Превышение скорости на 10 км ч
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости на 10 км ч». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обновление от 25 сентября 2021 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч перенесено законодателями на 2021 год. Это связано с необходимостью доработки как самого нового закона, так и технической реализации нового ограничения скорости. Снижение допустимого лимита превышения рассмотря в рамках нового Административного кодекса.
На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.
Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2021 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.
Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).
Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:
- 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
- уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
- ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
- и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.
Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.
Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.
Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2021 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2021 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.
Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!
Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.
Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):
- возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
- согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
- пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).
В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.
Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.
Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.
Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:
- будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
- далее его внесут на рассмотрение в думу,
- затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
- после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.
А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.
Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.
- Какой штраф
- На сколько можно превышать
- Скорость на разных дорогах
- Как фиксируют превышение
- Особенности штрафов с камер
- Наказание за повторные нарушения
- Как проверить штрафы
- Как оплатить
- Как обжаловать
- Ответственность за неуплату
Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.
Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:
На сколько превысил | Штраф или другое наказание | При оплате в первые 20 дней |
---|---|---|
до 20 км/ч | нет штрафа | — |
20–40 км/ч | 500 рублей | 250 рублей |
40–60 км/ч | 1000–1500 рублей | 500–750 рублей |
40–60 км/ч повторно | 2000–2500 рублей | нет скидки |
60–80 км/ч | 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | 1000–1250 рублей |
более 60 км/ч повторно | лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей | нет скидки |
более 80 км/ч | 5000 рублей или лишение на 6 месяцев | 2500 рублей |
до 20 км/ч | |
Штраф или другое наказание | нет штрафа |
При оплате в первые 20 дней | — |
20–40 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 500 рублей |
При оплате в первые 20 дней | 250 рублей |
40–60 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 1000–1500 рублей |
При оплате в первые 20 дней | 500–750 рублей |
40–60 км/ч повторно | |
Штраф или другое наказание | 2000–2500 рублей |
При оплате в первые 20 дней | нет скидки |
60–80 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев |
При оплате в первые 20 дней | 1000–1250 рублей |
более 60 км/ч повторно | |
Штраф или другое наказание | лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей |
При оплате в первые 20 дней | нет скидки |
более 80 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 5000 рублей или лишение на 6 месяцев |
При оплате в первые 20 дней | 2500 рублей |
Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.
По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.
Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.
Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.
В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 60 |
Грузовики до 3,5 т. | 60 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 60 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 60 |
При буксировке другого транспорта | 50 |
При организованной перевозке детей | 60 |
Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 90 |
Грузовики до 3,5 т. | 90 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 70 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 90 |
При буксировке другого транспорта | 50 |
При организованной перевозке детей | 60 |
На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 110 |
Грузовики до 3,5 т. | 110 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 90 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 90 |
При буксировке другого транспорта | 50 |
При организованной перевозке детей | 60 |
В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.
Транспорт | Ограничение, км/ч |
---|---|
Легковые автомобили, мотоциклы | 20 |
Грузовики до 3,5 т. | 20 |
Грузовики тяжелее 3,5 т. | 20 |
Автобусы, междугородние и маломестные | 20 |
При буксировке другого транспорта | 20 |
При организованной перевозке детей | 20 |
Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.
Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:
- знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
- конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
- знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
- перекрестка.
Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:
- протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
- только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.
Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».
Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.
Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.
Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.
Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.
Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.
Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.
Слова Акимова относительно практики европейских стран соответствуют действительности. Нештрафуемый порог скорости в ряде стран Европы составляет 10 – 11 км/ч. Такая практика внедрена:
- в Белоруссии;
- Боснии и Герцеговине;
- Литве;
- Латвии;
- Молдавии;
- Польши;
- Румынии;
- Финляндии;
- Хорватии.
В остальных странах данные показатели намного ниже и составляют от 1 до 7 км. Единственная страна в Европе, где поводом для наказания является превышение скорости на 20 км, это Португалия.
Второе нововведение, которое также планируется внедрить постепенно – это увеличение имеющихся в законе наказаний за несоблюдение правил ПДД в плане скоростного режима. По словам Акимова, имеющаяся сейчас таблица штрафов была принята и утверждена в 2013 году. С тех пор, несмотря на многократно поднимаемый вопрос, никаких изменений не происходило.
В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
- За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
- На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
- На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 — 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 — 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 — 60 км/ч | 1 000 рублей | 2 000 рублей |
60 — 80 км/ч | 2 500 рублей | 5 000 рублей |
80 км/ч и более | 5 000 рублей | 5 000 рублей |
Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:
- От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
- От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
- От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).
Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.
Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.
Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.
При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.
Ограничение скорости (км / ч) | |||||
Тип транспортного средства | В жилых зонах и на дворовых территориях | Населенные пункты | Вне населенных пунктов на авто-магистралях | Вне населенных пунктов на остальных дорогах | |
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 110 | 90 |
Буксировка прицепа | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 90 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Другие автобусы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Прицеп | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка людей в кузове | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки. |
Штраф за превышение скорости на 10 км/ч в 2019 году
Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.
Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.
В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:
- от разновидности транспортного средства;
- его назначения;
- места передвижения.
Категория ТС | Движение за городом | Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) | Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час) | |
Разрешенная скорость на трассе (км/час) | На остальных дорогах (км/час) | |||
легковые авто | до 110 | до 90 | до 60 | до 20 |
грузовой транспорт с max массой до 3500 кг | до 110 | до 90 | ||
междугородние и маломестные автобусы | до 90 | до 90 | ||
иные автобусы | до 90 | до 70 | ||
мотоциклы | до 90 | до 90 | ||
легковые авто с прицепом | до 90 | до 70 | ||
грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг | до 90 | до 70 | ||
грузовой транспорт с пассажирами | до 60 | до 60 | ||
транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей | до 60 | до 60 | ||
транспорт, буксирующий механические ТС | до 50 | до 50 |
Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.
Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.
Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.
За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.
Нарушение | Размер штрафа (значения в рублях) | |
до | свыше | |
превышение скорости на 20 км/ч | — | 500 |
превышение скорости на 40 км/ч | 500 | 1000 – 1500 |
превышение скорости на 60 км/ч | 1000 – 1500 | 2000 – 2500 |
изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев | ||
превышение на 80 км/час | 2000 – 2500 | 5000 |
изъятие прав на управление авто на полгода | изъятие прав на управление авто на полгода |
За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.
Проступок | Сумма штрафа (значения в рублях) | |
Размер превышения скорости (км/час) | до | свыше |
на 20 | — | 500 |
на 40 | 500 | 1000 |
на 60 | 1000 | 2000 |
на 80 | 2000 | 5000 |
Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.
Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч
В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.
Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.
Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.
А вот теперь — и сам премьер-министр.
Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.
Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно. В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки «Дорога-2019» об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе. Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.
По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.
Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и «Единую Россию». По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак «60». А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации. В первую очередь — созданные частными компаниями.
На данный момент структура штрафов за превышение разрешенной скорости выглядит следующим образом:
Превышение, км/ч | Штраф |
---|---|
0-10 | Отсутствует |
10-20 | Также отсутствует. В случае разработки и введения законопроекта о снижении допустимого превышения, штраф составит около 500 руб. |
20-40 | 500 руб., но в случае введения наказания за превышение на 10 км/ч данный штраф могут увеличить до 1000 руб. |
40-60 | 1000-1500 руб. |
80 и более | 5000 руб. или лишение прав на 6 мес. |
40-60 (повторное) | 2000-2500 руб. |
60 и более (повторное) | Лишение прав на 12 мес. (если зафиксировано камерой, то штраф 5000 руб.) |
Допустимое превышение скорости в России в 2020 году снизят до 10 км/ч
КоАП не содержит наказания за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, однако это вовсе не значит, что закон разрешает превышать. Нарушением считается любое превышение, даже на 1 км/ч. Штрафа за него не выпишут, но водителя могут ожидать другие неприятности.
Если автомобилист незначительно превысит скорость и попадет в аварию, то его с большей вероятностью признают виновным в ДТП. Если же будет очевидно, что виновен второй водитель, то могут назначить обоюдную ответственность, особенно если при соблюдении скоростного режима аварии можно было бы избежать.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости
В 2013 года в России отменили штраф за превышение скорости до 10 километров в час. Несмотря на то, что Правила дорожного движения никак не менялись, водители восприняли нововведение как возможность ездить быстрее.
По статистике известно: уже в 2014 году число тех, кто превышал скорость на 20-40 км/ч выросло на 63%, количество ДТП из-за превышения скорости выросло на 70%, а водители фактически получили возможность ездить по городу со скоростью в 80 км/ч (60 + нештрафуемое превышение на 20 км/ч).
К идее вернуть штрафы за превышение скорости на 10 км/ч возвращались с самого 2014 года. По первоначальному предложению должны были просто увеличить диапазон превышения скорости, за который назначался штраф – с 20-40 до 10-40 км/ч.
Надо отметить, что норма скорости передвижения ТС, изложенная в ПДД, довольно понятна, однако, многие автовладельцы не знают, какие скорости допускаются на различных трассах РФ. Также не все автомобилисты знакомы с размерами взысканий и возможными прочими наказаниями за езду с повышенной скоростью.
Для ознакомления с порогами скоростей ТС на разных дорогах РФ, предложена таблица.
Нормы, ужесточающие санкции за нарушение ПДД, появляются в законодательстве практически ежегодно. Помимо увеличения штрафов за превышение скоростного режима на дорогах, в 2018 году активно обсуждалась идея о снижении допустимого предела с 20 до 10 км/ч. Действующие нормы ПДД предусматривают следующий порядок наказания за превышение скорости:
- ограничения по скорости регламентируются знаками и дорожной разметкой;
- фиксация нарушения возможна по данным камер наблюдения или путем личного присутствия на дороге сотрудников ГИБДД с приборами измерений (лишение прав за превышение не допускается, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой без сотрудника ГИБДД);
- если ограничение по скорости превышено не более чем на 20 км/ч, нарушение будет зафиксировано камерой или инспектором, однако наказание за такой проступок в КоАП РФ не предусмотрено;
- если режим скорости превышен более чем на 20 км/ч, составляется административный протокол и/или постановление с наказанием.
Введение лимита на превышение в 20 км/ч связано с необходимостью предусмотреть шанс ошибок и погрешностей при измерениях. Даже самое точное оборудование, прошедшее проверки и тесты, может ошибаться на несколько пунктов при измерении скорости. Чтобы избежать таких ситуаций, законодатель принял решение не наказывать водителей, если превышение установленной скорости было менее 20 км/ч.
В чем причина и цель рассмотрения инициативы о снижении порога превышения до 10 км/ч? Можно выделить следующие мотивы, которыми эксперты Правительства пытаются обосновать свою инициативу:
- необходимость дальнейшего ужесточения санкций за все виды нарушений ПДД;
- снижение аварийности на дорогах путем дополнительного ограничения скорости;
- пополнение бюджета за счет новых штрафов.
Наиболее вероятны перспективы принятия нового законопроекта для движения по населенным пунктам. Поскольку в городах, селах и иных селениях скорость и так максимально ограничена до 60 или 40 км/ч, превышение запрета на 20 км/ч действительно создает повышенную угрозу для пешеходов и других водителей. Под угрозой нового штрафа можно снизить аварийность и заставить водителей строго соблюдать скоростные ограничения.
Для передвижения вне населенных пунктов все не так однозначно. Нередко нормы скорости для передвижения по магистралям дальнего следования необоснованно завышены, а угроза безопасности пешеходов на них минимальна. Попытка изменить норму для привлечения к ответственности на 10 км/ч может повлечь дополнительное снижение скорости движения потока, увеличение сроков перевозки грузов и пассажиров, заторы и пробки на участках с одной полосой.
Кроме того, погрешность в 10 км/ч может возникать при неправильной установке камер фото- и видеофиксации. Такие случаи нередко становились предметом судебных разбирательств, когда даже незначительное изменение угла обзора дороги существенно завышало скоростные показатели машины. Экспертный совет МВД и иные уполномоченные ведомства пока не дали заключение о предложенной инициативе Правительства РФ. Поэтому говорить о примерных сроках принятия или отклонения проекта невозможно.
Многие водители ошибочно полагают, что изменения в законодательстве вступают в силу 1 марта текущего года. На самом деле 1 марта ГИБДД и Министерство транспорта Российской Федерации должно лишь предоставить правительству страны свои разработки алгоритма введения нового штрафа и его размера.
На заметку! Таким образом, 1 марта – это лишь дата рассмотрения конкретных предложений о внесении изменений в законодательство, регулирующее нормы скорости, а не день вступления нового закона в силу.
По этой причине точная дата вступления нововведений в силу не известна. На данный момент времени нет (и пока не предвидится) нового Федерального закона, который бы внес изменения в «Кодекс об административных правонарушениях». Без существования данного закона текущие нормы не могут быть изменены. Однако вполне возможно, что новые правила будут разработаны, одобрены и вступят в силу уже в текущем году.
Просто внести предложение о введении изменений в законодательство недостаточно для их вступления в силу. Существует определенный порядок введения новых, или возвращения старых штрафных санкций за определенные правонарушения.
Скоростной «лимит» изменяется согласно такому порядку:
- Разрабатывается новый законопроект.
- Проект регистрируется в Минюсте.
- Документ рассматривается в Думе.
- Новый закон проходит 3 чтения.
- Законопроект подписывается действующим Президентом РФ.
ГИБДД всё-таки введёт штраф за превышение скорости на 10 км/ч
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Максимально допустимая скорость для движения на автомобиле может рассматриваться, при условии учета нескольких важных моментов:
- дорога для движения;
- автомобиль, на котором двигаться;
- функции, которые необходимо выполнить.
Есть специальные нормативные акты, которые определяют ограничение в скорости движения для определенных транспортных средств:
- со скоростью 60 км/ч можно двигаться любому транспортному средству в черте города или в другом жилом субъекте;
- со скоростью 20 км/ч можно двигаться любому ТС в жилой зоне и внутри дворов;
- по автомобильной магистрали, вне городов, можно двигаться со скоростью 110 км/ч легковым и грузовым ТС массой до 3,5 т;
- по другим дорогам вне городов можно двигаться легковым и грузовым ТС массой до 3,5т со скоростью 90 км/ч;
- со скоростью 90 км/ч можно двигаться мотоциклам, междугородним автобусам и маломестным автобусам по любым дорогам вне городов;
- со скоростью 90 км/ч вне городов по автомагистрали можно двигаться другим видам пассажирских автобусам, грузовым автомобилям массой более 3,5 т, легковым автомобилям, осуществлять буксировку прицепа;
- тоже самое, только по другим дорогам вне городов можно двигаться со скоростью 70 км/ч;
- со скоростью 60 км/ч можно двигаться грузовым ТС, которые осуществляют перевозку людей в кузове, вне городов и машины, которые транспортируют детей;
- вне города или другого жилого субъекта можно двигаться со скоростью 50 км/ч автомобилям, которые осуществляют буксировку другой машины.
Но, вопреки всему сказанному следует помнить, что первостепенное значение имеют дорожные знаки. Если на знаке указана максимальная скорость 60 км/ч, то превышать ее нельзя!
Каждый водитель должен и обязан соблюдать скоростно режим. За этим следят доблестные сотрудники ГИБДД, у которых для этого дела есть радары, определяющие скорость движения транспортных средств. В городах установлены специальные камеры, которые фиксируют правонарушения в области ПДД.
На самом деле допускается превышение скорости на 20 км/ч. А вот если превысить скорость на больше, чем 20 км, то можно отхватить штраф.
Как я ранее уже написал, что можно превысить скорость на 20 км/ч, так как за такое нарушение не предусмотрено наказания. Получаем:
- превышение на 20 км/ч — наказание отсутствует;
- превышение скорости на 20-40 км/ч — штраф 500 рублей;
- превышение скорости на 40-60 км/ч — штраф от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей;
- превышение скорости на 60-80 км/ч — штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей;
- превышение скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5 тысяч рублей и лишение прав до полугода.
Штраф за +10 км/ч: назван срок его введения
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.
Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):
- возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
- согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
- пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).
В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.
Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.
Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.
Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:
- будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
- далее его внесут на рассмотрение в думу,
- затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
- после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.
А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.
Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.
Транспортное средство | Населенный пункт | Вне населенного пункта | Автомагистраль | Жилая зона |
Легковые автомобили | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковые автомобили с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики категории B | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовики категории C | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики с людьми в кузове | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобусы междугородние | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы маломестные | 60 | 90 | 90 | 20 |
Другие автобусы | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы при организованной перевозке детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
При буксировке механических ТС | 50 | 50 | 50 | 20 |
Закон предусматривает способ сокращения штрафа за превышение в 2 раза: нужно внести половину суммы на протяжении 20 дней с момента оформления постановления о правонарушении (часть 3 статьи 32.2 КоАП).
Но если пропустить этот срок, платить нужно будет всю сумму. Общий срок оплаты составляет 60 дней.
Следует учесть, что законодательная поблажка действует не в каждом случае превышения скорости.
Для примера приведены штрафы, назначенные за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.
На сколько превышена скорость (км/ч) | За первое нарушение (рублей) | При повторном нарушении |
---|---|---|
от 20 до 40 | 250 | 250 |
от 40 до 60 | 500 | 2000 (скидка не действует) |
от 60 до 80 | 1250 | 5000 (скидка не действует) |
Больше 80 | 2500 | 5000 (скидка не действует) |
На все штрафы вне зависимости от способа выявления превышения действует указанная скидка, если нарушение не квалифицируются по частям 6, 7 статьи 12.9 КоАП.