Автоматическая фиксация нарушений ПДД арена

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоматическая фиксация нарушений ПДД арена». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Русская душа не может смириться с тем, что кто-то постоянно хочет наказать её за стремление к быстрой езде. Каждый радар работает на определённой частоте. Сигнал может быть различим с помощью антирадара, который устанавливается внутри транспортного средства и предназначен для распознавания сигнала фоторадара. Уловив излучение от детектора, он своевременно предупреждает водителя об опасности, тем самым побуждая сбросить скорость до установленного значения.

Какие нарушения фиксирует комплекс Арена, его особенности

На сегодняшний день, существует два основных типа фоторадаров АРЕНА: передвижной и стационарный. Как первый, так и второй вариант предназначены для фиксации нарушений скорости. Однако передвижной комплекс АРЕНА может устанавливаться у края дороги и приводиться в действие всего за несколько минут. Как правило, сотрудники государственной автомобильной инспекции используют его для выявления нарушителей на самых «интересных» участках дороги.

Другое дело — стационарный радар-детектор, радар АРЕНА, который используется на определённых отрезках трассы в течение длительного времени. Он устанавливается на столбах или конструкциях вне поля зрения водителя, и заметить его издалека достаточно сложно. Кроме того, такой детектор-комплекс ГИБДД (ДПС) обладает постоянным источником питания, который обеспечивает его бесперебойную работу. Антирадар позволяет защитить водителя как от первого, так и от второго типа радара, надёжно оберегая водителя от ненужных штрафов.

Камера «Арена», или фоторадарный комплекс, используется для контроля движения ТС на дорогах, обладает возможностью автоматической фотофиксации всех нарушений и отправкой их на центральный сервер либо на мобильный пост ДПС (при запросе). Камера позволяет собирать базу нарушителей, распознавать государственные знаки ТС, проверять данные о его владельце и готовить документы о нарушении.

«Арена» имеет вид моноблока, внутри которого располагается лучевой радар, камера, компьютер с установленным специализированным ПО, модуль памяти, а также устройство для поддержания рабочей температуры. Установленное ПО позволяет сохранять информацию по всему потоку ТС, а камера способна фотографировать машины как спереди, так и сзади. Для обмена данными используется протокол TCP/IP.

Камера устанавливается на обочине дороги, в 2–3 метрах от края, под углом 25 градусов. Располагается она на треноге либо на столбе, а питание берется от аккумулятора, который располагается в боксе.

Передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена»

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Производитель: ООО «ОЛЬВИЯ»

Стационарный комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД «АРЕНА» (далее — Комплекс) является системой автоматического контроля нарушений скоростного режима, призванной существенно усилить надзор за соблюдением ПДД на дорогах.

В автоматическом режиме Комплекс работает без участия оператора, практические в любых погодных условиях, как днем, так и ночью. Контроль осуществляется не выборочно — контролируется все участники дорожного движения. Основа Комплекса — измеритель скорости радиолокационный с фотофиксацией «АРЕНА» (далее — ИС).

  • Автоматическая фиксация нарушений скоростного режима;
  • Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств;
  • Определение географических координат места установки комплекса;
  • Одновременный контроль до трех полос движения транспорта;
  • Возможность установки на обочине и на разделительной полосе;
  • Наличие интеграции в большинство информационных систем центров
    автоматической фиксации административных правонарушений;
  • Возможность круглосуточной бесперебойной работы;
  • Наличие встроенной системы самодиагностики;
  • Контроль сбоку от дороги до трех полос движения транспортных средств.

Радар с фотофиксатором установлен за 1,5 км до патрульного автомобиля. При выявлении транспортного средства, превышающего скорость, «Арена» автоматически фиксирует факт нарушения на фото. Компьютерный блок комплекса тут же его обрабатывает, определяет скорость, дату, время и отправляет информацию по радиоканалу в ноутбук, который находится в патрульной машине ГАИ. У инспектора есть время (в зависимости от скорости нарушителя) для того, чтобы рассмотреть автомобиль лихача на экране монитора и выйти из своей машины для его остановки.

На основе фотоснимка работники ГАИ составляют административный протокол. Если превышение скорости – до 50 км/ч, они выносят постановление о наложении штрафа (255–340 грн.), свыше 50 км/ч – отправляют материалы в суд. В данном случае ответственность более строгая – штраф 510–680 грн. или общественные работы на 30–40 часов.

Кстати, передача данных может осуществляться не только по радиоканалу, но и по проводной связи и поступать как в патрульный автомобиль, так и в специальный центр сбора и обработки информации. Возможности комплекса позволяют накапливать сведения о нарушениях в памяти компьютерного блока или передавать их в режиме он-лайн.

В ходе нашего рейда нарушителей оказалось не слишком много. Видимо, лихачи, которые регулярно здесь ездят, уже наслышаны о новом приборе, поэтому при проезде места контроля заранее сбрасывали скорость. Даже быстроходные Mercedes G-Кlasse V8 и S-Кlasse 550, Porsche 911 Turbo, Bentley Continental GT и т. п. на прямике Столичного шоссе развивали скорость не более 80 км/ч, не желая попасть в объектив скрытой камеры ГАИ. Те же нарушители, которых остановили, признались, что редко здесь ездят, а один из них оказался иногородним. Остановленные водители недоумевали: завидев впереди патрульную машину ГАИ, они заранее снижали скорость и пытались спорить с инспектором – мол, ехали по правилам. Но после предъявления снимка, на котором запечатлен их автомобиль и указана скорость, с которой они двигались за 1-1,5 км до места остановки, с фактом нарушения соглашались.

Что ж, комплекс «Арена» действительно эффективен, но для масштабной борьбы с нарушителями скоростного режима таких приборов на наших дорогах должно быть намного больше…

Арена

  • НОВОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

20 Апр — 16:02

На 7 перекрестках в Кирове ограничили скоростной режим до 40 км/ч

0

20 Апр — 15:06

В Кирове прошел рейд по 100 отремонтированным дорогам

0

20 Апр — 09:59

В Кирове внедорожник врезался в сугроб и снёс рекламный щит

0

19 Апр — 16:59

В Кировской области «Форд Транзит» столкнулся с легковушкой: пострадали 5 человек

0

19 Апр — 15:47

На первом этапе работы системы — только факты превышения скорости, пояснил замглавы МВД Антон Геращенко. Нарушением является превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч (плюс-минус 2 км/ч — на возможную погрешность измерительного прибора Каскад).

По его словам, постепенно — уже в этом году — система будет фиксировать и другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения;
  • нарушение правил остановки, стоянки;
  • нарушение правил установленного для транспортных средств запрета двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств, по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • выезд на полосу встречного движения.

Антон Геращенко анонсирует систему фото- и видеофиксации нарушений, рассказывая о ее деталях:

Штраф необходимо оплатить в течение 30 дней с даты вступления в законную силу постановления о правонарушении. Оно вступает в силу:

  • со дня получения;
  • со дня отказа о получении;
  • со дня возврата почтового отправления, если водитель не получил присланное ему постановление;
  • если вручается пограничником (для нарушителей-иностранцев — владельцев автомобилей, зарегистрированных за пределами Украины), то в день вручения.
  • улица Саперно-Слободская
  • просп. Николая Бажана
  • Броварской проспект
  • Проспект Победы
  • Столичное шоссе
  • Киев—Борисполь—Яготин (М-03)
  • Киев—Гостомель—Буча (М-07)
  • Киев—Белая Церковь (М-05)
  • трасса Киев—Чоп (М-06)
  • Литин—Винница—Немиров—Гайсин (М12)
  • Устилуг—Владимир-Волынский—Торчин—Луцк (Н-22)
  • Ягодин—Любомль—Ковель—Маневичи (E373)
  • Новоазовск—Мариуполь—Мангуш (М-14)
  • Славянск—Бахмут

Мариуполь

  • улица Набережная
  • Малин—Коростень—Олевск (М-07)
  • Коростышев—Житомир—Новоград-Волынский (М-06)
  • Броды—Львов—Стрый—Сколе (М-06)
  • Львов—Краковец (М10)
  • Одесса—Кривое Озеро (E95)
  • Одесса—Маяки—Сарата (М-15)
  • Татарбунары—Измаил—Рени (E87)
  • Одесса—Новоазовск (E58)
  • Николаев—Мелитополь—Новоазовск (М-14)
  • Пирятин—Лубны—Хорол—Полтава (М-03)
  • Городище—Сарны—Ровно—Староконстантинов (Р-05)
  • Корец—Дубно—Радивилов (М-06)
  • автодорога М-09
  • Харьков—Чугуев—Изюм (E40)
  • Черновцы—Новоселица—Мамалыга (Н-10)
  • автодорога Н-03

Превышение скорости на 20 км/ч – фиксируется как нарушение. Исходя из этого скорость движения транспорта в городе не должна превышать 50 км/ч, за исключением улиц, где разрешена скорость 80 км/ч. Вне населенных пунктов – скорость не более 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой – не более 110 км/ч, на автомагистралях – не более 130 км/ч.

По словам Алексея Билошицкого, со временем список нарушений, которые будет фиксировать система, увеличится.

За превышение более чем на 20 км/ч – 255 грн; за превышение скорости более чем на 50 км/ч – 510 грн. Если уплатить штраф в течение 10 дней, то нарушитель платит только 50% от его суммы – 127,5 грн и 255 грн.

Если штраф не оплачен вовремя, то через 30 дней запускается механизм принудительного взыскания. При этом открывается исполнительное производство, а автомобиль должника и другое имущество (недвижимость, ценные бумаги и т. п.) могут арестовать. Кроме того, взимается двойная сумма штрафа.

Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

Пока рано судить о недостатках системы автофиксации нарушений ПДД на украинских дорогах, за непродолжительное время наблюдается лишь положительная тенденция. Но есть и нюансы.

«Внедрение этой системы должно положительно повлиять на дорожно-транспортную ситуацию. Потому что во всех странах, где внедрялась автофиксация, уровень аварийности снижался на 30%. Но здесь очень много нюансов: где, какие камеры и в каком режиме они будут установлены, сколько будет этих камер — от этого и зависит, в какие сроки будут происходить положительные изменения. Ведь пока 50 камер для 170 000 км наших дорог это явно мало», – рассказывает Фокусу автоэксперт Владимир Караваев

Наш собеседник объясняет, что на данный момент нарушения превышения скорости фиксируются с 74 км/ч. Система фиксирует нарушение ПДД от 20 км/ч и более, плюс заложен еще технический момент на погрешность прибора – 3 км/ч. Получается, если в городе ограничение скорости 50 км/ч, то водитель, разогнавшийся до 74 км/ч получит “письмо счастья”. А если превышение будет меньше – то считай, повезло, нарушил и не попался.

Также одним из плюсов автофиксации нарушений ПДД эксперты называют еще один важный момент.

«Система позволит избавиться от «блатных» на дорогах, – говорит Фокусу Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, – Сегодня едет за рулем СБУшник, полицейский, нардеп, чиновник, останавливает его полицейский: «Вы нарушили». – «Свои, брат». И его отпускают. Видеофиксация по номерам не видит, народный это депутат или полицейский, поэтому фиксирует все. Все равны перед законом».

Казалось бы, все просто – не нарушай и не получишь штраф. Но вот тут всплывает интересный момент – некая юридическая манипуляции. Сегодня в Сети активно обсуждают, как обжаловать штраф и доказать, что за рулем был или другой человек, или вовсе скорость автомобиль не превышал. При этом адвокаты раздают советы – «отстаивать себя» и, мол, пусть полиция сначала докажет, что это именно вы нарушили ПДД.

По закону, вы не можете сами себя защищать в суде, необходимо свидетельство адвоката. Представьте, вы нарушили и пришел вам штраф в 255 грн, если его оплатить за 10 дней сумма составит всего 127,5. Вы оплатите штраф или наймете адвоката за 10 тыс. грн для обжалования штрафа? Сейчас эти бредни активно расходятся по Сети – ”пусть докажут, что это были вы за рулем и нарушили, а еще ссылаются на презумпцию невиновности. Но все эти люди просто не читали Конституцию”, – продолжает Олег Назаренко.

Действительно, презумпция невиновности существует только в уголовном производстве. Если автомобиль, нарушая ПДД, сбил человека – тут и начинает работать презумпция невиновности. Полиция должна доказать вину того, кто был за рулем и подверг опасности здоровье и жизнь человека. Но превышение скорости – это административное правонарушение. А значит, и доказывать полиция вам ничего не должна – нарушили ПДД, значит несите ответственность.

Как разъясняет сайт Патрульной полиции, нарушением режима в городах будет считаться езда со скоростью свыше 73 км/ч. Этот показатель состоит из разрешенных ПДД 50 км/ч, заложенной погрешности в работе прибора 3 км/ч и традиционного «бонуса» 20 км/ч. Превышение скорости более чем на 20 км/ч обойдется в 255 грн, а более чем на 50 км/ч — в 510 грн. По словам заместителя министра МВД Антона Геращенко, причиной каждой третьей аварии с пострадавшими является именно превышение скорости.

  • Столичное шоссе, 58 (в направлении Киева) — 80 км/ч;
  • Столичное шоссе, 58 (в направлении Обухова) — 80 км/ч;
  • Северный мост (в направлении левого берега) — 50 км/ч;
  • Северный мост (в направлении правого берега) — 50 км/ч;
  • Южный мост (в направлении левого берега) — 50 км/ч;
  • Южный мост (в направлении правого берега) — 50 км/ч;
  • Набережное шоссе, 4 — 80 км/ч;
  • Перекресток Днепровской набережной и улицы Причальной — 50 км/ч;
  • Перекресток Харьковской площади и проспекта Бажана — 80 км/ч;
  • Перекресток Броварского проспекта и улицы Строителей — 50 км/ч;
  • Проспект Владимира Маяковского, 56 — 50 км/ч;
  • Проспект Владимира Маяковского, 65 — 50 км/ч;
  • Проспект Героев Сталинграда, 25 — 50 км/ч;
  • Броварской проспект (м. Левобережная) — 50 км/ч;
  • Бульвар Дружбы народов, 27 — 50 км/ч;
  • Бульвар Дружбы народов, 36 — 50 км/ч;
  • Улица Елены Телиги, 39 — 50 км/ч;
  • Улица Братиславская, 18 — 50 км/ч;
  • Чоколовский бульвар, 24 — 50 км/ч.
  • М-03 Киев — Харьков — Довжанский 49 + 150 (110 км/ч)
  • М-03 Киев — Харьков — Довжанский 101 + 350 (110 км/ч)
  • М-03 Киев — Харьков — Довжанский 101 + 400 (110 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 15 + 150 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 15 + 770 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 19 + 400 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 24 + 400 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 24 + 700 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 28 + 450 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 29 + 870 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 35 + 240 (50 км/ч)
  • М-05 Киев — Одесса 35 + 352 (50 км/ч)
  • М-06 Киев — Чоп 21 + 690 (70 км/ч)
  • М-06 Киев — Чоп 21 + 930 (70 км/ч)
  • М-06 Киев — Чоп 46 + 050 (110 км/ч)
  • М-06 Киев — Чоп 49 +700 (110 км/ч)
  • М-06 Киев — Чоп 66 + 250 (110 км/ч)
  • М-07 Киев — Ковель — Ягодин 23 + 550 (50 км/ч)
  • М-07 Киев — Ковель — Ягодин 30 + 600 (90 км/ч)
  • М-07 Киев — Ковель — Ягодин 37 +700 (50 км/ч)
  • М-07 Киев — Ковель — Ягодин 44 + 100 (90 км/ч)
  • Н-01 Киев — Знаменка 26 + 050 (50 км/ч)
  • Н-01 Киев — Знаменка 26 + 088 (50 км/ч)
  • Р-01 Киев — Обухов 30 +000 (50 км/ч)
  • Р-01 Киев — Обухов 30 + 110 (50 км/ч)

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стрелки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения и, на март 2012 года, может быть распознан только антирадарами Escort Passport 9500ix и Beltronics RX65 с последней прошивкой International. Принцип действия системы таков:

1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

Несколько видео о полицейской камере видеофиксации нарушений ПДД СТРЕЛКА СТ

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?

Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

— распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,

— измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,

— распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),

— производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,

— автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,

— автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

  • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
  • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:

  • территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
  • веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.

В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.

На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:

  • типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
  • адреса мест размещения приборов контроля;
  • реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
  • бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.
Адрес Разрешешенная скорость, км/ч
Столичное шоссе, 58 (в направлении Киева) 80
Столичное шоссе, 58 (в направлении Обухова) 80
Северный мост (в направлении левого берега) 50
Северный мост (в направлении правого берега) 50
Южный мост (в направлении левого берега) 50
Южный мост (в направлении правого берега) 50
Набережное шоссе, 4 80
Перекресток Днепровской набережной и улицы Причальной 50
Перекресток Харьковской площади и проспекта Бажана 80
Перекресток Броварского проспекта и улицы Строителей 50
Проспект Владимира Маяковского, 56 50
Проспект Владимира Маяковского, 65 50
Проспект Героев Сталинграда, 25 50
Броварской проспект (м. Левобережная) 50
Бульвар Дружбы народов, 27 50
Бульвар Дружбы народов, 36 50
Улица Елены Телиги, 39 50
Улица Братиславская, 18 50
Чоколовский бульвар, 24 50

Типтроник — что это и как с ним обращаться читайте в обзоре от TopGears

№ дороги Название дороги Место, км Допустимая скорость, км/ч
М-03 Киев — Харьков — Довжанский 49 + 150 110
М-03 Киев — Харьков — Довжанский 101 + 350 110
М-03 Киев — Харьков — Довжанский 101 + 400 110
М-05 Киев — Одесса 15 + 150 50
М-05 Киев — Одесса 15 + 770 50
М-05 Киев — Одесса 19 + 400 50
М-05 Киев — Одесса 24 + 400 50
М-05 Киев — Одесса 24 + 700 50
М-05 Киев — Одесса 28 + 450 50
М-05 Киев — Одесса 29 + 870 50
М-05 Киев — Одесса 35 + 240 50
М-05 Киев — Одесса 35 + 352 50
М-06 Киев — Чоп 21 + 690 70
М-06 Киев — Чоп 21 + 930 70
М-06 Киев — Чоп 46 + 050 110
М-06 Киев — Чоп 49 +700 110
М-06 Киев — Чоп 66 + 250 110
М-07 Киев — Ковель — Ягодин 23 + 550 50
М-07 Киев — Ковель — Ягодин 30 + 600 90
М-07 Киев — Ковель — Ягодин 37 +700 50
М-07 Киев — Ковель — Ягодин 44 + 100 50
Н-01 Киев — Знаменка 26 + 050 50
Н-01 Киев — Знаменка 26 + 088 50
Р-01 Киев — Обухов 30 + 000 50
Р-01 Киев — Обухов 30 + 110 50

Устройства, сигнализирующие о приближении к радарам измерения скорости называют «антирадарами», но корректнее их называть радар-детекторами. Похоже, они снова будут популярны среди украинских водителей. На первом этапе камеры автофиксации будут контролировать только скорость, и в этом случае радар-детектор действительно способен помочь. Но в дальнейшем камеры будут следить и за другими нарушениями, и тут уже такое устройство не поможет.

Правила дорожного движения запрещают эксплуатировать транспортное средство, если его номерной знак «закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м». То есть использовать рамки из сетки, оргстекла или горизонтальных пластин, можно, если они позволяют прочитать номер с 20 метров.

Конечно, большинство из этих устройств сконструированы таким образом, что номера хорошо читаются с земли, но их трудно разглядеть с высоты (камеры, как правило, вешают на высоте 4-5 метров). Формально использование таких устройств не является нарушением.

В странах Европы камеры контроля скорости иногда расстреливают из пейтбольних маркеров, повреждают провода связи, или залепляют объективы наклейками. Конечно, такие методы незаконны и в некоторых случаях за подобные действия предусмотрена административная или даже уголовная ответственность.

Более продвинутые противники автофиксации иногда используют самодельные технические средства, которые «глушат» радар, или приводят к некорректным измерениям. Так называемые «активные антирадары«. Использование подобных приборов тоже незаконно, но доказать факт такого преступления смогут разве что представители «Укрчастотнадзора», которые со всем необходимым оборудованием окажутся на месте преступления во время его совершения.

Ничего не нарушать – казалось бы самый легкий способ избежать штрафа. Но беда в том, что сейчас ограничение скорости в населенном пункте – 50 км/час. Даже на дорогах, которые имеют отбойник и три или больше полос для движения в одном направлении.

Такое ограничение вряд ли можно считать адекватным, ведь по информации “Центра организации дорожного движения” более 70% водителей, движущихся по Столичному шоссе, – нарушители. Средняя скорость движения по такой дороге составляет 77,6 – 76,9 км/час.

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Выгодно ли покупать автомобиль в кредит для работы в такси?

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие же бывают средства для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Различают подобные устройства по нескольким характеристикам:

  • Модель;
  • Радиус действия;
  • Мобильность;
  • Целевая направленность (фиксируемые нарушения);
  • Работа в фото или видеоформате.

Самыми популярными моделями средств автоматической фиксации нарушений являются:

Автофиксация нарушений ПДД в Украине: все, что нужно знать о камерах на дорогах

Если речь идет о мобильных камерах, то есть тех устройствах, которые используют в качестве переносных систем, то обычно они настроены исключительно на фиксацию превышения скорости.

Стационарные радары обладают более широким спектром действия. Они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Выезд на встречную полосу или за стоп-линию;
  • Поворот из второго ряда;
  • Нарушения правил грузовыми автомобилями (движение далее второй полосы, отказ от оплаты проезда и пр.);
  • Проезд по полосе для маршрутного транспорта и любые другие нарушения правил, связанные с игнорированием дорожной разметки.

Согласно действующим нормам ПДД, камеры автоматической фиксации могут быть отмечены предупреждающим знаком «8.23» или горизонтальной дорожной разметкой «1.24.4».

Тем не менее, информирование водителя о ведении видеонаблюдения на каком-либо участке дороги не является обязательным.

Соответственно, многие камеры и радары никак не обозначены, и для автомобилиста их присутствие на дороге остается секретом вплоть до получения штрафа.

После того, как система зафиксировала нарушение со стороны водителя, полученные данные обрабатываются автоматически или же при участии сотрудника ГИБДД.
По номерам транспортного средства вычисляется его владелец, на которого и составляют протокол. Штраф и фотография автомобиля, сделанная радаром, отправляются хозяину автомобиля по почте.
Процесс оформления и получения письма может быть достаточно долгим, особенно, если обработка данных осуществляется вручную.

Самый простой способ не попасть под прицел камеры – это не нарушать правила дорожного движения.

Также можно запомнить расположение стационарных систем. Информация об установленных в городе радарах очень быстро распространяется среди автолюбителей, кроме того, можно почитать тематические форумы.

Намного сложнее «бороться» с переносными камерами, которые могут быть установлены практически на любом участке дороге и в любое время суток по желанию инспекторов ГИБДД,

Для предупреждения о возможной «засаде» созданы специальные радары, которые можно приобрести в специализированном магазине или через интернет. Они улавливают сигналы автоматических систем и оповещают водителя о том, что приближается точка контроля.

По словам Авакова, система контроля за движением автомобилей влияет на число ДТП. Так, с 2015 года, когда в Украине начала работать патрульная полиция, смертность украинцев снизилась на тысячу человек. Аваков также привел цифры ужасающей статистики: «За 28 лет независимости (с 1991 по 2019гг, — Ред.) в ДТП погибли 174 95 человек, 1 264 657 травмировались, 1 088 241 пострадавший».

Замминистра Антон Геращенко назвал основную причину ДТП на украинских дорогах — по статистике 40% ДТП в Украине происходят из-за нарушения скоростного режима. Он акцентировал на важности видеофиксации на дорогах и рассказал про работу некоторых видеокамер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *