Ст 5 основ законодательства РФ о нотариате на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 5 основ законодательства РФ о нотариате на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

Реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее — реестр нотариусов), ведет федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в порядке, им установленном. Сведения, содержащиеся в реестре нотариусов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, носят открытый характер и размещаются на официальном сайте федерального органа юстиции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение двух рабочих дней после дня обращения лица, внесенного в реестр нотариусов, по просьбе этого лица территориальный орган федерального органа юстиции (далее — территориальный орган юстиции) выдает ему выписку из реестра нотариусов, содержащую сведения о сдаче им квалификационного экзамена и (или) о назначении его на должность нотариуса. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют следующие должностные лица местного самоуправления: (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

1) в поселении, в котором нет нотариуса, — глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, — глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, — уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

Сведения о должностных лицах местного самоуправления, указанных в части четвертой настоящей статьи, направляются в территориальный орган юстиции для учета по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом юстиции. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.

Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

Для организации квалификационного экзамена при территориальном органе юстиции образуется квалификационная комиссия. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

В состав квалификационной комиссии входят представители территориального органа юстиции, представители научного сообщества, кандидатуры которых представлены Федеральной нотариальной палатой, и нотариусы, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее чем десять лет. Представители федерального органа юстиции вправе принимать участие в работе квалификационной комиссии. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в месячный срок со дня вручения его копии заинтересованному лицу в апелляционную комиссию.

Апелляционная комиссия образуется при федеральном органе юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой на паритетных началах. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Апелляционная комиссия при рассмотрении жалоб истребует из квалификационной комиссии все необходимые материалы. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в суд в месячный срок со дня его вынесения.

Положения о квалификационной и апелляционной комиссиях утверждаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Лица, не выдержавшие квалификационного экзамена, допускаются к повторной его сдаче не ранее чем через год после принятия решения квалификационной комиссией.

Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки повторной сдачи квалификационного экзамена. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Нотариус беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также международными договорами. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, лицу, замещающему временно отсутствующего нотариуса, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только заявителям — лицам, обратившимся за совершением этих нотариальных действий самостоятельно или через представителя, если иное не установлено настоящими Основами. (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 480-ФЗ)

Сведения о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов, по запросам органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с государственной регистрацией и по запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в порядке, установленном частью шестой статьи 34.4 настоящих Основ, и нотариусов в связи с совершаемыми нотариальными действиями. Справки о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения направляются нотариусом через единую информационную систему нотариата в налоговый орган не позднее пяти дней со дня совершения соответствующего нотариального действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя. Сведения о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, выдаются по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. (в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 03.07.2016 N 332-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 30.12.2020 N 518-ФЗ)

При совершении нотариальных действий согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных для совершения нотариальных действий не требуется. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, — в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Нотариальное делопроизводство ведется на языке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округов. Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком.

Когда организация основана несколькими учредителями, документы в налоговую подаёт тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Заверение ее подлинности и подача в этот же день документов в налоговую – одно нотариальное действие.

В предусмотренных случаях нотариус направляет документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:

1) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции: «3. Факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, факт принятия решения единственным участником общества об увеличении уставного капитала должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения»;

2) в статье 39 слова «и оформляются письменно» заменить словами «оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения».

Пора и свои уставы приводить в соответствие.

Я свои уже привел.

А вы?

  • Замечания и предложения по гармонизации 14-ФЗ с ГК

    80 0

    Новый порядок госрегистрации нового юрлица через нотариуса с 25.08.2021

    • 9 оценили материалы

    • 2 в избранном

    • 33

      Номер документа: 4462-1
      Дата принятия: 11/02/1993
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 13/03/1993
      Органы эмитенты: Парламент

      Текущая редакция принята: 02/07/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 354-ФЗ от 02/07/2021
      Вступила в силу с: 13/07/2021


      Редакция от 01/07/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 267-ФЗ от 01/07/2021
      Вступила в силу с: 01/07/2021


      Редакция от 30/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 518-ФЗ от 30/12/2020
      Вступила в силу с: 29/06/2021


      Редакция от 22/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений… № 447-ФЗ от 22/12/2020
      Вступила в силу с: 21/06/2021


      Редакция от 30/04/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные… № 120-ФЗ от 30/04/2021
      Вступила в силу с: 30/04/2021


      Редакция от 30/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О негосударственных пенсионных фондах в части защиты прав… № 537-ФЗ от 30/12/2020
      Вступила в силу с: 10/01/2021


      Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
      Вступила в силу с: 08/12/2020


      Редакция от 12/11/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью… № 370-ФЗ от 12/11/2019
      Вступила в силу с: 11/05/2020


      Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О рынке ценных бумаг и отдельные законодательные акты… № 514-ФЗ от 27/12/2018
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные… № 480-ФЗ от 27/12/2019
      Вступила в силу с: 28/12/2019


      Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 197-ФЗ от 26/07/2019
      Вступила в силу с: 25/10/2019


      Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального… № 226-ФЗ от 26/07/2019
      Вступила в силу с: 01/09/2019


      Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 29 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью… № 253-ФЗ от 26/07/2019
      Вступила в силу с: 26/07/2019


      Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании… № 528-ФЗ от 27/12/2018
      Вступила в силу с: 08/01/2019


      Редакция от 29/06/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия Почта России, основах… № 171-ФЗ от 29/06/2018
      Вступила в силу с: 01/10/2018


      Редакция от 23/05/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 117-ФЗ от 23/05/2018
      Вступила в силу с: 01/09/2018

      Удостоверение сделок

      Удостоверение завещания

      Удостоверение доверенностей

      Удостоверение согласий

      Нотариальное заверение копий документов

      Свидетельствование подлинности подписи на документах

      Свидетельствование подлинности подписи переводчика на переводе документа с одного языка на другой (нотариальный перевод документов)

      Удостоверение фактов

      Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по совместному заявлению супругов

      Совершение протестов векселей в неплатеже , неакцепте и недатировании акцепта

      Предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков

      Прием в депозит нотариуса денежных средств и ценных бумаг

      Прием документов на хранение

      Обеспечение доказательств

      Передача заявлений физических и юридических лиц

      Совершение морских протестов

      Выдача дубликатов документов, хранящихся в делах нотариальной конторы

      Оформление наследственных прав (принятие и получение наследства)

      Договор купли-продажи предприятия

      Договор поручительства

      Договор хранения

      Согласие на усыновление ребенка (заявление)

      Свидетельствование подлинности подписи на уставных документах

      Выезд нотариуса

      Банковские карточки (свидетельствование подлинности подписи)

      Передача электронных документов на государственную регистрацию

      Предусмотрена возможность совершения некоторых нотариальных действий с помощью сети Интернет удаленно, то есть без личной явки обратившегося лица к нотариусу.
      На текущий момент Законом установлен следующий перечень нотариальных действий, которые могут быть совершены удаленно:

      • свидетельствование верности перевода документа с одного языка на другой;
      • передача электронных документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
      • принятие в депозит и на депонирование безналичных денежных средств;
      • совершение исполнительной надписи в виде электронного документа;
      • принятие на хранение электронных документов;
      • обеспечение доказательств в виде осмотра информации в сети Интернет;
      • получение выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
      • удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом в ином формате, электронному документу, представленному нотариусу.

      Новеллой станет размещение на ряде нотариальных документов, изготовленных на бумажных носителях специальной машиночитаемой маркировки (QR-кода), с помощью которой можно будет осуществлять проверку информации о нотариальном документе.
      QR-код будет содержать дату, регистрационный номер и вид нотариального действия, ФИО и нотариальный округ нотариуса, данные о заявителях, их представителях.
      Предполагается, что любое лицо сможет просканировать QR-код на нотариальном документе с помощью смартфона и проверить, действительно ли выдавался этот документ.
      Перечень документов, предусматривающих проставление QR-кода, является исчерпывающим и включает в себя удостоверяемую сделку (в том числе, доверенность), свидетельство, протест векселя, исполнительную надпись, документ, обеспечивающий доказательства, документ, время предъявления которого удостоверено нотариусом.

      Настоящее издание содержит «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» и учитывает все имеющиеся изменения и дополнения.
      В издании содержится информация о порядке оплаты нотариальных действий и других услуг нотариусов путем уплаты государственной пошлины.
      Книга предназначена для широкого круга читателей.

      • Государство и право
      • Судопроизводство. Криминалистика
        • Курьерской службой;
        • Самовывоз из пунктов выдачи;
        • Почтой России.

      Закон о цифровом нотариате: ключевые изменения

        • Наличными при получении;
        • Банковской картой;
        • Электронными деньгами Яндекс-Деньги; Webmoney, Qiwi
        • Наложенным платежом.

      Статья 1. Нотариат в Российской Федерации

      Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
      Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.
      Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет Министерство юстиции Российской Федерации.
      В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.
      Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.
      Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

      На должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном настоящими Основами, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.
      Срок стажировки для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности не менее трех лет, может быть сокращен совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты. Продолжительность стажировки не может быть менее шести месяцев. Порядок прохождения стажировки определяется Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.
      При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.
      Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты.

      Нотариальной деятельностью в соответствии с настоящими Основами вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право этой деятельности. Данное требование не распространяется на должностных лиц, указанных в частях четвертой и пятой статьи 1 настоящих Основ.
      Лицензия на право нотариальной деятельности (далее — лицензия) выдается уполномоченными на то органами юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии.
      Порядок выдачи лицензии устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд в течение месяца со дня получения решения органа юстиции.
      Гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности нотариуса в течение трех лет, допускается к должности нотариуса только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает.

      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Нотариус беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами, законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовыми актами органов государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции, а также международными договорами.
      Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий, или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами.
      Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия.
      Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами, а также по требованию арбитражного суда в связи с находящимися в его разрешении спорами. Справки о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, представляются в налоговый орган в случаях, предусмотренных статьей 16 настоящих Основ. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя.

      Нотариус не вправе:
      заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской;
      оказывать посреднические услуги при заключении договоров.

      Статья 7. Государственные нотариальные конторы

      В республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции Российской Федерации или по его поручению министерствами юстиции республик в составе Российской Федерации, органами юстиции автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

      Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
      Нотариус пользуется услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Министерство юстиции и Федеральная нотариальная палата дали разъяснения по порядку работы нотариусов и по размеру тарифных плат при регистрации сделок с недвижимостью.

      Министерство юстиции дало разъяснение о применении ряда своих приказов, подписанных 29 июля 2015 года в связи с изменениями в федеральный закон «О нотариате». В письме ведомства разъясняется порядок ведения реестра нотариусов, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

      В частности оговаривается, что для включения нотариусов, работающие в государственных конторах, в качестве сведений о сдаче квалификационного экзамена должна вноситься дата получения гос.лицензии. Для регистрации остальных нотариусов в реестр будет заносится дата сдачи экзамена.

      Внесены изменения в Основы законодательства о нотариате

      Новый регламент устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые нужны для удостоверения сделок и иных действий. Нотариусы будут не вправе требовать с заявителей документы, которые прямо не поименованы в регламенте. При этом большинство необходимых для совершения нотариальных действий сведений нотариусы станут получать самостоятельно.

      По новым правилам основными источниками информации будут не сами заявители, а государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры, а также единая информационная система нотариата.

      Запросить с юрлица или ИП какие-либо сведения нотариус сможет в случаях отсутствия данной информации в госреестрах и информационной системе нотариата.

      Причем, если данные сведения в регламенте не указаны, истребовать их нотариус будет не вправе.

      Регламент четко устанавливает, что нотариус не должен требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.

      Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

      1. С 01.01.2021 нотариусы в своей работе будут руководствоваться новым регламентом.

      2. Регламент устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые нужны для удостоверения сделок и иных действий.

      3. Нотариусы не смогут требовать предоставления сведений и документов, не указанных в регламенте, а также информации, которую они могут получить самостоятельно в госреестрах и информационной системе нотариата.

      Исчерпывающий объем информации, необходимой для удостоверения договоров, приведен в разделе 7 регламента. Иную информацию нотариус требовать не вправе. При этом перечень сведений, запрашиваемых от заявителей по сделкам, также ограничен.

      Для удостоверения сделок заявителям необходимо будет предоставить нотариусу лишь сам договор и необходимые пояснения по нему. Лично и непосредственно со слов заявителей нотариус запрашивает информацию об условиях и цене сделки, юридически значимых сообщениях, о понимании участниками сделки ее правовых последствий.

      Все сведения о принадлежности имущества и основаниях для регистрации прав нотариус получает самостоятельно по данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Также из ЕГРН нотариус будет получать следующую информацию:

      • о кадастровом номере объекта недвижимости, его описании, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости;
      • сведения о существующих правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости;
      • о правах третьих лиц в отношении объекта недвижимого имущества.

      Документы, подтверждающие принадлежность имущества, нотариус вправе запрашивать только при отсутствии таких сведений в ЕГРН. Как правило, это касается прав на имущество, возникших до 31.01.1998.

      Информацию о залоге движимого имущества, права на которое не подлежат регистрации, нотариус устанавливает на основании сведений реестра уведомлений о залоге движимого имущества ЕИС.

      Новые правила определяют источники получения информации при удостоверении договоров об отчуждении или залоге доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.

      Так, о полномочиях лиц на распоряжение долей в уставном капитале нотариус узнает из ЕГРЮЛ, об оплате отчуждаемой доли – из списка участников и документов, подтверждающих оплату доли, о наличии дополнительных требований к порядку отчуждения или залога доли – из устава общества.

      Указанный документ подписан Минюстом России и Федеральной нотариальной палатой. Регламент начнет действовать с 1 января 2021 года и установит строгий перечень информации, которую вправе запросить нотариус в рамках того или иного нотариального действия, а также методы ее фиксации.

      При том, что в настоящее время Основами законодательства Российской Федерации о нотариате перечень такой информации не определен.

      Надо отметить, что четко прописанный перечень документов с необходимыми для нотариуса сведениями позволит исключить разночтения в требованиях к заявителям и обеспечить единую правоприменительную практику у всех нотариусов страны. После начала действия регламента нотариус будет не вправе требовать с клиента по своему усмотрению какие-то документы, перечисленные в регламенте. При этом ожидается, что регламент значительно облегчит и саму работу нотариуса.

      Документ четко прописывает, какие документы нотариус должен запрашивать у граждан, а какие обязан находить сам, чтобы удостоверить свою личность. Такое правило в нормативном акте вводится впервые.

      Случается, что граждане начинают уговаривать нотариуса выписать доверенность, скажем, по студенческому билету. Или рабочему пропуску. Такие просьбы не могут быть удовлетворены, ибо документ должен иметь серьезный статус, признаваться государством в качестве удостоверения личности. В первую очередь это паспорт.

      В период оформления паспорта нотариус по новому закону примет временное удостоверение личности гражданина РФ. В данном случае также допустимы военный билет, заграничный паспорт, удостоверение моряка и т.п.

      При этом возникает главный вопрос: какие еще документы должен принести человек для различных нотариальных действий. Теперь не придется бегать по инстанциям, чтобы собрать пакет справок для визита к нотариусу. Нотариат постепенно переходит на работу в режиме одного окна.

      Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик считает, что прежде всего регламент направлен на защиту прав граждан. Такой четкий порядок, по его мнению, позволит обеспечить единую правоприменительную практику для всех нотариусов страны.

      При нарушении регламента (например, при запросе не заявленных в нем сведений в рамках того или иного нотариального действия) нотариусу грозит дисциплинарное наказание.

      Но главное в том, что введение регламента, по мнению Константина Корсика, снижает риск оспаривания нотариальных действий. Гражданин, выбирая нотариальную форму, получает стопроцентное доказательство его добросовестности и законности совершенного им юридического действия.

      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НОТАРИАТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Государственная пошлина, предусмотренная пп. 5 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ, предусмотренная за удостоверение договоров, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, не изменилась. В тарифах, утверждаемых Нотариальными палатами субъектов РФ подчеркивается, что за представление заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера (далее — «УПТХ») не взимается.

      Вопрос о законодательстве, регулирующем нотариальную деятельность, имеет существенное правовое значение, поскольку в нотариальной практике постоянно возникают вопросы выбора нормы, которой необходимо руководствоваться при совершении конкретного нотариального действия.

      Круг нормативных правовых актов, регулирующих нотариальную деятельность, определен в ст. 1 и 5 Основ законодательства РФ о нотариате, которые должны применяться с учетом Конституции РФ 1993 г., принятой после Основ. К их числу относятся Конституция РФ, международные договоры, конституции и уставы субъектов Федерации, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы и законы субъектов Федерации, другие нормативные правовые акты.

      Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются частью ее правовой системы. В условиях вхождения России в мировое экономическое и правовое пространство возрастает значение международных договоров по правовым вопросам. Например, нотариусами применяются Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.), Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.), ряд других международных соглашений и договоров.

      Существенное значение для правоприменительной практики имеет Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Основные права и свободы человека, закрепленные в данной Конвенции, имеют приоритетное правоприменительное значение и для нотариусов, которые обязаны соблюдать ее положения.

      Непосредственно деятельность нотариата регулируется Основами законодательства Российской Федерации о нотариате , утвержденными ВС РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (с изм. от 18 октября 2007 г.) и другими нормативными правовыми актами.

      Основы являются важнейшим политико-правовым актом, призванным определять организационную структуру, сферы деятельности нотариата, права и обязанности нотариусов, порядок учреждения и ликвидации должности нотариусов, а также главные направления развития нотариата. Они содержат все ценное и положительное из прежнего законодательства о нотариате, вместе с тем в них есть значительное количество новых норм и институтов.

      Наряду с нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, нотариальные действия теперь совершают нотариусы, занимающиеся частной практикой, и их количество неуклонно растет. Утверждение двух категорий нотариусов — государственных и занимающихся частной практикой , имеющих равные права и обязанности, было объективной закономерностью. Возрождение института частных нотариусов — довольно сложный процесс. На первоначальном этапе развития частнопрактикующим мог быть только государственный нотариус. Также предполагалось, что не все нотариусы сразу перейдут на частную практику. Кроме того, ведение наследственных дел требовало сохранения государственных нотариусов. В силу этих причин сохранение в Основах законодательства РФ о нотариате двух категорий нотариусов было необходимо.

      Согласно ст. 1 Основ нотариат в Российской Федерации призван обеспечить в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, данными Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариальные действия совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. При этом они обладают равными правами и исполняют одинаковые обязанности, а оформленные ими документы имеют одинаковую юридическую силу .

      В случае отсутствия в поселении нотариуса нотариальные действия совершают глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения. Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.

      Статья I Основ устанавливает, что нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли . Данная деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата.

      В разделе I Основ законодательства о нотариате определяется правовой статус, права, обязанности и ответственность нотариусов, гарантии и финансовое обеспечение их деятельности, порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса, правовой статус нотариальных палат, формы контроля за деятельностью нотариусов и др.

      В разделе II Основ указываются виды нотариальных действий, совершаемых нотариусами (как нотариусами, занимающимися частной практикой, так и нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах), главами местной администрации поселения и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселения и должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации; определяются основные правила совершения нотариальных действий, а также регулируется совершение каждого нотариального действия. Всего Основами представлено 20 нотариальных действий, однако перечень не является исчерпывающим. Кроме того, в разделе II Основ определяется применение нотариусом норм иностранн��го права и норм международных договоров.

      Согласно текущему законодательству, нотариусом в Российской Федерации может стать любой её гражданин, который соответствует следующим условиям:

      • наличие высшего образования и государственной аккредитации;
      • опыт работы в юридической сфере более 5 лет;
      • возраст от 25 до 70 лет;
      • прохождение квалификационного экзамена.

      Актуальные изменения в ФЗ об адвокатуре 2018 года по ссылке:

      Нотариусами не могут стать лица, которые:

      • являются гражданами иностранных государств, если международный договор Российской Федерации не предусматривает специальных условий;
      • являются недееспособными или ограниченными в дееспособности согласно решению суда;
      • состояли на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере;
      • осуждены к наказанию, которое исключает возможность выполнять обязанности нотариуса, или при наличии судимости за умышленное преступление;
      • предоставили поддельные документы о назначении на должность нотариуса;
        были освобождены от должности нотариуса по решению суда, за исключением случаев, когда выполнение обязанностей было невозможно по состоянию здоровья.

      Нотариус в своей деятельности должен быть беспристрастен и руководствоваться положениями Конституции Российской Федерации, текущими основами закона о нотариате и правилами нотариального делопроизводства, которые утверждаются федеральным органом юстиции и нотариальной палатой.

      Последние поправки в закон о нотариате в Российской Федерации были внесены 31.12.2017 года. Статья 90, предусматривающая перечень документов, по которым осуществляется взыскание задолженностей в бесспорном порядке, только на основании исполнительных надписей нотариуса была дополнена положением 2.1, которое внесло в список договоры займа и кредитные соглашения, где кредитором является единый институт развития в жилищной сфере.

      Статья 5 законодательства о нотариате предусматривает следующие гарантии нотариальной деятельности:

      • Нотариус в своей работе пользуется Конституцией РФ, настоящим законом и другими правовыми актами, принятыми в сфере их компетенций. В своих решениях он должен оставаться беспристрастным и независимым.
      • Нотариус, а также лица, которые его временно замещают и работают в нотариальной конторе, обязаны хранить в тайне и предавать огласке информацию, полученную во время исполнения своих обязанностей. Данное правило действует также и после освобождения от должности.
      • Информация и документы о действиях нотариуса выдаются только лицам, для которых эти действия совершались.
      • Сведения о работе нотариуса могут выданы по требованию суда, прокуратуры или органами следствия для уголовных или гражданских дел, находящихся в производстве.

      Статья 15 определяет следующие права нотариуса:

      • совершение действий, предусмотренных настоящим законом, в интересах физических и юридических лиц, которые обратились за соответствующими услугами к нотариусу;
      • составление проектных сделок, заявление и других документов, изготовление копии документов и выписок из них, а также разъяснения по вопросам нотариальных услуг;
      • истребования у обратившихся лиц документов и необходимых сведений, включая персональные данные, которые требуются для выполнения соответствующих действий;
      • получение сведений из единого государственного реестра в форме электронного документа.

      Законодательства субъектов российской Федерации могут предоставлять нотариусам другие права.

      Статья 48 предусматривает перечень ситуаций, когда нотариус вправе отказать в совершении нотариального действия:

      • действие является неправомерным;
      • действие должно быть выполнено другим нотариусом;
      • с просьбой обратилось недееспособное лицо или его представитель, который не обладает соответствующими полномочиями;
      • сделка, которая совершается от имени юридического лица, несовместима с его уставом;
      • сделка является незаконной;
      • предоставленные документы повреждены или не соответствуют необходимым требованиям;
      • информация в предоставленных документах не подтверждена должным образом, если такое подтверждение необходимо согласно требованиям Российского законодательства.

      Нотариус должен объяснить в письменной форме причины отказа и описать порядок обжалования, если этого просит лицо, которому было отказано. В таком случае, письменное постановление об отказе должно быть вынесено в течение 10 дней с момента обращения к нему.

      Статья 80 устанавливает, что нотариус, при свидетельствовании о подлинности подписи, не подтверждает правильность изложенных в документе фактов, а лишь удостоверяет, что подпись была сделана определённым лицом.

      Основы законодательства РФ о нотариате на 07.07.2021г., формат А4

      Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
      (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
      Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.
      Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
      (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
      В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.
      (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
      Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.
      Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

      На должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном настоящими Основами, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.
      Срок стажировки для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности не менее трех лет, может быть сокращен в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. Продолжительность стажировки не может быть менее шести месяцев. Порядок прохождения стажировки определяется Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.
      (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
      При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.
      Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты.

      • Глава I. Общие положения
      • Глава II. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса
      • Глава III. Права, обязанности и ответственность нотариуса
      • Глава IV. Должности стажера и помощника нотариуса. Порядок замещения должности нотариуса, занимающегося частной практикой
      • Глава V. Финансовое обеспечение деятельности нотариусов
      • Глава VI. Нотариальная палата. Федеральная нотариальная палата
      • Глава VII. Контроль за деятельностью нотариусов
      • Глава VIII. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами и полномоченными должностными лицами
      • Глава IX. Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов
      • Глава X. Удостоверение сделок
      • Глава XI. Принятие мер к охране наследственного имущества. Выдача свидетельств о праве на наследство
      • Глава XII. Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов. Наложение и снятие запрещения отчуждения имущества
      • Глава XIII. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи и верности перевода
      • Глава XIV. Удостоверение фактов
      • Глава XV. Передача заявлений физических и юридических лиц, принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг
      • Глава XVI. Совершение исполнительных надписей
      • Глава XVII. Совершение протестов векселей, предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков
      • Глава XVIII. Принятие на хранение документов
      • Глава XIX. Совершение морских протестов
      • Глава XX. Обеспечение доказательств
      • Глава XXI. Применение нотариусом норм иностранного права. Международные договоры

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1

    Законопроектом предусматривается предоставление в интернете круглосуточного доступа без взимания платы к сведениям о нотариально удостоверенных доверенностях. В открытом доступе будут содержаться сведения о лице, удостоверившем доверенность, дате её удостоверения, регистрационном номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, дате и времени внесения в этот реестр сведений об отмене доверенности в случае, если она отменена.

    Поправки к законопроекту подготовлены Минюстом России.

    В целях установления унифицированного порядка расчёта размера платы за оказание услуг правового и технического характера, взимаемой при совершении нотариальных действий, учитывающего социально-экономическое развитие каждого субъекта Федерации, поправками предлагается наделить Федеральную нотариальную палату полномочиями по утверждению порядка определения обязательного для применения нотариусами экономически обоснованного предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера, взимаемой при совершении нотариальных действий, а также по установлению предельных размеров такой платы для каждого субъекта Федерации. Нотариальные палаты субъектов Федерации предлагается наделить полномочиями по установлению обязательного для применения нотариусами на территории соответствующего региона конкретного размера такой платы, который не должен превышать её предельного размера, установленного Федеральной нотариальной палатой. Федеральная нотариальная палата и нотариальные палаты субъектов Федерации должны будут размещать на своих официальных сайтах информацию об установленных предельных размерах платы, а также о её конкретных размерах в каждом регионе.

    В целях сохранения контроля со стороны государства за определением порядка экономически обоснованных размеров платы за оказание услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий поправками предлагается предоставить полномочия по определению такого порядка Федеральной нотариальной палате по согласованию с Минюстом России. Это позволит установить соответствующий размер платы за оказание услуг правового и технического характера, взимаемой при совершении нотариальных действий, повысить прозрачность формирования стоимости нотариальных услуг, обеспечить права граждан и организаций при совершении нотариальных действий, повысить ответственность нотариусов за произвольное изменение размера платы за оказание услуг правового и технического характера.

    Предусмотренное действующим законодательством требование о нотариальном удостоверении сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, на условиях доверительного управления (в том числе имущества, находящегося в составе паевого инвестиционного фонда), приводит к необоснованному увеличению финансовых и временных затрат управляющих компаний на управление соответствующими активами.

    Поправками к законопроекту предлагается исключить обязательность нотариального удостоверения сделок, связанных с распоряжением на условиях доверительного управления недвижимым имуществом.

    Работа Правительства:

    • Вопросы гражданского права
    • Земельные отношения. Кадастровая система. Недвижимость. Оценочная деятельность

    Дорожные карты:

    • Дорожная карта «Повышение качества услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, регистрации прав на него и сделок с ним» («Недвижимость»)

    Законопроектная деятельность:

    • Поправки Правительства к законопроектам

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

    Август

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Согласно статье 25 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате Нотариальная палата субъекта РФ ежегодно устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, не превышающие предельных размеров платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, установленные Федеральной нотариальной палатой; размещает на официальном сайте нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об установленных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера.
    Решением Правления Московской городской нотариальной палаты 29 октября 2020 года установлены размеры платы, взимаемые нотариусами за услуги правового и технического характера при совершении нотариальных действий, которые применяются с 01 января 2021 года.

    Утверждено
    Решением Правления МГНП
    29 октября 2020 г.
    Изменения утверждены
    Решением Правления МГНП
    Протокол № 23 от 26.07.2021г.

    ДОГОВОРЫ, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
    (кроме договоров с морскими, речными, воздушными судами, семейно-правовых договоров, соглашений о разделе наследственного имущества)

    Название нотариального действия, в связи с которым оказывается услуга, или самой услуги Плата за УПТХ 2021 г. Примечание
    1 Удостоверение договоров и соглашений об отчуждении недвижимого имущества (продажа, мена, дарение, рента, отступное, внесение в уставный капитал ООО и т. д.)
    а) подлежащих обязательному нотариальному удостоверению
    б) не подлежащих обязательному нотариальному удостоверению

    а) 6 000,00
    б) 6 600,00
    При отчуждении нескольких объектов недвижимости в одном договоре (для отчуждения которых законодательством предусмотрена различная – как обязательная нотариальная, так и простая письменная – форма), нотариальные тарифы исчисляются отдельно для обязательной и необязательной нотариальной формы, и их размеры суммируются, поскольку такие договоры включают в себя две категории сделок. Плата за УПТХ взимается однократно по большей стоимости (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 06.02.2017 № 03-05-05-03/6084).

    Н/летние освобождаются от взимания платы за УПТХ при отчуждении ими недвижимого имущества пропорционально размеру их доли в праве на отчуждаемую недвижимость и с учётом распределения платы между сторонами договора. При этом размер льготы рассчитывается от половины платы за УПТХ, которую уплачивает отчуждающая сторона. Например, если по договору 1/2 доля отчуждается несовершеннолетним, и 1/2 – совершеннолетним лицом, то льгота составит 1/4 долю от полного размера платы за УПТХ (половина от платы, уплачиваемой отчуждающей стороной).

    • История нотариата
    • Публикации
    • Правовые документы
    • Полезные ссылки
    • Наследство
    • Наследство. Запись он-лайн.
    • Завещания
    • Недвижимость
    • Договоры
    • Доверенности
    • Согласие


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *