Новый закон об экологическом классе автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон об экологическом классе автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существует несколько типов транспортных средств, на которые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Перечисленные автомобили могут въезжать в зоны с ограничением экологического класса в любом случае. И не имеет значения, какой класс указан в свидетельстве о регистрации.

Помимо прямых требований к новым машинам, в Европе действуют и другие способы заставить авто­владельцев регулярно обновлять автомобили на более «чистые». В частности, это повышенные налоги на машины с низким экоклассом, а также прямые запреты на въезд неэкологичных машин в определённые зоны.

В России нельзя продавать на внутреннем рынке машины ниже класса Евро‑5, но никаких ограничений на эксплуатацию машин с «грязным» выхлопом не существует. Транспортный налог не зависит от экокласса, а мест, куда такие машины бы не допускались, пока тоже нет. При этом с 2017 года в ПДД существуют знаки экологических классов, хотя на дорогах они пока не встречаются. Ограничения действуют только в Москве и только для грузовиков: с 2018 года большегрузам класса Евро‑3 нельзя въезжать в пределы ТТК, а класса Евро‑2 — в пределы МКАД. Аналогичные ограничения для легковых, в случае их введения, станут проблемой владельцев старых машин, которым будет запрещён въезд под любой экологический знак.

Что же означает введение всех этих знаков для рядовых водителей? Стоит ли чего-то опасаться водителям старых, неэкологичных машин?

На практике, введение новых знаков с экологическими классами пока ничем не грозит водителям. Их разработали заранее, с целью дальнейшего ужесточения требований по экологии.

В частности, новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.

В первую очередь новые знаки могут появиться именно в центре Москвы, который страдает от избытка транспорта и большого количества выхлопных газов.

Об этом говорит и тот факт, что скоро Москва откажется от покупки дизельных автобусов и полностью перейдет на покупку электробусов с нулевым выхлопом. Наверняка, ужесточение требований к автомобилям тоже не заставит себя долго ждать.

Что же касается пункта поправок о применении фото и видеофиксации данных нарушений, пока не понятно, как это будет реализовано. Ведь экологический класс указан в документах на машину, а их камера не увидит.

Примечательно, что с 1 июля 2018 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.

  • Беспилотный КАМАЗ получит функцию аэроразведки маршрута — 04/07/2018
  • Информацию об отзыве машин будут включать в ЭПТС — 04/07/2018
  • На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива — 04/07/2018
  • Пошлина за выдачу прав вырастет с 3 августа 2018 года — 04/07/2018
  • Президент утвердил повышение пошлины за выдачу прав и СТС — 04/07/2018

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

  • Лучшие японские грузовики — 28/05/2019
  • Коронавирус повлияет на ОСАГО и техосмотр — 25/03/2020
  • Daewoo Leganza – бизнес класс от южнокорейского производителя — 09/12/2020
  • Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» урежут в 2021 году — 06/11/2020
  • «Татнефть» предупреждает о фейковых опросах — 14/12/2020

Пока что это неизвестно. Но если вернуться к предложению «Гринписа» четырехлетней давности, то организация предлагала начать ограничивать проезд неэкологичным автомобилям на территориях внутри Садового кольца. Какие именно это будут территории и будет ли распространяться такая практика за пределы Москвы, пока непонятно.

В регионах об установке таких знаков не сообщали.

СБКТС (так же как и ранее заключение об экологическом классе) необходимо оформлять как предпринимателям, крупным компаниям и перекупщикам, так и частным лицам. То есть, вне зависимости от того, кто ввозит автомобиль (или двигатель), на него потребуется оформлять СБКТС (а раньше требовалось заключение об экологическом классе). Следует отметить, что отметка о том, какому эко-классу соответствует автомобиль, вносится в ПТС. Эта отметка может потребоваться для въезда на платные автомобильные дороги, а также для составления налогового отчёта.

История экологической сертификации автомобилей

Тот факт, что автомобили наносят вред экологии, уже давно волнует общество, однако лишь в начале 90-х Совет ЕС вывел на повестку дня вопрос о необходимости внедрения специальной сертификационной системы, которая бы регулировала этот вопрос. Изначально был разработан стандарт Евро, который ограничивал допустимые нормы вредных выбросов в атмосферу. С тех пор с каждым годом требования к безопасности авто ужесточались. В России экологическая сертификация авто появилась в 2002-м году, однако тогда требовалось оформлять Евро-2, а к стандарту Евро-5 в России пришли только к 2014-му году.

Многие задаются вопросом – что делать, если автомобиль не соответствует нормам эко-безопасности, но его необходимо ввезти? Конечно, если транспортное средство не отвечает установленным требованиям, получить на него СБКТС не удастся, а, следовательно, и ввезти авто в Россию не получится. Однако, выход из ситуации есть – чтобы оформить СБКТС и подтвердить соответствие нормам экологии, нужно переоборудовать двигатель до соответствия нормам Евро.

С 1 июля в России машины с неопределенным экоклассом приравняют к «грязным»

Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут. Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге.

Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.

В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1. Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах. Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса.

А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности? К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2016 году и позднее. Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.

Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений. Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны.

Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя. При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора.

Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор. Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере. Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.

Знак экологического класса – это круг зеленого цвета, внутри которого располагается цифра. Причем она может фигурировать и отдельно, и на других знаках.

В сочетании со знаком, обозначающим запрет на проезд, цифра «4» указывает на запрет движения машин от третьего до нулевого класса (включительно). Вместе со знаками «стоянка» и «парковка» цифра напротив обозначает, что на стоянку можно заезжать автомобилям от 4-го класса.

В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей

С 1 июля текущего года в правилах появилось уточнение по машинам с отсутствием экологического класса как такового. Если в техпаспорте экокласс не фигурирует либо соответствующая графа с прочерком, то в экологическую зону машине заезжать нельзя.

Следует отметить, что подпадающих под новый запрет автомобилей в России сегодня немало. Между тем, ни одну из таких территорий в регионах еще не определили. В Москве ограничения действуют лишь для грузового автотранспорта: въезд на МКАД разрешен фурам не ниже «Евро-2», а в пределах Третьего транспортного кольца можно находиться транспорту не ниже «Евро-3».

Руководитель ГИБДД Михаил Черников еще два года тому назад заявлял о том, что примерно 70% всего автотранспорта в Российской Федерации сегодня не обладает отметками об экологическом классе.

Из недавнего заявления координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова следует, что за минувшие три года ситуация особенно не изменилась. По словам эксперта, ранее указанная графа воспринималась в качестве ни на что не влияющей статистической величины, а потому замер экологического класса ни для кого не имел значения, и в графе ставили прочерки.

Именно по этой причине с 1 июля 2021 года большинство водителей в России приравняют к нулевому классу, и для заезжающих в так называемую «чистую» зону предусмотрен штраф в сумме 500 рублей.

В 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» гибридные и электромобили, а также несколько новых дорожных знаков. Один из них — табличка, обозначающая непосредственно электромобиль: схематичное изображение авто «анфас» и тянущийся от него провод со штепсельной вилкой. Второй — знак, обозначающий автозаправку, но с пририсованным снизу штепселем, который значит, что на АЗС можно зарядить электромобиль.

Третий знак — «Зона с ограничением экологического класса». Он обозначает участок дороги, где запрещено движение транспортных средств определённого экокласса. Вообще это группа знаков: ограничивать проезд могут как для всех авто, так и отдельно грузовиков.

Распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого, они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе автомобиля. Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. Это объясняется самой историей появления такой классификации. Первый стандарт, ограничивающий уровень вредных выбросов автомобилей, был введён в Европе ещё в 90-е годы, он назывался «Евро-1». Выполнять требования должны сами производители.

Через несколько лет ввели «Евро-2», который предполагал, что объём вредных веществ в выхлопе должен быть втрое ниже, чем в машинах класса «Евро-1». По мере ужесточения требований появлялись классы «Евро-3», «Евро-4» и так далее.

В России первый экостандарт для автомобилей ввели в 2006 году — это был «Евро-2». С 2010 года действовал класс «Евро-4», с 2015-го и по настоящее время в нашу страну можно ввозить машины только пятого класса.

Класс «Евро-6» действует в Европе с 2015 года, в России оформить ПТС на машину, отвечающую такому стандарту, можно с 2019 года, но он пока необязателен.

Экологические классы указывают в паспорте и свидетельстве о регистрации — ПТС и СТС. А туда их вносят на основании данных из документации производителя, например, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного. Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства». Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

Следить за соответствием экологического класса автомобиля будут дорожные камеры и инспекторы. Они смогут сверить данные о каждом транспортном средстве с информацией, указанной в базе данных МВД. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Какой установлен штраф?

Еще один нерешенный вопрос связан с ответственностью водителей. Пока правительство не ввело отдельного наказания для нарушителей нового правила. Формально к ним можно применить лишь ст. 12.16 КоАП, ч. 1 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы». Штраф — 500 рублей.

Аналогичные ограничения уже давно действуют во многих городах Европы. Однако в России ситуация усугубляется двумя факторами. Во-первых, средний возраст автомобиля в нашей стране — 11 лет. Во-вторых, специфика рынка такова, что технически устаревшие модели могут десятилетиями оставаться на конвейере.

Второй аспект нивелируется тем, что производители иногда обновляют моторы. К примеру, даже «УАЗ-Хантер», являющийся слегка модернизированной версией УАЗ-469 родом из 70-х, с недавних пор оснащается мотором, соответствующим нормам «Евро-5».

В России экологическая норма двигателя стала указываться в СТС с 2010 года. Это означает, что выпущенные ранее автомобили формально не соответствуют никакому классу, даже если в действительности они вполне современны (к примеру, произведенные во второй половине 2000-х годов иномарки могут соответствовать «Евро-4»).

Весьма неоднозначен вопрос с наказанием владельцев подобных машин. Поскольку информация об экологическом классе не внесена в автомобильные документы, то де-юро в этом случае полагается штраф. В ГИБДД пока не дали разъяснений на этот счет, но велика вероятность, что для старых машин дадут поблажку.

В этом случае сложится парадоксальная ситуация: будет выгоднее владеть старой коптящей развалюхой, чем относительно свежей машиной с «Евро-2» (а впоследствии наверняка и с более строгими нормами, в том числе «Евро-3», «Евро-4» и так далее).

Что же означает введение всех этих знаков для рядовых водителей? Стоит ли чего-то опасаться водителям старых, неэкологичных машин?

На практике, введение новых знаков с экологическими классами пока ничем не грозит водителям. Их разработали заранее, с целью дальнейшего ужесточения требований по экологии.

В частности, новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.

В первую очередь новые знаки могут появиться именно в центре Москвы, который страдает от избытка транспорта и большого количества выхлопных газов.

Об этом говорит и тот факт, что скоро Москва откажется от покупки дизельных автобусов и полностью перейдет на покупку электробусов с нулевым выхлопом. Наверняка, ужесточение требований к автомобилям тоже не заставит себя долго ждать.

Что же касается пункта поправок о применении фото и видеофиксации данных нарушений, пока не понятно, как это будет реализовано. Ведь экологический класс указан в документах на машину, а их камера не увидит.

Примечательно, что с 1 июля 2021 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.

Новые экологические нормы: что изменится для автомобилистов с 1 июля

Водителю лучше с самого начала разобраться в том, какое именно обозначение по данной категории характерно для транспортного средства, которым он владеет. Понадобится всего лишь регистрационное свидетельство авто.

Лицевая сторона, четвёртая строчка внизу – вот где можно найти интересующую информацию. В этом части документа обычно указывается цифра. Она и обозначает, к какому классу по экологии можно отнести ту или иную машину. От класса зависит, какие именно законы и поправки можно применять к авто.

Несколько лет назад оформлялись документы, в которых вообще не было поля, где описывалась принадлежность к экологическому классу. Если гражданин столкнулся с таким случаем — значит, он попадает под действие правил, вводимых уже с 2021 года.

Существуют и другие нюансы, учитывать которые стоит обязательно:

  1. Технические паспорта некоторых видов транспорта не содержат ссылки по экологическому классу. И информация не отмечена в регистрационных свидетельствах.
  2. Согласно обновлённым правилам дорожного движения, считается, что в этом случае класс по экологии вообще не указан. Это значит, что владелец автомобиля столкнётся с более серьёзными ограничениями.

Какие есть ограничения по экологическому классу автомобиля? Смотрите видео:

Обиды больше будет у людей, несколько лет назад приобретавших авто с показателями высокого уровня. Но у кого соответствующая метка в документы внесена не была.

Следует обратиться в ГИБДД, если отметка отсутствует. Там можно оформить новое СТС. Государственная пошлина за процедуру замены составляет 500 рублей. И сам вопрос решается достаточно быстро.

Сейчас не разработано особых мер в связи с допущением нарушений по сфере класса экологии авто.

При наложении денежного наказания опираются на статью 12.16 КоАП РФ:

  • При минимальном нарушении гражданина предупреждают, либо штрафуют в размере 500 рублей.
  • 1000-1500 рублей будет стоить поворот налево при наличии ограничителей.
  • 500 рублей заплатят владельцы грузовиков, если они будут двигаться внутри запрещённых зон.
  • 5 000 рублей – так же штраф для грузовиков, которые нарушают правила на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Как оплатить штраф ГИБДД, если нет квитанции? Смотрите здесь.

В Думу Астраханской области внесён законопроект, который снимает с общественного транспорта ограничения на экологический класс автомобилей. Если поправки примут, то перевозчикам не нужно будет заморачиваться на счёт того, с каким уровнем выхлопных газов авто вышло на маршрут.

Правительство Астраханской области предлагает снять ограничения на экологический класс общественного транспорта. Дело в том, что сейчас региональный закон «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городском наземным электрическим транспортом…» требует, чтобы астраханцев возили машины
не ниже третьего экологического класса.
По-другому это «Евро-3».

Чтобы было понятно, обратимся к истории вопроса. Экологический класс определяет уровень выхлопных газов автомобиля. Чем класс выше, тем количественно выброшенных вредных веществ ниже и тем чище воздух. На сегодняшний день в Европе уже принят стандарт «Евро-6» (у нас в России пока только «Евро-5») для автомобилей, которые только сошли с конвейера. Что же касается обозначенного в законе «Евро-3», то все транспортные средства, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008 года должны удовлетворять требованиям данного стандарта.

Чтобы Вам было проще понимать, о чем идет речь, рекомендую для начала выяснить экологический класс Вашего автомобиля. Для этого возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства. В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.

Например, там может быть записано «Экологический класс ПЯТЫЙ».

Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру. В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2018 года.

Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года.

Примечание. У некоторых автомобилей экологический класс указан в паспорте транспортного средства, но не внесен в свидетельство о регистрации. С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений. Особенно обидно будет автовладельцам, которые купили автомобиль с высоким экологическим классом (например, пятым) несколько лет назад, когда отметку еще не вносили в свидетельство о регистрации.

Если в СТС Вашего автомобиля экологический класс отсутствует, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для получения нового СТС. При этом с заменой можно не спешить, т.к. до 1 июля 2021 года еще довольно много времени. Сама процедура замены проходит быстро, государственная пошлина за выдачу бумажного документа составляет 500 рублей, за пластиковый — 1 500 рублей.

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Существует несколько типов транспортных средств, на которые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Перечисленные автомобили могут въезжать в зоны с ограничением экологического класса в любом случае. И не имеет значения, какой класс указан в свидетельстве о регистрации.

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Начиная с 1 июля 2021 года в правила также введена новая табличка 8.25:

Она может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

А также со знаками:

Обратите внимание, знаки выше разделены на 2 группы. При использовании с каждой из них табличка имеет разное значение и об этом речь пойдет ниже.

Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что поворот налево запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1 до 3.

В данном случае табличка имеет противоположное значение! Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке.

Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что стоянка разрешена только транспортным средствам, экологический класс которых 4, 5 или выше.

Экологический класс транспортного средства

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы постоянно повышает требования к экологической безопасности топлива.

Первый такой шаг был предпринят в 1993 году, когда страны ЕС приняли документ Евро-1, который установил новую систему стандартов для дизельного топлива EN 590. Эта система классифицирует применение топлива в зависимости от температурного режима и климатических условий в регионах использования.

Интересно. Регламент 590/2009 – Евро-5, стал уже пятой версией этого европейского стандарта для дизельного горючего. В России по аналогии с европейским стандартом принят и действует ГОСТ 32511-2013.

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.
  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2021 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:
      углекислый газ ― 4 гр./км;
  5. углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
  6. твердые углероды ― 2 гр./км.
  7. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2021 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  1. Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.
  2. Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.

Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.

Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.

  • 02 июля 2021, 13:25

    «Мы не можем говорить о каком-то объеме». Hyundai пока не планирует локализовать производство электромобилей в России

  • 28 января 2021, 15:09

    Въезд в Петербург закрыли для неэкологичных фур. Под новые правила может не попасть 50–70% грузового транспорта

  • 06 ноября 2020, 20:27

    На бензине въезд запрещен. Смольный хочет закрыть центр города для неэкологичного транспорта

  • 04 марта 2019, 14:35

    Чиновники рассказали о проекте экологических зон в Петербурге. Пока – в основном про штрафы

  • 29 января 2019, 13:15

    Власти обдумывают, как запретить в Петербурге автомобили – старые и «грязные»

  • 02 июля 2018, 17:55

    Новые знаки, и что они запретят

Евро-1 — стандарт,
ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов
авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно
автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Заключение об экологическом классе

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух.

В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  • анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *