Реорганизация ПФР и ФСС 2022 или 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация ПФР и ФСС 2022 или 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Реорганизовать региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в форме присоединения к нему.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации осуществить мероприятия, связанные с реорганизацией, предусмотренной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Реорганизацию осуществить в пределах средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 599; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 809; 1997, N 48, ст. 5555; 2012, N 51, ст. 7200).

5. Признать утратившим силу подпункт «г» пункта 6 изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1471 «О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5555).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. В пункте 2:

а) в абзаце втором слова «санаторно-курортными учреждениями» заменить словами «центрами реабилитации»;

б) в абзаце четвертом слова «, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда» исключить.

2. В пункте 3:

а) в абзаце первом слова «следующие исполнительные органы» исключить;

б) абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;

в) в абзаце шестом слова «, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах — аппараты органов Фонда» исключить;

г) в абзаце седьмом слова «и центральных отраслевых» исключить.

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Фонд является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

Региональные отделения Фонда создаются Фондом, являются его обособленными подразделениями и действуют на основании положений, утвержденных Фондом.».

4. В пункте 9 слова «, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда — управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда» исключить.

5. Пункты 10, 11 и 12 признать утратившими силу.

6. В пункте 14 слова «и центральных отраслевых» исключить, слово «(филиалах)» исключить.

7. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и Фондом по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки и штрафов решаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

8. В пункте 21:

а) абзац четвертый признать утратившим силу;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Фонду центров реабилитации;»;

в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или упразднения региональных отделений Фонда;»;

г) в абзаце девятом слова «и его исполнительных органов» исключить;

д) в абзаце десятом слова «центральных отраслевых» исключить;

е) в абзаце одиннадцатом слова «и центральных отраслевых» исключить;

ж) в абзаце двенадцатом слова «санаторно-курортных учреждений» заменить словами «Фонду центров реабилитации»;

з) в абзаце тринадцатом слова «и центральных отраслевых» исключить;

и) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда подведомственными Фонду центрами реабилитации;»;

к) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

л) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, а также назначает на должность и освобождает от должности управляющих, заместителей управляющих региональных отделений Фонда с учетом мнения соответственно высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;»;

м) абзацы двадцать второй и двадцать третий признать утратившими силу.

9. В абзаце седьмом пункта 23 слова «и центральных отраслевых» исключить.

10. В пункте 24:

а) в абзаце первом слово «образуются» заменить словом «создаются», слова «, а центральные отраслевые отделения Фонда — в отдельных отраслях» исключить;

б) в абзаце втором слова «и отраслевыми» исключить.

11. В пункте 25:

а) в абзаце первом слова «и центральные отраслевые» исключить, слова «и их филиалы» исключить;

б) в абзаце третьем слова «или отрасли» исключить;

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходной и расходной частей бюджета Фонда;»;

г) абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;

д) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют прием на работу и увольнение работников региональных отделений Фонда;»;

е) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) либо общероссийские объединения профсоюзов.».

Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, объясняет:

Говорить о таких слияниях начали достаточно давно, с начала 2018 года. Думаю, объединение ПФР и ФСС произойдет практически со стопроцентной вероятностью. Возможность слияния нового фонда с ФОМС также весьма высока, но, скорее всего, это присоединение будет отложено на вторую очередь.

Первоначальная цель будущей реформы – проверить, как новая структура может работать.

При этом такой порядок слияний – сначала только ПФР и ФСС, а уже затем ФОСМ – позволит исправить те неизбежные ошибки в организационных вопросах, которые наверняка возникнут. Тем самым риски получателей услуг фондов будут заметно сокращены.

Дополнительно при объединении двух фондов можно протестировать единую цифровую систему.

Оксана Васильева говорит:

По моему мнению, ожидать слияния ФСС и ПФР следует не раньше середины следующего года, второго – объединенного фонда с ФОМС – не раньше середины 2023 года. Для столь масштабного государственного процесса потребуются множественные изменения и нововведения. Нужно проработать и внести соответствующие изменения в нормативную базу, регулирующую работу фондов, решить кадровые вопросы, обеспечить качественный документооборот – как бумажный, так и электронный, провести информирование населения. Именно эти задачи и будут решаться в указанные сроки.

С тем, что возможная реформа состоится, согласен и Сергей Зайнуллин, кандидат экономических наук, доцент кафедры Национальной экономики РУДН, генеральный директор консалтинговой компании «Астахов, Хорошев, Зайнуллин и партнеры».

Сергей Зайнуллин говорит:

Мера по объединению внебюджетных фондов верная. Фактически они возлагают на предпринимателей и организации дополнительную дублирующую друг друга отчетность, увеличивая трудозатраты бизнеса. Оправданность этой отчетности далеко не очевидна, ведь функцию по сбору средств осуществляют налоговые органы, а с задачами по начислению пенсий, социальных выплат вполне могут справляться Министерство труда и соцзащиты России и уже существующие органы соцзащиты на региональном и местном уровнях. Сроки проведения реформы зависят от политической воли, при наличии которой для передачи баз данных и документации в органы соцзащиты и соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников Фондов достаточно трех месяцев. В реальности в российских условиях вполне возможно данную реформу реализовать за шесть месяцев.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Можно ли уже сейчас оценить плюсы и минусы объединения фондов для компаний? Наиболее актуальный вопрос – это унификация передачи данных.

Виктор Миронов, управляющий директор Консультационной группы «ТИМ», говорит:

В 2017 году администрирование страховых обязательных платежей вернулось к налоговым инспекторам, при этом отчетность компаниями по-прежнему сдается в фонды, что может вызывать сложности. В частности, электронный документооборот необходимо настраивать отдельно и с Налоговой службой, и с Пенсионным фондом, что, конечно, не очень удобно.

Так что одним, и немаловажным, положительным аспектом объединения фондов для бизнеса будет сокращение бюрократической волокиты.

Оксана Васильева уточняет:

Станет легче получить доступ к услугам уже централизованных фондов.Но есть и возможные на период слияния риски для бизнеса, к таким можно отнести неизбежную потерю и искажение части информации. Это может повлечь негативные последствия не только для владельца бизнеса, но и для простого гражданина.

Возможно, в процессе объединения будут реформированы и другие области взаимодействия коммерсантов с фондами, говорить об этом пока рано.

ПФР и ФСС реорганизуют, но не объединят

Новый ежемесячный отчет в ПФР введен с целью формирования полной базы данных о трудовом пути работников.

С 1 января 2020 года в индивидуальных счетах российских граждан появилась графа «Трудовая деятельность» — для ее заполнения и предназначен отчет «ТД». В него надо включать данные обо всех сотрудниках в рабочей деятельности которых произошли изменения: увольнение, новое трудоустройство, перевод на новую должность. Даже смена квалификации — повод для внесения в отчет.

Приказом Минтруда от 20.01.2020 № 23н утверждена форма СТД-Р. Она применяется при отчете.

Фактически, СТД-Р — это не отчет в ПФР, а справка, которую работодатель должен будет выдавать работникам, если они запросят. В день увольнения — тоже.

Можно будет выбирать носитель:

  • Бумажный — с печатью компании и подписью руководителя или уполномоченного лица.
  • Электронный — с квалифицированной цифровой подписью.

Скачать бланк СТД-Р

Все сдаваемые отчеты можно разделить на две категории:

  1. Обязательные, которые надо предоставлять по четко установленному графику. Сюда относятся СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М и новый СЗВ-ТД.
  2. Дополнительные, которые следует составлять, если из ПФР поступит запрос или данные понадобятся работнику. Например, СТД-Р.

Об обязательной кадровой отчетности в 2021году читайте в нашем материале.

Сдача отчетности в ПФР — это обязанность всех субъектов экономической деятельности, у которых есть наемные работники. Ошибаются те, кто думает, будто в соцфонд отчитываются только юридические лица. Это должны делать также ИП и представители бизнеса, которые выступают в роли работодателей. В том числе, адвокаты и нотариусы.

Редкие отчеты

Есть данные, о которых отчитываются не все работодатели. Например, отчет в ПФР ДСВ-3 сдает тот, кто отчисляет за своих работников дополнительные пенсионные взносы. Делать это надо ежеквартально, в течение 20 дней после окончания отчетного периода.

В отчеты для ПФР попадают все, с кем у вас есть официально оформленное трудовое взаимодействие. В первую очередь, это штатные сотрудники, работающие по трудовому договору. Также надо отчитаться о специалистах, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Например, о частниках, выполняющих подряд или авторах (бухгалетрах, программистах, малярах и др.) с контрактами на оказание услуг.

В ваших отчетах пенсионному фонду должны быть указаны:

  • Оформленные в штат сотрудники. В том числе и те, кто находится в отпуске по БиР или уходу за ребенком.
  • Работники по гражданско-правовым контрактам.
  • Стажеры и сотрудники на испытательном сроке.
  • Работники, которые уволились в отчетный период.

Частый вопрос — надо ли передавать в ПФР сведения о учредителе компании, если он — единственный человек на фирме? Если есть договор, однозначно да, даже если не было начислений зарплаты. Но что делать, если договора нет? Из разъяснений Минтруда следует, что в этом случае тоже надо сдать СЗВ-М и, соответственно, СЗВ-СТАЖ (письмо №21-3/10/В-4587).

Новые требования по предоставлению информации в пенсионный фонд — часть государственных изменений работы с персональными данными. Наша учебная программа поможет быть в курсе новых правил и даст ценные практические советы. Запишитесь на обучение.

Поддержаны проекты бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС

Санкциям за нарушения, связанные с отчетностью в пенсионный фонд, посвящена статья 17 закона №27-ФЗ.

Всего три штрафа:

  1. Подача отчетов после крайнего срока — 500 рублей за каждого сотрудника, указанного в просроченном документе.
  2. Предоставление неверных сведений или их отсутствие — 500 рублей за каждого гражданина, по которому совершена ошибка.
  3. Нарушение порядка отчетности — 1000 рублей за каждый неверный отчет. Сюда входят подача устаревших бланков, на бумаге вместо цифрового формата и др.

Штрафы суммируются. Например, если отчет СЗВ-М подан с опозданием, а в нем фигурирует 20 человек, общий штраф составит 10000 рублей.

Помимо этого могут оштрафовать и сотрудника, который отвечает за отчетность, согласно должностной инструкции. Часто это бухгалтер. Избежать эти и другие ошибки поможет специальный курс «Трудовое право для бухгалтера».

По факту нарушения ПФР составляет акт, на который страхователь вправе отреагировать. На вручение акта отведено 5 календарных дней. Еще 15 — на предоставление в пенсионный фонд обоснований своих возражений. Решение о назначении наказания выносят лишь после рассмотрения этих документов. Оспаривать это решение можно только через суд.

  1. Страховые взносы «за себя»
  • Базовые понятия о взносах
  • Размер взносов в 2021, 2022 и 2023 гг.
  • Доход для расчета 1% с превышения
  • Льготные периоды
  • Оплата страховых взносов
  • Если ИП работает неполный год
  • Добровольное страхование
  • Отчетность за себя
  • Если ИП — Работодатель
    • Ставки взносов
    • Льготы по взносам
    • Надо ли регистрироваться в фондах
    • Кто может сэкономить
    • Если выплачивали пособия
    • Оплата взносов за работников
    • Если вовремя не уплатили
    • Отчётность за работников
    • Штрафы
  • Бонус в виде уменьшения налогов
  • Взносы состоят из двух частей:

    1. Фиксированные страховые взносы ИП — платят подавляющее большинство предпринимателей — на ОПС (пенсионное страхование) и на ОМС (медицинское).
    2. 1% «с превышения» — платят только с доходов свыше 300 000 р. в год, зачисляется на ОПС.

    Максимальный страховой взнос на ОПС за год не может превышать 8-кратного размера фиксированного взноса на ОПС.

    Взносы на ОПС формируют будущую пенсию ИП, добавляют ему стаж и баллы для выхода на пенсию.

    В 2021 году размер страховых взносов не индексируется и оставлен как в 2020 году. А с 2022 года взносы снова повышаются. Точные размеры смотрите в табличке.

    Взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) Взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Всего взносов
    2020 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
    2021 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
    2022 34 445 + 1% макс. 275 560 8 766 43 211 + 1%
    2023 36 723 + 1% макс. 293 824 9 119 45 842 + 1%

    Пример:
    В 2021 году ИП заработал 2 млн. рублей. Рассчитаем страховые взносы:

    • Фиксированная часть: 40 874 р.
    • 1% с превышения: (2 000 000 р. — 300 000 р.) x 1% = 17 000 р.
    • Сумма страховых взносов всего: 57 874 р.

    ПФР, ФСС и ФОМС реформируют. Что ожидать бизнесу?

    ИП, который не ведет деятельность, может уменьшить или не платить взносы, если:

    • служил в армии по призыву;
    • был в декретном отпуске до 1,5 лет;
    • ухаживал за инвалидом (период ухода устанавливается решением ПФР);
    • уехал с супругом военнослужащим или с супругом, работающим в определенной организации (консульства, ООН, ЮНЕСКО и т.д.) и там нет возможности работать.

    Чтобы подтвердить льготу, требуется собрать подтверждающие документы, такие как: справка о получении пособия по уходу за ребенком, военный билет, письменное подтверждение инвалида об уходе за ним, выписка из акта освидетельствования инвалида, справка из воинской части, справка из службы занятости и им подобные.

    Льгота для уменьшения страховых взносов ИП действует только в случае, если за льготный период деятельность не ведется и сдается «нулевая» декларация.

    Взносы для ИП без работников платятся в налоговую инспекцию:

    1. Фиксированные — не позже 31 декабря соответствующего года (а если он выпадает на официальный нерабочий, то не позже первого рабочего).
    2. 1% — не позже 1 июля следующего года (аналогичное правило с нерабочим днём).

    ИП вправе заплатить взносы в течение года частями, или разово всю сумму.

    Пример
    Взносы за 2021 год уплачиваются:

    1. фиксированные — до 31 декабря 2021 г. включительно.
    2. 1% — не позже 1 июля 2021 г.

    Актуальные КБК можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Платежное поручение на уплату налогов можно заполнить через сайт ФНС.

    Если человек в середине года зарегистрировался как ИП или, наоборот, снялся с регистрации, либо присутствовали льготные периоды — взносы рассчитываются только за время деятельности как ИП. За каждый полный месяц — в размере 1/12 тарифа. В неполных месяцах — пропорционально отработанному количеству календарных дней.

    ПримерДата регистрации ИП — 23 октября 2020 г. Доходы — 400 000 р.

    Фиксированный платеж на пенсионное страхование:

    • 32 448 / 12 = 2 704 р.
    • (2 704 х 2 мес. + 2 704 х 9 дн. / 31 дн.) = 6 193,03 р.

    Фиксированный платеж на медстрахование:

    • (8 426 / 12 мес х 2 мес + 8 426 х 9 дн. / 366 дн.) = 1 611,53 р.

    1% с превышения:

    • (400 000 — 300 000) x 1% = 1 000 р.

    Итого за 2020 г.: 6 193,03 + 1 611,53 + 1 000 = 8 804,56 р.

    С бухгалтером Профдело — все налоги и страховые взносы будут начислены и уплачены правильно, а все налоговые льготы – использованы на благо вашего ИП.

    В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

    Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

    Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.

    Новая отчетность в ПФР с 2021 года

    С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития). В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.

    В то же время, по словам Сафонова, риска ухудшения клиентских сервисов потенциальное слияние не несет, однако их потребуется модернизировать. «Основные клиентские сервисы, по крайней мере по количеству пользователей и функций, сосредоточены в Пенсионном фонде, это личные кабинеты всех граждан, которые их завели, считайте, всего населения Российской Федерации. <...> У Фонда социального страхования такой базы нет», — говорит Сафонов.

    Он также отметил, что объединение фондов принесет значительную экономию бюджета — «порядка нескольких десятков миллиардов рублей ежегодно».

    «Конечно, это будут дополнительные расходы, связанные с построением новой информационной системы, но одновременно это даст возможность сэкономить деньги на управленческих расходах: не нужно будет в каждом регионе иметь по два офиса», — добавил Сафонов.

    • От редакции
    • Политика
    • Экономика
    • Регионы России
    • СНГ
    • В мире
    • Культура
    • Идеи и люди
    • Наука
    • Образование
    • Здоровье
    • Войны и Армии
    • Неделя в обзоре
    • Кино
    • Стиль жизни
    • Филантропия
    • Колонка обозревателя
    • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
    • Общество
    • Я так вижу

    8436

    Госдума приняла законы о бюджетах ПФР, ФСС и ФОМС на 2021-2023 гг

    Фото 9438

    7511

    15143

    Фото 13501

    Фото 6498

    О большой управленческой реорганизации ПФР стало известно в 2020 году. В отделение ПФР пришла информация, что в 2021 году необходимо начать централизацию, завершить ее предполагалось к июлю-августу, объяснил Борис Трофимов.

    Сейчас в Алтайском крае работает 18 управлений ПФР в городах и районах края, региональный центр по выплате пенсий и 64 клиентские службы. В том или ином формате фонд представлен во всех муниципалитетах.

    По словам управляющего, отделение ПФР должно было перейти на одно юрлицо. В части районов, где есть полномасштабные управления, планировалось оставить только клиентские службы, привел пример планировавшейся реорганизации Трофимов.

    В алтайском отделении ПФР к этой работе только приступили.

    Возможные результаты реорганизации Борис Трофимов прокомментировал очень сдержанно. Так, он предположил, что качество услуг после реорганизации может «не отвечать требованиям наших клиентов по срокам и достоверности».

    Судя по словам Трофимова, задачи и подходы преобразования регионам не до конца были разъяснены, ответов на многие вопросы получить не удалось.

    Разработчики, например, предполагали вводить вместо прежних структур ПФР «точки присутствия» и «центры компетенции». Но четкого понимания их функционала и будущей структуры фонда на местах так и не сложилось.

    • Открытие единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Заработает к 1 июля.
    • Перевод в ПФР части функций от органов соцзащиты — речь шла о выплате регионального маткапитала через ПФР и, возможно, выплаты на детей от 3 до 7 лет.
    • Беззаявительный (автоматический) порядок назначения пенсий. В алтайском ПФР утверждают, что готовы к этому.
    • Автоматическое, без участия гражданина, информирование его (или его родственников) в ряде случаев о льготах, мерах соцподдержки и т.п. «Родился ребенок — родителю в личный кабинет приходит информация о его СНИЛСе, а праве на маткапитал и др. «Это тоже вполне реально, это мы уже делали в прошлом году», — сказа Трофимов.
      • Надежда Скалон
      • Главное
      • Новости
      • Жизнь
      • Культура
      • Спорт
      • Партнеры

      Я работал в министерстве финансов в 1992 году, как раз начиналась реформа медицины. Тогда было принято политическое решение о переходе на систему социального страхования вместо системы социального обеспечения, которое осуществлялось за счёт общих налогов. Перешли на более стабильный и прозрачный источник — Фонд оплаты труда. От него пошли отчисления во все внебюджетные фонды.

      Такая система эффективно существует за рубежом. Но там два направления: пенсионное страхование и медико-социальное страхование. Так сделано, потому что при получении медпомощи одна рука оплачивает больничный лист, а другая — лечение. Это классическая схема. И в 1990-х годах об этом шла речь в России.

      Пенсионный фонд имел большие отчисления: 31,6% от Фонда оплаты труда плюс 1% от нашего с вами заработка.

      А на старт системы медицинского страхования дали 3,6% — отчекрыжили от Пенсионного фонда. Мне лично [экс-председатель правительства РФ Виктор] Черномырдин говорил, что это деньги на старт системы и как только мы организуем работу, власти выделят нужные деньги. Вот сегодня уже 2021 год — денег нет.

      Пенсионный фонд урезает аппетиты

      Социальное страхование — это перечень выплат от государства, получаемых гражданами, которые нуждаются в материальной поддержке. Основной принцип такого страхования заключается в том, что работающие граждане делают отчисления в специальные фонды, а затем, при потере работоспособности, получают поддержку в виде социальных выплат.

      За счет средств государственного социального страхования предоставляются следующие виды пособий:

      • по временной нетрудоспособности;
      • по беременности и родам;
      • за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
      • по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
      • по случаю рождения ребенка;
      • на погребение.

      Речь идет о переходе от «зачетного» принципа расходования средств ФСС к выплатам непосредственно территориальными органами фонда. «Зачетный» принцип предусматривает, что работодатель платит сотрудникам пособия за свой счет, а потом их ему возмещает ФСС. То есть сумма страховых отчислений в фонд уменьшается пропорционально произведенным работникам выплатам.

      В России изменились правила использования материнского капитала, теперь у каждой женщины появится сразу полгода на то, чтоб определиться, как потратить деньги.

      Дело в том, что россиянки могут отказаться от использования данных средств, и дохода от инвестирования, в пользу формирования своей будущей пенсии. Однако теперь это действие ограничено по времени. Если женщина отказывается от использования денег на формирование пенсии, то у него есть шесть месяцев на то, чтобы написать заявление, как и куда она планирует потратить данные средства.

      Государственная Дума опровергает тот факт, что Минтруда и ПФР будут проверять пенсии. Речь идёт о том, что в сети появились слухи по поводу того, что планируются массовые проверки доходов, которые получают пенсионеры. Однако таких планов нет и не будет в ближайшем будущем, и новости ПФР на 2021 год работающим пенсионерам также не содержат никаких изменений.

      В этом году Управление Пенсионного фонда готовится провести централизацию. Предположительно, к реформированию структуры приступят осенью. Вся предварительная работа проведена.

      «Сейчас у нас 18 межрайонных управлений и 64 клиентских служб во всех муниципальных образованиях. Станет на пять управлений меньше», — поясняет Управляющий регионального ОПФР Борис Трофимов. При этом подчеркивает, что эти планы все же могут измениться.

      В 2016 году пенсионная служба края уже проходила серьезную оптимизацию. Это позволило, считает Борис Трофимов, получить экономию на площадях, которые занимали отделения Фонда, и повысить качество услуг.

      «Мы готовы к любым изменениям», — резюмирует Борис Трофимов. По его словам, перед ПФР стоит задача — работать по принципу «одного окна».

      Вице-премьер Татьяна Голикова еще в 2018 году утвердила план мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты и соцуслуг. Большая часть мероприятий касается цифровизации, создания «одного окна», а также оптимизации деятельности соцведомств.

      — В прошлом году пять площадок предоставили для наших партнеров из Фонда социального страхования на территории Пенсионного фонда, работали по принципу одной двери. В этом году будет еще десять, — рассказывает глава алтайского ведомства.

      Одобрены проекты бюджета ПФР, ФСС и ФОМС на 2021 год

      Более четко выглядят перспективы сотрудничества с МФЦ. C 1 июня будет реализован пилотный проект по передаче отдельных государственных услуг Пенсионного фонда в филиалы и офисы. В таких центрах жители региона уже этим летом смогут получить семь пенсионных услуг. Это, например, выписка из индивидуального лицевого счете в системе обязательного пенсионного страхования, выдача справки о размере пенсии и иных выплат, выдача сертификата на материнский (семейный) капитал, информирование и предоставлений иных сведений.

      — Мы выстроили очень конструктивные взаимоотношения с МФЦ. С августа по декабрь 2020 года перенаправили часть наших клиентов в многофункциональные центры. В результате за ноябрь-декабрь здесь оказано порядка восьми тысяч пенсионных услуг. Ранее было в пределах двух тысяч, — рассказывает ноябрь-декабрь.

      Также Алтайский край стал базовой площадкой для разработки единого общероссийского контакт-центра. По телефону на простые вопросы будет отвечать бот, но при необходимости он переадресует вызов сотруднику.

      — Были отобраны 20 тысяч вопросов и ответы на них, — поясняет глава Алтайского отделения Пенсионного фонда России. – Собирали не только на территории края, привлекали и другие регионы. Сейчас тестируем. Так, например, за январь нам поступило порядка 15 тысяч звонков от жителей региона. Так вот: в половине случаев консультации могла дать информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (ЕКЦ).

      По его словам, до 1 июля предстоит максимально обучить систему. Бот должен запомнить, как можно больше вопросов и ответов на них, чтобы уметь доходчиво объяснить, как, например, воспользоваться материнским капиталом, получить СНИЛС или поменять способ получения пенсии. Планируется, что с помощью бота гражданам будет предоставляться порядка 20% от общего числа консультаций. Остальную часть работы выполнят сотрудники центра.

      Пока эта система работает в тестовом режиме. В ближайшие полгода ее будут апробировать в нашем и ряде других регионов, а уже 1 июля новая информсистема запустят по всей стране.

      Создаваемая Пенсионным фондом РФ информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. Поэтому в ЕКЦ будут работать сотрудники всех этих ведомств.

      «Мы справляемся со всеми поставленными задачами, но работать приходится в состоянии высокого психологического напряжения. Прошлый год стал настоящим вызовом. Во вторую волну пандемии на больничный ушли 50% коллектива. В результате нагрузка на каждого сотрудника выросла втрое», — резюмирует Борис Трофимов.

      Можно выделить несколько основных моментов, существующих в деятельности практически любой компании, которые могут заинтересовать ФСС:

      • Начисление и уплата взносов (правильность начисления, своевременна ли уплата);
      • Порядок траты денег, которые страхователь начислил по таким страховым случаям, как декретный, больничный или отпуск по уходу за ребенком;
      • Путевки;
      • Порядок траты денег, перечисленных при получении сотрудником травмы.

      Таким образом, проверяющие из ФСС следят за тем, чтобы перечисляемые выплаты по страховому обеспечению были обоснованными, а взносы рассчитаны верно и перечислены вовремя.

      Для дополнительного контроля отправляемых отчетов в ФСС, компании могут проверить их при помощи специальной проверки ФСС. Она проверяет правильно ли работодатель заполнил расчет, определил базу, а также сумму начислений и выплат. Такая проверка осуществляется исходя из контрольных соотношений и выполняется бесплатно.

      Различают несколько видов проверок ФСС (Закон №255-ФЗ):

      • Камеральная – при такой проверке производят сверку выплат по страховому обеспечению исходя из заявлений по возмещениям, либо информации из налоговой;
      • Внеплановая выездная – проводится если в соцстрах поступила жалоба от застрахованного лица, предполагающего, что начисление страхового обеспечения ему произвели неправильно;
      • Плановая выездная – такая проверка проводится вместе с налоговой с целью определения правильности выплат по страховому обеспечению;
      • Проверка, необходимая для определения правильности расчетов, а также своевременности и полноты уплаты взносы, подлежащие к уплате до 2021 года.

      Основная цель всех проверочных мероприятий заключается в контроле за соблюдением компаниями норм законодательства РФ. Камеральная проверка проводится при получении каждого отчета от компании. Если по итогам «камералки» будут выявлены нарушения или вынесено решение, ФСС направит в адрес проверяемого акт проверки. Если «камералка» проходит успешно, то никаких актов компаниям не направляют.

      Важно! Узнать о предстоящих плановых проверках ФСС можно на их официальном сайте по региональному отделению.

      Как уже отмечалось выше, выездная проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Для проверки соблюдают ли плательщики взносов требования законодательства, ФСС составляет план на год. Причинами для плановых проверок становятся: запросы средств на выплату пособий, жалобы от работников, а также процессы ликвидации и реорганизации компании.

      Важно! Основное, что интересует проверяющих из ФСС, это то, каким образом происходят траты переведенных сумм, порядок начисления и уплаты взносов в случае больничных или декретных выплат.

      Проверка больничных листов сотрудниками ФСС осуществляется с особой тщательностью, так как они являются единственным подтверждением того, что работнику необходимо выплатить пособие. Проверяют листы как при камеральной, так и при выездной проверке. Что именно проверяет ФСС в больничных:

      • Соответствует ли бланк больничного Госстандарту и не является ли подделкой;
      • Наличие печати и подписи врача на больничном (они должны быть четкими и разборчивыми);
      • Правильность заполнения (как о работнике так и об организации все сведения должны быть четко заполненными). Если в больничном есть ошибки, то они должны быть заверены требуемым способом.

      Важно! ФСС проверяет не только правильность заполнения больничного работодателем, но то, как его заполнило медучреждение. Не допускаются ошибки в ФИО работника или наименовании работодателя.

      По итогам проведения выездной проверки ФСС составляет акт. Первоначально, до акта проверки, в последний день проверки проверяющий из ФСС составляет справку, где указывается предмет проверки, а также сроки проведения.

      Важно! Акт по результатам проверки составляется в течение 2 месяцев после выдачи такой справки. После составления акта, в течение 5 дней его передают проверяемой компании.

      Обычно выездная проверка проходит на территории предприятия. Если нет возможности предоставить помещение — тогда по месту нахождения контролирующих органов.Проводить проверку могут только те инспекторы, которые указаны в решении, поэтому, прежде чем предоставить доступ сотрудникам фондов, сверьте реквизиты в решении с реквизитами удостоверений инспекторов.

      Решений должно быть два:

      • первое — от руководителя (его заместителя) территориального органа ПФР (форма N 8-ПФР);
      • второе — от руководителя (его заместителя) территориального органа ФСС РФ (форма N 9-ФСС РФ).

      Будьте внимательны к документам проверяющих! Проверьте удостоверения инспекторов, сверьте их с реквизитами решений. Право проводить проверку имеют только те инспекторы, которые указаны в решениях.

      Не пустить их на территорию предприятия, если все документы в порядке, вы не имеете права. Если не обеспечить доступ, контролеры составят акт воспрепятствования доступу должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов. И тогда по 212-ФЗ, инспекторы имеют право начислять штрафные санкции по аналогии.

      Продолжительность выездной проверки не может быть больше двух месяцев (считается с даты решения до составления справки о проведенной проверке). Сотрудники фондов могут приостановить проверку для получения дополнительной информации; в общем случае срок приостановки не превышает шести месяцев.

      В случаях оплаты труда в натуральной форме анализируются документы, подтверждающие факты данных расчетов: приказы, договоры, соглашения, накладные, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг).

      Обороты по счетам расчетов по страховым взносам, а также отраженные на этих счетах показатели сравниваются с суммами, отраженными в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщика страховых взносов, представленных по форме-4 ФСС;7) организационно-распорядительные документы, например приказы, действующие в проверяемом периоде, локальные акты (коллективные договоры), трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, договоры гражданско-правового характера.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *