Какая путевка оформляется на манипулятор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая путевка оформляется на манипулятор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Функции путевого листа следующие:

  • подтверждает право водителя работать на автомобиле;
  • подтверждает исправность транспортного средства;
  • используется для списания затрат на ГСМ;
  • на основании документа начисляют заработную плату водителю;
  • лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Путевой лист крана манипулятора

Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:

  1. ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, поскольку путевой лист — это документ первичного бухгалтерского учета.
  2. Приказу Минтранса от 11 сентября 2020 года №368. Он заменил собой приказ от 18 сентября 2008 года №152.

Приказ от 2020 года начал действовать с 1 января 2021 года. Он внес новые реквизиты в формы путевых листов. Теперь нужно указывать в дополнение ко всем прежним реквизитам сведения о перевозке, марку транспортного средства (обязательно). Изменился и порядок проставления отметок о пройденном медицинском и техническом контроле.

Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.

Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.

Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.

К сведению! В связи с тем, что добавились новые реквизиты, организациям придется изменять имеющиеся у них формы. Примером является наш образец путевого листа.

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:

  • номер путевого листа;
  • дата составления листа;
  • наименование компании, предоставляющей автомобиль;
  • госномер машины;
  • ФИО представителя заказчика;
  • время прибытия и убытия;
  • данные одометра в момент прибытия и убытия;
  • подпись представителя заказчика;
  • название и код выполненных работ;
  • данные о сумме оплаты;
  • подпись таксировщика — бухгалтера.

Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Бланк путевого листа автомобильного крана может применяться и для погрузчика. В зависимости от выполняемой погрузчиком работы выбирается соответствующий первичный документ для учета его рабочего времени. Так, если автопогрузчик выезжает за пределы места постоянной стоянки, может быть использован путевой лист автомобильного крана (бланк 3спец) или путевой лист строительной машины (бланк ЭСМ-2). Если же погрузчик работает исключительно на территории склада его владельца, можно разработать для учета его рабочего времени более простую форму.

В этом случае путевой лист погрузчика оформляется на самостоятельно разработанном бланке с наличием необходимых реквизитов. При этом такой бланк следует утвердить специальным внутренним приказом и зафиксировать его применение в учетной политике организации.

О заполнении путевого листа строительной машины читайте здесь.

Путевой лист автомобильного крана (бланк 3спец) можно также применять для учета работы манипулятора. Кроме того, для этой цели можно воспользоваться бланками 4-С или ЭСМ-2.

О бланке 4-С читайте в статье «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».

Для управления грузовым автомобилем, масса которого превышает 3,5 тонны, требуется водительское удостоверение категории С. Стало быть, для того, чтобы выполнять обязанности просто водителя крана-манипулятора (по сути водителя грузового автомобиля), достаточно иметь права категории С.

Какими же правами наделяет водителя такое удостоверение? Водитель с правами категории С имеет право управлять средними (от 3,5 т до 7,5 т) и тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг.

Но ведь кран-манипулятор предназначен, в первую очередь, для транспортировки грузов. А прицеп с максимальной массой 750 кг – как говорится «не маловато ли будет» для таких задач?

Следовательно, стоит подумать о получении прав на управление автомобилей с более мощными прицепами.

Право на управление транспортными средствами с грузовыми прицепами дает категория Е. Однако эта категория не выдается отдельно, сама по себе (прицеп на то и прицеп, что его «тащит» автомобиль, который кто-то управляет). Водительское удостоверение категории Е выдается дополнительно к имеющимся правам на управление грузовыми автомобилями.

Допустим, у вас есть водительское удостоверение категории С. Значит, для того, чтобы управлять краном-манипулятором с тяжелым прицепом, нужно получить права одной из подкатегорий Е.

И вот он – «момент истины»: вам следует получить права подкатегории СЕ, которая дает право на управление тяжелыми грузовиками с массой более 3,5 тонн, соединенными с прицепами тяжелее 750 кг.

Для водителя крана-манипулятора вполне логично совместить обязанности – то есть выполнять и работу оператора КМУ. Как правило, так и поступают в большинстве компаний, занимающихся оказанием услуг аренды манипуляторов.

Достаточно ли работнику имеющегося водительского удостоверения, чтобы совмещать эти две должности? Конечно, недостаточно, ведь это совершенно разные виды работ.

В этом случае водителю необходимо пройти специальный курс обучения и, после аттестации, получить удостоверение оператора КМУ.

Путевой лист важно правильно заполнить. Для этого перед началом смены:

  1. Водитель обязан показаться врачу. Врач проверяет, что он здоровый, отдохнувший и трезвый, поэтому не опасен для других участников дорожного движения. Компании отправляют работников в медицинские центры или приглашают врача в таксопарк. В путевой лист ставят отметку о прохождении медосмотра.
  2. Нужно убедиться, что транспортное средство в порядке. Состояние транспорта имеет право проверять только человек с удостоверением по безопасности труда, которого назначили ответственным приказом руководителя. Он ставит в путевой лист отметку «о проведении предрейсового контроля».

За нарушения штрафуют по ст. 12.31.1 КоАП: водителя — на 3 000 ₽, ИП — на 5 000 ₽, ООО — на 30 000 ₽.

Если документа вообще не было, то ещё на 500 ₽ по 12.3 КоАП.

— Заполняйте все реквизиты, если используете форму Росстата.

— Нумеруйте по порядку с начала календарного года. После Нового года снова начинайте с единицы.

— Проставляйте отметки о медосмотрах. Медработник записывает, что водитель «прошёл предрейсовый медосмотр и допущен к выполнению трудовых обязанностей» или «прошёл послерейсовый медосмотр». Пишет своё ФИО и ставит подпись.

— Проставляйте отметки о прохождении осмотра транспорта. Отметку ставит сотрудник, которого руководитель назначил ответственным при помощи приказа.

— Заполняйте все пункты маршрута без исключения.

— Если одометр сломался, заполните акт о неисправности оборудования. Рассчитайте, сколько проехал водитель и сформируйте бухгалтерскую справку.

— Если водители пользуются транспортом посменно, оформляйте путевые листы на каждого. В путевом листе первого водителя укажите показания одометра при выезде. В путевом листе последнего водителя — показания одометра при его возврате.

— С 1 января 2021 года в путевом листе необходимо указывать вид сообщения и вид перевозки. Вид сообщения — регулярные, по заказам и на легковых такси, вид перевозки — в городском, пригородном, международном сообщении.

— С 1 января 2021 в сведениях о ТС нужно обязательно указывать марку ТС.

— Путёвой лист оформляют максимум на один рейс или на одну смену. Больше нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. См. п. 9 приказа Минтранса № 368.

— В путевом листе указывают дату и время предрейсового технического осмотра транспорта.

— В верхней части документа больше не обязательно ставить печать или штамп.

Необходимость предъявления путевого листа в «установленных случаях» прописана в пункте 2.1.1 ПДД. Большинство инспекторов ДПС знать не знают, что это за установленные случаи, и требуют путевой лист от всех водителей, управляющих «казенными» автомобилями. И если «путевки» нет, тотребуют штраф.

Это незаконно. Рассмотрим тот самый «установленный случай». Статьей 6 Федерального закона («Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») установлен запрет на перевозку пассажиров и багажа, грузов автобусами, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа.

При этом необходимо учесть, что пассажиром становится любой пользователь общественного транспорта или коммерческого рейса. А багажом – вещи пассажира. С грузом тоже все ясно, это специальный материальный объект, принятый для перевозки из одного пункта в другой.

Ну и самое главное. Здесь речь идет именно о профессиональных пассажирских и грузо­перевозках, которые являются средством зарабатывания денег.

Поэтому, даже если у вас есть служебный автомобиль, на котором вы ездите по делам, никакого путевого листа иметь не нужно.

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

  • паспорт оборудования на русском языке, составленный в соответствии с требованиями к паспортам транспортных средств и автокранов;
  • разрешение на эксплуатацию КМУ, выданное Ростехнадзором России.

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Для ОПО предусмотрена экспертиза промышленной безопасности. Из документов на спецтехнику необходим технический паспорт установки или его дубликат. В штате организации, собственностью которой является КМУ, должны числиться:

  • специалист, аттестованный для управления манипулятором и имеющий действующее удостоверение;
  • стропальщик с удостоверением о прохождении обучения.

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

  1. Заявление на регистрацию грузоподъемного механизма (ГПО).
  2. Паспорт на кран-манипулятор.
  3. Если КМУ не новая, необходим договор с организацией, проводившей технический осмотр установки.

Приказы о назначении:

  • сотрудника по надзору за безопасной эксплуатацией;
  • ответственного за поддержание спецтехники в рабочем состоянии;
  • специалиста, отвечающего за безопасное управление и выполнение деятельности на кране-манипуляторе.

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией. Все заполненные документы подаются в канцелярию Ростехнадзора.

  1. Положение о контроле на производстве.
  2. Письмо о согласовании этого положения.
  3. Приказ о техническом надзоре за безопасностью работы грузоподъемных машин на производстве.
  4. Карточка учета спецтехники в государственном реестре опасных производственных объектов.
  5. Характеристики и данные манипулятора, сообщаемые дополнительно.

Представитель Ростехнадзора должен проштамповать все документы и сделать отметки о дате приема. Теперь остается только ждать. Если все оформлено верно, то паспорт на кран с отметками о пройденной регистрации будет готов примерно через 30 дней. А пока готовятся разрешения, необходимо застраховать машину как ОПО. Возобновлять страховку придется раз в год.

Когда у вас на руках будут все разрешительные документы, необходимо составить письмо в Ростехнадзор, чтобы вам выделили инспектора для пуска манипулятора в дело.

О планируемом начале эксплуатации КМУ необходимо уведомить не менее чем за 5 рабочих дней. Инспектор выдает разрешение на основании проведенных испытаний на предприятии-изготовителе или же технического освидетельствования, проведенного собственником манипулятора. Перед подписанием разрешения устройство еще раз осматривается и проверяется на территории владельца, сверяются предоставленные бумаги и оценивается уровень технического обслуживания установки.

Процедуру регистрации автотехники придется повторить в случае:

  • ремонта и получения нового паспорта на манипулятор;
  • продажи или передачи управления КМУ новому владельцу;
  • капитального ремонта, модернизации, усовершенствования.

Для безопасной работы на крано-манипуляторных устройствах необходимо соблюдать простые правила. Все служащие, взаимодействующие с КМУ, должны пройти инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности:

  • вводный перед началом работы;
  • на рабочем месте;
  • ежеквартальный;
  • внеочередной – при нарушении правил эксплуатации КМУ или при несчастных случаях.

Важно! Чтобы оборудование было задействовано в погрузочно-разгрузочной деятельности только в исправном состоянии.

К эксплуатации допускаются только лица, имеющие соответствующую квалификацию, навыки управления и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все работы должны быть согласованы, масса перевозимого груза не должна превышать грузоподъемность манипулятора и шасси.

Для безопасного ведения деятельности необходимо:

  • исключить присутствие посторонних людей в месте проведения работ;
  • при остановке, осмотре и регулировке механизмов в обязательном порядке отключать двигатель;
  • все работы проводить в соответствии с утвержденным регламентом.

Совмещение функций водителя и машиниста крана-манипулятора – распространённое явление. Чтобы управлять КМУ с прицепом, требуется водитель категории Е. При достаточной вместимости кузова, для вождения крана достаточно категории С.

Управление подъёмником стрелового типа разрешается персоналу, прошедшему аттестацию по специальностям крановщик, оператор КМУ.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2020 г.


Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта запрещает перевозки пассажиров и багажа, грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Путевой лист служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Минтранс обновил обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

К обязательным реквизитам дополнительно отнесена информация о видах сообщения и перевозок.

Закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При этом должна применяться усиленная квалифицированная электронная подпись.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Ниже представлен образец удостоверения машиниста оператора крана-манипулятора. Примерно такой образец использует один из учебных заведений, с которым у нас заключен договор о сотрудничестве.

Удостоверение (корочка) выполнена на жесткой картонной основе с виниловым покрытием красного цвета (цвет не имеет значения, бывают и бардовые, и синие, и даже зеленые).

Как понятно из названия, это работник, управляющий краном-манипулятором, установленном на специализированной машине. Относится к работам повышенной опасности, поэтому перед допуском к работе необходимо (помимо основных инструктажей) пройти проверку знаний требований Охраны Труда.

Результатом такого прохождения является удостоверение проверки знаний требований Охраны Труда для машиниста оператора крана манипулятора или, как в народе говорят, «корочка крановщика-манипулятора».

Согласно существующим нормативам без данного документа ответственное лицо не имеет право допускать машиниста к выполнению своих обязанностей. Неподчинение грозит главе предприятия (а также ответственному работнику) в лучшем случае крупным штрафом, в худшем — уголовным разбирательством.

Заинтересованность в оформлении «корочки» должна быть и у самого работника. В случае аварии или травмы первое, что проверит комиссия — наличие удостоверения. Если оно отсутствует, то пострадавшему машинисту могут не выплатить компенсацию (могут так же отказать в бесплатном лечении по страховке).

За наличие и своевременное оформление «корочки» машиниста отвечает глава предприятия, а также сотрудник, назначенный на роль ответственного лица в организации.

Согласно Постановлению 1/29, ТК РФ, ГОСТ 12.0.004-2015 в течении месяца после приема специалиста в штат организации работодатель обязан оформить работнику удостоверение.

Если большая организация, то это возможно сделать внутри предприятия: провести проверку знаний созданной комиссией.

Малым и средним предприятиям (кому нерентабельно создавать внутреннюю комиссию) мы оформим удостоверение машиниста крана манипулятора за 2-3 рабочих дня, при этом без отрыва специалиста от процесса производства.

Но есть условие: работник должен иметь немалый опыт и пройти обучение ранее.

Молодых сотрудников, только начинающих свою карьеру в данном направлении, целесообразнее направить в учебный центр для прохождения обучения с личным присутствием.

Во всех трех направлениях результатом служит получение «корочки» (мы дополнительно прикладываем выписку из протокола, договор, акты приемки, другие сопроводительные документы).

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации подъемников

6. Сведения о транспортном средстве включают:

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

  • пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
  • вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.

Какие документы нужны для манипулятора

Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.

Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.

Внесению данных в паспортную документацию к транспортному средству передует длительная подготовка и сбор предусмотренных законодательством свидетельств, справок. Регистрация КМУ в ГИБДД для личного использования определена вышеуказанным ГОСТом и предполагает выполнение собственником авто нескольких обязательных этапов:

  • прохождение экспертизы в специальной лаборатории, получение заключения о возможности переоборудования автомобиля в кран-манипулятор;
  • предоставление заключения экспертизы и подача заявления на установку КМУ;
  • получение разрешения на внесение изменений в конструкцию авто;
  • проведение монтажа манипулятора на автомобиль;
  • регистрация модифицированного ТС.

Когда инспектор технического отдела ГИБДД выдает свидетельство соответствия конструкции ТС и ставит отметку в паспорте автомобиля, процедуру можно считать успешно завершенной. С этого момента автомобиль с установленным краном-манипулятором можно использовать по назначению легально.

Регистрация крана-манипулятора начинается с обращения в сертифицированную лабораторию, специалисты которой проводят тщательный осмотр и тестирование автомобиля по различным параметрам. Собственник автомобиля вначале указывает место на ТС, куда планируется монтировать КМУ: на надрамник за кабиной, на задний свес, на полуприцеп, на крышу и так далее. Инспекторы изучают технические способности автомобиля – выдержит ли рама дополнительную нагрузку, не повлечет ли установка КМУ потери баланса или других неприятных, или даже опасных, последствий. На основании осмотра специалистами выдается заключения и рекомендации по модификации – добавление выносных опор, укрепление рамы, шасси и прочее.

Имея на руках заключение лаборатории, можно подавать заявку на переоборудования. К ней прилагаются также регистрационные документы на авто и паспорт заявителя. После рассмотрения пакета бумаг инспектор выдает разрешение на внесение изменений в конструкцию.

На этом оформление документов на кран-манипулятор завершается и начинаются собственно работы по монтажу заявленного оборудования на заявленное ТС. Во время этих работ необходимо строго соблюдать ГОСТ и рекомендации лаборатории, тогда получение положительного решения не будет иметь препятствий. После осмотра инспектором переоборудованного авто, сопоставления фактического состояния с проектным выдается ССКТС, а в паспорт автомобиля ставится отметка.

Что необходимо для получения прав на манипулятор

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор производится строго под контролем надзорных органов. Чтобы исключить риск отказа регистрации, необходимо не только корректно подобрать деталь и определить место ее установки. Нужно учесть множество деталей, среди которых наличие задних опор и КОМ с гидронасосом. Оформление КМУ является достаточно сложной процедурой, требующей технических знаний и терпения. За отсутствие своевременной регистрации внесенных изменений предусмотрены штрафные санкции. Чтобы не тратить время и деньги попусту, предлагаем получить консультацию и заказать сопровождение специалистов нашей лаборатории.

Полный пакет От 15 900 до 24 900 ₽ Самый популярный и удобный формат сотрудничества. Вам останется только посетить ГИБДД Включает в себя пакет документов от аккредитованной лаборатории и СТО:

  • Заключение
  • Протокол
  • Заявление-декларация
  • Сертификаты
  • Заявления в ГИБДД

Только в АВГУСТЕ в ПОДАРОК диагностическая карта Минимальный пакет От 11 900 до 19 900 ₽ Подойдет для самостоятельной регистрации несложных переоборудований в ГИБДД Включает в себя пакет документов от аккредитованной лаборатории:

  • Заключение
  • Протокол

Тариф «ПОД КЛЮЧ» От 49 000 ₽ Максимально комфортный тариф, минимум вашего времени и участия. Включает в себя все необходимые документы из полного тарифа

  • Оплату гос. пошлин
  • Посещения всех инстанций за вас!

Экспресс расчет стоимости

    1. Оформление предварительного заключения, которое подтверждает допуск к внесению изменений в конфигурацию машины. Документ выдается уполномоченной лабораторией.
    2. Посещение отделения ГАИ с целью предъявления автомобиля для досмотра.
    3. Составление и подпись собственником заявления на переоборудование.
    4. Установка манипулятора в сертифицированной организации, получение протокола безопасности и заявления-декларации.
    5. Повторное обращение в ГИБДД с целью прохождения осмотра авто и подачи пакета документов.
    6. Получение готового свидетельства СКТС и внесение новой информации в ПТС. После этого можно легально эксплуатировать кран-манипулятор по назначению.

    1 Штрафы при проверке от 500 рублей и до 30 000 рублей2 Невозможно поставить на учет при купле-продаже3 Могут снять транспортное средство с учета

    Получить удостоверение машиниста крана манипулятора за несколько дней

    Чтобы оформить разрешение, нужно собрать документы на кран-манипулятор. В каждой отдельно взятой ситуации потребуется определенный перечень бумаг.

    В большинстве случаев понадобятся:

    • полис ОСАГО, ПТС, СТС;
    • паспорт собственника или документы организации;
    • заключение предварительной экспертизы;
    • протокол проверки безопасности, оформленный в лаборатории;
    • копии сертификатов соответствия;
    • заявление-декларация.

    С ними автовладелец обращается в ГИБДД. Инспекторы внимательно осматривают автомобиль и обращают внимание на следующие детали:

    • место планируемой установки манипулятора;
    • наличие короба отбора мощности и аутригеров;
    • особенности усиления надрамника.

    Осмотрев транспортное средство и пакет документов, сотрудник госавтоинспекции принимает решение о возможности переоборудования. На втором этапе понадобится заполнить также заявление на выдачу СКТС. На переоборудование в манипулятор цена будет зависеть от модели автомобиля, срочности процедуры, наличия документов и других факторов. Специалисты лаборатории «Тест-Драйв» произведут регистрацию КМУ под ключ в сжатые сроки по низкой цене.

    • Положение о производственном контроле
    • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
    • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
    • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
    • Разработка пакета документов промбезопасность
    • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
    • Аудит промышленной безопасности
    • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
    • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
    • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
    • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
    • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
    • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
    • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
    • Внесение изменений в реестр ОПО
    • Исключение из реестра ОПО
    • Паспорт безопасности опасного объекта
    • Технический паспорт взрывобезопасности
    • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
    • Паспорт антитеррористической защищенности

    Площадки, где используются подъемных механизмы и сооружения, относятся к объектам повышенной опасности. Правила эксплуатации КМУ на таких площадках регламентируются ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

    Согласно п. 147 ФНП, не нуждаются в регистрации следующие типы крановой техники:

    • Манипуляторы, эксплуатируемые с установкой на фундамент.
    • Краны, грузоподъемность которых составляет до 1 тонны включительно, а также краны, чей грузовой момент не превышает 4 тоннометров.
    • Манипуляторы, используемые в учебных целях.

    Манипуляторы, обладающие большей грузоподъемностью или грузовым моментом, подлежат обязательной постановке на учет: например, КМУ с грузоподъемностью 3 тонны должна быть обязательно зарегистрирована в местном отделении РосТехНадзора.

    Управлять краном-манипулятором могут только лица, имеющие удостоверение категории С. Если установка смонтирована на автомобиле с прицепом, водителю потребуется удостоверение категории E.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *