Вывоз машин с российскими номерами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вывоз машин с российскими номерами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прошерстив форумы будущих и уже состоявшихся американцев, мы пришли к выводу, что опытные эмигранты сразу советуют новоявленным сначала продать свой автомобиль на родине и потом спокойно купить аналогичный в Америке. На такие вопросы обычно дают следующие ответы:

«В Штатах нельзя ездить на машинах марок, не прошедших сертификацию на безопасность (местную, американскую, по американским стандартам). Ни одна из российских марок такой сертификации не имеет, потому их тут нет и быть не может. Даже если привезти, вам ее не зарегистрируют и номеров не дадут. По той же причине тут нет машин французских марок и очень мало — итальянских. Тест на сертификацию включает крэш-тесты и стоит несколько миллионов долларов, его делают только для массово импортируемых моделей.»

«Переоборудовать машину под американские стандарты будет стоить дороже, чем перевезти.»

«Если не успеваете продать по справедливой цене, продайте по несправедливой. Здесь купите лучше, не будет лишней мороки с перевозкой. Да и деньги нужнее. Для начала возьмите долларов за 1 000 — 1 500 просто для поездок, а потом выберете по сердцу.»

Как оформить авто для вывоза за пределы РФ

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Для этого необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, которое производит регистрационный действия, и предоставить следующий пакет документов:

  1. Договор купли-продажи автомобиля между двумя гражданами.
  2. Транзитный полис ОСАГО, оформленный на нового владельца.
  3. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  4. Квитанцию об оплате госпошлины за регистрационные действия.

Перечисленные документы предоставляет лично новый собственник, при этом необходимо предъявить паспорт (личный паспорт гражданина иностранного государства). Также в ГИБДД может обратиться представитель собственника по доверенности.

Важно, чтобы на момент обращения в ГИБДД полис ОСАГО уже начал действовать. Срок действия полиса составляет 20 суток. За это время необходимо снять автомобиль с учёта и успеть пересечь границу РФ.

Также необходимо правильно оформить договор купли-продажи автомобиля, указав паспортные данные обеих сторон сделки, а также идентификационные данные продаваемого автомобиля. Договор необходимо скрепить подписями сторон. Также продавцу и покупателю нужно расписаться в ПТС, чтобы зафиксировать сделку.

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

  1. Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;

  2. Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;

  3. После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.

Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?

Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

  • Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;

  • Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;

  • Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;

  • Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;

  • Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.

Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).

Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии

Часть россиян покупают автомобили в официальных дилерских салонах. При этом выбирают из тех моделей, которые представлены в салоне, либо делают заказ на определенную комплектацию. Отечественный автопром в лице АвтоВАЗа и нескольких зарубежных сборочных заводов показывает постоянные темпы роста последние 20 лет.

Авто брендов Лада, УАЗ, ГАЗ и КамАЗ производят в России по полному циклу. А часть зарубежных компаний собирает автомобили из готовых машинокомплектов на территории РФ.

Месторасположение Бренды Марки или модели авто
Санкт-Петербур Hyundai, Nissan, Toyota
GeneralMotors
Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line
Всеволжск Форд-Всеволжск Focus, Mondeo
Калининград Автотор Kia, Hyundai, BMW
Калуга Volkswagen Volkswagen, Skoda
Калужская область Гроуп PSA+Mitsubishu Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishu, Audi
Татарстан Соллерс-Елабуга Ford Transit
Москва Рено-Россия
Merсedes
Duster, Kaptur, Terrano
Merсedes Benz
Владивосток Mazda+Sollers СХ-5, Mazda6
Черкесск Дервейс Lifan, Geely, Great Wall и Chery

Такой широкий выбор при покупке иностранного автомобиля отечественной сборки позволяет сдерживать рост цен на товар даже при снижении покупательской способности российского рубля. Это происходит потому что большая часть затрат заводов учитывается, исходя из курса национальной валюты РФ, а на ввозимые детали и узлы установлены низкие пошлины 0,5-1%. В то время как при ввозе готового авто потребуется заплатить от 15 до 50% от первоначальной стоимости.

Ввозимые в РФ иномарки теперь это чаще всего авто бюджетного или премиум класса. Также не собирают на российских заводах сложные иностранные модели, которые требуют особых навыков или специального дорогостоящего оборудования.

Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.

Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.

Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:

  1. Цены, установленной продавцом.
  2. Расходов, связанных с переоформлением документов на нового автовладельца.
  3. Затрат на доставку машины до покупателя. При покупке в Европе и Азии — перегон, а при доставке из Японии, Австралии или США — за морскую грузоперевозку контейнером.
  4. Таможенных сборов, налогов и пошлин при пересечении границ разных государств.

Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.

Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.

Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.

Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ Сумма таможенных платежей, в рублях РФ
До 0,2 включительно 500
0,2-0,45 1000
0,45-1,2 2000
1,2-2,5 5500
2,5-5 7500
5-10 20000
10-30 30000

Кроме того при растаможке объем платежей зависит от:

  • объема двигателя;
  • валюты, в которой был произведен расчет с продавцом;
  • мощности в лошадиных силах или кВт;
  • возраста автомобиля;
  • типа двигателя;
  • статуса покупателя — физическое или юридическое лицо.

Пакет документов и ставки для юридических и частных лиц разные.

В категорию новых автомобилей входят машины до 3-х лет от даты выпуска. В этом случае таможенная пошлина рассчитывается исходя из стоимости или объема двигателя. Для расчета платежа берут ту из величин, которая больше:

Таможенная стоимость, в тыс. евро Сумма пошлины в % от стоимости или сумма в евро за 1 куб. см
До 8,5 54% или 2,5 евро
8,5-16,7 48% или 3,5 евро
16,7-42,3 48% или 5,5 евро
42,3-84,5 48% или 7,5 евро
84,5-169 48% или 15 евро
Сверх 169 48% или 20 евро

Очевидно, что пошлина на на ввоз иномарок в Россию, которым меньше 3-х лет, приближается к половине стоимости, поэтому импортировать их становится невыгодно.

Для машин старше 3-х лет размер пошлины зависит от объема двигателя:

Объем двигателя, в тыс. куб. см От 3 до 5 лет, в евро Больше 5 лет, в евро
До 1 1,5 3
1-1,5 1,7 3,2
1,5-1,8 2,5 3,5
1,8-2,3 2,7 4,8
2,3-3 3 5
Больше 3 3,6 5,7

Из приведенных данных понятно, что наиболее привлекателен ввоз на территорию РФ автомобиля возрастом старше 3, но младше 5 лет.

Нахождение машины с российскими номерами в странах ЕС

При предумышленном уклонении от растаможки иномарки законы РФ КоАП гл. 16 и УК ст. 194 предусматривают такие меры взысканий к нарушителям:

  1. При административной ответственности. Возможны 3 варианты наказания: 3-хкратный размер стоимости авто, конфискация машины или штраф в 2,5 тыс. рублей при предоставлении недействительных документов на ТС.
  2. При уголовной ответственности и уклонении от таможенных платежей до 1 млн. рублей. Штраф в размере 100 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 2 года.
  3. Если уголовная ответственность возникла при уклонении от таможенных платежей в размере 3 млн. рублей к нарушителю примеряют одну из трех мер наказания. Штраф от 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 5 лет.

Выявление факта правонарушения на ввоз иномарок в Россию со стороны автолюбителя обязательно повлечет административную или уголовную ответственность.

Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:

  • экологический стандарт Евро-5 или выше;
  • установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Таможенный платеж 1 115 702,57 Р
Сбор за таможенное оформление 23 000 Р
Утилизационный сбор 5200 Р

Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  • Решение совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:

  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Республика Казахстан,
  • Кыргызская Республика,
  • Российская Федерация.

То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.

Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;

Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.

Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.

Временный ввоз автомобиля в Россию в 2021 году

— свидетельсво транспортного средства (СТС), оформленное на ваше имя;
— транзитные номера для вывоза из РФ (могут быть бумажными, либо на металлической основе);
— паспорт транспортного средства — не выдаётся, его утилизируют.

Обязательно закрепите транзитные номера на предназначенном для этого месте. Иначе можно остаться без водительского удостоверения.

Для выезда за границу потребуется водительское удостоверение российского образца нужной категории, в некоторых случаях ещё и водительское удостоверение международного класса (МВУ). Проблем с пересечением границы не будет и с российским документом. Но в случае зафиксированного нарушения у вас могут потребовать предъявить права международного образца.

При использовании транспортного средства по доверенности документ на автомобиль должен быть заверен нотариально. В тексте доверенности также указываются данные загранпаспорта.

Талон техосмотра, упразднённый в настоящее время, заменяет диагностическая карта. Она является основным документом, доказывающим исправность автомобиля. Срок её действия должен покрывать весь период пребывания за рубежом. Поэтому если срок техосмотра вашего авто подходит к концу, лучше пройти процедуру заново, раньше установленного времени.

Все необходимые документы оформлены, и вас пропустили через границу. Но радоваться рано. Обо всех проблемах, возникающих на зарубежных дорогах, необходимо поинтересоваться заранее, выбрав информацию именно о тех странах, куда вы собираетесь. И не важно, будь то транзит или пункт назначения. Например, столь привычный в России антирадар может явиться предметом контрабанды, даже если вы его везёте в багажнике.

Выяснив все тонкости правил езды по зарубежным дорогам, вы сможете верно рассчитать стоимость всего путешествия и избежать лишних трат. В некоторых странах превышение скорости более 20 км/ч стоит несколько евро, а в других это может исчисляться сотнями. Водители автомобилей с иностранными номерами расплачиваются наличными сразу на месте нарушения.

Качественные дороги оказываются платными. Стоимость рассчитывается по километрам. И если в одних местах это всего лишь центы, то в других – несколько евро. Можно рассмотреть путь по объездной, который окажется немного длиннее, но бесплатным.

Клиент запросил информацию по затаможке автомобиля Range Rover из России в Украину. Так почему же ему не приобрести автомобиль сразу в Украине? Ответ очень прост! Смотрите таблицу ниже.

Страна Цена автомобиля в национальной валюте Цена в долларах
Россия 6300000 рублей 80 674
Украина 2500000 гривен 88 324

Выгода видна сразу! Намного дешевле будет пригнать и растаможить автомобиль из России, чем покупать его в Украине!

Этим пользуются очень многие покупатели, бизнесмены в отношении не только автомобилей.

Регулярно к нам поступают заказы на затаможку и экспорт автомобилей из таких стран, как Украина, Германия, Чехия, Молдавия, Белоруссия, Франция, Испания, Италия, Литва, Латвия, Нидерланды, Дубай, Болгария и много других стран, а экспортируют такие автомобили, как Мерседес, в том числе часто легендарный Гелендваген, BMW, Феррари, Мазератти, Ламборгини, Рэндж Ровер, Майбах, Бентли, Роллс Ройс, Бугатти и т.п. (Mersedes Gelandewagen, BMW, Ferrari, Maseratti, Range Rover, Rolls-Royce, Maybach, Lamborghini, Bentley, Bugatti).

  • Мы приобретаем автомобиль, который вам нужен, там, Вы его хотите приобрести на свою организацию;
  • Счёт, который выставит автомобильный центр, мы отправляем Вам, и вы оплачиваете его;
  • Мы погружаем автомобили на автовоз и отправляем в место назначения.

В рамках данной схемы Вы не участвуете в процессе таможенного оформления, оформление идёт исключительно на нашу организацию.

  1. Вы снимаете свой автомобиль с учета, оплачивая все пошлины в Госавтоинспекции;
  2. После снятия автомобиля с учета Вы продаёте нам автомобиль нам;
  3. После покупки нами вашего автомобиля начинается процесс погрузки автомобиля на автовоз и отправление его за пределы РФ с пакетом документов.

Как пригнать авто из России в Европу?

Ответ: при вывозе нового автомобиля: договор купли продажи (ДКП), инвойс; при вывозе поддержанного автомобиля: временный СТС, инвойс, ДКП.

Дмитрий: «Недавно задумался о покупке машины. Присмотрел себе подходящий вариант в России, там в среднем по рынку дешевле получается, чем у нас. На покупку именно в РФ меня сагитировал сосед по дому. Он еще три года назад пригнал себе авто из Москвы, на российских «номерах» (не транзитных).

Я его спрашиваю, а как с ГАИ, вопросов не возникает? Так он говорит, что три года уже так ездит и ему за это ничего. Я тоже так хочу. Что тут такого? Если и остановит инспектор, то штраф оплачу и дальше поеду. У нас в Витебской области таких «тачек» на российских «номерах» предостаточно. А какие вообще негативные последствия могут быть, если я на российской регистрации кататься буду по Беларуси? Ну, кроме штрафов, например».

Начнем с азов для каждого водителя, а именно с ПДД. В соответствии с пунктом 194.5 (Глава 26) запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, не зарегистрированного в порядке, установленном Советом министров Беларуси. А раз мы говорим про автомобили из России, то регистрация такой машины возможна только после снятия ее с учета в Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, транспортное средство, которое вывозят за пределы России для продажи иностранцу, нужно снимать с учета. Для этого российский собственник предоставляет в ГИБДД перечень документов, перечисленных в статье 15 закона: заявление, гражданский паспорт, документы на авто, страховку, квитанции по уплате госпошлин. При вывозе авто, например в Беларусь, обязательно предоставление договора купли-продажи с покупателем-гражданином нашей страны. Осмотр ГИБДД (сверка, если по-нашему), транзитные «номера», свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета в РФ, куда уже впишут покупателя-иностранца, выдадут только после всех процедур. Причем свидетельство выдается на руки покупателю при предъявлении паспорта гражданина РБ. Так что нашему читателю Дмитрию, если он все-таки решит легализовать автомобиль, предстоит поездка в соседнюю страну.

Водителя, который приобрел автомобиль в России и ездит на тамошних «транзитах» в Беларуси, спустя 10 дней ждет ответственность по части 5 статьи 18.12 КоАП Беларуси.

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.

Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены

Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Наши специалисты по таможенному оформлению каждый раз сталкиваются с новыми и разнообразными задачами. Благодаря различным запросам, были выработаны специальные схемы для таможенного оформления для физических и юридических лиц.

Из наиболее популярных в использовании можем выделить:

  1. Схема для вывоза авто юридическим лицом с помощью таможенного представителя;
  2. Способ вывоза автомобиля физическим лицом;
  3. Доставка и таможенное оформление под ключ.

Учитывая, что данные схемы вывоза используются наиболее часто, для Вашего случая специалисты по таможенному оформлению могут разработать индивидуальный способ экспортирования и оформления.

Страна Цена автомобиля в национальной валюте Цена в долларах
Россия 6300000 рублей 80 674
Украина 2500000 гривен 88 324

Выгода видна сразу! Намного дешевле будет пригнать и растаможить автомобиль из России, чем покупать его в Украине!

Этим пользуются очень многие покупатели, бизнесмены в отношении не только автомобилей.

Регулярно к нам поступают заказы на затаможку и экспорт автомобилей из таких стран, как Украина, Германия, Чехия, Молдавия, Белоруссия, Франция, Испания, Италия, Литва, Латвия, Нидерланды, Дубай, Болгария и много других стран, а экспортируют такие автомобили, как Мерседес, в том числе часто легендарный Гелендваген, BMW, Феррари, Мазератти, Ламборгини, Рэндж Ровер, Майбах, Бентли, Роллс Ройс, Бугатти и т.п. (Mersedes Gelandewagen, BMW, Ferrari, Maseratti, Range Rover, Rolls-Royce, Maybach, Lamborghini, Bentley, Bugatti).

Схема оформления экспорта при перевозке нового автомобиля

  • Мы приобретаем автомобиль, который вам нужен, там, Вы его хотите приобрести на свою организацию.
  • Счёт, который выставит автомобильный центр, мы отправляем Вам, и вы оплачиваете его.
  • Мы погружаем автомобили на автовоз и отправляем в место назначения.

В рамках данной схемы Вы не участвуете в процессе таможенного оформления, оформление идёт исключительно на нашу организацию.

  1. Вы снимаете свой автомобиль с учета, оплачивая все пошлины в Госавтоинспекции
  2. После снятия автомобиля с учета Вы продаёте нам автомобиль нам.
  3. После покупки нами вашего автомобиля начинается процесс погрузки автомобиля на автовоз и отправление его за пределы РФ с пакетом документов.

Вопросы и ответы

Для экспорта автомобиля необходимо несколько документов.

Для физических лиц:

  1. Паспорт физического лица;
  2. Документы на покупку автомобиля (ДКП);
  3. Временное свидетельство транспортного средства;
  4. Транспортный документ.

Для физических лиц:

  1. Документы на организацию;
  2. Документы на приобретение автомобиля;
  3. Транспортная документация;
  4. Временное свидетельство транспортного средства (СТС).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для вывоза новых автомобилей Вам не нужно получать временные свидетельства, автомобиль вывозится с новым паспортом транспортного средства (ПТС).

Как оказалось, просто вывезти машину за пределы страны, как большой чемодан, нельзя. Чтобы потом не разбираться с бюрократической машиной и не нажить себе проблем, лучше все сделать по правилам.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы нам объяснили, что надо сначала снять его с регистрационного учета, а потом на таможне предъявить соответствующие бумаги и сообщить о намерениях больше не возвращаться. Правда, если автомобиль не простой, то и так просто от таможенников отделаться не получится. Например, если машина редкая или просто «в возрасте», то есть представляет какую-то культурную ценность, сотрудник таможни может и не пропустить автомобиль.

«Если автомобиль представляет культурную ценность и это подтверждено бумагами, то на его вывоз должно быть разрешение. Иначе вывозить нельзя, за это предусмотрена уголовная ответственность. Культурной ценностью автомобиль может признать только Министерство культуры РФ. Но может случиться и так, что вы решили вывезти какую-то редкую машину, например Mercedes 1930 года, а документов на него никаких нет. Тогда сотрудник таможни может задержать авто и отправить его на проверку, чтобы минкульт определил, представляет ли оно какую-то ценность и можно ли его вывозить», — сообщили в пресс-службе ФТС.

Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.

Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *