Обзор российского рынка грузовых автомобилей 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор российского рынка грузовых автомобилей 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Рынок строительных самосвалов, пожалуй, самый динамичный и конкурентный сегмент на отечественном грузовом рынке. Сегодня его роль выросла в связи с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также свою опосредованную роль играют программы льготной ипотеки, подстегивающие развитие рынка строительства жилья.
Традиционно эту нишу занимают строительные самосвалы КАМАЗ и МАЗ, а также китайские грузовики. По итогам прошлого 2020 года, в стране было реализовано 4 682 самосвалов КАМАЗ-65115 и 3257 самосвалов КАМАЗ-6580. Это львиная доля рынка самосвалов. Другие модели реализованы в значительно меньших количествах. Но вскоре у камазовских грузовиков появится весьма мощный конкурент.
Весной начнется серийный выпуск нового строительного самосвала марки «Урал» C35.510. Об этом было заявлено в Миассе при подведении итогов прошлого года.
Сегодня автозавод «Урал» перестал входить в Группу ГАЗ. У него новый собственник – «Объединенная машиностроительная группа». У новых владельцев большие планы насчет будущего Отечественного производителя грузовиков и вездеходов. Инвестиционную программу в Миассе оценивают в 6 млрд руб. Если в прошлом году удалось собрать более
8 000 грузовиков «Урал», то в течение нескольких лет планируют выйти на объем 14 000 грузовиков в год. И самосвалам в этой производственной стратегии отведена существенная роль.
30 ноября прошлого года в Сочи новый самосвал «Урал» С35.510 был представлен официальным дилерам уральской марки. Позже его презентовали на родине, в Миассе, для работников завода и местных СМИ.
По сути, автомобильный завод «Урал» в год своего 80-летия бросает перчатку сразу нескольким автопроизводителям.
И прежде всего, камскому автогиганту, самосвалы которого доминируют на стройках и дорожно-строительных объектах РФ. А уж затем белорусскому МАЗу и китайским самосвалам.
Сегодня все регионы страны трудятся над выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0». Это, в свою очередь, предъявляет запрос на обновление строительно-дорожной техники. Главную роль в ней, конечно же, играют строительные самосвалы. Выход в этот сегмент грузового рынка новых самосвалов «Урал» как нельзя кстати. Но еще несколько лет назад самым весомым игроком этого сегмента были самосвал китайских марок.
Примечательно, что лидером в сегменте зарубежных самосвалов российского рынка стал китайский трехосный самосвал Shaanxi SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. Но если посмотреть на весь список ТОП-10 зарубежных самосвалов, то легко обнаружить, что из 10 самых продаваемых грузовых моделей ровно половина приходится на китайские. Анализируя эти цифры можно явно увидеть тренд на рост популярности китайских самосвалов. Сделаем даже такое важное допущение: российский рынок грузовой техники находится в начале «новой китайской волны», правда, меньшего масштаба и несопоставимого с той, которая накрыла рынок в прошлом десятилетии, когда казалось, что китайские самосвалы здесь всерьез и надолго, а также, вскоре, выдавят отечественную технику.
При этом очевидно, что лидером будущего и текущего китайского марафона на российском рынке станет не хорошо раскрученная за годы предыдущей китайской первой волны марка Howo. Сегодня это детище концерна Sinotruk (CNHTC) демонстрирует отрицательную динамику и ее доля очень низкая. Поэтому «править бал» будут другие марки. Как видим, в отрыв уходит марка Shaanxi (Shacman), а роль второй китайской марки лежит на FAW. Всего за год продано 1695 грузовиков марки Shaanxi, это ровно столько же, сколько продано грузовиков голландской техники марки DAF. Оказавшейся на 10 месте рейтинга грузовиков РФ.Две удачные модели самосвалов Shaanxi – трехосный SX3259 и четырехосный SX3318, как видно, неплохо заявляют о себе.
В целом же, эта китайская марка упрочила позиции на российском рынке на 23,7%, в сравнении с прошлогодним результатом. Заметьте, это происходит в кризис, когда у всех марок за редким исключением наблюдается падение продаж.
Напомним: первая «китайская волна» пришлась на середину и конец прошлого десятилетия. Но после кризиса 2009 года, когда правительством были приняты заградительные меры по ограничению ввоза китайской техники, она резко схлынула.
А вот какой будет «новая китайская волна», какие плацдармы захватит китайская техника, будут ли введены против нее различные ограничительные меры, какое участие в их лоббировании примет КАМАЗ, или достаточно существующих. Пока все неясно. Наш журнал будет следить за открытым нами трендом, и информировать своих читателей.
Самое «прорывное» семейство грузовиков КАМАЗ поколения К4 покинет российский рынок в 2024 году. Это следует из заявления генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина. Таким образом, десятилетие поколения камского грузовика К4, в течение которого отечественному автопроизводителю удалось совершить рывок и даже переформатировать отечественный рынок грузоперевозок, завершится через три года.
Поколение семейства КАМАЗ К4 — это результат работы с немецким партнером Daimler AG. Все началось еще в начале десятилетия. В одном из давних интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал: «До последнего времени в сегменте магистральных тягачей мы были представлены слабо. Было принято решение выводить качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей. Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Напомним, что КАМАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель должна была позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей на российском рынке с 2-5% до 25%.
Если посчитать долю модели КАМАЗ-5490 на российском рынке грузовиков образца 2020 года, то она оказалось равна 22%. То есть планируемые цели фактически достигнуты.
Повышенное внимание грузоперевозчиков к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. А самостоятельно, без партнерства с ведущим мировым производителем грузовой техники Daimler достигнуть их было бы невозможно.
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.
Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе 2021 года
Согласно данным Авито Авто, рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2020 года составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8% и 19,3%, соответственно, на тягачи – на 5%.
Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии, и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. К IV кварталу 2020 года вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2% и 16,2%, соответственно.
Вид техники | I кв. 2020 г. % | II кв. 2020 г. % | III кв. 2020 г. % | IV кв. 2020 г. % |
---|---|---|---|---|
Все виды | +24,0 | +6,1 | +6,0 | +12,8 |
Грузовики | +27,3 | +8,2 | +4,6 | +8,4 |
Легкий коммерческий транспорт | +29,4 | +8,7 | +14,5 | +22,7 |
Погрузчики (всех типов) | +35,5 | +2,9 | +1,5 | +22,5 |
Прицепы | +15,1 | +14,1 | +12,6 | +17,2 |
Тягачи | +15,6 | -9,9 | +1,6 | +16,2 |
При этом предложение на вторичном рынке снизилось (-3,6%) почти по всем типам коммерческого транспорта и спецтехники за исключением погрузчиков (+14,4%). По мнению экспертов Авито Авто это означает, что на одно объявление о продаже приходится больше заинтересованных покупателей. Следовательно, продавцы указанной подержанной техники могут сейчас продать ее быстрее и по более выгодной цене.
Цены на новый транспорт растут быстрее темпов инфляции, поэтому покупатели сейчас чаще выбирают подержанную технику. «Цены на новую импортную технику растут в том числе из-за снижения курса рубля к иностранным валютам. Уже действующие с 1 января госпрограммы льготного автокредитования и лизинга смогут облегчить покупку новой техники», – отмечает Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ».
По данным «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году. Кроме того, производство грузовиков в 2020 году снизилось на 9%.
Среди других причин переориентации на вторичный рынок транспорта – стремление бизнеса быстро решить задачу по наращиванию логистических мощностей в условиях бума электронной коммерции на фоне пандемии.
По результатам 2020 года средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным Авито Авто, 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.
Цена, руб. | Цена, изменение за год, % | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I кв. 2020 г. | II кв. 2020 г. | III кв. 2020 г. | IV кв. 2020 г. | I кв. 2020 г. | II кв. 2020 г. | III кв. 2020 г. | IV кв. 2020 г. | |
Все типы | 500 000 | 500 000 | 510 000 | 550 000 | 0,2 | 4,2 | 5,2 | 10,0 |
Грузовики | 510 000 | 550 000 | 550 000 | 600 000 | 2,0 | 12,2 | 12,2 | 17,6 |
Легкий коммерческий транспорт | 360 000 | 370 000 | 375 000 | 380 000 | 2,9 | 7,2 | 7,1 | 5,6 |
Погрузчики | 790 000 | 900 000 | 910 000 | 980 000 | 12,9 | 28,6 | 21,3 | 24,1 |
Прицепы | 220 000 | 190 000 | 200 000 | 200 000 | -4,3 | -13,6 | -13,0 | -9,1 |
Тягачи | 1 300 000 | 1 350 000 | 1 250 000 | 1 250 000 | 0,0 | 6,3 | 4,2 | -3,8 |
По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в Авито Авто, в 2021 году ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.
«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2020 года и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».
Комментируя возможную ситуацию на рынке новых грузовиков, Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ», отмечает, что в 2021 году положительная динамика покупательского интереса возможна, прежде всего, за счет реального восстановления российской экономики после кризиса 2020 года. И предпосылки к этому уже появились. Главными из них, по мнению эксперта, являются более высокие мировые цены на нефть (выше 50 долл/баррель) и запуски программ вакцинирования от коронавируса во многих странах мира. «И конечно, чем быстрее смогут восстановиться сферы российского бизнеса, наиболее пострадавшие от пандемии, тем скорее деловая активность приведет к росту спроса на коммерческую технику», – подчеркивает эксперт.
В рейтинг ведущих иностранных изготовителей вошли европейские, американские и азиатские компании. Следует учесть, что производственная программа концернов имеет ряд отличий. Например, на территории США и Канады популярны грузовики капотной компоновки, а изготовители из Китая или Японии редко предлагают магистральные тягачи.
Начинающий водитель должен оценить параметры машин и сопоставить данные с предполагаемыми условиями эксплуатации, что позволит получить хороший заработок и снизить затраты на ремонт и обслуживание.
Грузовик Ивеко (Iveco)
Итальянский завод Iveco предлагает грузовую технику различного назначения, оснащенную дизельными двигателями и трансмиссией с приводом на задние колеса.
Выбор российской техники обусловлен сниженной ценой и большей распространенностью запасных частей, но постепенно в отечественных машинах растет доля импортных комплектующих. Если предполагаются поездки в Европу, то следует выбирать грузовик, соответствующий международным требованиям по токсичности выхлопа и безопасности.
Традиционным недостатком российских автомобилей является низкая устойчивость к коррозии и отсутствие комфорта для водителя (за исключением моделей с импортными кабинами).
Выбор производителя грузового автомобиля остается за потенциальным покупателем, единого мнения среди специалистов не существует. При подборе необходимо учитывать финансовые возможности и режим эксплуатации (например, нет смысла использовать 20-тонный автомобиль для доставки единичных грузов небольшого веса и объема). Некоторые компании и частные владельцы приобретают технику по схеме лизинга с последующим выкупом или обменом на новые грузовики.
Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей содержит данные о производстве продукции по следующим видам:
- Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые
- Средства автотранспортные грузовые
- Автомобили грузовые с дизельным двигателем
- Автомобили грузовые с бензиновым двигателем
- Автосамосвалы с дизельным двигателем
- Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
- Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств
Доступна статистическая информация до мая 2021 года.
Приведена статистическая информация о динамике импорта и экспорта грузовых автомобилей по следующи кодам ТН ВЭД:
- 870421 — Прочие моторн. транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорт. средства не более 5 т
- 870422 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутр. сгорания с воспламенен. от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой трансп. сред. более 5 т, но не более 20 т
- 870423 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т
- 870431 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с полной массой транспортного средства не более 5 т
- 870432 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с полной массой транспортного средства более 5 т
- 870490 — Автомобили грузовые прочие
- 870600 — Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств
Представлена информация об объеме импорта и экспорта за 2018-2020 годы в натуральном и денежном выражении с детализацией в разрезе стран, а также динамика средневзвешенной стоимости.
Рынок грузовиков в 1 квартале 2021 года
В работе представлены профили крупнейших компаний-производителей грузовых автомобилей, а именно:
Профили компаний показывают информацию о динамике финансовых показателей компаний, актуальную контактную информацию, основных учредителей и т.д.
Скачать пример профиля
Предствлены месячные данные о ценах производителей на следующие виды продукции:
- Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые
- Средства автотранспортные грузовые
- Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
- Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
- Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств
Доступна статистическая информация до июня 2021 года.
«Камаз» ожидает продления глобального кризиса на рынке электронных компонентов до 2023 года, сообщил Когогин.
«Раньше конца 2022 года проблема решена быть не может», — отметил он, комментируя проблемы с поставками чипов.
Ранее Когогин заявил, что на производстве сохраняются проблемы с поставками комплектующих, в особенности чипов для автомобилей.
В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов. Глобальный дефицит микросхем, который испытывает ряд отраслей, связан с резко возросшим в условиях пандемии спросом на бытовую электронику, прежде всего телевизоры, телефоны и игровые приставки, а также с увеличением спроса на автомобили. Проблему усугубили зимние штормы в штате Техас, где находятся некоторые предприятия по производству чипов, а также пожар на заводе японской компании Renesas Electronics, на долю которой приходится 17% мирового рынка микросхем.
«Камаз» планирует запустить серийное производство легкого коммерческого грузовика «Компас» до конца 2023 года. Автомобиль будет производиться на заводе в Набережных Челнах, сообщил Когогин.
«Это 2022-2023 годы. Пока [будет производиться] в Набережных Челнах», — заявил он, отвечая на вопрос о проекте «Компас».
По словам Когогина, образец грузовика готов, и компания в данный момент занимается его сертификацией. Первая опытная партия может быть выпущена уже в этом году, добавил он.
Ранее в компании заявляли о планах по созданию нового легкого коммерческого грузовика «Компас» к 2022 году. Сообщалось, что «Компас» будет включать линейку среднетоннажных грузовиков полной массой от 5 до 15 тонн. На машину планируют устанавливать новые кабины, спроектированные «Камазом».
Мощный тягач, спроектированный Камским автозаводом. КамАЗ-5460, укомплектован 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, работающей в тандеме с восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, и форсирующим 420 лошадиных сил. Инженеры установили на тягач гипоидный ведущий мост, существенно снижающий внутреннее давление в трансмиссии. Кабина расположена прямо над силовым агрегатом. Она рассчитана на два полноценных спальных места. Кабина КамАЗ-5460 имеет полную обзорность и большое панорамное стекло.
Идеальный вариант для дальних перевозок крупногабаритного груза Renault T-Series отлично показал себя в сложных условиях эксплуатации. Двухосный тягач предназначен для магистральных перевозок в составе большегрузного автопоезда массой до 60 тонн. Инженеры разработали несколько вариаций кабины. Renault T-Series оснащен 12,8-литровым дизельным мотором, форсирующим 520 лошадиных сил. Силовая установка работает в тандеме с роботизированной коробкой передач.
В Российской Федерации высоким спросом пользуются модели авто от европейских производителей из следующего списка:
- Volvo a Cars;
- DAF Trucks;
- Iveco;
- Mercedes-Benz;
- MAN;
- Renault Trucks;
- Scania.
Популярность этих марок обусловлена несколькими факторами:
- качество агрегатов;
- доступность запасных частей и расходных деталей;
- способность исправно работать в неблагоприятных погодных условиях;
- наличие официальных сервисных центров в РФ.
Тягачи отечественной марки КамАЗ и белорусские МАЗы используются многими дальнобойщиками. Современные грузовики этих брендов улучшились относительно предыдущих поколений машин. Однако качество сборки и срок их бесперебойной работы не дотягивает до европейских конкурентов.
Итальянский бренд Iveco представлен на российском рынке линейкой седельных тягачей Stralis. Первое поколение моделей этой серии вышло в продажу в 2002 году. В то время «Ивеко» стал первым производителем, который оснастил свои грузовики автоматической трансмиссией.
Модернизация тягачей Stralis произошла в 2012 году.
Новые грузовики оснащаются:
- 6-цилиндровыми силовыми установками Cursor с рабочим объемом 8–13 л и мощностью 360–500 л. с. (для дизельных вариантов), 270–330 л. с. (для версий, работающих на природном газе);
- механической трансмиссией на 9–15 передач или роботизированной на 12.
Iveco Stralis
Зима-весна 2021 года на грузовом авторынке России
Грузовики и седельные тягачи французского бренда Renault ездят по российским дорогам уже много лет.
До 2013 года с конвейеров заводов компании сходили на постоянной основе две серии машин:
- Magnum – оснащались двигателями 460–500 л. с., имели коробку с 12 передачами (как механическую, так и автоматическую). Грузовик выпускался с несколькими вариантами колесной формулы.
- Premium – младшая линейка. В машины устанавливались двигатели мощностью 380–430 л. с. и механические двенадцатиступенчатые коробки.
С 2013 года обе серии были заменены новым поколением тягачей, обозначающихся буквой «Т».
Характеристики машин:
- колесная формула – 4 × 2, две оси;
- мощность – 380–520 л. с.;
- кабина со спальным местом или без него, с ровным полом и потолком свыше 2 м;
- объем загружаемого топлива – 450–900 л (один или два бака).
Автомобиль нового поколения стоит 4–6 млн руб. Модели из серий Magnum и Premium можно приобрести на вторичном рынке за 1.5–3.0 млн руб.
«Рено-Магнум»
MAN – это еще один немецкий бренд, выпускающий две серии грузовиков.
TGS:
- рабочая грузоподъемность – 18-41 т;
- формула колес – 8 × 8, 4 × 4, 4 × 2 и 6 × 4;
- мощность силовой установки: 360–680 л. с.
TGX – помимо характеристик первой модели, дополнительно оснащается ретардером, электроникой, имеет больший колесный просвет.
«МАН»
Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США — это Mack Titan. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.
Дополнительная информация
. Владельцем американского производителя грузовиков Mack Trucks является Группа Volvo, которая выкупила акции компании в 2000 году.
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
В 2021 году на рынке РФ выросли продажи грузовиков
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Дополнительная информация
. В 2005 году Tractomas TR 10×10 D100 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в категории самый большой тягач в мире среди гражданского транспорта.
- Общая масса, т – от 16
- Двигатели л. с. – рядный 6-цилиндр. 360, 440, 480 8-цилиндр. 500, 560, 620, 730
- Трансмиссия – 8- или 12+2-ступенчатые (МКПП, АКПП)
- Колесная формула — 4×2, 4×4, 6×2, 6×6, 8×2
- Максимальная скорость, км/ч – 90
Шасси Scania R-series стало легче, по сравнению с предшественником. Этого удалось достичь благодаря внедрению 4-балонной пневматической подвески. Основное достоинство машин данной серии – возможность сконфигурировать грузовик под свои запросы. Например, для него предлагается: два вида кабины (дневная; спальная), пять вариантов шасси по высоте, выбор из тринадцати колесных формул, механические и автоматические коробки передач.
В статье использованы материалы с официальных сайтов производителей и онлайн-журнала «О спецтехнике».
Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:
- Низкий уровень комфорта.
- Плохое качество сборки.
- Дорогое обслуживание.
- Сложности в ремонте.
Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.
Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.
Производители | Перая половина 2021 года | Перая половина 2020 года | Разница |
---|---|---|---|
Лада | 200219 | 132596 | 51,00% |
Kia | 108344 | 81219 | 33,00% |
Hyundai | 91072 | 63943 | 42,00% |
Renault | 70068 | 51535 | 36,00% |
Volkswagen | 53949 | 40363 | 34,00% |
Skoda | 52791 | 34217 | 54,00% |
Toyota | 46655 | 41646 | 12,00% |
Nissan | 25335 | 25745 | –2% |
Mercedes-Benz | 24662 | 16939 | 46,00% |
ГАЗ | 23802 | 19848 | 20,00% |
BMW | 23383 | 17110 | 37,00% |
Haval | 16235 | 6663 | 144,00% |
Chery | 15235 | 2887 | 428,00% |
Mazda | 15096 | 11878 | 27,00% |
УАЗ | 13176 | 12284 | 7,00% |
Итоги продаж коммерческой техники в I квартале 2021 года
Несмотря на все сложности в логистике и транспортной сфере, грузоотправители продолжают поднимать планку ожиданий своих клиентов.
Интернет-магазины ждут оперативности и низкой стоимости доставки своих товаров.
У Amazon, в условиях стремительного роста продаж, есть жесткие требования к логистике.
Все пытаются понять, как снизить затраты, и повысить эффективность и рентабельность своих перевозок.
Внедрение инноваций, механизмы отслеживания, отчетность — это те немногие механизмы, которые позволяют компаниями быть более конкурентоспособными на рынке перевозок и логистики.
Логистические компании предоставляют полную отчетность и прозрачность для своих клиентов, чтобы они могли оптимизировать свои процессы, и принимать правильные решения в доставке своих товаров.
Согласно данным, которые опубликовало агентство АВТОСТАТ, рынок нового лёгкого комтранспорта показал падение по итогам года на 7% в сравнении с данными 2019-го (впервые за последние 5 лет). ГАЗ (44,5 тыс. ед.; -12% в сравнении с АППГ) и УАЗ (14,5 тыс. авто; -16%) заняли первую и вторую строки рейтинга соответственно. В ТОП-5 производителей в 2020 году LCV, также вошли бренды Ford (14 тыс. шт., +7,5%), LADA с ростом в 16% (12,6 тыс. шт.) и Volkswagen, показавший падение на 28% (4,1 тыс. ед.).
БРЕНД |
Июнь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 |
2020 |
%
|