Пункту 1 статьи 341 налогового кодексагов кз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пункту 1 статьи 341 налогового кодексагов кз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по статья 341 «Корректировка дохода».

В частности, с 1 января 2019 года пункт 1 статьи 341 «Корректировка дохода» дополняется подпунктом 49): из дохода физического лица будет исключаться: 49) облагаемый доход работника — в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

То есть, налогооблагаемый доход работника с 1 января 2019 года будет уменьшаться на 90%. Оставшаяся заработная плата будет облагаться ИПН по ставке 10%. Следовательно, налоговая нагрузка будет снижена в 10 раз.

Рассмотрим предлагаемый расчет индивидуального подоходного налога облагаемого у источника выплаты на простом примере на 2018 год.

Допустим, заработная плата работника в месяц составляет 60 125 тенге (25 МРП от 2405 тенге). От этой суммы будет вычитаться сумма обязательных пенсионных взносов в размере 10%, то есть 6013 тенге, остается – 54 112 тенге. Вычитается 1 МЗП – минимальный необлагаемый доход – 28 284 тенге. Остается 25 828 тенге, который и является налогооблагаемым доходом.

По действующему механизму, сумма налога составит 10% от налогооблагаемого дохода, то есть, от суммы 25 828 тенге по ставке 10%, сумма индивидуального подоходного налога составит 2583 тенге.

По новому механизму, то есть, с 1 января 2019г. сумма налогооблагаемого дохода будет уменьшена на 90% т.е. от суммы 25 828 тенге уменьшается на 23 245 тенге. Разница составляет 2 583 тенге. Данная сумма будет облагаться по ставке ИПН в размере 10%. Таким образом, из расчета 2583 тенге индивидуальный подоходный налог облагаемый у источника выплаты составит 258 тенге.

Из примера видно, что фактически сумма налога будет снижаться в 10 раз с 2583 тенге до 258 тенге, а заработная плата дополнительно повысится на 2325 тенге. Применение данного механизма предполагает мгновенное и гарантированное получение работником дополнительного дохода.

Источник

  • 10-12-2018
  • Посмотрели: 11412

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

МРП 2 917 тг
МЗП 42 500 тг
Базовая пенсия 17 697 тг
Минимальная пенсия 43 272 тг
Прожиточный минимум 34 302 тг
КПН 20%
ИПН 10%
НДС 12%
Соц. налог 9,5%
Соц. Отчисления 3,5%
ОПВ 10%
ОППВ 5%
Отчисления на ОСМС 2%
ВОСМС 2%
Розничный налог 3%
Базовая ставка НБ РК 9%
ЕСП 1 МРП 0,5 МРП

Профессиональная организация бухгалтеров «Институт сертифицированных бухгалтеров Казахстана», является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в результате добровольного объединения бухгалтеров и бухгалтерских организаций Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Налоговый кодекс 2020г. Глава №37

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ14-4545, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы инспекции о том, что поскольку в соответствии со статьей 341 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добычу полезного ископаемого является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться обществом ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ15-19409, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Довод общества о необходимости рассчитывать нормативные потери исходя из добытого полезного ископаемого за квартал, суды отклонили как противоречащий положениям статьи 341 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Стандарту предприятия «Руда товарная сульфидная медно никелевая», утвержденному заместителем генерального директора общества 27.08.2012…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-12733, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Признавая правомерным доначисление налога на добычу полезных ископаемых, суды согласились с выводом налогового органа о завышении налогоплательщиком объема фактических потерь полезных ископаемых облагаемых по нулевой ставке. При этом суды руководствовались статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц налоговая база по данному налогу должна определяться налогоплательщиком ежемесячно…
  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Консультирование
  • База знаний
  • Тестирование
  • Форум по темам
  • Аудит базы данных 1С
  • Статьи по 1С и учету
  • Полезные ссылки
  • Продажа и обслуживание 1С
  • Регистрация и перерегистрация компаний

Статья 341. Корректировка дохода

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой Налогового кодекса РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.

Специальный налоговый режим Особенности налогообложения Статьи НК
Для субъектов малого бизнеса: Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
  • на основе патента
  • индивидуального подоходного налога (ИПН)
680, 681, 685, 686
  • на основе упрощенной декларации
  • социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
680, 681, 687-689
  • с использованием фиксированного вычета
  • ИПН или КПН.
680, 690-696

Розничного налога

Выбор осуществляется:

1) физическими лицами – в уведомлении, направляемом для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;

2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения, представляемом в налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации.

То есть, в отличие от ИП при регистрации юридического лица нельзя автоматически выбрать специальный режим. Для этого необходимо после регистрации в установленный срок подать соответствующее уведомление. При отсутствии такого уведомления налогообложение будет осуществляться в общеустановленном порядке.

Также предусматривается возможность перехода на специальный налоговый режим действующими субъектами предпринимательства при соответствии условиям его применения.

Важно!

Статья 341 НК РФ. Налоговый период (действующая редакция)

СНР розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан.

Не вправе применять СНР на основе патента или упрощенной декларации ИП и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Под агентскими понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса:

1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;

2) структурные подразделения юридических лиц;

3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

Для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, предусматривается отдельный порядок:

  • приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности (в отношении ИП, применяющих СНР на основе патента);
  • формирования стоимостного баланса группы (подгруппы) при переходе налогоплательщика на общеустановленный порядок;
  • определения доходов при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации;
  • определения имущественного дохода и дохода от прироста стоимости при реализации прочих активов (в отношении ИП).
  • исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество (в отношении ИП);

Постановлением внесено самое ожидаемое изменение с начала 2019 года по расчету заработной платы — исключение 90% корректировки по ИПН при расчете ОПВ, ОППВ и СО.

История вопроса

Напомним немного историю вопроса применения 90% корректировки при расчете налогов, взносов и отчислений с заработной платы.
С 2019 года в НК РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем дохода — в статью 341 НК РК был введен новый подпункт 49) пункта 1.
В соответствии с данной корректировкой, если доход работника за месяц составил не более 25 МРП, то при расчете ИПН, к налогооблагаемому доходу применяется корректировка в размере 90%.
Изменение, внесенное в НК РК, коснулось также НПА, связанные с расчетом СО, ОПВ и ОППВ, положений по ОСМС, а также положений в НК в части СН.
В правилах расчета этих взносов и отчислений, предусмотрено исключение из объектов обложения доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК, поэтому включение нового подпункта 49) в статью 341 НК РК автоматически привело к тому, что при расчете ОПВ, СО, СН, ОСМС с начале 2019 года (по действующим нормам) тоже требовалось выполнять корректировку в размере 90% от облагаемого дохода (причем облагаемого для целей ИПН, а не рассчитываемого взноса/отчисления).
Таким образом, ПП РК №263 и внес соответствующие изменения в правила расчета ОПВ, ОППВ и СО.
Данные изменения уже реализованы в релизе 3.0.25 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»:
Корректировка применяется при расчете ИПН, ООСМС, СН; Корректировка НЕ применяется при расчете ОПВ, ОППВ, СО.

Статья 341. Налоговый период

Полезно! До вступления в силу Постановления № 263, при расчете ОПВ за физических лиц по договорам ГПХ, налоговыми агентами соблюдались как верхние так и нижние пределы объекта обложения: от 1 до 50 МЗП!

Если говорить упрощенно, то социальный налог уплачивается с зарплаты работников или в зависимости от количества работников. При этом соц. налог не удерживается из зарплаты сотрудника, а перечисляется в бюджет за счет работодателя. Также ИП и частнопрактикующие уплачивают налог «за себя». Ставка налога — 9,5% для юридических лиц и 1 МРП для ИП. Для лентяев есть калькулятор соц. налога, для любителей погрузиться в тему читайте раздел «расчет». Актуальность проверена, статья обновлена 02.2021.

Социальный налог (СН) и социальные отчисления — это две совершенно разные вещи, хотя и выполняют похожую функцию в государственном бюджете. Социальные отчисления в отличие от СН удерживаются из зарплаты, т. е. уплачиваются за счет работника. К тому же социальный налог как бы идет в общую копилку, а соц. отчисления «закреплены» за отдельным человеком. В государственном фонде социального страхования всегда можно посмотреть сколько соц. отчислений было выплачено за человека.

  1. ИП по патенту.
  2. Налогоплательщики, применяющие налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств.
  3. Организации, где численность работников инвалидов и расходы на зарплату инвалидов не менее 51% (подпункт. 2, пункта 2 ст. 482 НК РК и п. 3 ст. 290 НК РК)

Пункт 2 статьи 482 НК РК. Плательщики

2. Не являются плательщиками социального налога следующие налогоплательщики:

1) применяющие специальный налоговый режим:

на основе патента;

для крестьянских или фермерских хозяйств;

2) специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 настоящего Кодекса.

3. Юридическое лицо-резидент своим решением вправе признать одновременное исполнение обязанности своим структурным подразделением по:

исчислению и уплате социального налога по объектам налогообложения, являющимся расходами такого структурного подразделения;

исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, которые начислены, выплачены таким структурным подразделением.

Принятие такого решения юридического лица-резидента или его отмена вводится в действие с начала квартала, следующего за кварталом, в котором принято такое решение.

В случае если плательщиком социального налога признается вновь созданное структурное подразделение, то решение юридического лица о таком признании вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с начала квартала, следующего за кварталом, в котором создано данное структурное подразделение.

[свернуть]

  • Для ИП и частнопрактикующих, объект налогообложения — это количество работников (1 МРП за каждого сотрудника).
  • Для юридических лиц — доход работника (если опустить юридические тонкости, в основном — это зарплата) за вычетом ОПВ и взносов ОСМС с 2020 года.

Статья 484 НК РК. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков.

2. Объектом налогообложения для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 482 настоящего Кодекса, являются расходы:

1) работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 настоящего Кодекса);

2) налогового агента по доходам иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 220 настоящего Кодекса.

3. Из объекта налогообложения исключаются:

1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании; Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2020 года

3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан;

4) доходы, установленные в подпункте 10) пункта 1 статьи 654 настоящего Кодекса;

5) выплаты, производимые за счет средств грантов.

Положения настоящего подпункта применяются, если выплаты производятся в соответствии с договором (контрактом), заключенным с грантополучателем либо с исполнителем, назначенным грантополучателем для осуществления целей (задач) гранта.

4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

  • Для ИП на упрощенке
    • СН = (доход_ИП * 0.03 — корректировка) / 2 — СО.
    • Подробнее про упрощенку по ссылке

      .

  • Для ИП на ОУР:

    за себя СН к уплате = 2 МРП — СО (соц. отчисления);
    за работника СН к уплате = 1МРП — СО.

  • Ип по патенту — не платит.

Возьмем обычного работника, который работает по основному месту работы. Написано заявление на стандартный налоговый вычет в 1 МЗП. Подробнее об этом в расчете зарплаты. Работодатель — ТОО на ОУР. Зарплата 60000 тенге.

  1. Вначале нам надо рассчитать ОПВ и социальные отчисления.
    ОПВ = ЗП * 0.1 = 60000*0.1 = 6000
  2. СО = (ЗП — ОПВ)*0.035 = (60000 — 6000) = 1890 тенге.
  3. ВОСМС = 60000*2%=1200 тг
  4. СН = (ЗП — ОПВ — ВОСМС)* 0.095 = (60000 — 6000 — 1200) * 0.095 = 5016 (тиыны по правилам округляются до тенге).
  5. СН к уплате = СН — СО = 5016 — 1890 = 3126 тенге
  6. Теперь то же самое, но работодатель ИП на ОУР.
    СН = 1 МРП, СН к уплате = СН — СО = 2971 — 1890 = 1081 тенге;

По социальному налогу есть минимальный предел — не меньше 9,5% от 1 МЗП. Т.е. даже если доход работника 1 тенге, СН все равно будет 9,5% от 1 МЗП. Это касается юридических лиц (ТОО и т.д.). ИП платят фиксированную ставку за работника, неважно сколько они ему платят.

Пункты 4 статьи 484 НК РК. Объект налогообложения

4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

[свернуть]

Настоящий Кодекс регулирует властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом), связанные с исполнением налогового обязательства.

Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
4. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

Приняты поправки по исключению 90% корректировки при расчете ОПВ, ОППВ и СО

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан.
2. Положения налогового законодательства Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения, установленным настоящим Кодексом.

Налогоплательщик обязан исполнять налоговое обязательство, налоговый агент — обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в полном объеме и в установленные сроки.

Статья 6. Принцип определенности налогообложения

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

1. Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным.
2. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

Статья 8. Принцип единства налоговой системы

Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков (налоговых агентов).

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

Статья 10. Налоговая политика

Налоговая политика — совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.

Социальный налог в РК (Казахстане): ставки, расчет, калькулятор

Согласно статье 342 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – НК РК) физическое лицо имеет право на применение следую­щих видов налоговых вычетов:

1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взно­сов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обе­спечении;

2) налоговый вычет по пенси­онным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты (далее – стандартные вычеты).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346 НК РК стандартными вычетами являются:

3) 882-кратный размер месячного расчетного пока­зателя за календарный год на основании того, что такое лицо на дату применения на­стоящего подпункта является:

одним из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида, – за каждого такого ребенка-ин­валида до достижения им восем­надцатилетнего возраста;

одним из родителей, опеку­нов, попечителей лица, при­знанного инвалидом по при­чине «инвалид с детства», – за каждое такое лицо в течение его жизни;

одним из усыновителей (удо­черителей), – за каждое такое лицо до достижения усыновлен­ным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста;

одним из приемных родите­лей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, в приемную семью, – за каждое такое лицо на период срока действия договора о передаче детей-сирот, детей, оставшихся без попечения ро­дителей, в приемную семью.

Положения подпункта 3 пункта 1 статьи 346 НК РК не применяют­ся в отношении:

– работников администраций соответствующих организаций образования, медицинских орга- низаций, организаций социаль­ной защиты населения, являю­щихся опекунами и попечителя­ми лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в силу трудовых отношений с такими организаци­ями;

– лиц, вступающих в брак (су­пружество) с матерью или отцом усыновляемого ребенка (детей) в соответствии с брачно-семей­ным законодательством Респу­блики Казахстан.

Стандартные вычеты, предус­мотренные подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 346 НК РК, при­меняются в том календарном году, в котором возникло, име­ется или имелось основание для применения данных налоговых вычетов.

Согласно пункту 1 статьи 343 НК РК налоговые вычеты, за ис­ключением налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, применяются нало­говым агентом у источника выплаты на основании:

1) заявления физического лица о применении налоговых вычетов;

2) копий подтверждающих документов.

Такие копии хранятся у нало­гового агента в течение срока исковой давности, установлен­ного пунктом 2 статьи 48 НК РК. В соответствии со статьей 353 НК РК сумма облагаемого до­хода работника определяется в следующем порядке:

сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде,
минус
сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 НК РК,
минус
сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в статье 342 НК РК.

При исчислении инди­видуального подоходного на­лога с доходов автора вопроса вправе применяться налоговый вычет, который уменьшает сум­му облагаемого дохода, в разме­ре 882 МРП ежегодно. В 2018 году стандартный налоговый вычет за ребенка–инвалида с детства составлял 2 121 210 тенге за год (882*2405), в 2019 году – 2 227 050 тенге (882*2525). Если сумма за­работной платы автора вопроса за календарный год не превы­шает указанные суммы вычетов, то она не подлежит обложению ИПН. Если же сумма заработной платы за год выше 882 МРП, то ИПН исчисляется с облагаемого дохода по ставке 10%. Облагае­мый доход определяется по вы­шеуказанной формуле из статьи 353 НК РК.

Жанна Батабаева

Ответ от 11.03.2019 г.

  • Новости

Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

— вычет в размере 1 МЗП;

— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):

— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

— инвалиды I, II или III группы;

— дети-инвалиды;

— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

Касательно налоговых агентов по СНР

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

Касательно социального налога

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

Номер документа: 99-IV ЗPK
Дата принятия: 10/12/2008
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 01/01/2009
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 01/01/2018

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии со статьей 58 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК, за исключением:

— статей 317 — 324, действующих до 31 декабря 2018 года;

— абзаца четвертого подпункта 22) пункта 1 статьи 20, подпункта 4) пункта 4 статьи 571, подпункта 1) пункта 5 статьи 573, абзаца восьмого подпункта 2) пункта 5, абзаца двадцатого части первой подпункта 2) пункта 9 статьи 627, подпункта 4) части второй пункта 9 статьи 638, действующих до 31 декабря 2022 года;

Текущая редакция принята: 25/12/2017 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения № 122-VI ЗРК от 25/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 03/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения № 83-VI ЗРК от 03/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в… № 91-VI ЗРК от 11/07/2017
Вступила в силу с: 25/07/2017


Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики № 89-VI ЗРК от 11/07/2017
Вступила в силу с: 24/07/2017


Редакция от 05/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной… № 88-VI ЗРК от 05/07/2017
Вступила в силу с: 21/07/2017


Редакция от 30/06/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 80-VI ЗРК от 30/06/2017
Вступила в силу с: 01/07/2017


Редакция от 15/06/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного и… № 73-VI ЗРК от 15/06/2017
Вступила в силу с: 30/06/2017


Редакция от 11/05/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической… № 65-VI ЗРК от 11/05/2017
Вступила в силу с: 26/05/2017


Редакция от 10/05/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования… № 64-VI ЗРК от 10/05/2017
Вступила в силу с: 23/05/2017


Редакция от 27/02/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 49-VI ЗРК от 27/02/2017
Вступила в силу с: 01/05/2017


Редакция от 30/11/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и… № 26-VI ЗРК от 30/11/2016
Вступила в силу с: 02/01/2017


Редакция от 28/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и… № 34-VI ЗРК от 28/12/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 08/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам № 491-V ЗРК от 08/04/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 24/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции и… № 421-V ЗРК от 24/11/2015
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 27/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 364-V ЗРК от 27/10/2015
Вступила в силу с: 01/01/2017

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

Патент, к сожалению, c 01.01.2020г. не вправе будут применять работники торговли, все виды торговли исключили из данного налогового режима.

Статья 685. Порядок применения

1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового Кодекса:
1) не используют труд работников;
2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
3) осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:

· штукатурные работы;

· столярные и плотницкие работы;

· работы по покрытию полов и облицовке стен;

· малярные и стекольные работы;

· деятельность такси;

· грузовые перевозки автомобильным транспортом;

· управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

· деятельность в области фотографии;

· переводческое (устное и письменное) дело;

· сдача в имущественный наем (аренду);

· сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

· прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

· прокат видеозаписей и дисков;

· прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

· сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

· сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

· услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

· услуги образования в сфере культуры;

· услуги в области прочего образования;

· вспомогательные образовательные услуги;

· деятельность в области искусства;

· ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

· ремонт коммуникационного оборудования;

· ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

· парикмахерские услуги;

· маникюр и педикюр;

· ветеринарные услуги;

· услуги по обработке земельных участков;

· услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

· услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

· изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

· выпас домашних животных.

Также просим обратить внимание, что данный пункт вводится в действие только с 01.01.2020г!

Статья 47. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 1 статьи 685 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

«1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса подпунктом 2) пункта 2 статьи 683 настоящего Кодекса:

1) не используют труд работников;

В данном режиме изменения произошли незначительные. Уменьшилось предельное количество сотрудников для ТОО, для ИП оно увеличилось. А также переход с «упрощеки» на «общеустановленный» теперь возможен не сразу, а по истечении года.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

· на основе упрощенной декларации – 30 человек;

3. Выбранный специальный налоговый режим изменению в течение календарного года не подлежит, за исключением возникновения случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным настоящим разделом для такого режима налогообложения.

Предельный доход за полугодие остался почти такой же за налоговый период.

· на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы ( 86 870 000 тг на 2019г.), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

ВАЖНО! Изменения в Налоговом кодексе РК

С 1 июля 2021 года предусмотрен минимальный предел по сумме налоговой задолженности в размере 6 МРП, ниже которого налоговые органы не вправе приостанавливать расходные операции по банковским счетам налогоплательщика, отнесенного в соответствии с СУР к категориям высокого или среднего уровня риска.

Также с 2022 года вводится норма, разрешающая банкам открывать счет сразу после погашения налогоплательщиком задолженности. Сейчас банковский счет можно использовать через три дня, в некоторых случаях — через неделю.

Кому предоставили отсрочку по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года

Отсрочка по уплате ИПН у источника выплаты и социального налога по обязательствам, наступающим в период с 1 апреля 2021 года до 1 июля 2021 года, предоставлена налоговым агентам, применяющим СНР розничного налога, и лицам, занимающимся частной практикой, в срок не позднее 1 июля 2021 года.

С 2022 года вводится СНР с использованием мобильного приложения

Новый специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения смогут применять только индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную декларацию, т.к. исполнение налоговых обязательств можно осуществлять через смартфон. Введение нового режима упростит регистрацию, прекращение деятельности и исполнение налоговых обязательств налогоплательщика.

Медицинские расходы в период карантина и пандемии исключены из доходов ФЛ

С 1 июля 2021 года в Налоговый кодекс вводится норма, устанавливающая, что все медицинские расходы работодателя, включая возмещение расходов работников, связанных с проведением ограничительных мероприятий (карантином, признанием заболевания пандемией), не рассматриваются доходами физических лиц и не подлежат налогообложению.

Майнингом является способ добычи криптовалют. Плата за цифровой майнинг будет взиматься за объем электрической энергии, потребленной при цифровом майнинге. Текущие суммы платы будут уплачиваться плательщиками ежеквартально. При этом ставка платы определена в размере 1 тенге за 1 киловатт-час электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга.

Предпринимательский кодекс дополнен новыми положениями по определению социального предпринимательства и социального субъекта предпринимательства, чья деятельность направлена на решение социальных проблем общества. Поправки в Налоговый кодекс предусматривают закрепление государственных мер поддержки социального предпринимательства в части предоставления налоговых льгот.

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой НК РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

Все данные будут переданы по защищенному каналу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *