Заявление учителя музыки на аттестацию высшая категория

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление учителя музыки на аттестацию высшая категория». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике

Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике….

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника….

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода

Практико-ориентированный проект «Вода — источник жизни»…

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога…

Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, подающих на аттестацию…

Заявление на аттестацию учителя музыки

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Заявление музыкального руководителя на аттестацию

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.

После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация на категорию проходит с участием экспертов Центра оценки качества образования. Решение о присвоении принимается на областном уровне.

Подтверждение занимаемой должности по форме немного отличается в сторону упрощения и проводится специалистами учреждения с участием администрации.

Еще одно основное отличие, оплата по первой категории выше, чем по соответствию занимаемой должности.

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

Для проведения проверки знаний необходимо обращаться в аттестационную комиссию, заявление на высшую категорию должно содержать:

  • наименование комиссии;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы и должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес;
  • просьбу провести профессиональную проверку;
  • действующий уровень квалификации;
  • сведения об образовании;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

К документу следует приложить:

  • копию результатов прохождения предыдущей проверки;
  • копии документов об образовании;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию, документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио.

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки г. Москвы

по аттестации педагогических работников

от Федоровой Федоры Федоровны,

учителя ухода за единорогами

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»,

проживающей по адресу:

123456, г. Москва, ул. Домашняя, д. 1, кв. 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2020 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель ухода за редкими парнокопытными животными.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия — с 23.01.2015 до 23.01.2020.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией: общая успеваемость, по результатам мониторингов усвоения учащимися 11 классов образовательной программы по уходу за единорогами 2015-2020 годы, — 100%. Качество:

  • 2015 — 60%;
  • 2016 — 64,5%;
  • 2017 — 56%;
  • среднее за три года — 60,2%.
  • admin к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Светлана к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Светлана к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • admin к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Светлана к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • В Главную (краевую)

    от Кузнецовой Екатерины Петровны

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ашпанская основная общеобразовательная школа»

    Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности«учитель».

    Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательной организации.

    В настоящее время квалификационной категории не имею.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

    Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

    Уровень усвоения государственного образовательного стандарта составляет 100 %. Рост качества обучения 86% до 92 %.

    С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ с учетом их психолого –физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета отбираю и использую современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые и здоровьесберегающие.

    Планирую и осуществляю учебную деятельность в соответствии с образовательной программой образовательнойорганизации, разрабатываю рабочую программу по предмету, на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечиваю ее выполнение.

    Организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся: исследовательскую, проектную и самостоятельную. Под моим руководством разработаны и представлены на школьной научно – практическойконференции исследовательские проекты: «Изучение биографии С.С.Прокофьева», «Путешествие в мир музыкальных инструментов», информационные проекты на тему: «1 октября – день Музыки», «250 лет со дня рождения В.А. Моцарта» творческие проект: «Мой музыкальный инструмент».

    Применяю фронтальные, групповые, коллективные способы организации работы на уроках музыки, формируя при этом у обучающихся коммуникативные универсальные учебные действия. Приобщаю детей к миру музыки через тематические беседы, познавательные игры, произведения народного творчества, классической и современной музыки.

    На уроках развиваю творческие способности обучающихся через различные виды музыкальной деятельности: слушание, исполнение, игру на музыкальных инструментах. Эффективно использую цифровые образовательные ресурсы: учебные фильмы, пособия, диски «Русские музеи», «Зарубежное искусство», «Русские и зарубежные композиторы» и другие.

    Применяю разные виды контроля как одну из основных составляющих учебно-воспитательной деятельности, нацеленную на определение уровня образовательных достижений обучающихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или период обучения. Особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Качество учебной деятельности оцениваю через проведение зачетных работ в форме викторин, кроссвордов, тестирования, проектов, творческих работ.

    Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью работы с обучающимися. Для реализации их творческих способностей разработала программу внеурочной деятельности «Музыка везде». Программа реализуется через проведение предметных олимпиад школьного уровня, интеллектуальных игр в рамках предметной недели, организацию проектной и исследовательской деятельности, вовлечение детей к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.

    Разработала и реализую программу вокальной студии «Волшебный микрофон». Занятия в этой студии направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности. Результатом работы внеурочной деятельности является участие детей во всех традиционных школьных мероприятиях, отчетных концертах, концертах СДК.

    Организуя работу с одарёнными детьми, оказываю педагогическую поддержку, сопровождая их участие в дистанционных мероприятиях: всероссийская дистанционная олимпиада по музыке «Мега талант» (2015 год), международный проект «Интолимп» (2015 год), международный проект «Интолимп» (2016 год), в которых обучающиеся 5 — 8 классов заняли призовые места. Количество обучающихся, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах с 2013 года по 2016 увеличилось с 20% до 60%.

    Образовательную деятельность на уроке направляю на сохранение здоровья обучающихся. Решению этой задачи способствует применение здоровьесберегающих технологий. В результате реализации программы по здоровьесбережению, процент пропущенных уроков по болезни снизился с 65 % до 29 %.

    Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Основной принцип работы – сотрудничество. Поддерживаю тесную связь с родителями, приглашаю их на открытые уроки, праздничные концерты, индивидуальные консультации, встречи за «круглым столом», беседы. Родители воспитанников — постоянные участники общешкольных мероприятий. Результатом воспитательной деятельности стало 100%-ное участие коллектива класса в мероприятиях школы.

    Работаю над повышением уровня педагогического мастерства. Опытом своей работы постоянно делюсь с коллегами, провожу открытые уроки, мастер-классы, выступаю на методических совещаниях, выступила на РМО по теме: « Педагогические технологии на урока�� музыки в ОУ» . Участвую в конкурсах педагогического мастерства. Создала свой персональный сайт где размещаю свои методические разработки и сценарии воспитательных мероприятий. Являюсь активным участником интернет порталов.

    Чтобы подтвердить соответствие своей должности, каждому учителю нужно один раз в пять лет проходить аттестацию. Эта обязанность не зависит от стажа преподавателя. Устанавливают соответствие органы образования конкретного субъекта РФ.

    При желании педагог может подать заявление на аттестацию для присвоения ему первой или высшей категории. Через 5 лет понадобиться пройти эту процедуру повторно. В противном случае присвоенная квалификация аннулируется.

    Если учитель имел высшую степень, но ввиду истечения срока она была утеряна, для повторного назначения потребуется:

    1. Получить первую категорию.
    2. Через два года подать заявление на высшую.

    Проходить добровольную аттестацию могут все преподаватели. Такое право есть у женщин, пребывающих в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до трех лет.

    Важно! Срок действия присвоенной квалификации не может быть продлен. Для ее повторного получения нужно снова проходить экспертизу.

    Если учитель уже имеет степень, подать заявление следует хотя бы за три месяца до окончания срока действия ранее присвоенной. Тогда имеющаяся квалификация не будет аннулирована в то время, пока рассматриваются документы и идет экспертиза.

    Добровольная аттестация проводится по заявлению учителя. Ее цель – определить, соответствует ли его педагогическая деятельность требованиям для первой или высшей категории. В законодательном порядке не регламентированы сроки подачи бланков. Из этого следует, что направить документы можно в любое время.

    Для прохождения экспертизы учителю нужно представить в аттестационную комиссию пакет бумаг, в том числе:

    • заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
    • копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);
    • портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).

    Заявление на аттестацию учителя будет рассмотрено на протяжении месяца. Затем комиссия определяет дату и время проведения самой проверки.

    Экспертиза представляет собой исследование портфолио педагога. Проводиться она может как при учителе, так и без его присутствия. О предпочтениях педагог должен заранее написать в заявлении. Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.

    Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов. В первом блоке, расположенном в правой части листа, указывается адресат – аттестационная комиссия органа образования субъекта РФ. Далее вносятся данные заявителя – ФИО и занимаемая должность.

    В самом тексте можно выделить следующие пункты:

    1. Просьба об аттестации на первую (либо высшую) квалификационную степень.
    2. Текущий уровень (с указанием срока действия).
    3. Основания для аттестации. Здесь перечисляются результаты работы, соответствующие требованиям для заявленного уровня.
    4. Общие сведения о заявителе. Сюда включаются данные об образовании, стаж работы педагогом, продолжительность педагогической деятельности в учебном заведении. Также стоит перечислить имеющиеся награды, прохождение переподготовки.
    5. Порядок проведения экспертизы – в присутствии учителя или без него.
    6. Дата и подпись.
    7. Контактная информация.

    Чтобы подтвердить наличие оснований для присвоения квалификации, можно подготовить приложение с результатами работы педагога. Его также следует подписать. Учитель может упомянуть участие в профессиональных конкурсах и продемонстрировать эффективность работы, приведя показатели успеваемости учащихся.

    Если к заявлению приложено сразу несколько документов, их стоит перечислить в конце бланка.

    • Заявление на аттестацию подается за три месяца (90 дней) до окончания срока действия квалификационной категории.
    • Педагоги, которые имели прежде высшую категорию, могут аттестовываться на высшую категорию независимо от того, был перерыв в аттестации или нет. Только следует помнить, что документы в папке должны быть за период между аттестациями (но не более 5 лет). При подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо приложить ксерокопию аттестационного листа предыдущей аттестации или Распоряжения КО.
    • С первой категории на высшую можно подавать только через два года.
    • Индивидуальная папка подается в Центр аттестации и мониторинга КО по адресу 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 52 лит.А.
    • Документы в папке должны быть собраны в соответствии с требованиями, указанными в экспертном заключении.
    • Забирать папку следует по понедельникам с 13.00 до 17.00 (после получения sms-сообщения из МФЦ).

    Серова Любовь Геннадьевна

    Высшая категория, как следует из названия, определяет абсолютную степень владения педагогом не только своим предметом, но и методиками преподавания. С 1 января 2011 года действует новый порядок аттестации педагогических работников.

    В настоящее время существуют первая и высшая квалификационные категории. Раньше также присваивалась вторая категория, однако с 2011 года она превратилась в соответствие занимаемой должности. Каждый современный педагог должен соответствовать своей должности. Это обязательная аттестация. Однако аттестация на первую и высшую категории – добровольное дело.

    После двух лет работы в школе молодой учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности, еще через два года может претендовать на получение первой категории. Она будет действовать в течение пяти лет. После этого педагог может либо подтверждать эту категорию, либо подавать на высшую категорию.

    Стоит знать, что на столь высокую категорию аттестуют органы на уровне субъекта РФ.

    Заявление в аттестационную комиссию

    К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

    В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

    Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

    Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

    В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

    Этапы добровольной проверки включают в себя:

    1. Проверка поданного заявления.
    2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
    3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
    4. Оценка испытуемого.
    5. Оформление результатов проверки.

    Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

    Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

    Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

    Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

    Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

    ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

    Что делать, если категорию аннулировали:

    • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
    • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

    Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

    Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

    1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
    2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

    ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

    Образец заявления на высшую категорию учителя

    Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

    • просьба об аттестации на выбранную категорию;
    • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
    • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
    • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
    • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

    В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

    Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

    По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

    • аннотации;
    • аналитической части;
    • проектной части;
    • заключения;
    • приложения.

    Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

    1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
    2. Информация об образовании.
    3. Общий стаж работы.
    4. Стаж работы на аттестуемой должности.
    5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
    6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

    Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

    1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
    2. Достигнутые цели.
    3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
    4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
    5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
    6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
    7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
    8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
    9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
    10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
    11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

    На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

    Было принято и установлено достаточно много разных нововведений. Многие из них называют по-настоящему революционными. Вот несколько новых положений, касающихся аттестации:

    1. Каждый сотрудник сферы образования должен пройти новый тест, подтверждающий квалификацию.
    2. Нужно сдавать именно тот предмет, который преподается. В тестировании обычно присутствует 70% вопросов, связанных с профильным предметом и 30% общие вопросы.
    3. Результат производимого педагогического труда будет оценен на фоне предварительно собранного и отсортированного материала. Он предоставляется в специальной форме КИМа.
    4. В процессе аттестации тщательно проверяются такие моменты, как знание предмета, образовательная и психологическая подготовка.
    5. Применяется обновленная модель тестирования. Она направлена на стимулирование современных сотрудников постоянно повышать эффективность и общее качество труда.

    Новый вариант аттестации педагогов практически ушел от ранее принятой размытой и довольно непрозрачной системы оценки. Нет никаких плавающих требований по организации и отсутствия единого тематического подхода. Молодые специалисты, благодаря этому, могут получить более высокую категорию учителя начальных классов намного быстрее.

    Среди многочисленных нововведений особого внимания заслуживает обновленный порядок проведения процедуры. На данный момент она выглядит так:

    1. Руководитель за 30 дней до проверки предупреждает сотрудников о ее проведении.
    2. Педагог внимательно изучает план аттестации.
    3. Осуществляется сама проверка.
    4. Человек по желанию может предоставить проверяющей комиссии важную дополнительную информацию по своим навыкам и достижениям.
    5. Принимается решение по присвоению новой категории или по отказу.

    Если сотрудник не желает проходить проверку, составляется официальный акт. Документ должен быть оформлен в присутствии двух свидетелей. Сам проверяемый проставляет свою подпись.

    Проведенной оценке можно и нужно верить. В настоящее время при ее осуществлении тщательно изучается педагогический предмет. Проверяется уровень преподавания и коммуникативные навыки. Согласно многочисленным отзывам становится понятная, что новая аттестационная модель характеризуется, как независимая, объективная и прозрачная.

    Наряду с перечисленными положительными факторами, которые открываются перед педагогами, можно отметить такие преимущества, как:

    • возможность «перескочить» через категорию;
    • досрочное прохождение аттестации.

    Ранее подобных результатов можно было достигнуть только после прохождения многочисленных бюрократических процедур. Многие просто не подавали заявление на проведение внеочередной проверки.

    Наличие специально разработанной методики позволяет оценить деятельность педагога в динамике, а не в одномоментном режиме. Можно высчитать рейтинг и категорию эффективности труда. Работникам современной образовательной сферы предоставляется возможность продемонстрировать специальные методологические подходы и методики к выполнению обновленных усовершенствованных норм и стандартов. Это прямая возможность стимулировать педагога профессионально совершенствоваться.

    Заявление на высшую квалификационную категорию

    Вопрос, что случится, если сотрудник образовательного учреждения не пройдет положенную проверку, считается достаточно распространенным. Специалисты отмечают, что увольнения таким сотрудникам опасаться не нужно.

    Если человек не проходит аттестацию, руководство просто берет это на заметку и предпринимает соответствующие меры. Это может быть отправка на курсы повышения квалификации. На подобную форму обучения гражданина могут направить, даже в ситуации, если он уже проходил их, но проверку все равно не прошел.

    Нововведения, касающиеся аттестации, касаются порядка ее проведения. Были введены новые должности. Теперь в школах могут появиться такие сотрудники, как:

    1. Старший педагог. Получает работник, уже имеющий стандартную первую категорию.
    2. Ведущий учитель. Подобный статус имеет право получить специалист, уже получивший высшую категорию.

    Подобные должности предполагают автоматическое повышение з/п. Введение данных дополнительных специальностей не просто положительно скажется на амбициях педагога. Также выстраивает особую профессиональную градацию. Причина в том, что в ранее используемых категориях учителей разобраться довольно сложно. Понятия «ведущий» и «старший» более четко ассоциируется в голове человека.

    Проверку сотрудников образовательной сферы осуществляет аттестационная комиссия. Она самостоятельно формирует УО. В составе подобной комиссии должны присутствовать такие лица:

    • главный председатель;
    • секретарь;
    • члены самой комиссии.

    Подобный состав сохраняется уже много лет, ничего изменено не было. Есть вероятность, что в комиссии появятся сторонние специалисты. Целью данного нововведения является повышение объективности проводимой проверки.

    Ранее для прохождения подобной проверки сотруднику и для получения высшую категорию учителя начальных классов нужно было просто написать специальное заявление. Сегодня регистрация проводится несколько дольше. Чтобы пройти аттестацию, работник должен предоставить:

    1. Заявление от своего имени с личной подписью.
    2. Копии свидетельств, отражающих результаты и итоги ранее пройденных проверок.
    3. Дипломы о полученном образовании и свидетельства о прохождении переподготовки.
    4. Бумага, которая подтверждает полученную категорию. Она должна быть заверена руководителем.
    5. Если человек поменял фамилию, нужно соответствующее свидетельство.
    6. Характеристика с места трудоустройства. В ней дается оценка компетенции сотрудника и особенностям его трудовой деятельности.
    7. Официальная информационная карта, где отображены итоги производимой деятельности за определенный межаттестационный срок.

    В данному пакету документов нужно приложить записи двух проведенных уроков. Они проводятся в период между проверками. Определить данные сроки легко. В каждом учреждении должны быть вывешены графики по проведению аттестации.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *