Новость относительно изменений в законе о занятости с 01. 07. 2021.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новость относительно изменений в законе о занятости с 01. 07. 2021.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждая крупная организация обязана соблюдать квоту по приёму на работу сотрудников с инвалидностью. Это необходимо, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих трудовых правах.

Квота для приёма в организацию людей с ограниченными возможностями зависит от среднесписочной численности работников (СЧР):

Изменения в законе о занятости – 2021: как повысились требования к работодателям

30.06.2021 Обычная важность


С 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 28.06.2021 № 291 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  • Второе полугодие 2021 года началось с изменений в социальной сфере. Появились новые пособия. При этом получать соцвыплаты теперь можно только на карты национальной платежной системы.
  • По линии кадровых вопросов произошли изменения в форме предоставления сведений о трудовой деятельности граждан, а также изменились требования к госслужащим, появилось новое основание для увольнения или освобождения от должности.
  • В работе бухгалтеров тоже много нового: обновленные бланки декларации по НДС, книг покупок и продаж, счета-фактуры и правила в работе с импортом.
  • Вступившие в силу с 1 июля 2021 года поправки в налоговом законодательстве затронули и физических лиц — обновления в сфере налогообложения личного транспорта и обязательное применение онлайн-касс для предпринимателей.
Актуально на

Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений.

Появился закрытый перечень оснований для отказа в приеме деклараций от налогоплательщиков. Это, например, подписание документа неуполномоченным лицом. Налоговая служба будет уведомлять налогоплательщика о признании декларации непредставленной. Перерасчет транспортного налога не будут делать, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

С 10 июля микрофинансовые компании и кредитные кооперативы обязаны иметь официальные сайты, зарегистрированные в доменной зоне ru или рф.

Минимальный размер собственных средств микрокредитной компании повышается до 2 млн рублей. Раньше требования к таким компаниям не были высокими: уставный капитал мог быть 10 тыс. рублей. Сейчас планируется поэтапно его повысить вплоть до 5 млн рублей в 2024 году. Мера позволит повысить ответственность микрокредитных компаний и отсеять нечестных игроков с рынка услуг.

  • Банкротов к концу 2021 года станет еще больше

    1,0 тыс. 0

    • Повышение МРОТ
    • Налог на вклады
    • Прогрессивная ставка НДФЛ
    • Материнский капитал
    • Повышение пенсий и пенсионного возраста
    • Отмена ЕНВД
    • Расширение ПСН
    • Повышение лимитов дохода для УСН
    • Удаленная работа
    • Трудовые книжки
    • Вычет за лечение
    • Выплата на детей с 3 до 7 лет
    • Выплата на первого и второго ребенка до 3 лет
    • Пособие по безработице
    • Декретные выплаты
    • Максимальная сумма больничных
    • Вычет для самозанятых
    • Заселение детей в гостиницу
    • Сельская ипотека
    • Анализы для водительских прав
    • Аптечка для водителей
    • Субсидии ЖКХ
    • Неустойка от застройщиков
    • Митинги, клевета и иноагенты

    Внесены изменения в Закон о занятости

    Каждая крупная организация обязана соблюдать квоту по приёму на работу сотрудников с инвалидностью. Это необходимо, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих трудовых правах.

    Квота для приёма в организацию людей с ограниченными возможностями зависит от среднесписочной численности работников (СЧР):

    Государство перестанет гарантировать выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости (в том числе в период временной нетрудоспособности) – соответствующий абзац статьи 28 и статья 29 закона о занятости упраздняются. Также служба занятости не сможет выплачивать обучающимся материальную помощь. Вместо всего этого будет продолжаться выплата пособия по безработице – обучение перестанет быть поводом для приостановки выплаты пособия (изменения в статью 35 закона). Это не очень хорошо – ведь сроки выплаты пособий ограничены, и теперь обучение будет «съедать» их часть.

    Базой для расчета размера пособия по безработице сейчас служит средний заработок за последние три месяца. Это заменяется на средний заработок, исчисленный в порядке, установленном кабмином. Как он это сделает – пока непонятно, возможно, заработок будет браться не за три месяца, а за какой-то другой период.

    Список тех, кому пособие по безработице положено минимальное, пополнят граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность (то есть, бывшие ИП) или вышедшие из КФХ. По-видимому, сказанное не касается тех, кто был самозанятым и прекратил им быть. Хотя они могут относиться к «иным случаям», и тогда пособие им тоже назначат только минимальное.

    Регионы смогут устанавливать дополнительные выплаты к пособию по безработице, которые будут положены только тем, кто в этом регионе имеет место жительства.

    В законе о занятости населения появится новая статья 13.2, посвященная квотированию приема инвалидов на работу. Сейчас общие правила прописаны законом о соцзащите инвалидов, и в целом остается все, как и было – квоты устанавливает субъект РФ в определенных пределах. Для работодателей с численностью от 100 человек – 2-4%, от 35 до 100 – не более 3%. Первая квота устанавливается обязательно, вторая – по усмотрению региональных властей.

    Новой статьей прописываются подробности – например, что при подсчете среднесписочной не учитываются филиалы в других регионах. Такие отделения будут подчиняться законам региона, в котором находятся, и учитываться будет численность самого филиала.

    Для ряда работодателей – органов власти, компаний с госучастием, частных фирм с численностью от 25 человек – вводится обязанность размещать на портале «Работа в России» информацию:

    • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения
    • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей
    • о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

    Все работодатели по-прежнему будут обязаны подавать сведения о вакансиях в службы занятости – это в общих чертах не поменяется, однако новый закон устанавливает, что порядок такой отчетности должно будет утвердить правительство.

    При работе с соискателями, направленными службой занятости, работодатель сможет передавать ей инфоормацию о результатах (о провальных переговорах или о приеме на работу) через портал «Работа в России».

    8852

    10577

    Правительства Хабаровского края

    10161

    Фото 9766

    15192

    Фото 13597

    Есть и более реальные инициативы, уже разработанные законопроекты. Законопроектом №1059864-7 предусмотрены весомые изменения в законе о занятости населения в 2021 году. Последние новости — он внесен в Госдуму РФ и рассматривается.

    Этот документ предусматривает гарантии для работников, которые стали «вынужденно безработными» из-за наложенного запрета на деятельность их работодателей. Такой запрет возможен вследствие возникновения чрезвычайной ситуации или установления режима повышенной готовности.

    С инициативой выступили представители партии КПФР, они предложили начислять вынужденно безработным пособие установленного законом МРОТ и не менее среднемесячной заработной платы. Авторы законопроекта в пояснительной записке описали ситуацию. В период пандемии работодатели должны были выдавать заработную плату без осуществления деятельности. Заработок выплачивается в случае продолжения трудовых взаимоотношений. Если контракт расторгается, статус вынужденно безработного утрачивается.

    Некоторые гарантии уже прописаны в законодательстве. Так, ст.25 закона о занятости населения» обязывает работодателей содействовать государству, взаимодействовать с центрами занятости, сообщать о ликвидации и т.д.

    Статья 36 закона о занятости населения определяет формы помощи безработным, которые утратили право на получение пособия.

    Закон 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями на 2021 год (какими бы они не были) станет доступен в официальных источниках с момента вступления поправок в силу. Все изменения печатаются на портале нормативных актах, в официальных СМИ.

    Август

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

    Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

    • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
    • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
    • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
    • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
    • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
    • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
    • не работающие три года и более.
    • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
    • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
    • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).
    1. Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
    2. Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
    3. Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
    4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
    5. Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
    6. Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
    7. Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству.

    министерства труда и социального развития Краснодарского края

    Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.

    Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год).

    Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

    • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
    • гражданин пытался получить пособие обманным путем;
    • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.

    В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

    В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

    По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

    Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

    В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

    С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет.

    • эффективную защиту рынка труда.
    • обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
    • право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
    • предотвращение незаконных сокращений.
    • помощь сокращенным или уволенным работникам.

    О социальных гарантиях, правилах выплаты пособий и стипендий сказано подробней в статье 12 закона о занятости населения. Большое внимание законодатели уделили вопросу защиты людей, отнесенных в категорию социально незащищенных.

    В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами. Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

    Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

    На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

    Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

    • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
    • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
    • быть трудоспособным.

    Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

    С 01 января 2021 года на всей территории РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 12 792 рублей в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ).

    Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ, до вычета 13% налога).

    В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы непосредственно в самом субъекте, но которая также не может быть меньше федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

    Также установлены новые требования к порядку его определения.

    Теперь МРОТ на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за предыдущий год.

    Медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по РФ имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется Росстатом.

    С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.

    Указанное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

    Также изменился порядок определения величины прожиточного минимума.

    Прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина (в 2021 году – 11 653 рубля).

    Если раньше прожиточный минимум рассчитывался на основании потребительской корзины и уровня цен, то теперь зависит от величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год и с 2021 года должна составлять 44,2 процента от последнего.

    Данное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

    При этом в течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год не может быть установлена ниже чем для текущего года.

    С 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

    Была практически полностью переделана глава 49.1 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда дистанционных работников».

    Дистанционная (удаленная) работа делится на:

    • постоянную (в течение всего срока действия трудового договора);
    • временную (введенную по инициативе работодателя, в связи с исключительными случаями (катастрофы, аварии, эпидемии и т.д.));
    • временную (непрерывную, в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);
    • временную (периодическую (при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте)).

    Работникам, впервые поступающие на работу с 01 января 2021 года, бумажные трудовые книжки не оформляются (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ).

    На них сразу подаются сведения по форме СЗВ-ТД.

    Отчет СЗВ-ТД

    С 01 января 2021 года в форме СЗВ-ТД указывается код выполняемой функции (при наличии) в соответствующей графе отчета (сейчас 5 столбик) — Порядок заполнения формы, утвержденного постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п.

    Код состоит из 7 цифро-буквенных знаков в формате «ХХ.ХХХ-Х-Х», где:

    ХХ.ХХХ — код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);

    -Х-Х — буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак — уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.

    Минтруд РФ в письме от 05.03.2020 N 14-0/10/В-1704 выразил мнение о том, что графа 5 подлежит заполнению с 01 января 2021 года работодателями, принявшими решение о применении профессиональных стандартов по должностям, занимаемым соответствующими застрахованными лицами (работниками).

    Что изменилось в российском законодательстве с 1 июля 2021 года

    Работодатель обязан подать до 15 февраля 2021 года сведения обо всех оставшихся работников, которых еще не подавали в отчет СЗВ-ТД (не было кадровых мероприятий, не писали заявления о выборе вида трудовой книжки).

    Заявление о выборе работника (ЭТК или бумажная)

    Если на 31.12.2020 года, лицо не имело возможности подать работодателю одно из письменных заявлений о выборе бумажной или электронной книжки, то оно вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.

    К таким лицам, в частности, относятся:

    • работники, которые не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы, в том числе на период (временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы);
    • лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений (например, ИП).

    Что касается тех, кто имел возможность, но не подал ни одного заявления.

    В теории, право теряется.

    Но в связи с тем, что Российская Федерация постепенно переходит в электронный формат, навряд ли законодатель предполагал об утере права такого работника на этот самый переход. Тем более формулировка в списке с указанием «в частности».

    В Государственную думу был внесен законопроект (рассмотрен в первом чтении 23.12.2020 г.) о праве лиц, которые имеют стаж работы по трудовому договору, обратиться в Пенсионный фонд РФ для включения сведений о трудовой деятельности в свой индивидуальный лицевой счет за период работы (профессиональной служебной деятельности) до 01 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке

    Для этого Минтруд РФ уже утвердил новую редакцию формы СТД-ПФР (Приказ от 17.09.2020 г. № 618н).

    В случае выявления несоответствия (несовпадения) указанных сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) после 01 января 2002 года сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, ранее учтенным на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, такие сведения включаются в раздел «Сведения о трудовой деятельности» с учетом результатов проверки их полноты достоверности (ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15.10.2019 г. N 519п «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»)).

    • Семейные права
    • Наследственные права
    • Жилищные права
    • Трудовые права
    • Пенсионные права
    • Медицинские права

    • Запрещается иметь второе гражданство или постоянный ВНЖ другой страны:
    • государственным и муниципальным чиновникам, работникам госорганов, органов местного самоуправления;
    • военнослужащим Вооруженных сил, Росгвардии, ФСБ, Службы внешней разведки, военной прокуратуры и военных органов Следственного комитета, сотрудникам органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, работникам уголовно-исполнительной системы;
    • послам и полномочным представителям;
    • главам и заместителям глав Центробанка и Счетной палаты, аудиторам СП;
    • губернаторам, региональным депутатам и др.

    Обзор важных изменений законодательства за июль 2021

    Создается единая для всей страны цифровая платформа в сфере трудовых отношений, которая будет содействовать гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе сотрудников.

    Дистанционный формат поиска работы будет использоваться наравне с очным приемом в центрах занятости.

    Информирование граждан о положенных льготах

    Теперь граждане смогут узнавать, какие им положены меры социальной поддержки, не только через портал Госуслуг, но и по единому телефонному номеру.

    Земельный участок можно будет получить в Мурманской области, НАО и ЯНАО, а также в 23 муниципальных районах Красноярского края, Архангельской области, Республики Коми и Карелии. Конкретные территории, где будут предоставлять участки, определят местные власти.

    В первые полгода получить участки в Арктике смогут только зарегистрированные в соответствующих субъектах и муниципальных образованиях граждане. С 1 февраля 2022 года такая возможность появится у остальных.

    Предустановленное ПО на гаджетах с выходом в интернет должно обеспечивать возможность использования по умолчанию поисковика, страной происхождения которого является РФ или другие государства — члены ЕАЭС.

    Одновременно вводятся штрафы за продажу отдельных видов техники с предустановленным ПО при несоблюдении установленных требований для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; для юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

    С 01.07.2021 в НК РФ закреплен новый, закрытый перечень оснований, по которым налоговики сочтут отчетность непредставленной.

    Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Срок направления уведомления — 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, форму утвердит ФНС.

    Очевидно, что всплыть данные нарушения могут не только при приеме декларации, но и после начала КНП. Поэтому данные поправки фактически закрепляют возможность аннулирования отчетности, представленной налогоплательщиком и допущенной инспекторами к проверке.

    Важно! Одним из оснований для отказа в приеме декларации по НДС с 1 июля является ее несоответствие контрольным соотношениям. Какие соотношения будут критичными, видно из проекта соответствующего приказа ФНС. Ознакомиться с ними можно здесь.

    Налоговый мониторинг: основные изменения с 1 июля 2021 года

    С 01.07.2021 просрочка сдачи отчетности, за которую налоговая может заблокировать счет, составляет 20 рабочих дней вместо 10.

    А еще налоговики могут уведомлять налогоплательщика о предстоящей блокировке — не позднее чем в течение 14 рабочих дней до принятия соответствующего решения. Ключевое слово «могут» — это их право, а не обязанность. Поэтому гарантий, что о приостановлении операций сообщат никаких.

    В рамках реформирования системы государственного и муниципального контроля с 1 июля существенно расширяется круг органов, решения и действия которых нужно обжаловать в досудебном порядке. Причем жалобы можно подавать через портал госуслуг. Среди таких инстанций госинспекции труда, Роспотребнадзор и другие.

    К счастью, новые налоги с июля 2021 года не вводились — структура Налогового кодекса и перечень включенных в него платежей сохранены в неизменном виде. Однако предложения и слухи по расширению НК РФ или введению новых неналоговых платежей то и дело возникают, и кто знает, возможно, они станут реальностью ближайшего будущего. Конечно, мы этого не пропустим, как не пропустим и другие нововведения. Например, изменения с 1 июля в оплате детских пособий. Госдума уже рассматривает соответствующий проект, который в числе прочего предусматривает и трансформацию пособия по беременности.

    Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

    Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

    • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
    • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
    • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
    • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
    • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
    • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
    • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

    Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

    Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *