Автоюрист недоплата по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоюрист недоплата по ОСАГО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с регламентом Центробанка, все расчеты по компенсационным выплатам должны происходить по единому алгоритму. Но на практике граждане очень часто встречаются со случаями недоплаты необходимых для ремонта транспортного средства денежных активов. Причинами такого явления обычно выступают следующие три критерия:

  • Недостаточно хорошая квалификация специалистов, проводящих экспертизу пострадавшего авто;
  • Не обнаруженные скрытые поломки, присущие кузовным элементам;
  • Отсутствие предварительной подготовки для осмотра машины (очищение ТС от грязи, установка правильного освещения, сбор инвентаря и т. д.).

Получив деньги по договору о защите гражданской ответственности, не спешите транспортировать свое авто в ближайшее СТО для восстановления. Сначала внимательно пересчитайте выданную сумму средств и выясните, покроет ли она ваши затраты на ремонт. Если нет, то действовать придется по следующему алгоритму:

  • Обратиться в СК с целью получения письменной сметы по составлению компенсационной выплаты;
  • Провести повторную экспертизу автомобиля у независимого оценщика;
  • Написать обращение в страховую контору с просьбой доплатить оставшуюся задолженность (к данному заявлению обязательно следует прикрепить заключение по вторичной диагностике транспортного средства).

Совет! Если в ходе досудебного разбирательства клиент получает отказ в выплате оставшегося размера компенсации, то претензию необходимо направлять в суд, так как именно этот орган способен вынести окончательный вердикт.

По стандартному регламенту, страховая компания обязана выдавать клиенту копию расчетного документа в течение трех суток с момента происшествия. Если же этого не произошло, то обратиться за сметой нужно самостоятельно, посетив офис компании.

Получив бланк на руки, особое внимание стоит обратить на указанную в нем сумму к выплате. Ведь если она будет посчитана без учета изношенных деталей, а смета по ремонту транспортного средства превысит ее менее, чем на 10%, то подавать иск в судебный орган не придется. В подобном случае истец скорее получит отказ в доплате материального ущерба.

При категорическом несогласии с установленным размером компенсации, автовладельцу, для дальнейшего оспаривания принятого решения СК, понадобится доказательная база, в виде заключения с повторной диагностики изувеченного ТС. И если страховая выплатила меньше, чем по независимой экспертизе, то гражданин имеет полное право взыскивать с организации доплату, указанную в смете по ремонту.

Важно знать! Однако чтобы не проиграть дело, машину ни в коем случае нельзя преждевременно восстанавливать. Ведь тогда вторичный осмотр специалистов не даст никакого результата из-за скрытия первоначальных повреждений. Расходы по судебному процессу лягут на истца, создав ему дополнительные проблемы.

Насчитали и выплатили мало по ОСАГО после ДТП – что делать?

Многие автомобилисты не знают что делать, если СК мало выплатила по ОСАГО, а на мирное решение конфликта не соглашается, угрожая оформлением страхового регресса или суброгацией. Решить такую ситуацию можно очень быстро, обратившись в районный суд с выпиской по независимой экспертизе и актом первичного осмотра авто. Зачастую этого достаточно, чтоб вернуть себе недоплаченные средства.

Важно знать! Но если представители местного судебного органа предвзято отнесутся к выдвинутой претензии, то гражданин оставляет за собою право подать еще один иск в адрес мирового судьи. Именно он и вынесет окончательный вердикт касательно возникшей проблемы между автовладельцем и агентством, обеспечивающим защиту его гражданской ответственности.

Что делать, если страховая организация мало выплатила по ОСАГО, мы рассмотрели. А для того, чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, автомобилистам необходимо подготавливать документы по случившемуся ДТП в самые кратчайшие сроки. И начинать желательно с оформления евро-протокола. Далее рекомендуется сделать независимую экспертизу и ждать акта о насчитанной выплате от своей СК.

Мы узнали правильный порядок действий при сокращении размера компенсационной выплаты со стороны страховой конторы. В заключение стоит добавить, что при незначительных повреждениях автомобиля лучше разойтись полюбовно, не затрагивая сотрудников агентства. Таким образом, вы не только избавитесь от длительных волокит, но и сбережете свой рейтинг КБМ.

Водители, являющиеся пострадавшими в ДТП, вправе воспользоваться правом на страховое возмещение полученного вреда. В этих целях они обращаются к страховщику, который в 5-дневный срок, согласно п. 10 ст.12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО», должен осмотреть поврежденное имущество и при невозможности определить сумму ущерба или недостижении согласия со страхователем, должен провести экспертную оценку. Ее проводят оценщики, заключившие договор с СК.

На основании этого заключения и рассчитывается выплата по ОСАГО, если есть основания для такой выплаты в денежной форме, предусмотренные п. 16.1 ст. 12 ФЗ № 40. В других случаях страховщик обязан произвести за свой счет восстановительный ремонт поврежденного ТС. Расчет составляется в письменной форме, после его составления страховщик ознакамливает водителя с ним.

Главное, что должен сделать несогласный с выводами страховой компании владелец ТС – это организовать повторную независимую экспертизу. Она позволит подтвердить несоответствие расчета СК стоимости реального ущерба. О намерениях провести повторное исследование рекомендуется уведомить страховщика.

Обратите внимание!

Организация повторной экспертизы возлагается на водителя, пожелавшего оспаривать выводы СК. Она проводится в любой экспертной организации или у частного техника-эксперта, прошедшего профессиональную аттестацию и внесенного в специальный государственный реестр.

Выбранному эксперту подается заявление, в котором необходимо указать:

  • цели, для которых проводится повторная экспертиза;
  • данные страховщика, по спору с которым проводится экспертиза;
  • вопросы, на которые техник должен дать исчерпывающие и однозначные ответ.

По результату заявителю выдается заключение эксперта с расчетом реальной суммы ущерба.

Обратите внимание!

Расходы на проведение повторной экспертизы, в случае ее принятия, должны быть покрыты страховым возмещением — п. 14 ст. 12 ФЗ № 40.

Положение Центробанка №432-П устанавливает единую методику корректного для установления стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП. Официальным документом также устанавливаются случаи, при которых замена или восстановление деталей ТС не осуществляется. Соответственно, такие случаи не будут включены в общую сумму на законных основаниях. К ним относятся следующие:

  • Наличие коррозии на детали на момент аварии;
  • Наличие повреждений лакокрасочных покрытий свыше 25%;
  • Отличие окраски поврежденной детали от цвета машины;
  • Наличие износа запчастей и других поврежденных элементов.

Читать дальше: Кто считается близким родственником по закону рб
Некоторые страховщики не включают в общую сумму выплат утерю товарной стоимости автомобиля, хотя закон «Об ОСАГО» обязывает это делать. В пояснении Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 г. сказано, что УТС относится к реальному ущербу, поскольку авто после ДТП теряет в рыночной стоимости из-за дефектов внешнего вида и ухудшения эксплуатационных характеристик.

Недоплата по ОСАГО — что делать?

После получения экспертного заключения, по выводам которого сумма компенсации о СК значительно ниже стоимости реального ущерба, пострадавшему в ДТП водителю необходимо обратиться:

  1. К страховщику с претензией в свободной форме, где он указывает реальный размер нанесенного ущерба по результатам экспертизы и требует доплатить сумму компенсации.
  2. Если ответа не последовало – подать жалобы в РСА, Центробанк, Роспотребнадзор и прокуратуру.
  3. Параллельно страхователь вправе подготовить и подать иск в суд.

Претензионное письмо должно быть составлено грамотно, желательно воспользоваться помощью юриста. Ведь в нем необходимо четко прописать все требования и обосновать их финансовую составляющую, но не забывать законодательную базу.

В претензии также должен быть включен абзац, в котором вы оповещаете страховщика о том, что если требования страховая компания не выполнит, то вы подадите исковое заявление в суд, и тогда СК будет вынуждена оплатить не только компенсацию, но и дополнительные выплаты, и компенсацию по решению суда.

Оспорить размер выплат по ОСАГО страхователь может исключительно в суде. Однако предварительно, перед подачей иска, ст. 16.1 ФЗ № 40 обязывает водителя обратиться к страховщику с заявлением в претензионном порядке.

Для этого необходимо направить в адрес СК письменную претензию с указанием на проведенную экспертизу, на размер понесенного ущерба и с требованием выплатить разницу. Претензия составляется в свободной форме в соответствии с п. 5.1. Правил, утв. Положением ЦБ № 431-П. Если в 10-дневный срок ответа не последовало или он не удовлетворяет страхователя, тот вправе обратиться с иском в суд.

Обратите внимание!

В судебном порядке водитель вправе взыскать недоплату по компенсации, неустойку в размере 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки выплаты, моральный вред (ст. 15 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей») и штраф в размере 50% от суммы, которую страховщик отказался доплачивать пострадавшей стороне.

Иск подается в мировой или районный суд по адресу проживания истца, ответчика или месту исполнения договора по выбору заявителя. При этом он вправе не уплачивать госпошлину за иск, если сумма требований не превышает 1 млн рублей — ст. 17 ФЗ № 2300-1 “о ЗПП”.

В суде водителю необходимо представить доказательства своей правоты, в том числе:

  • копию договора страхования;
  • расчет суммы компенсации, сделанный СК;
  • экспертное заключение независимой экспертизы;
  • копию претензии, направленной страховщику;
  • копию ответа на претензию.

ДТП оформляется по правилам одного из сценариев:

  1. Европротокол, когда участники незначительной аварии самостоятельно заполняют документы. В этом случае максимальная сумма выплаты с 01.06.2018 — 100 000 р. (кроме районов с безлимитным порогом). Этот вариант при кажущемся удобстве и простоте используется редко, так как требует фиксации специальными техническими средствами. Также существует вероятность допустить неточность при оформлении документации, и тем самым лишиться возмещения по ОСАГО.
  2. Вызов ГИБДД, акты составляют инспекторы. Финансовый порог — 400 000 р. на ремонт и 500 000 р. на лечение. Стандартная процедура, наиболее привычна для участников дорожного движения. При подписании акта необходимо внимательно следить за правильностью отображения информации, так как впоследствии на основании этих данных будет приниматься решение о сумме компенсации по ОСАГО.

В обоих случаях извещение об аварии необходимо сдать в свою страховую компанию или её представителям в течение 5 дней.

Заявка рассматривается на протяжении 20 суток, после чего выносится решение о возмещении по ОСАГО:

  • в натуральной форме;
  • денежная компенсация.

Согласно новым положениям, в 2020 году большинство автомобилей, за некоторыми исключениями, получившие повреждения в результате ДТП, направляются на ремонтную станцию. Деньги за работу перечисляет СК. Водитель может выбрать СТО из предложенного страховщиком списка. Важное условие — автосервис должен быть в пределах 50 км от точки аварии или местожительства владельца.
Если ни один из вариантов не устраивает, то можно написать заявление в СК, обозначить реквизиты своей СТО и получить согласие на ремонт. В случае отказа страховой организации перечислять средства на счёт стороннего автосервиса, водитель имеет право требовать денежной компенсации ущерба по ОСАГО.

Основная специфическая черта обязательного автострахования — наличие лимита страховой выплаты. По имущественному ущербу это 400 тысяч рублей, по ущербу жизни и здоровью — 500 тысяч рублей. Согласно закону, при недостаточности возмещения потерпевший вправе требовать недостающую сумму с причинителя вреда. И поскольку сумма в 400 тысяч рублей часто не покрывает стоимость ремонта нового импортного автомобиля, пострадавший оказывается в ситуации многостороннего спора: урегулировать вопрос с возмещением нужно и со страховой, и с виновником ДТП.

По закону об ОСАГО, для определения стоимости ремонта авто назначается независимая экспертиза, в которой расчет проводится исключительно по установленной единой методике. Эта же методика применяется при судебной экспертизе. В связи с этим, оспорить размер выплаты по ОСАГО сложно, однако на практике такие случаи есть.

И наконец, с апреля 2017 года основной формой страхового возмещения по ОСАГО стал восстановительный ремонт, заменивший практически полностью оплату деньгами.

Поэтому способы судебной защиты в спорах со страховщиками по ОСАГО станут иными. Например, требование о взыскании денежных средств будет заменено обязанием выдать направление на СТОА.

На страховые конфликты распространяются правила охраны прав потребителей. Выигравший судебный спор автовладелец, кроме полагающегося возмещения, получит целый набор дополнительных денежных компенсаций в виде процентов за просрочку, возмещения морального вреда и штрафа размером в половину присужденной суммы. И это, пожалуй, самая приятная для собственников машин особенность ОСАГО.

Что делать, если страховая недоплатила по ОСАГО

Из-за многогранности общественных отношений по обязательному страхованию владельцев авто, споры со страховыми также разнообразны. Юристы нашей компании готовы предложить помощь в любых ситуациях защиты прав по ОСАГО, в частности:

По мнению страховщика, у потерпевшего может не быть прав на возмещение из-за отсутствия события страхового случая, недоказанности обстоятельств ДТП, непредоставления документов. На практике есть целые категории ситуаций, при которых страховые незаконно отказывают в выплате в расчете, что не каждый пойдет судиться.

В большинстве случаев суды встают на сторону потерпевшего и все-таки обязывают компанию заплатить. Вот пример частого разногласия по ОСАГО, разрешенного в пользу страхователя. Водителю поврежденного в дорожной аварии автомобиля было отказано в выплате страховки из-за позиции страховой, что заявленные повреждения не могли быть получены в результате описанного ДТП. Потерпевший обратился в суд и с помощью экспертизы доказал, что повреждения с технической точки зрения согласуются с обстоятельствами ДТП, зафиксированном в справке полиции и фото материалов административного дела. Стоимость восстановительного ремонта была взыскана со страховой (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.10.2016 N 33-22290/2016).

Мы уже отмечали, что расчет цены восстановления машины делают эксперты строго на основании единой методики. Однако потерпевший не лишен права оспорить правильность применения алгоритма и доказать, что стоимость ремонта выше.

Так, владелец автомобиля не согласился с размером полученной по ОСАГО страховки и обратился в суд. В рамках разбирательства была проведена повторная экспертиза, которая оценила имущественный вред на большую сумму. Денежная разница в произведенной выплате и установленном размере ущерба была присуждена к оплате страховщику (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2017 N 33-3075/2017).

Согласно закону ОСАГО, станция техобслуживания по гарантии обязана устранить недостатки восстановительного ремонта в течение полугода, и по покрасочным работам — в течение года. Кроме того, использовать в ремонте авто можно только новые комплектующие детали. А старые — только с согласия владельца.

По желанию клиента мы добьемся проведения гарантийного ремонта или замены на денежную компенсацию.

По обязательному автострахованию лимит выплаты по имущественному ущербу составляет 400 тысяч рублей. По закону, если предельной выплаты недостаточно для полного покрытия убытка, разницу можно взыскать с причинителя вреда (виновника ДТП).

Такие споры не относится к страховым. Однако мы готовы представить интересы клиента одновременно перед страховой и перед причинителем убытка.

Право регресса — это возможность страховой компании взыскать с виновника аварии сумму выплаченного возмещения в рамках его страховки ОСАГО. Перечень оснований для регрессного требования указан в законе и он исчерпывающий:

  • причинен умышленный вред здоровью или жизни;
  • водитель не имел права управлять авто;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не включен в полис ОСАГО;
  • период, в котором произошло ДТП, исключен из страховки ОСАГО;
  • поврежденный автомобиль отремонтирован до осмотра страховщиком;
  • владелец полиса ОСАГО сообщил страховщику ложные сведения.

Мы поможем доказать, что у страховой нет права на взыскание. Регрессный иск может быть обусловлен неверным анализом страховщиком представленных для выплаты документов, как в этом судебном прецеденте. Страховая обратилась в суд к виновнику ДТП с требованием взыскать в порядке регресса сумму произведенной страховой оплаты, указав основанием отсутствие водителя в перечне допущенных к управлению авто лиц в полисе ОСАГО. В разбирательстве было установлено, что ответчик имел водительское удостоверение, а договор страхование был заключен на условии, что другие лица не допущены к управлению. Суд признал отсутствие у страховой права на регресс и в иске отказал (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.03.2015 N 33-3667/2015).

Кроме перечисленных ситуаций, наши юристы помогут правильно оформить документы при обоюдной вине в аварии, взыскать часть уплаченной страховой премии при досрочном прекращении ОСАГО, доказать наличия оснований на дополнительную выплату при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, а также получить штрафные проценты за просрочку выплаты возмещения.

В настоящее время большой популярностью пользуются онлайн сервисы. Услуги юристов не являются исключением.

Существует несколько причин того, почему данные услуги востребованы:

  1. Онлайн сервисы экономят время клиентов. Так как многие люди сталкиваются с проблемой нехватки времени, то такие сервисы оказывают им большую помощь, так как воспользоваться ими можно в любое время. Например, в поздние вечерние часы или ранним утром, когда человек не занят своей основной трудовой деятельностью.
  2. Онлайн сервисы могут запросить необходимые документы для точного ответа и консультации по определенному вопросу.
  3. Переговоры с клиентом могут вестись по телефону, либо посредством электронной почты.

Такая неприятная ситуация может складываться в определенных случаях. Например, когда страховая компания намеренно занижает денежные выплаты или ремонт требует гораздо больше денег, чем может выделить пострадавшему организация. Порядок действий будет зависеть от того, по какой причине сумма стала в итоге заниженной.

Иногда случается так, что автомобильный сервис не получает достаточную сумму денег для ремонта. Тогда он начинает требовать доплаты напрямую с автомобилиста. Но такой расклад не носит законный характер. Страхователь по закону не обязан нести расходы по дальнейшему восстановлению автотранспортного средства, побывавшего в ДТП. Если выплата по страховому профилю была рассчитана правильным образом, то тогда пострадавшее лицом может взыскать гипотетически денежные средства с виновника дорожно-транспортного происшествия. В ситуации, когда расчет полагаемой денежной компенсации был произведен неправильно обращаться надо не к виновному лицу, а напрямую к страховой организации.


Порядок действий, если страховая выплата была занижена намеренным образом.


  • В первую очередь запросите у страховой организации такой документ, как копия акта о страховом случае. В данном документе обозначаются все обстоятельства произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Выдается данный документ в течение трех календарных дней с момента обращения в СК на основании ходатайства;
  • Обязательно проверьте то, насколько правильно были проведены расчеты. Можно в этих целях воспользоваться таким источником, как справочник на сайте РСА. Если в ходе подсчетов выяснится, что сумма занижена, то тогда стоит обращаться к страховщику;
  • Получите независимую оценку нанесенного материального ущерба автомобилю. Одних предварительных подсчетов по РСА недостаточно, так как они юридически ничем не подкреплены. Именно поэтому надо обращаться в независимую экспертную организацию;
  • Подготовьте и направьте досудебную претензию страховой компании. Этот этап носит обязательный характер перед обращением в судебную организацию. К претензии прикладываются такие документы, как договор страхования гражданской ответственности со всеми приложениями, сведения о ДТП, данные о выплатах, копия паспорта застрахованного лица, проведенная заранее независимая экспертиза.

Дождитесь ответа от страховой компании. В течение десяти календарных дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, то тогда вам смело можно готовить исковое заявление в судебные органы. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.

Заключительный этап – это обращение в судебные органы с исковым заявлением. Иск подается в гражданский суд общей юрисдикции. В самом иске обозначаются все факты, что и в досудебном претензии. Дополнить исковое заявление следует данными о попытке истца решить спор в досудебном порядке. Включить в документ следует требования о возмещении материальных издержек и неустойки за каждый день просрочки. Сама просрочка это один процент разницы от положенной компенсации либо 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на досудебную претензию.

Перед подачей иска в суд обратите внимание на то, что если стоимость иска не превышает одного миллиона рублей, то тогда государственная пошлина не уплачивается. Также учитывайте подсудность. Если размер ваших исковых требований не превышает пятьдесят тысяче рублей, то тогда иск подается в мировой суд. В остальных случаях действует подсудность районного суда общей юрисдикции.

Исковое заявление

от 2 000

Жалобы

от 1 000

Ходатайства, запросы

от 2 500

Апелляционная жалоба

от 5 000

Правовой анализ документов из административного дела

от 7 000

Превышение скоростного режима

от 13 000

Перевозка негабаритного и тяжеловесного груза

от 9 000

Выезд на встречную полосу

от 13 000

Отказ от освидетельствования

от 11 000

Вождение в нетрезвом виде

от 13 000

Скрытие водителя с места аварии

от 27 000

Возврат водительского удостоверения

от 23 000

Подготовка к судебному разбирательству

от 7 000

Защита в суде

от 14 000

с выездом

без выезда

Ущерб до 30 000

1 500

1 000

до 100 000

3 000

2 000

до 200 000

4 500

3 500

до 300 000

5 500

4 500

до 500 000

7 500

6 500

от 500 000

8 500

7 500

Выбирая автоюриста по ОСАГО, следует учесть следующие моменты:

  • Наличие у специалиста профильного юридического образования и специализации по автотранспортному праву говорят в пользу юриста;
  • Серьезный автоюрист никогда не гарантирует стопроцентное решение проблемы, не просмотрев толком документы. Настоящий профессионал сначала изучит материалы дела, а потом оценит перспективность дела с выдачей соответствующего заключения;
  • Профессиональный автоюрист по ОСАГО при подписании договора уведомит клиента о стоимости его услуг по фиксированной ставке. Мошенник же будет рассказывать о дополнительных расходах, которые постоянно появляются.

Действующим законодательством определено, что при ДТП автовладельцу следует позвонить страховому агенту, известить об аварии и привезти машину на осмотр. Если размер страховой выплаты, по мнению автолюбителя, недостаточен, он вправе отправить компании претензию, а затем подать иск в суд.

Профессиональный автоюрист после наступления страхового случая определится с объективным размером ущерба, приведет доказательства о неправомерности задержки платежа или отказа от него. Если понадобится, проведет дополнительную экспертизу. Мошенник же предложит обойти обязательные процедуры и воспользоваться серыми схемами получения выплат по страховке.

  • Проведение консультаций по ДТП;
  • Правовой разбор документов;
  • Выдача правового заключения;
  • Расчет целесообразности подачи иска;
  • Представительство клиента в судебных заседаниях;
  • Поиск похожих дел в судебной практике;
  • Урегулирование конфликта между автолюбителями;
  • Возмещение ущерба от аварии;
  • Получение выплаты по ОСАГО;
  • Возврат водительского удостоверения;
  • Составление документов для суда;
  • Проведение автоэкспертиз;
  • Возврат автомобилей дилерам;
  • Ведение дел о несоблюдении ПДД;
  • Представление клиента в автоинспекции;
  • Срочное прибытие на место ДТП;
  • Подготовка доказательств;
  • Разработка плана по защите клиента;
  • Участие в переговорах с пострадавшими;
  • Обжалование решений.

ВЗЫСКАНИЕ ВЫПЛАТ ПО КАСКО И ОСАГО

В судебной практике по взысканию неустойки за просрочку по страхованию автогражданской ответственности принято подавать к рассмотрению судом сразу два исковых заявления:

  • о взыскании положенной по договору компенсации;
  • о выплате неустойки.

Чем больше подробностей в исковом заявлении — тем лучше: выше шансы на то, что неустойка по ОСАГО будет признана судом и выплачена. Обязательное условие рассмотрения иска — включение в пакет документов к нему копии заявления на выплату и претензии. Обязательно с датами составления и вручения.

Даже если отбросить тот факт, что многие автовладельцы «забывают» о необходимости попробовать решить вопрос со страховой компанией без суда, ошибок совершается довольно много. В частности автовладелец:

  • не оставляет себе копии заявления и претензии с отметками о приеме документов сотрудником страховщика;
  • не пытается пересчитать сумму ущерба — не привлекает независимых оценщиков;
  • неправильно рассчитывает неустойку (и эта сумма фигурирует в документах);
  • клиент страховой выжидает, чтобы намеренно увеличить пени по выплате.

На этапе подачи иска и в суде автовладелец может столкнуться со снижением неустойки решением суда или с отказом. Последнее связано либо с неправильным оформлением иска, либо с некомплектностью пакета документов, приложенных к исковому заявлению.

«Юридическое агентство Санкт-Петербурга» оказывает правовую поддержку клиентам страховых компаний — как на досудебном этапе, так и при подаче иска:

  • составляем претензии, передаем их страховой;
  • оформляем исковые заявления и формируем пакет документов для подачи в суд;
  • рассчитываем суммы неустойки и пеней;
  • представляем интересы автовладельца в суде;
  • контролируем выполнение предписаний суда страховой компанией.

При необходимости юристы агентства оспаривают решение суда — в том числе касательно размера неустойки, формы и сроков ее выплаты.

Как происходит? Автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и неожиданно получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник компании доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некое страховое возмещение, подписав документ на тему «претензий больше не имею».

Что делать? «Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия», — предупреждает руководитель по развитию страхового бизнеса проекта «Сравни.ру» Евгений Коротаев. В противном случае, если оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

Как происходит? Эксперт, уполномоченный страховой компанией, под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения. Например, утверждает, что часть царапин или вмятин на машине остались с предыдущей аварии, и «забывает» о скрытых дефектах.

Что делать? Изначально понимать, что эксперт не заинтересован в «раскрутке» страховой компании на большие расходы, а вот помочь ей сэкономить — вполне может. Отсюда и досадные недоразумения, когда вместо замены детали предполагается ее ремонт, а вместо ремонта — покраска.

«Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий, потерпевший может оставить в акте свои замечания», — напоминает гендиректор юридической компании «Оливия» Андрей Лихачев.

Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса, по его мнению, нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, о них. «Когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему предлагают поехать в сервис, снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет», — сетует Андрей Лихачев.

Что делать если денег по ОСАГО, не хватило на ремонт ?!

Как происходит? После проведенной экспертизы страховщик любезно предлагает клиенту подписать некое соглашение об определении размера повреждений. Только спустя время автовладелец узнает, что, по сути, легализовал факт мошенничества.

Что делать? Как обычно — внимательно изучать любую бумагу, под которой требуется поставить подпись, и соглашаться только с тем, с чем нельзя не согласиться. «Такой документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно, сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно», — отмечает Олеся Емельянова из компании «Генезис».

Как происходит? После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Что делать? Для начала — прочитать правила страхования либо в брошюре, которую должны были выдать при заключении договора, либо на сайте компании. В документе четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Убедившись, что страховая их нарушает, не реагируя на законные требования клиента, надо начинать действовать.

«Можно написать жалобу в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА), — советует Александр Коваль. — Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты».

Консультирование на первичном этапе

Бесплатно

Очные консультации – по телефону, в офисе, с помощью дистанционных программ

От 1 000

Расширенные письменные консультации, рекомендации, ссылки на законодательные акты

От 2 000

Консультирование при правовом анализе документов и ситуации

От 3 000

Правовая аналитика документов, оценка перспективности получения выплаты по страховке

От 3 000

Оценка ущерба, расчет компенсаций

От 4 000

Написание досудебной претензии с требованием предоставить страховую выплату клиенту

От 1 500

Проведение переговоров, представительство при взаимодействии со страховой компанией

От 5 000

Сопровождение мирного соглашения

От 5 000

Профессиональные автоюристы по ОСАГО

  • Предоставление правовых консультаций по вопросам взыскания страховых выплат. Юрист подробно ответит на ваши вопросы, а также посоветует, как поступить в сложившейся ситуации. Каждый клиент может воспользоваться бесплатной консультацией;
  • Досудебное урегулирование нарушения прав клиента. На первоначальном этапе правозащитник проанализирует страховой договор и выявит возможность взыскания по нему. Далее осуществляется экспертиза ущерба, проведение переговоров со страховой компанией, составление досудебной претензии;
  • Представительство интересов в суде. Если автоюрист по страховым выплатам не урегулировал дело в досудебном порядке, составляется исковое заявление в суд. Специалист осуществляет работу в суде всех инстанций, защищая интересы клиента и пресекая уловки страховой компании;
  • Сопровождение исполнительного производства. Правозащитник получает судебное решение, направляет его в банковскую организацию страховой компании. Осуществляется контроль выплаты денежных средств в положенной сумме.

Воспользуйтесь помощью автоюристов по страховым выплатам – позвоните по телефону в компанию для получения бесплатной консультации.

Большинство граждан, уверенных в своей правоте, решают самостоятельно начать разбирательство со страховой компанией. Логика пострадавших достаточно проста – есть поврежденный автомобиль, значит, должна быть и выплата. Из-за этого допускаются серьезные оплошности при обращении в суд, в результате которых, выплату становится получить невозможно:

  • Ошибки при сборе доказательной базы относительно повреждений автомобиля, расчете ущерба. Для получения объективной информации требуется обращение к сторонним экспертам, что граждане часто игнорируют;
  • Неправильное составление искового заявления, допущение ошибок в заявлении. Это становится причиной дополнительных затрат в виде государственной пошлины, отказе в принятии иска;
  • Намеренное затягивание процесса со стороны страховой компании – перенос заседаний, назначение повторных экспертиз. Это делается для того, чтобы уйти от ответственности;
  • Угрозы в подаче встречного иска на получателя страховых услуг по статье 159 Уголовного кодекса РФ – мошенничество. В редких случаях это делается для того, чтобы действительно возбудить уголовное дело. В большинстве ситуаций подобная практика используется с целью запугивания и давления на клиента;
  • Применение статьи 333 ГК РФ для снижения неустоек – клиент получает минимальную выплату, которая не покроет его расходы и судебные издержки.

Обращение к автоюристу по страховым выплатам поможет избежать всех вышеперечисленных проблем. Специалист позаботится о том, чтобы страховая компания не смогла избежать положенной выплаты.

  • Для адекватной выплаты по ОСАГО всегда организовывайте осмотр на СТОА. Эксперт от страховой не станет вам на улице разбирать автомобиль, чтобы увидеть все повреждения. Это не в его интересах.
  • На осмотр желательно вызывать и независимого эксперта, чтобы он проконтролировал процесс и не дал эксперту от страховой компании “случайно” не увидеть те или иные повреждения.

Это вам будут стоить не больше 3.000 рублей, но это может увеличить страховую выплату на значительно большую сумму.

  • Письменная консультация
  • Составление претензии
  • Составление иска
  • Составление договора
  • Представительство в суде
  • Защита прав потребителей
  • Юридические услуги по трудовым спорам
  • Юридические услуги по арбитражным спорам
  • Юридические услуги по долевому строительству
  • Юрист по страховым спорам-Автоюрист
  • Юридические услуги при затоплении квартиры
  • Проведение банкротства физического лица
  • Кредитный юрист по долгам банку
  • Возврат комиссий и страховок с банка
  • Юрист по недвижимости
  • Взыскание долга по расписке

Неустойка по ОСАГО: как получить компенсацию от страховщика

В суд необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • договор ОСАГО;
  • подтверждение о произошедшем ДТП: постановление, протокол и т.д.;
  • итоговый акт по оценке ущерба, нанесенному ТС;
  • первичное заявление, которое было отправлено в страховую фирму;
  • ответ страховой и ее итоговое решение.

В основной части иска должны быть подробно прописаны все выдвигаемые претензии. Рекомендуется также проконсультироваться с юристом, так как при индивидуальном подходе могут понадобиться дополнительные бумаги.

Ремонт автомобиля производится в сервисных центрах, с которыми у страховой компании заключен договор. В число таковых могут входить как фирменные автосервисы, так и частные, техническое оснащение которого позволяет провести восстановления ТС.

Выбрать место проведения ремонта можно. Обычно страховая предоставляет список всех сервисом, с которыми есть соглашение. После утверждения выбранной организации к ней отправляют автомобиль.

Помимо, клиент может предложить собственный автосервис, в котором желает провести восстановление транспортного средства. Однако это необходимо согласовать со страховой. На решение также влияют технические возможности предложенного центра: если они не могут произвести ремонт согласно всем нормам, то такой сервис одобрен не будет.

Отказаться от ремонта, несмотря на то, что законодательство трактует его как приоритетный способ компенсации. Однако это должно быть обусловлено особыми обстоятельствами, например:

  • транспортное средство не подлежит восстановление после ДТП;
  • страховая компания не силах транспортировать автомобиль;
  • предложенный страховой фирмой автосервис не укладывается в установленные сроки или не может произвести ремонт.

Перечисленные случаи в подавляющем большинстве позволяют сразу получить компенсацию в виде денежных выплат.

Выплата денежной компенсации полагается только в случаях, когда:

  • Автомобиль должен быть неремонтопригоден.
  • В восстановлении авто нет необходимость — об этом заявил собственник и наследник.
  • ДТП стало причиной тяжелый травм, в результате которых было отдано преимущество денежной компенсации.
  • Страховка не способна покрыть ремонт автомобиля: например пострадавший инвалид.
  • Вина в ДТП — обоюдная.
  • Собственник отказался от ремонта в не авторизованном СЦ. Условие: автомобилю не более двух лет.

Во всех остальных случаях выплаты невозможны.

Если отказаться от ремонта вследствие особых обстоятельств не вышло, то компенсация может быть получена в следующих случаях:

  • предварительное соглашение: на этапе заключения договора со страховой должен быть прописан пункт о выплате денежных средств вместо ремонта;
  • автосервис страховой компании произвел некачественный ремонт: в этом случае нужно написать жалобу, указав на конкретные дефекты, и потребовать денежного возмещения.

Единственное, что требуется — документальное подтверждение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *