Отчет 1 ил в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 1 ил в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.109 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме согласно приложению 1 к настоящему приказу;

форму лесной декларации согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Д.Н. Кобылкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г.

Регистрационный № 61554

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от 30.07.2020 N 539

Минприроды введет новую форму отчета для организаций и ИП

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок заполнения и подачи лесной декларации, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме (далее — Порядок).

2. Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134) (далее — лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

Лесная декларация подается в одном экземпляре не менее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов и может быть продлен в случаях, установленных правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, установленными в соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 18, ст. 2892).

3. В лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.

4. В лесную декларацию вносится следующая информация:

а) о наименовании уполномоченного органа;

б) о лице, подавшем лесную декларацию:

наименование (включая организационно-правовую форму), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), контактные данные (номер телефона, факс, электронный адрес) — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), контактные данные (номер телефона, факс и (или) электронный адрес (при наличии)) — для гражданина;

фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП), контактные данные (номер телефона, факс, электронный адрес) — для индивидуального предпринимателя;

в) о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, в частности: номер договора аренды лесного участка или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, номер государственной регистрации (при наличии); дата договора аренды лесного участка или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;

г) о декларируемом периоде;

д) о виде использования лесов в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

е) о наименовании органа, утвердившего заключение государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, и дата утверждения.

4.1. В приложении 1 к лесной декларации отражается следующая информация:

в таблице «Объем использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы» и таблице «Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры» в строке «Вид(ы) использования лесов» указывается разрешенный вид использования лесов, предусматривающий заготовку древесины и (или) живицы.

В графе «целевое назначение лесов» указывается вид лесов по целевому назначению: защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса.

В графе «Категория защитных лесов» указываются категории защитных лесов.

В графах «Наименование лесничества» и «Наименование участкового лесничества» указываются соответствующие наименования лесничества и участкового лесничества.

В графе «Наименование урочища (при наличии)» указывается наименование урочища, лесной дачи, технического участка при наличии в лесохозяйственном регламенте лесничества, материалах лесо��стройства.

Представляют: лица, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо лица, осуществляющие использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута — в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации Срок представления: не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов
(возможно представление в электронном виде)
Утверждена приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 539

Лесная декларация N _________

«__» __________ 20__ г.

Вид(ы) использования лесов:
(заготовка древесины и (или) заготовка живицы)
Целевое назначение лесов Категория защитных лесов Наименование лесничества Наименование участкового лесничества Наимено вание урочища (при наличии) Номер лесного квартала Номер лесотакса-ционного выдела Номер лесосеки Площадь лесосеки (лесотакса-ционного выдела), га Форма рубки Вид рубки Хозяйство Вырубаемая древесная порода Единица из-ме-ре-ния Объем заготовки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Итого x x x x x x x x x x x x
Наименование объектов лесной инфраструктуры Номер объекта Строительство, ремонт, реконструкция или снос ранее возведенных, рекультивация земель Наименование лесничества Наименование участкового лесничества Наименование урочища (при наличии) Номер лесного квартала Номер лесотакса-ционного выдела Площадь, га Форма рубки Вид рубки Хозяйство Вырубаемая древесная порода Единица из-ме-ре-ния Объем заготовки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Итого x x x x x x x x x x x

Лицо, подавшее лесную декларацию:

(Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, иное уполномоченное лицо) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (подпись) (дата)

Подать лесную декларацию становится возможным через Госуслуги

_____________________________________________________________________________________________
(вид(ы) использования лесов)

Целевое назначение лесов Категория защитных лесов Наименование лесничества Наименование участкового лесничества Наименование урочища (при наличии) Номер лесного квартала Номер лесотаксационного выдела Площадь используемого лесного участка, га Виды заготавливаемых лесных ресурсов Единица из-ме-ре-ния Объем изъятия Рубка лесных насаждений
форма рубки вид рубки вырубаемая древесная порода объем древесины
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Итого x x x x x x x x x x x
Наименование объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры Номер объекта Строительство новых, реконструкция, ремонт, эксплуатация существующих или снос ранее возведенных, рекультивация земель Наименование лесничества Наименование участкового лесничества Наименование урочища (при наличии) Номер лесного квартала Номер лесотаксационного выдела Единица из-ме-ре-ния Объем использования Рубка лесных насаждений
площадь, га форма рубки вид рубки вырубаемая древесная порода объем древесины
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Итого x x x x x x x x x x

Лицо, подавшее лесную декларацию:

(Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, иное уполномоченное лицо) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (подпись) (дата)

Приложение 3 к форме лесной декларации,
утвержденной приказом Минприроды России
от 30.07.2020 N 539

Общая схема расположения мест проведения работ при использовании

лесов в ___________ году

_________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации, наименование

муниципального района)

Лесничество _____________________________________________________________

Участковое лесничество __________________________________________________

Урочище (при наличии) ___________________________________________________

Масштаб _________________________________________________________________

Место для отображения схемы:

  • Форма представления отчета об использовании лесов
  • Форма представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении
  • Форма отчета об охране лесов от пожаров
  • Форма отчета о защите лесов (Форма 1-ЗЛ)

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

О форме отчетов и порядке их предоставления

Ответственные за учет в отношении мусора (которые должны прописываться в соответствующих приказах) назначаются руководителем. В их ведении и под их ответственностью все моменты, касающиеся организации хранения, утилизации, передачи третьим лицам отходов организации.

Чаще всего это одно МОЛ (материально ответственное лицо). Иногда назначаются его заместители для непредвиденных случаев.

Обучение сотрудника, его инструктаж и введение в курс дела по отношению политики компании с отходами является неотъемлемой частью всего процесса. Причем процесс прохождения обучения тоже должен быть отражен в документации учреждения.

Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).

Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.

Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать. Иначе дальнейшее размещение в тот же временной период будет считаться сверхлимитным. Также цель журнала в следующем:

  • Статистическом анализе внутри организации. Зная, сколько отходов фактически хранится или утилизируется, можно разрабатывать нормативы.
  • Помощи работнику в составлении ежегодной экологической отчетности.
  • Вспомогательной функции при ежегодной инвентаризации.
  • Отражении объема оплаты промышленных и других производственных предприятий за негативное влияние на окружающую среду.
  • Предоставлении данных для всероссийской Госстатистики.

Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает, что начисление штрафа возможно в случаях:

  • Когда журнал образования и движения отходов не ведется ни в одной из форм (электронной или бумажной).
  • Когда нет паспортов на опасные виды отходов.
  • В организации нет утвержденных нормативов образования отходов (они не соблюдаются) либо нет лимитов на их размещение.
  • Не предоставлена отчетность формы 2-ТП. Она носит название «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Если для частных лиц штрафы за подобные нарушения минимальны – 1-2 тыс. руб., то для должностных лиц сумма многократно возрастает: может составлять до 300 тыс. руб. А если в подобных нарушениях доказана виновность юридического лица, то административная ответственность выражается штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Предусмотрено ведение журнала как в электронном, так и в печатном виде. Если выбран второй вариант, то на каждом его листе обязательно наличие двух подписей: ответственного лица и руководителя. Без второй подписи документ будет недействительным.

Каждый новый лист документа подшивается к предыдущим сверху. Так проверяющий может в любой момент увидеть свежую информацию. Причем обновляться данные должны минимум 1 раз в отчетный квартал. В идеале лист журнала заполняется при каждом фактическом действии с отходами любого класса.

Экологическая отчетность 2021

Форма обязана отображать нижеуказанные сведения:

  • Лесопользователь – полное юридическое наименование и все его реквизиты, включая контактные данные в виде телефонов и адреса электронной почты.
  • Дата и номер контракта по купле-продаже или предоставлении лесного участка в аренду.
  • Полное наименование органа власти, утвердившего заключение экспертизы проекта по освоению лесов, разрешенных к использованию конкретному лесопользователю. Дата выдачи такого разрешения.
  • Лесные ресурсы – полные сведения об объемах леса, подлежащего вырубке, и видах применения лесных насаждений, которые планируются к использованию в ближайшие 12 месяцев.

Для отображения последнего пункта применяется четыре вида специальных приложений к основному декларирующему документу, которые отображают следующие данные:

  • Насаждения, планируемые к вырубке с целью заготовки древесины или живицы.
  • Любые действия, направленные на вырубку посадок и не подразумевающие своей целью дальнейшую заготовку древесины.
  • План-схема, указывающая точное местонахождение конкретного участка, где будут проводиться любые виды работ.

Содержит следующие сведения:

  • конкретный вид деятельности: заготовка древесины, живицы или недревесных отходов;
  • вид и категория используемых лесных ресурсов;
  • данные по способу вырубки: сплошной или выборочный. Выборочный метод предполагается при очистке леса от сломанных, погибших и подвергнутых повреждению деревьев, а также при осуществлении строительства в лесу точечных объектов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания лесного хозяйства либо предусмотренных для других целей;
  • разновидность хозяйства (хвойное или лиственное) и основных лесных насаждений (материала) для конкретной пасеки (дубовые, сосновые, еловые и др.);
  • размеры сырья, планируемого к заготовке (показатель вырубаемой древесины рассчитывается в м3, живица отображается в тоннах, рассчитанная с математической точностью до десятых);
  • точное расположение места вырубки и его площадь в гектарах, указанная с точностью до десятых, или в м2, отображенная до целых.

Здесь содержится следующая информация:

  • способы применения лесных ресурсов, отличные от заготовки древесины (заготовка пищевых запасов, лекарственных трав, охотничья деятельность, сельское хозяйство, научно-познавательные изыскания, выращивание различного вида растений и т. д.);
  • вид самого сырья (мох, кора, пни, плоды деревьев, растения, грибы и ягоды).

Согласно сегодняшним требованиям, декларация дополнительно должна содержать информацию о породе деревьев, подлежащих вырубке. Это сделано с целью более полного отображения информации о проводимых работах: теперь необходимо указать, например, вырубку погибших деревьев или поврежденных стихией, а также вырубки, проводимые в целях ухода за территорией.

Таким образом, лесопользователь обязан заявить весь объем вырубленного леса вне зависимости от целей его использования.

Отчет составляется всеми лесопользователями на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №78 от 9 марта 2017 года.

В отчете отражается информация по проведению всех мероприятий, предупреждающих пожар в лесах. К таким мероприятиям относятся: устройство, прочистка и обновление минерализованных полос; прокладка, прочистка и уход за противопожарными разрывами; строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах; установка информационных стендов и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах и т.д.
Если Вы проводите такие мероприятия на лесном участке, то обязаны в отчете отразить эту информацию и в конце квартала (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) подать отчет в контролирующие органы государственной власти. В конце года Вы обязательно подаете отчет за истекший период и отражаете в нем все проведенные Вами мероприятия за прошедший год и их объем нарастающим итогом. В случае, если мероприятия не проводятся, то отчет подается только в конце года.

Отчет составляется всеми лесопользователями на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №451 от 21 августа 2017 года.
В отчете отражается информация о мероприятиях, проводимых на лесном участке. К таким мероприятиям относятся: создание объектов лесной, охотничьей, лесоперерабатывающей инфраструктуры, строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, рекультивация нарушенных земель, заготовка и рубка древесины, заготовка лесных ресурсов и т.д.
1-й раздел отчета заполняют лесопользователи с разрешенным видом использования лесов — заготовка древесины. В этом разделе указывается следующая информация: номер и площадь лесосеки, форма и вид рубки, видовой и сортиментный состав вырубленной древесины, фактический объем полученной или заготовленной древесины по каждому видовому составу. Данные в отчете указываются нарастающим итогом.
2-й раздел отчета заполняют лесопользователи, чей разрешенный вид использования лесов не связан с заготовкой древесины. В этом разделе указывается следующая информация: вид использования лесов, наименование лесничества, площадь переданного в пользование лесного участка, вид и объем заготовленных лесных ресурсов.
3-й раздел заполняют все лесопользователи. В данном разделе указываются мероприятия, проведенные на лесном участке за весь отчетный период: создание, строительство, реконструкция, эксплуатация объектов лесной, охотничьей, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, рекультивация нарушенных земель, площадь объектов.
Отчет подается ежемесячно при использовании лесов в целях заготовки древесины или в случае проведении рубок на лесном участке, предоставленном в пользование в целях, не связанных с заготовкой древесины. При использовании лесов без проведения рубок лесных насаждений или при заготовке древесины гражданами для собственных нужд, на основании договора купли-продажи лесных насаждений, отчет подается один раз в конце года.

Отчет составляется лесопользователями (индивидуальными предпринимателями, гражданами, юридическими лицами), осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №452 от 21 августа 2017 года.
В отчете отражается информация о фактических объемах проведенных мероприятий по воспроизводству леса и лесоразведению. К таким мероприятиям относятся: заготовка семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения; создание лесосеменных плантаций; выращивание стандартного посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения и т.д.
Если Вы проводите такие мероприятия на лесном участке, то обязаны в отчете отразить эту информацию и в конце квартала (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) подать отчет в контролирующие органы государственной власти. В конце года Вы обязательно подаете отчет за истекший период и отражаете в нем все проведенные Вами мероприятия за прошедший год и их объем нарастающим итогом. В случае, если мероприятия не проводятся, то отчет подается только в конце года.


Вид отчета: Отчет об охране лесов от пожаров (1-ОЛ) (подают все лесопользователи).

Сроки подачи:

— 1 квартал — до 10 апреля
— 2 квартал — до 10 июля
— 3 квартал — до 10 октября
— 4 квартал — до 10 января
— Без проведения мероприятий — 1 раз в год до 10 января

Вид отчета: Отчет о защите лесов (1-ЗЛ) (подают все лесопользователи).

Сроки подачи:

— 1 квартал — до 10 апреля
— 2 квартал — до 10 июля
— 3 квартал — до 10 октября
— 4 квартал — до 10 января
— Без проведения мероприятий — 1 раз в год до 10 января

Вид отчета: Отчет об использовании лесов (1-ИЛ) (подают все лесопользователи).

Сроки подачи:

— Ежемесячно (в случае проведения рубок) — до 10 числа месяца, следующего за отчетным
— Без проведения рубок — 1 раз в год до 10 января

Вид отчета: Отчет о воспроизводстве лесов (1-ВЛ) (подают лесопользователи, осуществляющие воспроизводство лесов и лесоразведение).

Сроки подачи:

— 1 квартал — до 10 апреля
— 2 квартал — до 10 июля
— 3 квартал — до 10 октября
— 4 квартал — до 10 января
— Без проведения мероприятий — 1 раз в год до 10 января

Вы сомневаетесь какие отчеты должны сдавать, и как правильно и без ошибок составить отчетность? Обращайтесь к нам. Это сэкономит Ваше время и Вы не нарушите сроки сдачи отчетности. Наши сотрудники быстро и грамотно составят и подадут в контролирующие органы государственной власти или органы местного самоуправления отчеты, учитывая все проведенные Вами мероприятия.

Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Лесная декларация: что это такое, кто ее сдает и как ее заполнить в 2021 году

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

Обязанность сдачи отчетности по образованию отходов заложена в законе № 89-ФЗ от 24.06.98 г. В настоящее время эту форму сдают все предприятия, образующие в своей деятельности отходы. Согласно Постановлению Росприроднадзора 20.11.2012 № 622, ограничения для учреждений культуры, образования, искусства и органов управления, а также установленный ранее минимальный объем в 50 тонн отменены.

В сети можно наткнуться на Пр. Росприроднадзора №828 от 14.11.2011 г., согласно которому все предприятия должны быть уведомлены о сдаче ими этой формы. Однако отсутствие уведомления не освобождает от сдачи отчетности, т. к. Федеральные законы имеют приоритет перед приказами.

Обращаем внимание, что, согласно приказу Росстата от 10.08.17, начиная с 01.01.2018 г. нужно будет подавать отчет по новой форме.

С 2021 ГОДА ЛЕСНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ МОЖНО ПОДАВАТЬ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.

Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.

Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Эти же лица должны сдавать декларации.

Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:

  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор зачастую требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.

Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет. Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: «Утверждена декларация о воздействии на окружающую среду для владельцев «вредных» объектов II категории»).

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Рассчитайте размер платы за НВОС по актуальным правилам

Форма отчета об использовании лесов

Общая информация. Заполняется автоматически.

Строка «01» — выберите «отчётная».

«02» — «I квартал».

Строку «03» — не заполняете.

«04» — название налоговой, в которой состоите на учёте.

В шапке декларации появилось новое поле «08» «Особливі відмітки», его заполняют не все:

  • п. 8.1 заполняют ФЛП, которые подают декларацию за последний отчётный период, на который приходится дата госрегистрации прекращения деятельности;
  • п. 8.2 — если ФЛП подаёт декларацию за последний отчётный период, в котором перешёл на общую систему.

Если деятельность не ведёте и дохода нет, налоговики в последнее время консультировали, что декларацию подавать не нужно. Но мы всё равно рекомендуем отчитаться за квартал без дохода. В декларации заполняете раздел с общей информацией, а в разделах, где нужно указать суммы дохода и ЕН — ничего не заполняете.

Если подаёте бумажную декларацию, ставите прочерки.

Налоговики не могут отказаться принять нулевую декларацию.

Отчитываться по ЕСВ нужно по итогам года, впервые указывать данные по ЕСВ в единой отчётности в приложении 1 в составе декларации надо:

  • 1–2-й группам — за 2021 год, срок подачи до 1 марта 2022 года;
  • 3-й группе — за IV квартал 2021 года, срок подачи до 9 февраля 2022 года.

Если приложение 1 по ЕСВ не подаёте. В конце декларации появилось поле «До декларації додається», не заполняйте его в электронной версии декларации, а если подаёте на бумаге — проставьте прочерк.

В самой декларации появился раздел VІІ «Визначення зобов’язань зі сплати єдиного внеску».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *