Социальный налог минимум максимум

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный налог минимум максимум». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон Об обязательном социальном медицинском страховании ( от 16 ноября 2015 года № 405-V):

« Статья 29. Доходы, принимаемые для исчисления отчислений и (или) взносов
1. Доходами работников, в том числе государственных и гражданских служащих, принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные работодателями, за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

3.

Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»

Для расчета и удержания взносов на медицинское страхование с заработной платы объектом обложения признается фактическая сумма начисленного дохода работнику, но не более 10 МЗП

Онлайн калькулятор зарплаты для ТОО на упрощенном режиме (2021г.)

На руки

1. Отдельная база для СО подробнее… 2. Налогообложение работников-инвалидов подробнее… Как считает наш калькулятор разъяснение здесь Есть изменения в расчёте ВОСМС, подробнее… Ознакомительный период закончен, зарегистрируйтесь, пожалуйста. Зарегистрироваться
Стоимость тарифа — 999 тенге/месяц
посмотреть все тарифы

Укажите зарплату

Вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается Индивидуальный Подоходный Налог.
Вычет может применятся только на одном месте работы, при наличии письменного заявления от сотрудника.

Важные цифры в 2021 году — памятка для бухгалтера

  • Электронные счета-фактуры для Казахстана
  • Калькулятор НДС для Казахстана
  • Форма 200.00 — автоматический расчет с учетом ОСМС
  • 910 форма заполнение и автоматический расчет декларации
  • Выставление счета
  • Накладная — создание и редактирование бланка товарной накладной
  • Счет фактура создание бланка

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда равен 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ). Эта сумма не учитывает районный коэффициент и региональный МРОТ.Индекс роста цен используется для индексации зарплаты в 2021 году.

МРОТ 12 792 рублей *
Минимальный размер среднего дневного заработка 420,56 рублей *
Индекс роста потребительских цен 104,91 %

Коэффициенты-дефляторы по УСН, торговому сбору, патенту и НДФЛ на 2021 год утверждены приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720.

УСН — индексация предельного размера дохода для перехода на спецрежим и сохранения права на него 1,032
ПСН — индексация максимального размера потенциального дохода 1,637
Торговый сбор — индексация ставок для розничных рынков 1,420
НДФЛ — индексация фиксированного авансового платежа для иностранцев на патенте 1,864

Предельная база для взносов на ОПС и ВНиМ в 2021 году утверждена Постановлением Правительства от 26.11.2020 № 1935. После её превышения, взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства можно не начислять, а пенсионные взносы уплачиваются по ставке 10 % или не уплачиваются вовсе.

Основные тарифы страховых взносов в 2021 году не изменились, однако появились новые льготы — пониженные ставки взносов для субъектов МСП и IT-компаний. Фиксированные страховые взносы ИП за себя в 2021 году проиндексированы не были, поэтому их сумма не изменилась с прошлого года.

Предельная база, облагаемая страховыми взносами
Пенсионные 1 465 000 рублей (снижение ставки после превышения лимита)
ВНиМ 966 000 рублей
Ставки по страховым взносам
Общий тариф (код 01 в РСВ) ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита)
ВНиМ — 2,9 % (0 % после превышения лимита)
ОМС — 5,1 %
Льготный тариф для МСП по выплатам сверх МРОТ (код 20 в РСВ) ПФР — 10 % (10 % после превышения лимита)
ВНиМ — 0 %
ОМС — 5 %
Льготный тариф для IT-компаний (код 22 в РСВ) ПФР — 6 %
ВНиМ — 1,5 %
ОМС — 0,1 %
Взносы ИП за себя
Пенсионные 32 448 рублей
Медицинские 8 426 рублей
Максимальные взносы в ПФР 259 584 рублей

Пределы по налогам, взносам и отчислениям в 2021 году

Социальные сборы включают в себя:

  • пенсионное страхование;
  • социальное страхование на случай болезни или материнства;
  • медицинское страхование;
  • налог на травматизм.

До 2017 года администрированием каждого вида отчислений занимались Фонды. Однако теперь всеми ими заведует ФНС. Исключение составили лишь сборы на травматизм, которые остались в ведении ФСС. Тарифы на период с 2017 по 2020 год установлены в статье 426 НК РФ. Какие размеры имеют отчисления на социальные нужды, ставка которых в сумме составляет 30 %, удобнее всего представить в таблице.

Вид взноса

ОПС, %

ВНИм (ОСС), %

ОМС, %

Если предельная величина базы не превышает лимит 1 021 000 руб. — для ОПС, 815 000 руб. — для ОСС

22

2,9

5,1

Если сумма базы превышает предельную величину для ОПС

10

5,1

Отметим, что выплаты сверх предельной базы не облагаются взносами на ВНиМ. Размер отчислений на травматизм, которые, как мы помним, необходимо перечислять в ФСС, зависит от основного вида деятельности компании. Его необходимо подтверждать ежегодного, в зависимости от этого ставка отчислений будет от 0,2 до 8,5 %.

Некоторые категории плательщиков могут рассчитывать на применение пониженных тарифов. Полный список этих категорий находится в статье 427 НК РФ, но в частности к ним относятся:

  • хозяйственные общества, занимающиеся внедрением плодов интеллектуальной деятельности;
  • организации и предприниматели, заключившие особые соглашения с органами управления особых экономических зон;
  • российские организации, работающие в сфере информационных технологий.

Для компаний и предпринимателей, отвечающих требованиям статьи 427 НК РФ, предусмотрены следующие тарифы:

  • ОПС — 20 %;
  • ОМС и ВНиМ — 0 %.

Расчет по страховым взносам по форме КНД 1151111 подается ежеквартально в ФНС до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Порядок заполнения этого документа содержится в Приказе ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Непосредственно расчет сумм отчислений производится по простой формуле:

Сумма ежемесячного платежа (ОПС, ОМС, ВНиМ) = Выплаты, начисленные работнику с начала года до окончания текущего месяца × Ставка конкретного взноса.

Социальные отчисления (СО) — это обязательные денежные платежи в систему Государственного социального страхования. СО платит работодатель за свой счет, т. е. они не влияют на чистую зарплату (зарплату на руки). Если за вас уплачивали СО или вы сами уплачивали их за себя (если вы ИП), то это дает вам право на получение социальных выплат. Ставка социальных отчислений в 2021 году — 3.5%, подробнее в расчете СО. Актуальность статьи проверена 02.2021.

Также для расчетов можно использовать калькулятор зарплаты.

Кратко — это работники, ИП, частнопрактикующие, в том числе иностранцы и лица без гражданства с ПМЖ в Казахстане, плательщики ЕСП — ст. 8 закона.
Статья 7 закона об обязательном социальном страховании. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию

Обязательному социальному страхованию подлежат:

1) работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);

2) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских или фермерских хозяйств;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

Подпункт 4 действует до 1 января 2024 года

4) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

5) иностранцы и лица без гражданства, а также оралманы, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.

Лица, достигшие возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не подлежат обязательному социальному страхованию.

[свернуть]

Единый социальный налог в 2020 году: ставка

Ставка социальных отчислений — 3.5% с дохода работника (зарплаты).

  • Максимальный размер объекта исчисления — 7 МЗП.
  • Минимальный размер объекта исчисления — 1 МЗП.

Упрощенно, это значит, что если зарплата минус ОПВ больше 7 МЗП, то СО рассчитываются как с 7 МЗП.

Если зарплата минус ОПВ меньше 1 МЗП, то СО рассчитываются как с 1 МЗП.

Статья 14 Закона «об обязательном социальном страховании РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений

Статья 14. Ставка социальных отчислений
1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

Пункт 2 действует до 1 января 2024 года

2. Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 20 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

[свернуть] Пункт 5 статьи 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений

5. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Действие части второй пункта 5 приостановлено до 1 января 2024 года.
В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, уплачиваются исходя из минимального размера заработной платы.

В период приостановления действует в редакции пункта 4 статьи 39:
3) части второй пункта 5 статьи 15 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

«В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.»;

[свернуть]

Простыми словами —

  • минимальный размер социальных отчислений 3.5% от 1 МЗП (в 2021 году: 42500 * 0.035 = 1488 тг),
  • а максимальный 3.5% от 7 МЗП (в 2021 году: 42500 * 7 * 0.035 = 10413 тг)

Упрощенная формула расчета СО = (зарплата — ОПВ) * 0.035
ОПВ (обязательный пенсионный взнос) = зарплата * 0.1

Основные исключения из этой формулы — расчет СО с объекта исчисления (зарплата — ОПВ) в размере 1 МЗП и меньше, а также расчет СО с объекта исчислений в размере 7 МЗП и больше.

  • Размер СО с 1 МЗП и меньше = 1 МЗП * 0.035 = 1488 тенге
  • Размер СО с 7 МЗП и больше = 7 МЗП * 0.035 = 10413 тг

Иными словами, минимальный и максимальный размер СО в 2021 году — соответственно 1488 до 10413 тг.

Для обычных читателей подойдет и формула выше, но если хотите влезть в дебри, то ниже — формула и подробности для утонченных ценителей законов и кодексов.

Социальные отчисления = (доход, выплаченный работнику — пункт 2 ст. 319 НК РК кроме подпунктов 3) 4) — пункт 1 статьи 341 НК РК, кроме подпунктов 9), 10), 12), 14), абзаца шестого подпункта 22), подпунктов 26), 32), 53) — подпункт 1) пункта 3 ст. 484 НК РК ) * 0.035

При расчете социальных отчислений не применяется корректировка в размере 90% по ИПН Пункт 5 главы 2. Порядок исчисления социальных отчислений. Постановление «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»

5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:

1) пунктом 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса;

Примечание РЦПИ!
Абзац первый подпункта 2) предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от 08.05.2019 № 263 (вводится в действие с 01.01.2029).
2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 22), подпунктах 26), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

3) подпунктом 1) пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса.

[свернуть]

Для лучшего понимания и структурирования информации — социальные отчисления не уплачиваются с этих доходов:

  • пункт 2 ст. 319 НК РК (годовой доход физического лица), кроме подпунктов 3), 4) — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z6091
  • пункт 1 статьи 341 НК РК (корректировка дохода), кроме подпунктов 9), 10), 12), 14), абзаца шестого подпункта 22), подпунктов 26), 32), 53) — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z6436
  • подпункта 1) пункта 3 ст. 484 НК РК — http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120#z8740
  • При расчете СО корректировка 90% по ИПН не применяется.

ИП, неважно на общеустановленном порядке или упрощенке, обязаны выплачивать социальные отчисления не только за работника но и «за себя» (в свою пользу).

Расчет СО для ИП за себя не представляет сложностей. ИП сами выбирают с какой суммы платить социальные отчисления в пределах от 3.5% * 1МЗП до 3.5% * 7МЗП и не более фактического дохода (того, с которого вы платите подоходный налог).

Предвосхищая вопрос, если ИП — пенсионер, то выплачивать СО ему не нужно, так как пенсионеры не являются участниками системы социального страхования (ст. 7 закона о СО)

Также ИП не нужно платить СО если в соответствующем месяце не было дохода.

Пункт 1 статьи 14 закона «об обязательном соц. страховании в РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений

1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

[свернуть] Пункт 2 ст. 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений

2. Объектом исчисления социальных отчислений для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских или фермерских хозяйств, являются:

за себя — сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

за наемных работников — расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд.

[свернуть]

Как правило, предприниматели, чтобы сэкономить выбирают минимально возможный размер СО — 3.5% от 1 МЗП

  • Минимальный размер СО для ИП в 2021 году = 3.5% от 1МЗП = 1488 тг (42500 * 0.035)
  • Максимальный размер СО для ИП в 2021 году = 3.5% от 7МЗП = 10413 тг (297500 * 0.035)

Социальные отчисления перечисляются ежемесячно, как за работника, так и для ИП в свою пользу (за себя).

За 1-й месяц, не позже 15 числа 2-го месяца, за 2-й месяц, не позже 15 числа 3-го месяца и т.д.

Пункт 7 главы 3 постановления «Об утверждении правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»

7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

[свернуть]

Пособие на детей от 8 до 17 лет с 2021 года: основные условия

Впервые подобие подоходного налога появилось в России в 1812 году. И тогда им облагались лишь доходы от недвижимого имущества (имений), превышающие 500 руб. в год.

Затем была попытка обложить налогом уже разные типы доходов, в том числе заработную плату. Созданная в мае 1905 года комиссия по вопросу введения подоходного налога собрала данные за 1901 — 1904 и 1909 — 1910 годы. И установила минимум для налогообложения — 1000 руб., а платить должны были только те, чьи доходы превышали этот порог. Заметим, что этот порог был в 4,7 раза выше заработка фабричного работника.

А кто получал больше 1000 руб. в год? Адвокаты, профессора, успешные журналисты и артисты, врачи (среднее жалованье земских врачей составляло 1200 — 1500 руб. в год). Как выяснила комиссия, в 1901 — 1904 годах таких людей в России было всего 405 тысяч (по данным 1900 года, численность населения была 136 млн). Из них 14 — 17% принадлежали к дворянству, около 12% — к крестьянству. А остальные — к купцам, почетным гражданам, мещанам и ремесленникам.

Сколько получали остальные россияне? С вычетом расходов на производственные нужды — примерно 150 руб. в год в ценах 1901 — 1904 годов (из статьи Б. Миронова “Имущественное неравенство в XX веке”).

1 января 1917 года был введен прогрессивный подоходный налог — от 0,67 до 12,1% (для годовых доходов от 0,5 млн руб.). Доходы ниже 850 руб. в год налогом не облагались. В дальнейшем не протяжении долгих десятилетий система оставалась прогрессивной, а налог для самых богатых поднимался и снижался в диапазоне от 3,5 до 35%. Налогонеоблагаемый минимум сохранялся (см. таблицу).

Год

Налогонеоблагаемый минимум

Средняя зарплата в месяц
12.06.1917 1000 руб. в год 244 руб.
1922 120 тыс. руб. за шесть месяцев Данных нет из-за гиперинфляции
1923 75 руб. в месяц Данных нет
1926 900 — 1200 руб. (в зависимости от места проживания) в год 59 руб.
1930 75 — 100 руб. в месяц 102 руб.
1934 90 — 115 руб. в месяц 136 руб.
1940 150 руб. в месяц 339 руб.
1943 150 руб. в месяц 435 руб.
1960 500 руб. в месяц 738 руб.

1961

(деноминация)

60 руб. в месяц 81 руб.
1972 70 руб. в месяц 122 руб.
1984 70 руб. в месяц 170 руб.
1992 342 руб. (= МРОТ) 5995 руб.

1993 году правительство отказалось от необлагаемого минимума, а в 2001-м ввело плоскую шкалу налогообложения.

Кроме профсоюзов, ввести не облагаемый налогом минимум неоднократно предлагали чиновники, депутаты и банкиры. С 2007 года такие законопроекты поступают в Госдуму с завидной регулярностью и с той же регулярностью отвергаются депутатами. Напомним о последних инициативах.

2015 — депутат от КПРФ Николай Рябов предложил повысить ставки НДФЛ до 16%. И одновременно — освободить от налогообложения суммы в размере прожиточного минимума.

2019 — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила освобождать от НДФЛ тех, кто получает зарплату на уровне МРОТ.

2019 — глава ВТБ Андрей Костин на Московском финансовом форуме предложил установить минимальный уровень дохода, начиная с которого будет взиматься НДФЛ. Банкир аргументировал это тем, что федеральный бюджет 2019 года был с большим профицитом.

2020 — депутаты от ЛДПР, а также сенатор Сергей Леонов внесли законопроект, в котором предлагалось отменить подоходный налог для россиян, чей ежемесячный доход ниже двух МРОТ.

2020 — председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил отменить подоходный налог для россиян с доходом меньше 20 тыс. руб.

Собственно, возражение против введения налогонеоблагаемого минимума, по сути, всего одно: бюджет потеряет деньги. Как вопрос касается льгот и законопроекта для помощи бедным — так у нас и нет такой проблемы, нечего там решать. А как дать налоговые послабления — так выясняется, что бедных у нас много, и налоговые сборы с них очень даже велики. Но насколько велики?

Министр финансов Антон Силуанов, к примеру, обходился в своих возражениях обтекаемыми формулировками: мол, надо подождать “до стабилизации ситуации в стране”. Или заявлениями, что-де снижение налогов и взносов — это в первую очередь большие риски для государства. Конкретных сумм при этом он не приводил.

Для определения конкретных сумм нужно хотя бы понимать, сколько у нас бедных. А таковых немало. В апреле 2019 года на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений говорилось о том, что меньше прожиточного минимума зарабатывают 11 млн россиян, то есть 15,2% трудоспособного населения.

Начальник управления ФНС Валерий Засько в 2020 году сказал, что с введением необлагаемого минимума бюджет лишится 1,2 трлн руб. в год:

— Если рассуждать оторванно от реальности, то было бы справедливо, если бы богатые облагались более высокими налогами. Но если мы окунемся в действительность и расчеты, то это не совсем так. Если мы введем некий необлагаемый минимум, то автоматом получим огромные выпадающие доходы, которые будут исчисляться триллионами рублей. Увеличить ставку для богатых как пиар-ход было бы правильно. Но дополнительные доходы бюджета будут исчисляться максимум десятками миллиардов рублей — это копейки, что не решит никаких вопросов социальной справедливости.

Логика незатейливая: продолжим брать деньги с бедных, бюджету так выгоднее, чем охотиться за доходами богатых. При этом количество бедных растет. По данным Росстата, число россиян с доходом ниже прожиточного минимума увеличилось во втором квартале 2020 года на 1,3 млн год к году и составило 19,9 млн человек (13,5% населения страны).

В решении этого многолетнего вопроса, конечно, имеет значение, как на предложения ввести необлагаемый минимум реагирует Кремль. Но в последние пару лет Кремль на подобные вопросы отвечает, что “не определился”.

Между тем последствия введения не облагаемого налогом минимума могут быть многочисленны и в перспективе будут способствовать оздоровлению экономики.

Так, благодаря росту доходов вырастет покупательная способность населения. Почти все эти деньги будут потрачены на товары, что подстегнет экономику, и таким образом часть выпадающих налогов вернется в бюджеты.

Кроме того, снизится объем социальной помощи, которая сейчас из того же бюджета оказывается бедным семьям.

У правительства появится финансовая заинтересованность в росте доходов населения, а пока бедные приносят “доход”, эта заинтересованность невелика. После же введения налогонеоблагаемого минимума только двукратное увеличение зарплат у получателей “минималок” вернет налоговые сборы к прежнему уровню.

У налоговой службы появится мотивация выявлять “серые” зарплаты. Пока на многих предприятиях ограничиваются официальными выплатами на уровне МРОТ, остальное доплачивают в конвертах. И хотя объем “серых” зарплат, по оценкам экспертов, составляет до трети от общего оборота, налоговые службы крайне вяло пытаются уличать нарушителей. Зато повышаются налоги для законопослушных работодателей, то есть бремя перекладывается с нарушителей на добросовестных. Возможно, после того как предприятия с “серыми” зарплатами начнут приносить деньги в бюджет, налоговая служба наконец заинтересуется и их фактическими доходами. А региональные власти — выгодоприобретатели НДФЛ — будут заинтересованы в этом содействовать.

Итак, коммерсант оплачивает только обязательную пенсионную и медицинскую часть взносов. Расчёт этих сумм не привязан к тарифам и ставкам. Ранее в 2017 году была сделана попытка рассчитывать ЕСН ИП, исходя из МРОТ. То есть принималась в расчёт формула: МРОТ х ставка х 12, где ставка была равна 5,1% (ОМС) или 26% (ОПС), а полученная сумму подлежала уплате за целый год.

Но в 2018 году было решено отказаться от такой системы. Реальный среднестатистический доход предпринимателя обычно значительно превышает МРОТ, поэтому суммы пенсионной и медицинской части были зафиксированы на 2019-й:

  • ОМС 6884 рубля;
  • ОПС 29 354 рубля.

Эти тарифы едины для всех предпринимателей на территории страны. Значит, в сумме за себя, не учитывая свой наёмный персонал, ИП за 2019 год должен внести в бюджеты фондов 36238 рублей за те периоды, когда он пребывал в статусе действующего хозяйствующего субъекта, вне зависимости от наличия или отсутствия прибыльности.
Предельная величина дохода при расчете страховых взносов для ИП применяется также в части отчислений на обязательное пенсионное страхование. Здесь выделяется понятие дополнительного страхового взноса, если уровень дохода превысит величину в 300 тысяч рублей. Дополнительная сумма будет равна одной сотой части (1%) разницы общего дохода за минусом 300 тысяч.
Пример: За первое полугодие 2019 года коммерсант, применяющий режим УСН «Доход», получил 540 тыс. рублей. Рассчитаем, какую сумму страховых взносов за себя ему уже можно внести в бюджеты фондов, если он собирается дальше работать весь год:

  1. 6884 рублей на ОМС вне зависимости от дохода;
  2. 29354 рублей на ОПС в пределах 300 тысяч;
  3. (540000-300000)х0,01=2400 рублей дополнительный взнос на ОПС.

Дополнительный 1% взносов на ОПС не уплачивают только главы КФХ. Вне зависимости от своих доходов, даже если они превысят 300 тысяч, они платят только фиксированную часть 29354 рублей.
Для предпринимателей также установлен максимальный взнос ЕСН в части оплаты ОПС. Поскольку расчёт этой части делится на основную (29354 руб.) и дополнительную части (1% от дохода более 300 тысяч), общий страховой взнос не должен быть больше восьмикратного размера фиксированной части: 26545х8=234832 рубля.

Доход коммерсанта на ЕНВД это не реальная прибыль, а вмененный доход, зависящий от установленного значения базовой доходности, коэффициентов и различных физических показателей. Уровень этого дохода определяет, нужно ли ИП платить дополнительный 1% взноса, при годовом заработке больше 300 тысяч рублей.
Что касается уменьшения суммы налога на СВ, то система аналогична УСН:

  • нет рабочих, уменьшается без ограничений;
  • есть рабочие, уменьшается максимум в 2 раза.

Доход для бизнесменов на патенте, так же как и на ЕНВД, определяется по усредненным показателям. Стоимость патента в год зависит от потенциально возможного годового дохода, который тоже зависит от количества сотрудников. Однако этот режим не предполагает уменьшение стоимости патента за счёт выплаченных взносов за себя или за рабочих. ИП на ПСН за своих сотрудников выплачивает только льготные 20% на ОПС.

Уплата социального налога происходит по разным срокам, которые необходимо соблюдать. Например:

  • зафиксированная сумма 36238 рублей вносится за это год до его конца;
  • дополнительные взносы в 1% за превышенный доход должны быть погашены за первые полгода 2020 года;
  • взносы за рабочих осуществляются ежемесячно до середины следующего месяца (15-е число).

Фиксированную сумму за себя ИП может заплатить как за один раз, так и частями. Можно уплачивать авансовые платежи каждый квартал, тогда можно будет учесть эти суммы при расчете налога (удобно для ежеквартального ЕНВД). Дополнительные взносы тоже можно оплачивать раньше срока, когда стало понятно, что достигнут предельный уровень дохода в 300 тысяч рублей.

Плательщики страховых взносов, помимо их уплаты, имеют обязательства представления отчётности (только с сотрудниками), и ведения персонифицированного учёта. Нарушителям грозят различные меры ответственности:

  • минимум 1 тысячу рублей за пропуск срока подачи расчёта, максимум 30% от общей сумму рассчитанного ЕСН;
  • за пропуск срока представления сведений персонифицированного учёта в ПФР, за ошибки в сведениях по 500 рублей за каждое лицо;
  • уменьшение базы расчёта социального налога, неполная оплата страховых взносов: штрафы от 20 до 40% от рассчитанной суммы;
  • грубые нарушения в расчётах, умышленное сокрытие доходов и реальных выплат работникам приведёт к дополнительному взысканию минимум 40 тысяч рублей или 20% суммы ЕСН.

Санкции достаточно строги, когда дело касается социальных выплат гражданам страны. Поэтому администрирование страховых взносов вновь перешло к ФНС, которая показывает хороший результат в части собираемости налогов, сборов и взносов. Представителям малого бизнеса остаётся только вовремя их оплачивать во избежание лишней нервотрёпки в будущем.

В Налоговом Кодексе РФ прописаны несколько объектов налогообложения по ЕСН, которые необходимо знать каждому налогоплательщику, чтобы их выплачивать. А точнее эти выплаты предусмотрены в заключаемом между соискателем и работодателем в юридически заверенном трудовом соглашении и договоре про дополнительные вознаграждения, которые приписаны физ. лицам.

Сколько на самом деле мы платим налогов?

Нынешняя модель экономики не может подстроиться под текущее состояние рынка и ситуацию в общем, поэтому требуются некоторые изменения, способствующие факторам роста. Как раз для достижения этого роста система взимания единого социального налога будет пересмотрена и частично изменена с текущего года.

Данное нововведение в группе с другими мерами поможет предотвратить такое явление, как застой в экономике. Представители Минэкономразвития утверждают, что если сейчас не принять меры и не пересмотреть систему взимания ЕСН, то нового кризиса не избежать.

Аббревиатура ЕСН расшифровывается как единый социальный налог. Прежде чем перейти к вопросу о размере ЕСН в 2021 году, остановимся кратко на характере этого налога, его задачах и объектах налогообложения.

Для начала поясним, что юридически этот налог уже несколько лет не существует, его отменили 9 лет назад. Но по привычке разные взносы данного целевого назначения называют единым социальным налогом. К тому же есть вероятность, что его вернут.

Исчисляется он как при помощи бюджетных, так и внебюджетных источников средств. Назначение ЕСН — обеспечение возможности для сотрудников в будущем получать государственную пенсию и ряд социальных выплат. Из этого же источника выделяются нужные суммы на бесплатную помощь в медицинских организациях, перечень которых определен законодательно.

Отчислять этот вид налога должны все, кто официально работают. Это две большие группы налогоплательщиков.

1. ИП, занимающиеся частной практикой.

2. Физлица, не относящиеся к категории индивидуальных предпринимателей; ИП, предприятия и организации, конкретные люди, которые делают выплаты физическим лицам.

У этих групп несколько отличаются объекты обложения по единому социальному налогу. Первая группа должна сделать отчисления со всех видов доходов, оставшихся после учета обозначенных законом расходов. Для тех, кто попадает во вторую группу, объектами налогообложения становится весь объем выплат, что производились физическим лицам по договорам разного вида: как по трудовым, так и по всему спектру гражданско-правовых.

Доход для бизнесменов на патенте, так же как и на ЕНВД, определяется по усредненным показателям. Стоимость патента в год зависит от потенциально возможного годового дохода, который тоже зависит от количества сотрудников. Однако этот режим не предполагает уменьшение стоимости патента за счёт выплаченных взносов за себя или за рабочих. ИП на ПСН за своих сотрудников выплачивает только льготные 20% на ОПС.

Уплата социального налога происходит по разным срокам, которые необходимо соблюдать. Например:

  • зафиксированная сумма 36238 рублей вносится за это год до его конца;
  • дополнительные взносы в 1% за превышенный доход должны быть погашены за первые полгода 2021 года;
  • взносы за рабочих осуществляются ежемесячно до середины следующего месяца (15-е число).

Фиксированную сумму за себя ИП может заплатить как за один раз, так и частями. Можно уплачивать авансовые платежи каждый квартал, тогда можно будет учесть эти суммы при расчете налога (удобно для ежеквартального ЕНВД). Дополнительные взносы тоже можно оплачивать раньше срока, когда стало понятно, что достигнут предельный уровень дохода в 300 тысяч рублей.

Сколько процентов ЕСН в 2021 году придется отчислять индивидуальным предпринимателям? Дл ИП разработана несколько иная система расчетов. Во-первых, они не обязаны платить в страховые фонды, могут делать это лишь на добровольных началах. За ними остаются обязательные отчисления в два фонда: Пенсионный и Медицинского страхования. В 2021 году оба исчислялись пропорционально минимальному размеру оплаты труда.

Формула была такова. Отчисления в фонд медицинского страхования рассчитываем исходя из ставки 5,1% МРОТ за год, то есть, 12 * 5,1% * МРОТ. Для Пенсионного фонда расчет аналогичный, только применяем ставку 26%.

Надо иметь в виду: если доход индивидуального предпринимателя в год окажется выше трехсот тысяч рублей, то ко всем перечисленным выше отчислениям добавляется один процент от той суммы, на которую превышен данный лимит.

ЕСН отменен в 2010 году как налог, не решивший тех задач, ради которых его вводили. С переходом к уплате страховых взносов были существенно увеличены все параметры, определяющие размер платежей в фонды: налоговая база, ставки, круг плательщиков. С 2021 года страховые взносы переданы под контроль налоговых органов.

Источники: Налоговый кодекс РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Говоря о таблице ставок ЕСН в 2021 году, надо помнить еще и о ряде поправок, связанных с уплатой ЕСН, которые внесены в текущем году в связи с изменениями, затронувшими Налоговый Кодекс России.

1. Теперь нельзя производить округление сумм (в любую сторону), производя отчисления взносов по ЕСН.

2. Появилось понятие максимального показателя для начислений выплат на пенсионное страхование. Оно зафиксировано законодательно, а также внесены соответствующие изменения и в нормативные акты локального характера, касающиеся налогообложения. Но по медицинскому обязательному страхованию подобных ограничений пока не предусмотрено.

3. Страховые взносы не будут взысканы с суммы, компенсационных выплат которая меньше трех среднемесячных заработков, если работник увольняется. Также это новшество касается выплаты командировочных расходов. И на них не будут начислены страховые проценты, но только в случае, если данные расходы будут подтверждены документально.

4. За иностранных граждан, принятых на работу, работодатели отныне тоже будут обязаны отчислять необходимые суммы для целей пенсионного страхования. Исключения предусмотрены лишь для зарубежных специалистов высокого класса.

5. Число предприятий, которым дано право на электронную отчетность, увеличилось.

6. Фиксированные взносы ИП не будут рассчитываться, исходя из МРОТ.

Идея внедрения единого социального налога (ЕСН), который бы охватил все страховые взносы, возникла в далеком 1998 г., когда Госналогслужба предложила создать единственную унифицированную базу налогооблажения, передав все функции учета и контроля единому ведомству. Однако в те годы этот замысел остался незавершенным, поэтому его пришлось заморозить. Спустя 2 года была принята вторая часть Налогового кодекса РФ, а также Федеральный закон от 05.09.2000 г. С 01.01.2001 г. заработал новый порядок исчислений и уплаты взносов в социальные внебюджетные фонды РФ. Глава 24 ч. 2 гласила о введении ЕСН. Налог в Пенсионный фонд, а также налоги в Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования были консолидированы в составе ЕСН, чтобы мобилизировать средства для реализации прав граждан на пенсионное и социальное обеспечение, а также должную медпомощь. В дополнение к этому был установлен определенный порядок по взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Плательщики страховых взносов, помимо их уплаты, имеют обязательства представления отчётности (только с сотрудниками), и ведения персонифицированного учёта. Нарушителям грозят различные меры ответственности:

  • минимум 1 тысячу рублей за пропуск срока подачи расчёта, максимум 30% от общей сумму рассчитанного ЕСН;
  • за пропуск срока представления сведений персонифицированного учёта в ПФР, за ошибки в сведениях по 500 рублей за каждое лицо;
  • уменьшение базы расчёта социального налога, неполная оплата страховых взносов: штрафы от 20 до 40% от рассчитанной суммы;
  • грубые нарушения в расчётах, умышленное сокрытие доходов и реальных выплат работникам приведёт к дополнительному взысканию минимум 40 тысяч рублей или 20% суммы ЕСН.

Санкции достаточно строги, когда дело касается социальных выплат гражданам страны. Поэтому администрирование страховых взносов вновь перешло к ФНС, которая показывает хороший результат в части собираемости налогов, сборов и взносов. Представителям малого бизнеса остаётся только вовремя их оплачивать во избежание лишней нервотрёпки в будущем.

Налогонеоблагаемый минимум: назрела ли необходимость его введения?

Переход к открытой рыночной экономике в России ознаменовался кардинальными изменениями в финансовой системе, когда внебюджетные фонды стали отсоединяться от общегосударственной бюджетной системы. По причине бюджетного дефицита, инфляции, спада производства, роста непредвиденных расходов и прочих обстоятельств образование внебюджетных фондов стало одним из важнейших элементов в обновлении механизмов деятельности учреждений соцобслуживания. Как говорилось ранее, ЕСН был введен после вступления в силу 2-ой части Налогового кодекса РФ. Вообще, ЕСН — это налог, призванный заменить все взносы по страхованию в вышеупомянутые фонды, но без взносов на страховку от несчастных случаев и профзаболеваний, которые необходимо уплачивать независимо от ЕСН.

Для налогоплательщиков 1-ой группы объектами налогообложений являются все начисляемые выплаты, а также вознаграждения, премии и прочие доходы, среди которых оплата по гражданско-правовым договорам, авторскими и лицензионными договорам и, наконец, выплаты, предназначенные для оказания материальной помощи. Стоит отметить интересный факт, что все вышеназванные доходы могут и не быть объектами налогообложения, если они выплачивались из прибыли, что была на оставшемся счету организации.

Для предпринимателей объектами налогообложения являются все доходы, которые они получают от своей предпринимательской/профессиональной деятельности, но за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Напоследок скажем, что к объектам налогообложения не относятся различные выплаты, предмет которых — переход прав собственности на имущество либо передача на временное пользование имуществом. К примеру, такими договорами могут быть договор «купли-продажи» и договор на аренду.

Опираясь на установленные законодательством объекты налогообложений, формируется и налоговая база. Для работодателей она определяется:

  • всевозможными вознаграждениями и выплатами, осуществляемыми в соответствии с трудовым законодательством;
  • оплатой по гражданско-правовым договорам;
  • доходами с авторских и лицензионных договоров;
  • различными выплатами для оказания материальной помощи и другими безвозмездными выплатами.

Когда определяется налоговая база, учитываются все доходы, которые так или иначе начислены рабочим их работодателями в денежной либо натуральной форме, а также под видом социальных, материальных и иных благ, за вычетом не подлежащих обложению доходов, о которых мы поговорим позже. Когда происходит начисление ЕСН, налогоплательщики-работодатели обязаны определять налоговую базу по каждому работнику отдельно на протяжении всего налогового периода. Налоговая база предпринимателей — это обобщенная сумма доходов, которая является объектом обложения и была получена ими за налоговый период за исключением расходов, не связанных с их извлечением. Полученные работниками доходы в натуральной форме (товары, услуги) нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов, исходя из их ценности/стоимости, что определяются по ст. 40 НК РФ, отталкиваясь от рыночных тарифов и цен.

Доход для бизнесменов на патенте, так же как и на ЕНВД, определяется по усредненным показателям. Стоимость патента в год зависит от потенциально возможного годового дохода, который тоже зависит от количества сотрудников. Однако этот режим не предполагает уменьшение стоимости патента за счёт выплаченных взносов за себя или за рабочих. ИП на ПСН за своих сотрудников выплачивает только льготные 20% на ОПС.

Аббревиатура ЕСН расшифровывается как единый социальный налог. Прежде чем перейти к вопросу о размере ЕСН в 2020 году, остановимся кратко на характере этого налога, его задачах и объектах налогообложения.

Для начала поясним, что юридически этот налог уже несколько лет не существует, его отменили 9 лет назад. Но по привычке разные взносы данного целевого назначения называют единым социальным налогом. К тому же есть вероятность, что его вернут.

Исчисляется он как при помощи бюджетных, так и внебюджетных источников средств. Назначение ЕСН — обеспечение возможности для сотрудников в будущем получать государственную пенсию и ряд социальных выплат. Из этого же источника выделяются нужные суммы на бесплатную помощь в медицинских организациях, перечень которых определен законодательно.

Особенности расчетов ЕСН для ИП в 2019 году

Используемая экономическая система не соответствует текущей ситуации и реалиям рынка, в связи с чем необходимы определенные нововведения, чтобы получить дополнительные факторы роста. С этой целью будет изменен порядок взимания единого социального налога ЕСН с 2020 года, что в комплексе с другими мерами позволит избежать стагнации из-за критически низкого темпа прироста российской экономики. По словам представителей Минэкономразвития, которые являются инициаторами целого ряда поправок в Налоговый кодекс, только реформирование налогооблагаемой базы даст возможность улучшить ситуацию и избежать нового кризиса.

Отчислять этот вид налога должны все, кто официально работают. Это две большие группы налогоплательщиков.

1. ИП, занимающиеся частной практикой.

2. Физлица, не относящиеся к категории индивидуальных предпринимателей; ИП, предприятия и организации, конкретные люди, что делают выплаты физическим лицам.

У этих групп несколько отличаются объекты обложения по единому социальному налогу. Первая группа должна сделать отчисления со всех видов доходов, оставшихся после учета обозначенных законом расходов. Для тех, кто попадает во вторую группу, объектами налогообложения становится весь объем выплат, что производились физическим лицам по договорам разного вида: как по трудовым, так и по всему спектру гражданско-правовых.

Единый социальный налог в 2012 году имел вид страховых взносов во внебюджетные государственные фонды. По ЕСН сумма всех отчислений составила 30 %.

Отличием от предыдущих лет, до введения Закона № 212-Ф3 от 24.07.2009 года, стала необходимость самостоятельного распределения страховых сборов по фондам с уплатой соответствующих сумм на реквизиты.

Базовые аспекты налогообложения обосновывались законодательными нормативами. Отчетные периоды (первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев) требовали сдачи расчета с указанием фактически оплаченных взносов и полных сумм исчислений в налоговые органы не позднее 20-го числа.

Для основной группы налогоплательщиков ставки ЕСН в 2020 году остались теми же, что и ранее. Из чего она складывается? Из этих трех разновидностей платежей:

  • взносов на обязательное пенсионное страхование, ставка по которым — 22%;
  • отчислений на обязательное медицинское страхование, их размер — 5,1%;
  • платежи в Страховой фонд, составляющие 2,9%.
  • платежи на страхование от несчастного случая, ставка зависит от группы риска предпринимательской деятельности.

За максимальный размер взносов на пенсионное страхование в 2019 году принята сумма 234 832 рублей, в 2020 году планка максимального размера пенсионных взносов возрастет до 259 584 рублей. Что касается процента ставки, то он несколько варьируется в зависимости от сумм начислений.

При достижении лимита, установленного на данный год, он может быть скорректирован в сторону уменьшения. В 2020 году вышеупомянутая ставка в 2,9% по Фонду социального страхования применяется при начислениях на суммы менее 865 000 рублей. Если суммы более 865 000, то ставка по данному фонду будет нулевой. В 2020 году в ФСС оплачиваются взносы до получения размера доходов 912 000 рублей.

В отношении взносов на обязательное пенсионное страхование правило то же: если начисления менее 1 150 000 рублей, то устанавливается ставка ЕСН в 22%, а при выплатах на суммы свыше 1 150 000 рублей она снижается до 10%. В 2020 году при доходе 1 292 000 действует ставка 22%, а свыше этой суммы ставка уменьшается до 10%. Для обязательного медицинского страхования предельных ограничений не установлено, в 2020 году со всей суммы дохода исчисляют 5,1%.

Чтобы работодателям начислить свои обязательства по ЕСН, им необходимо определить какие выплаты можно применять при определении налоговой базы, а какие нет:

Выплаты, входящие в налоговую базу Выплаты, не входящие в налоговую базу
заработная плата работникам; компенсационные выплаты при увольнении сотрудника;
выплата различных вознаграждений; пособия, назначенные государством;
выплата безвозмездной помощи; командировочные;
оплата авторских гонораров; денежные средства, выплаченные сотрудникам в качестве возмещения ущерба, причинённого его здоровью;
оплата по гражданско-правовым и лицензионным договорами и т. д денежные средства, выплаченные сотрудникам в качестве возмещения материального ущерба и т. д.

Все работодатели (юридические лица), при определении налоговой базы отчетного периода, должны учитывать начисленные доходы своим сотрудникам, как в денежной, так и в натуральной форме.

При этом стоит отметить, что налоговая база определяется отдельно по каждому сотруднику, на протяжении всего срока действия трудового договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *