Присоедение ленинского городского округа к Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Присоедение ленинского городского округа к Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Видное стремительно развивается, это происходит, прежде всего, за счет заселения вновь возводимых жилых кварталов и внутренней миграции из регионов. Второй источник притока — трудовые мигранты на работу в столице. Размещение работников на территории Ленинского гор. округа доступнее по стоимости. Для этих целей часто используются хостелы и гостевые дома.

Данный фактор создает потребность в социальных объектах. В Видном есть: районная клиническая больница, несколько мед. центров, школы и детские сады, одно высшее учебное заведение: региональный социально-экономический институт.

В городе представлен разнообразный общественный транспорт, включая маршрутки, автобусы и троллейбусы, представлены все основные московские таксопарки.

Связь территории со столицей осуществляется двумя основными способами:

  • По М-4 на собственном автомобиле или маршрутке №364 (до ст. метро Домодедовская, в обратном направлении идет до ж/д станции «Расторгуево»), примерно 30 минут пути;
  • На электричке с ж/д станции «Расторгуево» – следует в направлении Павелецкого вокзала.

Строительство подземного метро в Видном не предвидится, но планируют запуск наземной версии – МЦД (Московские центральные диаметры).

По количеству населения и площади Москва уже вошла в список крупнейших мегаполисов мира – к 2025 году население столицы РФ составит около 15 миллионов человек. Такая тенденция вполне объяснима:

  • в столицу стремится молодежь, которая хочет вырваться из серой провинции;
  • уровень зарплат в Москве привлекателен для представителей всех профессий;
  • мегаполис дает массу возможностей для саморазвития и карьерного роста;
  • высокий уровень развития инфраструктуры делает проживание комфортным.

В рамках проекта расширения, который получил название “Новая Москва”, планируется увеличить площадь столицы в 2,4 раза за счет Подмосковья. Инновации затронут не только линейную перспективу – столицу ожидают качественные изменения. Некоторые из них москвичи увидят уже в 2022 году.

С внедрением проекта столица начала расширяться в юго-западном направлении, а в будущем году Москва будет разрастаться на восток и юг. К московской агломерации уже присоединена часть поселений Ленинского, Подольского и Наро-Фоминского районов, городские поселки Красногорск и Киевский.

В ближайшее время столичной территорией будут считаться такие населенные пункты:

  • Краснопахорское;
  • Вороновское;
  • Филимонковское;
  • Рязановское;
  • Воскресенское;
  • Первомайское;
  • Щаповское;
  • Михайлово-Ярцевское.

Одним из важных этапов разработки “Новой Москвы” считается формирование хорошо продуманной транспортной сети с крупными узлами и удобными развязками. Участники дорожного движения должны комфортно перемещаться между районами, минуя МКАД. Эту задачу помогут решить:

  • многоуровневые узлы;
  • наземные переходы;
  • эстакады;
  • новые ветки и станции метро;
  • дополнительные маршруты наземного транспорта – автобусов и скоростных трамваев;
  • реконструированные железнодорожных пути.

В 2022 году протяженность новых и реконструированных дорог достигнет показателей 130 км. Будет построена магистраль, дублирующая кольцевую автодорогу, а также новые железнодорожные перегоны на Курском и Киевском направлениях.

Законопроект об объединении Ленинского района Подмосковья внесен в Мособлдуму

Особое внимание уделяется развитию сетки метро как самого востребованного, скоростного и комфортного вида городского транспорта. До 2035 года совокупная длина линий метрополитена, запланированного к открытию, составит 72 км, а в 2022-м столичное метро пополнится рядом новых станций:

  • “Мостицкая”;
  • “Проспект Вернадского”;
  • “Проспект Правды”;
  • “Сокольники”;
  • “Кунцево”;
  • “Зюзино”;
  • “Воронцовская”;
  • “Мичуринский проспект”;
  • “Улица Новаторов”;
  • “Мневники”;
  • “Давыдково”;
  • “Аминьевское шоссе”.

На территориях, которые войдут в зону расширения, будут развиваться общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов. Сократится количество коммерческого жилья – столичное правительство намерено сделать упор на возведение жилых построек повышенной комфортности. Они сформируют новый высотный силуэт столицы и будут обеспечены объектами социальной и рекреационной инфраструктур.

Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.

В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию семь новых путепроводов в столице. Их строительство соединит районы с единой транспортной сетью. В 2022 году будет построено и реконструировано в общей сложности 320 км дорог. Одна треть этого тома уже работает. Строительство и ввод в эксплуатацию переполненной МКАД позволит жителям Новой Москвы (Троицкий и Новомосковский административные районы) быстрее добираться до работы и домой. Пользователи трафика смогут легче перемещаться между регионами, что избавляет от необходимости проезжать по МКАД. Дорожная сеть предусматривает строительство путепроводов, многоуровневых путепроводов и путепроводов. На эту работу планируется потратить более 200 миллиардов рублей.

Генеральный план

Москва

15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.

Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.

Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.

Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.

«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.

Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.

В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.

Можно назвать следующие преимущества от слияния с крупным и экономически развитым центром:

  1. Объединение транспортной инфраструктуры, что позволит более комфортно и с наименьшими затратами времени и средств передвигаться между районами Москвы. А то, что все услуги будут предоставляться непосредственно вновь созданными столичными административными органами, приведет к значительной разгрузке столичных дорог и прилегающих трасс.
  2. Создание единой системы социального обеспечения, здравоохранения и, как следствие, улучшение качества обслуживания населения.
  3. Развитие всех сфер экономики из-за увеличенного объема инвестиций в столичные проекты, в отличие от проектов Московской области.
  4. Увеличение размера средней заработной платы бюджетников, а также пособий и пенсий.
  5. Из-за объединения в один субъект, произойдет минимизация бюрократических барьеров во взаимодействии с администрациями столичных районов.

В качестве положительного примера можно привести ситуацию в Новой Москве. За 10 неполных лет, после начала реализации этого масштабного проекта, в присоединенных территориях уже построено 40 образовательных учреждений, в том числе 30 дошкольного уровня.

Кроме этого, эксперты говорят об улучшении экологической ситуации в тех, районах, которые присоединятся к Москве. Ведь там планируется развивать лесопарковое хозяйство и бороться со свалками. Поможет и объединение в единую мониторинговую систему, отслеживающую экологическую ситуацию в Москве.

В отличие о плюсов, назвать минусы от присоединения ближайших городов и территорий к Москве очень затруднительно. С большой натяжкой называют два негативных, но совсем не очевидных, момента:

  1. Якобы, с присоединением к Москве, выделение средств для развития новых районов будет зависеть от коррумпированности чиновников. Поэтому существует риск, что никто ничего не получит.
  2. Второй неочевидный минус – это потеря самостоятельности.

Учитывая, что с коррупцией в стране борются и продолжают принимать меры по ее искоренению, а самостоятельность в управлении территорией зависит от развития гражданских институтов – говорить о большом влиянии этих негативных моментов на конечный результат от соединения с Москвой было-бы преувеличением.

Еще существуют опасения того, что присоединение к Москве обернется увеличением стоимости коммунальных платежей. Оппоненты на это говорят, что качество услуг точно улучшится, а повышение их стоимости – это большой вопрос.

Как уже говорилось выше, план расширения Москвы до 2025 года был принят столичным правительством в 2005 году. Согласно ему и идет плановое расширение территории города. Основным, стратегическим направлением на следующий, 2022 год, будет оставаться юго-запад. А к завершению планового периода новая карта Москвы и Московской области, после расширения первой, скорее всего, претерпит значительные изменения из-за того, что территория столицы может включить в себя областные земли, вплоть до границы с Калужской областью.

Планируется, что параллельно с включением в свой состав отдельных территорий и части районов, столичные власти будут поддерживать развитие городов-спутников, являющихся пока отдельными субъектами. Говорится о введении одинаковых тарифов на услуги ЖКХ, объединении систем здравоохранения и социального обслуживания. Это, само по себе, может свидетельствовать о подготовке к «поглощению» в ближайшем будущем этих городов. Хотя, может просто свидетельствовать о развитии партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Например, для вывода из перегруженной Москвы ряда учреждений.

Кроме присоединения новых территорий, расширение столицы может происходить и за счет застройки пустующих земель.

Но здесь есть свои проблемы. Так, в последние 2 года уже пришлось отказаться от планируемой постройки жилья в объеме около 20 млн м², так как не удалось решить вопрос с очистными канализационными сооружениями. Не менее остро стоит проблема утилизации бытовых и промышленных отходов при возведении новых жилых микрорайонов. Хотя окончательно никто отказываться от застройки «пустырей» не собирается. Наоборот, сейчас рассматривается возможность введения дополнительных стимулирующих мер для поддержки инвесторов.

На 2022 год расширение влияния Москвы связывают с развитием транспортной взаимосвязи с ближайшими территориями. То, в каких направлениях будет происходить расширение Москвы, как будут выглядеть новые границы на карте, а также о планах на 2022 год можно узнать, посмотрев на перспективную схему развития метро. Оно, являясь дорогостоящим и трудоемким проектом, вместе с тем является одним из важнейших факторов экономического роста территории и ее взаимосвязи с развитым центром. Уже сегодня за пределами МКАД находятся 22 станции, а к 2022 году будут открыты еще 7. Всего же запланировано строительство 15 таких транспортных объектов.

Продолжает развиваться так называемое «легкое метро». На следующий год запланировано открытие линии «Раменское — Подольск». После чего будет запущен маршрут «Константиново — Балашиха», который обойдется инвесторам в 14 млрд рублей. После этого, в том же 2022 году стартует продолжение строительства подмосковного метро. В итоге линии, называемые по сторонам света, свяжут столицу с близлежащими районами и городами, среди которых: Балашиха, Мытищи, Долгопрудный, Химки, Одинцово и Подольск.

Не забывают власти и про строительство автодорог. До 2022 года должно быть реконструировано и построено вновь 320 км автомагистралей. Часть сил и средств направлена на возведение дублера МКАД, что позволит жителям Новомосковского и Троицкого округов быстрее добираться к месту работы и обратно. Столичный бюджет планирует потратить на это около 200 млрд рублей.

Принимаемые меры по улучшению транспортной составляющей однозначно станут толчком к расширению административных границ российской столицы. Главное, чтобы, создавая удобную транспортную сеть, власти не забывали о других, социально-значимых, объектах.

Город, находящийся в 20, с небольшим, километрах от Москвы, уже «подарил» ей часть территории в 2011 году. Тогда к Юго-Восточному округу столицы были присоединены Люберецкие поля. С того времени многие жители считают, что можно было взять в состав еще и район Красной горки. Вопрос объединения Люберец и Москвы пытался решить еще губернатор Борис Громов. А после него ходили слухи о том, что это событие произойдет в 2016 году. Но город, с населением около 172 тысяч человек, пока так и остается самостоятельной административной единицей. И о планах его вхождения в Москву в 2022 году сведений нет.

Объединение Москвы и Московской области в 2021 году: что известно

Этот город, насчитывающий 173 тысячи жителей, уже давно де-факто стал частью столицы. Но не де-юре. Несмотря на множество петиций граждан, он пока не является частью Москвы. Хотя для этого есть множество оснований, среди которых:

  • планируемое открытие станции метро, для которого в городе выпускаются вагоны;
  • существующая взаимосвязь со столицей посредством электро- и теплоснабжения от ТЭЦ-27, а также водоснабжения от Акуловского водоканала;
  • трудоустройство абсолютного большинства работающего населения Мытищ в г. Москве.

Присоединятся ли Мытищи к Москве в 2022 году, пока неизвестно. Возможно это произойдет несколько позже. В противном случае информация бы уже просочилась в СМИ.

Химки тоже фактически являются частью Москвы. И, наверное, в большей степени, чем другие. Ведь большая часть города граничит с ней. Почти половина жителей имеют столичную прописку. А коммунальные услуги в микрорайоне Левобережный оплачиваются по московской цене, так как электричество, тепло и водоснабжение поступают от соседей. Цены в магазинах тоже почти не отличаются, в отличие от зарплат бюджетников и пенсий с пособиями. Проживающие в Химках предпочитают учиться и лечиться в столичных учреждениях. Даже интересно, почему Москва, фактически окружив городок с 200 тысячами жителей, не поглощает его. Официальной информации о присоединении Химок к мегаполису пока нет. Остается надеяться, что в самом скором будущем, возможно и в 2022 году это несоответствие будет исправлено.

Одним из важнейших шагов в развитии города является расширение столичного метрополитена. Уже в первой половине 2020 года состоится запуск новой ветки – Коммунаровской. Данная линия будет брать начало на станции “Улица Новаторов”, после чего пойдет между оранжевой и красной ветками. Своего цвета эта линия еще не имеет, но зато известно, что она пройдет через станции “Славянский мир”, “Мамыри”, “Летово” и “Сосенки”. В перспективе Коммунаровская линия может дойти до поселка Красная пахра, минуя Троицк.

Калининско-Солнцевская линия в 2020 году также будет удлинена. По плану она должна достигнуть аэропорта Внуково. Это поможет москвичам значительно сэкономить свое время и частично отказаться от аэроэкспресса. Что касается оранжевой ветки, то ее также планируют расширить и “завести” в Мытищи.

Схема метро после расширения границ Москвы [увеличение по клику]

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в дальнейших планах – строительство новой линии метро, которая будет доходить до населенного пункта Рублево-Архангельское. Еще одним проектом, который планируют закончить к 2025 году, является подведение ветки метро к новому району Москвы. В перспективе мы получим территорию, вмещающую более 60 тысяч человек, с жилыми домами, благоустроенными парками, торгово-развлекательными и деловыми центрами.

Главным зданием всего этого великолепия станет Международный финансовый центр, к которому и будет выходить новая линия метрополитена. Ветка стартует от станции “Шелепиха”, которая относится к третьему пересадочному контуру. Из интервью Игоря Шувалова (зампреда правительства России) стало известно, что в нее войдут такие станции: “Рублево-Архангельское”, “Улица Народного ополчения”, “Троице-Лыково”, “Ильинская”, “Живописная”, “Строгино”.

Территория столицы Российской Федерации будет увеличиваться, прежде всего, в юго-восточном направлении. Мэр города заявил, что в ближайшие пять лет к Москве будут присоединены такие населенные пункты городского типа как Рязановское, Внуковское, Щаповское, Первомайское, Вороновское, Михайлово-Ярцевское, Марушкинское, Краснопахорское, Воскресенское и Филимоковское. Также территория города будет пополняться за счет массивов западного и южного Подмосковья. Правда, в некоторых случаях власти планируют присоединять совсем уж нелогичные объекты, как это произошло с полями Николиной Горы.

Новые транспортно-пересадочные узлы облегчат перемещение по Москве

Роль пограничных районов столицы Российской Федерации сложно переоценить. Всё это – территории населенных пунктов, которые ранее были поглощены Москвой. Они обладают огромным социальным и экономическим потенциалом. Так как в центральной части города есть множество жилых кварталов, которые испытывают недостаток социальной инфраструктуры, то правительство решило исправить эти недочеты за счет территорий на окраинах столицы.

Застройщики “пограничных зон” активно вкладываются не только в новостройки, но и в детские сады, площадки, больницы, школы и т.д. Нетрудно понять, насколько рентабельны данные территории из-за еще неиспорченной экологии! Местные сельскохозяйственные и промышленные предприятия постепенно объединяются в солидные конгломераты. Все это привлекает иностранных инвесторов, которые охотнее вкладывают свои капиталы в развитие местного бизнеса. Разумеется, глупо ожидать, что расширение города произойдет по щелчку пальцев. Однако в 2020 году будут заложены основы для развития столицы.

Какие города войдут в расширение границ Москвы в 2020 году

Как стало известно, столичная агломерация в перспективе несколько расширится, при этом уже к 2020 году распространится за подмосковные пределы. Эту информацию предоставил Андрей Шаров, который является действующим заместителем московского мэра по вопросам экономической политики.

«Могу с уверенностью заявить, что не далее как к 2020 году пределы столичной агломерации покинут границы московского региона», — сообщил Шаронов в своем интервью радиостанции «Бизнес FМ».

Подобная схема уже работает в Америке и имеет название «Проект американских урбанистов». Исходя из опыта США, в нашем государстве к 2050 году в приоритете будет не более десятка крупных городов, население каждого их них станет варьироваться от 20 до 30 миллионов людей.

Слияние основного города в государстве с его более мелкими регионами можно вполне воспринимать в качестве необходимой меры. В первую очередь этот фактор позволит обеспечить новые капиталовложения, что приведет к московскому развитию за счет того, что будет раскрыт в полной мере не только социальный, но и экономический потенциал территорий, расположенных поблизости. Трансформация заполненного практически до предела мегаполиса за счет строительства новых высоток в спальных районах – теперь крайне невыгодный процесс, даже в случае одобрения и поддержки со стороны властей.

Руководство нашей страны приняло решение о том, чтобы в некоторых вопросах сохранить принципиальную позицию, в частности, недопущение более возведения жилых комплексов без обеспечения нужной инфраструктуры. В дальнейшем поблизости с новостройками должны непременно быть клиники, школьные и детсадовские учреждения, игровые площадки, при этом такая ответственность ложится на самих застройщиков.

Проведенный детальный анализ продемонстрировал, что все вышеперечисленные факторы в подмосковных зонах более рентабельны, к тому же играет роль чистая экология, а также автономность прилегающих районов. Немаловажной составляющей является цена, в современных условиях на фоне кризиса этот момент можно смело считать ключевым.

В местах с массовым коммерческим строительством, где жизнь граждан наполнена бешеным ритмом, власти должны предоставить правильную регулировку ситуации. Речь идет о создании максимально комфортных условий, в которых люди смогут в полном объеме проявиться и реализоваться. Для достижения поставленной цели руководство страны предложило целый спектр мероприятий, осуществление которых нереально без включения по меньшей мере 20 районов к Москве.

Рабочая группа при министерстве образования России предложила построить учебные кампусы для пяти крупных московских вузов на территории «Новой Москвы», сообщает газета «Известия».

Проекты первых кампусов планируют утвердить уже в 2013 году. Согласно проекту, Московский государственный индустриальный университет получит 2 гектара земли, МИФИ — 10 гектаров, Российский экономический университет имени Плеханова — 20 гектаров, Институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) — 5 гектаров. В планах фигурирует МИСиС, но сколько земли потребуется ему, пока не определено. Также на переезд рассчитывает Высшая школа экономики. Предполагается, что кампусы будут строить с 2014 по 2020 год.

Во всех кампусах будут учебные корпуса и жильё для студентов. В некоторых дополнительно постоят библиотеки, лаборатории и квартиры для преподавателей.

По мнению министерства образования, со строительством учебных кампусов улучшится транспортная ситуация в городе: сейчас 28 % вузов Москвы сосредоточены в Центральном административном округе. Ведомство также отмечает, что удалённость друг от друга учебных корпусов и общежитий способствует перегруженности транспорта.

О том, что в «Новой Москве» можно будет построить учебные кампусы, говорил бывший президент Дмитрий Медведев, обосновывая решение о расширении границ города. Тогда он также обещал, что на присоединённые территории переберутся органы федеральной власти, что также поможет разгрузить исторический центр. Однако 17 октября глава управления делами президента Владимир Кожин в интервью «Российской газете» сообщил, что переезд федерального центра в «Новую Москву» может и не состояться.

По словам Кожина, сейчас рассматривается вариант создания правительственного квартала «теоретически — рядом с Кремлём». «Правительственный квартал предполагает концентрацию в одном месте администрации президента, ключевых министерств и ведомств с тем, чтобы сократить межведомственные передвижения по Москве. Каждое министерство наконец сможет разместиться по одному адресу», — пояснил Кожин.

Каждый город имеет свое лицо, которое складывается из удобного, безопасного и привлекательного пространства для жителей. Город должен иметь возможности для населения в профессиональной и деловой активности, реализации их деловых качеств, доступности получения всех необходимых видов услуг и сервисов, места для развлечения и отдыха. Москва, как столица, привлекающая многочисленных гостей, должна показывать примеры организации комфортной среды:

  • создание гармоничного архитектурного пространства;
  • комплексное благоустройство территории жилых районов;
  • усовершенствование схем общественного транспорта;
  • световое оформление;
  • озеленение и цветочное оформление.

За небольшой промежуток времени облик столицы меняется на глазах. Появляются новые жилые районы со своей микроструктурой (школы, детские сады, больницы, торговые комплексы). Появятся новые границы и карта на 2019 год.

По разработанному государственному структурами плану предполагается, что территория Москвы увеличится почти в 2, 4 раза. Присоединение маленьких населенных пунктов к территории столицы – это необходимость. Во-первых, после присоединения значительно улучшится финансирование. Во-вторых, именно дополнительное финансирование поспособствует улучшению социального и экономического положения небольших по территории городков.

Расширение Москвы в будущем станет верным решением многочисленных проблем. Например, в столице отлично развита инфраструктура, но горожане стремятся переехать в экологически чистые районы. Если увеличить территорию Москвы и “захватить” населенные пункты, то можно начать строительство на новой территории.

Согласно пунктам в новых законах, если строится жилой комплекс, то он должен быть оснащен не только многоквартирными домами, но и больницами, школами, детскими садами, а также полным набором магазинов. Выполнить строительство в небольших населенных пунктах оказывается намного рентабельнее, что очень важно для застройщиков.

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

  • Муниципальный округ (в границах бывших районо старой Москвы) — 125 шт. (список в википедии)
  • Городской округ (в границах бывших городских округов МО) — 2 шт.: Троицк и Щербинка
  • Поселение (в границах бывших городских и сельских поселений МО) — 19 шт.

Город разрастаются, поглощаются сельские и городские поселения. К последним «добычам» столицы можно отнести Щербинку, Троицк, Московский и Зеленоград. Ранее эти города были отдельными территориальными единицами, а сегодня являются частью столицы.

  • Михайлово-Ярцевское.
  • Нефедоровское.
  • Первомайское.
  • Троицк.
  • Шаповское.
  • Краснопахарское.
  • Вороновское.
  • Кленовское.
  • Роговское.
  • Киевский.

По состоянию на 28.03.2021 на кадастровой карте Москвы отмечены:

  • 3 143 кадастровых квартала
  • 267 687 земельных участков
  • 980 ЗОУИТ
  • 139 194 здания
  • 20 569 сооружений
  • 368 объектов незавершенного строительства

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.

Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.

Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.

Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка.

    Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;

  3. Развитие транспорта.

    Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.

Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Четыре российских города войдут в состав Москвы к 2030 году

Согласно последнему проекту землепользования, в 2021-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.

В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2021-2021 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2021 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Новая Москва в 2021 году отметит первый юбилей – 5 лет. Эксперты не устают критиковать один из самых амбициозных проектов последних лет, считая присоединенные территории полигоном под застройку, на развитие которого у столичных властей просто нет денег.

Сами чиновники не торопятся переезжать за МКАД, как предполагалось изначально, и сообщают о новых планах строительства.
Почему расширение Москвы называют градостроительной ошибкой, и что думают об этом сами москвичи, выяснял корреспондент РИАМО.

Другая Москва: что изменилось в жизни «новых москвичей» Никуда не едем © Фото, сайт комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы С 1 июля 2012 года к Москве присоединили гигантский аппендикс площадью 148 тысяч гектаров на юго-западе Подмосковья, тем самым увеличив территорию города аж вдвое.

Спустя почти пять лет тема с переносом госучреждений, ради которой все затевалось, незаметно сошла на нет. Зато застройка ТиНАО действительно идет полным ходом.

По данным московского Департамента развития новых территорий (ДРНТ), с 2012 года на территории новой Москвы было построено около 10 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых 8 миллионов – это жилые площади.

По данным властей Москвы, в Троицком и Новомосковском округах за 4,5 года построили более 40 социальных объектов и свыше 350 тысяч квадратных метров торговых комплексов.

В 2018 году активная застройка новых территорий Москвы продолжалась: там возвели свыше 1,6 миллиона квадратных метров жилья. На них пришлось четыре детских сада на 685 мест и две школы на 3435 учеников, введенные в эксплуатацию силами инвесторов.

Какие населенные пункты присоединят к Москве*

Аналогичный набор: Внутригородские муниципальные образования Москвы и Санкт-Петербурга.

Отличие от настоящего набора (недостатки):

  • Только районы «старой» Москвы
  • Беспорядок в названиях

Примечания

  1. Распоряжение мэра Москвы от 2 августа 1991 года № 78-РМ «Об установлении временных границ административных округов Москвы» (неопр.)
    . Дата обращения 25 ноября 2020. Архивировано 24 сентября 2014 года.
  2. Постановление Правительства Москвы от №452-ПП «Об утверждении отчетного баланса использования земель города Москвы за 2009 год» (неопр.)
    (недоступная ссылка) (1 июня 2010). Дата обращения 2 января 2012. Архивировано 2 января 2012 года.
  3. База данных показателей муниципальных образований (неопр.)
    . Дата обращения 25 ноября 2020.
  4. 12345678910111213
    Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2020 года (рус.). Дата обращения 31 июля 2019.
  5. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2020 года и в среднем за 2020 год. Росстат (рус.). Дата обращения 13 марта 2020.

Панорама округа

  • Садовое кольцо
  • Бульварное кольцо
  • Арбат
  • Новый Арбат
  • Комсомольский проспект
  • Тверская улица
  • Красная площадь
  • Лубянская площадь
  • Охотный ряд
  • Кремлёвская набережная
  • Газетный переулок
  • Улица Петровка
  • Большая Никитская
  • Большая Дмитровка
  • Воздвиженка
  • Улица Казакова
  • Гороховский переулок
  • Токмаков переулок
  • Малый Демидовский переулок
  • Елизаветинский переулок
  • Улица Большая Якиманка
  • проспект Мира

Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:

  1. Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
  2. Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
  3. Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.

Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:

  1. Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
  2. Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
  3. Благоустройство улиц и организация общественных пространств.

Каждый город имеет свое лицо, которое складывается из удобного, безопасного и привлекательного пространства для жителей. Город должен иметь возможности для населения в профессиональной и деловой активности, реализации их деловых качеств, доступности получения всех необходимых видов услуг и сервисов, места для развлечения и отдыха. Москва, как столица, привлекающая многочисленных гостей, должна показывать примеры организации комфортной среды:

  • создание гармоничного архитектурного пространства;
  • комплексное благоустройство территории жилых районов;
  • усовершенствование схем общественного транспорта;
  • световое оформление;
  • озеленение и цветочное оформление.

За небольшой промежуток времени облик столицы меняется на глазах. Появляются новые жилые районы со своей микроструктурой (школы, детские сады, больницы, торговые комплексы). Появятся новые границы и карта на 2019 год.

Имеющийся план развития городской территории, уже нуждается в пересмотре и требует переработку. Расширение Москвы неизбежный процесс, который будет продолжаться и дальше. Присоединение новых территория связано с ростом населения и притоком капитала. Москва густо заселена, нет достаточных мест для парковки и отдыха. Столица становится привлекательна для инвестиций.

Какие поселения Подмосковья хотят присоединить к Москве

Власти Москвы еще в 2016 году говорили о необходимости заморозить рост города из-за дороговизны этого мероприятия и наличия большого количества новеньких районов, которые нужно благоустроить в короткие сроки. Однако в настоящее время заморозить развитие города невозможно. На это есть несколько причин:

  1. Необходимость увеличения инвестиций в столицу, которые можно получить за счет присоединения новых территорий.
  2. Невозможность трансформировать старые районы города, создавать там новые дома, школы, поликлиники. Программа реновации практически не справляется с представленной задачей. Для этой цели больше подходит пригород, нуждающийся в улучшении инфраструктуры.
  3. Высокий запрос москвичей на получение жилья в экологических безопасных зонах. Для этой цели подходит только пригород.

Представленные факторы делают агломерацию города неизбежной. Власти сообщают, что она будет осуществляться умеренными темпами. Расширение мегаполиса будет происходить за счет присоединения новых территорий к старым районам.

Изменение московской территории будет происходить по ранее утвержденным планам. В состав города войдут Троицк, а также Новая Москва-Щербинка. Также изменятся отдельные округи Новой Москвы:

  1. Ленинский район будет обогащен Внуковским, Воскресенским, Десеновским поселением. Также к району присоединят Мосрентген.
  2. Наро-Фоминский включит в состав поселок Киевский, Первомайское, Кокошкино.
  3. Подольский район обогатится за счет таких поселений, как Вороновское, Щаповское, Рязановское.

Поскольку власти города активно занимаются улучшением инфраструктуры районов, отстроенных в 2012-м году, москвичи могут рассчитывать на появление ряда новеньких станций метрополитена. Увеличена будет Сокольническая линия, а также Третий пересадочный округ. Ожидается, что они охватят те территории Москвы, на которых транспортное сообщение с центром оставляет желать лучшего.

В рамках расширения и развития столицы в 2021 году откроется сразу 15 новых станций метрополитена: 4 на Сокольнической линии и 11 на Третьем пересадочном круге. Вот их перечисление:

  1. «Прокшино» и «Столбово» (по названиям одноименных деревень);
  2. «Ольховая»;
  3. «Шереметьевская».
  4. «Аминьевское шоссе»;
  5. «Зюзино»;
  6. «Проспект Вернадского»;
  7. «Мичуринский проспект»;
  8. «Стромынка»;
  9. «Филатов луг» (соединение с поселениями Московское и Сосенское, официально входящими в состав Новой Москвы);
  10. «Мневники»;
  11. «Ржевская»;
  12. «Улица Народного ополчения»;
  13. «Воронцовская»;
  14. «Улица Новаторов»;

Также планируется, что своя ветка метро наконец будет запущена в Мытищах, которые считаются «спутником» главного города страны. Увеличится и общий километраж магистралей.

Пассажиропоток составляет около 780 миллионов человек в год. Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. По новым маршрутам поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *