Приложение к лицензии на алкоголь в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приложение к лицензии на алкоголь в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.

Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:

  • За 1 квартал: до 20.04.2021, корректировку — до 20.07.2021;
  • За 2 квартал: до 20.07.2021, корректировку — до 20.10.2021;
  • За 3 квартал: до 20.10.2021, корректировку — до 20.01.2022;
  • За 4 квартал: до 20.01.2022, корректировку — до 20.04.2022.

Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.

Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.

Уставной капитал заявителя должен составлять:

  • Для розничной торговли — от 10 000 рублей в регионах, в Московской области — от 500 000, в Москве — от 1 миллиона.
  • Для оптовой торговли — от 10 миллионов рублей.

Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.

Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.

Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.

Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

  • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.

После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

Разъяснен порядок оформления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.

Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.

Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.

  1. Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
  2. Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
  3. Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
  4. Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
  5. Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
  6. В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:

  • копии учредительной документации;
  • документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
  • копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.

Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.

Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:

  • общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
  • наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
  • наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
  • наличие кассового аппарата.

Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

    • Все
    • Краевые порталы

    Комментарии наших экспертов.

    Особенности правоприменительной практики.

    Читать

    Наш опрос

    Как Вы о нас узнали?

    Отчетный квартал Первичная декларация Корректирующая декларация

    I

    до 20 апреля

    до 20 июля

    II

    до 20 июля

    до 20 ноября

    III

    до 20 ноября

    до 20 января 2022 года

    IV

    до 20 января 2022 года

    до 20 апреля 2022 года

    В отдельных случаях декларации правят и позже установленного срока:

    1. В обязательном порядке, когда есть предписание об устранении нарушений от ФСРАР, ее территориальных органов или региональных властей.

    2. По решению исполнительного органа региональной власти, который занимается лицензированием и контролем розничной продажи алкоголя. Но в этом случае сначала надо подать соответствующее заявление по правилам Приложения 11 к Приказу № 396.

    Согласно п.16 Приказа № 396, формы 7 и 8 надо отправлять в органы исполнительной власти субъекта РФ по месту регистрации организации или ИП. Названия инстанций могут отличаться в разных регионах, но обычно такие органы занимаются лицензированием и контролем оборота алкоголя. Например, в Москве ─ это Департамент торговли и услуг.

    После сдачи отчетности копию декларации в электронной форме надо направить в ФСРАР.

    «Нулевая» декларация ─ это отсутствие оборотов за период и остатков на начало и конец квартала. Согласно п.21 Приказа № 396, такой документ сдавать не нужно.

    Порядок заполнения отчетов по формам 7 и 8

    Рассказываем о правилах заполнения деклараций для розничных продавцов.

    Общие требования к заполнению Алкодекларации

    • Данные надо предоставлять только за каждый из отчетных периодов, без нарастающего итога с начала года.

    • Если у ИП или организации несколько магазинов, цифры в декларации заполняют по каждому из них и подсчитывают общий итог. Также отражают данные, связанные с оборотом алкоголя, когда у компании несколько обособленных подразделений.

    • Остатки, закупка, реализация алкоголя и его прочие выбытие указывается в декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.

    Форма пивных деклараций во многом она похожа на форму 7, но есть два отличия:

    • в Разделе I, в графе «Поступления» закупку надо показать не только от производителей и оптовиков, но еще и от импортеров.

    • в Разделах II и III, в графе «Сведения о поставщике продукции» ничего не нужно писать про лицензию.

    Лицензия на алкоголь в России: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет

    С 2021 года поменялись формы декларации: формы 11 и 12 заменили соответственно на формы 7 и 8. Подачу декларации надо проводить ежеквартально: отчетные даты ─ 20-е числа месяцев, следующих за отчетными кварталами.

    В декларациях показывают оборот алкоголя итого, а также в разрезе видов и кодов продукции, производителей, поставщиков, торговых точек и обособленных подразделений.

    Чтобы не тратить время на составление декларации и исправление ошибок, лучше использовать в работе с алкоголем решение, когда онлайн-касса подключена к товароучетному сервису и остатки алкоголя пересчитываются после любой операции.

    Отправка документов должна производиться только в электронном виде в формате xml через личный кабинет на сайте ФСРАР. В бумажном виде сдавать декларации не надо.

    «РГ» публикует закон, усиливающий возможности борьбы с нелегальным алкоголем

    Принят Государственной Думой 14 апреля 2021 года

    Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года

    Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 27, ст. 3589; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:

    1) подпункты 18-21 статьи 2 изложить в следующей редакции:

    «18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (производственная мощность) — максимально возможный объем производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, или максимально возможный годовой объем производства алкогольной продукции, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженные в декалитрах;

    19) норма минимального использования производственной мощности — минимально допустимый объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;

    20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;

    21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который представляется в лицензирующий орган в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, и подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;»;

    2) абзац двадцатый статьи 5 после слов «производства этилового спирта» дополнить словами «(за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;

    3) в статье 8:

    а) в абзаце восьмом пункта 2 слова «, восемнадцатом и двадцать четвертом» заменить словами «и восемнадцатом»;

    б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

    «10. Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам производственной мощности. Если в квартале, за который осуществляется определение объема произведенного этилового спирта, проводится ремонт основного технологического оборудования для его производства, период такого ремонта не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией (за исключением организации, входящей в группу организаций, предусмотренную абзацем пятым настоящего пункта) нормы минимального использования производственной мощности при условии, что организацией в лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта направлено уведомление о проведении ремонта данного оборудования с указанием даты начала и даты окончания проведения ремонта, и при выполнении одного из следующих условий:

    период планового ремонта (ремонтов) основного технологического оборудования для производства этилового спирта не превышает 30 календарных дней в течение календарного года;

    проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

    Форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждается федеральным органом по контролю и надзору.

    1. Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года по маркировке федеральными специальными марками (далее — маркировка) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (далее — эксперимент).

    2. Цели проведения эксперимента:

    1) тестирование возможности нанесения федеральных специальных марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;

    2) организация эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;

    3) анализ и оценка целесообразности маркировки на территории Российской Федерации алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;

    4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента в части его влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.

    3. Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения.

    4. При проведении эксперимента федеральные специальные марки в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем должны быть нанесены на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию и помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках которой будет осуществляться маркировка.

    5. При проведении эксперимента не осуществляется маркировка алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию:

    1) при помещении ее под таможенную процедуру:

    а) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором будет осуществляться маркировка этой алкогольной продукции;

    б) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором должна была осуществляться маркировка этой алкогольной продукции (в случае, если федеральные специальные марки не были нанесены), до таможенного органа в месте убытия после помещения этой алкогольной продукции под таможенную процедуру реэкспорта;

    2) при помещении ее на временное хранение до помещения под таможенную процедуру таможенного склада в целях осуществления маркировки алкогольной продукции.

    6. Правительством Российской Федерации утверждается положение о проведении эксперимента, в котором определяются участники эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения.

    7. Соблюдение положений настоящей статьи обеспечивается осуществлением таможенного контроля и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    8. За нарушения законодательства Российской Федерации, совершенные при проведении эксперимента, участвующие в эксперименте организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    Установить, что организации, имеющие на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

    1) осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения нормы минимального использования производственной мощности, установленной пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона), рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;

    2) подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.

    С января 2021 года меняются требования к участникам алкогольного рынка

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

    2. Пункты 1 — 3, 5, 6 статьи 1, статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Лицензирующий орган предупредит о начале проверки за сутки. Проверяющий приедет в точку продаж, осмотрит помещение, изучит сертификаты на продукцию, документы компании и уголок потребителя. Если проверка пройдена, вам выдадут соответствующий акт. Если что-то нужно исправить, получите предписание.

    9

    Заявление о продлении можно подать не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания действующей лицензии.

    Документы для подачи на продление лицензии:

    • заявление;
    • копия документа об уплате госпошлины;
    • справка об отсутствии долгов.

    Стоимость лицензии для продажи алкоголя в 2021 году составляет 65 тыс. рублей за каждый год ее действия. Срок действия лицензии остается прежним (выдается на 5 лет).

    В 2021 году изменится порядок продления и оплаты лицензии на продажу алкогольной продукции. Теперь можно оплатить лицензию сроком на 1 год в размере 12 тыс. руб. или же производить оплату ежемесячно в размере 1 тыс. руб.

    Название

    Уведомляем Вас о вступлении в силу 08.02.2021 г. постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2021 г. № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» согласно которому продляется на 12 месяцев действие срочных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г.

    13.01.2021

    Уважаемые лицензиаты!

    Уведомляем Вас, что в связи с вступившими в силу с 01.01.2021 г. положениями Федерального закона от 27.12.2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» действуют новые реквизиты для уплаты государственной пошлины, сборов и штрафов в области лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции.

    Образец платежного поручения 2021

    Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии

    В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 г. № 221-ФЗ) с 1 января 2015 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах: (оплату производить только платежным поручением)

    выдача лицензии, продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 65 000 рублей за один год действия лицензии;

    переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии в размере 3 500 рублей.

    Размер госпошлины не зависит от количества обособленных подразделений организации

    Получатель: УФК по Челябинской области (Министерство сельского хозяйства Челябинской области л/сч 04692000100)

    ОКТМО: код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от поступления доходов

    ИНН: 7453136098

    КПП: 745301001

    Р/с: 03100643000000016900

    БИК: 017501500

    Банк получателя: отделение Челябинск г.Челябинск

    Код бюджетной классификации: 00810807082011000110

    «Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации»

    Доводим до Вашего сведения, что с 01.01.2021 года вступили в законную силу следующие положения Федерального закона от 22.12.2020 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

    — п.п. 2 п. 1 ст. 19 утратил силу (из перечня документов на выдачу лицензии исключены копии учредительных документов);

    — внесены изменения в п. 12 ст. 19 (из перечня документов на переоформление лицензии исключен оригинал бланка лицензии. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, федеральным органом по контролю и надзору (Росалкогольрегулированием) лицензиату выдается выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования № 402 от 17.12.2020 г.. Бланк лицензии не выдается.).

    В настоящее время ведется работа по внесению изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

    Доводим до Вашего сведения, что постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28.05.2020 г. № 2428 принят Закон Челябинской области от 04.06.2020 г. № 164-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области» согласно которому запрещается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 40 квадратных метров.

    Указанный Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования (03.09.2020 г.).

    Приложение: Закон Челябинской области № 164-ЗО от 04.06.2020 г.


    Ритейлеры просят автоматически продлить разрешения на алкоголь

    Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» продляется на 12 месяцев действие лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

    23.03.2020

    Напоминаем, что в соответствии с п.п. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа.

    • Для кого обязательна сдача алкогольной декларации в 2021 году
    • Изменения в алкодекларации в 2021 году
    • Сроки сдачи алкогольной декларации в 2021 году и корректировок к ним
    • Даты сдачи отчетности за первый ─ четвертый кварталы 2021 года
    • Куда сдавать декларации 7 и 8
    • Нужно ли сдавать «нулевую» декларацию
    • Порядок заполнения отчетов по формам 7 и 8
    • Куда предоставлять декларации по алкоголю и пиву
    • Частые вопросы и ответы

    Для организаций и ИП, осуществляющих торговлю алкоголем, существует обязательство по сдаче отчетности по обороту продукции. При этом существуют две формы, которые заполняются в зависимости от крепости реализуемого алкоголя. С 2021 года были введены две новые формы декларации, о которых и пойдет речь в этой статье.

    Согласно федеральному закону № 171-ФЗ все участники рынка по обороту алкоголя обязуются сдавать соответствующую отчетность. В 2021 году в этот процесс были внесены изменения. По приказу ФСРАР № 393 от 17 декабря 2020 года введены новые формы отчетности, которые касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками. Форма № 11 была заменена на форму № 7, а форма № 12 — на форму № 8.

    Какие лицензии на продажу алкогольной продукции продлены до 2021 года

    До 2021 года перемещение слабоалкогольных напитков между магазинами внутри одной компании необходимо было указывать в графе «Прочий расход» и «Прочий приход».

    С 2021 года перемещение пива, медовухи, сидра и пуаре отражается аналогично крепкому алкоголю, то есть для этого выделены специальные графы в первом разделе.

    Такие изменения упростят проверяющим органам сравнение накладных с данными в ЕГАИС, то есть очная проверка торговой точки или бара не потребуется.

    До 2021 года контрагенты, поставляющие крепкую алкогольную продукцию, должны были указать номер лицензии и прочие реквизиты, такие как: сроки действия лицензии, дату выдачи, местонахождение компании и другое.

    С 2021 года указывать данные о лицензии не обязательно. Если все же было принято решение указать ее, то достаточно будет только информации о типе лицензии.

    Для организаций это упростит заполнение декларации, так как все необходимые сведения ФСРАР получит из приходной документации.

    Крайние году сдачи деклараций по обороту алкоголя в 2021 году:

    • первый квартал: подача первичной декларации до 20.04.2021 года, корректировки до 20.07.2021 года;
    • второй квартал: подача первичной декларации до 20.07.2021 года, корректировки до 20.10.2021 года;
    • третий квартал: подача первичной декларации до 20.10.2021 года, корректировки до 20.01.2022 года;
    • четвертый квартал: подача первичной декларации до 20.01.2022 года, корректировки до 20.04.2022 года.

    В приказе № 396, а именно в п. 16, содержатся сведения о месте подачи деклараций 7 и 8. Данные отчеты должны быть направлены в органы исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, в котором был зарегистрирован индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

    Наименование такой инстанции в зависимости от региона может быть различным. Как правило, такой орган наделен правом лицензировать и контролировать оборот алкогольной продукции. В Московском регионе такой инстанцией является Департамент торговли и услуг.

    После того, как алкогольная декларация была подана, ее копия направляется в ФСРАР в электронном виде.

    Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

    Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

    Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

    Изменение МРЦ на алкоголь с 1 января 2021 года

    Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью, будет только форма заявления (скачать бланк) и перечень прилагаемых документов.

    К заявлению прилагаются документы:

    • копии учредительных документов;
    • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
    • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
    • копии документов о регистрации изменений (если они были);
    • документ об уплате госпошлины;
    • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
    • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
    • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
    • копия документа о регистрации ККТ;
    • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

    С 2016 года, для контроля за оборотом алкоголя, была введена электронная система ЕГАИС. Для подключения к ЕГАИС нужно установить фискальное оборудование и обратиться с заявкой через личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования. После регистрации фискального оборудования, будут выданы ключи криптографической защиты и электронные цифровые подписи.

    Документы на лицензирование можно подать не только в центральный аппарат Росалкогольрегулирования. Отдельные функции и полномочия этой службы переданы межрегиональным управлениям, департаментам торговли муниципалитетов и иным органам. После получения документов, будет назначена проверка всех требований к соискателю лицензии. О сроках проведения проверки заявитель уведомляется не менее чем за 24 часа.

    Если при обследовании помещений не выявлено замечаний, составляется акт. При отрицательном заключении по итогам проверке в выдаче лицензии будет отказано. Наши специалисты окажут сопровождение при выездной проверке объекта недвижимости и его помещений.

    Если проверка документов завершилась положительным результатом, а выездной акт не содержит замечаний, будет принято решение о выдаче лицензии. Помимо выдачи разрешительного документа, сведения обо всех условиях лицензии вносятся в единый федеральный реестр. О наличии лицензии предприятие будет обязано уведомлять потребителей – для этого можно разместить копию лицензии на видном месте в магазине.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *