Утилизационный сбор на спецтехнику 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на спецтехнику 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле:
Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент,
где Базовая ставка ‒ 172 500 рублей (без НДС).
Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин. Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.
Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.
На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.
Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.
Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.
В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.
В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.
«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.
Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.
«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост. Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.
Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.
Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.
Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора
Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.
Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.
Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц | ||
Возраст легкового автомобиля | k 1 | Сумма, руб. |
Новые до 3-ёх лет | 0,17 | 3400 руб. |
Старше 3-ёх лет | 0,26 | 5200 руб. |
1 – коэффициент (k)
ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается
Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.
Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП | ||||
Виды и категории легковых автомобилей | Новые до 3-ёх лет | Старше 3-ёх лет | ||
k 1 | Сумма, руб. | k 1 | Сумма, руб. | |
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) | 1,42 | 28400 | 5,3 | 106000 руб. |
2. С объемом двигателя: | ||||
Не более 1000 куб. см | 1,42 | 28400 | 5,3 | 106000 руб. |
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 2,21 | 44200 | 8,26 | 165200 руб. |
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 4,22 | 84400 | 16,12 | 322400 руб. |
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 5,73 | 114600 | 28,5 | 570000 руб. |
Свыше 3500 куб. см | 9,08 | 181600 | 35,01 | 700200 руб. |
1 – коэффициент (k)
Утилизационный сбор на спецтехнику 2021
Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.
Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП
С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
- При ввозе ТС из другого государства.
- При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.
Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:
- Срок эксплуатации авто составляет более 30 лет. При этом освобождение от сбора актуально только при соблюдении следующих обстоятельств: авто не эксплуатируется в коммерческих целях, запчасти (кузов, двигатель) на ТС являются оригинальными.
- ТС принадлежит диппредставительствам, консульствам, международным структурам. Освобождение от сборов актуально для всех сотрудников этих образований.
- ТС ввозится в РФ в статусе личной собственности людьми, участвующими в программе по переезду россиян из-за границы.
ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.
Мантуров уточнил планы правительства по повышению утильсбора в 2021-22 гг.
Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:
- Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
- ПТС на машину, по которой производятся платежи.
- Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
- Договор купли-продажи на ТС.
- Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
- Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.
ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.
Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:
- Выяснить коды бюджетной классификации.
- Оформить расчет УС по установленной форме.
- Записаться на прием в местный ФНС.
Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:
- Формой расчета УС (заполненной).
- ПТС на авто, на которое платится сбор.
- Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.
К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.
После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:
- ПТС на отечественную машину выдан до 1 сентября 2012 года.
- Импортное авто ввезено в РФ до 1 сентября 2012 года.
В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.
В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:
- Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
- Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
- Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.
ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.
Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.
Федеральная таможенная служба
- — JCB выводит на рынок новые модели компактных экскаваторов
- — Кейс «Volvo»: есть ли выгода от использования неоригинальных запчастей?
- — Volvo Group, Daimler Truck и TRATON GROUP планируют создать сеть зарядных станций для тяжелых электрогрузовиков в Европе
- — Беспилотная дорожная техника XCMG строит автостраду в пустыне
Комментарии Форум
- Мини экскаватор или экскаватор погрузчик (24)
- Нужна помощь — аренда спецтехники Лен область (6)
- Аренда строительной СПЕЦТЕХНИКИ (57)
- Фронтальные погрузчики Liugong (0)
- Подскажите лучших производителей пескоразбрасывателей (86)
- Запчасти для дорожно-строительной и прочей техники. (10)
- Мануалы/Руководство по ремонту JCB (1)
- выездной ремонт спецтехники запчасти гарантия (1)
- Кризис и количество работы (12)
Фильтра Ступицы и колеса Подвеска Кабина Система охлаждения Тормоза Сцепление Рулевое управление Электрическая система Двигатель Коробка передач Задний мост Топливная и выпускная система Карданный вал Тормозная система Дополнительное оборудование Передний мост Грузовой кузов |
В п.3 ст.24.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» определяются 2 взимателя сбора за утилизацию:
- Федеральная таможенная служба ‒ при ввозе спецтехники на российскую территорию из других стран;
- Федеральная налоговая служба ‒ с производителей, работающих на территории России, а также лиц, купивших здесь спецтехнику у продавцов, не заплативших сбор.
Законодательство обязывает плательщика самому представлять нужные документы и переводить деньги на счет Федерального казначейства по кодам:
- 182 1 1200 120 ‒ за самоходные машины, прицепы, выпущенные в РФ;
- 182 1 1200 120 ‒ за колесные транспортные средства.
Утилизационный сбор на спецтехнику в 2021 г
С даты вступления в силу нового постановления – т.е. с 13 июня 2018 года. Документы об уплате нового утилизационного сбора должны быть предоставлены в таможенные органы не позже 15 рабочих дней, в ином случае начисляются пени на сумму неуплаты утилизационного сбора.
Как видим новый утилизационный сбор вырос и увеличился в среднем на 20-35%. Его увеличение напрямую коснётся компаний, которые закупают и используют строительную и специальную технику. С учетом новых коэффициентов вопрос обновления парка становится крайне сложным из-за цены, в которую автоматически будет добавлен утильсбор, а поставка техники бывшей в употреблении и вовсе становиться абсолютно невыгодной.
Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение.
По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины. К нему прилагаются:
- бланки техпаспортов;
- дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
- дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
- дубликаты квитанции об уплате сбора.
При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
Масса до 2,5 т | 178 500 | 189 000 |
Масса от 2,5 до 3,5 т | 300 000 | 432 000 |
Масса от 3,5 до 5 т | 300 000 | 456 000 |
от 5 до 8 т | 313 500 | 786 000 |
от 8 до 12 т | 438 000 | 1 192 500 |
от 12 до 20 т | 496 500 | 1 735 500 |
Седельные тягачи от 12 до 20 т | 850 500 | 3 469 500 |
Автосамосвалы от 12 до 20 т | 418 500 | 1 735 500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т | 507 000 | 1 735 500 |
от 20 до 50 т | 1 002 000 | 2 035 500 |
Седельные тягачи от 20 до 50 т | 1 002 000 | 2 035 500 |
Автосамосвалы от 20 до 50 т | 945 000 | 2 035 500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т | 825 000 | 2 035 500 |
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 285 000 | 1 725 000 |
Автобетоносмесители | 853 500 | 2 242 500 |
Как расcчитать сумму утилизационного сбора
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
С электродвигателем | 171 000 | 172 500 |
С двигателями до 2500 см3 | 214 500 | 217 500 |
С двигателями от 2500 до 5000 см3 | 342 000 | 517 500 |
С двигателями от 5000 до 10000 см3 | 591 000 | 759 000 |
С двигателями от 10000 см3 | 990 000 | 1 558 500 |
Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.
Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.
В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.
Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.
Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.
Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.
Удачи на дорогах!
Виды и категории транспортных средств |
Сумма утилизационного сбора в рублях РФ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 3х лет с даты выпуска |
Старше 3х лет с даты выпуска Российское правительство ввело утилизационный сбор на авто в 2012 году. После присоединения к Всемирной торговой организации новый способ взимания платы рассматривался в качестве компенсации снижения пошлин. В 2016 году утильсбор распространился и на спецтехнику: самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, комбайны, самоходные машины, погрузчики, трубоукладчики — фактически в список попали все машины, эксплуатируемые в горнодобывающей отрасли. Ещё тогда инициатива властей вызвала откровенное непонимание у промышленников. Но в общем-то смирились. С тех пор каждый, кто имеет дело с техникой спецназначения — не важно, физическое или юридическое лицо, — единовременно отдаёт государству немалую сумму. Утильсбор обязаны выплачивать отечественные производители и покупатели импортной продукции. Кроме того, плата взимается с тех, кто приобрёл специализированный транспорт у лица, которое по каким-то причинам не выплатило утильсбор. За последние 5 лет владельцы горной техники привыкли к дополнительным тратам: отрасль пережила индексацию утильсбора на 65% в 2016-ом, в 2018 году плата в среднем выросла ещё на 20-35% (по некоторым позициям ставка выросла на 90%) — тоже подстроились. В 2020 году пандемия настроила «ценовую политику» государства на новый лад. Из-за непредвиденных финансовых потрясений промышленники туго затянули ремни, и вначале правительство даже протянуло руку помощи. В первых числах апреля Минпромторг разрешил крупным производителям спецтехники перенести оплату утильсбора на конец года. А когда карантинная шутка затянулась, ведомство перенесло «час расплаты» на апрель 2021 года. Одно дело, когда рост утильсбора затрагивает собственно бизнес, совсем другое, когда с увеличением стоимости горнодобывающих работ возникает риск увеличения тарифов на тепло- и электроэнергию. Выходит, что очередная индексация затронет не только отрасль, но и всё население в целом. Именно этим обеспокоены в Минэнерго. Вдобавок г-н Яновский напомнил, что утилизационный сбор вообще-то не является налогом: он изначально предполагался только как выплата компенсации затрат по утилизации ставшей неисправной техники, а также для развития перерабатывающих мощностей. Действительно, «первородное» назначение утильсбора — сохранение и улучшение экологической обстановки в стране. По крайней мере, на бумаге. Однако промышленники в попытках воспрепятствовать принятию проекта ориентировались совсем на другое — грядущее удорожание техники, сокращение продаж и провисание рынка. Увеличение утилизационного сбора 2021УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки. Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель. Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку. Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи. Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года. УС рассчитывается по этой формуле: УС = БС * К где:
Существует всего две ставки:
Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:
К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах. Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты: 150 000 * 4 = 600 000 рублей. Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы. Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:
Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:
К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины. После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:
В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать. В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:
ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция. Процессы, которые касаются утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним, регламентируются рядом законодательных актов и нормативов:
Повышена база для исчисления утилизационного сбора. Она составляет 172 500 рублей без НДС. Коэффициент, применяемый при расчете величины утильсбора на спецтехнику в России, теперь зависит от мощности ее двигателя. Введён пункт 11.1, согласно которому установлен предельный срок предоставления в таможенные органы документов, подтверждающих оплату. Он равен 15 рабочим дням. За нарушение этого срока плательщику начисляется пеня. Теперь сбор необходимо платить и за самоходные электропогрузчики. Ниже в таблице приведены ставки, по которым рассчитывается утилизационный сбор на спецтехнику, обязательная уплата которого предусмотрена с 2019 года, а также перечень самоходной техники, за которую требуется его внесение.
|