Категории товаров по которым не предоставляется статистика в таможню

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории товаров по которым не предоставляется статистика в таможню». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К товарам, не требующим подачи статформ при их перемещении в ЕАЭС, относятся:

  • Товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования;
  • Товары, не подлежащие учёту в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств-членов Союза;
  • Товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами РФ;
  • Товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • Отдельные категорий товаров, определяемых Правительством РФ

Данные нововведения призваны упростить работу таможни и уменьшить административное давление на участников ВЭД.

На что не потребуется предоставлять статистические формы

С 10.01.2016 г. ФТС России начала выполнять функции уполномоченного органа, ответственного за ведение статистики в отношении продукции, перемещаемой в рамках торгового оборота со странами ЕАЭС (ранее уполномоченным органом был Росстат). Обязанность представлять «статформу» о торговле со странами ЕАЭС в таможенные органы, прописано в Законе о таможенном регулировании в РФ (Статья 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ЗоТР). Кто обязан предоставлять — Российское лицо, которое:

  • заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств — членов Союза или вывозятся из РФ на территории государств — членов Союза,
  • а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Ранее такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Постановление N 1329)).Т.о. при ведении внешнеэкономической деятельности со странами ЕАЭС, с которыми при перемещении товаров, у нас в рамках Единого таможенного союза (Евразийского экономического союза) нет электронного декларирования – всегда требуется заполнять статистическую форму учета товаров:

  • если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
  • если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
  • если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

Статистическую форму учета перемещения товаров заполняет и подает резидент РФ, который заключил сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, либо который имеет право владения, пользования или распоряжения товарами.

В каких случаях заполняется статформа?

Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:

  • товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
  • товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
  • товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
  • товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
  • носители информации, записанные и незаписанные;
  • безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.

Опубликовано: 29 января 2021 16:09 Последнее изменение: 1 апреля 2021 14:29

24 июля 2020 года вступили в силу новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329».

Основные новеллы

Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 (далее – Постановление 1329) термин «российское лицо» определялся в соответствии с национальным законодательством — Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 891 (далее – Постановление 891), определение «российского лица» более широкое и отвечает требованиям подпункта 17 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (термин «лицо государства-члена» кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает организации, не являющиеся юридическими лицами (например, филиал иностранной компании), а также физических лиц).

В Постановлении 1329 был приведен перечень товаров, в отношении которых не применялись Правила (пункт 3 Правил), то есть случаи, когда представление статистической формы учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) не требовалось. В Постановлении 891 дана отсылка к Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 210 (далее – Методология). То есть, на товары, подлежащие учету в статистике взаимной торговли в соответствии с Методологией (раздел IV, пункты 6, 7), статистические формы должны представляться.

Отдельный абзац выделен для Интернет-торговли товарами, конечным получателем которых является физическое лицо: «Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения». Представлять статистическую форму в данном случае по Правилам должно российское лицо, заключившее сделку, или имевшее в момент вывоза право распоряжения (владения) товаром (пункт 5 Правил). В таких статистических формах в графе 19 указывается код «07».

Постановлением 891 срок представления статистической формы увеличен: в общем случае статистическая форма представляется в таможенный орган на позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров (ранее – не позднее 8-го рабочего дня).

Отдельно прописаны случаи временного ввоза товаров: если первоначально планируемый срок временного ввоза превысил 1 год, статистическая форма представляется не позднее 10-го рабочего дня месяца после месяца, в котором срок временного ввоза превысил 1 год (например, временный ввоз осуществлен в июне 2019 г., июнь 2020 г. – месяц, в котором срок превысил 1 год, статистическую форму необходимо представить не позднее 10 июля 2020 г. и указать отчетный период – июнь 2019 г., а в графе 19 код «06»).

Если в отношении товаров, временно ввезенных\вывезенных на срок менее 1 года, произошел переход права собственности (например, заключен договор купли-продажи и товар уже не будет считаться временно ввезенным\вывезенным) статистическая форма подается заявителем не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошел переход права. В качестве отчетного периода указывается месяц перехода права.

Постановлением 891 регламентировано только электронное представление статистической формы, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет. Подача статистической формы на бумажном носителе не допускается.

При наличии большого количества документов на оплату и поставку/отгрузку товаров по заполняемой статистической форме допускается:

  • определить для указания в статформе как минимум один вид (наименование) документа из следующих: счёт-проформа (проформа-инвойс), счёт-фактура (инвойс), товарная накладная, счет на оплату;
  • указать в графе 10 все имеющиеся документы выбранного вида.

При обнаружении в статформе неверно указанных сведений ДО подачи ее в таможенный орган для регистрации, вы можете заполнить ПОВТОРНО статистическую форму с внесением необходимых изменений и распечатать ее, присвоив НОВЫЙ системный номер.
Подавать в ТО следует статистическую форму только правильно заполненную, с новым системным номером. (статформы, которые не были поданы, проверяться не будут)

Цель постановки на контроль

Возможность постановки статистической формы на контроль в таможенных органах добавлена для повышения качества статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Должностное лицо ТО может установить статус На контроле для зарегистрированной СФ, сведения которой вызывают сомнения в достоверности.

Как понять, что статистическая форма поставлена на контроль в таможенных органах?

Статформа, поданная по старому постановлению – от 29 января 2011 г. № 40 (версия статформы – до 5.9.1), поставлена на контроль в ТО и требуется подать новую статформу взамен, но с 10 января 2016 г. статформа подается по новому постановлению – от 7 декабря 2015 г. №1329 (версия 5.9.1). Что делать в таком случае:

  • если постановка на контроль связана с некорректным заполнением полей, содержащихся в статформе в соответствии со старым постановлением, то выполните действие Аннулировать с подачей новой статформы (по одноименной кнопке в колонке Действия списка статформ). Новая статформа будет сформирована в той же версии, что и аннулированная (по старому постановлению);
  • если при постановке на контроль в ТО указано, что статформа должна была подаваться по новому постановлению (№1329 от 07.12.2015 г.), то выполните действие Аннулировать без подачи новой статформы (по одноименной кнопке в колонке Действия списка статформ), затем заполните и отправьте новую статформу в версии 5.9.1 – по новому постановлению.
    Не забудьте в новой статформе указать регистрационный номер аннулированной статформы.

С 22 января 2021 года подача статформы в таможню по ряду товаров не требуется

Это ситуация, в которой таможне не была предоставлена информация о реальном количестве груза. Это не всегда является контрабандой, так как может быть сделано без злого умысла, либо из-за специфики поставки. Например, когда большие партии одежды перевозятся по морю, из-за естественного процесса впитывания влаги тканями, ее вес увеличивается.

Пересортица также относится к данному пункту, а вот ввоз товарной партии, меньше заявленной в декларации, не является нарушениям, так как отсутствует сам объект нарушения.

Недекларированные товары могут быть запрещены к ввозу, а на его владельца налагается штраф.

Сюда можно отнести ситуации, когда в таможенные органы предоставляется ошибочная информация о товаре, его характеристиках и сопутствующих данных (код ТН ВЭД, таможенная стоимость, условия поставки).

Отсутсвие необходимых разрешительных документов для ввоза товаров также относится к недостоверному декларированию.

Типичные ошибки при таможенном оформление

Избежать ошибок при декларировании товаров поможет квалифицированный таможенный брокер. Компания ТАЙСУ-ТБ имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, которые знают все тонкости проведения таможенного контроля. Мы заранее готовим все необходимые документы для таможни, чтобы выпуск товара прошел без замечаний.

Наши филиалы, расположены на всех ключевых направлениях: Москва, Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград. Непосредственное присутствие на месте проведения таможенного контроля помогает оперативно решить любые возможные проблемы.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • помощь при сборе и оформлении товаросопроводительных документов;
  • оформление и подача таможенной декларации;
  • расчет и оплата таможенных платежей;
  • расчет таможенной стоимости;
  • защита интересов клиента в зоне таможенного контроля.

Мы не работаем с физическими лицами. Мы отдаем приоритет компаниям и индивидуальным предпринимателям, у которых регулярные поставки товаров из-за границы. Стоимость услуг обговаривается индивидуально с каждым клиентом. Мы стараемся подбирать оптимальные цены и оптимизировать ваши денежные затраты.

Для таможенного оформления посылки, доставляемой курьерской службой, потребуются:

  • инвойс;

  • авианакладная;

  • копия паспорта физического лица с пропиской;

  • пояснения.

Обратите внимание! Авианакладных может быть несколько. Груз может приходить в разных партиях и в разное время. Для таможенного оформления потребуются все авианакладные, иначе не получится растаможить груз полностью.

В соответствии с частью 3 статьи 278 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7177).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Статистическая таможенная декларация

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза (далее — Союз) в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств — членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств — членов Союза (далее — статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации), статистическую форму учета перемещения товаров согласно приложению N 1 (далее — статистическая форма) и Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.

Для целей настоящих Правил под российским лицом понимается лицо, отвечающее требованиям подпункта 17 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

2. Настоящие Правила распространяются на товары, подлежащие учету в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 210 «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза» (далее — Методология).

3. Ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Союза.

Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.

Опубликование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией.

Сроки и состав публикуемых данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации.

Представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

4. Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.

5. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

6. Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.

7. При нахождении товаров, временно ввезенных в Российскую Федерацию на срок менее 1 года, в Российской Федерации в течение 1 года и более заявитель представляет в таможенный орган статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором срок нахождения товаров превысил 1 год.

В качестве отчетного периода указывается месяц фактического ввоза (вывоза) товаров.

При переходе права собственности на товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок ме��ее 1 года, заявитель представляет в таможенные органы статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошел переход права. В качестве отчетного периода указывается месяц перехода права.

Регистрационный номер Номер аннулируемой статистической формы Системный номер
1. Продавец 4. Направление перемещения 7. Код валюты и общая стоимость товаров
5. Торгующая страна 8. Страна отправления
2. Покупатель
6. Страна назначения 9. Вид транспорта на границе
3. Лицо, ответственное за финансовое урегулирование

10. Документы

11. Код товара 12. Описание товара 13. Стоимость товара 14. Статистическая стоимость товара (долларов США)
15. Страна происхождения 16. Вес нетто товара (кг) 17. Статистическая стоимость товара (рублей) 18. Дополнительные единицы
19. Дополнительные сведения 20. Декларация на товары (заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары)
Дата заполнения документа
(число) (месяц) (год) (месяц) (год)
Отчетный период
Заявитель ________________ (должность) ________________ (ф.и.о.) __________ (подпись)
________________ (номер контактного телефона, факса, телетайпа) ________________ (адрес электронной почты) __________ (место для печати)
____________________ (полное и сокращенное наименование организации) _____________________ (ИНН, КПП, ОГРН организации)
________________________________________________ (почтовый и юридический адрес, местонахождение организации)

1. Статистическая форма учета перемещения товаров, предусмотренная приложением N 1 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329» (далее — статистическая форма), заполняется на русском языке российским лицом, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (далее — Союз) или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российским лицом, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель).

2. При внесении кодированной информации в статистическую форму для указания кодов применяются классификаторы нормативно-справочной информации, используемые в целях таможенного декларирования.

3. В статистической форме может быть указано не более 999 товаров (графы 11 — 20 заполняются на каждый товар).

4. Графы «Регистрационный номер» и «Системный номер» заполняются автоматически при регистрации статистической формы в таможенных органах.

5. Графа «Номер аннулируемой статистической формы» заполняется заявителем в случае представления новой статистической формы взамен аннулированной. В графе указывается регистрационный номер аннулированной статистической формы.

6. В графе 1 «Продавец» указываются сведения о лице, указанном в качестве продавца товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе):

для юридического лица — наименование и местонахождение (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (далее — классификатор стран мира), административно-территориальная единица субъекта Российской Федерации (для российского лица), почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождении. Если продавцом товаров является не российское лицо, то дополнительно указываются сведения об отправителе товара государства — члена Союза;

для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, — фамилия, имя, отчество, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем его личность;

для лица, зарегистрированного в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП);

для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИHH), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (НСА) и код причины постановки на учет (КПП).

7. В графе 2 «Покупатель» указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе):

для юридического лица — наименование и местонахождение (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица субъекта Российской Федерации (для российского лица), почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождении. Если покупателем товаров является не российское лицо, то дополнительно указываются сведения о получателе товара в государстве — члене Союза;

для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, — фамилия, имя, отчество, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем его личность;

для лица, зарегистрированного в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП);

для физического лица, являющегося получателем товаров, отправляемых посредством интернет-торговли, — слова «физические лица»;

для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (ПСА) и код причины постановки на учет (КПП).


Правительство РФ обновило порядок ведения статистики взаимной торговли товарами России с государствами — членами ЕЭС.

В частности, упрощен порядок ведения статистики для товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес граждан. Статформа предоставляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.

Прежний порядок утратил силу.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.

Центральное таможенное управление

Статформа является базовым документом для формирования таможенной статистики; личный кабинет участника ВЭД на официальном сайте ФТС является единственно возможным инструментом ее заполнения. Далее таможенный отчет по экспорту подается либо в электронном, либо бумажном виде. В последнем случае заполненная на официальном сайте Федеральной таможенной службы статистическая форма распечатывается и либо лично, либо заказным почтовым отправлением передается в ТО того региона, в котором заявитель состоит на учете в налоговом органе.

Подача в электронном виде возможна, если у заявителя имеется квалифицированная электронная подпись для работы с сервисами ФТС. В этом случае рекомендуется придерживаться четырех шагов:

  1. Заполнить форму.
  2. Проверить.
  3. Заверить электронной подписью и отправить в ТО.
  4. Получить регистрационный номер.

Если заявителю необходимо сдать статистическую форму учета в бумажном виде, то ФТС рекомендует сделать семь других шагов:

  1. Заполнить форму.
  2. Проверить.
  3. Получить номер и распечатать.
  4. Подписать, поставить печать.
  5. Направить документ почтой (заказным письмом) или занести лично в ТО.
  6. Дождаться регистрации формы.
  7. Получить номер.

Таможенная статотчетность предоставляется в ТО не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. Сроки сдачи таможенной статистики определены в постановлении правительства № 1329 (пункт 7 Правил). На официальном сайте ФТС ежегодно публикуется график предоставления статистических форм в таможенные органы.

Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:

  • Договор (Контракт);
  • Товарные накладные;
  • Счета-фактуры;
  • СМР (товарно-транспортная накладная);
  • Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает — импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).

В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер — 8/6/7 цифр).

  1. Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
  2. Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
  3. Получаем полную предоплату и начинаем работу;
  4. Итогом работы является передача Клиенту выгрузки статформы в формате xml и подписание Акта оказанных услуг. Отправку статформы через личный кабинет с использованием ЭЦП Клиент осуществляет самостоятельно.

Ежемесячно мы подготавливаем для сдачи таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.

Стоимость услуги Фирммейкер по составлению таможенной статформы составляет от 2000 (двух тысяч) рублей за отчет (1 договор = 1 статформа).

Стоимость услуги зависит от количества кодов ТН ВЭД и наличия Декларации на товары (ГТД), формата предоставленных документов.

В зависимости от сложности и полноты представляемых документов, в сложных случаях общая стоимость отчетов может доходить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, на его подготовку требуется время.

Таможенная статистика внешнеэкономической деятельности

С 10 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.09.2017 № 1173 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 № 529»
(далее – Постановление).

В соответствии с Постановлением участники ВЭД ЮФО на основании сделок, заключенных после 10 октября 2017 года, при вывозе с территории Российской Федерации в другие государства-члены ЕАЭС товаров, классифицируемых следующими кодами 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС:

2709 00,

2710,

2711,

2712 (кроме 2712 90 110 0, 2712 90 190 0),

2713 11 000 0,

2713 12 000,

2713 20 000 0 – 2713 90 900 0

осуществляют таможенное декларирование таких товаров в соответствии с правом ЕАЭС и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», без взимания таможенных сборов за таможенные операции.

Обращаем внимание, что в случае вывоза товаров 27 группы
ТН ВЭД ЕАЭС, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, не указанными выше, участники ВЭД ЮФО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 обязаны своевременно, не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за отчетным, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого состоят на налоговом учете, статистическую форму учета перемещения товаров, содержащую достоверные сведения.

С 29.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым КоАП РФ дополнен статьей 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров».

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Необходимо отметить, что Заявитель считается исполнившим свою обязанность:

  1. По своевременному представлению статистической формы, если она представлена через личный кабинет в установленные сроки (подпункт «а» пункта 15 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891(далее – Правила)).
  2. По представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, в следующих случаях (пункт 14, подпункт «б» пункта 15 Правил):

2.1 если, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представил в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы.

Уведомление (в электронной форме) считается полученным заявителем в день, следующий за днем его направления таможенным органом (часть 3 статьи 282 Закона № 289-ФЗ);

2.2 если самостоятельно обнаружил факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представил в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.

При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав АП по статье 19.7.13 КоАП РФ. В случае наличия уже возбужденного дела об АП оно подлежит прекращению с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Графа СФ Неверное указание сведений Верное указание сведений Примечание
Графа «Номер аннулируемой статистической формы» При многократном аннулировании СФ, содержащих сведения об одной и той же поставке:указание номера ПЕРВОЙ поданной и зарегистрированной таможенным органом СФ (которая ранее аннулирована) по этой поставке Указание номера ПОСЛЕДНЕЙ поданной и зарегистрированной таможенным органом СФ, которую необходимо аннулировать
Неуказание номера аннулируемой СФ Указание номера зарегистрированной таможенным органом СФ, которая должна быть аннулирована
«Отчетный период» При импорте:Дата счет-фактуры, дата договора или иного товаросопроводительного документа Месяц и год принятия на учет товара, указанные в гр. 13 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФ, пояснения к графе «Отчетный период»
Графа 3 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» Для юридических лиц:ФИО, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем личность директора юридического лица Для юридических лиц:Наименование и местонахождение юридического лица Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 3 СФ
Графа 9 «Вид транспорта на границе» Код 90 (транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом) – для товаров, не являющихся транспортными средствами;Код 99 (прочие) – для товаров, перемещаемых экспедиторскими компаниями, при интернет-торговле или когда вид транспорта неизвестен Код 90 (транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом) – ТОЛЬКО для транспортных средств, перемещающихся в качестве товара своим ходом;Код 99 (прочие) – для товаров, перемещаемых иными видами транспорта, не поименованными в списке возможных вариантов выбора при заполнении СФ Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 9 СФ
Графа 10 «Документы» Указание нескольких договоров (при наличии таковых) Указание одного договора п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 10 СФ
Графа 12«Описание товара» Общее описание товара из ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующее выбранному классификационному коду / код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами или счет-фактурой (инвойсом), дополнительные сведения, позволяющие идентифицировать товар и отнести к 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 12 СФ
Графа 13 «Стоимость товара»Графа 14 «Статистическая стоимость товара(в долларах США)»Графа 16 «Вес нетто товара (кг)»Графа 17 «Статистическая стоимость товара(в рублях)»Графа 18 «Дополнительные единицы» Значения, указанные в графах, равны между собой: Графа 17=Графе 14 Графа 13 может быть равна графе 14 или графе 17, лишь в случае, если валюта контракта – доллар США или рубль соответственно Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графам 13,14,16,17,18 СФ

Обращаем Ваше внимание, что таможенными органами на постоянной основе проводится сопоставление сведений, заявленных в статистических формах учета перемещения товаров в рамках ЕАЭС со сведениями из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предоставляемых в Федеральную налоговую службу.

Выявленные несоответствия могут служить основанием для привлечения участника ВЭД к административной ответственности в соответствии со статьей 19.7.13 КоАП РФ.

Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и сдается вне зависимости от типа перевозки груза и транспорта, осуществлявшего транспортировку товара.

Декларирование товара производится за отчетный период, учитываются все транспортировки груза за пределы РФ или ввоз товара на территорию РФ в зависимости от условий торговли. Например, указываются все перемещения груза в условиях одного договорного соглашения, отдельно все перемещения товара в рамках иного договорного соглашения (при их наличии) либо учитывается отдельно каждое таможенное перемещение товаров.

Декларация на перемещение товара предоставляется сотрудникам таможенной службы в том регионе страны, где импортер состоит на учете в базе данных налоговой службы согласно законам РФ о налогах и сборах. Заполняется и сдается в течение 8 рабочих суток в том месяце, который идет следующим за отчетным периодом товарооборота, но не позднее установленного срока.

Данные предоставляются при помощи программного продукта, который обеспечивает официальный сайт Федерального таможенного органа. Информация подается каждым лицом, совершившим сделку, вне зависимости от того есть у него квалифицированная подпись в электронном варианте или нет, Такая подпись существует для сдачи статистического декларирования и иных электронных документов через интернет.

Если заявитель обладает подписью электронного варианта, данные предоставляются только как электронный документ, утвержденный этой подписью. Датой сдачи является дата отсылки электронной формы декларации посредством интернета.

Если заявитель не владеет подписью в электронном виде, статформа учета движения товаров сдается в бумажном виде, которая должна быть заверена подписью и живой печатью лица, сдающего декларацию. Предоставляется лично или отправляется письмом заказного типа с уведомлением о получении. Датой сдачи декларации считается дата отсылки письма заказного типа с уведомлением о получении или дата фактического получения от личной передачи формы в таможенную службу.

Данные заполняются в установленной форме в соответствии с дополнением №1, а также в соответствии с дополнением №2 Правил заполнения статформы учета движения товаров. Правила приняты Постановлением Правительства РФ № 1329 от 07.12.2015г. «Об организации ведения статистики…». Язык заполнения – русский.

Бланк статформы.

Правила заполнения статистической формы по графам

Самые частые ошибки при таможенном оформлении

С 29 января 2021 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2021 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:

  • товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
  • товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
  • товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
  • товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
  • носители информации, записанные и незаписанные;
  • безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.

23.05.16 в Адрес ООО пришло письмо от таможенной службы о необходимости предоставления стат формы о перемещении товаров, так как по данным базы налоговой у нашей организации был импорт из Беларуси в феврале 2021. Дело в том, что мы забыли подать эту форму за февраль, март и апрель 2021. В письме был указан пока только февраль. А с 2021 г по ст 13.19 коап штрафы за непредоставление или нарушение срока увеличены до 90000! За февраль возможно не оштрафуют, так как истек срок давности 2 месяца, а за март и апрель есть ли смысл ждать два месяца, чтобы избежать штрафа или подать сейчас чтобы ограничиться возможно минимальным штрафом?

Рекомендуем прочесть: Нужно ли начислять одн на свет воду если у собственника установлено ипу

Согласно порядку предоставления статистической отчетности по торговым сделкам с государствами-членами Евразийского экономического союза, Постановлению Правительства РФ от 07.12.2021 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (п. 7) статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад… В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. Общество обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза не позднее дата. По окончании новогодних праздников до 20 январе 2021 года статистическая отчетность была сдана лично работниками Общества на бумажном носителе (в связи с отсутствием электронной подписи) в таможенные органы, однако, документы были возвращены в связи с неправильным их оформлением, вследствие чего повторно отчетность была сдана с нарушением срока, установленного законом.

Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Постановление N 1329)).

Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):

  • если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
  • если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
  • если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Статистическую форму на товары заполняет и представляет в таможенные органы российское лицо

, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки – российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (заявитель).

Таможенное оформление МПО, доставляемых службами экспресс-доставки

оригинал

Правила составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329. Дополнения, отсутствующие в постановлении, согласованы с отделом методологии УТСА (выделены курсивом).

В веб-форме статформы программа автоматически заполняет ряд корректных данных, НЕ противоречащих положениям Постановления №1329.

При внесении кодированной информации в статистическую форму учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) для указания кодов применяются классификаторы нормативно-справочной информации, используемые в целях таможенного декларирования (далее – классификаторы).

В статистической форме может быть указано не более 999 товаров. При этом графы 11 – 20 заполняются на каждый товар.

Графа «Регистрационный номер” заполняется при регистрации статистической формы в таможенных органах: – при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП –> регистрационный номер присваивается автоматически. – при подаче статистической формы на бумаге –> регистрационный номер присваивается вручную таможенным инспектором.

Графа «Номер аннулируемой статистической формы” заполняется заявителем в случае представления новой статистической формы взамен аннулированной. В графе указывается регистрационный номер аннулированной статистической формы. Обратите внимание! Не должно быть пробелов до и после номера (пробел считается за дополнительный символ) и буква «С” должна быть русской.

В графа «Системный номер” заполняется в личном кабинете автоматически: – при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП –> при создании новой статформы в списке. – при подаче статистической формы на бумаге –> после прохождения форматно-логического контроля по кнопке «Получить системный номер и распечатать”.

В графе 1 «Продавец” указываются сведения о лице, указанном в качестве продавца товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе)):

  • для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение;
  • для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, местожительство (адрес), а также сведения о документе, удостоверяющем его личность.

Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака «№” указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя «/” – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).

Частный случаи заполнения графы 1. Продавец при ИМпорте

В случае, если продавец товара, ввозимого в Российскую Федерацию, зарегистрирован в стране, отличной от страны фактического перемещения товара, то в подразделе графы 1 «Сведения об обособленном подразделении” необходимо указать реквизиты и местонахождение фактического отправителя товара в государстве – члене Евразийского экономического союза. ПРИМЕР: Если продавцом товара, ввозимого в РФ из Казахстана, является лицо, зарегистрированное в Республике Армения, то в графе 1 указывается информация о лице, указанном в качестве продавца товара в контракте или товаросопроводительных документах, а в подразделе графы 1 «Сведения об обособленном подразделении” – сведения о наименовании и местонахождении отправителя товара в Республике Казахстан.

В графе 2 «Покупатель” указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе)):

  • для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение;
  • для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, местожительство (адрес), а также сведения о документе, удостоверяющем его личность.

Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака «№” указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя «/” – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).

Да, читала, что после 28 января 2021г. все статотчеты в таможню будут (должны по закону) строго отслеживаться и штрафоваться просроченные. Раньше в законе было нечетко прописано, а у таможни, видимо, есть другие, более весомые источники дохода, чем 500руб. за одну не сданную статформу. Что делать? Либо ждать официальных разъяснений таможни и статистики (а лучше им официальный запрос по вашему конкретному примеру направить — пусть работают и дают письменный ответ). Или ставить в своем отчете (отозвать первичный и сдать исправленный) минимальные значения, выявленные предварительной проверкой: может там можно указать мин вес 1кг, а у вас 500гр. — думаю, особого искажения не будет. Скорее, искажение в рублях будет более строго отслеживаться.

Т.е., если в 2021 сдать просроченные отчёты за январь — декабрь 2021, то исходя из двухмесячного срока давности, штрафов не будет, а если в 2021г. сдавать просроченные отчёты за январь — октябрь, то нарвёшься на 10 штрафов? Я правильно излагаю?

Рекомендуем прочесть: Категория тяжести выполняемых работ мсэк

в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.

Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.

С учетом изменений в ст. 13.19 КоАП в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 442-ФЗ, на вашего руководителя может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на организацию — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Эта обязанность установлена п. п. 1-2, 5, 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329. Образец формы и Правила ее заполнения приведены соответственно в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Правилам ведения статистики.

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

ЭКСПРЕСС АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. №442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Статистическая форма учета перемещения товаров представляется в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

График представления статформы в 2020 году приведен в таблице:

№ п/п Отчетный период (месяц, год) Срок представления по дату (включительно)
1 Декабрь 2020 г. 18 января 2020 г.
2 Январь 2020 г. 12 февраля 2020 г.
3 Февраль 2020 г. 14 марта 2020 г.
4 Март 2020 г. 11 апреля 2020 г.
5 Апрель 2020 г. 15 мая 2020 г.
6 Май 2020 г. 13 июня 2020 г.
7 Июнь 2020 г. 11 июля 2020 г.
8 Июль 2020 г. 10 августа 2020 г.
9 Август 2020 г. 12 сентября 2020 г.
10 Сентябрь 2020 г. 10 октября 2020 г.
11 Октябрь 2020 г. 13 ноября 2020 г.
12 Ноябрь 2020 г. 12 декабря 2020 г.

По поставкам в рамках одного контракта (договора), перемещаемых в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя можно предоставлять либо несколько отдельных статформ по каждой отдельной отгрузке (поставке), либо одну статформу по итогам всех отгрузок (поставок).

Также можно не дожидаться 1-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, а предоставлять статформу сразу после какой-либо отгрузки (поставки) товаров.

Российские юридические лица, осуществляющие взаимную торговлю с государствами, входящие в Евразийский экономический союз (а значит и в таможенный союз ЕАЭС), обязаны представлять в Федеральную таможенную службу (ФТС) статистическую форму учета перемещения товаров.

Евразийский экономический союз (далее — Союз, ЕАЭС) — это международная организация региональной экономической интеграции. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров услуг, капитала и рабочей силы, а также проводится скоординированная, согласованная или единая политика в определенных отраслях экономики

В настоящее время членами ЕАЭС являются следующие государства:

  • Республика Беларусь;
  • Республика Казахстан;
  • Российская Федерация;
  • Республика Армения;
  • Кыргызская Республика.

Под взаимной торговлей понимается как отгрузка товаров в страны ЕАЭС, так и получение товаров из этих стран.

Статистическая форма учета перемещения товаров предоставляется в таможенный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. Об этом говорит постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

Для формирования и заполнения статистической формы необходимо в разделе Отчеты нажать на кнопку Создать, в открывшемся списке всех доступных отчетов выбрать регламентированный отчет Статистика: Форма учета перемещения товаров .

Найти отчет можно в группе отчетов Налоговая отчетность, (если выбрать группировку видов отчетов по категориям) или в группе отчетов ФТС (если выбрать группировку видов отчетов по получателям).

В типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия автоматическое заполнение отчета реализовано только для случая импорта товаров. А вот если компания осуществляет экспорт товаров в страны ЕврАзЭс, то отчет придется заполнять вручную.

Мы предлагаем Вам модернизированный отчет Статистическая форма учета перемещения товаров для случая, когда Ваша компания осуществляет вывоз товаров.

В доработанной версии статистического отчета учета перемещения товаров реализована кнопка «Заполнить по реализациям». При нажатии на кнопку выполняется сбор информации из документов «Реализация товаров услуг», выписанных в месяце составления отчета. Товары из документов группируются по коду ТН ВЭД и формируют содержимое таблицы 11.

Отчет можно записать, выгрузить и отправить в ФТС.

Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Постановление N 1329)).

По-прежнему экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:

  • или не представлена;
  • или несвоевременно представлена;
  • или содержит недостоверные сведения.

С 29 января 2017 г. и максимальные, и минимальные размеры штрафов за эти нарушения для организаций и их руководителей станут ниже.

С предпринимателями ситуация иная. Теперь к ним будут применяться те же санкции, что и к организациям (Примечание 1 к ст. 19.7.13 КоАП РФ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Раньше же размер штрафов для предпринимателей был таким же, как для руководителей фирм (Статья 2.4 КоАП РФ). В результате таких перемен штрафы для предпринимателей теперь возрастут.

Штрафы за непредставление статформы в таможню

Статья КоАП, которой предусмотрена ответственность

Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

Орган, привлекающий к ответственности

Таможенные органы (Часть 1 ст. 23.8 КоАП РФ)

Росстат (Часть 1 ст. 23.53 КоАП РФ) (на основании информации, полученной от таможенных органов)

Срок давности привлечения к ответственности (Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ)

Штраф за первичное нарушение, руб.

Штраф за повторное нарушение, руб.

50 000 — 100 000

100 000 — 150 000

50 000 — 100 000

Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • нарушены Правила ее заполнения;
  • допущены арифметические или логические ошибки.

Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • новую правильную статформу;
  • заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, — успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Теперь же штрафовать сможет сама таможня, и на это у нее будет целый год. Так что импортерам и экспортерам, торгующим со странами ЕАЭС, нужно быть еще более внимательными при представлении и заполнении статформы.

С 1 апреля 2011 года в пакет сопроводительных документов при перевозке товаров Таможенного союза по территории Российской Федерации включена статистическая форма учета перемещения товаров Таможенного союза. Данная мера введена с 1 июня 2011 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», с изменениями, которые вносятся в Правила ведения статистики взаимной торговли постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года №414.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *