Школьное меню в Москве официальный сайт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Школьное меню в Москве официальный сайт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1 Требования и нормы СанПиН
    • 1.1 Старые стандарты
    • 1.2 Последние изменения
  • 2 Принципы питания
    • 2.1 Для учреждений профессионального образования
    • 2.2 Для общеобразовательных учреждений
    • 2.3 Для кадетских корпусов и интернатов
  • 3 Обеспечение контроля и безопасности
  • 4 Формирование меню
    • 4.1 Кто отвечает за составление
    • 4.2 Технология приготовления
    • 4.3 Витаминный состав блюд
    • 4.4 Потребность в калориях и БЖУ
  • 5 Питьевой режим школьников
  • 6 Замена белковых и углеводных продуктов
  • 7 Запрещенные продукты
  • 8 Примерное меню на две недели при одноразовом питании
  • 9 Меню на 14 дней при 2- и 4-разовом питании
  • 10 Скачать полное меню на неделю
  • 11 Меню по новым требованиям СанПин
  • 12 Продукты для дополнительного питания
  • 13 Рецепты для питания школьника
    • 13.1 Рыбные котлеты с творогом
    • 13.2 Суп рассольник
    • 13.3 Мясные фрикадельки

Ежедневное меню

Питание учащихся организуют с учетом особенностей их организма: быстрого роста, подвижности, усиленного обмена веществ, повышенных умственных нагрузок

Основные правила организации рациона:

  1. Пища должна соответствовать возрастным нормам. Количество основных веществ указано в приложении 10 СанПин 2.3/2.4.3590-20.
  2. При составлении рациона учитывают социальные, климатические, территориальные и другие особенности. Новые нормативы учитывают возможность замены блюд. Дефицит веществ компенсируется применением разрешенных биологически активных веществ и витаминов.
  3. Для учащихся, нуждающихся в диетическом питании согласно указаниям лечащего врача, составляется особое меню.
  4. Нужно исключить из рациона детей продукты, запрещенные к употреблению.

Питание подростков осуществляется по тем же принципам. Дополнительно учитывают усиленный рост и половое созревание:

  • включают в рацион молоко и продукты из него, т.к. это источник кальция, необходимого для роста костей;
  • также обязательно наличие в подростковом меню мяса и рыбы как материалов для роста мышц;
  • важно увеличить на 10% калорийность блюд для занимающихся в спортивных секциях и других категорий учащихся с повышенной физической нагрузкой;
  • необходимо сократить количество сахара, сладкой сдобы для предотвращения угревой сыпи.

Организация рациона школьников требует соблюдения следующих правил:

  1. Необходимо включать в меню белковую пищу: мясные продукты, творог, молоко, яйца.
  2. В рационе учащихся 30% жиров должны иметь растительное происхождение.
  3. В состав пищи включаются пищевые волокна. Их должно быть не менее 10-20 г в сутки. Это сухофрукты, цельнозерновой хлеб, рис, мука, бобовые, овощи.
  4. Еда должна быть многообразной, насыщенной витаминами и микроэлементами, сбалансированной по составу. Нельзя одни и те же блюда давать несколько дней подряд.
  5. Для детей, посещающих группу продленного дня, организовывают 2-4-разовое питание.
  6. В тех районах, где недостает какого-либо вещества, пищу школьников обогащают путем дополнительного введения нутриентов.
  7. Для приготовления блюд детского питания используют только йодированную соль.

Школы и другие образовательные учреждения несут ответственность за организацию и качество питания учащихся: следят за соблюдением норм законодательства, сроками годности продуктов.

Учреждения должны регулярно контролировать качество пищи. Перечень и периодичность исследований безопасности блюд указана в приложении к методическим рекомендациям МР 2.4.0179-20. Бланк для оформления результатов испытаний предлагается в нормах СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Меню утверждается руководителем организации, обучающей детей. Если к обеспечению питания привлекается стороннее предприятие, документ подписывает глава этой организации после согласования с директором образовательного учреждения.

Индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевую продукцию для учащихся, тоже составляют меню в соответствии с требованиями руководства учебной организации.

Специалисты Роспотребнадзора, Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи и Всероссийского детского центра (ВДЦ) «Орлёнок» разработали пилотную образовательную программу «Основы здорового питания». Её участниками с марта 2021 года стали уже более двух тысяч детей.

В течение 2020/21 учебного года была проделана масштабная работа по организации горячего питания для учеников начальных классов во всех субъектах страны. Об этом на заключительном совещании с регионами в этом учебном году заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Николаев.

Количество обращений по организации бесплатного горячего питания для учеников начальных классов, поступивших на горячую линию Минпросвещения России и на портал «Госуслуги», в течение учебного года значительно снизилось. Об этом на еженедельном совещании с регионами заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Николаев.

    Организатором питания в МБОУ СОШ №4 является И.П. «Перфильева Н.Н.» (Перфильева Надежда Николаевна)

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

    Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МБОУ СОШ № 4, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

    Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

    Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками, газированными напитками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны взрослых и родителей.

    Пропаганда здорового питания важна и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

    Задачи по организации школьного питания

    1. Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.
    2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
    3. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой
    4. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
    5. Изучение вопроса о введении в учебный план школы интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», внеурочной деятельности.
    6. Формирование культуры здорового питания у детей и подростков

    Уважаемые друзья!

    О том, что правильное питание детей в детских садах и школах – один их важнейших факторов здоровья подрастающего поколения, сказано немало. Тема сложная, обширная, скрывающая в себе немало «подводных камней» и «белых пятен».

    Этот портал создан для вас, родители. Для тех, кто неравнодушен к здоровью своих детей и хочет разобраться, как и чем кормят их в детских садах и школах. При работе над материалами мы будем стараться придерживаться одного простого правила: ту или иную проблему надо не только поднять и описать, но и проанализировать причины её существования, сделать аргументированные выводы и сформулировать предложения по её решению, опираясь на экспертные мнения и обратную связь с нашими читателями.

    Мы независимы, не ангажированы какой-либо политической или бизнес-структурой, открыты к диалогу и надеемся, что вместе сможем добиться многого в развитии системы дошкольного и школьного питания в нашей стране. Приглашаем к сотрудничеству!

    • С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКСПЕРТА
    • ПЕРСПЕКТИВЫ
    • ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ
    • МНЕНИЯ
    • ОПЫТ
    • ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

    Меню для обучающихся 1-11 классов на 2020-2021 учебный год

    • Питание в школьных столовых: основные законы
    • Порядок организации питания детей в школах
    • Сколько стоит питание школьников?
    • Льготные обеды: кто может питаться в школе бесплатно?
      • Как оформить бесплатное питание для школьника?
    • Всё про школьное меню
      • Кто составляет меню для школьников?
      • Требования к пище в школьной столовой
      • Из чего готовят школьную еду: перечень разрешённых и запрещённых продуктов
      • Что готовят для школьников и почему им это не нравится?
      • Как понять, что детские претензии к невкусной еде обоснованы?
    • Контроль качества питания в школах
      • Требования к столовой, пищеблоку и его работникам
      • Бракераж в школьной столовой
      • Родительский контроль
      • Что делать, если в школьной столовой есть явные нарушения?
      • Что делать, если качество питания в школьной столовой плохое?
    • Можно ли отказаться от питания в школе?

    По действующему законодательству ученики обязательно должны получать горячее питание согласно утверждённому основному меню. Интересы детей, которым по состоянию здоровья положено лечебное и/или диетическое питание, также должны быть соблюдены школой.

    Для каждой возрастной группы примерное меню разрабатывают минимум на две недели с учётом предусмотренных потребностей в белках, жирах, углеводах и микроэлементах, а также в соответствии с рациональным распределением суточной калорийности.

    Если еда готовится работниками школы, разработкой меню занимается образовательная организация, а утверждает его директор. Когда питание отдано на аутсорсинг, меню утверждает руководитель предприятия общественного питания либо ИП, предоставляющий услугу, и согласовывает с руководителем образовательной организации.

    Раньше основное меню также было необходимо утверждать в Роспотребнадзоре, но СанПиН 2.3/2.4.3590-20, введённый с 1 января 2021 года, этого больше не требует.

    Передача на аутсорсинг услуг по предоставлению питания не освобождает школьную администрацию от контроля. Закон также разрешает участвовать в проверках и родителям учеников. Рассказываем, как это устроено.

    Как и любые работники общественного питания, школьные повара должны иметь медицинские книжки. У сотрудников пищеблока, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией и занятых в приготовлении блюд, не должно быть гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также признаков инфекционных заболеваний. Для допуска к работе проводится их ежедневный осмотр школьным медиком либо назначенным ответственным лицом.

    Работники столовой обязаны использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов и менять их согласно инструкции.

    В пищеблоке для сырья и готовых к употреблению блюд должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, упаковка и кухонная посуда.

    В конце рабочего дня вся посуда, столовые приборы и подносы должны быть вымыты в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию, либо вручную с обработкой дезинфицирующими средствами. При этом для мытья кухонной, столовой посуды и разделочного инвентаря должны использоваться разные ёмкости.

    Учащиеся могут допускаться к дежурству по кухне, в том числе к чистке и нарезке сырых овощей, хлеба, к сервировке и уборке столов, а также мытью посуды, но под присмотром взрослых. Все обязательно должны работать в фартуках и шапочках или косынках.

    Когда поставщик услуги систематически допускает нарушения в организации питания, а качество блюд стабильно неудовлетворительное, необходимо воздействовать на подрядчика, привлекая нормативы и законы, или добиваться его смены.

    Для начала нужно фиксировать все факты нарушений в школьной столовой – будь то использование некачественных или запрещённых продуктов, реализация просроченных блюд, их несоответствие нормам по выходу и калорийности и т.д. При этом обязательно нужно составлять соответствующий акт в присутствии представителя поставщика услуги.

    Затем директор школы должен потребовать устранить нарушения. Если недочёты сохраняются, устраняются не в полном объёме или допускаются систематически, это основание потребовать расторгнуть контракт по соглашению сторон.

    С данной инициативой должна выступить администрация школы.

    Поскольку это грозит комбинату питания или ИП внесением в реестр недобросовестных поставщиков, на данном этапе улучшения обычно всё же наступают. Когда этого не происходит, а юридическое лицо, осуществляющее школьное питание, отказывается от добровольного расторжения договора, необходимо обращаться в суд.

    Среда начинается с завтрака. Он состоит из салата из помидоров с растительным маслом. Помимо закуски, готовится и основное блюдо. Это – рубленные котлеты из курицы с макаронными изделиями группы А. Куриный фарш – готовый, промышленного производства. Он уже прокручен через специальную мясорубку не менее двух раз и имеет однородную консистенцию.

    К нему добавляется измельчённый лук, яйца и намоченный в воде мякиш белого пшеничного хлебы. Всё тщательно смешивается и панируется в сухарях. Котлеты укладываются на противень и отправляются тушиться в духовку. Школьные столовые могут покупать уже готовые мясные полуфабрикаты на комбинатах, производящих еду для детей. Тогда замороженный продукт нужно будет подержать при комнатной температуре, после того как он оттает – отправить в духовой шкаф.

    Также на завтрак необходимо питье. Для этого прекрасно подойдет быстрорастворимый какао-напиток на молоке, обогащенный микронутриентами в количестве 200 граммов. Сюда же полагаются свежие ягоды, фрукты и 20 грамм пшеничного витаминизированного хлеба.

    На обед повара сделают салат из огурца с растительным маслом или сметаной. Первое блюдо – сибирский борщ на мясном бульоне. Второе блюдо тоже понравится детям. Это – картофельная запеканка с отварным мясом. Картофель можно отварить в мундире и измельчить.

    Затем нужно добавить яйца и хорошо перемешать массу. Мясо для запеканки предварительно отваривается. На этом бульоне делается первое блюдо. Мяса берут такое количество, чтобы хватило и на первое, и на второе. Для первого его нарезают на кусочки и при подаче кладут в каждую тарелку.

    Внимание! 10-дневное меню с 01.04.2021

    Школьные блюда этого дня также вкусны, полезны и разнообразны.

    Начинается день с твороженной запеканки с соусом из ягод. На завтрак подаётся и молоко с соломинкой в индивидуальной упаковке.

    Обед состоит из салата из варёной свёклы и свежих яблок с растительным маслом. Первое блюдо – суп-пюре из цветной капусты, сдобренный сметаной. Второе – печень по-строноговски с отварными макаронными изделиями. Компот варится из кураги.

    Завтрак: Рыбная запеканка из готового рыбного филе для школьного питания с картофельным пюре. Сюда же полагается консервированный без уксуса огурчик. Напиток – чай с лимоном и сахаром. Десерт – витаминизированное печенье.

    Обед богат белками. Он состоит из салата. Фасоль отварная или консервированная смешивается с тёртым сыром и заправляется сметаной. Первое блюдо – рассольник ленинградский на бульоне из птицы. Второе состоит из тушёного в томатном соусе филе индейки и рассыпчатой гречневой каши. Завершает обед мультифруктовый сок.

    Завтрак: Твороженные сырники со сгущенным молоком, быстрорастворимое какао, плюс фрукты или ягоды свежие.

    Обед: Салат из яблок, моркови с добавлением апельсина. Фрукты и овощи заправляются салатным соусом. Суп крестьянский с пшеном. Жаркое по-домашнему из картофеля и говядины. Гематоген.

    Восьмой день

    Завтрак: Салат из помидор, рубленные биточки из мяса, приготовленные на пару, отварной рис. Фиточай с сахаром.

    Обед: Салат из зелёного горошка, свеклы с маслом растительным. Уха ростовская. Детские пельмени. Компот их сухофруктов.

    Завтрак: Пицца школьная, растворимое какао, фрукт.

    Обед: Овощной салат с яблоком, щи на мясном бульоне из свежей капусты, гречневая рассыпчатая каша, азу из отварного мяса, компот из замороженной вишни.

    Блюд для детского питания существует множество. Родители, взявшие за основу данное меню, будут кормить своих детей полезной и очень вкусной пищей. Школьники будут получать всё необходимое и смогут отлично учиться.

    Стоимость горячего питания зависит от утвержденного меню и составляет, в среднем, 60-75 рублей. В прошлом году средняя стоимость составляла в районе 50 руб.

    В 2020-2021 году стоимость будет составлять:

    • завтра — 66 рублей
    • обед — 80 руб
    • полдник — 30 руб

    Так, в среднем родители школьников с 5 класса придется потратить на завтраки чуть более 1700 руб при шестидневной учебной неделе. На обеды — 2288 руб. А на полдники — 780 руб в месяц. Итого трехразовое питание в школе обойдется в 4784 руб в месяц при шестидневной рабочей неделе.

    21.08.2020

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

    Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МБОУ СОШ № 60, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

    Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

    Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками, газированными напитками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны взрослых и родителей.

    Пропаганда здорового питания важна и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

    • Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
    • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
    • При входе в столовую следуют снять рюкзак и держать его в руке.
    • Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
    • Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
    • Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    • Дежурные приходят в столовую со звонком на перемену и дежурят до окончания перемены.
    • Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место скамейки.
    • Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
    • Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место скамейки.
    • Учащиеся имеют право купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
    • Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    • Дистанционное обучение
    • Локальные акты
    • Учащимся
    • Для родителей
    • Безопасность в школе
    • Сведения об образовательной организации
    • Безопасность детей в каникулы
    • ОРКСЭ
    • Наши достижения
    • Информационная безопасность
    • Коротко о библиотеке
    • Школьное питание
    • Охрана здоровья
    • Государственная итоговая аттестация
    • Противодействие коррупции
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • Организация образовательного процесса на основе результатов ВПР
    • Ежедневное меню
    • Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

    Примерное меню на 2020—2021 учебный год

    Постановление администрации города Ростова-на-Дону “Об утверждении порядка предоставления бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону № 375 от 10.04.2013

    Приказ МБОУ «Школа №75» №223 от 31.08.2020 “Об организации горячего и дополнительного питания обучающимся МБОУ «Школа №75» в 2020-2021 учебном году”

    Приказ МБОУ «Школа №75» №23 от 02.09.2019 “О предоставлении льготного питания обучающимся МБОУ «Школа №75» в 2019/20 учебном году

    Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20 от 18.05.2020)

    Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020)

    Положение о комиссии МБОУ «Школа №75» родительского контроля за организацией и качеством питания обучающихся

    Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 15.12.2020 № 1289 “О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 10.04.2013 № 375 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону»”

    Примерное двухнедельное меню комплексных завтраков и обедов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с 7 до 11 лет

    Примерное двухнедельное меню комплексных завтраков и обедов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с 11 лет и старше

    2021

    Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте (7-11 лет) общеобразовательных учреждений Санкт‑петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга (осень-зима)

    Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте (12-18 лет) общеобразовательных учреждений Санкт‑петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга (осень-зима)

    Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте (7-11 лет) общеобразовательных учреждений Санкт‑петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга (лето-весна)

    Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте (12-18 лет) общеобразовательных учреждений Санкт‑петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга (лето-весна)

    В соцсетях высказывают сомнения, что новые блюда дойдут до большинства школ Украины.

    Одно из важных замечаний касается устаревших пищеблоков, которые не позволяют поварам приготовить такое разнообразие блюд. Пользователи комментируют фотографию кухни, которую Зеленская использовала в своем посте, и пишут, что «Если так оборудовать все школы и садики Украины, то можно менять меню хоть каждый год».

    Многие уже опасаются, что питание нового типа подорожает.

    «Как вы думаете с 1 сентября изменить условия питания, если запланированы цены были еще в декабре 2020 года? Смотрю я на этого Клопотенко и думаю, а какое у него образование. Зачем менять годами отработанный рецептурный справочник? Пиар за счет детей», – делает выводы Леонид Бондаренко.

    Ежедневное меню (начальная школа)

    14.02.2020

    18.10.2019

    Московские школы начали предоставлять услугу выбора меню

    Во все времена взрослые делали все возможное, чтобы младшее поколение получало полноценный рацион питания. Из-за этого организация питания в школе является очень ответственной задачей. В наше время обеспечение школьников здоровой пищей ложится на плечи частных компаний. Школа заключает договор с частной фирмой, которая выделяет на обслуживание учебного заведения квалифицированный персонал и всю продукцию для приготовления здоровой пищи. Организация питания может проводиться двумя способами:

    1. 1доставка питания в школу;
    2. 2организация приготовления пищи на месте.

    В случае организации питания в школе качество пищи играет важнейшую роль при выборе компании, которой стоит доверить такую ответственную задачу. Далеко не все способны предоставлять вкусную, свежую и сытную еду для всех учеников школы. В большинстве случаев все ограничивается установкой буфета с небольшим ассортиментом различных булочек и напитков. Нашим клиентам доступна полноценная организация горячего питания в школе. Мы готовим для детей еду из высококачественного сырья. Свежести продукции мы уделяем большое внимание, поскольку от этого зависит здоровье детей.

    Наша компания предлагает школам широкий спектр услуг в сфере организации питания учеников. Любое учреждение может выбрать подходящий вариант исходя из своих возможностей. В любой ситуации дети будут получать здоровую, свежую и вкусную пищу от профессиональных поваров.

    Лояльная ценовая политика является одним из ключевых преимуществ сотрудничества с нашей компанией. Не все дети имеют преимущество питаться в школе за счет государства, поэтому очень важно, чтобы в школьной столовой были недорогие блюда.

    В кафе «Менза» можно заказать еду с доставкой на дом из детского меню, приготовленные специально для юной аудитории. Еда для маленьких гурманов отличается оригинальной подачей, меньшим размером порций, сбалансированным составом и наличием полезных для здоровья ингредиентов.

    Основа салатов для детского меню – свежие овощи, а для горячих блюд повара выбирают нежирные сорта рыбы или курицу. В ассортименте, кроме обожаемых малышами наггетсов и картошки фри, есть и сытные вареники, и лапша Рамен с сыром и сливками. Супы в детском меню – это традиционная куриная лапша с перепелиным яйцом и восхитительный крем-суп на молочной основе. А на сладкое предлагается доставка десертов с ягодами, фруктами, орехами. Большинство блюд украшены так, чтобы вызвать интерес детей к еде: необычное оформление добавляет элемент игры и поднимает настроение.

    Каждый ребенок индивидуален, а питание в школе, если только она не частная, не учитывает предпочтений или особенностей учеников. И все же меню как минимум должно отвечать базовым требованиям, выделенным Министерством здравоохранения на основе пожеланий педиатров.

    Режим питания школьника и его рацион должны составляться с учетом таких моментов:

    • важно, чтобы энергетическая ценность пищи соответствовала не только возрасту ребенка, но и его энергозатратам;
    • питание должно быть сбалансированным и полноценным, покрывающим потребность растущего организма во всех компонентах;
    • одно из основных требований к пище в детском возрасте – ее разнообразие. Это касается не только самих продуктов, но и внешнего вида, аромата, вкуса, способа приготовления и подачи блюд;
    • школьник должен питаться по строгому графику, не менее 5 раз в день. Хорошо, если между основными подходами (завтрак, обед, ужин) будут равные промежутки;
    • приветствуются щадящие способы обработки продуктов. В детском возрасте лучше воздержаться от жареной, копченой, консервированной пищи, блюд в кляре или фритюре.

    Пищевые привычки надо формировать еще в дошкольном возрасте. Если ученик будет знать, что ему можно, от чего лучше отказаться, в пользу какого блюда сделать свой выбор, проблем будет меньше.

    Здоровое питание школьника основывается на таких моментах:

    • надо определить суточную потребность ученика в калориях, белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах. Эти моменты зависят не только от возраста и пола ребят, а еще комплекции, степени активности, сезона, особенностей климата. Далее следует оценить, в какой степени эти показатели перекрываются школьной едой. Исходя из этого, надо сделать упор на остальные приемы пищи, компенсировав за их счет недостающее;
    • схему питания нужно систематически пересматривать по мере взросления школьника, изменения его режима дня, степени нагрузок;
    • школьный возраст – не лучшее время для пищевых экспериментов. Лучше формировать меню на основе привычных для ребенка продуктов. В рацион должны входить: хлеб, крупы, бобы, макароны, овощи, фрукты, мясо, рыба, сыр, яйца, растительные масла, кисломолочные изделия.

    Родители не должны забывать, что еда, которую дают ребятам в школе, является только дополнением их обычного рациона. Даже если эта сторона учебного процесса развита очень слабо, многое можно скорректировать.

    Рациональное питание школьника должно строиться с учетом его учебного графика. Если занятия проходят в первую половину дня, то подойдет легкий, но питательный завтрак. Не стоит давать ребенку тяжелые блюда, которые больше подходят для обеда, иначе он будет чувствовать себя сонным. В такой ситуации питание детей в школе лучше ограничить вторым завтраком, подав дома полноценный и плотный обед. За этим последуют полдник и ужин.

    В случае со второй сменой меню для школьника должно быть немного другим. Завтрак может быть легким, но он обязателен. За этим следует второй завтрак, по плотности слегка уступающий первому приему пищи. До отхода ученика в школу его рекомендуется накормить обедом – сытным, но не тяжелым и не слишком объемным. Полдник даже в школе сложно испортить, он должен представлять собой легкий перекус. Ужин состоится уже дома, и здесь главное не перекормить ребенка. Ему может казаться, что он сильно голоден, но при соблюдении перечисленных до этого правил это ощущение будет обманчивым.

    Современные коммерческие учебные заведения предлагают своим слушателям не только высокий уровень знаний, но и качественный сервис. Обычно в таких школах питанию уделяется повышенное внимание, учитываются личные пожелания в отношении учащихся.

    Правильное питание школьника в частных учебных заведениях обеспечивается такими методами:

    • блюда готовятся профессиональными поварами, которые специализируются на питании детей;
    • продукты используются разнообразные, максимально свежие и качественные;
    • меню составляется так, чтобы учитывались особенности сезона и климата, возраст школьников;
    • ученики систематически получают свежие фрукты и овощи, богатые микроэлементами;
    • блюда не просто полезные, но и вкусные, привлекательно оформленные, что играет не менее важную роль;
    • обращение родителей к администрации школы позволяет подобрать индивидуальное меню для ученика с учетом религиозных особенностей, врачебной диеты, аллергии, индивидуальных предпочтений.

    Частные учебные заведения должны поддерживать свою репутацию, поэтому столь важной составляющей школьной жизни учащихся они уделяют повышенное внимание.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *