Тест по медицинской помощи при ДТП для школьников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тест по медицинской помощи при ДТП для школьников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зачёт по предмету: «Первая помощь при ДТП»

Пройти тест
Вопрос 1
В каких случаях следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?

  • 1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания.
  • 2. При отсутствии у пострадавшего сознания, независимо от наличия дыхания.
  • 3. При отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания и кровообращения.


Сердечно-легочная реанимация проводится только при отсутствии у пострадавшего признаков жизни: сознания, дыхания и кровообращения (Перечень мероприятий, п. 5).

Вопрос 2
Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова скорой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)?

  • 1. Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
  • 2. Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
  • 3. Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.


Быстрота приезда скорой медицинской помощи во многом зависит от четкости описания местонахождения ДТП. От указанного числа пострадавших зависит количество автомобилей скорой медицинской помощи, которые требуются на месте ДТП. Сведения о наличии или отсутствии у пострадавших сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм необходимы диспетчеру для определения специализации бригады скорой медицинской помощи.

Вопрос 3
Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации?

  • 1. Основания ладоней обеих кистей, взятых в «замок», должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча пострадавшего, а другой – в сторону правого плеча. Руки выпрямляются в локтевых суставах.
  • 2. Основание ладони одной руки накладывают на середину грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка, вторую руку накладывают сверху, пальцы рук берут в замок. Руки выпрямляются в локтевых суставах, большие пальцы рук указывают на подбородок и живот. Надавливания должны проводиться без резких движений.
  • 3. Давление руками на грудину выполняют основанием ладони одной руки, расположенной на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка. Рука выпрямлена в локтевом суставе. Направление большого пальца не имеет значения.


Сердце человека располагается в середине грудной клетки — за грудиной, на два пальца выше ее мечевидного отростка (треугольная кость, которой заканчивается грудина). Давление проводится обеими руками, выпрямленными в локтевых суставах. Основание ладони одной руки накладывается на середину грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка, вторая рука накладывается сверху, пальцы обеих рук берутся в замок, большие пальцы рук указывают на подбородок и живот. Для профилактики переломов грудины и ребер надавливания должны проводиться без резких движений.

Вопрос 4
Какую оптимальную позу следует придать пострадавшему, находящемуся в сознании, при подозрении на травму позвоночника?

  • 1. Уложить пострадавшего на бок.
  • 2. Уложить пострадавшего на спину на твердой ровной поверхности, без необходимости его не перемещать, позу не менять.
  • 3. Уложить пострадавшего на спину, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги.


Чтобы избежать повреждения спинного мозга, при травме позвоночника важно не допустить смещения позвонков относительно друг друга. Для обеспечения минимальной подвижности позвоночника следует уложить пострадавшего на спину на твердой ровной поверхности (Перечень мероприятий, п. 9), до приезда скорой медицинской помощи нежелательно перемещать его и менять позу.

Вопрос 5
Как оказать первую помощь при отморожении и переохлаждении?

  • 1. Растереть пораженные участки тела снегом или шерстью, затем их утеплить, дать алкоголь, переместить в теплое помещение.
  • 2. Утеплить пораженные участки тела и обездвижить их, укутать пострадавшего теплой одеждой или пледом, дать теплое питье, переместить в теплое помещение.
  • 3. Смазать пораженные участки тела кремом, наложить согревающий компресс и грелку, переместить в теплое помещение, дать теплое питье.

Необходимо исправить следующие ошибки:

  • dummy
Тема: Первая помощь 2017 Вопрос 2 из 40:

Тест. Первая доврачебная помощь при ДТП

Тема: Первая помощь 2017 Вопрос 4 из 40:
Тема: Первая помощь 2017 Вопрос 5 из 40:
Тема: Первая помощь 2017 Вопрос 6 из 40:
Тема: Первая помощь 2017 Вопрос 7 из 40:
Тема: Первая помощь 2017 Вопрос 8 из 40:

Вопросы по оказанию первой доврачебной помощи ( с ответами)

Тест «Первая доврачебная помощь»

Повязки, шины, жгут.

1.Какую повязку следует наложить при повреждении пальца?

А) Крестообразную Б) Спиральную В) Пращевидную

2.Транспортная шина, какой она должна быть?

А) С возможностью фиксации только места перелома Б) С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов В) С возможностью фиксации перелома и обездвиживания ближайшего сустава

3.Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:

А) Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их Б) Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы

4.На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в летнее время? А) На 30 мин Б) На 60 мин В) На 120 мин

5.На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в зимнее время? А) На 30 мин Б) На 60 мин В) На 120 мин

6.Основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости в нижней трети.

А) Наложить одну шину от стопы до середины бедра Б) Наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую — от стопы до паха В) Наложить две шины, от стопы до конца бедра

7.Как производится наложение кровоостанавливающего жгута на конечность?

А) Жгут накладывают на 10-15см ниже места повреждения, конечность фиксируется повязкой. Б) Жгут накладывается на 10-15см выше места повреждения на подкладочный материал. В) жгут накладывается на 10-15см выше места повреждения непосредственно на кожу.

8.С какой целью к кровоостанавливающему жгуту прикрепляется записка?

А) В записке необходимо указать место аварии и фамилию лица, наложившего жгут. Б) Указываются повреждения, обнаруженные у пострадавшего В) Указывается время наложения жгута.

9.Какая повязка накладывается при повреждении лба? А) спиральная Б) шапочка или пращевидная В) бинт накладывается на лоб и фиксируется пластырем

Переломы, раны, ушибы.

1.Первая медицинская помощь при открытом переломе:

А) Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающее средство и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение Б) Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающее средство и обеспечить покой конечности

В) Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности

2.Признаки закрытого перелома костей конечностей:

А) Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности Б) Конечность деформирована, поврежден кожный покров, видны осколки костей В) Синяки и ссадины на коже

3.Как правильно обработать рану?

А) Промыть водой, удалить инородные предметы, обработать поверхность раны настойкой йода. Б) Обработать кожу вокруг раны настойкой йода, накрыть рану стерильной марлей и наложить бинтовую повязку. В) Промыть рану, залить спиртом или настойкой йода, наложить бинтовую повязку.

4.Как оказать первую помощь при ушибе?

А) Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой. Б) Наложить согревающий компресс. В) Осторожно растереть травмированный участок, наложить повязку.

5.Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных предметов?

А) Промыть рану водой, удалить пальцами инородные предметы, обработать рану настойкой йода. Б) Обернуть пальцы стерильной марлей и собрать мелкие инородные предметы. В) Нельзя собирать мелкие инородные предметы с поверхности раны.

6.Как правильно надеть рубашку на пострадавшего при ранении руки?

А) Одежду одевают на обе руки одновременно Б) Одежду одевают сначала на больную руку, затем на здоровую В) Одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную

7.Как правильно снять рубашку с пострадавшего при ранении руки? А) Снять одежду с больной руки, затем со здоровой. Б) Снять одежду со здоровой руки, затем с больной. В) Снять одежду с обеих рук одновременно.

8.Как транспортировать пострадавшего с переломами рёбер или грудины? А) Лежа на животе Б) Лежа на спине В) Сидя или в полусидячем положении.

  • Новости автошколы
  • Правовые новости
  • Вопросы и ответы
  • Каталог файлов
  • Фотогалерея
  • Коллектив
  • Автоюмор
  • Карта сайта
  • Подписка по RSS
  • Правила сайта
  • Мобильная версия
  • Запись на обучение
  • Самообследование

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Системный подход к обучению ОБЖ

Проектная технология на уроках ОБЖ

Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ

  • Поисково-спасательные работы
  • Поиск пострадавших
  • О болотах
  • Переправы вброд через водные преграды
  • Система координат
  • Ориентирование на местности

Оказание первой помощи пострадавшим

  • Первая помощь и медицинская помощь
  • О первой помощи
  • Понятие и принципы оказания первой помощи
  • Аптечка первой помощи
  • Оказание первой помощи пострадавшим
  • Лечебно-эвакуационное обеспечение при чрезвычайной ситуации
  • Вопросы (тест) по оказанию первой помощи
  • Медико-тактическая характеристика ЧС
  • Должностная инструкция – спасатель
  • Справочник спасателя
  • Психологическая подготовка
  • Азбука Морзе
  • QTH — локатор
  • Презентации
  • Инструкции
  • Первичные средства пожаротушения

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

Наличие пульса на сонной артерии свидетельствует о том, что пострадавший жив, даже при отсутствии сознания. В этом случае сердечно-легочная реанимация не производится.

При вызове «Скорой помощи» или службы спасения дежурным диспетчером будут заданы примерно следующие вопросы: количество пострадавших и их пол (к каждому пострадавшему высылается отдельная бригада); приблизительный возраст (ребенок, подросток, взрослый, молодой, среднего возраста, пожилой); состояние пострадавших в общих чертах (без сознания, кровотечение, зажаты в поврежденных транспортных средствах и т.п.); максимально точный адрес и общеизвестные ориентиры для подъезда; фамилия и телефон вызывающего помощь.

Пострадавшего освобождают от стесняющей одежды, расстегивают ремень и укладывают на спину с резко запрокинутой головой. Полость рта освобождают от слизи, крови, желудочного содержимого и др., покрывают марлевой салфеткой или платком. Оказывающий помощь находится с левой стороны пострадавшего и кладет на нижнюю часть его грудной клетки скрещенные ладони вытянутых до отказа рук так, чтобы большие пальцы смотрели вверх и вниз пострадавшего. Пальцы рук должны быть приподняты и не соприкасаться с грудной клеткой пострадавшего. Важно правильно определить место надавливания — на два пальца выше конца грудины. Неумело выполненный массаж сердца может привести к различным осложнениям (перелому ребер и ранению легких или сердца, перелому грудины, разрыву печени, селезенки, желудка).

При подозрении на повреждение позвоночника у лежащего пострадавшего нельзя изменять положение шеи и тела, чтобы исключить смещение позвонков относительно друг друга и повреждение спинного мозга. Особенно опасна возможность смещения позвонков в области шеи, которую следует предотвратить аккуратным наложением фиксирующей шины.

Тема 27. Первая помощь пострадавшим

Следует уложить пострадавшего и придать ему устойчивое боковое положение, которое уменьшает вероятность западения языка и сводит к минимуму возможность попадания рвотных масс или крови в дыхательные пути. При наличии раны надо наложить давящую повязку из стерильного бинта. На раны волосистой части головы накладывается повязка типа «чепец», которая укрепляется полоской бинта за нижнюю челюсть. В случае, если у пострадавшего отмечаются признаки нарушения целостности костей черепа, необходимо обложить края раны бинтами и только после этого накладывать повязку.

1. Принципы оказания первой помощи:

a. своевременность, правильность и достаточность объёма.
b. соответствие особенностей повреждения возможностям.
c. соответствие особенностей повреждения условиям.
d. перечисленное в пунктах a, b.
e. перечисленное в пунктах a, b, c.

2. Признаки травмы органов брюшной полости:

a. сильная боль, болезненность или чувство сдавленности в животе, появление синяков, рвота (иногда с кровью или черного цвета), слабость, кровь в кале (черный кал).
b. сильная боль, болезненность или чувство сдавленности в животе, появление синяков, рвота (иногда с кровью), слабость, кровь в кале (черный кал).
c. сильная боль, болезненность или чувство сдавленности в животе, появление синяков, рвота (черного цвета), слабость, кровь в кале (черный кал).
d. сильная боль, болезненность или чувство сдавленности в животе, появление синяков, рвота, слабость, кровь в кале.
e. сильная боль, болезненность или чувство сдавленности в животе, появление синяков, рвота (иногда с кровью или черного цвета), слабость, кровь в кале (кал со слизью).

3. Первая помощь при обмороке:

a. пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник, обеспечить доступ свежего воздуха.
b. пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник, обеспечить доступ свежего воздуха, носу поднести ватку, смоченную нашатырным спиртом.
c. пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник, обеспечить доступ свежего воздуха, носу поднести ватку, смоченную нашатырным спиртом, обрызгать лицо холодной водой, согреть ноги или растереть их.
d. пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник, обеспечить доступ свежего воздуха, носу поднести ватку, смоченную нашатырным спиртом, обрызгать лицо холодной водой.
e. пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник, обеспечить доступ свежего воздуха, носу поднести ватку, смоченную нашатырным спиртом, согреть ноги или растереть их.

4. Первая помощь при тепловом ударе:

a. пострадавшего срочно вынести в прохладное место, обеспечить доступ свежего воздуха, напоить холодной водой, наложить холодный компресс на голову, при нарушениях сердечной и дыхательной деятельности приступить к выполнению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца.
b. пострадавшего срочно вынести в прохладное место, обеспечить доступ свежего воздуха, освободить от одежды, напоить холодной водой, наложить холодный компресс на голову, при нарушениях сердечной и дыхательной деятельности приступить к выполнению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца.
c. пострадавшего срочно вынести в прохладное место, обеспечить доступ свежего воздуха, освободить от одежды, наложить холодный компресс на голову, при нарушениях сердечной и дыхательной деятельности приступить к выполнению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца.
d. пострадавшего срочно вынести в прохладное место, обеспечить доступ свежего воздуха, освободить от одежды, напоить холодной водой, при нарушениях сердечной и дыхательной деятельности приступить к выполнению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца.
e. пострадавшего срочно вынести в прохладное место, освободить от одежды, напоить холодной водой, наложить холодный компресс на голову, при нарушениях сердечной и дыхательной деятельности приступить к выполнению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца.

5. Первая помощь при обморожениях:

1. Травмы бывают:

a. механическими и физическими.
b. химическими и биохимическими.
c. психическими.
d. перечисленное в пунктах a, b.
e. перечисленное в пунктах a, b, c.

2. Признаки закрытого повреждения живота, сопровождающееся внутрибрюшным кровотечением:

a. бледность, холодный пот, жалобы на головокружение, головокружение усиливается при вертикальном положении тела, пульс частый, одышка.
b. бледность, холодный пот, жалобы на головокружение.
c. жалобы на головокружение, головокружение усиливается при вертикальном положении тела.
d. бледность, холодный пот, жалобы на головокружение, головокружение усиливается при вертикальном положении тела, пульс частый.
e. бледность, холодный пот, жалобы на головокружение, головокружение усиливается при вертикальном положении тела, одышка.

3. Первая помощь при коллапсе:

a. пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги несколько приподнять, дать понюхать нашатырный спирт, при сохраненном сознании дать пострадавшему крепкий горячий чай, к конечностям приложить грелки.
b. пострадавшего уложить на спину без подушки, дать понюхать нашатырный спирт, при сохраненном сознании дать пострадавшему крепкий горячий чай, к конечностям приложить грелки.
c. пострадавшего уложить на спину без подушки, нижнюю часть туловища и ноги несколько приподнять, дать понюхать нашатырный спирт, при сохраненном сознании дать пострадавшему крепкий горячий чай.
d. пострадавшего уложить на спину без подушки, нижнюю часть туловища и ноги несколько приподнять, дать понюхать нашатырный спирт, при сохраненном сознании дать пострадавшему, если он в сознании,крепкий горячий чай, к конечностям приложить грелки.
e. пострадавшего уложить на спину без подушки, нижнюю часть туловища и ноги несколько приподнять, при сохраненном сознании дать пострадавшему крепкий горячий чай, к конечностям приложить грелки.

4. Первая помощь при солнечном ударе:

a. перенести пострадавшего в прохладное помещение, снять с него одежду, положить холод на голову и в область сердца, дать обильное солевое питье, при тяжелых формах приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
b. перенести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, снять с него одежду, положить холод на голову и в область сердца, дать обильное солевое питье, при тяжелых формах приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
c. перенести пострадавшего в тень, снять с него одежду, положить холод на голову и в область сердца, дать обильное солевое питье, при тяжелых формах приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
d. перенести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, снять с него одежду, положить холод на голову и в область сердца, при тяжелых формах приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
e. перенести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, положить холод на голову и в область сердца, дать обильное солевое питье, при тяжелых формах приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

5. Первая помощь при термических ожогах:

a. кожу обильно промыть проточной водой, при попадании в глаз химического вещества промыть его в течение 10 минут, завязать поврежденный глаз.
b. немедленно удалить одежду, пропитанную химикатом, кожу обильно промыть теплой водой, при попадании в глаз химического вещества промыть его в течение 15 минут, завязать поврежденный глаз.
c. немедленно удалить одежду, пропитанную химикатом, кожу обильно промыть проточной водой, при попадании в глаз химического вещества промыть его в течение 20 минут.
d. немедленно удалить одежду, пропитанную химикатом, кожу обильно промыть проточной водой, при попадании в глаз химического вещества промыть его в течение 30 минут, завязать поврежденный глаз.
e. немедленно удалить одежду, пропитанную химикатом, кожу обильно промыть проточной водой, при попадании в глаз химического вещества промыть его в течение 20 минут, завязать поврежденный глаз.

1. К ушибам относятся ушибы:

a. грудной клетки, живота, головы.
b. конечностей.
c. позвоночника.
d. ключицы.
e. перечисленное в пунктах a, b, c, d.

2. Признаки закрытого повреждения живота, сопровождающегося разрывом полого органа:

a. бледность, выражение лица напряженное, живот напряжен, пульс частый, дыхание учащено.
b. бледность, выражение лица напряженное, любое движение приводит к усилению болей, пульс частый, дыхание учащено.
c. бледность, выражение лица напряженное, любое движение приводит к усилению болей, живот напряжен, пульс частый, дыхание учащено.
d. бледность, выражение лица напряженное, любое движение приводит к усилению болей, живот напряжен, дыхание учащено.
e. бледность, выражение лица напряженное, любое движение приводит к усилению болей, живот напряжен, пульс частый.

3. Первая помощь при коме:

a. освободить дыхательные пути от слизи.
b. освободить дыхательные пути от слизи, рвотных масс.
c. освободить дыхательные пути от слизи, рвотных масс, инородных тел, провести искусственное дыхание методами «рот в рот».
d. освободить дыхательные пути от слизи, рвотных масс, инородных тел, провести искусственное дыхание методами «рот в нос».
e. освободить дыхательные пути от слизи, рвотных масс, инородных тел, провести искусственное дыхание методами “рот в рот”, «рот в нос”.

4. Первая помощь при утоплении:

a. уложив пострадавшего животом на бедро, чтобы голова пострадавшего свисала к земле, энергично нажимая на грудь, удалить воду из желудка и легких, далее приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
b. уложив пострадавшего животом на бедро, чтобы голова пострадавшего свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, далее приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
c. уложив пострадавшего животом на бедро, чтобы голова пострадавшего свисала к земле, энергично нажимая на спину, удалить воду из желудка и легких, далее приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
d. уложив пострадавшего животом на бедро, чтобы голова пострадавшего свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, далее приступить к проведению искусственного дыхания.
e. уложив пострадавшего животом на бедро, чтобы голова пострадавшего свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, далее приступить к непрямого массажа сердца.

5. Первая помощь при термических ожогах:

a. немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 5…8 минут, после этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку, напоить пострадавшего горячим чаем.
b. немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 10…15 минут, после этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку, напоить пострадавшего горячим чаем.
c. немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 10…12 минут, после этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку, напоить пострадавшего горячим чаем.
d. немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 8…10 минут, после этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку, напоить пострадавшего горячим чаем.
e. немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 15…20 минут, после этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку, напоить пострадавшего горячим чаем.

Тестирование по теме «Оказание доврачебной медицинской помощи».

1. Признаки обморока:

a. резкая бледность кожи и липкий пот на ней.
b. редкость и слабость пульса, блуждение и закрытие глаз, после чего человек падает.
c. редкость и поверхностность дыхания, сужение, потом расширение зрачков, отсутствие реагирования на свет.
d. перечисленное в пунктах a, b, c.
e. перечисленное в пунктах a, b.

1. Признаки коллапса:

a. бледность кожи, покрытой липким холодным потом, мраморно-синий цвет конечностей спадение вен и их неразличимость под кожей, западение глаз и заострение черт лица.
b. бледность кожи, покрытой липким холодным потом, мраморно-синий цвет конечностей спадение вен и их неразличимость под кожей, западение глаз и заострение черт лица, резко падение артериального давления.
c. бледность кожи, покрытой липким холодным потом, мраморно-синий цвет конечностей спадение вен и их неразличимость под кожей, западение глаз и заострение черт лица, резко падение артериального давления, отсутствие пульса или он едва прощупывается.
d. бледность кожи, покрытой липким холодным потом, мраморно-синий цвет конечностей спадение вен и их неразличимость под кожей, западение глаз и заострение черт лица, резко падение артериального давления, отсутствие пульса или он едва прощупывается, учащенное, поверхностное, иногда прерывистое дыхание.
e. бледность кожи, покрытой липким холодным потом, мраморно-синий цвет конечностей спадение вен и их неразличимость под кожей, западение глаз и заострение черт лица, резко падение артериального давления, отсутствие пульса или он едва прощупывается, учащенное дыхание.

2. Признаки обморожения:

a. кожа на пораженных участках холодная бледно-синюшного цвета, чувствительность отсутствует, вялость, безучастность, пульс редкий, температура тела меньше 36°С.
b. кожа на пораженных участках холодная бледно-синюшного цвета, чувствительность отсутствует, вялость, безучастность, пульс редкий, температура тела меньше 36,5°С.
c. кожа на пораженных участках холодная бледно-синюшного цвета, чувствительность отсутствует, вялость, безучастность, пульс редкий, температура тела меньше 36,1°С.
d. кожа на пораженных участках холодная бледно-синюшного цвета, чувствительность отсутствует, вялость, безучастность, пульс редкий, температура тела меньше 35,5°С.
e. кожа на пораженных участках холодная бледно-синюшного цвета, чувствительность отсутствует, вялость, безучастность, пульс редкий, температура тела меньше 36,9°С.

3. Виды повязок при повреждении черепа:

a. чепец, шапочка, на один глаз, на оба глаза, на ухо, восьмиобразная повязка на затылочную область и шею, на затылок, на теменную область.
b. стерильные чепец, шапочка, на один глаз, на оба глаза, на ухо, восьмиобразная повязка на затылочную область и шею, на затылок, на теменную область, на подбородок.
c. повязка сетчато-рубчатым бинтом, шапочка Гиппократа, на нос, на подбородок и нижнюю челюсть (уздечка), контурная повязка на щеку.
d. бинтовые повязка сетчато-рубчатым бинтом, шапочка Гиппократа, на нос, на подбородок и нижнюю челюсть (уздечка), контурная повязка на щеку, на один глаз, на оба глаза, на ухо, на теменную область.
e. перечисленное в пунктах a, c.

4. Первая помощь при отравлении сильнодействующими ядами:

1. Признаки комы:

a. бледность лица, медленный пульс.
b. бледность лица, медленный пульс, рвота, нарушение или отсутствие дыхания, непроизвольное мочеиспускание.
c. бледность лица, медленный пульс, рвота.
d. бледность лица, медленный пульс, рвота, нарушение дыхания.
e. бледность лица, медленный пульс, рвота, отсутствие дыхания.

2. Признаки теплового удара:

a. общая слабость, разбитость, головная, боль, головокружение, шум в ушах, сонливость, жажда.
b. общая слабость, разбитость, головная, боль, головокружение, шум в ушах, сонливость, жажда, тошнота.
c. общая слабость, разбитость, головная, боль, головокружение, шум в ушах, сонливость, жажда, тошнота, покраснение кожных покровов.
d. общая слабость, разбитость, головная, боль, головокружение, шум в ушах, сонливость, жажда, тошнота, покраснение кожных покровов, пульс и дыхание учащены, температура повышена, потеря сознания в тяжелых случаях, иногда возникают судороги.
e. общая слабость, разбитость, головная, боль, головокружение, шум в ушах, сонливость, жажда, тошнота, покраснение кожных покровов, пульс и дыхание учащены.

3. Первая помощь при закрытых повреждениях живота и его полости:

a. пострадавшего уложить на носилки на спину, при внутрибрюшном кровотечении дать холод на живот.
b. пострадавшего уложить на носилки на левую сторону, при внутрибрюшном кровотечении дать холод на живот.
c. пострадавшего уложить на носилки на правую сторону, при внутрибрюшном кровотечении дать холод на живот.
d. перечисленное в пунктах a, b.
e. перечисленное в пунктах b, c.

4. Первая помощь при травматическом вывихе:

a. при вывихе в плечевом зафиксировать верхнюю конечность бинтом к туловищу при вывихе суставов нижней конечности зафиксировать бинтом поврежденную ногу к здоровой ноге или к подручным средствам, придав больному суставу неподвижность, применить холод.
b. при вывихе локтевом суставе верхнюю конечность бинтом подвесить руку на косынке, при вывихе суставов нижней конечности зафиксировать бинтом поврежденную ногу к здоровой ноге или к подручным средствам, придав больному суставу неподвижность, применить холод.
c. при вывихе в плечевом или локтевом суставе зафиксировать верхнюю конечность бинтом к туловищу или подвесить руку на косынке, при вывихе суставов нижней конечности зафиксировать бинтом поврежденную ногу к здоровой ноге или к подручным средствам, придав больному суставу неподвижность, применить холод.
d. при вывихе в плечевом или локтевом суставе зафиксировать верхнюю конечность бинтом к туловищу или подвесить руку на косынке, при вывихе суставов нижней конечности зафиксировать бинтом поврежденную ногу к здоровой ноге или к подручным средствам, применить холод.
e. при вывихе в плечевом или локтевом суставе зафиксировать верхнюю конечность бинтом к туловищу или подвесить руку на косынке, при вывихе суставов нижней конечности зафиксировать бинтом поврежденную ногу к здоровой ноге или к подручным средствам, придав больному суставу неподвижность.

5. Первая помощь при отравлении химическими веществами:

«Правила Дорожного Движения 2019 – Первая медицинская помощь при ДТП»

Ваши действия

Открыть рот. Если во рту нет рвотных масс и инородных тел, причиной расстройства дыхания является западение языка. Надо поднять нижнюю челюсть, повернуть голову набок. Если во рту имеются рвотные массы, кровь или другие инородные тела, следует повернуть голову набок, открыть рот, дать вытечь содержимому изо рта, извлечь инородные тела, полость рта протереть. После устранения механической преграды дыханию положение пострадавшего до прибытия скорой помощи должно оставаться на боку или на спине, с головой, повернутой в сторону.

  • У пострадавшего имеются переломы костей нижней конечности.

    Признаки перелома костей любой конечности:

    • крепитация (хруст);
    • ненормальная подвижность;
    • укорочение конечности;
    • боль;
    • отек;
    • невозможность двигать конечностью.

    Признаки перелома позвоночника, не осложненного повреждением спинного мозга: боль в спине, усиливающаяся при движении туловища или конечностей. Признаки перелома позвоночника с повреждением спинного мозга: боль в позвоночнике, отсутствие чувствительности и движений в конечностях ниже предполагаемого перелома.

    Ваши действия

    Без рывков, избегая сгибания позвоночника, извлечь пострадавшего из автомобиля, уложить спиной на твердую поверхность. При подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника под шею подложить мягкий валик из одежды. Транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника осуществляется лежа на спине, на твердой поверхности или лежа на животе.

  • Жалобы на боли в паховой области, крестца, крыльев подвздошных костей, смещение выступающих костей таза, отсутствие или резкое ограничение движений в неповрежденной ноге со стороны перелома таза.

    Ваши действия

    Извлечь пострадавшего из машины по выше указанным правилам, уложить на ровную твердую поверхность, колени согнуть, подложить под них одежду, свернутую в рулон.

  • Билеты по первой помощи пострадавшим при ДТП (медицина)

    1. Тест. «Дорожно-транспортное происшествие» это:

    а) нарушение дорожного движения;

    б) повреждение транспортного средства, травмирование и гибель участников движения;

    в) ответ а) и б);

    г) правильного ответа нет.

    2. «Пешеход» это:

    а) лицо, находящееся на дороге и не работающее на ней;

    б) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге;

    в) ответ а) и б);

    г) правильного ответа нет.

    3. На велосипедной дорожке приоритет движения у:

    а) велосипеда;

    б) пешехода;

    в) автомобиля;

    г) ответ а) и б).

    4. За пределами населенного пункта навстречу движению движутся:

    а) только пешеходы;

    б) лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;

    в) лица, ведущие велосипед;

    г) все участники движения являющиеся пешеходами.

    Тест — 5. При переходе необходимо учитывать:

    а) степень видимости;

    б) дальность;

    в) ответ а) и б);

    г) правильного ответа нет.

    6. Степень видимости это:

    а) с какого расстояния виден объект;

    б) насколько отчетливо видится объект;

    в) ответ а) и б);

    г) правильного ответа нет.

    7. Движение организованных групп людей по дороге разрешается:

    а) только по левой стороне;

    б) только по правой стороне;

    в) не разрешается вообще;

    г) по любой стороне, но обязательно с сопровождающими и флажками.

    8. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном называется:

    а) тротуар;

    б) пешеходная дорожка;

    в) пешеходный переход;

    г) ответ а) и б).

    9. Ожидать транспортное средство пешеходы должны на:

    а) тротуарах;

    б) посадочных площадках;

    в) обочине;

    г) все ответы верны.

    10 — Тест. При отсутствии разметки пешеходных переходов на перекрестке его длина определяется:

    а) шириной тротуара;

    б) шириной обочины;

    в) ответ а) и б);

    г) правильного ответа нет.

    11. Раны характерные отслоением лоскутков кожи, повреждением сосудов, сухожилий и мышц, называются:

    а) колотые;

    б) рубленные;

    в) рваные;

    г) резанные.

    12. Стандартные шины накладываемые при переломе бывают:

    а) металлическими;

    б) деревянными;

    в) ответ а) и б);

    г) правильного ответа нет.

    13. Первоочередным действием при ДТП должно быть:

    а) ограждение транспортных средств и других предметов имеющих отношение к ДТП;

    б) вызов к месту ДТП сотрудников ГАИ;

    в) принять меры к оказанию первой медицинской помощи;

    г) ответ а) и б).

    14. Группы детей разрешается водить:

    а) по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам дорог;

    б) только по тротуарам и пешеходным дорожкам;

    в) везде где разрешено движение пешеходов, но в светлое время суток и в сопровождении взрослых;

    г) правильного ответа нет.

    15) Не более скольки полос разрешается пересекать пешеходу при отсутствии пешеходного перехода:

    а) одной;

    б) двух;

    в) трех;

    г) четырех.

    Анатомия — наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма.

    Физиология — наука, изучающая функции органов и систем человека, пределы нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

    Физиология и анатомия являются основой, благодаря которой мы объединяем знания и факты о пострадавшем в единое целое и оцениваем его состояние, с тем, чтобы устранить эти отклонения и вернуть организм к норме.

    Когда НУЖНО извлекать пострадавшего

    • Стойкий запах бензина в автомобиле.

    • Задымление транспортного средства.

    • Пламя на капоте автомобиля.

    • Характер травм и тяжесть состояния пострадавшего не позволяет оказывать помощь в салоне автомобиля.

    • Погодные условия не позволяют оставлять пострадавшего в автомобиле (холод, нет возможности согревания).

    Извлекать пострадавшего из аварийного транспортного средства можно лишь при соблюдении следующих условий:

    — нет опасности для собственной жизни;

    — нет опасности причинить дополнительные травмы при извлечении;

    — нет зажатия пострадавшего при деформации автомобиля;

    — транспортное средство устойчиво.

    Когда НЕЛЬЗЯ извлекать пострадавшего из аварийного автомобиля

    • Если при извлечении из автомобиля можно нанести пострадавшему тяжелую дополнительную травму.

    Например: автомобилю не грозит взрыв или загорание, пострадавший в сознании и с нормальным пульсом на запястье, но у него есть явные признаки повреждения шеи или позвоночника, а спасающий пытается вытащить его без помощников, в одиночку!

    Острая кровопотеря — первая опасность, угрожающая человеку при травме. При кровопотере снижается объем циркулирующей крови, равный в норме 4,5-5,5 литра и возврат крови к сердцу уменьшается, что приводит к ухудшению кровоснабжения органов. При давлении крови ниже 70мм рт.ст. кровоток в жизненно-важных органах прекращается. Так приводится в действие сложный механизм развития шока — опасного для жизни осложнения любых травм.

    Следует помнить, что не боль испытываемая пострадавшим, а снижение объема циркулирующей крови — истинная причина шока при травме.

    Рана (vulnus, лат. — рана) результат механического повреждения тканей, при котором нарушается целостность кожи, слизистых оболочек и возможно, глубжележащих тканей и органов.

    Рану характеризуют следующие признаки:

    — боль;

    — кровотечение;

    — зияние краев раны (расхождение краев);

    — нарушение функции поврежденного органа.

    Классификация ран

    А. По характеру повреждения:

    — колотые раны;

    — рваные раны;

    — резаные раны;

    — рубленые раны;

    — ушибленные раны;

    — укушенные раны;

    — скальпированные раны;

    — огнестрельные раны;

    — минно-взрывные ранения.

    Б. По отношению к полостям тела (черепа, груди, живота, суставов) различают проникающие и непроникающие раны.

    Эти раны могут быть с повреждением и без повреждения внутренних органов.

    Все раны, кроме специально нанесенных стерильным скальпелем хирурга, следует считать первично инфицированными.

    Вопросы по теме Оказание первой помощи — категория АВ

    Переломами называют полное или частичное нарушение целостности кости.

    Причинами переломов обычно являются падение с высоты собственного роста, падение с большой высоты (кататравма), автотравма, реже удары массивными предметами или сдавление конструктивными элементами рухнувшего здания.

    Переломы могут быть открытыми и закрытыми.

    Виды черепно-мозговой травмы

    Сотрясение головного мозга.

    Ушиб головного мозга.

    Сдавление головного мозга.

    Сотрясение головного мозга

    В основе лежит рефлекторный спазм сосудов головного мозга без его повреждения. Временное прекращение мозгового кровотока ведет к недолгой потере сознания (до 30 минут) и утрате памяти на события, предшествовавшие травме. Придя в сознание, пострадавший жалуется на головную боль, головокружение, тошноту, однократную рвоту, шум в ушах, потливость, нарушение сна. Эти признаки называются общемозговыми. При осмотре отмечается бледность кожных покровов, слезотечение, дрожание пальцев вытянутых рук, пошатывание при закрытых глазах.

    Ушиб головного мозга

    В отличие от сотрясения при ушибе головного мозга происходит повреждение мозговой ткани. Ушиб — более тяжелое повреждение головного мозга, более выражены все общемозговые признаки, длительная потеря сознания (до суток и более). Частое сочетание с переломами костей черепа.

    Сдавление головного мозга

    Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

    В момент травмы пострадавший теряет сознание, затем оно восстанавливается. Этот «светлый промежуток» может длиться от минут до суток. В это время пострадавший предъявляет общемозговые жалобы (сдавлению часто сопутствует ушиб мозга). Возможно возбуждение, беспокойство, затем наступает апатия и повторная потеря сознания. При с давлении мозга происходит сужение зрачка на стороне гематомы, затем его расширение. На противоположной стороне тела возникают параличи руки, ноги или всей половины туловища. Пульс становится редким. Повышается артериальное давление. Нарастают нарушения дыхания.

    При осмотре обычно удается оценить не вид, а лишь степень тяжести травмы и определить открытая она или закрытая.

    Легкая черепно-мозговая травма

    Потеря сознания менее 30 минут.

    Нарушение сознания: нет или кратковременное.

    Однократная рвота.

    Головокружение.

    Нет дезориентации.

    Пульс на запястье определяется, может быть учащен, дыхание не нарушено.

    Движения в руках и ногах не нарушены.

    Головная боль.

    Тяжелая черепно-мозговая травма

    Потеря сознания более, чем на 30 минут.

    Восстановление сознания, вначале спутанного.

    «Светлый промежуток»; чем короче «светлый промежуток», тем тяжелее травма!

    Многократная рвота.

    Потеря памяти.

    Дыхание учащено.

    Пульс на запястье определяется, учащен, но возможен и редкий пульс.

    Зрачки могут быть разной величины.

    Судороги.

    Нарушение речи, слуха.

    Параличи конечностей или одной половины туловища.

    Возможно истечение крови или прозрачной жидкости из раны головы, из носа или из ушей.

    Возможна деформация черепа за счет гематомы, перелома.

    Крайне тяжелая черепно-мозговая травма

    Стойкая утрата сознания.

    Нарушение дыхания (неритмичное, редкое).

    Пульс на запястье не определяется.

    Мышечная расслабленность или судороги.

    Зрачки расширены, без реакции на свет.

    Истечение спинномозговой жидкости или мозгового вещества из раны.

    Истечение крови или спинномозговой жидкости из ушей.

    Выбухание мозга или наличие костных отломков в ране.

    Отравление это химическая травма, возникающая при попадании в организм ядовитых веществ различного происхождения.

    Яд — химическое соединение, способное вызвать нарушение жизненно важных функций и создать опасность для жизни.

    Пути проникновения яда

    Через полости (ротовую, носовую, наружные слуховые проходы, прямую кишку, влагалище) — полостные отравления.

    Через дыхательные пути — ингаляционные отравления.

    Через неповрежденные кожные покровы — чрезкожные или перкутанные отравления.

    Через поврежденные кожные покровы (раны, инъекции; укусы ядовитых насекомых и животных) — инъекционные отравления.

    Классификация ядов

    Промышленные яды — топливо, растворители, красители, хладагенты, кислоты и щелочи, химические реагенты, углеводороды, соединения фтора, хлора, серы и др.

    Ядохимикаты (в с/х) — пестициды, инсектициды.

    Лекарственные препараты.

    Бытовые химикаты — средства санитарии, пищевые добавки, средства ухода за одеждой, мебелью, автомобилем, косметические средства.

    Биологические яды — растительные, животные.

    Боевые отравляющие вещества.

    План урока для 6 класса по ПДД

    Девиз: «Это должен знать каждый!»

    Тема

    Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся без сознания

    Цель

    Создать условия для формирования первичных навыков для определения вида ранения и оказания первой медицинской помощи пострадавшему, для разбора особенностей оказания ПМП пострадавшим, находящихся без сознания. Прививать навыки оказания ПМП, содействовать пониманию роли оказания ПМП, самостоятельности принятия решений в экстренных ситуациях. Способствовать воспитанию сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь

    Результаты мероприятия

    Учащиеся знают о профилактике осложнения ран, правила наложения повязок, признаки нарушения легочного дыхания и ПМП, правила оказания искусственного дыхания.

    Ключевые идеи

    Профилактика осложнения ран. Понятие о повязке и перевязке;

    Правила наложения стерильных повязок на голову и грудь, живот

    Правила наложения стерильных повязок на верхние и нижние конечности, промежность. Клиническая смерть, Нарушение легочного дыхания. Признаки. Первая помощь. Техника наружного массажа. Искусственное дыхание. Правила оказания искусственного дыхания

    Ресурсы

    Видеоролики, презентация, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, картинки ПМП при ранениях, травмах, планшеты, ноутбуки, справочная литература по медицине для школьников.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Этапы проведения занятия

    Действия, слова учителя

    Действия учеников

    Ресурс

    Приветствие. Психологический настрой (3 мин)

    Приветствие. Психологический настрой (3 мин)

    Психологический настрой:

    В жизни можно по — разному жить.

    Можно в беде, а можно в радости.

    Вовремя есть, вовремя пить

    Вовремя делать гадости.

    А можно так:

    На рассвете встать

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обожженной солнце достать

    И подарить его людям.

    Деление на группы смешанного состава с помощью пазлов (3 группы).

    Будем работать в группах, помогать друг другу. Ведь не зря в народе говорят, что одна голова хороша, а две лучше.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *