Можно ли наказывать за одно и тоже нарушение ПДД дважды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли наказывать за одно и тоже нарушение ПДД дважды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Чтобы подробнее рассмотреть этот вопрос, необходимо привести яркий пример. К примеру, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и видит, что у него чрезмерная тонировка на стеклах и ребенок просто сидит на сиденье, а не в детском кресле. В этом случае сразу вырисовываются два нарушения.

В случае с первым нарушением инспектору необходимо доказать вину водителя, воспользовавшись специальным прибором для измерения уровня пропускания света стеклом. В случае с детским креслом вину доказывать не нужно – всё и так видно.

Согласно ПДД и другим законодательным актам, ни одно обстоятельство не может запретить сотруднику ГИБДД при остановке машины штрафовать более одного раза. Инспектор имеет полное право выписать столько штрафов, сколько было обнаружено нарушений. При этом нужно учитывать, что каждый штраф выписывается за каждое нарушение. За одно и то же нарушение сотрудник ГИБДД два или более штрафов выписать не может.

Повторные штрафы, в соответствии с законом, могут быть выписаны только в том случае, если водитель имеет физическую возможность на текущий момент не нарушать ПДД, но продолжает это делать. К примеру, он продолжает движение по встречной полосе, если уже был оштрафован, либо продолжает стоять на выделенной автобусной полосе после штрафа, хотя должен был уже начать движение по указанию сотрудников ГИБДД.

Я получил два штрафа за одно нарушение ПДД. Как их оспорить?

нужно посмотреть. но ведь за превышение тебя могут постоянно штрафовать и ты согласен. ситуация очень спорная примо ничего неговорится. в общем если есть время и желание можно нанять адвоката и долго и упорно спорить.

кто прав а кто нет, а так в общем, если и штрафуют раз в неделю то это мелочь. спорить с ними нужно показывая распечатанные факты и постановления.

кто в курсе. за просроченный транзит меня приняли в фокино.

Пробуй слупить компенсацию,подавай в суд.

коап 4.1.ч.5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Если знак «Остановка запрещена» Гаи будут правы, бесполезно оспаривать.

Там пока технология такая: материалы отправляются при повторной фотофиксации после 10 мин. после первой фотки. Так что если успеваешь уехать после первого фото (до второго их приезда) то штраф не приходит.

Другой вопрос, насколько законно такое частое размещение аппаратуры.

Вопросы повторной административной ответственности и повторного привлечения к административной ответственности достаточно популярны.

Популяры они потому, что если есть возможность из двух административных правонарушений сделать одно – почему бы этой возможность не воспользоваться?

В нескольких статьях попытаюсь обобщить опыт судов по вопросу повторного привлечения к административной ответственности и повторной административной ответственности.

Повторное привлечение к административной ответственности – что это такое? По существу это привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административной правонарушение.

Мы разберем случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административной правонарушение и имеется повторная административная ответственность.

Мы можем говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна.

Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или2.

постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или3.

постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту,

в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений обычно никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила.

Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

То есть Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое.

Однократное нарушение чаще всего влечет за собой стандартный штраф. Но после того, как несоблюдение правил зафиксировано сотрудником ДПС и вынесено соответствующее постановление, возникает вероятность повторного нарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП, гражданин, совершивший нарушение и оплативший штраф, считается подвергнутым наказанию в течение следующих 12 месяцев. И если на протяжении этого времени снова происходит аналогичное нарушение (а именно, в рамках одной статьи кодекса), оно признается повторным. Таким образом, срок повторного нарушения ПДД – 1 год.

С точными рамками этого срока связано больше всего неясностей. Важно помнить, что он отсчитывается не с момента нарушения. Этой датой будет помечено только постановление о наказании. Затем нарушителю дается определенное время на – 10 дней. Если обжалования не произошло, административное наказание вступает в силу, но и это не начало срока. А начинается он с того дня, когда был оплачен штраф. Если в качестве наказания за первое нарушение у водителя отняли права, то срок повторного нарушения ПДД начинает действовать только после того, как закончился срок лишения.

Остановив нарушителя, сотрудники ГИББД всегда могут сделать запрос в базу данных и выяснить, имеет ли он неоплаченные штрафы и зафиксированы ли за ним аналогичные случаи. И если подобные прецеденты уже имели место за последние 12 месяцев, инспектор отмечает это и передает протокол в управление полиции или в суд, где будет установлено наказание. Стоит отметить, что даже если сотрудник ГИБДД сразу не запросил данные об аналогичных нарушениях, это обязательно сделают после отправки протокола в полицию.

Можно ли получить два штрафа в день за одно и то же нарушение

Не все правонарушения караются ужесточенными мерами. Но в отдельных случаях предусмотрено особое наказание за повторное нарушение ПДД:

  • отсутствие свидетельства о регистрации ТС;
  • превышение скорости на 40 км/ч и больше;
  • езда на «красный»;
  • выезд на встречную полосу дороги или трамвайные пути;
  • нарушение правил пересечения железнодорожного переезда.

За всеми этими нарушениями (кроме второго пункта) Административный кодекс закрепляет санкции в виде лишения водительских прав на срок до 12 месяцев или штрафа на сумму до 5000 рублей. Но какое именно последует наказание, зависит от точных обстоятельств.

Самые суровые штрафные меры применяются в отношении лиц, неоднократно замеченных за рулем в нетрезвом виде. Еще до принятия поправок вождение в этом состоянии грозило водителю лишением прав на большой срок и крупным штрафом. Но с 2015 года в отношении подобных случаев в закон была внесена поправка. Теперь они могут повлечь за собой не только административную ответственность. На водителя может быть заведено уголовное дело, в результате он получит штраф на сумму до 300 000 рублей или будет лишен свободы на срок до 2 лет.

Водителям стоит помнить, что за нарушения, зафиксированные фото- и видеосъемкой, лишение прав не предусмотрено. В этих случаях возможно только взыскание административного штрафа.

В ситуации с изъятием водительского удостоверения есть еще один важный момент. Чтобы получить права обратно, необходимо успешно пройти теоретический тест по ПДД, заранее оплатив госпошлину. Его нужно сдавать всегда, независимо от срока лишения.

Какое именно наказание последует за повторным нарушением, зависит от характеристики водителя и всех обстоятельств ситуации. Итоговое решение всегда принимает суд, а не инспекторы ГИБДД. Случается, сотрудники полиции не принимают во внимание тот факт, что срок повторного нарушения уже истек, и выписывают увеличенные штрафы. В этом случае водитель всегда имеет право обратиться в судебные органы и обжаловать решение инспекции.

На днях произошел у меня спор с инспектором ГИБДД, который хотел оштрафовать меня за, якобы повторное совершение административного правонарушения. Дело в том, что в мае прошлого года я был оштрафован за превышение скорости. До конца указанного месяца, я оплатил штраф через Госуслуги и продолжил спокойно ездить на машине.

Прошло больше года, как меня вновь остановили за превышение, и сейчас инспектор заявлял, что раз деньги поступили на счет только в июне, мне выписывается денежное взыскание в повышенном размере, поскольку я являюсь рецидивистом и с момента признания меня нарушителем года еще не прошло.

Когда начали разбираться в вопросе, я смог доказать при помощи выписки с портала Госуслуги, что перечисление было отправлено до конца мая, а почему платеж был задержан системой или банком, меня уже не касается. В результате я отделался стандартным штрафом, который сразу же и оплатил. Чтобы избежать такой ситуации, я хотел бы дать читателям ряд советов, касающихся совершения повторных нарушений ПДД и назначаемых штрафных санкций.

Последние несколько лет наблюдается серьезное ужесточение санкций, применяемых к нарушителям ПДД. Особое внимание составители правил уделили лицам, совершившим правонарушение повторно. По мнению законотворцев, подобные решения позволяют понизить процент аварийных ситуаций и тем самым сделать движение на трассах и дорогах для всех участников более безопасным. Радикальные поправки коснулись размеров штрафных санкций и порядка определения других мер наказания.

Заветный срок в 1 год отсчитывается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. То есть, срок считается с момента:

  • уплаты штрафа (если в качестве наказания наложен штраф). Даже если штраф оплачен досрочно, в 10-дневный срок до вступления в силу постановления о назначении наказания. Кстати, в этот период предусмотрена 50%-ная льгота по оплате некоторых штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД РФ);
  • окончания срока лишения водительских прав.

Благодаря внедрению единых электронных баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) наличие у гражданина аналогичных правонарушений за год инспектор ГИБДД может установить сразу, при составлении протокола об административном правонарушении.

В этом случае постановление о наложении штрафа не выносится. Документы сдаются в дежурную часть, для принятия решения о вынесении наказания или перенаправления дела в суд.

Выявленный после сдачи протокола в дежурную часть факт повторного правонарушения сообщается автовладельцу. Соответственно, меняется и наложенное административное наказание.

О чем стоит еще знать

  1. Согласно действующему законодательству повторным является не только нарушение того же типа, что было совершенно ранее в течение одного года, но и любое другое нарушение, за которое предусмотрено административное наказание согласно статьям КоАП РФ. То есть, имеет значение сам факт: привлекался ли гражданин в течение последнего года к административной ответственности или нет. Является ли он законопослушным гражданином, впервые оступившимся, или систематически нарушает закон.
  2. Однако, в специализированных статьях КоАП РФ, посвященных наказаниям за нарушения правил дорожного движения, конкретизируются первая и вторая, более жесткая в случае повторного нарушения, меры ответственности за конкретное нарушение правил дорожного движения, предусмотренное данной статьей.
  3. И лишь повторное управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения попадает под отдельную статью 264.1 Уголовного кодекса РФ.

За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения наступает уголовная ответственность. По ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ за это правонарушение предусмотрено лишение водительских прав на срок до 3-х лет и

  • 200-300 тыс. рублей штрафа (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо до 480 часов обязательных работ;
  • либо до 2-х лет принудительных работ;
  • либо до 2-х лет лишения свободы.

Могут ли «гаишники» наказать дважды за одно и то же нарушение ПДД?

Если гражданин обязуется постановлением заплатить определённую сумму штрафного взыскания, но не оплачивает её в течение 60 дней с момента вступления в юридическую силу решения уполномоченной инстанции, его ожидает одна из мер наказания, предусмотренная 20.25 статьёй КоАП РФ.

В этом случае судья может обязать нарушителя выплатить двойную сумму штрафа, привлечь его к обязательным работам до 50 часов или арестовать на срок до 15 суток включительно.

Вас интересует, в течение какого времени после повторного нарушения ПДД можно вернуть водительское удостоверение?

Как только срок конфискации прав полностью закончится, обратитесь с необходимым комплектом документации и заявлением в то отделение ГИБДД, в котором оставляли удостоверение.

Перед этим вам потребуется сдать теоретический экзамен на знание ПДД. Если вы желаете восстановить права в другом ТО Госавтоинспекции, достаточно за месяц до окончания периода конфискации уведомить сотрудника в том отделении, в котором планируется получение.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас или заполните :

Многие автомобилисты уверены в том, что, если водитель получит за какое-то нарушение штраф, инспекторы больше не имеют права в этот день наказывать его за это же нарушение. Автомобилисты ссылаются на статью 4.1.5 КоАП РФ: «никто не может нести наказание дважды за одно и то же административное правонарушение». Из этого некоторые водители делают вывод, что получив наказание, например, за превышение скорости, в этот день можно больше не соблюдать скоростной режим, так как штрафы больше выписывать не будут. Но вот так ли это на самом деле?

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

На практике, если Вы не пытаетесь показаться умнее сотрудника ГИБДД, то Вас отпускают или выписывают штраф по другой статье. Был случай с детским креслом. Второй раз не стали штрафовать.

Но сказали, что причина — ребенок кушал — не оправдание.

Если рассуждать логически, то такие нарушения как тонировка, кресло, фары (другие части машины) — то есть материальные, которые в процессе движения Вы исправить не могли, будут в течение дня рассматриваться как «оплаченные» (если уже есть протокол).

1.Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наказать за одно и тоже нарушение дважды

Если вы считаете, что поступившие в ваш адрес постановления о привлечении к административной ответственности вынесены за одно и то же правонарушение, то рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Если камеры зафиксировали правонарушение, произошедшее на разных улицах в процессе движения автомобиля, то постановления вынесены правомерно, поскольку при совершении лицом двух и более правонарушений наказание назначается за каждое совершенное правонарушение (ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ)

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

«ЧАСТЬ 5 СТАТЬИ 4.1 КОАП РФ — НИКТО НЕ МОЖЕТ НЕСТИ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДВАЖДЫ ЗА ОДНО И ТО ЖЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ», однако считая, что состав правонарушение представляет собой совокупность элементов (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), можно сделать вывод, что при различных местах его выявления, каждый факт выявления правонарушения, может характеризоваться как самостоятельный.

Иногда встречаются ситуации, когда комплексы дорожных камер фиксируют нарушения скоростного режима, вынося постановления о двух штрафах. Они касаются превышения моментальной и средней скорости одновременно.

Изначально компьютерная программа должна отсекать лишнее нарушение. Это происходит, когда автомобиль проезжает определенный участок дороги между двумя камерами за более короткое время по сравнению с рассчитанным компьютером.

Здесь за каждое из данных действий предусматривается отдельное наказание. В некоторых случаях свою правоту можно доказать, опираясь на простую логику при проведении детального анализа ситуации.

Например, автомобиль пересек сплошную полосу и въехал на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Здесь налицо одно нарушение, связанное с пересечением запрещенной разметки. Поэтому два штрафа следует оспаривать. Закон должен стать на сторону справедливости.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Компанию привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ за торговлю табачными изделиями вблизи детского сада. Спустя три месяца последовал штраф за то же правонарушение, допущенное в тех же магазинах фирмы. Компания обратилась в суд, где первая инстанция согласилась с санкциями Роспотребнадзора.

Однако в апелляции судьи пришли к выводу, что во второй раз фирму привлекли к ответственности неправомерно в силу разъяснений ВС РФ от 07.03.2007, так как на тот момент не вступило в силу решение службы по аналогичному делу в отношении того же лица. Разбирательство дошло до высшей судебной инстанции.

ВС РФ оставил в силе решение в пользу Роспотребнадзора, указав, что согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении двух и более правонарушений наказание назначается за каждое. В спорной ситуации два факта продажи табачной продукции конкретным потребителям с нарушением закона, имевшие место в различное время, представляют собой самостоятельные деяния, поэтому два постановления о штрафах закономерны. Такой вывод подтверждается в том числе тем, что по итогам первого административного дела нарушителю было выдано предписание снять с продажи все запрещенные к обороту товары, и компания письменно подтвердила, что все требования исполнены. При этом в адрес Роспотребнадзора продолжили поступать жалобы о продаже сигарет в тех же магазинах, что повлекло повторное возбуждение дела по тому же составу и как итог — предусмотренные КоАП санкции.

Кроме того, судьи указали, что коллеги в апелляции неправильно применили разъяснения ВС РФ из Постановления Президиума ВС РФ от 07.03.2007. В спорном обзоре Фемида запретила привлекать лицо к ответственности до момента вступления в силу постановления по тому же составу только за длящиеся правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 указано, что к таковым относится длительное непрерывное невыполнение лицом предусмотренных законом обязанностей. Исходя из Постановления Пленума ВС СССР от 04.03.1929 № 23 длящиеся преступления — это те, в которых осуществление определенного состава не прекращается.

Вопросы повторной административной ответственности и повторного привлечения к административной ответственности достаточно популярны.

Популяры они потому, что если есть возможность из двух административных правонарушений сделать одно – почему бы этой возможность не воспользоваться?

В нескольких статьях попытаюсь обобщить опыт судов по вопросу повторного привлечения к административной ответственности и повторной административной ответственности.

Повторное привлечение к административной ответственности – что это такое? По существу это привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административной правонарушение.

Мы разберем случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административной правонарушение и имеется повторная административная ответственность.

Мы можем говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна.

Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту,
в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм.

Отсутствуют общие разъяснения Высшего арбитражного суд РФ и Верховного суда РФ, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем существует достаточно большой объем судебной практики, которая поможет нам найти ответ на вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.

Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений обычно никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила.

Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

То есть Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое.

Еще раз обратите внимания на условия привлечения к ответственности:
1. Достаточный период времени для устранения нарушения.
2. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее административное правонарушение.

Полный текст ответа на вопрос Верховного суда вы можете скачать по этой ссылке.

Данную позицию Верховного суда должны применять все суды общей юрисдикции.

При ее применении могут возникнуть спорные вопросы. Например, сколько времени нужно для устранения допущенного нарушения. Можно ли сразу привлекать к административной ответственности (повторно), если нарушение можно устранить сразу, в частности, прекратить запрещенную деятельность и так далее.

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Выявлялись ли Верховным Судом РФ факты нарушения данной нормы при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях в области дорожного движения?

В пункте 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах закреплен важнейший правовой принцип, согласно которому “никто не должен быть вторично судим или наказан или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны”. Этот общепризнанный принцип международного права сформулирован в ч. 1 ст. 50 Конституции и трансформирован в законодательство об административных правонарушениях через ч. 5 ст. 4.1 КоАП, основной смысл которой конкретизирован в процессуальных нормах Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в ряде постановлений и определений по уголовным делам, принцип non bis in idem исключает повторное осуждение и наказание лица за одно и то же преступление, квалификацию одного и того же преступного события по нескольким статьям уголовного закона, если содержащиеся в них нормы соотносятся между собой как общая и специальная или как целое и часть, а также двойной учет одного и того же обстоятельства одновременно при квалификации преступления и при определении вида и меры ответственности . Приведенная позиция, сформулированная Конституционным Судом РФ применительно к уголовной сфере, в силу универсальности названного принципа в полной мере распространяется и на сферу административной ответственности.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 N 845-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зарипова Арсения Рамилевича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 111 и пунктом “в” части четвертой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации”.

Необходимость соблюдения принципа “non bis in idem” при назначении административных наказаний можно показать на следующем примере.

Постановлением мирового судьи от 26.11.2008, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя областного суда от 25.12.2009, Ц. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.8 КоАП. В жалобе, поданной в Верховный Суд РФ, Ц. просил об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.8 КоАП.

Заместитель Председателя Верховного Суда РФ, рассмотрев жалобу Ц., установил, что 23 ноября 2008 г. инспектором ДПС в отношении Ц. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.8 КоАП за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП. Однако, как следовало из материалов дела, постановление о привлечении Ц. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП было вынесено 08.10.2008 и на момент повторного совершения данного правонарушения исполнено не было. В связи с этим административное правонарушение, совершенное Ц. 23 ноября 2008 г. должно было квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.8 КоАП как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления транспортными средствами. Вместе с тем из представленных Ц. документов следовало, что за данное правонарушение он уже был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 КоАП. На этом основании заместитель Председателя Верховного Суда РФ пришел к выводу, что в нарушение требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП Ц. был дважды подвергнут административному наказанию за одно и то же правонарушение – сначала по ч. 3, а затем – по ч. 4 ст. 12.8 КоАП.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи 26.11.2008 и постановление заместителя председателя областного суда от 25.12.2009 были отменены, а производство по делу – прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием в действиях Ц. состава правонарушения .

Постановление Верховного Суда РФ от 23.07.2010 N 89-АД10-8.

С таким выводом судьи следует согласиться, поскольку действия Ц. не образуют множественности административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 ст. 12.8 КоАП, нормы которых соотносятся как общая и специальная. Следовательно, одновременное привлечение Ц. к административной ответственности на основании указанных норм означало бы двойное наказание указанного лица за одно и то же правонарушение.

От двойной ответственности за одно и то же правонарушение, применение которой недопустимо, необходимо отличать:

административную ответственность за повторное правонарушение, под которым понимается административное правонарушение, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение;

повторное привлечение к административной ответственности за длящееся правонарушение, начавшееся до и продолжающееся после вступления в законную силу первоначального постановления по делу.

Причинами выставления двойного штрафа за нарушение правил дорожного движения может быть как управление ТС, принадлежащим другому владельцу, так и одновременная фотофиксация двумя камерами наблюдения за соблюдением правил дорожного движения.

Такое возможно в том случае, если приборы видеонаблюдения установлены на перекрестках и обслуживают участок в одном направлении.

Вопрос по поводу 12.16.5.

Соответственно машина была оставлена в не положенном месте на несколько дней.
(не заметил знак).

После приходят постановление об необходимости штрафа, за 3 дня подряд
все по тому же 12.16.5.

Оплатил через неделю.(30 дней не нарушил)

После приходит еще одно письмо счастье за день который я уже уплатил, все тот же 12.16.5. адрес тот же только постановление другое и время немного отличается ( пол десятого и пол двенадцатого все в один и тот же день).

В интернете нашел что это все одно нарушение.

За это все время машине на двигалась.

Стоило ли платить все три штрафа, ведь нарушение то одно?
Если нет можно ли вернуть деньги?
Как понимать то что было 2 разных постановление за одно нарушение и с интервалом несколько часов?
Что делать с 4-м письмом счастья?

Нашел подобное, надо ехать на Садовую-Самотёчную . ) =

На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с «парконом» проехал мимо него 6 раз! Первый раз — зафиксировал нарушение, остальные 5 раз — утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей = 15000 руб! Причём автомобиль с «парконом» проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, «парконы» катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.
Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег — десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь — единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.

«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал автомобиль со стоянки или нет. Т.е. за одну стоянку автоматический комплекс может выписать несколько постановлений. Например, водитель уехал в отпуск, оставив автомобиль на стоянке под знаком, вернулся, и получил два десятка постановлений. Т.о. в постановлении должны быть доказательства, что ранее автомобиль на этом месте не фиксировался (см.предыдущую главу п.8). В противном случае не доказано само событие нового правонарушения при очередном проезде.

«Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ)»

Только как доказать что машина была на месте? Есть факт того что меня не было в России, в данный период.
Или тот же парком может по кругу кататься и за день мне штраф, общей суммой, на 1 миллион рублей накапает?

в тех-же Европах много что есть полезного например в Германии возле твоего дома расчерчено место для твоей конкретно машины и установлен станционарный подъемный блокиратор. Его нормальное положение — выключено и он лежит на земле. Но подъехал владелец этого парковочного места, поставил машину, поднял блокиратор и зафиксировал замок. И Никто никогда его места не займет и машину скорей всего не угонит — дополнительное механическое противоугонное средство.

А унас — поставь такое (ставили в соседнем доме), — тут же нашлись какие-то «обиженные», стуканули в районную Управу и их болгаркой все посрезали. Почему — зачем неведомо, зато социальная справедливость.

«У нас»? Дай угадаю. Небось «у них» — это блокират оры стоят перед ЧАСТНЫМ домом «на одну семью», а «у нас» — во дворе многоквартирного дома.. Угадал?

И «у них» — блокиратор «блокирует» САМУ СТОЯЩУЮ (и только стоящую) МАШИНУ, а «у нас» — «зарезервированное место».

Думаю что при таких «нюансах» говорить что «спилили — гады», мягко говоря не справедливо..

Тут где то уже высказались по части «а чья земля». Т.е. если перевести «ихние реалии» на «наши», то получается что некий «владелец дома» продаёт СВОЮ землю «под парковку».
Т.е. как если бы я сдавал в аренду свой гараж.

Заметь -не «по справедливости», не «потому что надо».. А исключительно «за деньги» и «по закону».

Действующее законодательство предоставляет право обжаловать постановление ГИБДД. Основанием для обжалования постановления, по которому наказание назначено повторно, выступает КоАП РФ. В этом нормативном документе закреплено, что лицо не должно нести ответственность за одно и то же правонарушение дважды. Таким образом, гражданин вправе по закону не платить штраф два раза.

Двойной штраф за одно нарушение

#1 Artem_79

Получил 2 письма счастья с камеры на 500 р. каждый. В обоих одно и тоже время, одно и тоже место, и установил 1 инспектор:

21.08.2014 08:24:02 по адресу: М-5 УРАЛ, Рязанское ш., 65 км. 210 м., Н,П, Морозово, из Москвы.

только в одном постановлении зафиксировано превышение на 26 км/ч, в другом на 25 км/ч.

Можно ли оплатить только 1? И Что нужно сделать для отмены 2-го постановления?

Статистика — вещь упрямая, и она неумолимо говорит о том, что 87% всех аварий происходит по причине игнорирования элементарных правил дорожного движения. Поэтому нет смысла ругать государство за то, что оно нещадно штрафует тех автолюбителей, кто нарушает на дороге. Пусть такая мера заставит их в следующий раз хотя бы задуматься над тем, чтобы вести себя правильно. По крайней мере, заведомо.

Но есть и такие граждане, которым все равно на нарушения. Оплачивать их они не собираются, делая своеобразный вызов обществу. Кому это надо — другой вопрос. Но вот злостные нарушители и неплательщики подвергают себя совсем жестким мерам со стороны государства, которые могут закончиться даже арестом.

Многих водителей интересует вопрос, выписывается ли штраф за одно и тоже нарушение в один день. Долгое время правила предписывали устранение любых нарушений в течение суток с момента вынесения решения. То есть, фактически за 24 часа можно было наложить только один штраф за конкретное нарушение (если правонарушения разные — то и санкции разные).

С другой стороны, регламент в Советском Союзе, а затем и Новой России был проще. Ситуация на дорогах не была настолько напряженной. Сегодня же положение дел требует безотлагательных мер, после вынесения штрафа.

Обратите внимание! Закон сегодня регламентирует сутки на устранение определенных нарушений только в ряде случаев. Поэтому, например, ксенон получится снять только в сервисе. Технические неисправности тоже сложно устранить на месте. Отсутствие знака восполнить можно не мгновенно. На устранение этих мер дадут день. Поэтому штраф за одно и то же нарушение дважды выписан не будет.

А вот непристегнутый ремень, тонировка, непропуск пешехода, скоростной режим — все это карается столько раз, сколько водитель попадается. Иными словами, если водителя оштрафовали за непристегнутый ремень, то как только он опять начнет движение без ремня, тот же инспектор может выписать еще одно постановление. Тонировку тоже придется удалять на месте, если того потребует инспектор.

Если инспектор уже вынес постановление о штрафе, то оспорить его крайне сложно. Вся процедура будет проводиться через суд. Конечно, нужно собирать полную доказательную базу своей правоты и неправильных действий сотрудника госавтоинспекции.

  • Написать заявление нужно на сайте ГИБДД или прийти в отделение.
  • Нужно собрать всю доказательную базу (показания очевидцев, регистратор) и подготовить документы.

На деле, решения суда часто выносятся в пользу госорганов. Сколько штрафов ГИБДД можно иметь в год или за сутки? В течение года, суток штрафов может быть столько, сколько выпишет инспектор. Фактически, их количество никак не ограничено. С другой стороны, есть информация о возможном законе в будущем, когда нарушителей правил 3 раза за год и больше будет ждать лишение водительских прав на определенный срок.

Вследствие остановки инспектором транспортного средства в отношении водителя было обнаружено два факта правонарушения: он не был пристегнут ремнями безопасности и также имеет тонированные окна. Стоит отметить, что крайний пункт подлежит доказыванию при помощи специального прибора – тауметра.

Согласно ст. 4.4 ч. 1 КоАП, в итоге совершения лицом двух или более административных правонарушений наказание за административный проступок назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Соответственно, данный случай со стороны закона не может наложить запрет на определение двойного штрафа сотрудниками полиции в отношении субъекта правонарушения.

Да, но всегда.

Рассмотрим уже знакомый случай с тонировкой. Допустим, что необходимые замеры прибором светопропускаемости сделаны, и вина водителя установлена. Логично, что водитель получает свой законный штраф. Но любопытно другое. Имеет ли право инспектор выписать аналогичный штраф сразу после того, как водитель тронулся с места и начал движение?

Чтобы не оказаться обманутыми, важно видеть различия в двух вопросах: в чем конкретно заключается нарушение и в каком случае формируется его новый состав?

Итак, «состав» должен фактически содержать:

  1. факт нарушения с объективной стороной,
  2. объект – несоблюдение пункта правил дорожного движения или же иных правовых актов,
  3. субъект в качестве гражданина-нарушителя,
  4. субъективную сторону, которой считается вина водителя по факту нарушения.

Если в установлении вины состава правонарушения отсутствует хотя бы один из четырёх пунктов, то признание вины водителя можно считать незаконным.

Так как водителю, который только что получил на руки соответствующее постановление необходимо минимум доехать до ближайшего автомобильного сервиса для снятия тонировки, то очередной штраф по аналогичному нарушению в течение, который может попытаться выписать ему другой или этот же инспектор, можно считать незаконным, как и действия самого сотрудника полиции. Разумеется, что таковые деяния со стороны последнего могут быть обжалованы и наказаны законодательством.

Итак, по факту нарушения одного и того же состава преступления сотрудники Госавтоинспекции не имеют право выписывать два и более штрафных постановления за один день в отношении одного и того же водителя транспортного средства.

Так, можно предположить, что перевозка в транспортном средстве не пристегнутого ребёнка без специального автокресла, если возраст такового пассажира не достиг семилетнего возраста по ст. 12.

6 КоАП и нарушение перевозки детей по ст. 12.23 ч. 3 КоАП сотрудники ГИБДД имеют законное основание для назначения двойного штрафа, т.к. одно и тоже нарушение в этом примере имеет сразу два состава правонарушения.

Так ли это на самом деле, рассмотрим немного позже.

Так же, вполне логично и предположение о том, что выписать штраф два и более раза инспекторы имеют право в случае проезда водителем транспортного средства «под кирпич» на дорогу с односторонним движением и (или) движением против основного потока – ст. 12.16 ч. 1 КоАП о несоблюдении дорожных знаков и одновременно с этим по ст. 12.26 ч. 3 КоАП о движении напротив основного потока по дороге с односторонним движением.

В качестве ещё одного примера подобного двойного нарушения можно рассмотреть и не вынужденную остановку транспортного средства на автобусной выделенной полосе. В этом случае основанием для штрафных постановлений или их опровержения служат ст. 12.16 и 12.19 КоАП по частям 4 и 1, соответственно.

Разумеется, приведенные случаи – это далеко не полный список нарушений, которые предусматриваются кодексом об административных правонарушениях. Но сейчас не об этом.

Наиболее подкованные в этом вопросе читатели могли заметить, что в трех последних абзаца есть некоторые расхождения с законодательством. Вернее, недосказанность по некоторым моментам. Справедливости ради стоит внести ясность в эти «огрехи».

Так, ст. 4.1 ч. 5 КоАП говорит о том, что никто из граждан не может нести административное наказание за аналогичные административные правонарушения дважды.

Так что же выходит на самом деле? Получат ли водители из трех последних ситуаций по два штрафа или же для них законодательством предусмотрены лазейки? Да, на самом деле это так и автовладельцам, по закону, не может быть выписано больше одного штрафа за 24 часа.

Подтверждением является и ч. 2 ст. 4.

4 КоАП, которая говорит, что в результате осуществления гражданином одного действия или бездействия, включающих составы проступков по кодексу об административных правонарушениях, а также когда обязательства за таковые предполагается двумя и более статьями кодекса и если изучение дел о таковых подвластно должностному лицу, одному и тому же судье или органу, то соответствующее наказание назначается в определённых рамках, которые предусматривают возможность назначения лицу, совершившему оговариваемое действие (или бездействие), наиболее строгого наказания по административному кодексу.

Чтобы подробнее рассмотреть этот вопрос, необходимо привести яркий пример. К примеру, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и видит, что у него чрезмерная тонировка на стеклах и ребенок просто сидит на сиденье, а не в детском кресле. В этом случае сразу вырисовываются два нарушения.

В случае с первым нарушением инспектору необходимо доказать вину водителя, воспользовавшись специальным прибором для измерения уровня пропускания света стеклом. В случае с детским креслом вину доказывать не нужно – всё и так видно.

Согласно ПДД и другим законодательным актам, ни одно обстоятельство не может запретить сотруднику ГИБДД при остановке машины штрафовать более одного раза.

Инспектор имеет полное право выписать столько штрафов, сколько было обнаружено нарушений. При этом нужно учитывать, что каждый штраф выписывается за каждое нарушение.

За одно и то же нарушение сотрудник ГИБДД два или более штрафов выписать не может.

Отвечая на этот вопрос, сначала стоит сделать небольшой экскурс в прошлое, когда существовала специальная норма, согласно которой в машины нарушителя скручивались номера на 1 день, чтобы водитель мог в течение этого времени устранить все нарушения. В частности, такому наказанию подвергались за тонировку.

Сегодня такой нормы не существует. Поэтому, если за ту же тонировку был выписан штраф, то это не будет означать, что можно безнаказанно ездить по дорогам еще одни сутки. Учитывая то, что номера теперь не снимают, то сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать два или больше штрафов за одно и то же нарушение в течение одного дня.

При этом сотрудник ГИБДД не имеет право штрафовать повторно сразу после того, как водитель снова начал движение, потому что у автовладельца не было физической возможности исправить нарушение (например, для этого ему требуется доехать до ближайшего автосервиса). Повторный штраф также будет незаконен, если на машине установлен ксенон или имеются другие незаконные изменения конструкции машины, которые самостоятельно и на месте исправить невозможно.

Вместе с этим, если штраф водителю выписывается за непристегнутый ремень, то сразу после начала движения инспектор имеет полное право повторно оштрафовать автовладельца, потому что образуется новый состав нарушения, не связанный с предыдущим. Потому что водитель вполне мог пристегнуться и продолжить движение. Точно так же дела обстоят с превышением скорости, остановкой или стоянкой в запрещенных местах, обгоном и другими разовыми нарушениями.

ГИБДД продолжает штрафовать водителей дважды за одно и то же нарушение ПДД

Если на кону водительское удостоверение не гнушайтесь обратиться к профессионалам. Существуют юристы, специализирующиеся на таких делах, они используют любые недочеты в протоколе и помогут отстоять ваши интересы в суде.

Вернуться УМВД об ответственности за повторное нарушение правил. За пять месяцев 2019 года количество ДТП с участием пьяных водителей сократилось на 20%.

Об этом смотрите сюжет «Региональной телерадиокомпании СИНВ».

Вернуться ○ Советы юриста: как избежать штрафа. Современные технологии не дают возможности скрыть прошлые нарушения, а потому

Административное законодательство предусматривает возможность привлечения к административной ответственности по одному и тому же составу административного правонарушения одновременно и организации, и должностного лица данной организации, виновного в совершении правонарушения.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, и наоборот (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как указал Верховный суд РФ, в случае совершения юридичес­ким лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п.

15

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

).

Необходимо запомнить, что штраф за 1 правонарушение можно получить от нескольких инспекторов в течение суток.

Наиболее распространённая ситуация с отсутствием ОСАГО. Согласно п.2. ст.19 ФЗ водителю запрещено продолжать движение без соответствующего документа по автострахованию.

Таким образом, отъехав от инспектора и получив штраф, можно нарваться на повторное наказание через несколько километров. В этом случае гаишники будут правы. Любые попытки по обжалованию таких штрафов результатов не принесут.

Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются: 1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *