Акт разграничения канализационных сетей в РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт разграничения канализационных сетей в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Настоящим актом устанавливаются два следующих субъекта ответственности: кооператив собственников квартир (КСК). Владелец квартиры.

  2. Объектами ответсвенности являются сети тепло-. Водо-. Электроснабжения. Канализации. Лифты и сети газоснабжения. Не являются объектами ответственности, так как обслуживаются и ремонтируются специализированными организациями, имеющими государственную лицензию на выполнение этих видов работ, за счет владельцев помещений.

  3. Устанавливается следующее разграничение ответсвенности за техническое состояние и безопасную эксплуатацию объектов при условии отсутствия задолжности по обязательным платежам и целевым сборам на ремонт всеми участниками кондоминимума:

3.1 Сети отопления

КСК– подвальная, чердачная разводка от входа в дом до постоячных вентелей, включая их, линия отопления лестничных клеток от постоячных вентелей, радиаторы отопления лестничных клеток

Владелец квартиры – сети и стояки отопления в пределах квартиры, в том числе проложенные в стенах, нишах, коробках, полах, включая перемычки в квартирах, ответвления от стояков к радиаторам отопления, сами радиаторы.

3.2 Сети холодного и горячего водоснабжения

КСК– Подвальная разводка от входа в дом до постоячных вентелей, включая их.

Владелец квартиры – сети и стояки холодного, горячего водоснабжения в пределах квартиры, в том числе проложенные в стенах, нишах, коробках, полах, включая вентили на ответвлениях от стояков, внутреквартирное оборудование холодного и горячего водоснабжения

3.3 Сети электроснабжения

КСК – от входа в дом до электрических счетчиков (не включая их) на лестничных электрощитах.

Владелец квартиры – от счетчиков на лестничных электрощитах (включая счетчик, автоматические отключатели, пакетники) до конечных потребителей в квартире. При установке счетчика в квартире – владелец отвечает так же за электропроводку от электричекого щита до счетчика

3.4 Канализационные сети

КСК– Трубы канализационные (чугунные или пластмассовые) от входа в дом до точек подсоединения стояков, включая тройники и трубы в подвалах

Владелец квартиры– трубы канализационные (чугунные или пластмассовые) и фитинги в пределах квартиры, включая стояки, тройники и крестовины внтреквартирной разводки, внтуриквартирная разводка в том числе в стенах, в полах, в нишах, в коробах, внутриквартирные санитарные приборы.

Акт о разграничении балансовой принадлежности водопроводных сетей

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 — 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно — абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», а также следующие понятия:

«авария» — опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод;

«контрольная проба» — проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод;

«контрольный канализационный колодец» — колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения;

«поверхностные сточные воды» — принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды;

«транзитная организация» — организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

3. Порядок пользования централизованной системой холодного водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями технических регламентов, государственных и национальных стандартов, а также инструкцией по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

5. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

10. В случае поступления заявок от нескольких абонентов в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов) рассмотрение заявок абонентов может быть приостановлено организацией водопроводно-канализационного хозяйства не более чем на 30 дней для представления лицами, подписавшими заявки абонентов, доказательств наличия у них правомочий заключить соответствующий договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а именно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, указанных в заявке абонента (в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, — заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих права абонента на земельный участок, на котором располагается подключаемый объект). В случае если недостающие сведения и (или) документы, позволяющие однозначно определить правомочность и полномочия абонента, не будут представлены абонентом в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить ее рассмотрение и возвратить ее с указанием причин возврата.

11. В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

12. Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.

Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения

86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее — договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее — технические условия). В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.

107. В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды);

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

108. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, обязанных в соответствии с настоящими Правилами использовать локальные очистные сооружения, допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений.

109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.

В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.

120. В случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований), размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

*,

где:

П — размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;

* — коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения — 10, при последующих нарушениях в течение года — 25;

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);

Q — объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил (куб. метров).

121. В случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

122. В случае залпового сброса сточных вод абонент обязан известить о таком событии организацию, осуществляющую водоотведение, в течение одного часа.

Для начала определим, что же является точкой поставки и границей эксплуатационной ответственности для каждого вида ресурсов согласно действующему законодательству.

Наиболее полное представление о названных категориях можно составить на основе законодательных актов, регулирующих порядок поставки электрической энергии. Так, определение точки поставки содержится в Правилах электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530. Это место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя электрической энергии либо лица, в интересах которого он ее приобретает, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка.

Как видно из данного определения, точка поставки находится на границе балансовой принадлежности, которой в соответствии с Правилами доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами праве, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по ее передаче (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Границы балансовой принадлежности определяются актом разграничения балансовой принадлежности электросетей – документом, составленным в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства устанавливаются актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон, составляемым сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, также приведены понятия границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. В частности, границей балансовой принадлежности названа линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Границей эксплуатационной ответственности признается линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации (водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них) по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и (или) канализации, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности определяется по границе балансовой принадлежности.

В пункте 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) также указано, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

Подпунктом 3 п. 4 ст. 17 Закона о теплоснабжении установлено, что ответственность теплосетевой и теплоснабжающей организаций за состояние и обслуживание объектов тепловой сети определяется границей балансовой принадлежности, фиксируемой в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (в приложениях к такому договору).

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Точка учета тепловой энергии и теплоносителя – это место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии и теплоносителя для целей коммерческого учета (п. 24 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Цель этого закона состоит в том, чтобы обеспечить рынок Минской области эффективно функционирующим электричеством, достаточными поставками высокого стандарта по разумным ценам. Основным средством для этого является обеспечение здоровой и хорошо функционирующей экономической конкуренции в производстве и продаже электроэнергии и принципах разумного и справедливого обслуживания в эксплуатация электрических систем. Предприятия, работающие на рынке электроэнергии, несут ответственность, например, за обеспечение своим клиентам услуги, связанные с поставкой электроэнергии.

• Потребитель
• Сетевая организация

• На постоянный срок не более 10 лет;
• На временный период;
• На время действия разрешения, на подключение мощности.

• по истечении срока их действия;
• при изменении подключенных мощностей потребителя;
• при изменении схемы внешнего энергоснабжения потребителя;
• при изменении категории надежности электроснабжения потребителя;
• при смене владельца энергопринимающего оборудования.

При повторной выдаче актов разграничения, повторная выдача ранее выданных разрешений на подключение мощности при наличии договора на поставку электроэнергии не требуется.

  • Jelektrik.By
    • Срочный вызов электрика
    • Ответственный за электрохозяйство
    • Обслуживание электрооборудования
    • Консультация электрика
    • Сборка электрощитов
    • Установка подключение бытовой техники
    • Проектирование систем обогрева
    • Короткое замыкание поиск и устранение
    • Составление смет
    • Умный дом
    • Новогодняя Подсветка
    • ПРАЙС-ЛИСТ
  • Проект
    • Электроснабжение Коттеджа
    • Электроснабжение Квартиры
    • Электроснабжение Магазина
    • Электроснабжение офиса
    • Электроснабжение предприятия
    • Электроснабжение ресторана
    • Трансформаторные подстанции
    • Проектирование воздушных линий
    • Проектирование молниезащиты
    • Проектирование освещения
    • Согласование
    • Проектирование АСКУЭ АИИС КУЭ
    • Электропроект склада
  • Монтаж
    • Электромонтаж в доме
    • Электромонтаж в квартире
    • Электромонтаж бани и сауны
    • Электромонтаж кухни
    • Монтаж и замена розеток
    • Архитектурная подсветка
    • Прокладка кабельных линий
    • Установка опор ЛЭП
    • Монтаж и наладка АСКУЭ
    • Электромонтаж ванной комнаты
    • Диагностика электропроводки
    • Установка розетки питания модема

    На основании подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973, Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить и ввести в действие через 60 календарных дней после их официального опубликования разработанные РУП «Стройтехнорм» и внесенные главным управлением градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Минстройархитектуры следующие строительные нормы:

    • СН 2.02.01-2019 «Здания и сооружения. Отсеки пожарные»;
    • СН 3.03.01-2019 «Мосты и трубы»;
    • СН 4.02.01-2019 «Тепловые сети»;
    • СН 4.02.02-2019 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»;
    • СН 4.01.01-2019 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
    • СН 4.04.02-2019 «Системы связи и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий»;
    • СН 4.01.02-2019 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

    ПАМЯТКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ

    Никакой жилой или нежилой дом нельзя сдать в эксплуатацию, если к нему не подключены такие коммунальные услуги, как водоснабжение и канализация. Чтобы регулировать поставку этих ресурсов компании должны заключать договоры, в которых разграничивают эксплуатационную ответственность.

    Цель этих договоров в том, чтобы клиенты получили услугу по водоснабжению или водопотреблению, а компания, которая предоставляет эти услуги, получила за свою работу оговоренную оплату.

    Акт – это документ, что оформляется в письменном виде, чтобы обозначить права, обязанности и правомочия между организациями, поставляющими ресурсы и абонентом, который их получает. Хотя второй стороной может выступать и управляющая компания, которая только посредник, перебирающий на себя часть обязанностей, после того как будет подписан бланк.

    Обязанности компаний-поставщиков не такие обширные. В частности, эти компании обязаны поставлять ресурс в должном количестве и в высоком качестве. А вот абоненту, коим сейчас выступает управляющая компания, доставка услуги влетает в приличную копеечку. Дело в том, что он должен:

    • Делать ремонт оборудования, если то сломается;
    • Проводить техническое обслуживание оборудования;
    • Другие обязанности.
    • Колонка редактора
    • Календарь эколога
    • Новое в законодательстве
    • Вопрос — ответ
    • Актуальный комментарий
    • Обращение с отходами
    • Проектировщику
    • Эколого-экономическая деятельность
    • Экология и технология
    • Судебная практика

    Их три:

    • приложение 1 «Допустимые концентрации загрязняющих веществ»;
    • приложение 2 «Нормативы платы за превышение допустимых концентраций»;
    • приложение 3 «Расчет объема потребленной воды абонентами, определяемого на основании приборов учета, установленных на объектах абонентов, с учетом потерь и неучтенных расходов воды на водопроводных сетях абонентов».

    Все расчеты ведутся с учетом приложений 1–3.

    Согласно ч. 3 п. 7 Правил если абонент не может обеспечить допустимую концентрацию загрязняющих веществ в составе сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения (канализации), то расчет платы за услугу водоотведения (канализации) производится с учетом нормативов платы согласно приложению 2 к Правилам.

    О границе эксплуатационной ответственности между организацией ВКХ и потребителем

    Граница эксплуатационной ответственности устанавливается по соглашению сторон на основании схем водоснабжения и водоотведения административно-территориальных единиц (в случае отсутствия проектной и (или) исполнительной документации на системы водоснабжения, водоотведения (канализации)) (ч. 3 п. 17 Правил).

    Согласно ч. 5 п. 17 Правил при отсутствии соглашения сторон границы эксплуатационной ответственности определяются в следующем порядке:

    • водопроводные вводы многоквартирных жилых домов и центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП) от трубопровода водопроводной сети, эксплуатируемой организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — организация ВКХ), до наружной стены здания или ЦТП входят в границу эксплуатационной ответственности организации ВКХ;
    • внутридомовые водопроводные и канализационные сети, сооружения и устройства, включая водомерный узел и расположенную на нем противопожарную задвижку, канализационные выпуски многоквартирных жилых домов до места их присоединения к трубопроводу канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности организаций, обслуживающих данные объекты;
    • водопроводные вводы и канализационные выпуски одноквартирных, блокированных жилых домов от места присоединения в колодце водопроводной или канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности потребителей, абонентов (субабонентов);
    • внутриплощадочные водопроводные и канализационные сети абонента (субабонента), включая сооружения и устройства на них, входят в границу эксплуатационной ответственности абонентов (субабонентов).
    • Размер базовой ставки повышен
    • В Типовые правила внутреннего трудового распорядка внесены изменения
    • Подлежит ли наследованию недвижимое имущество, если право собственности на него не зарегистрировано?
    • Несовершенство законодательства и правоприменительной практики в урегулировании экономических споров в процедуре медиации
    • Минимальные потребительские бюджеты с 1 августа по 31 октября 2021 г.

    Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.

    Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.

    Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.

    То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.

    Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.

    Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.

    Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.

    По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.

    Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.

    Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.

    Акт – это документ, что оформляется в письменном виде, чтобы обозначить права, обязанности и правомочия между организациями, поставляющими ресурсы и абонентом, который их получает. Хотя второй стороной может выступать и управляющая компания, которая только посредник, перебирающий на себя часть обязанностей, после того как будет подписан бланк.

    Обязанности компаний-поставщиков не такие обширные. В частности, эти компании обязаны поставлять ресурс в должном количестве и в высоком качестве. А вот абоненту, коим сейчас выступает управляющая компания, доставка услуги влетает в приличную копеечку. Дело в том, что он должен:

    • Делать ремонт оборудования, если то сломается;
    • Проводить техническое обслуживание оборудования;
    • Другие обязанности.

    Течь на ведомственном водопроводе – зона ответственности потребителя

    Впрочем, некоторые положения «Правил» допускали, по крайней мере, до недавнего времени – неоднозначное толкование. В частности, это касалось радиаторов: с одной стороны, радиатор является частью системы отопления, с другой стороны, радиатор обогревает только квартиру собственника помещения, то есть служит удовлетворению только его личных бытовых нужд. «Первоначально органы власти обязывали УК, ТСЖ, ЖСК обратить на это внимание и требовали отчитаться по этой проблеме, – говорит Наталья Цветкова. Но во второй половине десятилетия ТСЖ удалось в ходе судебных дел доказать, что радиаторы относятся к личному имуществу граждан. Действительно, в дальнейшем и сам законодатель, и органы судебной власти признали, что радиатор – это собственность частного лица, которое обязано производить замену неисправного радиатора за собственный счет». В частности, в письме Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 декабря 2010 года № 2-4061/10 прямо сказано, что «находящиеся в квартирах обогревающие элементы отопления (радиаторы), не обслуживающие более одной квартиры, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома. В этом случае радиаторы, а также сами первые отключающие устройства относятся к имуществу собственников помещений, работы по их ремонту (замене) производятся за дополнительную плату».

    Бланк акта разграничения ответственности можно скачать здесь.

    АКТ №_________

    разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности

    г. _________ « ___ » ____________ 20___г.

    _____________________________, именуем___ в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», в лице ____________________________________________________, действующего на основании ______________________________________________, с одной стороны, и ______________________________________________________, именуем___ в дальнейшем «Потребитель», в лице ________________________________________________________, действующего на основании _____________________________________________________________, с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:

    На день составления Акта, технические условия № __________ от __________, на внешнее электроснабжение объекта __________________________

    ______________________________________________________, находящегося по адресу выполнены:

    Разрешенная к использованию мощность _____ кВт.

    Электроустановки потребителя относятся к _________ категории по надежности электроснабжения. Схема внешнего электроснабжения относятся к __________ категории по надежности электроснабжения.

    Энергоснабжающая организация не несет ответственности перед Потребителем за перерывы в электроснабжении при несоответствии схемы электроснабжения категории электроприемников Потребителя и повреждении оборудования не находящегося у нее на балансе.

    Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности – документ, который необходим для регулирования отношений между компанией–поставщиком различных ресурсов (электроэнергии, воды, газа, тепла и т.д.) и потребителем.

    Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.

    Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.

    Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.

    То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.

    Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.

    Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.

    Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.

    По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.

    Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.

    Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.

    Никакой жилой или нежилой дом нельзя сдать в эксплуатацию, если к нему не подключены такие коммунальные услуги, как водоснабжение и канализация. Чтобы регулировать поставку этих ресурсов компании должны заключать договоры, в которых разграничивают эксплуатационную ответственность.

    Цель этих договоров в том, чтобы клиенты получили услугу по водоснабжению или водопотреблению, а компания, которая предоставляет эти услуги, получила за свою работу оговоренную оплату.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    Вот ещё парочка правил, которые соблюдаются при подписании акта разграничения ответственности:

    Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности

    Границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности устанавливаются сторонами при заключении договора и определяют, какие участки инженерного оборудования будет обслуживать исполнитель коммунальных услуг. Рекомендуем исполнителям во избежание споров в процессе исполнения договора с РСО подписывать названные акты на этапе заключения договора. При этом необходимо учитывать следующее.

    Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подписываются сторонами в процессе технологического присоединения сетей потребителя к сетям РСО, они также могут быть подписаны (при отсутствии ранее составленных актов) в процессе заключения договора с РСО.

    Если стороны не обратились в суд об урегулировании разногласий при заключении договора ресурсоснабжения и протокол разногласий остался не подписанным РСО, при возникновении споров по объемам поставленных ресурсов и границам ответственности договор не будет признан судом незаключенным, так как условие о границах эксплуатационной ответственности может быть урегулировано законом.

    В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 № 3409/10 суд пришел к выводу, что отсутствие согласованного сторонами акта разграничения балансовой принадлежности не может свидетельствовать о незаключении сторонами договора. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности, а последняя определяется по признаку собственности.

    Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками, когда речь заходит о внутренней границе инженерных сетей, входящих в состав общего имущества МКД, являются:

    • для отопления — вентиля на подводках трубопровода отопления к квартирному радиатору. Если таковые отсутствуют, то граница проходит по резьбовому соединению в радиаторной пробке.
    • для холодного и горячего водоснабжения — вентиль на отводе трубопровода от стояка. Если его нет в наличии, граница — сварочный шов на отводе трубопровода от стояка.
    • для водоотведения — раструб фасонного изделия (тройник, крестовина, отвод) на стояке трубопровода водоотведения.
    • для электроснабжения — место присоединения отходящего провода квартирной электропроводки к пробке индивидуального прибора учета электроэнергии, автоматическому выключателю, УЗО.

    Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками (мы говорим о внутренней границе строительных конструкций, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома) является внутренняя поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.

    Ограждающие несущие сооружения, земельный участок (включая детские и игровые площадки, коллективные автостоянки), на котором находится дом, лестничные площадки, коридоры, крыши и чердаки, а также лифты находятся в зоне эксплуатационной ответственности УК.

    Для эксплуатации офисов, нежилых и жилых помещений, торговых и промышленных строений требуется своевременное предоставление электроэнергии, отопления, водоснабжения, газа и т. п.

    С этой целью компании заключают соответствующие договоры, по которым абоненты получают необходимые коммунальные услуги взамен на своевременное предоставление оговорённой сторонами платы.

    Кроме этого, абоненты должны поддерживать оборудование в технически исправном состоянии. Договор обычно заключается между организацией (например, УК, ТСЖ или коммерческим предприятием) и ресурсоснабжающим учреждением.

    При возникновении аварии на линии перед пользователями возникают два вопроса: к кому обращаться за помощью, а также кто должен осуществлять ремонт оборудования?

    Чтобы разделить ответственность по данным договорам, заключённым с различными ресурсоснабжающими учреждениями, необходимо определить рамки их полномочий. Этого возможно добиться с помощью оформления соответствующих актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

    Договора на эксплуатацию канализации нет. Акта разграничения эксплуатационной

    Обе разновидности документа должны быть оформлены в простом письменном виде и содержать перечисленную ниже информацию:

    • персональные данные сторон сделки (наименование предприятия и ФИО его представителя, паспортные данные гражданина);
    • перечень точек присоединения технического оборудования к общей инженерной линии;
    • описание границ полномочий каждой из сторон со схематическим обозначением в документе;
    • прочую информацию, необходимую для раскрытия рамок тех или иных полномочий.

    Ознакомиться с можно на сайте.

    Брак. Алименты. Опека. Развод. Родительские права

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *