Как фиксирует нарушение ПДД камера ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как фиксирует нарушение ПДД камера ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

«Письма счастья»: как обжаловать штраф и в чем польза от камер автофиксации

Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

  • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
  • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:

  • территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
  • веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.

В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.

На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:

  • типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
  • адреса мест размещения приборов контроля;
  • реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
  • бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.

За превышение скорости более чем на 20 км/ч (2 км/ч — дополнительный бонус на погрешность измерительного прибора «Каскад», ДСТУ разрешена до ± 3 км/ч) предусмотрен штраф 255 грн и 510 грн — за превышение более чем на 50 км/ч.

При этом штраф уменьшается на 50%, если он уплачен в течение 10 банковских дней с момента получения постановления.

Как узнать о фиксации нарушения

  • с помощью СМС-сообщения или электронной почты, если подано заявление в МВД; на официальных сайтах МВД или Нацполиции;
  • от почтальона, который доставит постановление по месту регистрации правонарушителя;
  • от представителей органов Госпогранслужбы, которые вручают постановление при пересечении границы.

Постановление может выноситься без участия нарушителя. Документ отправляется нарушителю по почте в течение трех дней с даты вынесения. Обжаловать его можно в течение 10 дней.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 дней с даты вступления постановления в законную силу.

При обжаловании эти сроки приостанавливаются до решения вопроса по существу.

Если штраф не оплачен вовремя, то через 30 дней запускается механизм принудительного взыскания. При этом открывается исполнительное производство, а автомобиль должника и другое имущество (недвижимость, ценные бумаги и т.п.) могут арестовать. Кроме того, взимается двойная сумма штрафа.

Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Если водитель нарушил ПДД, информация об этом случае попадает в систему электронной фиксации. Полицейский проверяет было ли совершенное правонарушение и есть ли полные данные об ответственном, транспортном средстве, соответствии номерного знака к марке и модели автомобиля.

Кому на самом деле придется оплачивать штраф – владельцу или водителю автомобиля. Этот вопрос сейчас беспокоит многих. Специфика штрафов в том, что они поступают на адрес владельца транспортного средства, а не водителя.

Если же случился инцидент на дороге, а за рулем был не владелец, а кто-то другой, тогда первый сможет избежать штрафа только при условии, что сам водитель признается в совершении нарушения или если машину угнали. Тоесть «письма счастья» от МВД будут приходить на адрес собственника автомобиля. Юристы говорят, чтобі их оспорить придется обращаться в суд. В иске нужно отметить, что человек не был за рулем, а, например, выдал доверенность и не пользуется авто. Вероятность того, что суд отменит постановление о привлечении к административной ответственности – довольно высокая.

  • ул. Елены Телиги, 39​
  • Набережное шоссе, 4 (напротив)
  • Днепровская набережная, перекресток с улицей Причальная
  • Улица Братиславская, 18
  • Чоколовский бульвар, 24
  • Северный мост (в направлении левого берега)
  • Северный мост (в направлении правого берега)
  • Броварской проспект. (м. Левобережная)
  • Броварской проспект/ ул. Строителей
  • Южный мост (в направлении левого берега)
  • Южный мост в направлении правого берега)
  • Проспект Героев Сталинграда, 25
  • Проспект Владимира Маяковского, 56
  • Проспект Владимира Маяковского, 65
  • Дружбы народов бульвар, 27
  • Дружбы народов бульвар, 36
  • Столичное шоссе, 58 в направлении г. Киев
  • Столичное шоссе 58, в направлении г. Обухов
  • Харьковская площадь / проспект Николая Бажана
  • Харьковская площадь / проспект Николая Бажана

На первом этапе работы системы — только факты превышения скорости, пояснил замглавы МВД Антон Геращенко. Нарушением является превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч (плюс-минус 2 км/ч — на возможную погрешность измерительного прибора Каскад).

По его словам, постепенно — уже в этом году — система будет фиксировать и другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения;
  • нарушение правил остановки, стоянки;
  • нарушение правил установленного для транспортных средств запрета двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств, по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • выезд на полосу встречного движения.

Антон Геращенко анонсирует систему фото- и видеофиксации нарушений, рассказывая о ее деталях:

Штраф необходимо оплатить в течение 30 дней с даты вступления в законную силу постановления о правонарушении. Оно вступает в силу:

  • со дня получения;
  • со дня отказа о получении;
  • со дня возврата почтового отправления, если водитель не получил присланное ему постановление;
  • если вручается пограничником (для нарушителей-иностранцев — владельцев автомобилей, зарегистрированных за пределами Украины), то в день вручения.

После того, как камера зафиксировала превышение скорости, эта информация попадает в автоматическую систему электронной фиксации нарушений МВД. Патрульный полицейский проверяет, на кого зарегистрировано транспортное средство. После этого он формирует постановление о нарушении и добавляет электронную подпись.

Постановление автоматически направляется в отделение по месту регистрации транспортного средства, где его печатают и отправляют адресату в течение 3 дней.

Штраф приходит владельцу автомобиля (или его пользователю, если данные о нем занесены в реестр). Штраф за машину на иностранных номерах оплачивает тот, кто ввез ее на территорию Украины.

  • улица Саперно-Слободская
  • просп. Николая Бажана
  • Броварской проспект
  • Проспект Победы
  • Столичное шоссе
  • Киев—Борисполь—Яготин (М-03)
  • Киев—Гостомель—Буча (М-07)
  • Киев—Белая Церковь (М-05)
  • трасса Киев—Чоп (М-06)
  • Литин—Винница—Немиров—Гайсин (М12)
  • Устилуг—Владимир-Волынский—Торчин—Луцк (Н-22)
  • Ягодин—Любомль—Ковель—Маневичи (E373)
  • Новоазовск—Мариуполь—Мангуш (М-14)
  • Славянск—Бахмут

Мариуполь

  • улица Набережная
  • Малин—Коростень—Олевск (М-07)
  • Коростышев—Житомир—Новоград-Волынский (М-06)
  • Броды—Львов—Стрый—Сколе (М-06)
  • Львов—Краковец (М10)
  • Одесса—Кривое Озеро (E95)
  • Одесса—Маяки—Сарата (М-15)
  • Татарбунары—Измаил—Рени (E87)
  • Одесса—Новоазовск (E58)
  • Николаев—Мелитополь—Новоазовск (М-14)
  • Пирятин—Лубны—Хорол—Полтава (М-03)
  • Городище—Сарны—Ровно—Староконстантинов (Р-05)
  • Корец—Дубно—Радивилов (М-06)
  • автодорога М-09
  • Харьков—Чугуев—Изюм (E40)
  • Черновцы—Новоселица—Мамалыга (Н-10)
  • автодорога Н-03

Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

  • «Поток»;
  • «Стрелка»;
  • «Кордон».

Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.

Как работает система:

  • начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
  • если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
  • при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.

Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.

Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

  1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
  2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
  3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
  4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
  5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.

Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Новый дорожный знак может устанавливаться так же, как и табличка “Фотовидеофиксация”. При этом власти каждого региона самостоятельно решат, как именно ставить новые знаки и стоит ли оставлять старые таблички.

ЦОДД в Москве принял решение убрать все таблички “Фотовидеофиксации” до 1 сентября 2021 года. Новый знак будет установлен на всех въездах в город.

О требованиях к прибору, фиксирующему нарушения ПДД

Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

Видеорегистраторы, работающие в автоматическом режиме, фиксируют довольно большой спектр нарушений, но далеко не всё. Водителям нужно помнить, что техника постоянно совершенствуется и список нарушений правил постоянно расширяется.

Автоматические приборы принято делить по следующим параметрам:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Помимо этой классификации камеры можно разделить и по принципу действия:

  1. Радарные. Их легко распознать по имеющемуся радарному датчику и самой камере. Сначала радар фиксирует нарушение скоростного режима, а затем производится видеофиксация. К сожалению, приборы такого типа имеют довольно большой процент ошибок, за которые приходится платить водителям.
  2. Лазерные. Это наиболее современные камеры, которые используют в Европе. В нашей стране тоже можно встретить такие приборы. Они обычно закрепляются сбоку дороги и могут охватывать движение в шести полосах. Кроме стационарных вариантов, можно встретить и переносные устройства. Они выглядят как простая видеокамера, но с двумя объективами.
  3. Видеофиксации. Прибор производит несколько фотографий с определенным временным промежутком и затем вычисляется скорость автомобиля.

В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.

  1. Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
  2. Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
  3. Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.

Наше законодательство предусматривает установку предупреждающих знаков о наличии автофиксации нарушений ПДД. Это табличка 8.23. Такие знаки можно встретить практически на любой дороге и нужно быть всегда внимательным, чтобы не получить уведомление об имеющемся штрафе. К сожалению, отсутствие таблички не может являться поводом для того, чтобы опротестовать решение инспектора.

Никто не любит получать письма «счастья», но важно понимать, что наличие автоматических камер — очень эффективный способ снижения аварийности на дорогах, и нужно быть просто очень внимательным и не нарушать правила ПДД.

Камеры для фото- или видеофиксации, которые предназначены для фиксирования нарушений правил дорожного движения разделяются на две группы:

  1. фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме;
  2. которыми пользуются сотрудники ГИБДД при наложении штрафа по ПДД.

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно узнать тут.

Камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД

ВНИМАНИЕ: Эти камеры после настройки и установки не нуждаются в управлении пользователем, и будут продолжать работать без его участия. Теоретически они могут уловить любое нарушение ПДД, так как по закону на этот счет не имеется никаких ограничений. Но на практике эти камеры ловят только несколько видов правонарушений.

Автоматические камеры в свою очередь делятся на три подвида:

  1. Переносные. При каждой переноске их нужно устанавливать и настраивать заново сотрудникам ГИБДД, и происходит это каждый день. Эти камеры фиксируют только превышения скорости.
  2. Стационарные, в отличие от переносных, устанавливаются только раз и потом круглосуточно независимо выполняют свою работу. Они могут фиксировать нарушения сразу на нескольких полосах движения, включая встречные. Стационарные камеры являются наиболее совершенными и определяют большое количество нарушений, а их список с их развитием только растет.
  3. Мобильные — находятся в машинах госавтоинспекции или общественном транспорте и по ходу движения фиксируют нарушения водителей этих транспортных средств.

Эти камеры являются лишь дополнительным инструментом для сотрудников ГИБДД, и самостоятельно не фиксируют никаких нарушений. Штраф с таких камер могут наложить только сотрудники ГИБДД вручную. А камеры могут быть следующими:

  • Камера у инспектора. Ею инспектор снимает обнаруженное нарушение, а далее останавливает автомобиль с нарушителем. Или же информация вместе с записью передается на следующий пост, где водитель будет остановлен и ему будет выписан штраф;
  • Стационарная камера, располагающаяся перед постом ДПС. Эта камера автоматическая, но может лишь зафиксировать номер проезжающего автомобиля, что серьезно облегчает работу сотрудникам ГИБДД. А нарушения и штрафы накладываются только самими сотрудниками.

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации? Современные камеры «научились» распознавать многие нарушения ПДД. Со временем и развитием технологий список станет куда большим, но и сейчас они выполняют большое количество работы, следя за множеством автомобилей ежедневно.

  1. Одним из наиболее популярных нарушений ПДД является превышение скорости. На дорогах катаются множество лихачей, но камеры с легкостью зафиксируют их «лихачество», и на почте через некоторое время их будет ожидать так называемое «письмо счастья».
  2. Не менее грубым нарушением считается выезд на встречную полосу — и в этом случае за этим могут наблюдать автоматические камеры. Последствием за выезд на встречку может быть большой штраф.
  3. Помимо выезда на встречную полосу, камерами фиксируется и выезд на выделенную полосу движения. Эти полосы предназначаются для общественного транспорта. И некоторые водители пользуются ею, чтобы объехать пробки. Но это является нарушением, так как если и общественный транспорт застрянет в общем потоке, то не сможет доставлять пассажиров вовремя.
  4. И классика — не пристегнутый ремень безопасности. Этим грешат большое количество водителей, так как им попросту лень часто пристегиваться, и это часто бывает неудобным. Камеры, ловящие таких нарушителей, расположены во многих местах, и от их «взора» не уйдет ни один из них.

Фоторегистрация нарушенных правил дорожного движения возможна не всегда. Остальные нарушения камеры еще не способны зафиксировать. Конечно же, прогресс не стоит на месте, и в скором времени возможно камеры смогут полностью заменить патрульные службы.

Также есть и ограничения по поводу фиксируемых нарушений. Например, нарушение за превышение скорости не будет фиксироваться камерами, если превышение не будет свыше 20 км/ч. Это связано из экономических соображений, к примеру, штраф за превышение скорости на десять километров в час будет составлять всего лишь сто рублей, и оформление и доставка постановления заказным письмом обойдутся государству дороже.

СОВЕТ: Также скользким моментом является фиксация езды без пристегнутого ремня безопасности — особо хитрые водители, яростно не желающие пристегиваться могут обмануть камеры, надев футболку с черной полосой по диагонали.

Видеофиксация нарушений ПДД: правила установки, какие нарушения фиксируют?

В первую очередь, не стоит паниковать или хотя бы расстраиваться из-за подобного письма. Ведь если оно пришло незаслуженно — его легко оспорить, в ином случае водитель сам является виноватым.

ВАЖНО: Следует знать, что такие письма бывают только заказными и выдаются только водителю под роспись. Но даже если схитрить и не забрать письмо — отсчет времени для оплаты стартует сразу после прибытия письма и уклониться таким образом от оплаты не получится. А за несвоевременную оплату таких «хитрецов» ожидают дополнительные взыскания.

Полученный конверт нужно вскрыть и убедиться, что правонарушение было зафиксировано по правилам: на фотографии находится именно машина с водителем, с нужным номером и точной зафиксированной скоростью. Для этого придется вспомнить момент и скорость, с какой водитель двигался. Если он уверен, что не нарушал, то вместо оплаты штрафа можно попытаться его оспорить.

Камеры видеофиксации сегодня установлены во всех городах и на аварийных участка в сельской местности, заставляя водителей быть внимательными и осторожными на дороге.

Это современное, высокочувствительное оборудование способно с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, фиксировать отличительные признаки автомобиля и его номерные знаки.

На сегодняшний день, камеры фиксируют следующие нарушения:

  • превышение скоростного режима (с точностью до 2 км/час);
  • неправильную парковку;
  • остановку на обочине в неразрешенных местах;
  • движение по выделенным полосам;
  • неправильное движение на светофоре пешеходных переходах;
  • неправильное пересечение стоп-линии;
  • пересечение сплошных разделительных полос и выезд на встречные полосы движения;
  • езду с непристегнутым ремнем.

В отличие от фиксации нарушений ПДД «живым» сотрудником ГИБДД, камеры видеофиксации работают в автоматическом режиме, передавая видеоматериалы сразу в ЦАФАП (центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД). В центре снимок обрабатывается: сканируется номер авто, по базе данных Госавтоинспекции устанавливается личность его владельца, после чего данные проверяются оператором, и нарушителю постановление о штрафе.

В идеале система должна работать безошибочно, так как отсутствует субъективный человеческий фактор. На деле же, камеры видеофиксации регулярно ошибаются, и «письма счастья» очень часто получают невиновные.

Более того, если инспектор ГИБДД обязан выслать постановление нарушителю в течение 3 суток с момента составления протокола, то извещения с камер видеофиксации по почте часто приходят через 7-15 дней, когда почти не остается времени на обжалование решения.

Самая распространенная ошибка, которую допускают несправедливо или ошибочно оштрафованные водители – игнорирование штрафа. Дело в том, что на уплату штрафа у автовладельца есть 60 дней (КоАП, статья 32.2). В течение этого срока надо или заплатить штраф или опротестовать его в течение 10 дней с момента получения постановления (КоАП, статья 30.3).

Если ни то, ни другое за эти 10 суток не сделано, ЦАФАП оформляет второе постановление и отправляет его судебным исполнителям на исполнение. При этом сумма штрафа удваивается или заменяется 50 часами обязательных работ (КоАП статья 20, ч.1), а если сумма первого штрафа превышает 10.000 рублей, то вам дополнительно будет ограничен выезд из страны (ФЗ №229, ст. 67).

Поэтому оставлять неоплаченный штраф без внимания не следует ни в коем случае – это чревато более жесткими мерами наказания. Оспаривание же штрафа потребует от вас понимания и соблюдения ряда бюрократических процедур, если вы рассчитываете на положительный исход спора.

При оспаривании штрафа с камер видеофиксации, презумпция невиновности не действует (КоАП РФ, статья 1.5, ч.3), и вам самим придется доказывать, что решение о наказании вынесено ошибочно.

Это сделать сложно, но, если вы уверены, что нарушения не было, а результат видеофиксации ошибочен, то шансы отстоять свои права есть.

Вашими союзниками здесь станут несовершенная видеоаппаратура и неурегулированное законодательство.

Ситуаций, когда можно смело подавать апелляцию на вынесенное ГИБДД решение, много:

  • ошибки в постановлении (чужой штраф);
  • ваш автомобиль технически не способен развить скорость, которую ему приписывает видеокамера;
  • место нарушения на фото указано неверно, или вы там не были;
  • на указанном участке дороги нет запрещающего знака или нет знака видеофиксации (для стационарных камер);
  • за рулем авто в момент нарушения находились не вы (другой водитель, или машина в угоне);
  • видеокамера зафиксировала тень от машины на обочине, а не само авто;
  • камера неправильно определила марку и модель автомобиля (авто-двойник);
  • камера неправильно определила номер машины или его невозможно прочитать;
  • камера видеофиксации не сертифицирована или у обслуживающего персонала нет разрешительных документов на видеофиксацию;
  • за одно нарушение выписано несколько штрафов.

ГИБДД разъяснила, когда не должны выписываться штрафы с камер видеофиксации

Жалоба на неправомерно выписанный штраф с камер видеофиксации подается должностному лицу ЦАФАП, выписавшему постановление, вышестоящему руководителю ГИБДД или в суд (КоАП, статья 30.2). Сделать это можно лично, по почте с уведомлением или через интернет-сервисы.

Рассмотрение жалобы занимает не более 10 суток. Поле этого соответствующая организация аннулирует штраф или ответит вам мотивированным отказом. В этом случае необходимо в 30-дневный срок заплатить штраф или продолжить борьбу – обратиться с такой же жалобой в суд по месту регистрации вашего управления ГИБДД, а затем в суды высшей инстанции.

Суд имеет на рассмотрение вашей жалобы до 60 дней, и на этот период вы имеете право не платить штраф. В судебной жалобе необходимо указать все перечисленное ранее, но следует уточнить список процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении спора в ГИБДД.

Ускорить и упростить процесс подачи жалобы на выписанный с камер видеофиксации штраф позволяют сегодня некоторые интернет сервисы.

  • Вы можете обратиться к сотрудникам ЦАФАП через сайт ГИБДД в разделе «Обращения» или «Штрафы» (кнопа «Обжаловать»). К жалобе обязательно следует прикрепить сканы документов и фотофиксации, подтверждающих вашу невиновность.
  • Автовладельцы, зарегистрированные в Москве, могут обратиться в МАДИ ГИБДД через портал «Автокод».
  • Недавно появилась возможность обжаловать штрафы с видеокамер на портале «Госуслуги». После регистрации, переходите в раздел «Штрафы ГИБДД» — «Получить услугу», указываете данные своего ВУ и СТС автомобиля, либо номер полученного постановления. Внизу страницы появится кнопка «Обжаловать». Нажимаете на нее, в появившемся окне заполняете форму, пишете текст обращения и прикрепляете документальные доказательства своей невиновности и отправляете документ на рассмотрение.

Поскольку дорожные камеры устанавливает не государство, а частные компании (пусть и по согласованию с ГИБДД), для максимального заработка они будут их ставить там, где водители нарушают правила чаще всего. Технический уровень комплексов фиксации нарушений вырос настолько, что с помощью камер уже можно зафиксировать нарушения как минимум 9 пунктов ПДД:

1. Превышение максимально допустимой скорости на участке дороги. Какие-то камеры оборудованы радарами и сразу определяют скорость движения, а другие – замеряют время движения автомобиля между двумя пунктами, рассчитывая среднюю скорость. Это часто используется в тоннелях, где скоростной режим особенно важно соблюдать.

Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.

Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов вряд ли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.

Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в неразрешенных для этого местах.

Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.

Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

Согласно действующему законодательству в России действует презумпция невиновности, которая предусмотрена частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ

Но в этой же статье есть примечание, которое сообщает нам, что в случае фиксации нарушений ПДД при помощи камер видеофиксации презумпция невиновности не распространяется.

Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Примечание статьи 1.5 КоАП РФ

Так же хочу рассказать вам подробнее о ситуации, когда за рулем автомобиля находились не вы, а другой водитель. На владельца автоматически возлагается ответственно за то, чтобы доказать в суде факт того, что в тот момент транспортным средством управлял другой человек. Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ как раз вам в этом поможет.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ

В этом случае дело об административном правонарушении будет возбуждаться по пункту 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

Перейдем непосредственно к штрафам. Существует некоторая разница между штрафами, которые были выписаны при помощи камер автоматической фиксации и камер, которыми пользовались инспекторы ГИБДД лично. В отношении автоматических камер видеофиксации действуют несколько правил:

  • Водитель не может быть лишен права на управление транспортным средством;

  • Если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен максимальный штраф;

  • Если соответствующей статьей не предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен минимальный штраф;

Нарушение Штраф ГИБДД Штраф с автоматической камеры
Превышение от 0 до 20 км/ч
Превышение от 20 до 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
Превышение от 40 до 60 км/ч 1000 — 1500 рублей 1000 рублей
Повторное (от 40 до 60 км/ч) 2000 – 2500 рублей 2000 рублей
Превышение от 60 до 80 км/ч 2000 – 2500 рублей или лишение на 4–6 месяцев 2500 рублей
Повторное (от 60 до 80 км/ч) Лишение ВУ на 1 год 5000 рублей
Превышение от 80 км/ч и более 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 5000 рублей
Повторное (от 80 км/ч и более) Лишение ВУ на 1 год 5000 рублей

Что касается выезда на встречную полосу, то при фиксации нарушения инспектором, вам грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Не все знают, что увидев нарушение ПДД другим участником движения можно написать на него жалобу в ГИБДД. Но к сожалению, те, кто знают этим не пользуются. Итак, на основании пункта 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать нарушение можно любым устройством, которое имеет функцию фото или видео съемки.

Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

Пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

Важно!

То есть обычное фото или небольшой видеоролик на телефоне может послужить поводом для возбуждения дела по факту административного правонарушения. Все сотрудники ГИБДД призывают мирных законопослушных граждан помогать им, так как нарушений очень много (не только тех, кто с мигалками), в том числе и грубых, но не всегда удается поймать нарушителя и наказать его.

Для того чтобы ваши материалы были приняты к рассмотрению, необходимо для начала написать заявление. В нем должна содержаться следующая информация:

  • Личные данные;

  • Место и время нарушения;

  • Признаки замеченного нарушения (например, выезд на встречную полосу или проезд на красный свет);

  • Номер машины нарушителя (при возможности марка и цвет автомобиля);

После этого прикладываем видеоматериалы и передаем в соответствующий отдел. Но, сделав добро, вы можете потратить на это много времени. Ниже мы перечислим причины, почему граждане отказываются помогать правоохранительным органам.

На фотографиях и видеозаписях в обязательном порядке указываются дата совершения правонарушения и точное время. Эти все действия камеры выполняют автоматически. Благодаря таким снимкам и видеосъемке, инспектор ГИБДД может распознать транспортное средство и его водителя.

В законодательной системе нашего государства оговаривается использование камер автоматической фото- и видеофиксации на дорогах – КоАП РФ, глава № 12. Такие фиксирующие приборы задействованы с целью отслеживания всех правонарушений, с большей частью которых инспектор службы дорожной инспекции справиться не в силах. В результате их действия нарушение правил дорожного движения автомобилистами и пешеходами не остаются безнаказанными.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…

Прогресс работает на благо всех и вся. Однако у всех разные интересы, вот в чем проблема! Кому-то в подмогу, а кому-то в огорчение… Так появившиеся уже везде и всюду камеры фото и видео- фиксации нарушений, фактически заменили инспектора на дороге, но не дают при этом спуска автолюбителю. Ведь они снимают и фиксируют нарушения в автоматическом режиме. Однако в любом случае, при всех достоинствах, далее с материалами административного дела работают люди. И выполняют они эту работу согласно процессуальным нормам КоАП РФ. То есть обрабатывают нарушения и направляют информацию о нем по почте. Также вносят информацию в базу ГИБДД, в том числе и на сайт ГИБДД. Так вот, какие сроки будут для внесения такого постановления в базу и получения его по почте? Именно об этом в нашей статье.

Штрафы с нестационарных камер, как правило, идут быстрее всех. Но это касается только формирования письма непосредственно в Центре автофиксации нарушений (ЦАФАП) конкретного города, и в некоторых городах сроки отличаются, но не очень сильно. В зависимости от работы почты, штраф может пересылаться от 2-3 дней до 2-3 недель.

Итак, перед тем, как штраф окажется в почтовом ящике нарушителя, он проходит ряд этапов онлайн-пересылки, проверки, формирования и отсылки в бумажном варианте, самый долгий из которых — это, как правило, пересылка конверта с копией постановления почтой. Вообще, здесь можно чётко разделить время прихода «писем счастья» на два основных этапа:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *