Превышение скорости не показали радар

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости не показали радар». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1 января 2014 г.
  • Как не подхватить speed? О методах ГАИ по фиксации превышения скорости

    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

    Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

    Могут ли не показать фото с радара? – Комментарий для Автобизнеса

    Радар-детектор благодаря встроенной рупорной антенне, принимающей радиосигналы определенного диапазона, и линзам, улавливающим излучение лазера, позволяет на расстоянии идентифицировать работающие средства фиксации нарушений первых двух типов. Принятый сигнал обрабатывается процессором по определенному алгоритму с целью исключения ложных срабатываний.В случае соответствия сигнала определенным критериям,информация о радаре и расстоянии до него выводится в доступной для восприятия водителем форме – графической (световые индикаторы или дисплей) и звуковой(голос или тоновый сигнал).

    Наиболее продвинутые модели оснащаются GPS-модулем и программным обеспечением, позволяющим анализировать местоположение автомобиля и сравнивать его с имеющейся в базе данных информацией о местах расположения стационарных и мобильных средств фиксации нарушений.

    Факторы, влияющие на дальность действия радар-детектора и вероятность его срабатывания:

    На данный момент в России наиболее распространены радарные комплексы фиксации нарушений или просто радары. Наиболее популярные модели – КРИС-П, АРЕНА,КОРДОН, КРЕЧЕТ, мультирадар («РОБОТ») и СТРЕЛКА-СТ.
    Первые три модели в стандартной ситуации (см. ниже) легко определяются большинством радаров-детекторов на большом расстоянии благодаря мощному сигналу.

    Обмануть радар-детектор можно и при помощи нестандартного размещения средств фиксации нарушений. Значение имеет направление, угол поворота к дороге и высота (расстояние от дорожного полотна до «камеры»). Стационарные комплексы обычно размещаются на специальных фермах над дорогой, на мостах, путепроводах, столбах и других подходящих для этой цели сооружениях. Мобильные (они же треноги)чаще стоят на разделительной полосе или на обочине (за автомобилем, за деревом, в кустах и т.д.) и расположены под углом к дороге. Радар может быть направлен как в сторону потока, так и в направлении его движения (в данном случае на фото попадает задняя часть автомобиля).

    Рассмотрим несколько примеров.
    Стандартная (самая распространенная) ситуация показана на рисунке 1.

    На обработку сигнала радар-детектору требуется некоторое время. Когда счет идет на секунды, этот параметр может иметь решающее значение. Также следует учитывать, что чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее он пройдет расстояние от точки срабатывания до точки замера, которое в некоторых случаях составляет несколько десятков метров.

    Вывод: скорость движения должна позволять вам своевременно отреагировать на оповещение радар-детектора, не прибегая к резкому торможению.

    Основным отличием безрадарных комплексов фиксации нарушений является отсутствие какого-либо излучаемого сигнала. Замер скорости в данном случае производится путем «отсечки», то есть фиксации парой камер местоположения одного и того же транспортного средства на различных участках дороги и времени нахождения его в этих точках. Если разница во времени окажется меньше периода, за который можно проехать данную дистанцию его с разрешенной скоростью – автовладельцу придет «письмо счастья».

    Наглядно работа комплекса «Автодория» показана на рисунке.

    Большинство современных моделей радар-детекторов позволяют устанавливать разный уровень чувствительности. Это связано прежде всего с большим количеством источников помех (радиопередающих устройств, датчиков движения и т.д.) в населенных пунктах, которые увеличивают число ложных срабатываний. Режимы предназначенные для города использовать на трассе нежелательно, так как это существенно сокращает дистанцию срабатывания и не позволяет вовремя снизить скорость.

    Вывод: при использовании радар-детектора необходимо выбирать режим в соответствии с окружающей обстановкой, а также скоростью движения.

    • 11 февраля 2019, 07:29

      Ездите и оглядывайтесь: депутаты одобрили портативные камеры фиксации дорожных нарушений

    • 6 февраля 2019, 07:00

      «Большой брат» пошёл вразнос: в Челябинске установят рекордное количество дорожных камер

    • 31 января 2019, 12:33

      Привыкайте ездить зигзагом: на ключевых перекрёстках Челябинска запретили левый поворот

    • 23 января 2019, 09:05

      «На ваш заказ назначен… эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам

    • 18 января 2019, 08:30

      «Зелёного не дождёшься»: экспериментальная настройка светофора возмутила жителей ЧМЗ

    • 2 января 2019, 12:19

      Что ждёт автомобилистов в 2019 году: жёсткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

    • 26 декабря 2018, 08:39

      «Бесят такие чайники»: челябинцев рассорила траектория разворота на оживлённом перекрёстке

    • 13 декабря 2018, 07:44

      Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность

    • 6 июля 2018, 07:20

      Оштрафуют любители: утверждён список нарушений ПДД, которые можно снимать на смартфон

    Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

    Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

    За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

    1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
    2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
    3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

    Почему подводит радар-детектор или как избежать штрафов за превышение скорости?

    Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

    • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
    • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
    • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

    Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

    Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

    Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

    Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.

    Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

    Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

    По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

    • Скачать бланк жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
    • Скачать образец жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
    • Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
    • Скачать образец жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении

    Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

    Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

    Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

    Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

    Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

    Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

    Если вас остановили за превышение скорости, зафиксированное с помощью радара, не стоит впадать в панику. Водитель имеет полное право проверить точность радара как измерительного прибора. Согласно ст. 26.8 КоАП «Показания специальных технических средств» эти технические средства не только утверждаются в качестве средств измерения и сертифицируются, но и должны пройти метрологическую поверку. Человек, который подозревается в совершении административного правонарушения, имеет право знакомиться с материалами дела (ст. 25.1 КоАП).

    Такими материалами в данном случае будут акт поверки радара или паспорт устройства с отметкой о поверке, и водитель вправе ознакомиться с этими документами, причем с их оригиналами, а не копиями.

    Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

    Кроме уверенности в собственной правоте водитель вполне может противопоставить показаниям радара данные собственного маршрутного компьютера с «черным ящиком», который после остановки позволяет увидеть наибольшую скорость автомобиля за последний пройденный километр. При существенной разнице в показаниях маршрутного компьютера и радара ДПС берите свидетелей и демонстрируйте сотрудникам ГИБДД собственное измерительное устройство. Главное, чтобы оно имело нетронутые заводские пломбы, заводской номер прошивки и колеса заводского диаметра. Даже если инспектор усомнится в правильности показаний компьютера, вы всегда сможете потребовать в суде проведения экспертизы.

    Помните и о правилах установки дорожных знаков — их нарушение также может быть аргументом в вашу пользу. Так, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.1.6) на дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» необходимо дублировать. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

    На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

    • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

    • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев» (ч. 5 ст. 12.9 КоАП).

    Пункт 5.4.22 этого же ГОСТа гласит: знаки «Ограничение максимальной скорости» должны ограничивать скорость не более чем на 20 км/ч по отношению к предыдущему участку. Для снижения скорости на большую величину используется ступенчатое ограничение с шагом не более 20 км/ч: на расстоянии 100-150 м последовательно устанавливается несколько ограничивающих знаков. Например, за городом разрешена скорость до 90 км/ч, если необходимо снизить ее до 50 км/ч, вначале нужно установить знак 70 км/ч и лишь через 100-150 м — 50 км/ч.

    Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

    Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

    В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

    В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

    Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

    Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

    Автоматические комплексы фиксации нарушений в обязательном порядке проходят сертификацию и проверку. Чаще всего проблема кроется не в настройках самой камеры. Секрет в том, что она должна устанавливаться под определенным углом по отношению к проезжей части. И отклонение от норматива допускается не более чем на 0,3 градуса. Такие жесткие требования продиктованы тем, что от точности наведения объектива камеры зависят показания, которые она будет фиксировать. А теперь попробуйте ответить на простой вопрос – вы уверены в том, что именно с такой высокой точностью установлены камеры на российских дорогах? Напомним – допускается отклонение не более чем на 0,3 градуса! Это просто нереальная точность, которая будет нарушена при монтаже, в момент закручивания фиксирующих элементов!

    Если вам пришла квитанция на оплату штрафа за превышение скорости, хотя вы всегда ездите в соответствии с требованиями ПДД, не спешите его оплачивать. В соответствии с требованиями по эксплуатации комплексов, при нарушении угла камеры к проезжей части при монтаже, показания прибора подлежат отбраковке. И в этой ситуации штраф вовсе не должен выписываться. Но мы прекрасно понимаем, что инспекторы ГИБДД не будут проверять правильность установки камер. Они просто выписывают постановления.

    Определить угол наклона камеры по отношению к проезжей части можно по изображению фотографии. Секрет в установленных ГОСТом размерах регистрационного знака автомобиля. Отношение высоты к ширине номерного знака должно находиться в определенных пределах. Если цифра не соответствует нормативному показателю, следовательно, камера с которой был сделан снимок, установлена с нарушением требований. И ее показания нельзя принимать во внимание. Соответственно, полученное водителем постановление может быть оспорено.

    А еще и такое бывает — камеры не безгрешны, работу видеофиксации сопровождают ошибки и неточности, за которые расплачиваются не в чем неповинные водители.

    Попросите инспектора зафиксировать схему места нарушения. Иногда знаки ограничения скорости стоят совсем не так, как требует ГОСТ. Следовательно, они не имеют никакой силы. Если не зафиксировать расположение знаков в момент фиксации «нарушения» и на месте, то позже не будет возможности ссылаться на этот факт. Отказ в составлении схемы также нужно обозначить в протоколе: «Прошу составить схему места происшествия». Такое требование помогает избежать ситуаций, когда, к примеру, на обычном участке в недоступном месте устанавливается временный знак «20».

    Согласно ГОСТ 52289-2004 знаки ограничения скорости должны понижать скорость не более чем на 20 км/ч за один интервал. На многополосных дорогах должны быть дублирующие знаки на левой стороне трассы.

    Законодательно закреплена возможность измерять скорость сотрудниками ГАИ из-за естественных прикрытий (повороты, низины, переломы на холмах) — приказ № 184 МВД.

    На возможный вопрос или утверждение сотрудника ГАИ, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 Коап РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

    «Лекарства» от умышленного обвинения в превышении скорости, к сожалению, не существует. Но правильные действия в случае несогласия с вменяемым правонарушением вынуждают сотрудников ГИБДД его доказывать и оформлять. Этих процедур они в случае обмана стараются избегать.

    В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.

    Попал под радар ГИБДД — но есть шанс избежать штрафа

    С 2021 года штраф за превышение скорости и ряд других видов ПДД для некоторых категорий автолюбителей может быть уменьшен на 50%. Получить скидку можно, если ваши обстоятельства отвечают двум важным условиям: гражданин совершил незначительное нарушение и готов оплатить штраф в течение первых трех недель после того, как получит постановление об административном взыскании.

    Что же относится к категории значительных нарушений правил дорожного движения? Скидку на штраф не удастся получить, если водителем было совершено одно из следующих нарушений:

    • управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • участие в ДТП, где погибли люди;
    • повторное превышение скорости более чем на 40 км\ч;
    • отказ от медицинского освидетельствования;
    • выезд на встречную полосу движения;
    • езда на красный свет.

    Читать также: Как проверить и оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления

    Если же вы были остановлены инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/ч, что подтверждают радары, это смело можно отнести к несерьезным нарушениям, поэтому, получив протокол и постановление о взыскании, нужно проводить платеж на сумму в два раза меньше указанной. Если же лицо воспользовалось рассрочкой или отсрочкой платежа по взысканию, уменьшить штраф за превышение скорости или другое пренебрежение ПДД нельзя. Информация о том, можно или нельзя оплатить штраф с 50% скидкой, содержится внизу квитанции, которую получает автовладелец. Также уточнить данные сведения можно через сайт ГИБДД.

    К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

    • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
    • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
    • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
    • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

    Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

    • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
    • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
    • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
    • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

    Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.

    Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:

    • 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
    • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
    • 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.

    Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.

    Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.

    Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.

    Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.

    А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!

    Что делать если камера фиксации завышает скорость на 10-20 км/ч?

    • Какой штраф
    • На сколько можно превышать
    • Скорость на разных дорогах
    • Как фиксируют превышение
    • Особенности штрафов с камер
    • Наказание за повторные нарушения
    • Как проверить штрафы
    • Как оплатить
    • Как обжаловать
    • Ответственность за неуплату

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

    Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

    На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
    до 20 км/ч нет штрафа
    20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
    40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
    60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
    более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
    до 20 км/ч
    Штраф или другое наказание нет штрафа
    При оплате в первые 20 дней
    20–40 км/ч
    Штраф или другое наказание 500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 250 рублей
    40–60 км/ч
    Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    60–80 км/ч
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    более 80 км/ч
    Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

    Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

    По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

    Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

    Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

    В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 60
    Грузовики до 3,5 т. 60
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
    Автобусы, междугородние и маломестные 60
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 90
    Грузовики до 3,5 т. 90
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 110
    Грузовики до 3,5 т. 110
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 20
    Грузовики до 3,5 т. 20
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
    Автобусы, междугородние и маломестные 20
    При буксировке другого транспорта 20
    При организованной перевозке детей 20

    Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

    Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

    • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
    • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
    • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
    • перекрестка.

    Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    При наказании применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение согласно 18.13 статьи КоАП. При этом административное взыскание налагается только в виде штрафа:

    КоАП, статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    По камерам: 0,5 БВ.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

    «Письма счастья» идут по почте несколько недель. Но уже через день-два после нарушение информация есть в интернете:
    http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=15791

    P.S. Как многие могли заметить по информации на главной странице АвтоГродно, в Гродно снова появились мобильные камеры фотофиксации скорости. В понедельник камеры работали на объездной у Химволокно, а сегодня на объездной Брикеля — Щорса (на Магистральной).

    Следите за ежедневно-обновляемой информацией на сайте!

    Если вам «посчастливилось» получить сразу пачку «писем» за превышение скорости на одной дороге, то обратите особое внимание на время совершения нарушения. Нередко бывает, что три, казалось бы, разных штрафа на самом деле являются одним, запечатленным с нескольких ракурсов камерами, установленными на соседних столбах. Ваш случай? Тогда запаситесь терпением и составьте заявление на обжалование.

    С несправедливостью надо бороться. Тем более что ст. 50 многострадальной Конституции РФ, подвергшейся изменениям в прошлом году, гласит: «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление». Да будет так!

    Истории известны случаи, когда водители снимали с себя ответственность, оперируя тем, что на дороге отсутствовал знак 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждающий о наличии автоматического комплекса. Напомним, что такими табличками, согласно ГОСТ, должны сопровождаться те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к установленным на неподвижном основании.

    Однако здесь важно помнить, что ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти «втыкать» таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно разместить как минимум одну — при въезде на определенный учсток дороги. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.

    Конечно, аргумент спорный, учитывая, что нарушение скоростного режима и отсутствие знака 8.23 никак не могут быть связаны между собой. Но шанс есть — все зависит от судьи, к которому попадет на рассмотрение дело. Правда, обжалованные в первой инстанции постановления, зачастую не поддерживаются второй.

    Наконец, ситуация, когда водитель совершенно правомерно может обжаловать штраф за превышение скорости — истекший срок свидетельства о метрологической поверке комплекса фотофиксации, «поймавшего» законопослушного водителя. Иначе говоря, камера «оштрафовала» нарушителя за то, чего он не совершал. К примеру, нга участке появились новые знаки лимитирования скорости, а радар наказывает за нарушения тех, что были установлены ранее. Другой вопрос, как заподозрить, что камера нуждается в правильной настройке или установке? Хорошо, если в салоне имеется видеорегистратор с GPS-модулем, запоминающий не только скорость автомобиля, но и местоположения.

    В том случае, когда вы уверены, что не могли превысить на указанное в постановлении значение, сверьтесь с «региком». Последний подтверждает, что нарушения по факту не было? Смело оспариваем! Заранее, разумеется, запрашиваем у ответственных лиц — тех же ЦОДД или ГИБДД — свидетельство и прикладываем его к заявлению. Главное — сделать все вовремя. Помните, что на обжалование штрафа у вас есть всего 10 суток с момента получения копии постановления.

    Фиксация превышения скорости происходит либо ручными радарами, которыми пользуются инспекторы ГИБДД, либо стационарными радарами (постоянными или переносными). Стационарные радары устанавливают на участках с повышенной аварийности. Они часто вмонтированы в видеокамеры, которые снимают автомобильные номера нарушителей. К некоторым стационарным радарам приделывают ножки, что позволяет устанавливать их на опасных участках дороги на высоте около полуметра (высота номерных знаков).

    Если превышение установленной скорости показали стационарные радары, то штраф всегда выписывается по нижней границе. То есть наказание будет легче, нежели при встрече с сотрудником ГИБДД, у которого есть ручной радар. Он вправе определить размер штрафа самостоятельно (вплоть до временного лишения прав).

    Разные способы фиксации отличаются не только размерами выписываемых штрафов, но и некоторыми другими особенностями:

    • При фиксации нарушения мобильным радаром постановление о правонарушении выписывает работник Госавтоинспекции и сразу же отдает водителю под расписку. Если водитель отказывается принимать постановление, то оно отравляется ему позже, по почте. Дополнительно к постановлению составляется протокол (если нарушитель отказывается признать свою вину или ему назначают наказание в виде лишения прав);
    • При фиксации нарушения стационарным радаром выписывается только постановление, которое отправляется нарушителю по почте заказным письмом. Срок отправки постановления – 3 дня. Лишение прав в этом случае не применяется.

    Технические средства фиксации превышения скорости работают с погрешностью в 2 – 5 км/ч. Это относится и к мобильным, и к стационарным радарам (моделям Стрелка-СТ, КРИС и пр.). Если нарушение зафиксировали дорожные инспекторы с помощью мобильных радаров, то они обязаны составить протокол. Зная особенности его составления, можно попробовать опротестовать штраф.

    На что обратить внимание при превышении максимальной скорости:

    • Обязательно попросите инспектора ГИБДД показать радар, на котором было зафиксировано превышение. На нем должен быть четко виден номер вашего автомобиля (бывает, что радар захватывает соседние автомобили);
    • Радар должен быть в технически исправном состоянии, что должен удостоверять сертификат качества и акт последней технической проверки;
    • На радаре должна быть заводская пломба;
    • Если нарушение зафиксировано в условиях плохой видимости (туман, дождь), то не забудьте указать это в протоколе. В этих случаях погрешность измерения может значительно превышать 2 – 5 км/ч.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *