Могут ли отказать в поступление ребенку инвалидам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли отказать в поступление ребенку инвалидам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сам термин инвалидность говорит о человеке у которого имеются отклонения от нормы. Отклонение может быть в физическом, умственном и психическом плане.

Соответственно ребенок инвалид – это человек с ограниченными возможностями здоровья, который не достиг восемнадцатилетнего возраста. Однако существует и иной термин, который вводит в заблуждение людей, не знакомых с понятиями, а именно инвалид детства.

Инвалид-детства и ребенок-инвалид имеет абсолютно разные значения. В первом случае это человек любого возраста, который приобрел инвалидность до восемнадцати лет, а во втором это ребенок до восемнадцати лет имеющий ограничение в здоровье. Еще одной весомой разницей является присвоение группы, которая происходит только в случае инвалида-детства. В справке, которая выдает медико-социальная экспертиза написано инвалид-детства и группа (первая, вторая или третья).

Все льготы, которые предоставляются незащищённым слоям населения можно разделить на федеральные и региональные. Первые действую на все субъекты нашей страны, а последними могут пользоваться жители самого региона.

Например, право на получение социальной пенсии относиться к федеральной льготе, так как во всех субъектах сумма одинаковая, без учета индивидуальных особенностей (трудового стажа, номера группы). А в Саратовской области действует надбавка дополнительно 1000 рублей инвалиду – эту льготу относят к региональной, так как действует она только в Саратове.

Инвалид имеет полное право на получение таких льгот, например, как:

  1. Получение лекарств и путевок ежегодно в санаторий;
  2. Налоговые льготы, которые отменяют оплату совсем или предоставляю скидку по оплате за имеющиеся налоговые объекты;
  3. Проезд в государственном транспорте;
  4. Скидка по оплате коммунальных услуг;
  5. Получение недвижимости от государства, если семья инвалида признана официально нуждающимися;
  6. Трудоустройство в официальном порядке;
  7. Получение ежемесячных пособий, которые зависят от группы инвалидности;
  8. Переобучение на иную специальность, имея основную базу.

Например, человек окончил строительный университет и 10 лет работал по профессии, пока не получил инвалидность на производстве. К сожалению, больше выполнять обязанности он не может и руководство предложило другую вакансию, до которой он будет допущен после прохождения курсов.

Важно! Курсы могут быть от центра занятости населения или от самого работодателя если травма получена на производстве.

  1. А самое главное и важное право – получение образования.

Более подробно о котором мы поговорим ниже.

Практически половина всех студентов в России получают образование платно, однако у инвалида вряд ли имеется такое количество денежные средств. Кроме платного образования инвалид может получить образование:

  1. Самостоятельно сдав экзамены, а полученные результаты, совместно с другими документами подать в учебное заведение;
  2. Воспользоваться квотируемым учебным местом. Квотируемым учебным местом называют то, место, которое изначально оплачивается государством или иной организацией. За эту оплату будущий выпускник после получения диплома должен отработать три года по специальности;

Важно! Иными словами, такую льготу называют целевым направлением.

  1. Поступление на льготные места. Из всех мест обучения в одном институте или университете следует выделить 2% – это и будет количество льготных мест.

Например, у Воронежского государственного педагогического института всего 510 мест, на которые планирую поступить абитуриенты. Соответственно из них 11 человек – льготные места.

Льгота и заключается в том, что если у инвалида и здорового ребенка совпало количество баллов, то безусловно выберут инвалида.

Кроме поступления в учебные заведения инвалид имеет право и на предоставление койко-места в общежитии на бесплатном основании и в первых рядах.

Важно! Место в общежитии предоставляются в том случае, если человек не имеет места жительства в городе.

Стипендией называют денежную сумму, которая выплачивается студенту один раз в месяц. Стипендия — это определённая заработная плата, которую студент получает за свои заслуги. Условно ежемесячную выплату можно разделить на:

  1. Социальную – выплачивается незащищенным слоям населения, которые в этом нуждаются (сироты, многодетные, инвалиды, студенты у которых один из родителей инвалиды). Получить данную стипендию возможно только в том случае если студент принесет справку, подтверждающую отношение к льготе:
    • Сироте – справку с социальной защиты;
    • Многодетной семье – удостоверение или справку с социальной защиты;
    • Инвалиду – заключение медико-социальной экспертизы.

Вышеперечисленные документы необходимо предоставляет ежегодно, тогда выплата будет начисляться. В случае если студен имеет так называемые «хвосты» (не сданные вовремя зачеты и экзамены), то выплата приостанавливается до момента погашения).

В настоящее время социальная стипендия в высшем учебном заведении равна 1 266 рублям, а в колледже и техникуме сумма около 690 рублей.

  1. Учебную – та, которая назначается только тем студентам, которые закончили учебный период на «отлично» и «хорошо». Получить данную стипендию с тройками невозможно. Сказать точную сумму учебной стипендии невозможно, так как её устанавливает само образовательное учреждение, но минимальная сумма в техникуме – 480 рублей, а в институте – 1 900 рублей.

С начала учебного года в 2021 году планируется повысить стипендии на 5,5 процентов.

Кроме стипендии за инвалидами сохраняется право на получение социальной пенсии.

Ежемесячные выплаты инвалидам детства

Группа инвалидности Социальная пенсия Размер ЕДВ

При пользовании набором услуг

Первая группа 11 900 рублей Минимально – 2500 рублей.

Максимально – 3 600 рублей

Всего 1 050 рублей.

Вторая группа Практически 10 000 рублей 1 500 рублей или 2 530 рублей
Третья группа Около 4 200 рублей 973 и 2 030 рублей.

Правила поступления для людей с инвалидностью и ОВЗ

Государство естественно отдает себе отчет в том, что студентам необходимо на что-то жить, если они будут работать, то уровень полученных знаний будет страдать. Не всегда они находят такую работу, где можно было бы трудиться в свободное время, поэтому мы стараемся повышать стипендии для того, чтобы хоть как-то помочь старающимся ученикам.

Мы очень рады, что детей инвалидов и инвалидов детства с каждым гордом все больше и больше в наших учебных заведениях. Если раньше человек с ограниченными возможностями здоровья получал даже школьное образование на дому, то теперь они стремятся в общество. А общество в лице нас рады их принять в своих рядах.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Калина И.И.

Вопрос №1 Я являюсь инвалидом, в 2010 году я получил высшее образование в одном из ведущих университетов города Москвы. Полученное образование было на бесплатной основе, так как были отличные результаты экзаменов и оценки в аттестате. В настоящее время имеется желание получить ещё одно образование, может ли и оно быть бесплатным?

Ответ: К сожалению в соответствии с законодательством на бесплатном основании можно получить одно средне-профессиональное образование и одно высшее. Все последующие образования должны быть оплачены, вне зависимости от инвалидности.

Вопрос №2 Мой сын заканчивает школу в этом году, он является ребенком-инвалидом. Выбранный институт, в который желает поступить ребенок находиться в центре города, а мы проживаем в населенном пункте где добираться следует 20-30 минут. Может ли он претендовать на предоставление комнаты в общежитии, которое имеется в учреждении?

Ответ: Если место проживания и выбранное место обучение находится в одном регионе, то к сожалению законных прав, на получение комнаты нет. Однако при наличии свободных мест можно попросить директора учебного заведения предоставить место в общежитии предварительно объяснив ситуацию.

Вы имеете право на особые условия при поступлении, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов, если у вас:

  • инвалидность I и II группы;
  • инвалидность с детства;
  • инвалидность, полученная во время военных действий или прохождения воинской службы.

Для людей с разной степенью ограничения возможностей предусмотрены одинаковые права и льготы.

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

К заявлению нужно приложить подтверждающие документы:

  • копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, если у вас ограничены физические возможности;
  • справку или ее заверенную копию, подтверждающую инвалидность.

Вы имеете право на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа, а также на перерывы с питанием.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Для незрячих:

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

Для слабовидящих:

  • Обеспечивается равномерное индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
  • Предоставляется увеличивающее устройство. Можно пользоваться своим.
  • Все задания должны быть напечатаны крупным шрифтом.

Для глухих и слабослышащих:

  • Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного или индивидуального пользования.
  • Предоставляются услуги сурдопереводчика.

Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика.

Лица с тяжелыми нарушениями и дефектами речи могут сдавать устные экзамены в письменной форме.

Люди с проблемами опорно-двигательного аппарата или отсутствием конечностей могут сдавать письменные экзамены на компьютере со специальными программами или надиктовывать ответы ассистенту. Также они имеют право сдавать эти экзамены устно.

На экзаменах людям с инвалидностью могут помогать ассистенты

Льготы для детей-инвалидов в области образования

Для вас установлены следующие виды льгот:

  • Право на зачисление без вступительных испытаний или прохождение другого экзамена.
  • Поступление на бюджет по квоте при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
  • Преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами.

Информацию о льготах можно посмотреть на сайте вуза в разделах «Особые права и преимущества на зачисление» и «Квота». Там же вы найдете списки вступительных испытаний и сроки их проведения.

В здании вуза должны быть:

  • Минимум один расширенный вход для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, пандусы, подъемные платформы и лифты.
  • В аудиториях выделенные специальные места в первом ряду ближе к входу.
  • Для слабовидящих и незрячих – обеспечен пропуск с собакой-поводырем или выделен человек для сопровождения.

Также в штате должны быть люди, отвечающие за работу с инвалидами: тьюторы, социальные педагоги, психологи, сурдопереводчики, тифлопедагоги.

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата нужны компьютеры, оборудованные:

  • специальной клавиатурой (виртуальной; с большими кнопками и накладками, разделяющими клавиши; сенсорной);
  • головной или ножной мышью;
  • выносными кнопками;
  • джойстиком или роллером.

Для слабовидящих и незрячих:

  • компьютерная техника и учебники с системой Брайля (точечно-рельефный шрифт);
  • звуковое воспроизведение материалов;
  • программа экранного увеличения.

Для слабослышащих:

  • звукоусиливающая аппаратура;
  • беспроводные технологии передачи звука (FM-системы);
  • мультимедийный проектор или телевизор;
  • электронная доска;
  • документ-камера.

В штате вуза должны быть сотрудники, которые будут работать с особенными студентами

На льготных основаниях вы можете подавать документы на бюджет в пять вузов и на три специальности в каждом.

Для поступления вам нужно предоставить:

  • паспорт и копии первых страниц и места регистрации, стр. 13 при наличии воинской обязанности;
  • аттестат;
  • 2 фотографии 3 x 4;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • справку о прохождении медосмотра (если требуется);
  • документ, подтверждающий ограничения по здоровью, справку об инвалидности.

Обратите внимание, с 2018 года предоставление заключения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения не требуется (ФЗ № 93 от 01.05.2017). Требование вузами таких справок незаконно.

Дистанционное образование можно получать не выходя из дома

Не бойтесь заявлять о своих правах. Верьте в себя и получайте профессию своей мечты.

Почему инвалид с детства теряет льготы при поступлении в ВУЗ

Одним из важнейших аспектов государственной политики Российской Федерации в сфере образования является создание условий для максимальной реализации образовательного потенциала инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — лица с ОВЗ).

В настоящее время в рамках модернизации российского образования ставится задача создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Получение профессионального образования является важной составляющей профессиональной самореализации, повышения социального статуса и защищенности инвалидов и лиц с ОВЗ.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее — образовательные организации, организации), в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов указанных организаций, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, а также принятие мер по устранению последствий нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным организациям и контроль за исполнением таких предписаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данное руководство разработано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в целях осуществления мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обязательных требований в части обеспечения прав инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для целей настоящего Руководства используются следующие основные понятия:

1) инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;

2) лицо с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации и их филиалами — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах;

4) специальные условия для получения образования — условия обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ;

5) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

6) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

7) психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) (часть 3 статьи 55, части 5-9 статьи 71);

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (подпункт «а» пункта 3);

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. N 236 (далее — Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования);

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 (далее — Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам);

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. N 1147 (далее — Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования);

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12.01.2017 N 13 (далее — Порядок приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре);

Порядок приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. N 36 (далее — Порядок приёма на обучение по образовательным программам СПО);

Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утвержденный приказом Минобрнауки от 30 декабря 2013 г. N 1422;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки, утвержденный приказом Минкультуры России от 12 января 2015 г. N 1 (далее — Порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки);

Порядок приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 августа 2019 г. N 602 (далее — Порядок приема на подготовительные отделения);

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от 15 июня 2020 г. N 726 (далее — Особенности приема на обучение по программам ВО);

Особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год, утвержденные приказом Минпросвещения России от 26 мая 2020 г. N 264 (далее — Особенности приема на обучение по программам СПО);

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. N 785.

Часть 3 статьи 55 Закона об образовании содержит требования к особому порядку приема детей на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе — только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Указанная норма закреплена также в пункте 17 Порядка приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

Пунктом 10 Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования также предусмотрен прием на обучение детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

При поступлении даже одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, которому в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам, образовательная организация должна реализовать рекомендованные условия.

Адаптированная основная общеобразовательная программа, адаптированная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с определением, данным пунктом 28 статьи 2 Закона об образовании, разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Закона об образовании, а также в соответствии с пунктом 7 Порядка приема на обучение по основным общеобразовательным программам организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, её уставом, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся согласно пункту 13 Порядка приема на обучение по основным общеобразовательным программам фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования также предусмотрена обязанность образовательной организации ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — информационный стенд, официальный сайт).

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Инвалидность и поступление в институт

При приеме на обучение по нижеперечисленным специальностям среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, пунктом 29 Порядка приёма на обучение по образовательным программам СПО предусмотрено проведение вступительных испытаний:

49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 20.02.04 Пожарная безопасность, 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной), 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 34.02.01 Сестринское дело, 42.02.01 Реклама, 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 53.02.09 Театрально-декорационное искусство, 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, 52.02.03 Цирковое искусство, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 52.02.05 Искусство эстрады, 52.02.04 Актерское искусство, 54.02.05 Живопись, 54.02.07 Скульптура, 55.02.02 Анимация, 52.02.01 Искусство балета, 52.02.02 Искусство танца (по видам), 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), 54.02.04 Реставрация, 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг, 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 29.02.03 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха, 07.02.01 Архитектура, 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов.

Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утвержден приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2013 г. N 1422 и включает:

1. Творческое испытание;

2. Физическое испытание;

3. Психологическое испытание.

Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема, разрабатываемыми и утверждаемыми организация, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно.

В соответствии с Особенностями приема на обучение по программам СПО на 2020/21 учебный год вступительные испытания проводятся организацией в формах, определяемых организацией самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья поступающего, с использованием дистанционных технологий, позволяющих при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии поступающего и педагогических работников оценить наличие у поступающего определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по программе.

Образовательная организация при необходимости вносит изменения в свои локальные нормативные акты (Правила приема (в том числе процедуры зачисления), включая правила и форму проведения вступительных испытаний, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, в соответствии с Особенностями приема на обучение по программам СПО и решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования.

1) Согласно части 5 статьи 71 Закона об образовании дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты.

Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается согласно части 6 статьи 71 Закона об образовании ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных такой образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.

2) Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 71 Закона об образовании имеют также право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Обучение указанных лиц, имеющих среднее общее образование, согласно части 8 статьи 71 Закона об образовании осуществляется на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые. А обучающимся в очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания выплачивается стипендия.

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп в соответствии с частью 9 статьи 71 Закона об образовании предоставляется также преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Если вы намерены воспользоваться льготой при прохождении экзамена, то имейте ввиду: сделать это можно только единожды, до исполнения 20 лет. Если есть инвалидность 1или 2 группы или инвалидность с детства – то на подготовку к ответу дается дополнительных 1.5 часа.

Для получения льгот по мимо обычного перечня для абитуриентов при заполнении заявления на поступление нужно приложить справку об инвалидности (удостоверение). Для лиц с ОВЗ потребуется подтвердить свои права с помощью карты с диагнозом.

  • Автомобильное право
  • Административное право
  • Военное право
  • Гражданское право
  • Жилищное право
  • Конституционное право
  • Медицинское право
  • Налоговое право
  • Пенсионное право
  • Предпринимательское право
  • Семейное право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Финансы и кредиты

Определенные категории в федеральном законе «Об образовании в РФ» обозначены особые льготы для поступающих в вузы людей с ограниченными возможностями, к таким льготам относятся:

  1. поступления без экзаменов;
  2. зачисление в соответствии с квотой;
  3. при равных условиях – приоритет абитуриентам-инвалидам;
  4. поступление на бесплатное обучение;
  5. при сдаче вступительных экзаменов преимущественное зачисление на бюджетный курс;
  6. бесплатное обучение;
  7. бесплатное обучение на подготовительных курсах.

Важно! Все льготы действуют преимущественно в федеральных вузах, имеющих государственную аккредитацию.

Все условия приема и обучения студентов-инвалидов прописаны в правовом акте № 185-ФЗ от 02.07.13 г.

Льготы при поступлении в колледж

Законодательством установлен круг лиц, имеющих возможность льготного поступления в вуз:

  • Дети инвалиды;
  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Инвалиды с детства;
  • Граждане, получившие инвалидность после военной травмы или заболевание в период военной службы;
  • Дети сироты (или оставшиеся без родительского попечения);
  • Некоторые ветераны боевых действий;
  • Абитуриенты до 20 лет, на попечении которых один родитель инвалид 1 группы;
  • Пострадавшие от Чернобыльской АЭС.

Важно! Инвалидам 1 и 2 групп и с детства предоставляется дополнительная льгота – дополнительные полтора часа на подготовку к экзамену, если абитуриент идет по схеме вступления с прохождением аттестации.

Все льготы предоставляются инвалидам при прохождении обучения на подготовительном отделении, при первичном поступлении на бесплатной основе.

Существует типичный перечень документов, который состоит из:

  • Паспорта;
  • Заявления;
  • Свидетельства о среднем образовании;
  • Справки с результатами ЕГЭ;
  • Документа о подтверждении инвалидности;
  • Фотографии 3х4.

Важно! В каждом вузе этот перечень может быть дополнен иными справками и документами. О чем необходимо узнать заранее.

Виды квот для абитуриантов-инвалидов:

  • зачисление в учебное заведения без сдачи экзаменов, вне конкурса;
  • квоты, дающие право поступления на льготных основаниях;
  • право на преимущественное зачисление при равенстве баллов с другими абитуриентами.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ и Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 N 1147 установили категорию лиц-льготников и наделили их особыми привилегиями при поступлении в учебные заведения.

Особая квота может быть установлена и самим учебным заведением при наличии определенных мест по федеральной квоте, любое заведение вправе расширить количество льготных мест. Особая квота в 2020 году будет положена:

  1. Детям-инвалидам, инвалидам детства и инвалидам 1-2 групп;
  2. Лицам, получившим травму или инвалидность во время войны или военной службы;
  3. Ветеранам военных действий;
  4. Гражданам, не достигшим 20-летнего возраста, воспитанным матерью или отцом-инвалидом 1-2 группы (доход семьи должен быть ниже МРОТ ).

Для поступления в учебное учреждение вне зависимости от его названия и статуса (институт, колледж) необходимо предоставить документы.

Инструкция по поступлению
Что необходимо сделать? Пояснение
1 Подготовиться к экзаменам Еще до того момента, как сдают экзамены в школе все средне-профессиональные и высшие учебные заведения открывают курсы по подготовке к экзаменам. Если такая возможность иметься, то на эти курсы стоит ходить.

Важно! Курсы платные, но для инвалидов они должны предоставляться бесплатно или с 50% скидкой.

Отказ может быть лишь в тех случаях, если:

  • Поздно поданы документы;
  • Количество абитуриентов превышает выделенные квоты;
  • Если студент сдает экзамены, то уровень знаний низкий.

По последнему пункту возможна апелляция, если абитуриент-инвалид считает оценку заниженной. Тогда создается апелляционная комиссия, которая может отменить предыдущую оценку знаний.

Важно! Вуз не может отказать инвалиду в поступлении в связи с тем, что в учебном заведении нет условий для людей с ограниченными возможностями. По закону должен быть обеспечен доступ ко всем кафедрам, общественным помещениям для перемещения инвалида на коляске.

Имеются ли льготы у ребëнка-инвалида при поступлении в колледж?

Помимо социальных пособий, оформленных через службу социальной поддержки по месту жительства, студент-инвалид 1 и 2 групп также имеет право на получение индивидуальной материальной помощи. Для этого стоит обратиться в администрацию вуза с письменным заявлением. Также в отдельных случаях студентам инвалидам назначается стипендия учащегося и социальная.

Важно! Материальная помощь выплачивается по решению администрации вуза и при условии, если студент не имеет задолженностей по предметам.

Закон гласит

Законодательством РФ предусмотрено, что льготы при поступлении имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в вузе, молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы и если средний доход семьи ниже величины прожиточного минимума, также граждане, проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ.

Льготников зачисляют в вуз вне конкурса. Для того чтобы быть зачисленным, достаточно сдать три ЕГЭ чуть выше порога, объявленного приемной комиссией и предоставить необходимые справки.

Например, если на факультете «Лечебное дело» Российского государственного медицинского университета от «простого смертного» абитуриента требуется 220 баллов и выше, то поступающим «со справкой» достаточно иметь чуть более 110 баллов по сумме трех сданных экзаменов.

В этом году абитуриенты, посчитавшие, что их места заняли льготники, объединились в группу и составили коллективное обращение, которое, по их словам, было отправлено руководству страны, в Госдуму, Минобрнауки России, Рособрнадзор и в СМИ. Авторы считают, что абитуриенты льготных категорий полностью вытеснили из списков поступающих на общих основаниях.

«Нынешнюю ситуацию в российских вузах можно охарактеризовать как весьма драматичную.

Проблема занятых льготными категориями абитуриентов бюджетных мест и исключение из конкурса абитуриентов с высокими баллами, но не имеющих льгот, в настоящее время является очень актуальной и от ее решения зависит не только судьба выпускников школ. Все это, несомненно, является поводом для обсуждения и последующего внесения поправок в соответствующее законодательство», – говорится в обращении.

О том, что количество абитуриентов, поступающих на льготных основаниях, в этом году возросло, отмечают и в приемных комиссиях вузов.

«В этом году у нас было льготников больше чем в прошлом году, тогда их было совсем мало. Как правило, у льготников низкие результаты ЕГЭ. Специально подлинность документов мы не проверяли. То, что положено по закону, то они нам и предоставляли.

Если бы такая ситуация рассматривалась, то нужно делать определенный процент (для льготников) и конкурс среди них устраивать», – заявила РИА Новости ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГУЭФ) Ирина Егорова.

В Московский государственный технический университет имени Баумана (МГТУ имени Баумана) в этом году зачислено всего 89 льготников на более чем 3 тысячи поступивших, однако вуз принял решение проверить подлинность «льготных» документов и справок.

«Мы, памятуя прошлые годы, в этом году проверили все справки, которые касаются льготников. Эти документы проверял наш юрист, и я могу сказать, что все в рамках тех документов, которые нам были предоставлены», – отметил первый проректор по учебной работе Евгений Юдин.

Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, дающий право абитуриентам с инвалидностью, поступающим «на бюджет» по 10% квоте, подавать документ сразу в 5 вузов по 3 специальностям. Новый закон устраняет дискриминационное положение, ограничивающее права инвалидов при поступлении в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

В соответствии с пунктом 52 Порядка приема на обучение по программам высшего образования абитуриенты, поступающие в вуз на общих основаниях, имеют право подавать документы в пять вузов на три специальности.

Однако абитуриенты с инвалидностью, имеющие право на обучение за счет бюджетных ассигнований, могут подать документы только по одной специальности в один вуз.

Кроме того, отдельные вузы могут проводить дополнительные вступительные испытания профильной или творческой направленности.

Поступление в ВУЗ с инвалидностью: горячая линия и льготы

Статья акутальна на: Октябрь 2019 г.

Любой гражданин обладает правом на высшее образование. Реализовать его можно при изъявлении желания и пройдя соответствующие испытания на заинтересовавшую его профессию. Не лишены такой возможности и инвалиды. В статье расскажем про льготы для инвалидов при поступлении в ВУЗ в 2019 году, рассмотрим порядок оформления.

Каждое учебное заведение предоставляет подготовительные группы обучения. Они созданы для подготовки поступающих в высшие учебные заведения на базе ЕГЭ. На них также распространяются льготные условия для поступающих впервые:

  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Дети инвалиды;
  • Дети сироты, оставшиеся без родительской опеки. статью: → «Порядок оформления выплат по случаю потери кормильца».
  • Абитуриенты до 20 лет, на попечении которых один родитель инвалид 1 группы;
  • Пострадавшие от Чернобыльской АЭС.

Все вышеперечисленные виды кандидатов должны иметь на руках документы о полном среднем образовании.

Правом зачисления без вступительных испытаний наделены:

  • Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
  • Призеры чемпионата Европы, мира, занявшие 1 место;
  • Победители и призеры школьных общероссийских и международных олимпиад;
  • Призеры и чемпионы всеукраинских олимпиад, сборных, ученических, принимавших участие в международных общеобразовательных олимпиадах.

Результаты участников соревнований, олимпиад принимаются к зачету в течение четырех последних лет, после года участия в данных мероприятиях.

В процессе экзаменации, преимущество, при одинаковом количестве набираемых баллах у кандидатов на бюджетное обучение, свободное место передается лицу входящему в льготную группу испытуемых:

  • Выпускники учебных заведений, находящихся в ведении федеральных государственных структур;
  • Детям военнослужащих, которые уволены в силу возраста, по состоянию здоровья при этом совокупный стаж службы составил 20 и более лет;
  • Абитуриенты, имеющие право обучения на бакалавра за счет федерального бюджета.

Иные группы кандидатов, которые могут рассчитывать на право зачисления по федеральной программе обучения в ВУЗах:

  • Призеры и победители школьных олимпиад за предыдущие четыре года, которые поступают с профильной подготовкой на бакалавриат или специалитет;
  • Поступать без прохождения вступительных экзаменов на обучение с соответствующей профильной подготовкой по специальностям и отраслям которые соответствуют проводимым олимпиадам;
  • Результаты лиц, успешно прошедших вступительные испытания и прошедшие дополнительную подготовку по профильной специальности, приравниваются к максимальным баллам по ЕГЭ.

Успешно прошедшим дополнительные профильные испытания дается преимущество при поступлении на обучение по федеральной программе бесплатно.

Все современные ВУЗы предлагают поступающим специальные подготовительные группы обучения. Они предназначены для тщательной подготовки поступающих в институты и университеты на базе предварительного сданного ЕГЭ.

На данные категории лиц также распространяются особые льготные условия для впервые поступающих. Это относится к таким гражданам, как:

  • Инвалиды 1 и 2 группы;
  • Дети с инвалидностью;
  • Сироты, которые остались без родителей;
  • Лица до 20 лет, которые имеют на попечении хотя бы одного родителя с инвалидностью 1-ой группы;
  • Пострадавшие в ЧАЭС.

Важно! Все без исключения категории граждан должны иметь на руках документы, подтверждающие наличие полного среднего образования.

Для некоторых лиц предусмотрено право поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов. Вот эти граждане:

  1. Призеры и безусловные чемпионы Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр.
  2. Получившие призы в чемпионатах Европы, а также те, кто занял первое место.
  3. Победители проводимых в школах международных и российских олимпиад.

Все перечисленные достижения обязательно должны быть подтверждены документально.

В процессе сдачи вступительных экзаменов при равном количестве балов, свободное место отдается человеку, который относится к одной из следующих льготных категорий:

  1. Выпускники таких учреждений, которые находятся в ведении государственных структур.
  2. Дети военнослужащих, уволенных по причине достижения определенного возраста или по здоровью. Ребенок в этом случае может поступить только в случае, если стаж превысил 20 лет.
  3. Абитуриенты, получившие право поступить на бакалавра за счет федерального бюджета.

Они получают место при поступлении в ВУЗ, если нет первоочередных инвалидов. Также преимущество отдается тем кандидатам, которые прошли дополнительные профильные испытания в процессе поступления по специальной федеральной программе.

Льгота для поступающих инвалидов, доступна один раз до исполнения 20 лет. Если вступительные экзамены сдает инвалид 1 и 2 группы, комиссия предоставит им дополнительно до 1,5 часов на подготовку к экзаменам.

Необходимые документы

Прежде чем описать необходимые для поступления документы, стоит отметить, что к выбору ВУЗа требуется подойти максимально осознанно. Выбрав подходящее учреждение, можно заниматься сбором необходимых документов:

  • Заявление на зачисление в университет;
  • Российский паспорт;
  • Свидетельство о получении среднего образования;
  • Бумаги, подтверждающие результаты сданного ЕГЭ;
  • Фото 3 на 4;
  • Справки, подтверждающие инвалидность, то есть обычное удостоверение.

Собрав данные документы, можно пробовать поступать в ВУЗ. При этом обязательным условием считается прохождение обучения на специальных подготовительных курсах. Также это должно быть первое поступление на бесплатной основе.

Чтобы льготная группа граждан могла воспользоваться положенными правами, в процессе прохождения процедуры вступления важно подтвердить данное право специальными документами. Вот самые распространенные бумаги и справки, которые могут потребоваться:

  1. Инвалиды с детства – медицинская карта, где четко обозначен диагноз.
  2. Дети военнослужащих, которые стали инвалидами или погибли в процессе выполнения положенного долга – справка с места работы или свидетельство о смерти.
  3. Дети, имеющие родителей с инвалидностью – подтверждающие медицинские документы.

Каждый отдельный случай, связанный с поступлением, рассматривается отдельно. Этим занимается юридическая служба и преподавательская комиссия ВУЗа. Внимательно изучается личное дело каждого абитуриента, его достижения, успехи и награды, если принималось участие в соревнованиях и олимпиадах.

Даже, если было принято решение предоставить поступающему место в ВУЗе, оценка его знаний и возможностей не прекращается. Важно не просто предоставить возможность абитуриенту бесплатно обучаться, но дать ему базу для получения качественного образования и эффективного развития личности. Подобный грамотный подход поможет инвалиду беспрепятственно найти достойную работу. Можно интегрироваться в социальное общество, выстроить карьеру, несмотря на разные ограничения, связанные с заболеванием.

Алексеева Елена Николаевна, проректор по учебной деятельности ОрелГТУ.

Что делать если ребенку инвалиду отказали в приеме в школу по месту жительства?

Получить определенные льготы при поступлении в колледж имеют право следующие категории абитуриентов:

  • дети, имеющие статус сироты или чьи родители потеряли право на полученное ранее звание;
  • инвалиды 1 и 2 групп, но только на том основании, что деятельность и специфика учебного заведения не будет противопоказана для получения знаний;
  • ветераны и ставшие после боевых действий инвалиды;
  • граждане, которые пострадали от облучения химическими элементами – ликвидаторы или рожденные дети на территории Чернобыльской АЭС и прочие;
  • военные, находящиеся на момент поступления в запасе и отправляемые для повышения квалификации командирами;
  • граждане до 20 лет, которые имеют только одного родителя с инвалидностью у него 1 группы;
  • военнослужащие по контракту в случае непрерывной продолжительности службы в количестве минимальных трех лет;
  • иные категории, имеющие право на поступление в колледж на законодательном основании.

Представленные лица имеют право только на поступление без прохождения конкурса аттестатов. В остальном они также должны сдавать вступительные экзамены.

Без вступительных экзаменов могут учиться в колледже следующие лица:

  • чемпионы различных Олимпийских игр, связанных с культурой или спортом – в данном случае поступление осуществляется только в аналогичные учебные заведения;
  • призеры или победители общероссийских школьных олимпиад;
  • призеры или победители школьной олимпиады, организация которой проходила согласно законодательно принятому Порядку школьных олимпиад;
  • участники сборных России, которые участвовали в общеобразовательных олимпиадах на международном уровне – даже при отсутствии победы.

Преимущественное право при зачислении в спорных моментах или в случае набранного одинакового количества баллов имеют следующие абитуриенты:

  • лица, которые ведут трудовую деятельность или проживают на территории, имеющей льготный социально-экономический статус;
  • лица, работающие или проживающие в зонах с правом на отселение;
  • абитуриенты, которые ранее были уволены с воинской службы;
  • другие категории граждан, которые имеют статус льготника в соответствии с законодательством России.

Представленные категории имеют только некоторые льготы и привилегированные условия при поступлении, но в большинстве случаев им приходится сдавать экзамены на общих основаниях.

Большинство многодетных семей рассчитывают на льготы при поступлении детей в колледж. Однако, для них предусмотрены стандартные условия – сдача экзаменов с требованием получения положительной оценки и прохождение конкурса аттестатов.

Уже по факту поступления студент может рассчитывать на следующие льготы:

  • получать все положенные социальные дотации до достижения им возраста в 23 года;
  • предоставляется помощь для родителей, что следует из законодательства по факту наличия в семье студента на очной форме обучения;
  • студент имеет право на бесплатные обеды в учебном заведении;
  • студенту из многодетной семьи может быть представлено бесплатное койко-место в общежитии, принадлежащем колледжу;
  • предоставляется право на бесплатный проезд в общественном транспорте, в отделе социальной защиты многодетные родители могут получить помощь для оплаты междугороднего проезда при условии пользования государственными организациями по перевозке пассажиров;
  • в зависимости от руководства колледжа и наличия определенного лагеря для отдыха студентов в летнее время учащийся из многодетной семьи будет иметь преимущественное право.

Дети с наличием определенного рода льгот зачастую имеют преимущественное право на получение предоставленных услуг.

Ребенку с наличием инвалидности могут быть представлены следующие льготы при поступлении в колледж:

  • такие абитуриенты имеют право на бесплатное посещение подготовительных курсов при колледже;
  • у детей-инвалидов преимущественное право при поступлении на бюджетную основу, но при условии положительно сданных вступительных экзаменов;
  • дети-инвалиды не участвуют в конкурсе аттестатов;
  • при сдаче вступительных экзаменов или уже аттестационных в момент обучения в колледже учащимся дается дополнительное время на подготовку ответов, но не более 1,5 часов.

Для поступления этой категории абитуриентов требуется справка по факту проведенной медико-социальной экспертизы об отсутствии у человека противопоказаний для обучения в колледже.

Сиротам полагаются те же льготы, что и детям инвалидам. Дополнительно могут быть представлены бесплатные обеды, место для проживания в общежитии и возможность оформления социальной стипендии.

Большая часть льгот зависит от самого учебного заведения, его возможностей. К примеру, бюджетное зачисление абитуриентов составляет не более 3% от всего количества студентов. В силу возможностей колледжа по «вместительности» учащихся это число будет колебаться от 20 до 100 и более человек.

Чтобы воспользоваться льготами, родители и другие официальные представители несовершеннолетнего или сами совершеннолетние абитуриенты должны:

  • представить документы руководству колледжа;
  • отправить их по почте перед зачислением студентов;
  • подготовить документы в электронном виде и отправить их на почту учебного заведения.

Все документы абитуриентов со льготами можно поделить на две категории. Первая – основная, включающая в себя:

  • паспорт поступающего;
  • школьный аттестат;
  • результаты ранее пройденного ЕГЭ;
  • медицинская справка об отсутствии у претендующего опасных для окружающих заболеваний.

Вторая категория – это документы, подтверждающие наличие льготы, в список которых входят:

  • документы о наличии инвалидности у абитуриента или его родителей;
  • программа по реабилитации инвалида, составленная индивидуально;
  • справка с места трудоустройства родителей;
  • справка или удостоверение о наличии чемпионского статуса или золотого знака отличия;
  • аттестат с отличием, золотая или серебряная медаль;
  • документы или диплом, подтверждающий победу на олимпиаде любой категории и вида;
  • справка о доходах семьи;
  • справки из военкомата, включая направление командного состава;
  • если родителей лишили прав на ребенка, значит, предоставляется решение суда для подтверждения статуса сироты;
  • решение суда о заключении родителей под стражу;
  • удостоверение чернобыльца – важно учесть тот факт, что сам абитуриент должен быть участником подобных действий.

В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные справки и документы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *