Как бороться с автоюристами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как бороться с автоюристами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другим предложением РСА является соблюдение обязательного претензионного порядка по ОСАГО. Авторы документа напоминают, законом об ОСАГО предусмотрено, что до предъявления иска в суд потерпевший обязан обратиться с заявлением об убытке к страховщику, а в случае несогласия с решением страховщика — подать досудебную претензию. Однако на практике досудебный порядок споров фактически не выполняется.

«Например, претензия, направленная по почте, часто содержит пустые листы, хотя, судя по описи вложения, соответствующие документы приложены к претензии», — приводят пример в союзе автостраховщиков. В этой связи они просят Верховный суд дать соответствующие разъяснения о том, что при наличии возражений о соблюдении претензионного порядка суд должен оценить правильность заполнения представленной суду описи (наличие заполненных всех предусмотренных бланком реквизитов, в частности ФИО, должность сотрудника отделения связи), а также оценить доказательства, представленные страховщиком.

Правительство выбрало способ борьбы с «автоюристами»

Также автостраховщики обращают внимание Верховного суда на ситуации, при которых автоюристам через суды удается взыскать страховое возмещение несмотря на имеющиеся у компаний доказательства того, что бланк полиса ОСАГО является поддельным.

«Предлагаем дать разъяснения ВС РФ о том, что при наличии доказательств, что полис ОСАГО является поддельным, суд отказывает в удовлетворении иска», — говорится в письме РСА.

Кроме того, РСА просит Верховный суд своим разъяснением приостановить практику, когда страховщики ОСАГО не могут произвести страховую выплату, поскольку потерпевший либо не предоставляет компании банковские реквизиты, либо предоставляет недостоверные реквизиты. В результате этого автоюристам сверх страховой компенсации удается дополнительно добиться от страховщиков пени и штрафы за несвоевременную выплату.

В письме Верховному суду РСА жалуется на завышенный размер расходов на проведение экспертизы.

По данным РСА, сложившаяся практика свидетельствует о систематическом значительном превышении стоимости представленной истцом экспертизы над среднерыночной стоимостью — разница в 10-20 раз. В этой связи автостраховщики просят ВС дать разъяснения о том, что размер расходов на проведение экспертизы, представленной истцом, должен соответствовать среднерыночному значению в соответствующем регионе.

«В случае, если размер расходов на проведение экспертизы, представленной истцом, значительно (в 1,5 — 2 раза и более) превышает среднерыночную стоимость экспертизы в соответствующем регионе, суд взыскивает с ответчика расходы на экспертизу в соответствии со среднерыночными ценами, а в части превышения в возмещении расходов должно быть отказано», — считают в РСА.

И, наконец, отмечают в письме автостраховщики, в настоящее время стоимость услуг представителя значительно превышает среднюю стоимость таких услуг в регионе или несоразмерна сумме требования истца.

«Предлагаем дать разъяснение ВС РФ о том, что суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (пункт 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) исходя из средней стоимости таких услуг в регионе или соразмерно сумме требования истца», — говорится в документе.

Страховщики обнародовали план мер по борьбе с криминальными автоюристами в ОСАГО

Поломки автомобиля на дороге, потеря управления транспортным средством, атмосферные осадки — вот далеко не полный список опасных ситуаций, с которыми может столкнуться владелец транспортного средства на дороге, и от этого никто не застрахован. Однако с помощью авто юриста после ДТП водитель может решить целый ряд вопросов, избегая досадных ошибок и экономя личное время. В частности, спектр услуг современного авто адвоката чаще всего включает следующие возможности:

  • защита заказчика в суде по ст. 130 КУоАП (оспаривание протокола);
  • оспаривание административных протоколов и привлечения к ответственности;
  • обжалование незаконных действий представителей дорожной службы (сотрудников полиции);
  • оформление и получение авто юристом страховой компенсации после ДТП;
  • юридическая помощь в ходе работы со страховыми компаниями при действиях аварийных комиссаров и оценке ущерба;
  • защита прав заказчика и участников в суде;
  • сопровождение и защита прав в гражданских делах, в частности, возмещение морального ущерба, после дорожно-транспортного происшествия;
  • защита прав участников аварии в уголовных делах;

Помимо этого, услуги авто юриста позволят без проволочек оформить регистрацию, перерегистрацию транспортного средства, как при первой, так и последующих постановках на учет любого транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл). Также перечень возможностей включает замену или восстановление водительского удостоверения, техпаспорта.

Стоимость услуги автоюриста варьирует в зависимости от того, является ли спор административным, гражданским или хозяйственным, сложности дела и его подсудности. Кроме того на формирование цены влияет количество затраченного времени, а иногда, и репутация самого адвоката (количество выигранных дел, уровень компетентности, скорость решения вопросов и пр.). Если говорить о каждой услуге, доступной владельцу авто, то здесь необходимо выделить:

  1. Первичная консультация. Процедура занимает от получаса до часа. В процессе адвокат изучает предоставленные документы и суть дела, на основании чего выдает рекомендации для разрешения проблемы.
  2. Составление искового заявления. Услуга включает создание процессуального документа, в котором указана предоставленная заказчиком информация. Перед созданием рекомендуется юридическая оценка ситуации, доступная при первичной консультации.
  3. Услуги по уголовным делам. Стоимость включает сопровождение и защиту прав в уголовных делах, после дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость работы специалиста не является фиксированной и зависит от ценовой политики компании. Как правило, прайс предоставляется клиентам уже на первых этапах сотрудничества при личном посещении авто адвоката, или на страницах официального сайта юридической конторы.

Это предложение доступно каждому владельцу авто на дороге при наличии соединения с сетью Интернет. Удобная возможность позволяет быстро сориентироваться в экстренных ситуациях, и получить необходимую помощь на месте происшествия. Выбирая наши предложения, вы получаете возможность:

  • связаться с консультантом уже через 5 минут, оставив заявку на сайте (мы вам перезвоним);
  • проконсультироваться с компетентным специалистом с практическим опытом работы (первая консультация бесплатно);
  • добиться оптимального результата даже в самых сложных ситуациях.

Квалифицированная помощь автоюриста онлайн позволит достойно разрешить проблему любого масштаба. Независимо от времени суток, оперативная поддержка, высокая результативность и разумные цены на весь спектр предложений, гарантированы.

В письме РСА раскрывается схема работы «автоюристов», которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность. Юристы сразу же выплачивают водителю определенную сумму, из-за чего потерпевший не обращается к своему страховщику ОСАГО напрямую. Впоследствии страховая компания получает досудебную претензию, однако поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. Криминальные юристы заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.

«Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог – штрафы, пени, завышенный размер ущерба, которые идут не в пользу потерпевшего, а в пользу «автоюриста», что можно классифицировать как злоупотребление правом», – отмечается в письме РСА. В нем также сказано, что «автоюристы» вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей в 2015 году, а в наиболее проблемном Южном федеральном округе доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат достигает 40%. Если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 годы составляла 35 615 рублей, то средняя выплата за тот же период с учетом судебных издержек почти вдвое больше – 62 944 рублей. РСА просит ВС ввести требование использовать при оценке ущерба единую методику и предъявлять разбитый в ДТП автомобиль на экспертизу.

«Хотелось бы обратить внимание на состав участников встречи, которая должна состояться 26 мая, на мой взгляд, явно не хватает представителей автовладельцев, т.е. застрахованных лиц», — говорит руководитель правового департамента компании Heads Consulting Диана Маклозян. По сути будут встречаться страхователи и в одностороннем порядке без учета мнения противоположной стороны высказывать свою позицию об увиденных ими схемах суду, то есть стороне, которая изначально должны быть непредвзята и независима, так что сам факт этой встречи смущает, а ее результаты кажутся заведомо спорными и односторонними. «Сложно назвать схемой, то что признано судом, причем не в одной инстанции, это скорее способ защиты права, который верно разработан, эффективен и подтвержден судом», — отмечает Маклозян.

Потребители вправе обращаться за помощью к «автоюристам» при недоплатах страховщиков по ОСАГО, и эти обращения – вполне нормальный процесс. С таким заявлением на экспертном совете Федеральной антимонопольной службы выступил замглавы ведомства Андрей Кашеваров. «У каждого есть право выбирать способ защиты. И если кто-то что-то не доплачивает, надо в первую очередь смотреть на себя с точки зрения выплат, а не обижаться на кого-то, кто защищает права, если они требуют защиты по существу», – сказал Кашеваров. Кроме того, ему непонятны жалобы страховых компаний на то, что деятельность «автоюристов» генерирует им убытки. «Если у меня оценка ущерба 38 000 рублей, а мне выплачивают 5000 рублей, как говорить о том, что страховщики терпят убытки, когда они должны эту сумму мне возместить?» – недоумевает представитель антимонопольной службы.

В ФАС справедливо отметили, что это нормальная практика, говорит юрист московского офиса юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Иван Стасюк. «Страхователь защищает свое право, несет в связи с этим расходы, – добавляет эксперт. – При этом, если сумма взыскания небольшая, это не означает, что юруслуги должны стоить меньше суммы взыскания, ведь объем услуг существенно не меняется от того, какая сумма подлежит взысканию». Если страховая против позиции истца, а впоследствии суд признает требования обоснованными, то логично, что ответчик должен нести риски того, что с него будут взысканы судебные издержки. Ведь ему никто не мешал удовлетворить требования страхователя до подачи иска или признать требование в суде, подытоживает Стасюк. «В конце концов, право на получение квалифицированной юрпомощи гарантировано Конституцией, — добавляет партнер, адвокат АБ «Андрей Городисский и парнеры» Дмитрий Любомудров. — И любые попытки решить проблему убыточности рынка обязательного автострахования за счет вмешательства в эту сферу вряд ли следует приветствовать».

Автоподставы и автоподставщики

Предложения автостраховщиков и вообще кого-либо вряд ли могут кардинально изменить позицию судов по тем или иным вопросам, считает партнер компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов. «Для суда на первом месте стоит закон, а если его в каких-то ситуациях недостаточно, то судьи должны руководствоваться собственным чувством справедливости, – поясняет юрист. – Закон может иметь какие-то недостатки, но если это так – то обращаться следует к депутатам Госдумы, к законодательной власти, а не требовать изменения судебных подходов к частным вопросам. Иначе мы получим массу предложений от рестораторов по борьбе с «Ревизорро», а ассоциации продавцов будут требовать защиты от злоупотребляющих юристов в интересах потребителей – и суд должен рассмотреть все эти претензии?!».

Верховный суд в начале 2015 года уже принял разъяснения, которые во многом защищают интересы страховщиков, напоминает Иван Стасюк. В частности, ВС обратил внимание на необходимость досудебного урегулирования спора путем обращения в страховую компанию, без которого иск подлежит оставлению без рассмотрения. Также ВС указал, что при разнице в расчете ущерба, произведенном страхователем, и выплаченной страховой компанией суммой менее 10% данная разница не подлежит взысканию. Наконец, в самом АПК есть инструменты, препятствующие недобросовестному поведению, в частности, отказ во взыскании судебных расходов в пользу лица, злоупотребляющего процессуальными правами, подчеркивает эксперт. То же, что «автоюристы» все чаще выигрывают разбирательства, говорит скорее об отсутствии обоснованных возражений со стороны страховщиков.

Позиция РСА вызывает недоумение, говорит управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры» Лада Горелик. Если мы исходим из того, что приоритетом развития нашей страны является создание правового государства, то РСА фактически просит Верховный суд об обратном: изменить сложившуюся судебную практику в пользу страховых компаний. Последним следовало бы более взвешенно подходить к определению стоимости ущерба и собственных финансовых рисков, всесторонне оценивать необходимость правки нормативно-правовых актов и, наконец, корректно рассчитывать стоимость страхования, считает адвокат. В конце концов, страховым компаниям неплохо было бы соблюдать и современные тренды: делать свой бизнес прозрачным и уходить от сверхприбыли, формирующейся за счет того, что граждане зачастую не отстаивали свои права в суде.

«Появление подобных «автоюристов» в принципе лишь заполнило пустующую нишу – кто-то должен был противостоять действиям неблагонадежных и медлительных страховщиков, – говорит адвокат Станислав Клюев. – А теперь, когда некоторые страховые обанкротились из-за действий таких юристов и продолжают нести убытки в судах, естественно, РСА пошел искать защиты у ВС». В то же время надо понимать, что действия таких «автоюристов» не совсем законны и в результате опять же не несут позитивных изменений для автовладельцев. Если человеку после ДТП на руки выдается некая сумма, а потом юристы взыскивают в судебном порядке кратные суммы со страховой и кладут себе в карман, это явное мошенничество, добавляет Клюев. По-своему правы представители ФАС, когда говорят, что человек без квалифицированной юрпомощи не сможет отстоять свои права перед страховщиком.

«Мошенническую схему, используемую «автоюристами», конечно, надо закрыть и запретить, – согласен адвокат, кандидат юрнаук Александр Зорин. – Однако не стоит забывать про страховщиков – они сами виноваты в том, что сложилась такая ситуация». Поэтому необходимо повышать уровень ответственности страховых компаний, пристальнее следить за их деятельностью и жестче наказывать, чтобы наконец отучить их занижать уровень выплат. Наказывать их можно вплоть до отзыва лицензии за систематические и однотипные нарушения, доказанные и признанные в судебном порядке. Это, в свою очередь, также позволит надлежащим образом «очистить» систему и к тому же разгрузить суды.

Граждан из этой категории больше всего. Они вроде бы и закон не нарушают, и автовладельцам помогают в борьбе с зарвавшимися страховыми компаниями. Однако на деле все чаяния таких юристов связаны с личным обогащением, других целей у них нет.

Такой специалист может обладать дипломом о высшем юридическом образовании и производить впечатление грамотного специалиста.

В общем-то так оно и есть: профессионализм юриста не вызывает сомнений, он действительно отлично разбирается в сути проблемы. Так в чем же ловушка?

В большинстве случаев автоюристы предлагают собственникам транспорта выкупить долговые обязательства. При этом размер отступной суммы либо рассчитывается через эксперта-знакомого юриста, либо берется из головы. Чаще применяется первый подход, но и он сулит автовладельцу финансовые потери.

Размер отступных ниже той суммы, которую собственник авто мог бы получить через страховую компанию самостоятельно.

Если же речь идет о судебной тяжбе со страховой компанией, то доход автоюриста, как правило, вдвое превышает сумму, переданную владельцу поврежденной машины. Он получает не только выплату за повреждения, но и потребительский штраф в размере пятидесяти процентов от суммы долга страховщика. Также по суду страховую компанию обяжут оплатить время пользования чужими деньгами.

Конечно, юристы не рассказывают об этом своим клиентам, у которых выкупают долг страховой компании. В результате автовладелец существенно теряет в деньгах. А ведь в случае с подержанным транспортом размер возмещения определяется с учетом износа, поэтому выплаты по автогражданке часто оказывается недостаточно для качественного ремонта машины.

В подобных обстоятельствах потребительский штраф оказывается очень кстати.

Граждане из этой категории фактически являются мошенниками. С начала 2017 года лицам без высшего юридического образования запрещено представлять интересы других граждан в суде. Соответственно, обещая помочь в споре со страховой компанией, юрист-самоучка обманывает своего клиента, ведь он ничем не сможет ему помочь, когда дело дойдет до судебной тяжбы.

Вся помощь юриста без профильного образования сводится к консультации и помощи в оформлении документов.

Причем его квалификация вызывает уместные сомнения даже на предварительном этапе тяжбы с автостраховщиком. Действия юриста-самоучки могут привести к тяжелым последствиям, вплоть до обоснованного отказа в страховом возмещении.

Доказать же факт того, что финансовые потери автовладельца стали следствие действия такого «специалиста» практически нереально. И даже если это удастся, то взыскание денег в подобной ситуации – невыполнимая задача, так как зная о возможных последствиях лже-юристы переписывают все ликвидное имущество на родственников.

Автоюристы мошенники — как распознать и выбрать настоящего специалиста?

Всегда лучше договориться со страховой компанией полюбовно. Есть смысл обращаться за юридической помощью в одном из следующих случаев:

  • необоснованный отказ в возмещении ущерба;
  • нарушение срока урегулирования убытка, включая срок ремонта;
  • занижение денежной выплаты более чем на десять процентов.

В последнем случае разница в десять процентов продиктована позицией российских судов, меньшее расхождение в результатах двух независимых экспертиз считается статистической погрешностью. Суд попросту не примет исковое заявление, если по результатам повторной независимой экспертизы размер ущерба менее десяти процентов от суммы, определенной первым экспертом.

Если соблюдено одной из вышеупомянутых условий и собственнику авто не хватает знаний для самостоятельного обращения в суд, стоит обратиться к юристу. Но прежде следует проверить его квалификацию, попросив предъявить оригинал документа об образовании. Кроме того, нужно собрать информацию о репутации юриста.

Для этого можно поискать отзывы о нем в Интернете, а также изучить похожие судебные тяжбы с его участием. Искать судебные решения лучше на сайтах судов той местности, где работает автоюрист.

  • Штрафы ГИБДД 2021
  • Билеты ПДД онлайн 2021
  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Авто с пробегом в Москве
  • Купить новый автомобиль
  • Отзывы об автомобилях

Любой автоюрист жаждет извлечь прибыль из автовладельца. Но если добросовестный автоюрист всегда действует в интересах клиента, не выезжает на место ДТП и всегда сидит у себя в офисе, то недобросовестный юрист после ДТП появляется на месте сразу и настойчиво предлагает свои услуги. Существует даже такой «подвид» автоюристов, который в народе уже успели прозвать «похоронными агентами».

Как и представители этой печальной профессии, «авто–агенты» получают информацию о случившемся из собственных источников, приезжают к пострадавшим, зачастую находящимся в шоке и растерянности, а затем предлагают свои услуги. Прямо на месте происшествия в обмен на небольшую плату предлагают переуступить им право требования от страховой компании возмещения по ОСАГО. При этом пугают тем, что добиться выплаты от страховщиков невозможно, и что проще «рассчитаться на месте», а общение со страховой – уже их ума дело.

Госдума решила бороться с «автоюристами»

Часто соискатели юридической помощи задают себе вопрос – кого же выбрать для защиты своих прав: юриста или адвоката?

Специалисты высшей категории есть как среди тех, так и среди других, но адвокаты все же более стеснены в различных недобросовестных методах работы, поскольку над ними надзирает адвокатская палата, которая быстро поставит зарвавшегося специалиста на место. Обычные же автоюристы не подчиняются никому и ничему – это, формально, ИП или ООО, которые несут ответственность лишь в общем порядке.

Однако при обращении за помощью к адвокату по ОСАГО или ДТП есть и один главный минус – адвокат руководствуется исключительно минимальными ценами, установленными региональной адвокатской палатой, а они (минимальные, да) в разы превышают расценки обычных юристов без адвокатского статуса.

Впрочем, решать к кому обратиться лишь вам – ни один статус не даст гарантии эффективной защиты, а главным критерием выбора должна стать практика и реальные отзывы благодарных клиентов.

Более опытные уверенные в себе юристы смело завлекают к себе клиентов обещанием полного отсутствия расходов.

С клиента лишь документы и ситуация, а с юристов – полное взыскание компенсации с отнесением расходов на реально взысканную сумму.

На такой шаг юристы идут в случае, если:

  • Уверены на 100% в победе;
  • Тщательно проанализировали документы;
  • Приблизительно знают, какую сумму средств они взыщут.

От клиента чаще всего требуется символическая сумма на оплату услуг и как гарантия, что он не пойдет к конкурентам.

Условия оплаты прописываются в договоре и в реальности выглядят так:

  1. Клиенту достается «чистая» сумма компенсации;
  2. Юристы забирают штраф, взысканный в рамках защиты прав потребителей и все пени.

Альтернативно, юристы могут забрать часть штрафа или иной суммы – все зависит от размера исковых требований.

Такой вариант сотрудничества является для истца самым эффективным и оптимальным.

  1. Заверяют клиента, что его случай – проходной, в ГИБДД сплошь нарушители и уж они знают, как с ними бороться;
  2. Документы при этом особо не изучают и каких-либо вопросов не задают. Полная уверенность и самообладание: лишили – поможем!
  3. Далее следует суд, который в 9.5 из 10 случаев такие юристы проигрывают.
  4. Клиенту пересказывают типовой монолог о том, какие суды коррумпированные и не внемлют доводам честного юриста.
  5. За дополнительную плату предлагают просудиться в апелляции или надзора (а зависимости от стадии).

Никак. В отличие от адвокатом, все же имеющих определенные рамки поведения согласно Кодексу этики, частный юрист подчиняется лишь зову совести, ну и закону.

А по закону доказать некачественное оказание услуг юристом практически невозможно.

  • Иск составлен? Да.
  • В суде интересы представлены? Безусловно.
  • Решение не в вашу пользу? Бывает.

И не имеет никакого значения, как заманивал вас юрист и что он обещал. Судебная система – штука непредсказуемая, да и до недавних пор даже Верховный суд РФ запрещал в договор о юридических услугах включать условие оплаты по результату.

Что же делать? Обращайтесь только к профессионалам! Не доверяйте ведение своих дел первому встречному по объявлению!

Надейся на себя: как бороться с недобросовестными юристами

  • Алкогольное опьянение
  • Отказ от медосвидетельствования
  • Скрытие с места ДТП
  • Выезд на встречную полосу
  • Вред здоровью человека
  • Смотреть всё
  • Встречные трамвайные пути
  • Причинение вреда здоровью
  • Спецсигналы
  • Проезд на красный
  • Превышение скорости
  • Нарушения на ж\д переездах
  • Управление ТС без номеров
  • Не уступили спецтранспорту
  • Нарушение знака «кирпич»
  • Перегруз
  • Штрафстоянки
  • Услуги для покупателей авто
  • Страховая задерживает выплату
  • Страховая мало заплатила
  • Страховая не платит
  • Урегулирование убытков
  • Независимая оценка
  • Смотреть всё
  • Центр урегулирования убытков
  • На вас подали в суд
  • Споры с дорожниками
  • Пересмотр ДТП
  • Возмещение ущерба при ДТП
  • Споры с СТО
  • Споры с автосалонами
  • Споры по кредитным автомобилям
  • Лизинговые споры
  • Вернуть автомобиль
  • Каршеринговые споры
  • Штрафы на газонах
  • Оспаривание штрафов
  • Снятие запрета приставов
  • Штрафы за Платон
  • Как ездить на авто если уже лишили
  • Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
  • Несоблюдение дорожных знаков или разметки
  • Взыскание со страховых компаний
  • Видеофиксация нарушений
  • Возврат прав после лишения за пьянку
  • Адвокат по автокредитам
  • Досрочный возврат прав
  • Все диалоги с юристом
  • ПДД РФ
  • Административный Кодекс
  • Ходатайства
  • Проверить штраф онлайн
  • ГОСТ по световым и звуковым спецсигналам ТС
  • Правила освидетельствования
  • Инструкция по проведению освидетельствования
  • Защита прав потребителей
  • Закон об ОСАГО
  • Организация дорожного движения
  • Административный регламент МВД РФ
  • Отзывы клиентов
  • Письмо директору
  • Стоимость услуг Автоюриста
  • Оформить полис ОСАГО
  • Оформить полис КАСКО

Как автоюристы зарабатывают на ОСАГО

Несмотря на то, что сфера деятельности юристов по автомобильному праву одна из самых прибыльных, процветают и автоюристы мошенники. Наличие автоюристов мошенников в сфере автомобильного права можно объяснить большим потоком дел.

Доказать свою правоту в суде самостоятельно, без помощи опытного и квалифицированного специалиста весьма затруднительно, а во многих случаях просто невозможно. Особенно актуально это для дел об административных правонарушениях, связанных с лишением водительских прав.

Первое, на что стоит обратить внимание – это, конечно же, разговор. Красноречивый юрист не всегда является грамотным и что самое главное честным, но при этом никто не станет спорить, что в вопросе отстаивания интересов в суде – не последнюю роль играет именно умение излагать свои мысли.

Настоящий автоюрист обязательно имеет профильное юридическое образование и судебную практику с большим количеством выигранных дел. Общаясь с юристом о вашем деле, обязательно поинтересуйтесь, был ли у него опыт ведения подобных дел и каков был окончательный результат. При этом не стесняйтесь попросить подтверждение информации о выигранном деле документально, а именно копию судебного постановления или решения.

Самый лучший совет – это обращаться только в узкоспециализированные юридические компании, которые специализируются на оказании юридической помощи по возврату водительских прав и другим вопросам автоправа, так как автоюристы в такой компании имеют больший опыт в разрешении вопросов данной тематики. Поэтому настоятельно не рекомендуем вам обращаться по вопросу, связанному с лишением или угрозой лишения водительских прав, к юристу, специализирующемуся на вопросах недвижимости и семейных спорах или в обычную юридическую консультацию. Если на сайте юридической компании вы увидите такие разделы как «семейные споры», «сделки с недвижимостью» и т.д., знайте, что эта компания широкого профиля («беремся за все»), что будет однозначным минусом. Главное – это внимательно изучить отзывы клиентов, которым данный юрист или юридическая фирма помогали решать аналогичные проблемы. Если вы нашли эти отзывы, тогда вы точно будете знать, что этот юрист или фирма работает не первый день и работает хорошо. Иначе у них не было бы хороших отзывов и тем более отзывов таких клиентов, которые похожи на вас.

Также не стоит останавливать свой выбор на фирме или юристе до тех пор пока вы не посетите первичную консультацию, потому что только на консультации вы сможете понять, правда ли все то, что описано в предыдущих пунктах. Также только на консультации можно понять, действительно ли можно доверить этому юристу или фирме ваше дело. Ведь вопрос доверия в отношениях с юристом – очень важный и часто решающий критерий.

  • В песках Египта нашли затерянный город, которому…
  • Владельцев тракторов хотят обязать оформлять…
  • Чувашские учёные создали 12 препаратов для…
  • WhatsApp будет «отключать» пользователей от сервиса
  • В Чернобыле стали пропадать воробьи: ученые…

Кроме того, Славнов порекомендовал покупателям приобрести специальные приборы, чтобы удостовериться, действительно ли машина в заводской краске. По словам юриста, если на авто присутствуют «килограммы шпаклёвки», это может свидетельствовать об изменении геометрии кузова по причине сильного удара. А такое транспортное средство небезопасно для поездок.

«Самое основное — это (помимо технической составляющей машины) юридическая [составляющая]. Если колёса, двери, железку выправить можно, то запрет регистрационных действий снимается куда сложнее», — добавил эксперт.

Если страховые компании часто отказываются выплачивать деньги, то пусть пеняют на себя. Ведь должен же быть хоть кто-то, подстраховывающий потребителя. В чем заключается недовольство, которое проявляется страховщиками? В том, что им удается «обвести вокруг пальца» юридически неподготовленных клиентов и потерпевших, но с автокомиссарами их юристы не справляются, т. к. по юридической грамотности те ни в чем им не уступают. Страховщики жадничают и недоплачивают клиентам, за что их тогда жалеть? Целый штат юристов, привыкших иметь дело с некомпетентными людьми, проваливают свою миссию, сталкиваясь с юридически подкованными коллегами.

Весной в 2016 году была проведена встреча представителей Верховного суда РФ и Центробанка. Обсуждалась деятельность криминальных комиссаров и проблемы страховых компаний, связанные с ней. За минувший год автоюристы заработали на страховых выплатах более 9 миллиардов рублей. В нескольких российских регионах закрылся ряд страховых компаний, которые не смогли выдержать натиск честных выплат, и обанкротились. Получается, страховщики умножают свои капиталы, недоплачивая клиентам.

Москвич Сергей Кондрашин год назад попробовал себя в роли автоюриста на общественных началах. Его знакомый попал в ловушку перепланировки дорожного движения возле станции метро «Сокол»: часть Малого Песчаного переулка превратили из «двусторонки» в «односторонку», а соответствующие знаки развесили не везде. В том месте, где на улицу с односторонним движением выехал «против шерсти» знакомый Кондрашина, их как раз не было. Такие ситуации описаны на многочисленных автомобильных форумах: даже ничего не нарушив, водитель оказывается на встречной полосе. Обычно в таких местах любят стоять сотрудники ГИБДД, ведь это «лишенческая» статья (статья 12.15 КоАП, срок лишения права управления транспортным средством — от 4 до 6 месяцев).
Сергей Кондрашин решил помочь знакомому в мировом суде. Для этого он распечатал карту проблемного участка из Google Maps и сделал фотоснимки, показывающие, что запрещающих знаков на маршруте привлекаемого не было. В суде он ознакомился со схемой правонарушения, составленной милицией, нашел в ней ошибки. Написал ряд ходатайств. В результате судья вынесла решение в пользу привлекаемого. Еще пять аналогичных дел с того же участка дороги, решавшихся той же судьей в тот же день, закончились для привлекаемых лишением водительских удостоверений, замечает Кондрашин: «Люди пришли в суд, думая, что их дело так очевидно, что не надо готовиться. Я же победил бюрократическими методами: судьи опасаются, когда привлекаемый хорошо подготовлен».
Впрочем, опытный автоюрист не разделяет такого оптимизма. «Подобные неочевидные места — очень хлебные для гаишников, по ним очень много судебных решений о лишении прав,— рассказывает Инесса Блинова.— За некоторые мы не беремся в принципе, понимаем: судья за это нарушение привлек к ответственности не одну тысячу человек и нашего клиента тоже лишит. Например, около торгового центра XL на Дмитровке есть выезд с «кирпичом» в кустах, которого не видно. И за ним абсолютно абсурдный участок «встречки» всего около трех метров. Гаишники там постоянно, и в Тимирязевском суде по этому участку лишают прав каждый день. Или Дубининская улица рядом с Павелецким вокзалом. Хотя там некорректно стоят знаки и можно выехать на «встречку», даже ничего не нарушив, клиентов оттуда мы не берем. Хотя в другом суде к нашим аргументам могли бы прислушаться».
3 января 2010 года в дорожный капкан на Дубининской улице попался популярный артист Борис Моисеев — репортажи о лишении прав исполнителя «Голубой луны» даже попали на телевидение. Сообщения об инциденте исполнены умиления, лейтмотив таков: гаишники применили всю строгость закона даже к звезде, регулярно выступающей на праздничных концертах МВД. Сам артист сообщил «Деньгам», что недоволен работой министерства, в котором трудится столько его поклонников. «Там шел ремонт дороги, а знака не было. Сотрудник ГИБДД стоял и спокойно собирал штрафы, но из меня решил сделать шоу. Я пришел на суд, рассказал всю правду. Решение принимали уже без меня, когда пришел тот гаишник и говорил все, что хотел. Второй раз на суд я уже не поехал — лучше не трогать, вонять не будет».

Все административные правонарушения в области дорожного движения перечислены в 12-й статье КоАП. Среди них те, за которые предусмотрено лишение прав на разные сроки: вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и передача управления лицу в состоянии опьянения, отказ от медэкспертизы (фактически приравненный к «пьянке»), выезд на встречную полосу и проезд под запрещающий знак, нарушение предписаний знака «обгон запрещен», превышение скорости более чем на 60 км/ч, неправомочное использование спецсигналов, оставление места ДТП, нарушение правил перевозки опасных грузов.
Опасные грузы — это, конечно, экзотика. «Чаще всего к нам обращаются по делам о нетрезвом вождении, по отказу от освидетельствования, «встречке»,— рассказывает Евгений Липатов.— То есть по статьям, по которым предусмотрены большие сроки лишения и нет альтернативы штрафа. Превышение скорости реже: там чаще дело ограничивается штрафом».
Официальная статистика подтверждает популярность «пьянки». Например, в первом полугодии 2009 года (данных за весь год пока нет) мировые суды рассмотрели 1,24 млн дел о правонарушениях в области дорожного движения, из них 322 тыс.— о вождении в нетрезвом состоянии и передаче управления нетрезвому человеку (статья 12.8). Еще 219 тыс. дел — об отказе от освидетельствования. То есть почти половина всех административных дел о нарушении ПДД приходится фактически на управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Для сравнения: по статье 12.24 (нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего) привлечено 2,2 тыс. человек. Кроме того, Верховный суд указывает статистику по статьям 12.2, 12.4, 12.5 (управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, с заведомо подложными знаками; нарушение правил установки на ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов; управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация ТС запрещена) — по ним привлечено 13,2 тыс. лиц.

Топовый автоюрист: оформляем ДТП и отстаиваем свое мнение

Однако «конфликтным» может быть не только клиент, но и сама страховая компания. Ситуации, когда представители страховщика отказываются возмещать ущерб без каких-либо внятных объяснений и предлагают решить вопрос в суде, также нередки. Это как раз и создает питательную среду для существования автоюристов – компании, которые не готовы сотрудничать со своими клиентами, вынуждают рынок к появлению людей, берущих на себя задачи по решению вопросов «неудобными способами».

И в том, и в другом случае, как мы видим, не обходится без злоупотреблений, однако есть способы решать проблемы клиента более гуманным и цивилизованным путем, в частности – благодаря услугам страхового брокера, который может добиться от страховой положительного решения для клиента, не прибегая к судебному разбирательству.

Страховой брокер обычно выступает за мирное решение спорных ситуаций. Но здесь есть очень много нюансов. Важен «статус» страхового брокера/агента, его положение в страховой компании и знание своего дела. Кроме того, на возможность решить вопрос в пользу клиента влияет прибыльность страхового портфеля страховщика и желание компании разобраться в спорной ситуации, которая далеко не всегда создается клиентом.

Пример: всем известно, что ряд страховых компаний пользуется силами независимых экспертных организаций для осуществления предстраховых осмотров. При осмотре транспортного средства одного из наших клиентов сотрудник такой экспертной организации обнаружил потертость на некрашеном элементе (это был автомобиль Skoda Yeti – задний бампер рифленый, не красится) в размере около 2-3 см. Естественно, сотрудник зафиксировал эту особенность в акте осмотра.

Заключили Договор страхования КАСКО. Через полгода происходит ДТП: бампер разбит полностью, идет под замену. При этом страховщик в возмещении ущерба отказывает по умолчанию, ссылаясь на то, что бампер не подлежит покраске и на момент страхования был уже с дефектом. Клиент был готов решать вопрос в судебном порядке, но прежде решил проконсультироваться с нами. Итог: нам удалось убедить Страховщика осуществить выплату в полном объеме и тем самым опровергнуть первичный отказ. Клиент остался доволен.

К сожалению, такие ситуации – скорее исключение из правил, потому что далеко не у каждого клиента страховой компании есть рядом помощник в виде страхового брокера с серьезной репутацией. Однако это не означает и того, что все страховщики – бесполезные и безответственные.

Со всеми можно и нужно вести конструктивный диалог, что нередко подчеркивают в своих выступлениях руководители страховых компаний. Многие при этом признают, что часть проблем с автоюристами создавали самостоятельно, о чем уже не раз пожалели, но усердно работают над ошибками.

Конструктивный диалог – важнейшее средство, помогающее добиться положительного решения по страховому случаю, которое необходимо использовать всегда: как самому клиенту, так и страховому брокеру (конечно, у брокера со стажем и репутацией на рынке шансов убедить компанию больше – однако это не означает, что у клиента их нет совсем).

Обращение в суд – последняя инстанция и возможность добиться справедливого решения: именно так к ней и стоит относиться. При этом важно понимать: негибкие и неготовые к общению страховые наказывают не только ни в чем не повинных клиентов, но и самих себя, зарабатывая «соответствующую» репутацию.

Вот еще пример: наш клиент застрахован по КАСКО на протяжении 3 лет. Происходит ДТП: лобовое стекло разбито, трещина, пострадал передний бампер. Страховщик выдает направление на ремонт на СТОА неофициального дилера, где используются неоригинальные лобовые стекла. При этом по бамперу выдается направление на СТОА официального дилера.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ сама суть страхования заключается в возможности сохранить имущество в том виде, в котором оно принимается на страхование – а значит, использования неоригинальных материалов при ремонте допускать нельзя. Правила страховой компании подтверждают то, что при замене запасных частей, узлов и агрегатов используются только оригинальные запчасти.

Клиент пытается мирно договориться со страховой компанией – безуспешно. Мы пытаемся договориться – страховщик пожимает плечами, мол, ничего не можем сделать, приказы начальства не обсуждаются.

Клиент пишет жалобы на электронную почту компании – безрезультатно. Приезжает в центральный офис, ругается, шумит, отстаивая свои интересы. В итоге через полтора месяца клиенту выдают направление на СТОА официального дилера. Однако в данную страховую компанию он больше возвращаться не намерен – как минимум, до тех пор, пока там будет сохраняться подобное отношение. Договор страхования с этим клиентом мы продлевали уже у другого страховщика.

Последние обсуждения на форуме:

    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли
    • Скажите, пожалуйста, имеет ли автошкола право не допустить меня к

    Комментарии наших экспертов.

    Особенности правоприменительной практики.

    Читать

    Наш опрос

    Как Вы о нас узнали?

    Выбор и работа с профессиональным автоюристом сопряжены с соблюдением 7 главных правил.

    Правило №1.

    Юрист или адвокат должен обладать практикой подобных дел. Именно это значительно упрощает суть вопроса. Стоит обращать внимание на поведение человека при ведении дела. Если все материалы по нему четко структурированы, в них без труда можно разобраться, то автоюрист быстро решит Вашу проблему и сделает все, как требует ситуация.

    Правило №2.

    Автоюрист по страховым выплатам должен грамотно составлять юридические документы. Именно процесс предоставления документов покажет владение профессионалом навыками процессуальных документов и его способности разрабатывать нужную стратегию и тактику поведения.

    Правило №3.

    До того, как автоюрист примет Ваше дело к ведению, стоит узнать о его компетенции непосредственно в интересующей Вас сфере. Необходимо встретиться с этим человеком и обсудить все детали дела, спросить, имеется ли у него вся требующаяся для ведения дела литература, которая касается ДТП.

    Правило №4.

    Стоит поинтересоваться, может ли данный автоюрист привлекать при необходимости к Вашему делу других профессиональных экспертов.

    Правило №5.

    Не доверяйтесь автоюристу, который при первой встрече сам себя нахваливает, рассказывая Вам о своих успешных делах, о связях с экспертами и различными должностными лицами, способными оказать влияние на исход Вашего дела. С таким человеком лучше всего не связываться.

    Правило №6.

    Ни один юрист и адвокат не может гарантировать стопроцентного успеха исхода дела.

    Более того, пункт 2 статьи 10 Кодекса адвокатской профессиональной этики гласит, что юрист и адвокат не вправе обнадеживать своего клиента о положительном исходе по его делу.

    Правило №7.

    Идеальным вариантом будет, если у Вашего кандидата в юристы и адвокаты для помощи Вам в юридических вопросах будет свой личный сайт в Интернете. Более того, в наши дни при развитых технологиях и глобализации Интернет сети, отсутствие персонального сайта у профессионала своего дела даже настораживает.

    Не стоит забывать о том, что Вы получите развернутую консультацию профессионала, если предоставите ему всю имеющуюся у Вас документацию по Вашему делу.

    Автоюрист Радько объяснил, кто виноват в аварии Tesla с автопилотом

    К примеру, Вы должны дать автоюристу следующие документы:

    • документы, подтверждающие ваше право на владение транспортом;
    • схему аварии (ДТП);
    • схематичное размещение светофоров, дорожной разметки и знаков;
    • протокол, в котором зафиксированы детали правонарушения;
    • копия показаний;
    • результаты медицинского свидетельства о нанесении ущерба здоровью;
    • документы, подтверждающие затраты финансовых средств, которые возникли из-за дорожно-транспортного происшествия;
    • документы об ущербе;
    • все копии материалов по ДТП, в том числе и фото.

    Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

    • Образцы претензий
    • Образцы исковых заявлений
    • Образцы жалоб и заявлений
    • Образцы договоров


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *