Должностная инструкция специалиста по внутреннему финансовому контролю и аудиту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция специалиста по внутреннему финансовому контролю и аудиту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

Должностные инструкции специалистов финансового управления

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

Должностная инструкция аудитора

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 и абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2019 г.

1. Настоящий федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), применяется при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита и определяет права и обязанности должностных лиц (работников) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее — администраторы бюджетных средств), которыми являются:

должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — уполномоченное должностное лицо));

субъекты бюджетных процедур;

привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (за исключением прав и обязанностей руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководителя аудиторской группы).

2. В целях настоящего Стандарта применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

3. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:

получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора (администратора) бюджетных средств к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101). Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;

руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор»1 в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

4. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 3 настоящего Стандарта прав, имеет право:

подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению (в случае если руководитель аудиторской группы не является уполномоченным должностным лицом).

  1. Аудитор принимается на позицию и освобождается от неё указом руководителя компании.
  2. Аудитор подчиняется главе компании.
  3. При временном отсутствии специалиста (заболевание, повышение квалификации и пр.) его обязанности выполняет другой специалист, назначенный главой компании.
  4. Аудитор обязан подходить под следующие требования:
    • высшее экономическое образование;
    • успешно пройденный квалификационный экзамен (по ст. 11 307-ФЗ);
    • опыт работы в бухгалтерской сфере от 3-х лет.
  5. От аудитора требуется знать:
    • законодательство и нормативные акты, регулирующие сферу аудита и финансовой отчётности;
    • особенности отчетности по МСФО и РСБУ;
    • параметры проведения анализа достоверности и качества внутренней и внешней отчетности юридических лиц, а также их подразделений;
    • отраслевые и организационно-правовые особенности ведения отчётности;
    • методы проведения проверок и инвентаризации;
    • основные приемы обнаружения скрытия и мошенничества в области бухгалтерской отчётности;
    • основные принципы финансово-экономических расчетов;
    • разрешенные методы налоговой оптимизации;
    • особенности деятельности проверяемых организаций;
    • теорию финансового менеджмента, налогообложения, экономики, управления рисками;
    • передовой опыт в сфере проведения аудита и анализа отчетности;
    • параметры ведения соответствующего документооборота;
    • принципы взаимодействия с другими аудиторами, а также с бухгалтерами и юристами;
    • обязательные к применению стандарты компании-работодателя;
    • основы работы с профильными Интернет-ресурсами, прессой и справочно-правовыми системами;
    • правила эксплуатации оргтехники и специальных компьютерных программ.
  6. Аудитор руководствуется:
    • положениями законодательства;
    • отраслевыми правилами;
    • документами компании;
    • данной инструкцией.

Аудитор отвечает за следующие вопросы:

  1. Проведение аудита экономической деятельности юридического лица и его подразделений.
  2. Анализ корректности документов и показателей бухгалтерской отчетности.
  3. Рассмотрение и учет факторов, влияющих на анализируемые финансовые показатели.
  4. Взаимодействие с другими специалистами в ходе проведения аудита.
  5. Написание итоговых отчетов по результатам аудита.
  6. Подготовка рекомендаций по устранению и профилактике ошибок в сфере бухгалтерской отчетности.
  7. Экспертиза аудиторских заключений, выполненных третьими лицами.
  8. Участие в подготовке профильной документации для юридических процессов.
  9. Отслеживание нормативной активности, могущей повлиять на сферу профессиональной деятельности.
  10. Ведение необходимой профильной документации.
  11. Поддержание стандартов компании в части обеспечения порядка, своего внешнего вида и пр.
  12. Участие в обучении лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, а также в проверке их квалификации.

Положение о внутреннем финансовом контроле

Аудитор отвечает за:

  1. Ущерб, полученный компанией-работодателем из-за его непрофессиональных действий, — в соответствии с положениями актуального законодательства.
  2. Разглашение или передачу третьим лицам конфиденциальной информации — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  3. Невыполнение своих профессиональных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве.
  4. Нарушения действующих законов — в соответствии с принципами трудового, административного или уголовного права.

Аудитор имеет следующие возможности:

  1. Вносить предложения по усовершенствованиям в сфере своей профессиональной ответственности.
  2. Принимать участие в предварительном обсуждении заданий по аудиту.
  3. Требовать от служащих доступа к необходимой в своей работе информации.
  4. Участвовать в совещаниях сотрудников, на которых затрагиваются вопросы его компетенции.
  5. Требовать от руководства поддержания условий, необходимых для качественного ведения своей профессиональной деятельности.
  6. Повышать квалификацию за счет организации не реже чем раз в два года на условиях, оговоренных в соответствующей внутренней документации.

Наниматели придерживаются определенных принципов составления должностной инструкции. В первую очередь это относится к структуре документа. В нем обязательно должны присутствовать следующие части:

  • Общий раздел.
  • Профессиональные функции.
  • Должностные возможности.
  • Потенциальная ответственность.

Эти обязательные разделы можно дополнить ещё несколькими, в зависимости от пожеланий работодателя. Часто добавляют:

  • Параметры изменений инструкции.
  • Должностные взаимоотношения.
  • Условия работы.
  • Оценку результативности сотрудника (KPI).

Внимание! Должностная инструкция может писаться в расчете на ценного специалиста, с учетом его пожеланий. Другой вариант — типовая инструкция, пригодная для любого работника на конкретной позиции.

В этом начальном разделе указаны базовые аспекты должности:

  • Порядок руководства и подчинения.
  • Основы кадровых перемещений (наём, увольнение, замена).
  • Список положений, на которые опирается специалист.
  • Квалификационные стандарты, которым он обязан соответствовать.
  • Иные параметры общего характера.

Для аудитора, в связи со спецификой различных работодателей, квалификационные стандарты также могут отличаться. Так, при работе в международных аудиторских компаниях обязательно знание делового английского, а также тонкостей МСФО.

Помимо прямых обязанностей, продиктованных профессией, в разделе могут быть записаны и некоторые дополнительные. Обычно к ним относятся функции по ведению документооборота, работе с компьютерными программами, поддержанию стандартов компании по внешнему виду, безопасности и пр.

Внимание! В работе аудитора различается внешний и внутренний аудит. В первом случае аудитор трудится в специализированной организации и отвечает за проверку других бизнесов. Во втором случае он работает в составе отдела внутреннего контроля в крупной компании, отвечая за отслеживание корректности её финансовой отчетности. Различие функций по этим направлениям должно быть отражено в разделе.

Как организовать внутренний финансовый контроль

В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля. Важно определить и количество задействованных сотрудников: один человек на все учреждение, ответственные работники в ключевых отделах (кадровая служба, экономический отдел, бухгалтерия), комиссия из компетентных сотрудников или даже выделенный отдел с полным спектром обязанностей и штатным расписанием. Многое в принятии решения зависит от масштаба учреждения и объемов хозяйственной деятельности.

Можно проводить несколько видов контроля:

  1. Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций. На этом этапе проверяют договоры, соотносят будущие затраты с планом финансово-хозяйственной деятельности и пр.
  2. С помощью текущего контроля учреждение отслеживает, как реализуются операции, насколько эффективно тратятся выделенные средства, анализирует качество ведения бюджетного учета, подготовки отчетности и пр.
  3. Последующий контроль подразумевает анализ документации, инвентаризацию, подготовку отчетов и иные контрольные мероприятия.

Первые два вида проходят внутри подразделений, этот контроль ложится на плечи работников согласно их трудовым функциям, а вот для последующего контроля должны быть выделены отдельные сотрудники — ревизионная группа или комиссия.

Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции. Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля. В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения. Не реже одного раза в год под его руководством должны проходить оценка и пересмотр системы внутреннего контроля.

После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

  • денежные средства и бланки строгой отчетности;
  • банковские операции;
  • дебиторская и кредиторская задолженности;
  • фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);
  • товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
  • бухгалтерский учет и отчетность.

По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год. Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.

Для плановых проверок учреждение устанавливает периодичность самостоятельно, но не реже, чем это требует бюджетное (бухгалтерское) законодательство (п. 20 Инструкции № 157н, п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

На что смотрят в ходе плановой проверки:

  • соответствуют ли бухгалтерский учет и учетная политика требованиям актуального законодательства РФ;
  • насколько корректно отражены факты хозяйственной деятельности в учете;
  • насколько полно и правильно оформлены операции;
  • своевременно ли проводится инвентаризация;
  • насколько полно и достоверно составлена бухгалтерская отчетность.

Потребность во внеплановой проверке возникает, когда появляется сигнал о нарушениях. В зависимости от сложности вопроса контрольная проверка может быть сплошной или выборочной. Сплошная проводится, если нарушения отмечены в сфере кассовых и банковских операций, оплаты труда, подотчетных средств и пр. Это трудоемкий процесс, он подразумевает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации и/или отчетной документации.

Выборочная проверка позволяет получить данные, основываясь на анализе небольшого числа документов. Сложность составляет сама выборка. Для анализа ревизионная комиссия должна выделить несколько групп элементов (счета-фактуры, договоры, реестры, акты, выполненных работ и пр.) с определенным временным интервалом за произвольный период времени. Главное требование — выборка должна быть репрезентативной.

Что проверяет ревизионная комиссия:

  • подлинность документов, качество их оформления, отражение первичных форм в бухгалтерском учете;
  • соответствие данных в первичных документах и бухучете;
  • подлинность документов, представленных структурными подразделениями, и их корректное отражение в общем учете;
  • соответствие бухгалтерского учета и отчетности;
  • правомерность хозяйственных операций, соответствие действующему законодательству, государственным нормативным актам и внутренним документам учреждения.

Результаты разных видов контроля следует оформлять по-разному. Для описания недочетов, выявленных во время предварительного и/или текущего контроля, достаточно служебной записки на имя руководителя учреждения. В нее можно включить рекомендации, как устранить нарушения и не допускать их впоследствии. Если контроль осуществляют сами сотрудники, то в положении о внутреннем контроле стоит указать периодичность, с которой должна проводиться проверка по каждому из отделов.

А вот результаты последующего контроля комиссия фиксирует в отдельном акте и направляет его руководителю учреждения вместе с сопроводительной запиской. Документы должны подписать все члены комиссии.

В акте проверки обязательно должны быть зафиксированы:

  • согласованная с руководителем программа проверки;
  • состояние участков бухгалтерского учета и отчетности (нефинансовых активов, безналичиных и наличных денежных средств, расчетов по авансам и пр.);
  • использованные приемы и методы сбора и анализа информации;
  • данные о соответствии финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям текущего законодательства РФ;
  • выводы о проведении контроля, перечень выявленных нарушений;
  • перечень мер для устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников, а также рекомендации, как не допускать подобных ошибок в будущем.

Виновники нарушений должны в срок, определенный положением о внутреннем контроле, представить в письменном виде свои объяснения руководителю. Основываясь на акте ревизионной комиссии, бухгалтер разрабатывает план мероприятий, который позволит устранить недочеты, с указанием сроков и ответственных лиц, а затем и отчитывается перед руководством учреждения о реализации плана.

Очень важно выстроить четкую, понятную и прозрачную систему внутреннего финансового контроля. Она состоит из множества элементов, затрагивает деятельность многих сотрудников и эффективна, только если работают все ее составляющие в комплексе.

Внутренний финансовый аудит: организация и проведение

Вводятся с 1 января 2020 года

Вводятся до 31 декабря 2020 года

«Определения, принципы и задачи ВФА»

«Реализация результатов ВФА»

«Основания и порядок организации ВФА»

«Подтверждение достоверности бюджетной отчетности»

«Порядок передачи полномочий по ВФА»

«Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении ВФА»

«Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств»

«Планирование, определение объема работ и формирование программы аудиторской проверки»

«Проведение внутреннего финансового аудита»

  • Есть ли у вашего учреждения возможность образовать отдел внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости?

— да

— нет

  • Есть ли у учреждения необходимые и достаточные ресурсы, чтобы осуществить вну­тренний финансовый аудит, в том числе трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы, которые способны обеспечить качественный ВФА?

— да

— нет

  • Есть ли в учреждении работники, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, чтобы провести внутренний финансовый аудит, которые смогут беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода выполнять свои обязанности?

— да

— нет

  • Выполняет ли ваше учреждение только однотипные внутренние бюджетные процедуры и операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы, а уровень бюд­жетных рисков низкий и не может оказать воздействие на результаты выполнения этих внутренних бюджетных процедур?

— да

— нет

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», ваше учреждение может передать полномочия по внутреннему финансовому аудиту своему ГАБС либо иному администратору бюджетных средств, который находится в подведомственности у этого ГАБС. А также руководитель вашего учреждения может ввести ограниченную систему организации аудита.

Внутренний аудитор будет не только проверять, проводится ли ВФК в учреждении, но и вносить предложения по его организации. То есть с исполнителя бюджетных процедур на аудитора переложили максимум работы по оценке контроля, по его организации, по оценке бюджетных рисков.

Важная деталь: Именно аудитор с 2020 года станет координатором ВФК

Аудитор должен выявить, какие бюджетные процедуры в учреждении выполняют с нарушениями или недостатками. И на основании этого оценить бюджетные риски и предложить способы минимизировать их. Для внутреннего финансового аудита ввели новый документ — реестр бюджетных рисков. Как его сформировать, рассмотрим на примере.

ПРИМЕР 2. Аудитор собрал все карты контроля со структурных подразделений учреждения.

Составив на их основе одну карту, он проанализировал все акты внешних ревизий, которые учреждение получало после проверок. Взяв перечень типовых нарушений, подготовленный казначейством, аудитор расписал все операции, проводимые в учреждении, вплоть до исполнителя.

Сопоставив данные, он присвоил каждой операции степень риска. В результате получился реестр рисков, из которого видно не только что это за операция, но и кто ее осуществляет, какие есть бюджетные риски и какие меры необходимо принять для их минимизации.

Должностная инструкция специалиста по контролю службы фармацевтического контроля Цели и должностные обязанности 888.1Деятельность специалиста по контролю направлена на достижение следующих целей: 888.1.

1 Оценка эффективности системы управления рисками Компании в части оборота лекарственных средств и парафармацевтической продукции и выработка рекомендаций по ее совершенствованию 888.1.

2 Оценка существующей системы внутреннего контроля в части оборота лекарственных средств и парафармацевтической продукции в XXX, выработка рекомендаций по ее совершенствованию 888.1.

3 Содействие в выполнении планов и достижении поставленных целей как XXX в целом, так и отдельных подразделений, путем анализа эффективности бизнес-процессов Компании регламентирующих оборот лекарственных средств и парафармацевтической продукции и выработки рекомендаций по их улучшению.

Главный специалист должен владеть следующими навыками: эффективного планирования рабочего времени; анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности; подготовки информационно-аналитических материалов; конструктивного ведения диалога; владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. 3. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста 3.1.

Должностные обязанности специалиста внутреннего контроля

  • Взаимодействует с сотрудниками других функциональных контрольных подразделений Компании в процессе проведения совместных мероприятий;
  • Обеспечивает своевременное предоставление Руководителю службы информации о выявленных недостатках систем управления рисками, контроля и корпоративного управления, а также рекомендаций по улучшению существующих систем;
  • Информирует Руководителя службы о результатах и качестве выполнения мероприятий, разработанных менеджментом по результатам проведённых аудитов;
  • Информирует Руководителя службы о существующих ограничениях, препятствующих Службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи.

Требования к опыту и квалификации: Специалист внутреннего контроля и аудита относится к категории специалистов.

На должность ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля назначается лицо: — имеющее высшее профессиональное образование по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», а при отсутствии указанного образования — имеющее стаж работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; — прошедшее обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 1.5.

Важно Основы государства Организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 2.9.

Участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.2.10. Важно Обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций.
2.11.

Обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации. 2.12. Иные функции в соответствии с документами организации о внутреннем контроле. 3. Должностные обязанности Ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля обязан: 3.1.

Курс по внутреннему финансовому контролю

AP ERP на базе бухгалтерского (РСБУ) с помощью аналитических разрезов и корректировок Организация контроля достоверности аналитической отчетности:

  • Разработка и поддержка регламента контроля отчетности
  • Актуализация контрольных точек, с участием ответственных за методологию отчетов

Требования:

  • Высшее образование — экономическое, IT, математическое
  • Опыт организации системы внутреннего контроля или ее элементов
  • Опыт разработки нормативных документов
  • Опыт постановки задач на автоматизацию
  • Опыт работы в консалтинге и/или на крупном предприятии/ в управляющей компании холдинга
  • Знание любой ERP системы, любой аналитической системы
  • Знание SAP ERP, систем BI-отчетности – плюс!
  • Внутренний контроль, РСБУ, управленческий учет
  • Системное, структурированное мышление

Условия:

Высокая эффективность, делающая объединенную металлургическую компанию сильной и успешной — это ее команда! Мы ценим в наших сотрудниках инициативность, ответственность, порядочность, способность работать в ритме команды, решая задачи, стоящие перед Компанией. Задача каждого сотрудника — непрерывное совершенствование себя как профессионала. Компания стремится к тому, чтобы условия труда позволяли каждому сотруднику полностью реализовать себя и раскрыть свои способности.

На любом предприятии очень важен хозяйственно-экономический контроль.

Ответственность за эту работу ложится на финансового контролера. Об обязанностях, функциях и особенностях представителя этой профессии и будет рассказано в этой статье.

Финансовый контролер — это специалист, который занимается поддержанием информационной структуры предприятия, проводит различные аудиторские проверки, контролирует бухгалтерский учет на соответствие нормам и занимается множеством других дел в сфере финансов и экономики. На каждом предприятии обязательно должен быть финансовый контролер. Именно поэтому рассматриваемая профессия столь важна.

Не является исключением и финансовый контролер.

Действующий Структурное подразделение: Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем.

Отдел автоматизации и стандартизации учетных технологий. РАЗРАБОТАН взаменДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: _______________________С изменениями № __ от «__» _____ 20__ г. 1.1. Организация, контроль, подготовка и представление аналитической информации об обязательствах сложного характера по завершенным автоматизированным процессам, разработка новых и пересмотр действующих автоматизированных процессов, восстановление последовательности автоматизированных процессов, изменение настроек ПО, подготовка МИ для регистрации автоматизированных бизнес-процессов в учетных системах, подготовка и подбор документов с использованием баз данных для предоставления аудиторам, проверка расторжения инициирующего основания с применением автоматизированной системы внутреннего контроля.

2.1. Подчиняется непосредственно Начальнику отдела автоматизации и стандартизации учетных технологий .

Вы здесь 751 Общие положения 751.1Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Специалиста по контролю Службы технологического контроля и контроля информационных технологий (СТК и КИТ), регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX. 751.2Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.

751.3Переименование, ликвидация должности Специалиста по контролю, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX. 751.4Специалист по контролю непосредственно подчиняется Начальнику ОВА.

751.5У Специалиста по контролю подчиненных нет.

Должностная инструкция внутреннего аудитора

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Ответственность Специалист по контролю несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

Должностная инструкция: начальник отдела внутреннего контроля — действующим законодательством Украины и нормативными актами Банка Украины; — решениями собрания акционеров, Совета директоров и Правления Банка; — Положением об организации внутреннего контроля; — внутренними документами, регулирующих деятельность и определяющих политику Банка; — настоящей должностной инструкцией. — обо всех выявленных случаях нарушений сотрудниками законодательства, нормативных актов, внутренних распоряжений; — обо всех вновь выявленных рисках; — обо всех выявленных нарушениях установленных Банком процедур, связанных с функционированием системы внутреннего контроля; — о мерах, принятых руководителями проверяемых подразделений Банка, по устранению допущенных нарушений и их результатах. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Внутренний аудитор принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия. 1.5.В период отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей. 1.6.Внутренний аудитор находится в подчинении у руководителя организации, первого заместителя руководителя.

2. Должностные обязанности Внутренний аудитор обязан: 2.1.Проводить сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.

2.2.Контролировать выполнение бюджета предприятия. 2.3.Осуществлять проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия 2.4.Контролировать доступ работников предприятия к активам и финансовой информации.

Главный специалист должен владеть следующими навыками: эффективного планирования рабочего времени; анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности; подготовки информационно-аналитических материалов; конструктивного ведения диалога; владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери. 12.

Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии.
13.

Важно Осуществляет надзор за работой персонала в части финансов, анализирует должностные инструкции, определяет соответствие распределения обязанностей требованиям производственного, управленческого и финансового процесса, осуществляет разграничение полномочий, вносит предложения менеджеру по персоналу по внесению объективных изменений в положения о подразделениях, должностные инструкции. 14. Разрабатывает финансовые регламенты для финансовой политики предприятия в целом, отдельных процедур, инструкций и иной документации.
15.

Должностная инструкция специалиста внутреннего контроля и аудита

Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. 3.7. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
3.8.
3.11. Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство. 3.12. Основы маркетинга, основы администрирования. 3.13. Этику делового общения.
3.14.

Средства вычислительной техники, коммуникации и связи. 3.15. Экономику и организацию производства, труда и управления. 3.16. Основы трудового законодательства. 3.17. Правила и нормы охраны труда. 3.18. . 4.

Назначение на должность внутреннего аудитора и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия.

5. Внутренний аудитор подчиняется непосредственно (руководителю предприятия; первому заместителю руководителя предприятия) 6.

Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации. 7.

Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов. 8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования. 9.

Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов.
10.

Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей. 11.

Внимание На время отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
7.

. II. Должностные обязанности Внутренний аудитор: 1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления. 2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов. 3.

Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ. 4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.

5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия. 6.

Российской Федерации о рынке ценных бумаг; — правила и программы осуществления внутреннего контроля в организации; — иные организационно-распорядительные документы организации, принятые в целях организации и осуществления внутреннего контроля; — порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации; — программы, принципы организации и осуществления внутреннего контроля; — методы сбора информации, ее анализа и оценки в рамках осуществления внутреннего контроля; — типологии, характерные схемы и способы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, критерии выявления и признаки необычных сделок; — порядок документального фиксирования необходимой информации; — основы делопроизводства трудового законодательства; — правила и нормы охраны труда. 5. Необходимые навыки и дополнительные знания: — знание ПК на уровне пользователя; II.

Российской Федерации; 4) основные законодательные и нормативные правовые акты, относящиеся: — к областям аудита; — к объекту консультационного проекта; 5) принципы организации и порядок функционирования бизнеса (вида деятельности), бизнес-модели, процессов и процедур организации; 6) локальные нормативные акты и организационно-распорядительные документы организации; 7) принципы и порядок формирования управленческой, финансовой (бухгалтерской) и прочих видов отчетности; 8) информационные системы (программные продукты), применяемые в организации, в объеме, необходимом для целей внутреннего аудита; 9) Правила внутреннего трудового распорядка; 10) требования охраны труда и правила пожарной безопасности; 11) ……… (другие документы, материалы и т.д.) 1.3.

Консультирует сотрудников Компании по вопросам управления рисками, контроля, корпоративного управления; сотрудников контрольных подразделений – по вопросам методологии проведения аудитов, ревизий и прочих контрольных мероприятий (в соответствии с международными профессиональными стандартами внутреннего аудита). 618.2.5Участвует в построении системы управления рисками в компании (разработка политик, процедур, методик, карт рисков). 618.2.6Взаимодействует с сотрудниками других функциональных контрольных подразделений Компании в процессе проведения совместных мероприятий. 618.2.7Выявляет признаки мошенничеств и участвует в их расследовании. 618.2.8Обеспечивает своевременное предоставление Начальнику службы информации о выявленных недостатках систем управления рисками, контроля и корпоративного управления, а также рекомендаций по улучшению существующих систем.

При необходимости давать предложения по привлечению сторонних экспертов при выполнении контрольных мероприятий. 621.

5Запрашивать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от соответствующих структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции.

622 Ответственность Специалист по контролю несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

Должностная инструкция: начальник отдела внутреннего контроля — действующим законодательством Украины и нормативными актами Банка Украины; — решениями собрания акционеров, Совета директоров и Правления Банка; — Положением об организации внутреннего контроля; — внутренними документами, регулирующих деятельность и определяющих политику Банка; — настоящей должностной инструкцией.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Должностная инструкция финансового контролера

1. Общие положения

1.1. Финансовый контролер относится к категории специалистов. 1.2. Финансовый контролер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя отдела. 1.3. Финансовый контролер подчиняется непосредственно руководителю отдела. 1.4.

На время отсутствия финансового контролера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.5. На должность финансового контролера назначается лицо, имеющее высшее (финансовое, экономическое, бухгалтерское) образование и стаж работы не менее года. 1.6.

Финансовый контролер должен знать: — законодательство о бухгалтерском учете; — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; — структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; — формы и порядок финансовых расчетов; — порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности; — современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; — иностранный язык; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.7. Финансовый контролер руководствуется в своей деятельности: — Уставом организации; — приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); — настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности финансового контролера


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *