На какой когу отнести карту тахографа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какой когу отнести карту тахографа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • Тахограф. Бухгалтерский учет и налогообложение

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

Приобретение и установка тахографа косгу

При стоимости устройства 40 000-100 000 рублей оно признается ОС. Стоимость основного средства будет списана на расходы через амортизацию (пункты 4, 5, 17 ПБУ 6/01). То есть списание производится равномерно. При этом учитывается срок полезной эксплуатации объекта (пункт 19 ПБУ 6/01). Этот срок устанавливается самим субъектом. При этом можно ориентироваться на Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. Тахографы на основании этой Классификации относятся к 4-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

С 1 января 2016 года объекты стоимостью до 100 000 рублей для целей налогообложения амортизирующими не считаются (пункт 1 статьи 256 НК РФ). Стоимость устройства переносится на расходы единовременно. Перенос выполняется в полном объеме по направлению материальных расходов.

Устройства стоимостью больше 100 000 рублей признаются основными средствами. Стоимость их списывается через амортизацию. В бухучете цена погашается через начисление амортизации (пункт 17 ПБУ 6/01). В налоговом учете стоимость устройства также погашается через начисление амортизации (порядок этой операции регламентируется статьями 258 и 259 НК РФ).

НДС, предъявленный изготовителем, фиксируется по ДТ счета 19. Корреспондировать он будет с КТ60. Принятие к вычету суммы НДС осуществляется при этих условиях:

  • Принятие на учет купленной карты.
  • Наличие выставленного счета-фактуры.

Соответствующие положения даны в пункте 2 статьи 171 НК РФ, пункте 1 статьи 172 НК РФ. НДС, принятый к вычету, фиксируется по ДТ68. Корреспондирует он со счетом КТ 19.

Сроки и порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. Предельные сроки установки тахографа зависят от типа транспорта:

  • грузовики категорий № 2 и № 3, перевозящие опасные грузы, – до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории № 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 года;
  • грузовики категории № 3, перевозящие неопасные грузы, – до 1 сентября 2014 года;
  • грузовики категории № 2, перевозящие неопасные грузы, – до 1 апреля 2015 года.

Если транспортные средства уже были оснащены тахографами старого образца, их нужно заменить на новые. Сроки такие:

  • до 1 января 2018 года, если тахографы цифровые;
  • до 1 июля 2016 года, если тахографы аналоговые.

Это следует из положений пункта 3 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273.

Внимание: за управление транспортным средством или его выпуск на линию без тахографа виновным грозит административная ответственность.

Размер штрафа за эксплуатацию транспорта для перевозки грузов или пассажиров на международных автоперевозках без тахографа составит:

  • для граждан – от 1000 до 3000 руб.
  • для должностных лиц – от 5000 до 10 000 руб.

Такая ответственность установлена частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вам как бухгалтеру нужно решить вопросы, как учитывать сами тахографы и как принять к учету карты водителя и предприятия, которые входят в состав тахографа (п. 2, 4 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36). Разберемся по порядку.

Как учитывать тахограф

Тахограф, приобретенный и установленный на транспортное средство в соответствии с требованием статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, учтите в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01). Стоимость тахографа списывайте через амортизацию.

В учетной политике для целей бухучета организация вправе установить лимит стоимости, в пределах которого основные средства учитываются в составе материалов. Этот лимит не должен превышать 40 000 руб. (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). В этом случае тахограф, стоимость которого не превышает установленного лимита, можно учесть в составе материалов. Приобретение и списание такого тахографа оформите и отразите в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. Подробнее об этом см. Как отразить в учете поступление материалов.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, складывается из затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, приведение в состояние, пригодное к использованию. Расходы по установке тахографа на автомобиль включите в первоначальную стоимость оборудования. Ведь без этого оборудование не может осуществлять свои функции. Такой порядок следует из пункта 8 ПБУ 6/01.

Ситуация: как отразить в бухучете демонтаж тахографа и его установку в другой автомобиль с заменой блока СКЗИ? Тахограф учитывается как отдельный объект ОС.

В бухучете такие затраты отразите как расходы на обслуживание тахографа. В составе расходов по обычным видам деятельности.

При замене блока СКЗИ организация обязана провести обслуживание тахографа. Это следует из Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

Демонтаж оборудования с одного автомобиля и установка на другой – не что иное, как дополнительные услуги в рамках обслуживания тахографа. Поэтому затраты на демонтаж и монтаж оборудования, смену блока СКЗИ (в т. ч. стоимость самого блока), калибровку учтите в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99).

В бухучете сделайте запись:

Дебет 44 (26) Кредит 60

– отражены расходы на демонтаж и монтаж тахографа и его обслуживание.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 26, 44, 60).

Использованный блок СКЗИ сохраняйте в течение года. Такое требование установлено подпунктом 7 пункта 13 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

При этом использованные блоки СКЗИ учитывать на забалансе не нужно.

Пример, как отразить в бухучете демонтаж тахографа и его установку в другой автомобиль с заменой блока СКЗИ

В марте ООО «Альфа» приобрела тахограф с блоком СКЗИ и учла его в составе основных средств. Он был установлен на автомобиль № 1.

В августе «Альфа» в специализированной организации переустанавливает тахограф с одного автомобиля на другой. Согласно акту исполнителя расходы на монтаж и демонтаж тахографа, стоимость работ и деталей составили (без НДС):
– 20 000 руб. – стоимость нового блока СКЗИ;
– 1000 руб. – деактивация старого блока СКЗИ;
– 9000 руб. – демонтаж и монтаж тахографа, активация нового блока СКЗИ, калибровка оборудования.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующую проводку:

Дебет 44 (26) Кредит 60
– 30 000 руб. – отражены расходы на демонтаж и монтаж тахографа и его обслуживание.

Как учитывать карты водителя и предприятия

В бухучете стоимость приобретенных карт водителя и предприятия учтите в составе материалов на одноименном счете 10.

При получении карт сделайте следующие записи:

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Расходы на приобретение тахографа, а также карт водителя и предприятия к нему можно учесть при расчете налога на прибыль. Разберемся по порядку.

Как учитывать расходы на покупку и установку тахографа

Порядок отражения при расчете налога на прибыль тахографа зависит от его первоначальной стоимости. При формировании первоначальной стоимости учитывайте следующее.

В первоначальную стоимость тахографа включается стоимость услуг по его установке на автомобиль. Это необходимо для эксплуатации данного имущества (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Отражать такие услуги отдельно организация не должна.

Подробнее об этом см. Как определить первоначальную стоимость основного средства в налоговом учете.

Тахограф, первоначальная стоимость которого не превышает 100 000 руб., учтите в составе материальных затрат. При методе начисления организация вправе самостоятельно определить порядок его списания с учетом срока использования тахографа и других экономических показателей. Например, единовременно или равномерно в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после передачи тахографа в эксплуатацию и его оплаты поставщику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Тахограф, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., включите в состав основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ). Установите срок полезного использования тахографа исходя из амортизационной группы, к которой он относится. При расчете налога на прибыль его стоимость списывайте через амортизацию (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Ситуация: к какой амортизационной группе относится тахограф?

Тахографы относятся к четвертой амортизационной группе.

Тахограф – это оборудование, которое измеряет и фиксирует параметры движения транспортного средства.

Приборы для измерения параметров движения согласно Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, относятся к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно). Код по Классификации – 14 331 4000 «Оборудование испытательное».

Как учитывать расходы на покупку карт

Затраты на приобретение карт водителя и предприятия учтите в составе материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

При этом организация такие затраты вправе учесть в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 25 июня 2013 г. № 03-03-06/1/23941).

В любом случае такие расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны.

Входной НДС, предъявленный при приобретении тахографа, карт водителя и предприятия примите к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). Исключение из этого правила составляют случаи, например, когда организация:

  • пользуется освобождением от уплаты НДС;
  • использует тахограф в не облагаемых НДС операциях.

В этих случаях входной НДС учитывайте в стоимости тахографа и карт. Это следует из пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Если организация выполняет как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции и тахограф используется в обоих видах деятельности, то входной налог со стоимости тахографа и карт нужно распределить (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Удастся ли учесть затраты на покупку тахографа и другие сопутствующие элементы, зависит от объекта налогообложения, выбранного на упрощенке.

Как учесть на упрощенке приобретение тахографа

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, расходы на приобретение тахографа не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Когда организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, расходы на приобретение тахографа уменьшают налоговую базу в следующем порядке.

Тахограф, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., относится к амортизируемому имуществу (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ). Поэтому при расчете единого налога при упрощенке стоимость тахографа можно учесть как расходы на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом в первоначальную стоимость тахографа включите также стоимость услуг по его установке на транспортное средство (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Отражать такие услуги отдельно организация не должна.

Тахограф, приобретенный, но не установленный на автомобиль, использовать нельзя. Поэтому расходы на установку включайте в первоначальную стоимость тахографа как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если тахограф не признается амортизируемым имуществом, расходы на его приобретение можно учесть в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). О моменте списания данных затрат подробнее см. Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке.

Входной НДС, предъявленный поставщиком при приобретении тахографа, включите в состав расходов (подп. 8 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Как учитывать на упрощенке расходы на покупку карт

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, расходы на приобретение карт водителя и предприятия не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Когда организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то такие затраты можно учесть в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Карту водителя примите в расходы в момент выдачи карты сотруднику. Подробнее см. Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке.

Входной НДС, предъявленный поставщиком при приобретении карт, включите в состав расходов (подп. 8 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы на приобретение тахографа, карт водителя и предприятия на расчет налоговой базы не влияют. Поскольку объектом обложения ЕНВД является вмененный доход, то есть изначально фиксированный показатель (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

ОСНО и ЕНВД

Тахограф может использоваться в деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности, с которой организация платит налоги по общей системе налогообложения. В этом случае сумму расходов на его приобретение и приобретение карт водителей нужно распределить.

Если тахограф вы учли в составе основных средств, то для целей расчета налога на прибыль придется распределить и ежемесячную сумму амортизационных отчислений. Такой порядок следует из пункта 9 статьи 274 и пункта 7 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Если тахограф вы учли в составе материалов, то нужно распределить сами расходы на его приобретение. Также поступите и с картами (п. 9 ст. 274 НК РФ). Расходы на приобретение тахографа и карт водителей, используемых в одном виде деятельности организации, распределять не нужно.

НДС, выделенный в счете-фактуре на приобретение тахографа, карт водителя и предприятия, также нужно распределить (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Изменения законодательства

Если за карты дополнительно не доплачивали и по документам они идут в комплекте с основным оборудованием, и отдельно от тахографа их использовать не представляется возможным, то и в учете правильней было бы их учитывать в составе ОС. Получается что Вы как бы принимаете на баланс единый объект стоимостью 70 тысяч рублей. Соответсвенно и в БУ и НУ амортизация по идее должна начисляться на все оборудование в целом.

Цитата (Организация приобрела тахографы на автомобили и именные карты водителей для тахографа. Стоимость тахографа — менее 40 000 руб. При увольнении водитель карту забирает, так как она — именная.
): Как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются операции, связанные с именными картами водителей? Возникает ли у водителя при получении именной карты для тахографа доход, подлежащий обложению НДФЛ и страховыми взносами?

Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

Расходы на приобретение и установку автомобильных тахографов вне рамок оборонного заказа следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это тем, что к элементу вида расходов 244 относятся, в том числе расходы на приобретение навигаторов. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) является навигатором. Поэтому расходы на оснащение транспортных средств такой аппаратурой отразите по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

К какому виду расходов классификации расходов бюджета следует отнести расходы казенного учреждения на приобретение и установку автомобильных тахографов (технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»): 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» или 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»?

В этом случае их принятие к учету, а также перенос их стоимости на расходы должны осуществляться в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов (Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Карта СКЗИ водителя и предприятия предназначена для работы с тахографом. На карте водителя записывается информация, которую можно распечатывать или считывать с картридера. Карта предприятия нужна исключительно для доступа к данным тахографа. Расходы на изготовление этих карт следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учет карт можно вести на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам» либо предусмотреть в учетной политике учреждения для таких целей отдельный забалансовый счет.

С 1 января 2016 года объекты стоимостью до 100 000 рублей для целей налогообложения амортизирующими не считаются (пункт 1 статьи 256 НК РФ). Стоимость устройства переносится на расходы единовременно. Перенос выполняется в полном объеме по направлению материальных расходов.

К какой категории будет отнесена установка тахографа: к дооборудованию или к модернизации? В приказе №36 Минтранса указано, что тахографы нужны для регистрации скорости движения и прочих характеристик. Проводится именно регистрация, которая не влияет на технические свойства автомобиля. То есть монтаж устройства приравнивается к установке, к примеру, сигнализации.

Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.

1) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;

Тахограф, первоначальная стоимость которого не превышает 100 000 руб., учтите в составе материальных затрат . При методе начисления организация вправе самостоятельно определить порядок его списания с учетом срока использования тахографа и других экономических показателей. Например, единовременно или равномерно в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после передачи тахографа в эксплуатацию и его оплаты поставщику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Тахограф, приобретенный, но не установленный на автомобиль, использовать нельзя. Поэтому расходы на установку включайте в первоначальную стоимость тахографа как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-07-07/31230).

3.4. Материальные запасы (340)

Исключения из этого правила предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 19, редакция которого от 31.03.2021 была дополнена возможностью не указывать твердую цену контракта при закупках моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин. В этом случае в документации о закупке приводят формулу цены и максимальное значение цены контракта.

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Сделать это самостоятельно действительно можно. Но при подобном исходе важно предварительно договориться с организацией, которая будет выполнять калибровку, и приобрести у них все нужные детали. Это позволит избежать проблем, которые обязательно возникнут при несоблюдении требований ЕСТР по используемым запасным частям и материалам.

Оборудование может быть активировано лишь после того, как владелец ТС обратится в специальную лицензируемую организацию, которая занимается предоставлением соответствующих услуг. Запрос, который формируется и направляется в Росавтотранс, позволяет не только зарегистрировать данные, но и помогает получить спутниковый канал связи. Любая карта с таким сертификатом позволяет владельцу авто обеспечить свободный доступ без вмешательств посторонних линий в выделенный канал связи.

Наличие автомобиля подразумевает осуществление собственником дополнительных расходов, которые связаны с оформлением страховки по ОСАГО, прохождением технического обслуживания, приобретением ГСМ и запасных частей. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ специальные виды автомобилей должны быть оснащены дополнительным оборудованием (например, тахографами и системами спутниковой навигации). Об этих и других видах расходов пойдет речь в статье.

Какой КОСГУ и КВР использовать при приобретении карты транспондера?

В соответствии с Классификацией основных средств [5] аппаратура и приборы для измерения параметров движения, включая тахометры и скоростемеры (код 14 3314020), относятся к 4-й амортизационной группе со сроком полезного использования от пяти до семи лет включительно.

Согласно Указаниям № 65н расходы учреждений на установку тахографов следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В случае если же тахограф приобретается в одной организации, а устанавливает его другая компания, расходы на его установку (монтаж) следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учет расчетов по приобретению тахографа ведется на счете 302 31 «Расчеты по приобретению основных средств» (п. 256 Инструкции № 157н). В случае если по условиям договора предусмотрены авансовые платежи, применяется счет 206 31 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств» (п. 204 Инструкции № 157н).

Автономное учреждение «Дом престарелых» заключило договор на поставку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (автомобильных тахографов) с последующей их установкой на автомобили учреждения на общую сумму 75 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости договора. Оплата по договору произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие проводки в соответствии с Инструкцией № 183н:

Перечислен аванс в размере 30% стоимости договора Отражена стоимость приобретенных тахографов Произведен зачет ранее перечисленного аванса Осуществлен окончательный расчет с поставщиком Приняты к учету тахографы

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, закрепленные в установленном порядке за органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований и подведомственными им учреждениями (п. 8 Постановления Правительства РФ № 641 [6] ).

Расходы на приобретение спутниковых систем отражаются аналогично расходам по приобретению тахографов, то есть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Указания № 65н) и с применением счетов 206 31 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств», 302 31 «Расчеты по приобретению основных средств» (п. 204, 256 Инструкции № 157н).

Различают следующие виды ремонта: текущий, средний и капитальный (п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

Как правило, капитальный ремонт проводится специализированной организацией. Текущий ремонт учреждение осуществляет своими силами.

Ремонт всех видов нужно проводить в соответствии с планом, который заранее разрабатывается на основании технических характеристик машины, условий ее эксплуатации и др. В плане указывается, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, прописывается общая сумма расходов. Надо учитывать, что план составляется исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденной приказом или распоряжением руководителя учреждения. Данная система должна определять порядок обслуживания транспортного средства, проведения его текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельного объекта. Руководитель организации утверждает план ремонта приказом или распоряжением.

В соответствии с п. 99, 117 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы». Поэтому их приобретение в силу Указаний № 65н осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Далее необходимо отметить, что отдельные виды материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля над их использованием учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции № 157н).

Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Расходы на приобретение ГСМ при составлении плана ФХД автономное учреждение может осуществлять в соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных средств на автомобильном транспорте, утвержденными Распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р [8] (далее – Нормы расхода топлива).

Как отмечает Минфин в письмах от 13.12.2013 № 02-10-010/55111, от 08.07.2011 № 02-06-10/3056, нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, приведенные в документе Минтранса, носят рекомендательный характер. Несоблюдение установленного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и вынесения предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. Если учреждение использует в своей деятельности вышеназванные нормы, оно отмечает это в своей учетной политике.

Нередко на практике возникают ситуации, когда в Нормах расходы топлива, утвержденных Минтрансом, отсутствуют нормы на отдельные виды автомобилей. При возникновении таких ситуаций Минфин в Письме от 11.07.2012 № 03-03-06/4/71 рекомендует руководителю организации ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, автономное учреждение может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Далее хотим отметить, что порядок получения ГСМ от АЗС различен. В настоящее время широко распространен способ заправки автомобилей с использованием топливных карт.

Вместе с тем ни Инструкцией № 157н, ни Инструкцией № 183н порядок отражения операций с применением топливных карт не разъяснен. Однако ранее Минфином в Письме от 03.06.2008 № 02-14-10а/1611 были даны рекомендации, что приобретенные карты по предварительно оплаченным товарам рассматриваются в целях бухгалтерского учета в качестве бланков строгой отчетности. Таким образом, карты на приобретение ГСМ следует учитывать в соответствии с Инструкцией № 157н на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется по каждому виду бланков и месту их хранения в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) (п. 338 Инструкции № 157н). В ней указываются виды, серии и номера бланков, даты их получения (выдачи), цена, количество и подписи лиц, их получивших.

Рассмотрим на примере приобретение ГСМ с использованием топливной карты.

Автономное учреждение осуществляет заправку автомобилей ГСМ с использованием пластиковой топливной карты на сумму 100 000 руб. Стоимость услуг топливной организации по изготовлению одной пластиковой карты, которая переходит в собственность учреждения, – 500 руб. (в том числе НДС – 76,27 руб.). Для заправки автомобиля топливная карта выдана под отчет водителю легкового автомобиля.

В течение месяца водитель представлял авансовые отчеты, подтверждающие оплату заправки пластиковой картой на сумму 100 000 руб. Расходы произведены за счет средств субсидии, выделенной для выполнения государственного задания.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие проводки в соответствии с Инструкцией № 183н:

Оплачена стоимость услуг по изготовлению карты Оказана услуга по изготовлению карты Принята на учет топливная карта* Перечислены денежные средства на приобретение ГСМ Выдана из кассы учреждения топливная карта водителю** На основании авансовых отчетов произведено оприходование ГСМ***

Поступление бланков строгой отчетности отражается записью на забалансовом счете 03 в условной оценке (1 бланк – 1 рубль) или по стоимости приобретения бланков (порядок оценки устанавливается учреждением в учетной политике). Учет бланков строгой отчетности ведется в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц и мест хранения (п. 337 Инструкции № 157н).

Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности в учреждении отражается путем изменения ответственного лица и (или) места хранения на основании оправдательных первичных документов (п. 337 Инструкции № 157н).

Количество заправленного бензина и его стоимость подтверждаются документами, выданными водителю на заправочной станции. В конце месяца количество и стоимость ГСМ сверяется со счетом-фактурой и накладной, выданной топливной компанией.

В силу п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы (литра, килограмма и т. д.) либо по средней фактической стоимости.

Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по их группе (виду) закрепляется в учетной политике автономного учреждения и осуществляется в течение финансового года непрерывно.

На всякий случай напомним, что в 2016 году цифровым тахографом должны быть оборудованы:

  • все грузовые автомобили N2, N3 независимо от характера перевозимых грузов и маршрутов использования;
  • автобусы категорий M2 и M3;
  • некоторые виды спецтехники.

Отметим также, что все устанавливаемые тахографы должны быть оснащены блоком СКЗИ. Эксплуатация автомобилей с цифровыми тахографами без криптографического блока, которые были установлены до изменений в законодательстве, разрешена еще 2 года, до 1 июля 2018.

Автотранспорт, использующийся на международных маршрутах, должен быть оборудован специальным тахографом, соответствующим стандарту ЕСТР и дооснащенным блоком СКЗИ (список разрешенных тахографов данного типа можно посмотреть на сайте Росавтотранса).

Для каких расходов применяется КОСГУ 228?

Как ни парадоксально на первый взгляд, учет тахографа зависит от его стоимости. Дело в том, что средние цены на оборудование балансируют на границе минимальной стоимости основных средств производства – 40 тысяч рублей.

Самые дешевые тахографы с установкой и в случае получения скидки (если приобретается оборудование на автопарк из нескольких машин) обходятся порядка 35 тысяч. Верхний порог – у устройств европейского образца с блоком СКЗИ. Обойдутся они в 45-55 тысяч.

ПБУ 6/01 указывает, что минимальная стоимость основных средств на балансе организации устанавливается внутренней политикой (то есть Уставом). «По умолчанию» устанавливается максимальная цена – 40 тысяч рублей. Если приобретенный актив (в данном случае – тахограф) укладывается в этот ценовой диапазон, на учет он ставится как материально-производственный запас.

А вот если ТС оборудуются приборами за 40 тыс. и 1 рубль и более, тахограф будет считаться полноценным объектом. Это означает, что списать все затраты с баланса за один раз нельзя. На них должен быть установлен срок использования (ориентировочно равен заявленному заводом-изготовителем сроку эксплуатации). Сумма будет списываться пропорционально.

Поскольку амортизационные расходы закладываются только на основные средства стоимостью более 100 тысяч, расходы бухгалтер должен заносить в статью с материальными расходами. Причем с точки зрения современного права, возникает разночтение в трактовке оборудования как бухгалтерского объекта и объекта налогообложения.

Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете. Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты.

Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа.

Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

В документах бухгалтерии устройства учета отражаются как самостоятельный объект ОС. ОС – основные средства, относящиеся к имуществу предприятия, которые применяются на протяжении года и более для организации и поддержки рабочих процессов. Установленный аппарат контроля обязательно должен соответствовать нормам п. 4 Приложения по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

Предметы, подходящие под данную категория отражаются в первоначальной стоимости, в которую также входит договорная (без НДС) и цена работ по установке прибора.

Финансовые затраты комплексно отражаются по дебету сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учитывается договорная стоимость и расценки по услугам монтажа и калибровки. После того, как устройство установлено, его первоначальная уже учтенная стоимость уходит в дебет сч. 01 «Основные средства».

Срок полезного применения определяется при помощи Классификации основных средств, которые включены в группы амортизации. Тахографы относят к пятой группе, так как они являются техническими приборами учета, контроля и фиксации данных.

В ситуациях, при которых стоимость аппарата составляет меньше организационного лимита на имущества, то есть на основные средства (менее сорока тысяч рублей), прибор учета определяют в группу материально-производственных запасов предприятия.

Затраты на оборудование учитываются по дебету сч. 10 «Материалы» и кредиту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической цене. При запуске устройства в эксплуатацию, затраты на него признаются как расходы на обычные виды деятельности производства. Для гарантии сохранения уже эксплуатируемого аппарата контроля, расходы на него могут быть указаны в забалансовых счетах.

В настоящее время не установлен общепринятый нормативный порядок отражения карт водителей в бухгалтерской документации. Предприятия самостоятельно разрабатывают систему учета, которая в обязательном порядке отражается в общей бухгалтерии организации.

В случаях, когда затраты на карту водителя не превышает сорока тысяч рублей, расходы относят к категории материально-производственных затрат. Для отражения карт чаще применяют отдельный субсчет сч. 10 «Материалы» или 10/9 «Инвентарь и хоз.принадлежности».

Так же как и для устройств контроля, для водительских карт, которые уже эксплуатируются, организуют отдельные забалансовые счета для их учетности. Специфика карт состоит в том, что они индивидуальны для каждого водителя. Поэтому карта прикрепляется за каждым сотрудником отдельно. С забалансового счета списание карты может произойти при ее потере или при сокращении работника с должности.

Приобретение и установка приборов, а также получение карт водителей учета является обязательным при коммерческом использовании грузовых автомобилей для организации перевозок.

Поэтому финансовые издержки на данные категории следует относить к затратам на имущество, требуемое для работы и эксплуатации основных средств предприятия.

Такие виды финансовых издержек являются составной частью материальных затрат и отражаются в конечной сумме стоимости и монтажа в момент начала эксплуатации.

Тахографы – бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме регистрируют основные параметры движения ТС и работы/отдыха водителя – могут отличаться по своей конструкции. Основными разновидностями являются:

  1. Аналоговые (шайбовые) тахографы (Запрещены для внутрироссийских перевозок с 01.07.2016. Разрешены только для ЕСТР)
  2. Устройства европейского образца (соответствуют требованиям ЕСТР). Предназначены для контроля движения ТС, выполняющих международные рейсы.
  3. Контрольные приборы без СКЗИ. Не оборудуются модулем криптозащиты информации, что накладывает ограничение на их эксплуатацию в пределах РФ (Не соответствуют 36 приказу Минтранса).
  4. Устройства с СКЗИ. Оснащаются блоком криптографической защиты, что позволяет использовать их при коммерческих перевозках (грузовых либо пассажирских) на территории РФ.

» Статьи » Ключевые особенности активация тахографа

После того как вы приобрели современный цифровой тахограф важно пройти процедуру активации блока СКЗИ (или НКМ). Активизировать его работоспособность можно с использованием карты мастерской. Вся процедура осуществляется по запросу.

В нашей статье затронем такие темы, как активация и калибровка тахографа КОСГУ, а также предоставим всю дополнительную информацию по данной теме.

С момента завершения этого процесса прибор может использоваться для выполнения своих прямых функций. Настройка запускает не только работоспособность всех систем устройства, но также и калибрует его, тем самым проводит настройку для правильного считывания и систематизации всех полученных данных.

Благодаря такому процессу становится возможным следующее:

  • подача данных о пробеге и скорости транспортного средства;
  • получение информации о режиме отдыха и труда водителя.

Процедура должна выполняться сразу же после того, как прибор был установлен на ТС. Автомобиль не может покидать место установки без наличия активного устройства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, требуется предварительная регистрация информации, не обойтись также и без получения сертификата в Росавтотранс.

Учет приобретения тахографа и карты водителя для служебного автомобиля

Принцип действия самого электронного устройства заключается в получении информации с датчиков, которые установлены в некоторых механизмах транспортного средства, они передают сведения с них на само оборудование, где обрабатываются и сохраняются на микрочипе, которая вставляется шофером.

Это позволяет в любой нужный момент проверить выполненный мониторинг удаленно или выводом на дисплей. В зависимости от используемой модели. Все эти опции доступны лишь в том случае, когда чип был активирован перед началом рабочей смены.

Активация карты водителя для тахографа осуществляется следующим образом:

  • Для начала она вставляется в устройство, после чего необходимо ввести значение пин-кода.
  • Необходимая цифра выбирается при помощи клавиш вверх и вниз, а подтверждается ее ввод нажатием кнопки «Ок».
  • После идентификации на дисплее высветится имя и фамилия владельца. Появится также и информация о последнем извлечении чипа из техники.
  • В появившемся на экране запросе нужно выбрать «Да», для этого выбирается соответствующее значение при помощи кнопок на панели.
  • Второй запрос также следует о.
  • Записи сохраняются и появляется завершающее процедуру окно, в котором указывается, что устройство полностью готово к использованию.

Если автомобилем управляют два шофера, то замена слотов происходит в соответствии с тем, кто сидит за рулем. Помните, что чип находящегося за рулем человека, всегда устанавливается в левый слот. Чтобы узнать, как активировать карту водителя СКЗИ для тахографа, ознакомьтесь с видео.

Сделать это может лишь специалист при наличии сертификата мастерской. Что касается информации о последнем использовании карточки, то она выводится непосредственно на экран сразу же после ввода индивидуального пин-кода.

Данная процедура также важна и проводится она непосредственно после настройки. Осуществляется в два этапа:

  • Техническое оборудование пломбируется вместе со всеми его узлами, с целью исключить фальсификацию хранящейся информации.
  • Сопровождается обновлением, а также изменением в опциях транспорта с последующим внесением необходимых характеристик. После чего оборудование может само рассчитывать пути автомобиля и выполнять расчет режима скорости.

Чтобы можно было выполнить калибровку, нужны следующие данные:

  • государственный номер транспортного средства;
  • подробная информация о карте мастерской, где была выполнена установка устройства и его подключение;
  • номер, который присваивается заводом изготовителем;
  • данные об ограничениях по скорости для конкретного типа транспорта;
  • дата проверки цифрового оборудования.

Ключевым элементом, определяющим функциональность тахографа и возможность его использования при коммерческих перевозках на территории РФ, является блок СКЗИ:

  • Аббревиатура в названии расшифровывается как «система криптографической защиты информации». Другое название устройства – «навигационный криптографический модуль» (НКМ).
  • По сути, модуль СКЗИ представляет собой блок энергонезависимой памяти, оснащенный собственным ПО. Программная часть модуля отвечает за шифрование информации, поступающей в бортовой самописец от периферических устройств.
  • Данные защищаются специализированной цифровой подписью. Это гарантирует невозможность их несанкционированного изменения и удаления.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *