Нарушения правил ПДД на экзамене

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения правил ПДД на экзамене». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.

Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?

Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

По результатам экзамена водителю начисляются штрафные баллы за каждое совершенное нарушение. Все ошибки имеют свою «стоимость» и разделяются на 3 категории:

  • мелкие (1 балл);
  • средние (3 балла);
  • грубые (5 баллов).

Для успешной сдачи экзамена нужно набрать не больше 4 баллов. Это означает, что кандидат может допустить несколько мелких огрехов либо совершить одну среднюю и одну мелкую ошибку. Грубые нарушения не допускаются – в случае их совершения кандидат сразу проваливает экзамен.

Справка

Во время экзамена наказываются не только явные ошибки. Если инспектор решит, что водитель неуверенно водит или не использует зеркала заднего вида, кандидату будет начислен 1 штрафной балл. В некоторых случаях такая оценка может иметь решающий характер.

Нарушение

Штрафные баллы

Мелкие ошибки

Несвоевременный сигнал поворотников

1

Нарушение правил размещения ТС на проезжей части

1

Неправильный выбор скоростного режима

1

Создание помех другим ТС из-за низкой скорости движения

1

Резкое торможение

1

Нарушение правил использования клаксона и внешних осветительных приборов

1

Неверная оценка дорожной обстановки

1

Иные нарушения ПДД

1

Неиспользование зеркал заднего вида

1

Неуверенное вождение

1

Заглох двигатель

1

Средние ошибки

Нарушение правил стоянки или остановки

3

Неиспользование сигналов поворотников при повороте (развороте)

3

Нарушение правил разметки

3

Неиспользование в случае необходимости аварийной сигнализации или знака аварийной остановки

3

Выезд на перекресток при заторе

3

Непристегнутый ремень безопасности

3

Использование телефона во время движения

3

Нарушение правил перевозки пассажиров

3

Не снизил скорость (не остановился) перед пешеходным переходом или автомобилем с включенной аварийной сигнализацией и знаком «Перевозка детей»

3

Грубые ошибки

  • забыл включить ближний свет фар;
  • не смотрел в зеркала;
  • несвоевременно включил или выключил поворотник;
  • заглох или водил неуверенно;
  • ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
  • не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
  • ехал слишком медленно (если на то не было причин), чем мешал другим ТС;
  • резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
  • нарушал другие пункты ПДД;
  • неправильно оценивал дорожную обстановку.
Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан:
Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения.
Выезд по проекции габарита ТС за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами, или наезд колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
Непересечение контрольной линии внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
Отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
Остановка до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
Движение задним ходом в случае, когда это не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
Превышение общего времени выполнения испытательных упражнений.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» превышение времени выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».
При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допущение отката ТС на подъеме более чем на 0,3м.
При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» либо проезд перекрестка (выезд на перекресток), либо пересечение «СТОП»-линии по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.
Покинул экзамен (отказ от выполнения испытательного упражнения).
Ошибки, которые можно допустить только 1 раз:
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» не подал сигнала поворота.
Ошибки, которые можно допустить 2 раза за экзамен:
Сбил 3 и более раз разметочное оборудование.
Допустил остановку двигателя.
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» касание ногой (одной или двумя) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».

Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.

Цель одна — продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге. Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать. Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.

Кандидат в водители должен выполнить 5 базовых упражнений, причем эстакада является обязательным маневром, еще 2 упражнения выбирает инспектор ГИБДД, принимающий экзамен. Сразу отметим: главное для новичка – всегда начинать со стартовой линии и заезжать за стоп-линию, иначе тест сразу же признается проваленным. Роковые штрафные баллы на площадке (5 и более) также присуждаются за:

непересечение контрольной линии;

невыполнение заданного упражнения в течение 30 сек. после момента подачи команды инспектором;

заезд за черты, обозначенные конусами;

остановку на большом расстоянии от установленной экзаменатором линии;

откат машины на наклонном участке более чем на 30 см;

движение задним ходом при условии, что упражнением это не предусмотрено;

превышение времени прохождения экзамена;

отказ претендента на права от сдачи экзамена.

Штрафные баллы на экзамене в ГАИ разработаны таким образом, чтобы некоторые провинности не приводили к автоматическому провалу испытуемого. Например, заглохнуть на автодроме один раз допустимо, но 2 раза – нет. То же самое касается невключения «нейтралки» при остановке, когда экзаменуемый забыл включить ручной тормоз после торможения и некоторых других упражнений.

Цель этой статьи — не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.

Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин.

С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».

Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Заглохнуть

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более — придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
— забыл включить ближний свет фар;
— не смотрел в зеркала;
— несвоевременно включил или выключил поворотник;
— заглох или водил неуверенно;
— ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
— не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
— ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
— резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
— нарушил другие ПДД;
— неправильно оценивал дорожную обстановку;
— не пристегнулся;
— не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
— забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
— пользовался телефоном во время движения;
— нарушил требования разметки;
— не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
— выехал на перекресток, на котором пробка;
— не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
— Нарушил правила остановки, стоянки.
— не выполнил требование экзаменатора;
— не пропустил пешехода;
— помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
— выехал на встречную полосу;
— проехал на красный;
— нарушил требования знаков и разметки;
— заехал за стоп-линию;
— неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
— неправильно выполнил обгон;
— неправильно проехал ж/д переезд;
— превысил скорость;
— не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
— экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
— Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе

Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

Особенности упражнения:

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

3 балла начисляется за допуск средних ошибок. К типичным из них стоит отнести:

  • несоблюдение дорожных разметок, в частности требований к ним;
  • отсутствие подачи сигнала при повороте;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • не включение аварийной сигнализации при знаке аварийной остановке;
  • образование заторов на дороге и создание помех машинам, приезжающим в поперечном направлении;
  • не пристегивание ремня безопасности;
  • нарушение правил перевозки пассажиров;
  • использование телефона при движении;
  • отсутствие снижения скорости либо остановки в случае необходимости.

Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом из блоков — 5 вопросов. Билет будет сформирован из четырёх тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом.

В билете содержится 20 вопросов. Для ответа на билет студенту предоставляется 20 минут. Кандидат в водители получает оценку «не сдал» в случае, если:

  1. В отведённое время при ответе на вопросы билета допустил три ошибки;
  2. В отведённое время допустил две ошибки в одном тематическом блоке;
  3. Допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоках;
  4. Пользовался подсказками, списывал;
  5. Покинул экзамен.

При этом имеется возможность исправить допущенные ошибки. В случае, если была допущена одна ошибка, студенту предоставляется возможность ответить на 5 вопросов одного тематического блока, в котором и была сделана ошибка. Если допущено две ошибки в разных блоках — даётся 10 дополнительных вопросов из двух разных блоков. Если кандидат отвечает правильно на 5/10 вопросов, то ему выставляется оценка «сдал».

Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 по новым правилам.

Далее положения приказа будут относиться к кандидатам в водители автомобиля категории «В».

Время, отведённое на проверку полученных студентом навыков вождения, не должно превышать 30 минут.

Помимо кандидата в водители и экзаменатора в автомобиле, с согласия последнего, могут находиться иные лица:

  1. Должностные лица организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  2. Другие кандидаты в водители;
  3. Представители объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД или иных должностных лиц экзаменационного подразделения или органов внутренних дел.

Какие манёвры должен выполнить студент на практическом экзамене?

Стоит начать с того, что выполнение манёвров на экзамене будет проверяться на закрытых площадках, автодромах, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных ТС и пешеходов. Также могут быть использованы участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог.

Проверяются:

  1. Парковка задним ходом (Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов);
  2. Параллельная парковка (Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом);
  3. Разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
  4. Остановка и начало движения на подъёме и на спуске.

При этом все те навыки, которые должны были проверяться во время отдельного экзамена на тренировочной площадке, теперь будут проверяться во время проведения экзамена в городских условиях. То есть, экзамен «Площадка» отменён, остаются лишь Теоретический экзамен и «Город».

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок?

На сегодняшний день законом установлен определенный порядок по сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.

Всего можно выделить 3 основных этапа:
  • теоретическая часть в ГИБДД, на которой необходимо решить типовой тест;
  • автодром, на котором сдаются выбранные инспектором упражнения;
  • движение в городских условиях, где определенное время ученик выполняет команды инспектора и движется согласно маршруту.

Вышеперечисленные этапы являются обязательными для получения водительского удостоверения. Порядок и правила их проведения регламентированы нормативно-правовыми актами. Обязательным требованием является последовательное проведение этапов.

ВАЖНО !!! К каждому последующему шагу ученик допускается только при успешной сдаче предыдущего этапа. Кроме этого законом установлены временные границы, нарушение которых влечет аннулирование результатов и необходимость прохождения всего экзамена с нуля.

Отзывы показывают, что больше 70% от общего количества учеников сдают первые два экзамена с первого раза. Основные сложности возникают именно с городским этапом, где успешно сдает только каждый 5.

Помимо официальных экзаменов в ГИБДД, практически все автошколы вводят свой внутренний экзамен, сдача которого является обязательной для получения свидетельства об окончании образования. Только с этим документом можно выходить на общие экзамены. Чаще всего внутренний экзамен проводится только по теории, но бывает и автодром, и город.

На внутреннем теоретическом экзамене очень часто требования еще строже, чем в ГИБДД. Например, экзамен состоит из 5 билетов, в каждом из которых разрешено допустить максимум 1 ошибку, иначе попытка считается неуспешной. На экзамене в ГИБДД дается только 1 билет, в котором можно сделать 2 ошибки с получением дополнительных вопросов.

После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.

Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.

ВНИМАНИЕ !!! В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы. Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.

Советы инспектора для успешной сдачи теории с первого раза будут следующими:
  • готовиться и учить правила на протяжении всего обучения, а также решать предоставленные билеты. Все задания находятся в свободном доступе. Для студентов, которые посещали занятия это не станет проблемой, так как со временем все задания автоматически запоминаются. Сдать теорию, если не знаешь правил – просто невозможно. Вся процедура происходит таким способом, что списать нет никакой возможности. На случайных ответах сдать также не получится;
  • самостоятельно решать билеты заранее и желательно делать это на компьютере. Иногда по случайности ученики нажимают неправильную кнопку, но для системы это не представляет никакого различия;
  • запрещено шуметь и мешать другим экзаменующимся, поскольку за такое поведение инспектор может удалить студента с экзамена.

Для подготовленного ученика сдать теорию – не проблема. Для решения всего теста понадобится не более 5 минут.

Сдавать теоретический экзамен нужно не только тем, кто получает права в первый раз, но и после лишения прав. Нарушители закона, ограниченные в праве управления, после окончания срока должны самостоятельно записаться на экзамен и сдать его по аналогичным правилам. Без выполнения этого требования получить права назад не получится.

Обычно теория и автодром сдаются в один день и следуют сразу друг за другом. Эта часть экзамена уже сложнее, поскольку здесь в первые ученик должен показать свои практические навыки вождения. Однако пройти автодром все еще несложно, поскольку все ситуации типовые и известны заранее.

Сдача экзамена происходит в том же месте, где ученик тренировался все месяцы перед этим. Упражнения никак не меняются, никаких новых требований не вводится, поэтому готовый ученик сдаст экзамен без проблем.

Процесс сдачи экзамена закачается в выполнении конкретных упражнений, выбранных инспектором, у которого есть право определять порядок и вид прохождения испытаний. При этом требования к успешному выполнению упражнения остаются неизменными: нельзя сбивать ограничительные столбики, выезжать за пределы линий и некоторые другие. В среднем вождение на автодроме занимает не более 5-10 минут. Стоит отметить, что ученик находится в автомобиле один без инструктора. Инспектор в этот момент находится снаружи и контролирует выполнение упражнений.

ВНИМАНИЕ !!! Важно помнить про обязательное пристегивание ремнем безопасности, поскольку без этого экзамен завершится незамедлительно.

В интернете можно найти большое количество автодром видео, на которых представлена общая процедура проведения экзамена. Естественно, что на реальном экзамене все может выглядеть несколько иначе.

Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.

Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.

Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.

Тематические блоки билетов

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

  • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
  • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения .(113.12).

Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Новый регламент сдачи экзаменов ГИБДД вступает в силу 1-го апреля

Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»

Ошибка

Пункт ПДД

Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.

8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10

Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения №1 и №2 ПДД

Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13, Приложение №2 к ПДД

Нарушение правил выполнения обгона.

11.1-11.4

Нарушение правил выполнения поворота.

8.5-8.7

Нарушение правил выполнения разворота.

8.5, 8.8, 8.11

Нарушение правил движения задним ходом.

8.12

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

15.1-15.4, 12.4

Превышение установленной скорости движения.

10.1-10.4

Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.

10.1

Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.

11.5, 14.2

Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

3.2

Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.

Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Средние ошибки – 3 балла

Ошибка

Пункт ПДД

2.1. Нарушил правила остановки, стоянки.

12.1-12.5, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.

8.1

2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).

Приложения №1 и №2 к ПДД.

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.

7.1, 7.2

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.

13.2

2.6. Не пристегнул ремень безопасности.

2.1.2

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.

22.7

2.8. Использовал во время движения телефон.

2.7

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

14.2, 14.7

2.1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия

2.3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

2.5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

3.1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе

3.2. Нарушил правила остановки или стоянки

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

3.4. В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился

3.5. Нарушил правила перевозки пассажиров

3.6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

3.7. Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)

3.8. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («гараж»)

3.9. Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («параллельная парковка»)

3.10. Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

3.11. Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске

3.12. Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)

3.13. Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

3.14. Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12 – «сплошная», «двойная сплошная» и «стоп-линия» соответственно)

4.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом

  • Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права [+видео] — 01/04/2021
  • В ГИБДД Татарстана напомнили о новых правилах сдачи экзаменов с 1 апреля — 27/03/2021
  • Новый регламент экзамена на права с 1 апреля 2021 года — 24/03/2021
  • ГИБДД напоминает о новых правилах экзамена на права 2021 — 17/03/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Права в 17 лет с 1 апреля 2021 года — 29/03/2021
  • В ГИБДД Татарстана напомнили о новых правилах сдачи экзаменов с 1 апреля — 27/03/2021
  • «Гаражная амнистия» одобрена в третьем чтении — 24/03/2021
  • Новый регламент экзамена на права с 1 апреля 2021 года — 24/03/2021
  • Оформление ГБО упростят с 1 июня 2021 года — 22/03/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Практический экзамен на вождение в городе оценивается инспекторами ГИБДД по другой методике, нежели в общеобразовательных учреждениях. Они начисляют штрафные баллы. Достаточно набрать 5 штук, чтобы получить неудовлетворительную оценку и отправиться на переэкзаменовку.

Все ошибки разделены на три группы. В первой представлены незначительные нарушения, за которые выставляется один балл. Другие ошибки оцениваются более строго: в три балла. Но есть и такие ошибки, после которых инспектор сразу отстраняет молодых учеников от вождения. Сейчас этот список изменен.

  • не пристегнулся (с 1 апреля 2021 года будет оцениваться на 5 баллов);
  • не проследил за тем, чтобы пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
  • забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
  • пользовался телефоном во время движения (с 1 апреля 2021 года будет оцениваться на 5 баллов);
  • нарушил требования разметки;
  • не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
  • выехал на перекресток, на котором пробка;
  • не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
  • нарушил правила остановки, стоянки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *