Как поделить полки в поезде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поделить полки в поезде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С юридической точки зрения, никто никого не должен пускать на своё место в поезде. Существуют правила перевозок, закреплённые Приказом Министерства Транспорта 19.12.2013 №473.

В п. 51 данного документа указано, каждый человек имеет право занимать только то место, на которое у него куплен билет. Занять другое место он может исключительно с разрешения человека, который купил на него билет. При этом в любой момент с этого места его могут попросить удалиться на законных основаниях.

В указанном Приказе нет никаких привилегий для стариков, детей и беременных женщин. В РЖД поясняют, что это не является дискриминацией, потому что человек заранее знает, какое место займёт в поезде. Даже если человеку наверху будет исключительно некомфортно на своём месте, он не может заставить других пассажиров подвинуться.

РЖД не будет нести никакой ответственности, если человек, который занял не своё место в поезде, упадёт с него. Технически он не должен был там находиться.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

При необходимости занять нижнюю полку можно вежливо попросить другого пассажира об этом. Соседи по вагону, скорее всего, пойдут на уступки, если другому человеку требуется принять пищу, и пустят его на своё место. Но в любой момент они могут на законных основаниях попросить его удалиться, поскольку приобрели билет с указанием конкретного места в поезде.

Если пассажир с нижней полки не захочет пускать остальных присесть к столику, они не имеют права требовать его уступить место. При этом столиком пассажиры с верхней полки всё же пользоваться могут, но стоя.

В случае возникновения конфликтной ситуации проводник не может никого заставить покинуть своё место, потому что оно было оплачено. Проводник обязан выслушивать все пожелания пассажиров и обеспечивать комфорт их поездки, но он не может нарушать права одних ради других.

Если попались упрямые соседи, он найдёт место, где можно будет с комфортом поесть или просто посидеть. Но только если оно окажется свободным. В противном случае желающим пообедать предложат пройти в вагон-ресторан.

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

  • 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
  • 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
  • 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
  • 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
  • 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
  • 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
  • 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
  • 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований.

Пускать или не пускать: как поделить нижнюю полку с соседями по поезду?

И не бойтесь законов, их можно по разному трактовать.

Статьи[1256]Полезные и завораживающие статьи и заметки на разные темы, статьи пользователей сайта и партнеров. Компьютерное граффити[36]Интересные и эксклюзивные граффити, рисунки на любые темы.

Просто потому, что так захотелось:)) Делаем своими руками[5]Блог о рукоделии. Сами шьем, сами мастерим и строим, сами создаем декор и дизайн.

Поэтому важно выбрать такую люстру, чтобы она хорошо смотрелась на фоне общего интерьера комнаты и была подходящего размера.

Не существует строгих правил относительно размера светильников, но есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно подобрать размер правильно.Во-первых, соотношение диаметров люстры и обеденного стола под ней должно быть 1 : 2 или 1 : 3.

Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые.
Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.

Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.

Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:

  • доступность.При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест.
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте.

Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм.

Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе.

А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету.

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

В 2017 году РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это им не разрешит.

Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Абсолютно неважно, если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Именно требовать.

Просить можно и не редко люди идут на уступки. Обращение к проводнику для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно и неправильно. Он не праве решать подобные ситуации и требовать от пассажира занимающего нижнюю полку, уступить ее вам.

Правила установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (с изменениями и дополнениями), в которых прописано:


51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.

Другими словами: если пассажир против вашего нахождения на нижней полке, то его нельзя заставить изменить решение.

Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.


Вопрос по багажу:
места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.

п. 112 о распределении багажа

Пассажир с верхней полки не имеет права потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. Даже если он у вас тяжелый багаж и вы не в состоянии его поднять.

Использование выдуманного правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну и в зависимости от тяжести – полная ерунда!

Конкретные правила для пользования столиком не установлены. Столик в купе общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу.

Но заставить владельца нижней полки пересесть на время трапезы вы не имеете право. Таких правил нет и не в одном документе не прописано.
Как говориться – ешьте стоя!

Но есть решение и такой проблемы: обращение к проводнику поможет вам найти место для употребления пищи.

Можете пройти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.


Как видите прав что-либо требовать от владельца нижней полки у вас нет. Поскольку нет таких правил и законов!

Угрозы и ругань не вариант решения проблемы. Можно договориться, а иногда и нельзя – не хочет человек и точка. Есть соседняя полка, возможно, пассажир там посговорчивее).

Помните одно: это ваша проблема, что вы купили верхнюю полку, а не соседа.

Старайтесь без конфликтов выходить из таких ситуаций. В крайнем случае сходите в вагон-ресторан и покушайте.


Удачных поездок!

спасибо за внимание!

Понравилась статья, ставим лайк (ДА)

Заранее спасибо!

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Всё о плацкартных вагонах поезда

Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  • 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
  • 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
  • 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  • 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  • 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  • 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.

Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

Как раскладывается боковая верхняя полка в плацкарте?

Если согласия нет, то пассажиры верхних полок должны покинуть нижнюю. Столик действительно является общей собственностью, однако уступать или не уступать место у столика решает опять же пассажир, который занимает нижнюю полку.

Можно ли сидеть на нижней полке?

Правила перевозки пассажиров в поездах дальнего следования не менялись: пассажир, купивший билет на верхнюю полку, может сидеть на нижней только с согласия пассажира с нижней полки. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» (ФПК).

Права пассажиров РЖД

Закон не запрещает выкуп всех купейных мест одним пассажиром при условии того, что они свободны. Сегодня можно выкупить купе целиком даже на проходящий поезд. Человек может выкупить 4 места и ехать один, если у него хватит на это денег. … Это касается купе на 4 места и вагонов СВ.

Можно ли купить 2 билета на поезд по одному паспорту?

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом не запрещают одному пассажиру покупать несколько билетов в купе и даже выкупать все купе.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Заранее лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером заказа или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 244 руб. …
  2. Обратиться к начальнику вашего поезда до его отправления. Ваши персональные данные исправят на специальном терминале в поезде.

Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм.

Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты.
Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе.

А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые.

Внимание

Это намного удобней, чем в плацкартном и тем более в закрытом купе.

Закрытое купе в купейном вагоне я могу понять только в трёх случаях:

1. Если ехать во всём купе своей семьёй.

2. Если выкупать всё купе полностью, когда едешь вдвоём или один.

3. Если это СВ или люкс.

[attention type=yellow]

В других ситуациях я вообще не могу понять поездки в закрытом купе.

[/attention] Какая радость ехать в замкнутом мизерном пространстве восемь и более часов с абсолютно чужими людьми, которые могут оказаться совсем не приятными?

Именно поэтому, если мне нужно ехать в поезде, я беру именно боковые места в плацкартном вагоне.

  • доступность.При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест.
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке.

Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Ультра все включено – что это?Система отдыха “все включено” – весьма удобна и нравится многим отдыхающим, ведь вам не придется заботиться об оплачивании услуг частями, да и сумма, как правило, выходит ниже.

Однако некоторые отели предлагают более расширенный вид услуг – “ультра все включено”. Что он означает? Выбирая пакет услуг для отдыха в отеле, многие туристы сталкиваются с не совсем понятными аббревиатурами, касательно типа питания. Одной из них является система питания ВВ.

Компьютерное граффити[36]Интересные и эксклюзивные граффити, рисунки на любые темы.Просто потому, что так захотелось:)) Делаем своими руками[5]Блог о рукоделии. Сами шьем, сами мастерим и строим, сами создаем декор и дизайн.

Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр.

И тут явилась чемоданная хозяйка…

Участники собрания озадаченно посмотрели на даму и, не сразу приняв новое обстоятельство, несколько натянуто выразили ей свою радость.

Дальше в вагоне выключили свет и пассажиры уснули безмятежным сном путешественников, у которых все только начинается.

Удивительно, но у не-фирменного поезда обнаружилось одно несомненное преимущество перед фирменным: расписание!

[attention type=red]

Расписание поезда №147 составлено таким образом, что прохождение пограничного контроля, занимающего 4 часа от всей поездки, приходится на 10 часов утра, когда пассажиры успевают проснуться, умыться, выпить свой утренний кофе и пролистать свежие новости. В фирменном поезде мы проходим границу в 5:30, не выпив кофе, не прочитав новостей и не открыв глаза.

[/attention]

При дневном свете вагон оказался не таким старым, как обещали сайты с отзывами.

Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами.

В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки.Но …

все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта – смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.

Единственное чего нет, как раньше, – дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены…2.

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру.
Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос.

Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету.

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.

Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек. Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Вечный спор: права пассажиров верхних и нижних полок в поезде. Разберемся?

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней.

Разумеется, если ехать недалеко.1.

Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций.

Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир.

В общем, я хочу сказать, что история об ужасах того самого 38-го места сильно преувеличена.

По крайней мере, в моем случае оказалось, что случайно купленная верхняя боковая полка у туалета оказалась лучшей в вагоне.Дело было так. Мне нужно было срочно в Ростов.

Лето, южные поезда забиты, еще и пятница. Билет беру в день отъезда. На хороший поезд, который подходил мне по расписанию, оставались лишь считанные места. Естественно, все верхние. Несколько мест было в вагонах без биотуалета и кондиционера, но полки находились в середине вагонов и были даже небоковые.

А вот в новом вагоне, где сайт РЖД гарантировал кондей, верхние полки оставались только те самые – у туалета. Ну я взяла свое 38-е место и начала готовиться к ужасу. Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют.

1 октября 2018Вы удивитесь, когда узнаете, что говорят по этому поводу Правила: чье место на нижней полке днем?

Только нижнего пассажира, у которого на нее билет или пассажир с верхней тоже имеет право на ней сидеть? Какие у кого права на столик для еды?Иногда так бывает, что те, кто купил билет на нижнюю полку убеждены, что раз они её купили, значит это их место и столик рядом предназначет только для них, не убирая постель и не пуская на свою полку присесть пассажира сверху. Как разбираться, если возникает конфликт и «нижний» пассажир не пускает к столику «верхнего» и имеет ли он право это делать?

Равные ли у обоих пассажиров права?На самом деле, эти ситуации урегулированы в Правилах пассажирских перевозок и есть четкие ответы на все эти вопросы, вот только, если их внимательно почитать всем, кто едет в поезде, конфликтом может стать больше.Багаж и место под полкой.

«Извините, вы не могли бы привстать, мне нужно положить сумку в рундук»

. На эту фразу нижний пассажир вправе ответить отказом: преимущественное право на место для багажа под своей полкой имеет он, а для багажа пассажира сверху предназначена третья полка или верхний рундук над коридором вагона (в купейном вагоне). Звучит волне логично, ведь если верхний пассажир выходит на промежуточной станции ночью, ему придется будить нижнего, чтобы достать свой багаж, что несправедливо по отношению к нижнему.

Вот только если мы говорим о привычных классических вагонах, то все понятно, а вот если о двухэтажных, то там у пассажиров верхних полок своего места для багажа просто не существует.

В правилах по этому поводу пока ничего не сказано.

Чей столик и имеет ли право «верхний» сидеть днем внизу?В Правилах четко сказано, что во время следования поезда каждый обязан занимать именно то место, которое у него указано в билете. То есть находиться на своей полке.

Оговорок про дневное время, питание и т.д. в них нет, так что если говорить сухим языком, то пассажир снизу имеет полное право вообще не пускать на свою полку других пассажиров, включая того, кто едет над ним.

Недавно я ездила в Санкт-Петербург. Удачно купила билет на нижнюю не боковую полку в поезде.

Но не совсем удачно прошла поездка. Не удалось поспать.А до этого всегда покупала билет на верхнюю полку и была довольна, что никто не мешает.Когда покупала билет на обратную дорогу, твердо решила брать верхнюю полку.Смотрела билеты, выбрала, что подходит по времени и по цене.

Верхняя была только боковая. Остальные варианты или по времени отправки не подходили или по цене.Решила купить ее.

В прошлую поездку наблюдала, как девушка залезла туда и никто ее не беспокоил — ни матрасы разложить, ни белье временно положить.Решила, что поступлю также.Поезд был такой же, как в прошлую дорогу, только шел в Москву. «Купе» в плацкартном вагоне было тоже самое, только билет у меня на верхнюю боковую.Сижу внизу в ожидании соседей.

Хотела постель сразу заправить, но на верхней лежат два матраса и два комплекта белья.

Не знала, куда положу второй матрас. Решила ждать соседа.Удивило, что двери в вагоне со стеклами и пластиковые.Про соседей. На нижние не боковые полки пришли две девушки.

Быстро разложили постели, легли и стали смотреть в телефон.Потом пришли два молодых человека, быстро заправили свои верхние полки, залезли и почти сразу уснули.Потом пришел парень на нижнюю боковую и сразу сказал —

«давайте с Вами поменяемся, мне без разницы где спать, ложитесь на нижнюю»

Друзья мои, я просто опешила! Я ничего не просила, человек просто сам предложил.

Я стала думать, складывать плюсы и минусы обмена)Потом поблагодарила его, сказала, что хочу рано лечь спать, вряд ли он так рано захочет ложиться.В общем, удивительная ситуация — кто-то просит об обмене и люди отказывают.

А я и не думала просить, человек сам предложил.Разложила постель, легла. Наблюдаю сверху. В вагоне тишина, красота.

Было двое детей лет 4-5 и малыш месяца 4-5.За все время поездки я их не слышала вообще. Идеальная тишина в вагоне. Такое ощущение, что всех тихих и спокойных людей собрали в один вагон)))Парень с нижней полки позвонил своему знакомому, за 5 минут дал ему какие — то указания и сказал, что все, до утра. Все четко, конкретно, без лишних слов.Помог мне и сумку наверх положить и достал с утра.

Приятно, когда вокруг воспитанные люди.Около 12 ночи выключили свет, кругом тишина, только колеса стучат. Спать было отлично! В два часа ночи, правда, проснулась от стука ложки о стеклянную банку, кто-то проголодался и ел в темноте))Ночь прошла замечательно, тихо, уютно. Вот удивительно — купила билет на менее удобную полку, а ехать было отлично.

Потому что никто не разговаривал часами и не мешал.Что меня удивляет в поездах сейчас — это постельное белье. Оно белоснежное, чистое и сухое.Много лет назад я ездила в поездах, белье выдавали серым и часто оно было сырое.

Помнит кто- нибудь такое?А сейчас ездить — одно удовольствие, матрасы хорошо выглядят и белье тоже.В общем, для себя я сделала вывод, что выбираю только верхние полки.Для тех, кто собирается в путь, совет. Лучше брать верхние полки, никто не беспокоит.

Или нижнюю, но делать так, как комфортно вам — расправили постель и легли. А не как я — всех пережидала.P.S.

Парень, который предложил поменяться, очень на актера похож. Но ведь не поедет же актер в плацкартном вагоне? Это же смешно. Но целый день я думала, а вдруг это все же он?))Всем желаю добра и удачных поездок!Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой Дзен канал.

Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость».

Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм. Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты.

Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые.

Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету.

Проблема нижней полки РЖД,

Как я уже сказала выше, я ехала в вагоне с биотуалетом.

Поэтому никаких запахов от двух сортиров, расположенных в этом конце вагона, не было. Унитазы не шумели. В общем, никакого дискомфорта.

Наоборот, весьма удобно – ты всегда знаешь, когда там свободно. А вот, что не понравилось, так это устройство двери. Она была с ручкой. Причем, чтобы закрыть дверь, нужно было как следует хлопнуть.

Иначе она не закрывалась. Шумно было из-за этого – то от таких хлопков, то из-за того, что дверь оставалась открытой и доносились разговоры из очереди в туалеты.Ну и потом – как я уже говорила – дети.

Хоть это и безусловный кайф, что они все ехали в другой части вагона, но в туалет-то они все ходили сюда. Естественно, они были не особо обучены шептаться в условиях, когда люди спят.

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

Представьте, что вы попали в старый вагон, а следующий за вами — новый, с биотуалетом. Или вы едете вместе со школьниками, из‑за чего туалет чаще занят, чем свободен. В такой ситуации не стесняйтесь ходить в соседний вагон, даже если он купейный: никто вам ничего не скажет.

Больше полезного 🚞

  • На что вы имеете право в поезде, а на что — нет

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

  1. В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;
  2. В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
  3. В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *