также за год произошло более пяти тысяч наездов на велосипедистов [1].

    Статистические факты 2020 года автокатастроф России;

    1) Большинство аварий происходит по вине водителей-мужчин (66 968 против 9062). Подобную тенденцию можно объясняться тем, что женщин-автолюбителей порядком меньше. 2) Самые опасные дни — выходные, за субботы произошло 12 235 ДТП, а за воскресенья — 12 464. 3) Самое опасное время дня — период с 17 до 18 часов, в этот промежуток случилось 5166 столкновений.

    Чтобы понять, в какую сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, рассмотрим общую статистику за уже прошедшие периоды 2020 года по отношению к периодам 2014 года [2].

    В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2014 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2020 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП [5].

    В этом дорожно-транспортном инциденте приняли участие с десяток машин, а также автоцистерна, перевозившая опасный химический реагент. До этих пор неясно, кто именно оказался виновником масштабного события, однако произошло столкновение легковых автомобилей и цистерны, из-за которого она перевернулась.

    Эту жуткая авария привела к гибели 3-х человек, а еще пару десятков получили опасные травмы и увечья. На дорожное полотно оказались вылиты тонны химически активного вещества. На ликвидацию последствий аварии были затрачены сотни тысяч долларов из местных бюджетов.

    Огромное по масштабам своего трагизма ДТП произошло более 10 лет тому назад в Мексике и стало известным на весь мир. Все дело в том, что состоялось оно во время традиционного велопробега, а виновником стал всего лишь один легковой автомобиль. Десятки спортсменов из различных стран принимали участие в этой велогонке, которая проходила по северным мексиканским штатам. Водитель, пребывавший за рулем «под шафе», совершил наезд сразу на группу велогонщиков, которые двигались ему навстречу.

    Как результат — множество травмированных участников пробега. Некоторые из них больше не смогли вернуться к своему излюбленному виду спорта. Печальная статистика говорит о том, что каждое второе смертельное ДТП связано с употреблением спиртных напитков.

    Эта большая по масштабам и резонансу авария имело место в американском штате Калифорния в далеком 1991 году. На этот раз всему виной стала песчаная буря, которая считается частым явлением в этой местности. Массовые ДТП начались на одном из самых оживленных шоссе штата в тот момент, когда видимость была фактически сведена к нулю.

    Из-за того, что водители не могли нормально разглядеть дорожную обстановку, они начали допускать столкновения друг с другом. В общей сложности, в аварии приняло участие более 100 транспортных средств. Печальные итоги этой песчаной бури заключаются в 17 погибших и полутора десятках раненых.

    Mitsubishi Lada УАЗ Toyota Mercedes volkswagen volvo Audi Niva Mazda Lexus Cadillac kia Geely Vesta Genesis Honda mercedesbenz Volkswagen Suzuki Haval ford Peugeot Subaru Porsche Renault lada Ford Мельникайте Granta Nissan Chery UAZ toyota audi тест ГИБДД BMW Opel KIA Jaguar Volvo Kia Chevrolet LandRover Hyundai Skoda skoda mitsubishi Лада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *