В какие сроки можно переименовать адрес местному самоуправлению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие сроки можно переименовать адрес местному самоуправлению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Присвоение адреса объекту недвижимости

В новую редакцию устава необходимо внести новое полное и сокращенное наименование учреждения.

Решение об утверждении новой редакции устава должно быть принято уполномоченным органом компании (определяется уставом).

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

Для удостоверения подписи на заявлениях нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации организации, решение о назначении руководителя, актуальный список учредителей/членов юридического лица, новый устав и решение уполномоченного органа об утверждении устава (решение/протокол). Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

Напомним, что в 2012 году наименования 40 сельских населенных пунктов Приморья приведены в соответствие с наименованиями, содержащимися в Дежурной справочной карте по Приморскому краю. После этого в Законодательное Собрание поступали обращения жителей, выражающие неудовлетворение в связи с изменением наименований некоторых населенных пунктов. Например, в декабре 2012 года жители поселка Подъяпольское Шкотовского района выражали несогласие с изменением названия «поселок Подъяпольский» на «поселок Подъяпольское» и требовали вернуть прежнее наименование. В январе 2013 года администрация Пограничного района выразила несогласие с изменением наименования «село Садовое» на «село Садовый».

Согласно новому законопроекту, предложения о названии или переименовании населенного пункта (географического объекта) вносятся органами государственной власти России и Приморского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами. Поступившие в Законодательное Собрание документы передаются в профильный комитет для рассмотрения. Он, в свою очередь, направляет материалы на заключение Губернатору Приморского края. После этого Законодательное Собрание информирует население муниципалитета о поступившем предложении на интернет-сайте краевого парламента и в средствах массовой информации.

Кроме того, необходимо выявить мнения населения о присвоении наименования или переименовании населенного пункта. Для этого предусмотрено проведение опроса граждан, общественного собрания, публичных слушаний. В результате, краевой парламент рассматривает поступившее предложение о наименовании или переименовании с учетом мнения населения, решения представительного органа муниципалитета, заключения Губернатора, а затем принимает решение и издает постановление об одобрении или отклонении предложения.

«Нам нужен закон, который позволит определить критерии для переименования села или поселка, — сказал председатель комитета по региональной политике и законности Джамбулат Текиев. – В случае необходимости жители любого населенного пункта Приморья смогут воспользоваться этим законом».

Возврат к списку

Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Путь к успеху любой инициативы необходимо начинать с изучения нормативно-правовой базы, затрагивающей ту или иную тему.

Вопрос возвращения (переименования, присвоения) улицам, площадям, переулкам, проездам, паркам и скверам города названий относится к полномочиям местного значения и регламентирован муниципальными нормативными актами. У каждого поселения он будет свой.

В городе Хвалынске, например, это Положение, утверждённое Решением Совета муниципального образования города Хвалынска Хвалынского муниципального района Саратовской области № 256 от 22 июля 2013 года «О порядке присвоения названий, переименования и упразднения названий улиц, площадей, переулков, проездов, парков и скверов на территории муниципального образования город Хвалынск» (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.3 Положения основными целями при присвоении названий, переименования и упразднения названий улиц, площадей, переулков, проездов, парков и скверов на территории муниципального образования город Хвалынск являются:

  • упорядочивание названий улиц, площадей, переулков, проездов, парков и скверов на территории городского поселения и их переименование;
  • возвращение утраченных исторических названий улиц, площадей, переулков, проездов, парков и скверов, являющихся частью исторического и культурного наследия городского поселения;
  • увековечивание имен выдающихся государственных и общественных деятелей, деятелей культуры, науки и спорта, имеющих заслуги перед государством, Саратовской областью и муниципальным образованием город Хвалынск.

Инициировать переименование улицы могут:

  • общественные организации,
  • трудовые коллективы,
  • инициативная группа граждан не менее 100 человек,
  • органы местного самоуправления.

Переименование улиц, площадей, переулков, проездов, парков и скверов муниципального образования должно производиться с учетом общих интересов населения, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, задач патриотического воспитания граждан.

Для подготовки предложений по переименованию улиц, площадей и других муниципальных объектов распоряжением администрации муниципального образования город Хвалынск создается комиссия по переименованию улиц, площадей и других муниципальных объектов на территории муниципального образования (далее — рабочая комиссия) с привлечением в состав заинтересованных лиц и специалистов. Предложения направляются для рассмотрения в рабочую комиссию. В предложениях должны быть указаны конкретные обоснования причин и целесообразности переименования (упразднения) улиц, площадей, переулков, проездов, парков и скверов городского поселения, а также новое название.

Рабочая комиссия должна провести изучение общественного мнения на собраниях граждан, в том числе через органы территориального общественного самоуправления. Затем по итогам рассмотрения представленных документов и изучения общественного мнения рабочая комиссия готовит заключение на имя Главы администрации поселения для принятия решения о переименовании.

В рабочую комиссию должны быть представлены следующие документы:

  • ходатайства коллективов предприятий, учреждений, общественных организаций, органов местного самоуправления, группы граждан;
  • выписки из протоколов общих собраний коллективов предприятий, организаций, органов, возбудивших ходатайства;
  • пояснительная записка, где изложены конкретные обоснования и целесообразность наименования (переименования) улиц, площадей и других муниципальных объектов.

При принятии рабочей комиссией положительного решения Глава администрации муниципального образования направляет проект о переименовании улицы, площади либо другого муниципального объекта на утверждение Совета муниципального образования города Хвалынска, который принимает окончательное решение.

О принятом решении о переименовании должны быть незамедлительно поставлены в известность как жители улицы (площади, переулка, проспекта и т.д.), так и государственные органы (паспортный стол, бюро технической инвентаризации, Росреестр, ГИБДД, почта, кадастровая палата, пенсионный фонд, налоговая служба, газовая служба, служба водоканала и т.д.)

Важно разъяснить населению, что нет необходимости торопиться с обменом документов, потому что само по себе изменение названия улицы не влечет за собой изменение правового статуса личности и имущества.

Что нужно учесть при переименовании населенного пункта

После изучения алгоритма действий инициативная группа должна уделить самое серьезное внимание к обоснованию целеполагания переименования, а также формированию общественного мнения по данному вопросу. Представителям органов исполнительной власти не нужны конфликты на территории, поэтому инициативной группе необходимо обстоятельно готовиться к общественным дискуссиям.

Знание действующего законодательства и существующих практик поможет снять большую часть вопросов местных жителей. Труднее будет вести диалог с политическим контекстом, представителями оппозиционных партий. Нужно быть готовым, что этот контекст также будет волновать местную власть и может тормозить решение вопроса по причинам «кабы чего не вышло!» Поэтому рассматриваемый вопрос логичнее поднимать сразу после местных выборов и формирования нового состава органов власти.

В инициативную группу необходимо включить лидеров общественного мнения территории, а также провести разъяснительную работу с жителями, которых непосредственно коснется переименование, проинструктировать обо всех возможных последствиях, быть готовым к ответу на вопросы и так далее.

Для распространения разъяснений необходимо использовать как средства массовой информации, так и социальные сети.

— Необходимо ли гражданам проходить перерегистрацию по месту жительства в связи с переименованием улицы?

В настоящее время федеральным законодательством не установлена обязанность по прохождению гражданами перерегистрации в связи с переименованием улицы.

Однако гражданин вправе обратиться в орган, осуществляющий регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о внесении изменений сведений в паспорт (документ, удостоверяющий личность) с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (официальный комментарий Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области).

— Влечет ли недействительность правоустанавливающих документов на земельный участок и домовладение, если улица была переименована после оформления указанных объектов недвижимости?

Нет, не влечет. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон) адрес объекта недвижимости является дополнительной характеристикой объекта недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом, внесение сведений об изменении названия улицы в ЕГРП является обязанностью не собственников, а органов местного самоуправления и органов Росреестра. Уточнение записей в реестре не влечет за собой автоматической замены ранее выданных свидетельств о праве собственности.

Собственники объектов недвижимости имеют право (но не обязаны) обратиться в орган Росреестра за получением свидетельств о праве собственности с измененными данными.

— Необходимо ли внести изменения в правоустанавливающие документы объекта недвижимости при его продаже в случае переименования улицы?

Обязанность граждан по принятию необходимых действий, связанных с внесением изменений в правоустанавливающие документы объекта недвижимости при его продаже в случае переименования улицы, в федеральном законодательстве не установлена.

Одновременно в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» гражданин вправе обратиться в региональное Управление Росреестра о внесении необходимых изменений в правоустанавливающие документы объекта недвижимости перед его продажей.

— В какие сроки вносятся изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае переименования улицы?

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Федеральная налоговая служба РФ, выполняющая функции оператора Федеральной информационной адресной системы (далее — ФИАС) и осуществляющая ведение Государственного адресного реестра (далее — Реестр), в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой Реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

— Переименование улицы не повлечет возникновения для граждан обязанности по переоформлению документов, выданных БТИ?

Нет, не повлечет. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон) адрес объекта недвижимости является дополнительной характеристикой объекта недвижимости.

В случаях, когда меняются дополнительные сведения об объекте недвижимости, новые сведения должны включаться в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) без участия гражданина в порядке межведомственного взаимодействия. Помимо ЕГРП, адрес объекта недвижимости вносится в государственный кадастр недвижимости на основании п. 7 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

В соответствии с федеральным законодательством, изменение элементов улично-дорожной сети (наименование улицы) подтверждается актом (решением) органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления обязан экземпляр такого акта (решения) направить Государственный архив субъекта Российской Федерации.

Архивный фонд учетно-технической документации субъекта Российской Федерации формируется по районам субъекта РФ.

Таким образом, в случае переименования элементов улично-дорожной сети (наименование улиц) у граждан и организаций не возникает обязанности по переоформлению учетно-технической документации на объекты недвижимости (ответ ГУП «Сартехинвентаризация» от «17» декабря 2020 года № 3518)

— В связи с переименованием улицы, не повлечет ли данный факт изменению или возникновению новых обязательств у граждан в связи с выездом за границу, в том числе при прохождении пограничного и таможенного контроля?

Нет, не повлечет. Обязанность по информированию органов государственной власти Российской Федерации (Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации / Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции координирует деятельность Пограничной службы Российской Федерации) через Государственный адресный реестр (ГАР) и Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) лежит на органах государственной власти субъектов РФ, если законами субъектов РФ не установлено, что полномочия ��о присвоению адресов объекта адресации осуществляются органами местного самоуправления.

— Переименование улицы не повлечет возникновению новых обязательств у граждан при оплате ими жилищно-коммунальных услуг?

Смена названия улиц — достаточно распространенная ситуация. Перемена названия улицы проводится в целях:

  1. Возобновления наименований, имеющих историческую и культурную ценность.
  2. В городе есть несколько улиц с одинаковым названием.
  3. Изменение названия улицы может быть произведено по указанию президента РФ.

В любом случае, органы местной власти должны проинформировать жителей города о принятых решениях в печатных изданиях, средствах массовой информации.

Сменой названий улиц занимаются органы местного самоуправления.

Законодательство не обязывает юридических и физических лиц менять документы. В миграционной службе отвечают: переименование улиц не является обязательной необходимостью смены документов, подтверждающих регистрацию. Вносить изменения в документы нужно только при смене места жительства. При этом собственник имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр и внести необходимые изменения.

Как поясняют в налоговой инспекции, если гражданин является юридическим лицом, вносить изменения в учредительные документы не обязательно. При смене названия улиц, новые данные автоматически вносятся в Единый государственный реестр.

Если организация приняла решение внести изменения в документы, нужно предоставить полный комплект документов, в том числе квитанцию об уплате госпошлины.

Вносить корректировки в свидетельство о праве собственности на квартиру также не нужно. Изменения вносятся только в том случае, если недвижимость продаётся, дариться либо передается по унаследованию. В новых документах на собственность указывается правильный адрес.

Если вы хотите, после переименования улицы, внести изменения в свои документы, обратитесь в Миграционную службу по месту жительства.

Но, делать это не обязательно. Данные автоматически изменят при обязательной замене паспорта в 20 и 45 лет.

Чтобы изменить данные в свидетельстве о праве собственности нужно подать заявление, предоставить действующее свидетельство о регистрации и технический паспорт.

За новое свидетельство потребуется заплатить госпошлину. Внести изменения в документы можно по собственному желанию. Но, делать это в обязательном порядке не требуется.

Да можно. Смена названия улицы, согласно избирательному законодательству, не является основанием для того, чтобы не выдать гражданину и избирательный бюллетень и не допустить его до голосования. Избирательные комиссии получают списки тех улиц, где происходили изменения. Вы не ограничиваетесь в праве голоса, если в паспорте указано старое название улицы.

Органы местного самоуправления

Нередко при оформлении документов на свои объекты недвижимости гражданам необходимо внести изменения в их характеристики, в том числе в части изменения почтового адреса.

В связи этим сообщаем, что в настоящее время правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее — Правила), где указано, что правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

На основании указанных Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. Адрес должен отвечать признакам уникальности, обязательности, легитимности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов, изменение, аннулирование адресов, отнесено к полномочиям городских, сельских поселений, городских округов.

Соответственно, орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости принимает решение о присвоении адресов, изменению, аннулированию адресов объектов недвижимости и предоставляет копию такого решения правообладателю объекта недвижимости по его запросу.

Стоит отметить, что после получения соответствующего решения, необходимо внесение изменений в государственный кадастр недвижимости в части вышеуказанных сведений.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) адрес объекта недвижимости относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости.

Для изменения адреса объекта недвижимости любое лицо может обратиться в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости. С заявлением представляется копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (п.13, ч.1, ст.22 Закона о кадастре).

Однако, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе или не поступили из соответствующих уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, то орган кадастрового учета вправе запросить их самостоятельно.

При этом необходимо понимать, что запрос органа кадастрового учета ориентирован на получение уже готовых документов на определенный объект адресации, а не на их изготовление уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Такой переход на новые правила ведения реестра не повлек дополнительных проблем для собственников недвижимости, так как ранее выданные правоустанавливающие документы сохранили свое юридическое значение.

В состав государственного реестра недвижимости ЕГРН включаются сведения, полученные в результате кадастрового учета и государственной регистрации прав:

  1. дата и основания возникновения прав на объект недвижимости;
  2. кадастровый номер объекта;
  3. дата и основания постановки на кадастровый учет;
  4. целевое назначение недвижимого имущества;
  5. основные технические характеристики – этажность, площадь и т.д.;
  6. зарегистрированные обременения на недвижимое имущество.
  7. тип объекта (например, дом, квартира и т.д.);

Из перечня указанных сведений, только кадастровый номер остается неизменным на весь период существования объекта. Остальная информация может неоднократно меняться в процессе владения, пользования или распоряжения недвижимостью.

Если пакет бумаг подает представитель заявителя, то ему надо иметь с собой нотариально заверенную доверенность. После принятия заявки об изменении адреса земельного участка, Росреестр или МФЦ выдаст расписку об их получении на руки, с указанием перечня бумаг и даты получения. Расписка должна быть выдана в день получения соответствующим органом таких документов.

Остальная информация может неоднократно меняться в процессе владения, пользования или распоряжения недвижимостью. Любой факт указанных изменений должен быть зафиксирован в реестре ЕГРН, поскольку законодательство устанавливает принципы достоверности и объективности сведений о недвижимом имуществе.

Процедура внесения изменений будет проходить в рамках кадастрового учета или регистрационных действий по обращению правообладателя или участников сделки. Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, возникающей по ходу сделки- это необходимость внести изменения в документы, а именно поменять Свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с изменением почтового адреса объекта.

Важно Первоначальное событие для начала процедуры изменения адреса является вынесение Постановления местной Администрации.

Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (Постановление Правительства №1221 от 19.11.14г.). Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать трем требованиям:

  • Уникальность (один и тот же адрес может быть присвоен только одному объекту недвижимости, за исключением присвоения одного адреса земельному участку и зданию, расположенному на нем)
  • Обязательность (каждому объекту адресации в обязательном порядке должен быть присвоен адрес)
  • Легитимность (должна быть соблюдена процедура присвоения объекту адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр)

За присвоение, изменение и аннулирование адреса плата не взимается.

Если в старом Свидетельстве фигурировало Свидетельство о рождении на собственника несовершеннолетнего, а на момент внесения изменений уже выдан паспорт после 14 лет,то это еще 200 рублей. Сроки внесения изменений – 20 дней, а по факту до 30 дней задержки.
Для сокращения сроков сделки можно подать подготовленные документы и заявление об изменении адреса одновременно с договором купли-продажи объекта недвижимости. В основной договор купли-продажи вносится новый адрес объекта недвижимости.
Таким образом можно сократить сроки сделки почти на целый месяц. Но есть опасность, что если что-то не так пойдет с изменением адреса, то и саму сделку не зарегистрируют.

Желательно заранее внести изменения и получить новое Свидетельство для «чистоты» сделки, для ипотеки понадобится, для Органов опеки и так далее.

Срок рассмотрения заявки и принятия решения не должен превышать 18 дней. Согласно Административному регламенту предоставления услуги, в каждом регионе РФ время рассчитывается следующим образом:

  • 15 минут ожидания в очереди при получении услуги лично заявителем;
  • 1 рабочий день для регистрации заявления;
  • 12 рабочих дней для предоставления услуги.

Законодательно установлены условия, при которых соискатель услышит отрицательный ответ. В п. 40 Постановления № 1221 содержится перечень оснований:

  • у заявителя нет законных прав на участок, он не является доверенным лицом владельца или пользователя;
  • в ответе на межведомственный запрос не содержится информация, необходимой для присвоения участку адреса, а заявитель не может представить эти данные самостоятельно;
  • в предъявленных заявителем документах обнаружены ошибки;
  • отсутствуют условия для адресации.

Форма решения об отказе утверждена Приказом Министерства Финансов РФ от 11.12.14 № 146н.

Как изменить наименование здания (сооружения) и внести изменения в ЕГРН

Председатель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович разъяснил – бежать и срочно менять документы, в частности, ставить новую отметку о месте регистрации в паспорте, если название улицы, города, области изменилась, не требуется. «Разве что в том случае, когда тоталитарное название в документе вас совершенно раздражает», – уточнил историк.

Соответствующие изменения, согласно украинскому законодательству, можно будет сделать тогда, когда это удобно гражданину – при смене места жительства или, например, при смене фотографии в паспорте. Государственная пошлина за штамп с новым адресом в паспортном столе составляет 85 копеек.

Напомним, возможность создавать муниципальные округа вместо районов или даже городских округов появилась после того, как в федеральный закон № 131 внесли поправки. Если просто, то муниципальный округ — это практически тот же район, но без сельсоветов с их главами и депутатами. Территорией управляет единая администрация, а в селах — или территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте), или староста.

В Алтайском крае два района уже заявили о том, что хотят перейти на новую модель, и запустили процедуру — Залесовский и Чарышский.

В первом, как рассказал глава Александр Пластеев, депутаты восьми поселений из девяти одобрили переход — всего 89 человек из 99. И только один сельсовет большинством высказался против, хотя на публичных слушаниях жители поддержали изменения.

В Чарышском районе на публичных слушаниях преобразования поддержали только в пяти селах, в трех очередных изменений испугались, а в одном еще не обсуждали. «Жители на словах говорили, что много реорганизаций было: в здравоохранении, налоговая от нас уехала, комиссариат перевели. Людей это пугает», – объяснил глава района Александр Ездин.

Он и Пластеев настаивают — переходить на округа нужно. Они и Юрий Проскурин назвали все преимущества. Впрочем, обозначили и трудности, а они тоже есть.

Рост протестов. «Есть опасения серьезного повышения протестной активности в связи с ликвидацией поселенческого уровня», – сказал определенно Проскурин. У населения вполне отчетливо прослеживаются опасения, что разрыв между властью и народом станет слишком большим, а социальные услуги станут совсем недоступны.

И Проскурин, и главы, впрочем, старались объяснить, что те справки и документы, которые жители получают в своих селах сейчас, они будут получать и после изменений, так как на местах останутся работать представители администрации.

«Удаления власти от населения не будет. Уйдет только уровень депутатского корпуса», – объяснил Пластеев.

Образовательный ценз. Для работы управленцем на районном и окружном уровне по закону нужно высшее образование. Сейчас на поселенческом уровне есть возможность избирать главу и со средним образованием.

Риск выпадающих доходов из-за различных нормативов отчисления налогов в районы и в округа. Районы сейчас получают 60% от НДФЛ, а могут «скатиться» до 20%, как в городах. Александр Пластеев обратил внимание на этот момент и попросил принять правильные для округов поправки на региональном уровне.

Проблемы с принятием генпланов. Вопрос в том, что понятия муниципального округа нет в Градостроительном кодексе. А при преобразовании района в округ принимать новые генплан и правила землепользования и застройки нужно будет обязательно. Этого требует закон, обратил внимание и. о. министра экономического развития края Анатолий Нагорнов. Без этих документов на территории нельзя ничего строить, ремонтировать, развивать. Этот правовой казус тоже нужно будет решать.

Алтайский край занимает четвертое место среди регионов России по числу муниципальных образований.

Юрий Проскурин признал: несмотря на то, что часть регионов уже создали муниципальные округа, пока комплексная оценка финансового, социального и управленческого эффекта нигде в стране не проведена.

«Конечно, основная идея — повышение эффективности работы на уровне округа путем концентрации единой власти в администрации округа. Консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности депутатов, глав», – подчеркнул Проскурин. И отметил, что торопиться в этом вопросе нельзя.

Анатолий Нагорнов, Данил Ситников призвали предельно детально проработать все аспекты перехода, предварительно внеся все необходимые изменения в законодательство, обсудив финансовые вопросы, оценив риски.

По словам Нагорнова, целесообразность преобразований должна в случае с каждым районом оцениваться индивидуально: нужен анализ социальных, экономических предпосылок, возможных последствий, рисков, проведение оценки эффективности.

«Я понял, это длительная процедура, как брекзит, — еще никто никуда не вошел», – пошутил губернатор.

Он в завершении заседания сказал, что по Залесовскому и Чарышскому районам нужно начинать готовить документы. Примечательно, что ранее власти четко заявляли — реформа возможна только при условии, что депутаты всех (!) поселений скажут «да». Это условие не было выполнено ни там, ни там. Но преобразования все равно запускаются.

«Я убежден, что из наших 59 районов для какой-то части эта форма организации и управления будет оптимальной. Наверное, не для всех, но в этом разнообразие. Возможно, успехи первых кого-то подвигнут к тому, чтобы перейти на новую форму», – резюмировал глава региона.

Независимо от того, чем вызвано переименование, оно всегда состоит из комплекса действий, которые требуется провести в соответствии с законодательством. Согласно ст. 54 ГК РФ, название организации/учреждения всегда указывают в учредительных документах вместе с организационно-правовой формой (ООО, АО и т. д.).

Ряд предприятий (банки, страховые компании) обязаны в наименовании указывать на сферу своих занятий. Это же касается еще ряда фондов, потребкооперативов, учреждений и др.

Зачастую приходится менять название организациям, которые в своем наименовании имеют слова и словосочетания, ограниченные в употреблении для этих целей, или слишком схожие с названием другого субъекта, ведущего однородную деятельность, но зарегистрированного раньше.

Нельзя включать:

  • Наименования органов власти (как федеральных, так и региональных или органов местного самоуправления).
  • Наименования зарегистрированных и общеизвестных международных организаций/объединений.
  • Слова, противоречащие общепринятым нормам (морали и гуманизма).

Как изменить название учреждения в 2021 году?

Решение о смене наименования принимается уполномоченным органом управления организации, в чью компетенцию входит вопрос об изменении или дополнении учредительных документов.

Согласно законодательству, такое решение принимает:

  • Общее собрание акционеров (ФЗ № 208-ФЗ от 1995г «Об АО», ст.48).
  • Общее собрание учредителей (ФЗ № 14-ФЗ от 1998г «Об ООО», ст.33).
  • Собственник имущества – относительно унитарных, муниципальных предприятий (ФЗ № 161-ФЗ от 2011г «О государственных и муниципальных предприятиях», ст. 20).

Для того чтобы изменить наименование согласно российскому законодательству, необходимо выполнить целый комплекс действий:

  1. Внесение изменений, фиксирующих решение о смене названия, в учредительные документы юридического лица и утверждение их решением уполномоченных лиц/органов. Такое решение может быть оформлено как в виде дополнения в устав, так и в новой его редакции в целом.
  2. Внесение сведений об изменении в единый реестр юридических лиц. Поскольку, согласно ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и ИП», в ЕГРЮЛ обязательно содержатся сведения о полном и сокращенном названии, при смене наименования организации указанные сведения в обязательном порядке включаются в реестр.
    Комплект документов для этого действия содержит: заявление установленной формы (Р13001), само решение о смене наименования, изменения (дополнения или новая редакция), квитанция об оплате пошлины. Комплект можно отнести непосредственно в регистрирующий орган (налоговую инспекцию) или отослать почтой.
  3. По прошествии пяти рабочих дней изменения должны уже быть внесены в ЕГРЮЛ, и выдано свидетельство об этом. С этого момента изменение названия считается свершившимся.
  4. Необходимо получить новые регистрационные данные от Пенсионного фонда, ФСС, ФФОМС, а также новые коды статистики (из отделения Росстата). Акционерные общества дополнительно уведомляют ФСФР России. Указанные действия может осуществлять лицо, имеющее право действовать от имени организации (как правило, директор).
  5. Оповестить контрагентов и банк, осуществляющий расчетное обслуживание, о смене реквизитов.
  6. Получить необходимые в деятельности лицензии, разрешения на новое наименование юрлица. Переоформление этих документов обычно делается в упрощенном порядке по сравнению с первичным получением. Свидетельства о правах на недвижимость и транспорт не теряют своего действия, но их также желательно перерегистрировать.
  7. Провести внутренние организационные мероприятия (издать приказ по организации о новом названии, бланках, печатях, трудовых договорах, уведомить всех сотрудников и др.).

Необходимые действия внутри самой компании проводятся согласно приказу по личной деятельности и включают в себя:

  • Подготовку и утверждение новых бланков (как общего, так и для отдельных документов). Старые запасы при этом должны быть уничтожены.
  • Необходимо заказать необходимое количество печатей и штампов (как главную печать, так и вспомогательные: для кадровой службы, бухгалтерии, для справок). При этом руководствуются действующими инструкциями о печатях и штампах.
  • Уничтожают старые печати, что обычно оформляют специальным приказом и проводят комиссионно, с составлением акта. Акты и журнал учета хранятся лицом, на которое возложена такая обязанность.

Гражданский кодекс РФ допускает переименование организации — этому посвящены статьи 1473 и 1474. Данная процедура происходит в рамках внесения изменений в учредительные документы и их государственной регистрации.

Чтобы зарегистрировать изменения, в налоговую службу направляется заполненная форма №Р13001 и ряд сопутствующих документов. Однако этому шагу предшествует ещё несколько несложных процедур, о которых мы расскажем ниже.

Как переименовать населенный пункт?

Как происходит смена? Наименование юридического лица меняется следующим образом:

  1. Учредители выбирают новое фирменное наименование и фиксируют его в протоколе.
  2. Руководитель организации заполняет форму Р13001, готовит копию протокола собрания учредителей и новый устав, нотариально заверяет их, а также оплачивает государственную пошлину.
  3. Готовый комплект документов подаёт в управление налоговой службы.
  4. Через 5 рабочих дней забирает документы, подтверждающие факт переименования.

Это краткий вариант инструкции по переименованию организацию. Данный порядок действий несложен и занимает немного времени. Но чтобы избежать каких-либо ошибок или неточностей, разберём алгоритм изменения названия чуть подробнее.

Чтобы подать заявление на установление адреса, нужны следующие документы:

  • Правовой документ на ОКС, если право не зарегистрировано в ЕГРН.
  • Личный паспорт заявителя.
  • Нотариальная доверенность от представителя.
  • Технический план в бумажной форме. Требуется, если адрес объекту недвижимости необходимо присвоить до регистрации объекта в Росреестре.

Таким образом, в уполномоченный орган понадобится подавать либо технический план, если объект еще не зарегистрирован в ЕГРН, либо выписку из ЕГРН, если ОКС учтен в Росреестре без адреса.

Орган местного самоуправления устанавливает адрес после регистрации права собственности на объект недвижимости. Существуют случаи, когда требуется присвоить адрес объекту до постановки объекта на кадастровый учет. Тогда в уполномоченный орган необходимо предоставить технический план в бумажной форме и разрешающие строительство документы. Порядок и особенности присвоения адресов могут отличаться в различных регионах РФ.

Независимо от того, будет организация переименована по воле руководства или принудительно (т.е. по решению суда), решение о переименовании организации принимается уполномоченным органом управления юридического лица, в компетенцию которого входит вопрос о внесении изменений и/или дополнений в учредительные документы. Так, в акционерном обществе это общее собрание акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 14.06.2012)), в обществе с ограниченной ответственностью – общее собрание участников общества (подп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 06.12.2011)), в унитарном предприятии – собственник имущества предприятия (подп. 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 30.11.2011)). Так или иначе, орган управления, уполномоченный принимать решение по вопросу изменения учредительных документов, определен в федеральных законах о юридических лицах различных организационно-правовых форм как коммерческих, так и некоммерческих организаций и, соответственно, в учредительных документах этих юридических лиц.

Возвращение: инструкция по переименованию городской топонимики

Пакет документов зависит от регистрации права собственности на жилой дом. Если процедура еще не пройдена или дом не достроен, то список документов будет отличаться.

Если право собственности зарегистрировано, для закрепления за объектом недвижимости почтового адреса потребуется:

  • заявление,
  • выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРН, раньше было ЕГРП) — пример справки,
  • договоры или иные документы, на основании которых был приобретен участок и дом,
  • свидетельства о праве собственности на участок и дом (если есть), а при отсутствии —достаточно выписок по каждому объекту,
  • кадастровая выписка на участок,
  • кадастровый паспорт на дом (как получить — читайте здесь).

Закрепление почтового адреса за строящимся домом требует подготовки:

  • заявления,
  • выписки из ЕГРН на участок,
  • свидетельства о праве собственности (если есть),
  • разрешения на строительство —является обязательным условием закрепления адреса для недостроенного дома,
  • кадастровой выписки на участок,
  • кадастрового паспорта на дом.

Документы, направляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной цифровой подписью.

Чтобы оформить и получить акт с присвоением адреса, необходимо подать вышеуказанные документы. Отдельные бумаги, к примеру, подтверждающие право собственности, кадастровые паспорта и выписки, предоставлять не нужно. Они будут запрашиваться в рамках межведомственного взаимодействия.

Адреса за объектами закрепляет отдел архитектуры и градостроительства при администрации муниципального образования. Он может иметь отличное от приведенного название, поскольку каждое поселение самостоятельно решает этот вопрос.

Получить нужные сведения о часах работы и днях приема можно на сайте администрации: даже для небольших муниципальных образований были разработаны официальные страницы в сети.

К примеру, в г. Москве на присвоение адреса уполномочен Департамент городского имущества с привлечением БТИ или администраций округов.

В Московской области и других регионах действуют свои законы и регламенты, но и там обращаться следует в отделы архитектуры поселений.

Вот адрес и телефон комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, по которым можно обратиться в единое окно и получить консультацию по своему вопросу.

На представленном ниже видео профессиональный юрист объяснит порядок прохождения процедуры по получению адреса.

Подача заявления возможна несколькими способами:

  • лично,
  • через представителя,
  • через Госуслуги,
  • через МФЦ,
  • по электронной почте.

Перечисленными способами допустимо получить постановление о присвоении почтового адреса.

Отправляя заявление через интернет, получатель услуги должен знать, что ему придется принести оригиналы документов в отдел.

В отношении услуги устанавливаются следующие сроки выполнения промежуточных действий:

  • максимальное ожидание в очереди —не более 15 минут,
  • заявление регистрируется в течение одного рабочего дня,
  • срок оказания услуги —около трех недель (каждая администрация устанавливает сроки самостоятельно: в Москве это 18 рабочих дней, в некоторых регионах 12 календарных. Более подробная и точная информация по каждой администрации приведена на портале Госуслуг и на официальных сайтах).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *