Можно ли на трицикле ездить по дорогам общего пользования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли на трицикле ездить по дорогам общего пользования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую очередь разберемся, что говорит нам закон РФ о таком агрегате, как электротрицикл. В пункте 1.2 правил ПДД от 2020 года: «Мопед – двух-, трехколесное транспортное средство, с ДВС до 50 куб. см и скоростью до 50 км/ч, или с электрическим двигателем мощностью более 0,25 кВт, но не выше 4 кВт».

Вывод: садясь за руль любого трехколесного электроскутера, мощность которого превышает 250 Вт, райдер становится полноценным участником дорожного движения, и требования закона касаются его, как и любого водителя.

На трицикле по дорогам разрешено ездить, на квадроцикле нельзя, почему?

  • Как выбрать идеальную рассыпчатую пудру: советы новичкам от профессионалов
  • Forex: считаем пункты и прибыль
  • Кроссоверы и внедорожники с пробегом: на какие авто обратить внимание на вторичном рынке

Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.

Нужны ли права на электротрицикл?

  • По истечении срока
  • При смене фамилии
  • При утере
  • Заявление в ГИБДД
  • Медицинская справка
  • Госпошлина за обмен ВУ
  • Список документов
  • Штрафы
  • Замена прав через Госуслуги
  • Замена прав в МФЦ
  • Где поменять — Адреса ГИБДД
  • Обмен в другом городе (регионе)
  • Внесение изменений в ОСАГО
  • Как вернуть КБМ
  • Нужно ли сдавать экзамены
  • Сроки — сколько времени займет
  • Расшифровка категорий
  • Международные (МВУ)
  • После сдачи экзамена
  • После лишения
  • На квадроцикл
  • На трактор

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  1. Зеркала заднего вида.
  2. Поворотники. При их отсутствии поворот допускается показывать руками.
  3. Шлем. Обязателен для водителя и пассажира. Езда без него чревата штрафом в размере 1000 р. на каждого человека. Для езды на квадроцикле не подойдет каска или модель без защиты подбородка — шлем должен быть закрытым.
  4. Остальная экипировка подбирается на усмотрение водителя и пассажира — в этом плане ограничений нет.

На мотовездеходе нельзя ехать по автомагистралям (знак 5.1), дорогам для автомобилей (знак 5.3), дорогам, где запрещено движение грузовиков (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5). Правила в отношении разметки, скоростного режима, движения в потоке, остановки и стоянки для квадроцикла такие же, как и для автомобилей.

Для передвижения по дорогам общего пользования на квадроцикле понадобится паспорт самоходной машины, номер, свидетельство о регистрации, страховка, права тракториста-машиниста категории А1, шлем и зеркала заднего вида. Также желательно иметь поворотники.

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.


12.06.14
MotoGP: В преддверии этапа номер 7 (Каталония) 12.06.14
Бобрышев ведет Team HRC в храм итальянского мотокросса 12.06.14
MotoGP: В преддверии Каталонии – немного интересных цифр 12.06.14
Polaris повысил мощность «Рейнджера» 12.06.14
Дмитрий Рогозин опробовал новый Ducati 11.06.14
Кроссовые мотоциклы Yamaha-2015 11.06.14
Yamaha Bolt: что нового? 11.06.14
Hyosung готовит конкурента для Diavel 11.06.14
Honda увеличивает продажи в Индии 11.06.14
Производство мотоциклов в Японии слегка выросло

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

ПДД для велосипедистов, мопедистов, скутеристов

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

  • квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
  • общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
  • максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.

Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.

В последнее время ПДД зачастую меняются. Поэтому стоит обратить внимание при необходимости и на оборудование самоходного транспортного средства дополнительными световыми приборами. Кроме этого, данное ТС должно иметь зарегистрированные в ГИБДД номера.

Существует три разновидности квадроциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Каждый аппарат предназначен для определённых задач.

Разновидности:

  • Утилитарные аппараты. Это универсальная техника, которая используется для активного отдыха и работы. Утилитарники могут перевозить или буксировать груз, проезжать по пересечённой местности, песку, снегу и заболоченным участкам.
  • Спортивные. Гоночные аппараты позволяют развить высокую скорость (более 100 км/ч). Машины не отличаются особой проходимостью и грузоподъёмностью.
  • Туристические квадроциклы. Это комфортабельная техника, предназначенная для продолжительных путешествий. Туристические аппараты не отличаются высокой скоростью, но могут проехать практически где угодно.

Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается и в предназначении. Первый аппарата – рабочая лошадка, а второй это комфортабельный транспорт.

Получить права на детский квадроцикл можно в ГИБДД по месту прописки. Прежде потребуется посещать соответствующие курсы вождения в автошколе. После прохождения теоретической и практической подготовки будущий водитель сдает экзамен. Он проводится бесплатно по установленной законом процедуре. Оплатить потребуется только стоимость бланка водительского удостоверения.

За свой счет проходится теоретическая и практическая подготовка, а также медицинская комиссия. Чтобы сдать экзамен, нужно подготовить соответствующие документы:

  • Медицинская справка установленной формы.
  • Свидетельство о прохождении курсов подготовки.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Чек об оплате стоимости бланка.
  • Фотографии 3х4 (3 шт.).

Чтобы сдать экзамен, потребуется написать заявление в ГИБДД. После обработки собранного пакета документов, будет назначено время и место для сдачи соответствующих испытаний.

Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:

  • техника безопасности при управлении самоходными машинами;
  • теория ПДД;
  • практика управления ТС.

Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.

Какие права нужны на мотовездеход

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.

Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1″* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

Я спрашиваю потому что к правам категории а1 дописка до 125 куб см Я так понял. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов? Права на квадроцикл до 50 кубов.

Это каким техническим правовым актам не отвечает квадроцикл? Назовите хоть один. Не назовете, потому что их просто нет. Эта проблема уже не раз обсуждалась в различных изданиях, в том числе и на нашем сайте.

Можно ли передвигаться по городу на самодельном трицикле?

По результатам заседания принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категорий G, S и типа II, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия с 1 января 2018 года. Изначально эта процедура будет упрощенной.

Квадроцикл как мототранспортное средство относится к классу четырехколесных мотовездеходов, имеющих определенное давление в шинах, а также руль и сидение мотоциклетного типа.

Квадрицикл и квадроцикл — не одно и то же:

При этом использование квадрициклов разрешено на дорогах общего пользования.

При приобретении транспортного средства следует помнить о жестком разграничении используемой среды для конкретного типа транспорта.

Квадроциклы, к этой категории относятся мотовездеходы, болотоходы, снегоходы и т.д — движение по общим дорогам запрещено.

Квадрициклы, трициклы, мотоколяски и т.д — движение по общим дорогам разрешено.

Это документ, который разрешает лицу, имеющему данное удостоверение, передвижение и всякое использование самоходной машины определенной категории на территории вне общих дорог.

Водительское удостоверение на квадроцикл (именно квадроцикл) отличается от «классических» водительских прав на автомобиль или мотоцикл.

Это удостоверение представляет собой бумажную «корочку» и именуется правами тракториста-машиниста (тракториста).

Данное удостоверение содержит в себе следующие графы:

  1. Информацию о лице, которому принадлежит удостоверение (ФИО, дата рождения и адрес прописки/проживания).
  2. Фотографию лица, которому принадлежит удостоверение.
  3. Дату выдачи документа.
  4. Срок действия документа.
  5. Информацию об органе, который выдал данное удостоверение.
  6. Отметки, печати органа, который выдал документ.
  7. Отметки о категориях соответствующих машин, которыми может управлять лицо.

Если мощность квадроцикла не превышает 50 кубов, то управлять можно по категории М. Без прав водителя привлекут к ответственности.
Если Вы его обменяете, то все равно получите водительское удостоверение, которое для квадроциклов не подходит.

Вместе с несколькими владельцами изъятой техники встречаемся возле Боровлянского отдела милиции. Именно тут хранятся задержанные транспортные средства — мы насчитали семь квадроциклов (один не попал в кадр) и два снегохода.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Квадроциклы с каждым годом становятся все более популярными, ну а количество владельцев и поклонников данного вида транспорта с каждым днем все увеличивается. И действительно, езда по полнейшему бездорожью может быть весьма увлекательным занятием, а именно для таких целей, в основном, и служат квадроциклы.

Как и где получить водительское удостоверение. Нужны ли права на квадроцикл до 50 кубов. Со скольки лет можно ездить.

Хозяева на месте пытались выяснить причину задержания: «Так расскажите, за что вы забираете. Ну понятно, выехал на допах — выписали протокол. А дальше что? Вы объясните нам… Мы согласны: да, на допах, да, нарушил человек.

Автовладельцы были немало озадачены этой новостью. Механизм онлайн-постановки на учёт спецтехники работать всё не начинал. А, между тем, в Управлении живые документы уже не принимали (со слов «очевидцев» с ATV-форумов). Прошло меньше месяца, прежде чем всё вернули на круги своя.
Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Что такое снегоход? Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности. Законодатель обязывает каждое лицо, управляющее снегоходом, оформлять соответствующие права.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит категорию «М», предназначенную для управления следующими видами транспорта: мопеды и легкие квадрициклы. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения подкатегорий как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Подкатегория «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов.

Права, открытые для управления мотоциклом, значительно облегчают получение прав на квадроцикл, поэтому имея данную категорию, следует сначала разобраться, что именно нужно сделать, а потом идти в Гостехнадзор для получения необходимого удостоверения.

Экзаменационные испытания После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Где получить водительское удостоверение? Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления. Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора.

Нужны ли права на квадроцикл. Модель квадроцикла Рысь 125 Sport — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв. 1.5 Нужны ли права на детский квадроцикл? Квадроцикл – это особый вид транспорта, который называют Поэтому для управления мотовездеходом следует получить документ для тракториста машиниста с категорией АI.

Ездить со всеми соответствующими документами владельцам квадроциклов нужно будет уже со следующего года. Если же документы были утеряны, то придется пройти еще одну процедуру — отвезти четырехколесного друга в ГАИ. Там специалисты определят, к какому классу относится машина, и какая именно категория нужна для ее управления. А это результат мониторинга.

В этом году то ли проверки проводились активнее, то ли владельцы квадроциклов решили не молчать, но истории получили куда большую огласку.
Формулировка “иных” может иметь самый широкий смысл. Чтобы все-таки разобраться в сути вменяемых квадроциклистам проступков, посмотрим, как в протоколе трактуется фабула правонарушения.

Не все понимают, что такое регистрация квадроцикла и как ее правильно осуществить самому? Причем, есть случаи, когда технику нужно регистрировать только в Гостехнадзоре или только в ГИБДД. В чем разница?

Права на квадроцикл 2017-2018 годов должны быть в обязательном порядке оформлены владельцами названных транспортных средств. Чтобы избежать проблем при оформлении прав, гражданам рекомендуется изучить правила получения водительских удостоверений.

Важно понимать, что квадроцикл является минитрактором, поэтому для получения ВУ на него необходимо обращаться в региональное подразделение Государственного технического надзора, а не в ГИБДД.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.

Вот что нашла на просторах Интернета.Вопросы по квадроцикламКвадроцикл, пожалуй, самое специфичное транспортное средство. И владение этим транспортом имеет некоторые особенности.Наиболее часто возникающий вопрос, это нужны ли права для вождения квадроцикла? Этот вопрос самый популярный, и самый «туманный».

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Категория прав определяется объемом двигателя:

  1. «А1»- присваивается для квадроциклов с объемом бензинового мотора более 50 куб. сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт;
  2. «М»- с объемом менее 50 см³.

Квадроциклы всегда интересовали водителей, желающих еще и по бездорожью погонять, по пересеченной местности, не говоря уже о мотоциклистах. Вопрос лишь в том, какие права нужны на квадроцикл. Эта статья подробно все объясняет, как, где и сколько будет стоить открыть категорию на квадроцикл и снегоход в 2020 году. В аттестацию входит теоретическая и практическая часть.

Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах общего пользования. Как правило, на таких ТС передвигаются люди, живущие в сельской местности, которые редко сталкиваются с постами ГИБДД.

Вождение по категории В квадроцила невозможно. По ВУ с этой категорией можно ездить только на квадрицикле.

Это поля в Минском районе. Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки.
Для многих сторонников активного отдыха это серьезное хобби, причем нередко семейное. И таких людей объединяет не только любовь к четырехколесным вездеходам.

ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде

Житель областного центра выезжал на мотовездеходе с заправочной станции на улице Подольной, когда его остановил патруль ГАИ. Мужчина рассказал, что заправив технику, как раз собирался ехать в гараж. О том, что по городским улицам на квадроцикле ездить нельзя, знал. Однако требование проигнорировал. Да и в других вопросах проявил несознательность. Оказалось, что и документов на технику у него нет: когда покупал транспорт, сделку оформить не удосужился.

– Квадроциклы не предназначены для участия в дорожном движении, а потому, управляя ими, водители ни в коем случае не должны выезжать и даже пересекать дороги общего пользования. Это правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 4 статьи 18.36 КоАП. Для поездок необходимо выбирать автодромы, оборудованные площадки, такие места, чтобы не создавать угрозы безопасности людей и не причинять ущерба окружающей среде, – отметили в отделе агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома.

Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике. Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:

  • Мобильность;
  • Высокая мощность и отличная проходимость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Устойчивость во время движения;
  • Простота в эксплуатации.

Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.

Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
    •В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;
    •СE — грузовые автомобили с прицепом
    •С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;
    •С1E — средние грузовики с прицепом;
  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;
    •DE — автобусы с прицепом
    •D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;
    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?

Права такого уровня позволяют водителю управлять абсолютно всеми мотоциклетными транспортными средствами, без ограничения по объему двигателя и максимальной скорости. К таковым относятся:

  • непосредственно мотоциклы;
  • скутеры и мопеды;
  • квадрициклы;
  • трехколесные средства передвижения;
  • мотоциклы с колясками и прицепами.

Обратите внимание! Согласно ПДД, максимальный вес полностью снаряженного трехколесного и четырехколесного мототранспортного средства, подходящего для управления водителем с правами категории А, составляет 400 килограмм. Для управления более тяжелыми ТС необходимо получить более высокую категорию

Данный класс водительских прав доступен всем гражданам, достигшим возраста 18 лет и прошедшим экзамен в ГИБДД.

Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами.

Список таких устройств довольно обширный:

  • инвалидные и детские коляски;
  • санки, тележки;
  • самокаты, скейтборды, коньки;
  • прочие аналогичные устройства.

«Общие положения» ПДД четко устанавливают, что велосипед является транспортным средством. Однако от возникновения неясностей это не спасает. Сразу в этом же пункте документа есть разъяснения понятий «водитель» и «пешеход». С одной стороны, водителями признаются лица, управляющие любым ТС. С другой стороны, лица, ведущие велосипед, признаются пешеходами.

Несмотря на все эти противоречия, управлять велосипедом может любой желающий. Велосипедистам не требуется сдавать какие-либо экзамены, получать определенные документы или ставить свое ТС на учет в ГИБДД. Однако некоторые обязанности у велосипедистов все же есть: они должны передвигаться по велодорожкам, тротуарам (когда нет велодорожек) или обочине/краю проезжей части (если нет даже тротуара). Все данные правила распространяются и на электровелосипеды мощностью до 0,25 кВт.

В России данные устройства стали общедоступны совсем недавно, поэтому и в законодательстве о них пока нет ни слова. Технически они являются механическими транспортными средствами, а некоторые, особо мощные модели можно даже приравнять к мопедам. Тем не менее никаких водительских прав для их управления не требуется. Для лиц, передвигающихся на электросамокатах, сигвеях и т.д., распространяются те же правила, что и для велосипедистов.

В конце 2019 года Министерство транспорта предложило внести в ПДД правки, вводящие новый термин – средства индивидуальной мобильности. К таким средствам будут приравниваться коньки, самокаты, скейты, их электрические аналоги и подобные средства, к которым также отнесут сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Первая версия законопроекта уже выложена на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов. Подробнее о юридическом статусе гироскутеров, сигвеев и моноколес по ПДД можно прочесть в отдельной статье на нашем сайте (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Сегвеи, гироскутеры и моноколеса – статус по ПДД»).

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.
Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

Регистрация скутера в ГИБДД будет зависеть от типа техники.

Для законного передвижения необходимо иметь следующие документы:

  • Если модель попадает в категорию «А1», то для передвижения необходимо иметь страховку ОСАГО, СТС и водительские права для управления скутером.
  • Если техника, относящаяся к категории «А1», приобретена несколько дней назад, тогда на неё действует общее правило, касающееся сроков прохождения перерегистрации на нового собственника. По закону, на протяжении 10 дней с момента покупки скутера владелец может ездить, имея при себе водительское удостоверение на скутер, ПТС, документы на право собственности (договор купли-продажи или чек).
  • Если ТС попадает в категорию «М», то проходить его регистрацию в ГИБДД не требуется. Для передвижения необходимо иметь удостоверение и бумаги, подтверждающие право владения.

Как можно заметить, ездить на скутере без прав нельзя ни в одном из приведённых случаев.

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом. Попробуем разобраться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *