Акт разграничения канализационных сетей в РБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт разграничения канализационных сетей в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Настоящим актом устанавливаются два следующих субъекта ответственности: кооператив собственников квартир (КСК). Владелец квартиры.
-
Объектами ответсвенности являются сети тепло-. Водо-. Электроснабжения. Канализации. Лифты и сети газоснабжения. Не являются объектами ответственности, так как обслуживаются и ремонтируются специализированными организациями, имеющими государственную лицензию на выполнение этих видов работ, за счет владельцев помещений.
-
Устанавливается следующее разграничение ответсвенности за техническое состояние и безопасную эксплуатацию объектов при условии отсутствия задолжности по обязательным платежам и целевым сборам на ремонт всеми участниками кондоминимума:
3.1 Сети отопления
КСК– подвальная, чердачная разводка от входа в дом до постоячных вентелей, включая их, линия отопления лестничных клеток от постоячных вентелей, радиаторы отопления лестничных клеток
Владелец квартиры – сети и стояки отопления в пределах квартиры, в том числе проложенные в стенах, нишах, коробках, полах, включая перемычки в квартирах, ответвления от стояков к радиаторам отопления, сами радиаторы.
3.2 Сети холодного и горячего водоснабжения
КСК– Подвальная разводка от входа в дом до постоячных вентелей, включая их.
Владелец квартиры – сети и стояки холодного, горячего водоснабжения в пределах квартиры, в том числе проложенные в стенах, нишах, коробках, полах, включая вентили на ответвлениях от стояков, внутреквартирное оборудование холодного и горячего водоснабжения
3.3 Сети электроснабжения
КСК – от входа в дом до электрических счетчиков (не включая их) на лестничных электрощитах.
Владелец квартиры – от счетчиков на лестничных электрощитах (включая счетчик, автоматические отключатели, пакетники) до конечных потребителей в квартире. При установке счетчика в квартире – владелец отвечает так же за электропроводку от электричекого щита до счетчика
3.4 Канализационные сети
КСК– Трубы канализационные (чугунные или пластмассовые) от входа в дом до точек подсоединения стояков, включая тройники и трубы в подвалах
Владелец квартиры– трубы канализационные (чугунные или пластмассовые) и фитинги в пределах квартиры, включая стояки, тройники и крестовины внтреквартирной разводки, внтуриквартирная разводка в том числе в стенах, в полах, в нишах, в коробах, внутриквартирные санитарные приборы.
Акт о разграничении балансовой принадлежности водопроводных сетей
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила холодного водоснабжения и водоотведения;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 — 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно — абоненты, водоотведение).
К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», а также следующие понятия:
«авария» — опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;
«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;
«граница эксплуатационной ответственности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод;
«контрольная проба» — проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод;
«контрольный канализационный колодец» — колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения;
«поверхностные сточные воды» — принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды;
«транзитная организация» — организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
3. Порядок пользования централизованной системой холодного водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями технических регламентов, государственных и национальных стандартов, а также инструкцией по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
5. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.
8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.
При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
10. В случае поступления заявок от нескольких абонентов в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов) рассмотрение заявок абонентов может быть приостановлено организацией водопроводно-канализационного хозяйства не более чем на 30 дней для представления лицами, подписавшими заявки абонентов, доказательств наличия у них правомочий заключить соответствующий договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а именно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, указанных в заявке абонента (в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, — заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих права абонента на земельный участок, на котором располагается подключаемый объект). В случае если недостающие сведения и (или) документы, позволяющие однозначно определить правомочность и полномочия абонента, не будут представлены абонентом в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить ее рассмотрение и возвратить ее с указанием причин возврата.
11. В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
12. Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.
Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения
86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее — договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.
88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее — технические условия). В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.
89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.
107. В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:
а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды);
б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;
в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;
г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.
108. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, обязанных в соответствии с настоящими Правилами использовать локальные очистные сооружения, допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений.
109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.
110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.
118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
120. В случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований), размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:
*,
где:
П — размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;
* — коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения — 10, при последующих нарушениях в течение года — 25;
Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);
Q — объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил (куб. метров).
121. В случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
122. В случае залпового сброса сточных вод абонент обязан известить о таком событии организацию, осуществляющую водоотведение, в течение одного часа.
Для начала определим, что же является точкой поставки и границей эксплуатационной ответственности для каждого вида ресурсов согласно действующему законодательству.
Наиболее полное представление о названных категориях можно составить на основе законодательных актов, регулирующих порядок поставки электрической энергии. Так, определение точки поставки содержится в Правилах электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530. Это место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя электрической энергии либо лица, в интересах которого он ее приобретает, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка.
Как видно из данного определения, точка поставки находится на границе балансовой принадлежности, которой в соответствии с Правилами доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами праве, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по ее передаче (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Границы балансовой принадлежности определяются актом разграничения балансовой принадлежности электросетей – документом, составленным в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.
Границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства устанавливаются актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон, составляемым сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств.
В Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, также приведены понятия границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. В частности, границей балансовой принадлежности названа линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Границей эксплуатационной ответственности признается линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации (водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них) по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и (или) канализации, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности определяется по границе балансовой принадлежности.
В пункте 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) также указано, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
Подпунктом 3 п. 4 ст. 17 Закона о теплоснабжении установлено, что ответственность теплосетевой и теплоснабжающей организаций за состояние и обслуживание объектов тепловой сети определяется границей балансовой принадлежности, фиксируемой в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (в приложениях к такому договору).
Согласно п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Точка учета тепловой энергии и теплоносителя – это место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии и теплоносителя для целей коммерческого учета (п. 24 ст. 2 Закона о теплоснабжении).
Цель этого закона состоит в том, чтобы обеспечить рынок Минской области эффективно функционирующим электричеством, достаточными поставками высокого стандарта по разумным ценам. Основным средством для этого является обеспечение здоровой и хорошо функционирующей экономической конкуренции в производстве и продаже электроэнергии и принципах разумного и справедливого обслуживания в эксплуатация электрических систем. Предприятия, работающие на рынке электроэнергии, несут ответственность, например, за обеспечение своим клиентам услуги, связанные с поставкой электроэнергии.
• Потребитель
• Сетевая организация
• На постоянный срок не более 10 лет;
• На временный период;
• На время действия разрешения, на подключение мощности.
• по истечении срока их действия;
• при изменении подключенных мощностей потребителя;
• при изменении схемы внешнего энергоснабжения потребителя;
• при изменении категории надежности электроснабжения потребителя;
• при смене владельца энергопринимающего оборудования.
При повторной выдаче актов разграничения, повторная выдача ранее выданных разрешений на подключение мощности при наличии договора на поставку электроэнергии не требуется.
- Jelektrik.By
- Срочный вызов электрика
- Ответственный за электрохозяйство
- Обслуживание электрооборудования
- Консультация электрика
- Сборка электрощитов
- Установка подключение бытовой техники
- Проектирование систем обогрева
- Короткое замыкание поиск и устранение
- Составление смет
- Умный дом
- Новогодняя Подсветка
- ПРАЙС-ЛИСТ
- Проект
- Электроснабжение Коттеджа
- Электроснабжение Квартиры
- Электроснабжение Магазина
- Электроснабжение офиса
- Электроснабжение предприятия
- Электроснабжение ресторана
- Трансформаторные подстанции
- Проектирование воздушных линий
- Проектирование молниезащиты
- Проектирование освещения
- Согласование
- Проектирование АСКУЭ АИИС КУЭ
- Электропроект склада
- Монтаж
- Электромонтаж в доме
- Электромонтаж в квартире
- Электромонтаж бани и сауны
- Электромонтаж кухни
- Монтаж и замена розеток
- Архитектурная подсветка
- Прокладка кабельных линий
- Установка опор ЛЭП
- Монтаж и наладка АСКУЭ
- Электромонтаж ванной комнаты
- Диагностика электропроводки
- Установка розетки питания модема
На основании подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973, Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить и ввести в действие через 60 календарных дней после их официального опубликования разработанные РУП «Стройтехнорм» и внесенные главным управлением градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Минстройархитектуры следующие строительные нормы:
-
СН 2.02.01-2019 «Здания и сооружения. Отсеки пожарные»; -
СН 3.03.01-2019 «Мосты и трубы»; -
СН 4.02.01-2019 «Тепловые сети»; -
СН 4.02.02-2019 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»; -
СН 4.01.01-2019 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; -
СН 4.04.02-2019 «Системы связи и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий»; -
СН 4.01.02-2019 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
ПАМЯТКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ
Никакой жилой или нежилой дом нельзя сдать в эксплуатацию, если к нему не подключены такие коммунальные услуги, как водоснабжение и канализация. Чтобы регулировать поставку этих ресурсов компании должны заключать договоры, в которых разграничивают эксплуатационную ответственность.
Цель этих договоров в том, чтобы клиенты получили услугу по водоснабжению или водопотреблению, а компания, которая предоставляет эти услуги, получила за свою работу оговоренную оплату.
Акт – это документ, что оформляется в письменном виде, чтобы обозначить права, обязанности и правомочия между организациями, поставляющими ресурсы и абонентом, который их получает. Хотя второй стороной может выступать и управляющая компания, которая только посредник, перебирающий на себя часть обязанностей, после того как будет подписан бланк.
Обязанности компаний-поставщиков не такие обширные. В частности, эти компании обязаны поставлять ресурс в должном количестве и в высоком качестве. А вот абоненту, коим сейчас выступает управляющая компания, доставка услуги влетает в приличную копеечку. Дело в том, что он должен:
- Делать ремонт оборудования, если то сломается;
- Проводить техническое обслуживание оборудования;
- Другие обязанности.
- Колонка редактора
- Календарь эколога
- Новое в законодательстве
- Вопрос — ответ
- Актуальный комментарий
- Обращение с отходами
- Проектировщику
- Эколого-экономическая деятельность
- Экология и технология
- Судебная практика
Их три:
- приложение 1 «Допустимые концентрации загрязняющих веществ»;
- приложение 2 «Нормативы платы за превышение допустимых концентраций»;
- приложение 3 «Расчет объема потребленной воды абонентами, определяемого на основании приборов учета, установленных на объектах абонентов, с учетом потерь и неучтенных расходов воды на водопроводных сетях абонентов».
Все расчеты ведутся с учетом приложений 1–3.
Согласно ч. 3 п. 7 Правил если абонент не может обеспечить допустимую концентрацию загрязняющих веществ в составе сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения (канализации), то расчет платы за услугу водоотведения (канализации) производится с учетом нормативов платы согласно приложению 2 к Правилам.
О границе эксплуатационной ответственности между организацией ВКХ и потребителем
Граница эксплуатационной ответственности устанавливается по соглашению сторон на основании схем водоснабжения и водоотведения административно-территориальных единиц (в случае отсутствия проектной и (или) исполнительной документации на системы водоснабжения, водоотведения (канализации)) (ч. 3 п. 17 Правил).
Согласно ч. 5 п. 17 Правил при отсутствии соглашения сторон границы эксплуатационной ответственности определяются в следующем порядке:
- водопроводные вводы многоквартирных жилых домов и центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП) от трубопровода водопроводной сети, эксплуатируемой организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — организация ВКХ), до наружной стены здания или ЦТП входят в границу эксплуатационной ответственности организации ВКХ;
- внутридомовые водопроводные и канализационные сети, сооружения и устройства, включая водомерный узел и расположенную на нем противопожарную задвижку, канализационные выпуски многоквартирных жилых домов до места их присоединения к трубопроводу канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности организаций, обслуживающих данные объекты;
- водопроводные вводы и канализационные выпуски одноквартирных, блокированных жилых домов от места присоединения в колодце водопроводной или канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности потребителей, абонентов (субабонентов);
- внутриплощадочные водопроводные и канализационные сети абонента (субабонента), включая сооружения и устройства на них, входят в границу эксплуатационной ответственности абонентов (субабонентов).
- Размер базовой ставки повышен
- В Типовые правила внутреннего трудового распорядка внесены изменения
- Подлежит ли наследованию недвижимое имущество, если право собственности на него не зарегистрировано?
- Несовершенство законодательства и правоприменительной практики в урегулировании экономических споров в процедуре медиации
- Минимальные потребительские бюджеты с 1 августа по 31 октября 2021 г.
Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.
Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.
Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.
То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.
Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.
Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.
Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.
По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.
Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.
Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.
Акт – это документ, что оформляется в письменном виде, чтобы обозначить права, обязанности и правомочия между организациями, поставляющими ресурсы и абонентом, который их получает. Хотя второй стороной может выступать и управляющая компания, которая только посредник, перебирающий на себя часть обязанностей, после того как будет подписан бланк.
Обязанности компаний-поставщиков не такие обширные. В частности, эти компании обязаны поставлять ресурс в должном количестве и в высоком качестве. А вот абоненту, коим сейчас выступает управляющая компания, доставка услуги влетает в приличную копеечку. Дело в том, что он должен:
- Делать ремонт оборудования, если то сломается;
- Проводить техническое обслуживание оборудования;
- Другие обязанности.
Течь на ведомственном водопроводе – зона ответственности потребителя
Впрочем, некоторые положения «Правил» допускали, по крайней мере, до недавнего времени – неоднозначное толкование. В частности, это касалось радиаторов: с одной стороны, радиатор является частью системы отопления, с другой стороны, радиатор обогревает только квартиру собственника помещения, то есть служит удовлетворению только его личных бытовых нужд. «Первоначально органы власти обязывали УК, ТСЖ, ЖСК обратить на это внимание и требовали отчитаться по этой проблеме, – говорит Наталья Цветкова. Но во второй половине десятилетия ТСЖ удалось в ходе судебных дел доказать, что радиаторы относятся к личному имуществу граждан. Действительно, в дальнейшем и сам законодатель, и органы судебной власти признали, что радиатор – это собственность частного лица, которое обязано производить замену неисправного радиатора за собственный счет». В частности, в письме Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 декабря 2010 года № 2-4061/10 прямо сказано, что «находящиеся в квартирах обогревающие элементы отопления (радиаторы), не обслуживающие более одной квартиры, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома. В этом случае радиаторы, а также сами первые отключающие устройства относятся к имуществу собственников помещений, работы по их ремонту (замене) производятся за дополнительную плату».
Бланк акта разграничения ответственности можно скачать здесь.
АКТ №_________
разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
г. _________ « ___ » ____________ 20___г.
_____________________________, именуем___ в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», в лице ____________________________________________________, действующего на основании ______________________________________________, с одной стороны, и ______________________________________________________, именуем___ в дальнейшем «Потребитель», в лице ________________________________________________________, действующего на основании _____________________________________________________________, с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
На день составления Акта, технические условия № __________ от __________, на внешнее электроснабжение объекта __________________________
______________________________________________________, находящегося по адресу выполнены:
Разрешенная к использованию мощность _____ кВт.
Электроустановки потребителя относятся к _________ категории по надежности электроснабжения. Схема внешнего электроснабжения относятся к __________ категории по надежности электроснабжения.
Энергоснабжающая организация не несет ответственности перед Потребителем за перерывы в электроснабжении при несоответствии схемы электроснабжения категории электроприемников Потребителя и повреждении оборудования не находящегося у нее на балансе.
Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности – документ, который необходим для регулирования отношений между компанией–поставщиком различных ресурсов (электроэнергии, воды, газа, тепла и т.д.) и потребителем.
Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.
Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.
Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.
То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.
Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.
Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.
Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.
По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.
Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.
Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.
Никакой жилой или нежилой дом нельзя сдать в эксплуатацию, если к нему не подключены такие коммунальные услуги, как водоснабжение и канализация. Чтобы регулировать поставку этих ресурсов компании должны заключать договоры, в которых разграничивают эксплуатационную ответственность.
Цель этих договоров в том, чтобы клиенты получили услугу по водоснабжению или водопотреблению, а компания, которая предоставляет эти услуги, получила за свою работу оговоренную оплату.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Вот ещё парочка правил, которые соблюдаются при подписании акта разграничения ответственности:
Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
Границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности устанавливаются сторонами при заключении договора и определяют, какие участки инженерного оборудования будет обслуживать исполнитель коммунальных услуг. Рекомендуем исполнителям во избежание споров в процессе исполнения договора с РСО подписывать названные акты на этапе заключения договора. При этом необходимо учитывать следующее.
Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подписываются сторонами в процессе технологического присоединения сетей потребителя к сетям РСО, они также могут быть подписаны (при отсутствии ранее составленных актов) в процессе заключения договора с РСО.
Если стороны не обратились в суд об урегулировании разногласий при заключении договора ресурсоснабжения и протокол разногласий остался не подписанным РСО, при возникновении споров по объемам поставленных ресурсов и границам ответственности договор не будет признан судом незаключенным, так как условие о границах эксплуатационной ответственности может быть урегулировано законом.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 № 3409/10 суд пришел к выводу, что отсутствие согласованного сторонами акта разграничения балансовой принадлежности не может свидетельствовать о незаключении сторонами договора. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности, а последняя определяется по признаку собственности.
Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками, когда речь заходит о внутренней границе инженерных сетей, входящих в состав общего имущества МКД, являются:
- для отопления — вентиля на подводках трубопровода отопления к квартирному радиатору. Если таковые отсутствуют, то граница проходит по резьбовому соединению в радиаторной пробке.
- для холодного и горячего водоснабжения — вентиль на отводе трубопровода от стояка. Если его нет в наличии, граница — сварочный шов на отводе трубопровода от стояка.
- для водоотведения — раструб фасонного изделия (тройник, крестовина, отвод) на стояке трубопровода водоотведения.
- для электроснабжения — место присоединения отходящего провода квартирной электропроводки к пробке индивидуального прибора учета электроэнергии, автоматическому выключателю, УЗО.
Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками (мы говорим о внутренней границе строительных конструкций, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома) является внутренняя поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.
Ограждающие несущие сооружения, земельный участок (включая детские и игровые площадки, коллективные автостоянки), на котором находится дом, лестничные площадки, коридоры, крыши и чердаки, а также лифты находятся в зоне эксплуатационной ответственности УК.
Для эксплуатации офисов, нежилых и жилых помещений, торговых и промышленных строений требуется своевременное предоставление электроэнергии, отопления, водоснабжения, газа и т. п.
С этой целью компании заключают соответствующие договоры, по которым абоненты получают необходимые коммунальные услуги взамен на своевременное предоставление оговорённой сторонами платы.
Кроме этого, абоненты должны поддерживать оборудование в технически исправном состоянии. Договор обычно заключается между организацией (например, УК, ТСЖ или коммерческим предприятием) и ресурсоснабжающим учреждением.
При возникновении аварии на линии перед пользователями возникают два вопроса: к кому обращаться за помощью, а также кто должен осуществлять ремонт оборудования?
Чтобы разделить ответственность по данным договорам, заключённым с различными ресурсоснабжающими учреждениями, необходимо определить рамки их полномочий. Этого возможно добиться с помощью оформления соответствующих актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Договора на эксплуатацию канализации нет. Акта разграничения эксплуатационной
Обе разновидности документа должны быть оформлены в простом письменном виде и содержать перечисленную ниже информацию:
- персональные данные сторон сделки (наименование предприятия и ФИО его представителя, паспортные данные гражданина);
- перечень точек присоединения технического оборудования к общей инженерной линии;
- описание границ полномочий каждой из сторон со схематическим обозначением в документе;
- прочую информацию, необходимую для раскрытия рамок тех или иных полномочий.
Ознакомиться с можно на сайте.
Брак. Алименты. Опека. Развод. Родительские права