Образе обращения в прокуратуру о законности решения местного совета села

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образе обращения в прокуратуру о законности решения местного совета села». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прокуратура Российской Федерации – это федеральная структура по надзору за Конституционными правами, свободой граждан и исполнением законов на территории нашего государства. В ее состав входит военная, правоохранительная и гражданская прокуратуры.

Эта служба также следит за исполнением положений законодательства государственными, федеральными, коммерческими структурами, но при этом ее подразделения «не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций», — согласно пункта 2 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1.

Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?

Вы можете придать своему обращению соответствующий заголовок (жалоба, предложение, заявление), но можете этого и не делать. Закон вас к этому не обязывает. Люди там неглупые, разберутся.

Верхняя правая часть обращения обязательно должна содержать следующую информацию, без которой оно не будет принято к рассмотрению:

  • либо наименование органа, в который адресуется документ, либо ФИО должностного лица, либо его должность – укажите как минимум что-то из перечисленного на ваш выбор;
  • ваша фамилия, имя, отчество (если есть);
  • почтовый адрес, куда необходимо отправить ответ или уведомление о переадресовании заявления;
  • суть вашей жалобы или предложения;
  • ваша личная подпись;
  • дата.

Вы праве подготовить письмо как письменно от руки, так и распечатать на принтере. Разумнее подать его в двух экземплярах: один регистрируется и принимается в работу, на втором ставится регистрационный номер, дата, должность и ФИО сотрудника, который его принял.

Таким образом, жалобу можно условно разбить на:

  1. шапка заявления
  2. основная часть: суть вашей жалобы или предложения
  3. конкретная просьба относительно того, каким вы видите решение представленной проблемы: привлечение нарушителя к ответственности, прекращение правонарушения, возврат деятельность организации в законное русло, признание статуса либо права и т.д.

Следует помнить, что любое ложное обращение – наказуемое деяние. За ложный донос Уголовный Кодекс предусматривает ответственность по статье 306. Однако, на практике этот вид ответственности чаще возникает в ходе возбуждения уголовных дел либо отказах в их возбуждении. Эта тема не является предметом настоящей статьи, поскольку рассматриваемая здесь форма обращения в органы прокуратуры имеет целью разрешение вопросов в значительной мере за пределами уголовно-процессуальных отношений.

Однако замечу, что вы можете обратиться в прокуратуру с требованием о возбуждении уголовного, но эта процедура требует составления протокола, личного присутствия и идентификации личности заявителя. Если в ходе оформления заявления о возбуждении уголовного дела вы предоставите служащему заведомо ложные сведения и при этом обнаружатся все четыре признака состава преступления, среди которых ложные сведения о конкретном лице и конкретном преступлении, то в этом случае действительно можете попасть под ответственность по статье 306 Уголовного кодекса.

В том числе и по причинам суровой ответственности за подобные преступления, никогда не следует искажать факты, придумывать и приукрашивать события. В заявлении необходимо описать проблемную ситуацию в русле действительно произошедших событий. Желательно подкрепить свою позицию копиями документов, фото- либо видеоматериалами.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Саха (Якутия)

Номер дела: 2а-368/2018

Дата начала: 14.06.2018

Дата рассмотрения: 06.07.2018

Суд: Первомайский районный суд Тамбовской области

:

Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / Материалы по вопросам исполнительного производства / Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Прокуратура Первомайского района

Дело № 2а-368/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2018 года р.п. Первомайский

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Цуприк И.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского района Тамбовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении обязанности по разработке и направлению проекта решения о внесении изменений в Устав поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области для рассмотрения в представительный орган поселкового Совета народный депутатов Первомайского района Тамбовской области, обязании администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области принять меры, направленные на разработку и направление проекта решения о внесении изменений в Устав Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на рассмотрение в представительный орган поселкового Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Первомайский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением кадминистрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении обязанности по разработке и направлению проекта решения о внесении изменений в Устав поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области для рассмотрения в представительный орган поселкового Совета народный депутатов Первомайского района Тамбовской области, обязании администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области принять меры, направленные на разработку и направление проекта решения о внесении изменений в Устав Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на рассмотрение в представительный орган поселкового Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области, в котором указал, что прокуратурой Первомайского района организовано изучение нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов. Проведен мониторинг соответствия уставов муниципальных поселений нормам Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Установлено, что отдельные положения Устава Первомайского поселкового Совета Первомайского района Тамбовской области, противоречат требованиям федерального законодательства. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Прокуратурой Первомайского района в адрес Первомайского поссовета вносился протест от 30.10.2017 № 02-01-27-2017. Протест прокурора района от 30.10.2017 рассмотрен, имеется письмо Первомайского поселкового Совета народных депутатов о том, что главе администрации поссовета рекомендовано подготовить соответствующий проект внесения изменений в указанный НПА, и решение будет приведено в соответствие с действующим законодательством РФ. Однако нарушения, отраженные в протесте, до настоящего времени не устранены, администрацией поссовета мер направленных на разработку проекта Устава в соответствии с требованиями законодательства не принято. В представительный орган вопрос о внесении изменений в Устав не вносился. Таким образом, бездействие администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области, выраженное в непринятии мер по разработке проекта решения о внесении изменений в Устав и направлении его на рассмотрение в представительный орган — Первомайский поселковый Совет народных депутатов, приводит к существенному нарушению интересов Российской Федерации в части неукоснительного и единообразного исполнения действующего законодательства и прав неопределенного круга лиц.

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями г��аждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Правоотношения, связанные с рассмотрением в органах прокуратуры Российской Федерации поступивших обращений от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации, регулируются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

2.3. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.

Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.

При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.

2.5. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

2.6. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах предоставленной компетенции разрешаются жалобы граждан, должностных и юридических лиц на действия окружных (межрегиональных) федеральных органов власти, органов государственного контроля (надзора) в округе, на решения прокуроров субъектов Российской Федерации конкретного округа.

По поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей также разрешаются обращения и жалобы на решения, принятые по уголовным делам (материалам) прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, если такие дела (материалы) не находятся на контроле в других подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.7. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований настоящей Инструкции.

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Обращение в прокуратуру — Генеральная прокуратура Российской Федерации

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями чч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

4.4. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.5. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.6. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

4.7. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями либо по их поручению — начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, возбуждается ходатайство о его продлении.

4.9. Прокуроры к информации об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях — надзорные (наблюдательные) производства. Решения в таких случаях принимаются в прокуратуре, направившей поручение.

4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.

4.11. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.

Заключение утверждается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в прокуратуре субъекта Российской Федерации — прокурором, заместителем прокурора, в нижестоящей прокуратуре — прокурором.

Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.

4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора — в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.


Утвержден порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры России обращений граждан, в т. ч. иностранцев и лиц без гражданства, запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, нарушениях законов.

Заявления, ходатайства и жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. Обратиться в прокуратуру можно лично, а также в письменной (электронной) форме. Приведены требования к составлению обращения. Так, в письменном обращении обязательно надо указать наименование органа, в который оно направляется, ФИО заявителя, суть вопроса и др. В электронном заявлении отражается адрес электронной почты, на который будет выслан ответ.

По общему правилу обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, а те, что не требуют дополнительного изучения и проверки, — в течение 15 дней. В частности, парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации, запрос члена Совета Федерации, депутата Госдумы — не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Обращение остается без ответа, если его текст не поддается прочтению, отсутствуют фамилия обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ. Отказ в удовлетворении обращения должен быть мотивирован.

Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом. Ему направляется уведомление о том, где можно получить информацию о результатах их рассмотрения.

Регламентирован порядок личного приема граждан.

Верховный суд разъяснил гражданам, как и на что они могут жаловаться, если их обижают чиновники

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

2. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):

федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица;

органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обращение в прокуратуру: образец 2019, примеры заявлений

Граждане и юридические лица могут обжаловать любые незаконные действия (бездействие), решения и акты органов власти, если они нарушают их права и интересы – любыми доступными способами, не выходя за рамки закона (ст. 45 Конституции РФ).

Обжаловать можно даже устные решения.

Можно обратиться с заявлением в тот же орган или в вышестоящий орган, наделенный контрольно-надзорными функциями в соответствующей сфере управления.

К примеру, жалоба на действия местной налоговой службы подается в вышестоящий налоговый орган, но через тот орган, чьи действия обжалуются.

В течение 3 дней с момента поступления жалобы, материалы будут направлены в вышестоящий орган ФНС (п.1 ст.139 НК РФ).

Важно: такой способ обжалования имеет недостатки:

  • решения по обращениям принимаются заинтересованными органами;

  • у лица, направившего жалобу, нет возможности присутствовать при принятии решения, влиять на результат;

  • нередко решение по обращению принимают лица без необходимого уровня правовой подготовки.

Поэтому даже правильно составленные жалобы, подкрепленные доказательствами, часто не удовлетворяют, а виновных лиц – не наказывают.

Определяющее преимущество судебного оспаривания – это равенство сторон в процедуре, возможность личного присутствия, отсутствие заинтересованности судей, принимающих решение. Вероятность справедливого и объективного рассмотрения жалобы существенно повышается, по сравнению с внесудебным и досудебным обжалованием.

Еще один плюс для заявителя – это то, что обязанность доказывать невиновность или правомерность оспариваемого решения возлагается на должностное лицо или орган власти. Однако это правило не освобождает истца от необходимости доказывания нарушенного права, причинения ему ущерба и причинно-следственной связи.

Трудности при судебном оспаривании обычно связаны с определением подсудности и подведомственности спора. Так как дела по спорам с органами власти рассматривают:

Заявление в суд составляется по требованиям ст. 220 КАС РФ, если подается административный иск, и по требованиям ст. 125 АПК РФ, если иск подается в арбитраж.

С должностного лица или органа власти можно взыскать убытки. Это право гарантирует Конституция РФ (ст. ст. 52, 53).

Правовые нормы о возмещении вреда закреплены и в других законах. Например, это:

Чтобы взыскать убытки, необходимо доказать факт причинения вреда, противоправность действий (бездействия) и вину органа власти, а также причинно-следственную связь между действиями и ущербом.

Обращение надо писать понятно. Надо понимать, что обращение будет читать человек. Соответственно надо составить обращение максимально корректно, лаконично и обоснованно. Вот несколько правил:

  1. Начните с описательной части. Не указываете лишнюю информацию. Указывайте только ту информацию, которая имеет отношение к делу.
  2. Укажите конкретно, что в чам заключается нарушение ваших прав.
  3. Укажите закон или подзаконный акт, который был нарушен.
  4. Конкретно укажите в просительной части, что именно вы хотите. Можно написать общую фразу, например такую: «Прошу принять соответствующие меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление моих нарушенных прав».

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

Прокурору г. Ейска 353685, Краснодарская область, г. Ейск, ул. Достоевского, 74 от Устиновой Софии Александровны, адрес: 353680, г. Ейск, ул. Д.Донского, 202, тел. 7943516531652

Вопрос с понятиями не менее актуальный чем то, как именно эти бумаги должны быть составлены. Если вы напишете заявление, то документ и будут рассматривать как заявление, а не как жалобу или претензию, пусть даже это подразумевалось. Именно потому оформление каждой бумажки должно нести в себе не только правильное соблюдение нюансов текста. Так что давайте рассмотрим, что же обозначает каждый из упомянутых в названии раздела пунктов:

  • Заявление в прокуратуру России – это что-то сродни просьбе лица в содействии ему на пути к реализации его конституционных прав. Кроме того, составить образец заявления в генеральную прокуратуру РФ можно не только от своего имени, но и от имени лица которое нуждается в содействии, но по ряду причин не может самостоятельно защитить свои интересы. Касается заявление своеволия в органах власти либо со стороны должностных лиц, которые затрагивают интересы гражданина РФ;
  • Написать жалобу можно в случае, когда нужно защитить интересы, которые нарушили, или восстановить права человека. То есть получается, что и заявление и жалоба пишется, когда интересы и права человека нарушили. Но жалоба действует, если действие уже произошло и лица пожаловались на несправедливость, желая восстановления порядка. Понятия, конечно, похожие, но не являются идентичными, так как меры при написании заявления будут немного жестче, чем при написании жалобы;
  • Форма претензии немного другой по своей структуре документ. Начать с того что генпрокуратура не имеет к ней никакого отношения. Она отправляется виновникам неприятностей. То есть, если у человека неполадки с коммунальной службой или органами коммунального хозяйства, то на ЖКХ пишутся претензии. Письма отправляются не в прокуратуру, а виновнику неприятностей, то есть в контору ЖКХ. Если это не помогает, можно написать жалобу и заявление, переходя к более весомому методу урегулирования правового спора, расширяющих область мер.

Главной функцией Прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением норм действующего законодательства РФ.

Прокуратура осуществляет надзор по следующим направлениям:

  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципальной власти, их должностными лицами, а также за тем, чтобы издаваемые ими нормативно-правовые акты не вступали в противоречие с действующим законодательством РФ;
  • надзор за соблюдением органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципалитетов и их должностными лицами, а также предприятиями и организациями различных форм собственности и их должностными лицами прав и свобод, которые в соответствии с действующим законодательством РФ гарантированы ее гражданам;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ государственными органами, занимающимися оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, а также предварительным следствием;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами и учреждениями, исполняющими вынесенные судами наказания, а также применяющие иные назначенные по итогам судебных разбирательств меры принудительного характера. Сюда относится надзор за действиями администрации и сотрудников тюрем, исправительно-трудовых и воспитательных колоний, лечебно-исправительных учреждений и других учреждений аналогичного назначения;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.

Сразу предупреждаем, все случаи уникальны, а значит, и единого образца написания заявления в прокуратуру нет и быть не может. Если вам трудно составить документ самостоятельно, вы имеете возможность обратиться за помощью в бесплатную поддержку сайта. Наши юристы помогут:

  1. Составить заявление;
  2. Подберут статьи из Кодексов РФ и Федеральных Законов, на которые вы можете ссылаться на для защиты интересов;
  3. Передадут вам поэтапный план действий по подаче заявления.

Примерные образцы заявлений доступны: на официальном сайте прокуратуры, в системе Консультант Плюс, в канцелярии (приемной) прокуратуре.

Документ составляется без излишних эмоций.

Суть проблемы нужно сформулировать кратко и ясно:

  1. В начале документа указывается информация о заявителе и прокуроре, к которому направляется жалоба.
  2. Указывают, на какого именно прокурора жалуются и в чём именно были нарушены права заявителя.
  3. В конце ставятся дата и подпись.

Документ может быть отправлен в вышестоящую инстанцию вплоть до генпрокуратуры.

Подача документа возможна в одном из следующих случаев:

  1. Не следит за выполнением обязанностей городскими службами (например, ЖКХ).
  2. Сотрудники пренебрегают выполнением своих обязанностей.
  3. Используют служебное положение в личных интересах.
  4. Проявляет бездействие в таких ситуациях, когда это угрожает здоровью и жизни горожан.
  5. Происходит игнорирование ранее поданных жалоб в администрацию.
  6. Уполномоченные лица осуществляют нарушение гражданских прав населения.
  7. Местные органы власти принимают решения, противоречащие действующему законодательству РФ (например, в сфере природоохранной деятельности).

При составлении документа недопустимо проявление эмоций. Жалоба должна быть составлена так, чтобы суть обращения была понятна. Необходимо привести аргументацию своей претензии и приложить список документов, которые помогут рассмотрению вопроса.

Составляется документ следующим образом. В заголовке необходимо указать данные о себе и о прокуратуре, куда происходит обращение.

Также необходимо указать основные сведения о городской администрации, о тех органах и должностных лицах, к которым относится жалоба:

  1. В основной части приводятся все значимые данные, которые связаны с рассматриваемой ситуацией.
  2. Сначала стоит рассказать о причинах конфликта, затем перейти к сути жалобы.
  3. Нужно описать сделанные ранее попытки мирного урегулирования и их результаты.
  4. Приводится просьба от заявителя.

В заключительной части ставятся дата документа и подпись заявителя.

В рассматриваемом случае документ может быть подан в различные инстанции. Обращение в прокуратуру — это наиболее серьёзный вариант.

Это возможно в одном из следующих случаев:

  1. Застройщик нарушил какие-либо гражданские права заявителя.
  2. Он совершил преступление другого рода. Один из примеров — мошенничество.
  3. Застройщик отказался выполнять или просто проигнорировал указание курирующей службы.

Вот, что должна содержать жалоба. Рассмотрим вступительную часть. Здесь надо вписать данные прокурора и заявителя, наименование прокуратуры, куда выполняется обращение.

Основная часть формируется таким образом:

  1. Данные о самом застройщике и об его деятельности;
  2. Информация об имеющейся проблеме;
  3. Какова была реакция застройщика на предъявленные претензии;
  4. Информация о других вариантах урегулирования, если они были;
  5. Просьба, с которой обращаются в прокуратуру;
  6. Аргументация заявителя.

В конце документа указывается список прилагаемых документов, дата заполнения и подпись заявителя.

В Прокуратуру можно подавать как индивидуальные заявления, так и заявления от группы граждан (коллективные). Коллективные заявления более эффективны, так как они говорят о том, что совершаемые правонарушения носят массовый характер.

Поэтому если помимо ваших законных прав и интересов были нарушены права иных лиц, имеет смысл объединиться и подать одну коллективную жалобу.

В отношении организаций, предпринимателей – ошибки связаны с незаконным наложением штрафов, в нарушении законодательства о закупках и поставках товаров для государственных и муниципальных нужд, в превышении полномочий, в неправильном толковании законов и подзаконных актов, ограничении экономических прав.

По отношению к физическим лицам, администрация часто затягивает сроки рассмотрения запросов, писем, нарушает очередность распределения жилого фонда, незаконно исключает из социальной очереди, предпринимает незаконные действия и покрывает чиновников.

Жалоба на любые действия, бездействие администрации, ее сотрудников строится по единой схеме и сложности не представляет в написании. Поскольку нет установленной обязательной формы, целесообразно в шапке обращения написать, в какой орган она подается, от кого, с указанием адреса и контактного телефона, электронной почты при наличии, далее отметить, на администрацию какого района, населенного пункта, на каких ее работников подается заявление.

Ниже по центру указывается наименование – жалоба или заявление. Теперь можно переходить к тексту обращения, который должен быть составлен цензурно, без лишних эмоций, лаконично, однако во всех необходимых подробностях.

Подлежат указанию в жалобе действия или бездействие администрации, которые оспариваются, чем они нарушают права заявителя, либо группы лиц, интересы организации, описывается суть незаконных мероприятий администрации – были они или планируются, нарушение носит длящийся или кратковременный характер, кто из должностных лиц является ответственным, если информация об этом есть у заявителя.

В тексте жалобы также нужно описать доказательства правоты обращающегося, которые придется в копиях приложить к тексту, если доказательств нет – нужно прописать, кто может подтвердить нарушения или у кого документы и сведения могут быть запрошены.

В конце документа следует указать просьбу о принятии мер прокурорского реагирования для защиты от нарушений администрации и устранения негативных последствий.

Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с законодательством страны. Основными функциями данной структуры являются расследование уголовных дел, а также контроль за:

  1. Деяниями правоохранительных органов.
  2. Выполнением законов федеральными органами.
  3. Соблюдением прав и свобод человека.

Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные заявителя. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства. Если документ содержит недостаточно требований, он может быть отклонён для дополнений. Поэтому лучше воспользоваться услугами юриста, который правильно составит образец заявления в прокуратуру. Пример:

Прокурору

__________________района

от________________________

проживающего по адресу____

__________________________

Тел.______________________

Заявление

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: (подробно описать причину обращения) _________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата Подпись

Согласно действующему законодательству, период рассмотрения обращений составляет от 15 до 30 дней. Ответ будет дан в письменной форме на адрес, указанный заявителем. Подаётся жалоба только один раз. Повторное обращение по тому же вопросу не рассматривается.

Заявление – это обращение граждан в соответствующие правоохранительные органы с целью принять соответсвующие меры. Жалобы всегда подвергаются следствиям и проверкам, так как связаны они с бездействием тех или иных организаций и структур.

Немалое их количество поступает на ЖКХ. Когда одни граждане смирились с такими понятиями, как невывоз мусора и протекающая крыша, то другие мириться не хотят и защищают свои права при содействии должностных лиц.

Прежде чем написать заявление в правоохранительные органы, стоит попробовать разобраться с коммунальной организацией самостоятельно. Для этого нужно направиться с подобной жалобой в ЖКХ и описать причину неудобств. Документ пишется в двух экземплярах.

В нём обязательно должны присутствовать число и подпись заявителя. В ЖКХ регистрируют обе копии, одна остаётся на руках у человека, который обращается. Если предъявленные требования коммунальная организация игнорирует, тогда уже нужно идти в прокуратуру.

Одна из наболее распространённых жалоб — на работодателя. Это связано с тем, что сегодня всё больше возникает частных предприятий. Работники таких структур социально не защищены.

Зачастую заявление на работодателя связано с невыплатой или задержкой заработной платы, а также с опасными для жизни условиями труда или невыполнением техники безопасности.

Жалобу нужно подавать по месту регистрации организации, сотрудником которой вы являетесь. Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остаётся у потерпевшего.

Жалуясь на «своего начальника», кроме доказательств, необходимо запастись свидетелями, которые подтвердят слова заявителя. Следует также обратить внимание, что любое ложное обращение – наказуемое дело.

Заявление такого типа пишется по стандартной форме: в шапке указываются имя, отчество и фамилия заявителя, адрес и телефон; в основной части описывается ситуация и просьба принять меры; в конце ставится число и подпись.

Как написать жалобу в прокуратуру: примеры и образцы

Согласно статье 159 УК России, мошенничество – это уголовно наказуемое преступление. Пострадавший для возмещения материального ущерба имеет право обратиться в прокуратуру, где может быть возбуждено уголовное производство на мошенника.

Заявление подаётся как в письменном, так и в устном виде. В последнем случае оформляется протокол, где указываются все личные данные заявителя. Документ закрепляется его подписью.

Любое заявление должно составляться в соответствии со всеми правилами делопроизводства. Это главный залог успеха. Поэтому лучше воспользоваться помощью специалистов, которые помогут составить образец заявления в прокуратуру по факту мошенничества. Грамотно составленное обращение имеет:

  • Правильно изложенные и сформулированные факты.
  • Ссылки на нормативные акты.
  • Соответственный стиль изложения.

Неправильно составленное заявление рассматриваться не будет. Ответ на обращение будет получен в течение 10 дней.

Заявление, которое попало в прокуратуру, рассматривается в течение 15–30 дней. После прокурорской проверки на адрес заявителя приходит ответ о разрешении дела. Он может носить удовлетворительный или разъяснительный характер. Жалоба может быть перенаправлена в другие органы для разрешения, о чём заявителя также уведомляют. Иногда обращение в прокуратуру отклоняется. Это связано с рядом причин:

  • Заявление содержит нецензурную лексику.
  • Составлено бессмысленно.
  • Написано неразборчивым почерком.
  • Имеет недостаточно сведений о заявителе и приравнивается к анонимке. Анонимные письма прокуратура не рассматривает.
  • Заявление по тому же вопросу направлено повторно.

Вот поэтому, прежде чем обращаться в правоохранительные органы с жалобой, следует проконсультироваться с опытным юристом. Кроме консультации, адвокат поможет составить образец заявления в прокуратуру, что, в свою очередь, ускорит время рассмотрения.

В каждой стране человек имеет свои права и обязательства. Если его права нарушаются, не стоит терпеть, следует обращаться в правоохранительные органы для разбирательства. Ведь когда неправомерные действия наказываются, то и преступлений становится меньше. Чтобы обращение в органы было рассмотрено и удовлетворено, следует его грамотно написать. Для этого и существует образец заявления в прокуратуру, составить который за умеренную плату помогут специалисты адвокатских контор.

Скачать образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию

Образец заявления в прокуратуру о невыплате или задержки заработной платы

Образец жалобы в прокуратуру можно найти на специализированных сайтах в интернете. Лучше сразу написать корректное заявление, чтобы прокурор не вернул его обратно, тем самым сэкономить время.

Для принятия должностным лицом мер к нарушителю, он должен рассмотреть жалобу по существу вопроса. О том, что заявление принято, оно рассматривается, гражданин оповещается в письменной форме.

Как правильно написать заявление в органы прокуратуры? Прокурор для рассмотрения и анализа ситуации, в которой были нарушены права человека, попраны требования правовых норм, должен иметь полную информацию о произошедшем событии. Его отражает жалоба. В ней указывается следующая информация:

  • наименование, расположение органа прокуратуры;
  • данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, номера телефонов;
  • данные о том, на кого жалуется человек.

В заявлении обязательно указывается не только емейл, но и почтовый индекс. На него прокуратура отправляет оповещение о том, что начата работа по жалобе, а также о промежуточных итогах расследования обстоятельств спорного дела.

Основной текст жалобы содержит обращение, в котором рассказывается, что права человека ущемляются, нарушаются. К заявлению прилагаются документы, копии, а также доказательства правоты заявителя. Обязательно ставится на жалобе дата ее подачи и подпись в конце.

Если гражданин недоволен работой судебного пристава, он может пожаловаться его начальнику. Сделать это в письменном виде. Если никто не отреагирует на этот документ, смело отправляться с жалобой в органы прокуратуры. Обычно причиной, по которой пишутся на приставов жалобы, выступают следующие действия:

  • постановление должностного лица, которое было издано с нарушением норм законов;
  • бездействие судебного пристава;
  • наличие доказательств, что пристав получил взятку;
  • в процессе работы пристав превысил полномочия.

Как написать корректное заявление в прокуратуру о мошенничестве на судебных приставов? Приняв жалобу, прокурор начинает проверку пристава-исполнителя.

Как написать заявление в прокуратуру на ЖКХ? Жалоба составляется на управляющую компанию, на балансе которой стоит многоквартирный дом.

Для того чтобы отнести заявление, необходимо наличие оснований:

  1. УК присваивает деньги, поступающие от жильцов.
  2. Неправомерное хранение денег.
  3. Бездействие в отношении обязанностей (невыполнение требований ст. 161 ЖК РФ).

На собраниях жильцов УК заключает с ними договор на обслуживание дома и территории, которая находится около него. Поэтому обращаться в органы прокуратуры имеют право жильцы, которые связаны с юридическим лицом договорными отношениями, а УК не соблюдает пункты соглашения.

Как написать заявление в прокуратуру на действия сотрудников полиции? Государственный орган относится к правоохранительным органам, обязанным защищать права и свободы граждан. Тем не менее, среди сотрудников этих органов также находятся нарушители закона. Поводом для жалоб служат следующие обстоятельства:

  • отказ в возбуждении уголовного дела из-за неполной проверки предоставленных данных;
  • возбуждение уголовного дела по статьям УК, которые накладывают на гражданина более мягкое наказание;
  • преднамеренное затягивание расследования уголовного дела;
  • не предоставление органами полиции копии решения по делу;
  • приостановление производства по делу.

Существуют нарушения, которые сотрудник полиции устраняет без вмешательства в процесс Прокуратуры. Например, это дополнение протокола, назначение дополнительной экспертизы.

Об этом обязательно уведомляется заявитель в течение 7 дней. Оповещение – письменное, пересылается ему через почту. Распространенными причинами выступают:

  • неоднократная подача жалобы по одному и тому же вопросу;
  • наличие в ее тексте лексики, которая противоречит нормам морали и нравственности;
  • отсутствие логики в изложении;
  • почерк невозможно разобрать;
  • наличие в жалобе неполной информации, ее недостоверность и т.д.

Как жаловаться в прокуратуру на незаконные действия администрации?

Подготовленную жалобу (она может быть от конкретного лица или коллективной) нужно подать в прокуратуру по месту жительства заявителя.

Если в ней отказано, ответ, который присылается её подателю, должен быть аргументированным. Кроме того, в нём обязательно должен быть подробно разъяснён порядок обжалования действий прокурора.

Если на основании рассмотрения жалобы прокурор считает, что должно быть возбуждено дело, он сам имеет право это сделать. Такие действия прокурора не отменяют права подателя документа самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Обращение возможно сделать, лично придя в прокуратуру и устно изложив суть своей жалобы. Также разрешается отправить её по почте или обратиться через интернет.

Официальный сайт прокуратуры Москвы позволит подать жалобу жителям столичного города. Это можно сделать через специальную форму на сайте, отправив документ по почте или сделав визит в прокуратуру лично. Необходимые контактные данные для обращения можно увидеть на самом сайте.

  • После того, как жалоба подана, срок проверки составляет не более тридцати календарных дней.
  • В течение первых семи дней должны быть представлены предварительные результаты рассмотрения.
  • Здесь речь идёт о принятии или отклонении полученного документа или передаче его в другие инстанции.
  • Если обращения относительно простые, считается, что потребуется не более пятнадцати дней для принятия решения.

Бывает так, что нужно провести дополнительные проверки.

В этих случаях рассмотрение может затянуться до тридцатидневного срока.

Прокуратура – это важный орган каждого государства, который осуществляет контроль за соблюдением гражданами законов страны.

Если человек стал свидетелем правонарушения, он обязан обратиться с заявлением в соответствующие органы. Чтобы обращение было рассмотрено как можно быстрее, его необходимо правильно составить. А поспособствует этому образец заявления в прокуратуру.

Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с законодательством страны. Основными функциями данной структуры являются расследование уголовных дел, а также контроль за:

  1. Деяниями правоохранительных органов.
  2. Выполнением законов федеральными органами.
  3. Соблюдением прав и свобод человека.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов и учреждений, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура.
  • Территориальные (организации городов, районов и т. п.).
  • Специализированные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная и т. п.).
  • Следственный комитет, задача которого состоит в производстве следствия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *