Туркестанская область занимает лидирующие позиции по вакцинации
За прошедшие сутки в Казахстане выявлено 6869 заболевших
Под председательством Ералы Тугжанова состоялось заседание МВК по недопущению распространения COVID-19
Режим карантина в Шымкенте продлен до стабилизации эпидситуации
Фейк: «Родителей будут отправлять в психиатрические клиники за отказ вакцинировать детей»
Кто подходит
ОПС
ОМС
ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством*
ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в отношении выплат для иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в РФ временно)
Дополнительное пенсионное страхование для работников, занятых в опасных производствах
Основной тариф
Все предприятия, являющиеся плательщиками страховых взносов и не подходящие под льготные тарифы уплаты СВ
22%
5,1%
2,9%
1,8%
—
Пониженный тариф
микробизнес, малый и средний бизнес**
некоммерческие организации
IT;
проектирование электронной и радиоэлектронной продукции;
участники особых экономических зон***
10% (как в пределах лимитов выплат, так и свыше предельной базы)
5%
0%
—
—
Дополнительный тариф
мужчины старше 50 лет и женщины старше 45 лет, занятые на тяжелых и опасных производствах
22%
5,1%
2,9%
1,8%
в зависимости от возраста, трудового стажа, класса условий труда ставка равна 0-9%
*Исключение — высококвалифицированные иностранные работники
**Из-за пандемии, члены правительства установили пониженные тарифы для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства). Теперь они обязаны уплачивать взносы в размере 15% с суммы, превышающей величину МРОТ (в этой сумме учитывается пенсионное, медицинское и социальное страхование).
Например, Петров И.И. получает з/п 30 000 рублей. МРОТ в 2021 году составляет 12 792 рубля. Тогда работодатель платит СВ за данного сотрудника = (12 792 х 30%) + (17 208 х 15%) = 6 418,8 руб.
*** Рассчитывать страховые выплаты по льготному тарифу имеют право некоммерческие организации в области социального обслуживания граждан; научных исследований; образования; культуры и искусства; благотворительность; IT (компании, работающие в информационных технологиях); проектирование и разработка электронной и радиоэлектронной продукции; резиденты и участники особых экономических зон и территорий опережающего развития.
VIDEO
1. Б1 = ⅀₽ — Формула для расчета величины налогооблагаемой базы для 1 работника,
где ⅀₽ — сумма всех выплат работнику за 1 год.
СВ(мес) = Б*∑СВ(%) / 12 — формула для расчета страхового взноса за 1 работника за 1 месяц,
где ⅀СВ(%) — доля страховых взносов, измеряемая в %.
ВНИМАНИЕ! Размер страховых взносов не должен влиять на размер зарплаты сотрудников — только наоборот (то есть страховые начисляются сверх зп).
Например, оклад Петрова И.И. составляет 30 000 рублей. Сумма СВ = 6 418,8 руб. Предприниматель платит зарплату Петрову И.И. и отдельно страховые взносы.
Оклад Директора малого предприятия составляет 100 000 рублей ежемесячно. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 200 000 рублей.
Рассчитаем размер фиксированных страховых взносов (в этом случае они будут считаться по пониженному тарифу):
10 000 ₽ — взнос ОПС (120 000 начисляются за 1 год),
5000 ₽ — взнос ОМС (60 000 в год).
Согласно проекту, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., фиксированный платеж за пенсионное страхование составит:
32 448 руб. — в 2021 году;
34 445 руб. — в 2022 году;
36 723 руб. — в 2023 году.
Если доход ИП за расчетный период выходит за рамки 300 000 руб., то он, как и ранее, платит страховые взносы на пенсионное страхование в фиксированном размере и дополнительно 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
С 1 января 2021 года введена прогрессивная ставка 15% по НДФЛ, которая применяется в случае, если облагаемые доходы превысили 5 млн рублей (Федеральный закон от 23.11.2020 №372-ФЗ).
Для уплаты НДФЛ по ставке 15% предусмотрен отдельный КБК — 000 1 01 02080 01 0000 110.
С 1 января 2021 года изменен перечень медицинских услуг, по расходам на которые можно получить соцвычет по НДФЛ (п. 3 Постановления Правительства от 08.04.2020 N 458). В перечень введены новые медицинские услуги: по медицинской эвакуации; паллиативной помощи.
Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания (ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Дорогостоящие виды лечения, которые были поименованы в Постановлении Правительства от 19.03.2001 №201 объединены в один пункт – медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной медицинской помощи. Введены новые дорогостоящие услуги: по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов; оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи. Дополнен и расширен перечень дорогостоящих услуг по услугам репродуктивной технологии.
Перенос убытков без ограничения продлен до 31 декабря 2024 года (п. 40 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
Если в организации есть обособленные подразделения, и она применяет не общие ставки (3% в федеральный бюджет и 17% в региональный) и для этого ведет раздельный учет доходов и расходов, то с 1 января 2021 года для расчета региональной части налога на прибыль каждую налоговую базу должна распределять между обособленными подразделениями, т.е. считать долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по базам, сформированным для каждой специальной ставки. (Федеральный закон от 13.07.2020 N 195-ФЗ).
С 1 января 2021 года действует запрет на оборот немаркированных товаров легкой промышленности. Участники оборота товаров обязаны вносить в систему Честный ЗНАК сведения о маркировке товаров, о вводе в оборот, их обороте и выводе из оборота. До 1 февраля 2021 все участники рынка должны успеть промаркировать остатки товаров легпрома, не реализованные до 1 января 2021 года.
Кто и сколько должен платить за ОСМС в 2021 году
С 1 марта 2021 года вступает запрет для импортеров на хранение немаркированных шин. Это же требование касается оптовой и розничной торговли. Дополнительно на продавцов возложена обязанность передавать в систему маркировки всю информацию об обороте шин.
В наступившем году заканчиваются эксперименты по маркировке для молочной продукции и велосипедов. Так, с 1 июня 2021 года начнут маркироваться сыры и мороженое, а с 1 сентября маркировка станет обязательной для товаров всех остальных подгрупп “молочки” сроком годности более 40 дней. Исключения сделаны для для молочных продуктов массой 30 грамм и менее, упакованные непромышленным способом в розничной торговле, а также для детского питания, которое рассчитано на детей до 3 лет, и специализированного диетического лечебного и профилактического питания.
С 1 сентября 2021 года под маркировку попадут велосипеды, в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные. Будут маркироваться и велосипедные рамы.
В экспериментальном режиме в 2021 году можно начать маркировать кресла-коляски, упакованную воду, пиво и пивные напитки.
С 1 июля 2021 года индивидуальные предприниматели (ИП) без работников, торгующие продукцией собственного производства или самостоятельно оказывающие услуги будут обязаны обзавестись кассовыми аппаратами. Также кассы потребуются предпринимателя, которые в связи с отменой ЕНВД перешли на упрощенную (УСН) или патентную (ПСН) систему налогообложения.
При выборе кассы, не забывайте, что с 1 февраля необходимо формировать чеки только с полным перечнем реквизитов. Если у вас большой объем номенклатуры проконсультируйтесь с менеджером какой кассовый аппарат вам подойдет.
Поможем выбрать подходящую модель кассового аппарата, зарегистрируем кассу в налоговой
Кассовая периферия – сканеры штрих-кода, весы, денежные ящики и прочее оборудование.
Комплексные решения для торговли маркированным товаром и алкоголем.
Выпуск ЭЦП
С 1 февраля текущего года спецрежимники обязаны указывать в чеках наименование товаров и услуг.
Закон предъявляет к наименованию следующие требования:
●это не только название, но и информация о количестве и цене за единицу товара или услуги;
●есть ограничение по количеству знаков — 128;
●оно должно быть понятно покупателю (использовать коды нельзя);
●если вы продаете разные виды одного продукта (например, молоко разной жирности), то это должно быть отражено.
Эти изменения коснулись даже тех ИП, кто не занимается торговлей и не применяет ККТ, так как теперь чеки по авансовому отчету без номенклатуры принимать нельзя.
Итак, в чеке должна быть указана номенклатура. Если ее нет, это нарушение требования закона, которое наказывается штрафом.
Должностное лицо за такое нарушение будет оштрафовано на сумму от 1500 до 3000 рублей. Юридическое же лицо получит штраф от 5000 до 10000 рублей.
Обратите внимание, что такие же штрафы грозят тем, кто указывает в чеке недостоверные ФИО кассира, который осуществляет расчеты.
Вообще штрафы возвращаются в строй. Напомним, что в связи с пандемий был введен мораторий на штрафы по неправильному применению ККТ. Были приостановлены проверки бизнеса как внеплановые, так и плановые до 31 декабря 2020 года.
Однако сейчас уже 2021 год, и мораторий не действует! Он перестал действовать сразу с наступлением нового года, то есть с 1 января 2021 года. Теперь, во-первых, предпринимателей будут проверять, а, во-вторых, смогут штрафовать, причем и за нарушения прошлого года, так как срок исковой давности по таким нарушения — год.
Штрафы положены и в случае отсутствия чека. Причем, важно не только пробить чек, но и отдать его клиенту или направить этот чек ему на почту или телефон.
Если вы этого не сделали, то можете получить штраф. ИП может быть оштрафован на 2000 рублей, ООО — на 10000 рублей.
Тег 1197 «единица измерения предмета расчета» – исключен, его функции выполняет новый тег 2108 .
Тег 1227 «покупатель» — в данном реквизите теперь можно указывать не только данные паспорта, но и других документов, которые удостоверяют личность.
Что касается реализации маркированных товаров, то для них, помимо реквизита «количество предмета расчета» (тег 1023 ), если эта мера равна нулю, используется также реквизит «дробное количество маркированного товара» (тег 1291 ).
Одно из самых существенных нововведений, которых вносит приказ, является появление ФФД 1.2. Основным акцентом в новом формате фискальных данных будет работа с маркировкой.
В новом формате при реализации маркированных товаров планируется внедрить проверку статуса товара в системе Честный Знак, а проверку корректности кода маркировки при помощи фискального накопителя.
Приказ № ЕД-7-20/662@ кроме введения немалого количества новых требований и изменений, также отменяет множество приказов, принятых ранее:
приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.04.2017, регистрационный номер 46361);
приказ ФНС России от 09.04.2018 № ММВ-7-20/207@ «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017
№ ММВ-7-20/229@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2018, регистрационный номер 51693);
приказ ФНС России от 22.10.2018 № ММВ-7-20/605@ «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017
№ ММВ-7-20/229@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.11.2018 регистрационный номер 52712);
приказ ФНС России от 29.08.2019 № ММВ-7-20/434@ «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017
№ ММВ-7-20/229@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.12.2019, регистрационный номер 56978).
Написать комментарий
ОСМС в 2021 году: кто и сколько платит?
В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.
Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:
субъект
участник
застрахованные лица:
граждане Российской Федерации;
отдельные категории иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев
ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования
страхователи:
работодатели;
частнопрактикующие лица;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для неработающих
страховые медицинские организации
ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхования
По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.
Изменения в ФЗ «Об ОМС» вводят дополнительное основание классификации медицинских организаций:
медицинские организации
функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти)
иные
характеризует осуществление и финансовое обеспечение деятельности
в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС опционально: территориальной программой ОМС
по территориальным программам ОМС
на основе договора
на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с ФФОМС; опционально: на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией
на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией
Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.
Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Каждая категория лиц, перечисленных выше, обладает правами и несет определенные обязанности в сфере ОМС.
Права и обязанности страхователей не затронуты изменениями: как и прежде, они должны зарегистрироваться и своевременно уплачивать взносы, и вправе получать соответствующую информацию.
Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.
У застрахованных лиц, помимо прав на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор врача и страховой медицинской организации, их замену, появилось право выбрать медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти. При этом, право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи реализуется непосредственно ФФОМС.
Права и обязанности страховых медицинских организаций существенно затронуты изменениями, при этом, вопрос касается не только изъятия некоторых полномочий страховщиков. По заключаемым страховыми организациями договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ТФОМС предоставляют средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС в пределах норматива, которые являются собственными средствами страховой организации. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается законом о бюджете территориального фонда в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в действующей редакции ФЗ «Об ОМС»). Ранее норматив расходов был установлен в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Первоначальная версия проекта № 1027750 — 7 предполагала их сокращение до минимальных половины процента и максимальных одного процента.
У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден Приказом Минздрава России от 23.12.2020 № 1363н и зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2020 № 61884.
В соответствии с указанным документом направление пациента в федеральную медицинскую организацию будет осуществляться лечащим врачом той медицинской организации, которая в рамках территориальной программы проводила диагностику пациента и предоставляла первичную или специализированную медицинскую помощь.
Показаниями к оказанию специализированной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями являются:
нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
потребность в повторных хирургических вмешательствах;
повторное обследование в диагностически сложных случаях;
повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.
Вопрос о госпитализации пациента решается врачебной комиссией.
На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.
Тем не менее, в отсутствие правоприменительной практики, остается неясным, будут ли у лечащего врача стимулы фактически обеспечивать полноту информации о возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации при наличии иных медицинских организаций, оказывающих аналогичную специализированную медицинскую помощь, или же новый порядок станет очередным коррупциогенным фактором в медицине. Сергей Готье, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, полагает, что попасть в федеральные медицинские организации пациентам станет проще, однако, Юрий Демин, генеральный директор СМК «РЕСО-Мед», напротив, считает поправки фактическим ограничением права на выбор медицинской организации.
Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».
Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.
При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.
Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.
Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.
Предельная база для начисления страховых взносов в 2021 году
31 Июль 2021
v-samyh-opasnyh-rajonah-kazahstana-podtoplenij-ne-prognoziruetsya
kakie-v-kazahstane-sozdayut-usloviya-dlya-rabotayushih-zhenshin
v-pervom-srednem-vese-letom-opredelitsya-absolyut
pereselencev-na-sever-kazahstana-prodolzhayut-zaselyat-v-razvalivayushiesya-doma
podarki-ot-akimov-pochemu-sleduet-opasatsya-shedrosti-chinovnikov
Погода в Алматы с 16 по 22 августа 2021 02:16 / Погода
Ушел из жизни экс-член Конституционного Совета РК Николай Акуев 22:56 / Политика
Мы сидели и плакали — врач ковидного стационара в Алматы 22:04 / Коронавирус
Локдаун выходного дня продлили в Алматы до конца лета 21:20 / Коронавирус
Известный казахстанский спортивный журналист скончался от коронавируса 21:07 / Коронавирус
События дня 16 августа в итоговом выпуске новостей 21:04 / Итоговый выпуск новостей
Азамат Калдыбеков и Еркебулан Илипбаев ответили на вопросы алматинцев 20:11 / Akimat LIVE
Глава государства провел совещание по ситуации в Афганистане 20:07 / Общество
Сознательность, активность, безопасность — алматинцы призывают всех получить вакцину от COVID-19 19:56 / Я вакцинирован
Беременность и коронавирус: 12 детей родились недоношенными в СКО 19:46 / Коронавирус
Так что школы 1 сентября 2021 года откроются, как обычно. Но вот по поводу проведения торжественных линеек, посвященных началу нового учебного года, решения будут принимать местные власти в зависимости от эпидемиологической обстановки.
В одних городах линейки состоятся в обычном формате, а в других, возможно, будут отменены или пройдут в особом режиме.
✓ Например, в Министерстве образования Башкирии уточнили, что торжественные линейки ко Дню знаний тоже будут проведены, но с учетом эпидемиологической обстановки. Так, торжественные мероприятия состоятся на открытом воздухе. Детей разделят по классам и параллелям. Родители смогут присутствовать, но только в масках, сообщает издание UfacityNews.
✓ В Краснодаре торжественные линейки в школах в День знаний состоятся только для учеников первых, 9-х и 11-х классов.
✓ В Перми родители школьников смогут присутствовать на торжественных мероприятиях, но только в масках.
✓ В Новосибирске школьные линейки 1 сентября пройдут в очном формате, но только на свежем воздухе. Причем мероприятия будут проходиться индивидуально для каждого класса или параллели. Родители смогут присутствовать на линейках, но обязательно соблюдение масочного режима.
А вот на этот вопрос ответить можно положительно. То есть возможен.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что не предполагается дистанционного формата начала учебного года. А вот продолжиться он может, как угодно. А точнее, как решат местные власти в конкретном регионе или городе.
Если ситуация с заболеваемостью ухудшится в конкретном регионе, то у местных властей есть полномочия перевести часть учеников или даже их всех на удаленку. Однако в таком случае власти будут обязаны проследить за тем, чтобы у детей было необходимое для участия в онлайн-уроках оборудование, а старшеклассники получили все нужные им для сдачи предстоящих госэкзаменов знания.
Наименее вероятно, что на домашнее обучение переведут школьников младших классов.
Определены размеры фиксированных страховых взносов для ИП на 2021‑2023 годы
Тем временем, Сбер запустил акцию «Скоро в школу» с бонусами. На СберМегаМаркете и СберМаркете — онлайн-площадках экосистемы Сбера, —появились отдельные разделы, в которых собраны необходимые товары для школьного обучения.
За первую покупку из подборок для релевантных классов в категории «Школьные товары» Сбер начислит до 30% бонусов от СберСпасибо, которые можно будет тут же потратить на СберМегаМаркете с дополнительными скидками. Бонусными рублями можно будет оплатить и до 35% заказа на СберМаркете.
Акция «Скоро в школу с бонусами» продлится до 5 сентября 2021 года.
VIDEO
Тарифный оклад (должностной оклад) — это сумма денежных средства, которая включается в состав заработной платы. Трудовой оклад рассчитывается за выполнение работником нормы труда, выполненных планов работы (за определенное время) без учёта компенсационных, стимулирующих либо социальных выплат. Данная выплата фиксирована, является минимальной гарантией оплаты труда сотрудника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.
В трудовом кодексе Российской Федерации указано, что тарифный оклад (тарифная ставка) должна быть отражена в трудовом договоре сотрудника, совместно с иными обязательными условиями трудового договора.
В первую очередь давайте разберёмся что такое зарплата. Понятие «заработная плата» закреплено трудовым законодательством РФ. Простыми словами заработная плата — это оплата осуществления трудовой деятельности сотрудников.
Статья 129 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) закрепляет, что заработная плата — это вознаграждение за труд сотрудника в зависимости от его квалификации, сложности самой работы, в том числе компенсационные выплаты.
Исходя из законодательного определения, можно узнать, от чего же зависит зарплата:
квалификация сотрудника;
характер осуществляемой деятельности; качество работы;
надбавки, компенсации, поощрения.
Зарплата складывается из установленной оплаты труда (оклада) и компенсационных и стимулирующих выплат (надбавки, премии, надбавки за выслугу лет и т.д.)
Трудовой оклад – это цифра, которая зафиксирована в трудовом договоре, зарплата складывается из величины оклада и тех процентов, бонусов и вычетов, которые предусмотрены законодательством и условиями трудового договора работника.
Оклад со всеми надбавками и бонусами и будет являться заработной платой работника, то есть той суммой денежных средств, которую он получит по истечении календарного месяца либо при его увольнении. Оклад, должен быть указан в трудовом договоре, в то время как заработная плата является расчетным показателем, и не указывается в каких либо документах помимо ведомости на выплату зарплаты.
Введение этой корректировки — одно из основных новшеств 2019 года. Данная корректировка применяется при исчислении налогов и социальных платежей из дохода работника меньше 25 МРП .
Здесь играет роль именно какое количество платит работодатель. Причем неважно какой доход получает физическое лицо получатель дохода — работник.
Например, ваш работник работает у вас на полставки, вы платите ему 50000 тенге. Также, он работает где-то еще и получает тоже 50000 тенге.
Минимальный оклад – это минимальная, законодательно утвержденная величина денежных средств, которую работодатель обязан выпалить работнику по истечении календарного месяца либо при его увольнении. Как правило, изменение в законе о минимальной зарплате происходит один раз в году, однако в 2021 году данный показатель изменили дважды: С 1 января 2021 года МРОТ составил 6 тысяч 204 рубля С 1 июля 2021 года МРОТ составил 7 тысяч 500 рублей.
Срок, с которого был введен минимальный оклад.
Ставка ООСМС (отчислений ОСМС) в 2021 году = 2%. Перечисляется работодателем за счет работодателя, т.е. на размер чистой зарплаты не влияет.
ОСМС удерживается как за счет работодателя — отчисления (2%), так и из зарплаты за счет работника — взносы (2%).
В 2021 году применение корректировки 90% по ИПН для ОСМС было отменено! Ставка взносов ОСМС была повышена до 2%.
отчисления ООСМС = зарплата * 0.02;
взносы ВОСМС = зарплата * 0.02.
Напоминаю, ОСМС за счет работодателя — это отчисления
. ОСМС за счет работника (удерживаемые из зарплаты) — этовзносы . Взносы уплачиваются с 2021 года.
Рекомендую почитать подробнее о расчете ОСМС и том как оно работает.
Согласно его прогнозу, Сибирь и Дальний восток будут страдать от жары и сильных масштабных пожаров, которые уже несколько лет с пугающей регулярностью изнуряют россиян, живущих в данных регионах. Летом юг страны будут заливать дожди, из-за которых могут случиться большие наводнения. Как видим, пока все это сбылось. А что же принесет нам вторая половина года, по мнению предсказателя?
Власти ускоряют реформу техосмотра в противовес ГИБДД и это однозначно, уверены эксперты. Автоэксперт Юрий Панченко считает, что это связано с недавним решением отменить с 22 августа 2021 года привязку ОСАГО к техосмотру. До сих пор купить полис можно было, лишь предъявив диагностическую карту, но к концу лета техосмотр станет необязательным при обращении в страховую. Фактически это лишает автомобилистов последнего стимула посещать пункты техосмотра, потому что отдельного наказания для автомобилистов-частников пока нет.
Главное предложение Совета Федерации РФ: ввести с 1 октября 2021 года штраф в размере 2000 рублей за езду без диагностической карты (то есть без техосмотра). Фиксировать нарушение смогут камеры фотовидеофиксации, а штраф может выписываться ежедневно. То есть неделя езды без карты потянет на 14 тысяч, месяц — на 60 тысяч рублей. Штраф оформляется после фиксации госномера движущегося автомобиля без актуального техосмотра (проверяется по базе ЕАИСТО).
Штраф в любом случае будет введен с 1 марта 2022 года, и сенаторы предлагают лишь перенести его на более ранний срок. Изначально фиксировать наличие техосмотра камерами планировали с марта 2021 года, но накануне большой реформы «камерный» проект поставили на годичную паузу.
Похожие записи: