ФЗ 171 об обороте алкогольной продукции с изменениями 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 171 об обороте алкогольной продукции с изменениями 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Принят закон о дальнейшем регулировании виноградарства и виноделия.

Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, российской винодельческой продукции защищенных наименований требуется сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

Допускается виноградарство и виноделие на землях сельхозназначения, не признанных виноградопригодными.

Будет реформирована система дегустационных комиссий.

Вводится классификация коньяков по периоду выдержки. Регламентированы технологические приемы производства коньяка.

Уточнены разрешенные технологические приемы переработки винограда, предназначенного для виноделия, и производства вина.

Изменены требования к маркировке винодельческой продукции. В частности, информация о месте происхождения и годе урожая винограда должна указываться на этикетке контрастным, легкочитаемым шрифтом. Винодельческие хозяйства, производящие коньяк полностью из выращенного в России винограда, могут писать на этикетке такой продукции «Коньяк России».

Уточнены требования к составлению рейтинга винодельческой продукции.

Также скорректированы требования к производству и маркировке российской винодельческой продукции защищенных наименований.

Расширены меры господдержки виноградарей и виноделов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

К производству и обороту винодельческой продукции законодательство о виноградарстве и виноделии применяется в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.

2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.

Для получения марок организация – производитель или импортер алкоголя должны направить электронное заявление через личный кабинет ЕГАИС Росалкогольрегулирования.

При этом импортеру алкоголя потребуется в заявлении о выдаче марок указать:

  • номер (при наличии) и дату договора поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции;
  • полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения, фактический адрес.

Чтобы получить марки производитель алкоголя должен зафиксировать в ЕГАИС сведения о наличии у него в собственности сырья, объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.

Росалкогольрегулирование должно рассмотреть заявление в течение 29 рабочих дней.

Этот срок может быть продлен, например, если на дату выдачи у Росалкогольрегулирования отсутствуют данные об объеме сырья.

Если Росалкогольрегулирование выявит, что у заявителя нет лицензии, в выдаче марок ему откажут.

Изготовление марок оплачивается за счет средств заявителя. Для этого организации надо предварительно перечислить на счет территориального органа Росалкогольрегулирования плату в размере, кратном количеству марок.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Маркировка алкоголя в 2021 году: новые правила

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.

Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

  • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  • Коми – 8:00-22:00;
  • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.

Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.

Первые выделяют такие общероссийские даты:

  1. Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
  2. Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
  3. Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
  4. Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.
  5. Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
  6. Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.

Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве. Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.

Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом. Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.

Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.

  • Все
  • Краевые порталы

  • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
  • Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5 (ред. от 09.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.08.2020 N 14-40/45423 (ред. от 05.08.2021)
  • Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803 (ред. от 05.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 22.03.2018 N 14-40/15929 (ред. от 05.08.2021)
  • Положение о Комитете по стандартам по деятельности управляющих при Банке России
  • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 10.04.2018 N 14-40/20293 (ред. от 04.08.2021)
  • Приказ Росстандарта от 15.03.2021 N 340 (ред. от 03.08.2021)
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
    И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
    ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
    АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

    Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года
    Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

    Федеральный закон от 22.12.2020 г. № 436-ФЗ

    Федеральный закон № 171 регламентирует законные основания для производства этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих изделий, а также установление ограничений на употребление алкогольной продукции в Российской Федерации.

    Настоящее законодательство осуществляет контроль производства и оборота спиртосодержащих и алкогольных изделий на государственном уровне в целях защиты нравственности населения, здоровья, законных прав и интересов как граждан, так и государства в целом. Это достигается путём обеспечения безопасности данных изделий и удовлетворения нужд потребителей в них, а также контролируя соблюдение настоящего законодательства в области производства, распространения и распития алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Последние изменения в ФЗ о торговле здесь:

    Положения ФЗ-171 распространяются на следующие лица и сферы деятельности:

    • физические лица, изготавливающие продукцию, содержащую этиловый спирт, не для сбыта;
    • обращение спиртосодержащих лекарств, зарегистрированных федеральными органами и включённых в государственный реестр лекарств. Исключением из этого положения является использование этанола в личных целях;
    • деятельность аптек, которые изготавливают и отпускают лекарственные препараты, содержащие этиловый спирт;
    • оборот непищевой продукции, содержащей спирт и расфасованной в металлические аэрозольные упаковки, объёмом не более 450 миллилитров;
    • экспорт и импорт в Российскую Федерацию этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих изделий, которые предназначаются для официальных дипломатических организаций, консульских представительств и межправительственных учреждений иностранных государств;
    • ввоз и вывоз из РФ спиртосодержащих продуктов для участия в выставках и сертификации, в количестве не более 5 единиц потребительской тары каждого наименования;
    • оборот зарегистрированных медицинских препаратов, содержащих спирт, а также организации, которые занимаются их производством и распространением, кроме этанола в жидком виде.

    Правительство РФ имеет право устанавливать перечень парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и средств личной гигиены, исходя из их стоимости и объёма тары, если на эти изделия не распространяется настоящий Федеральный закон.

    ФЗ-171 был принят Государственной думой в третьем чтении 19 июля 1995 года и одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года. Федеральный закон был подписан президентом и вступил в силу 22 ноября 1995 года. С тех пор он был неоднократно был правлен и дополнен. Последние изменения в текущем законодательстве были внесены 29.07.2017 Федеральным законом № 278-ФЗ.

    ФЗ был принят по причине масштабного неконтролируемого распространения

    спиртного, что явилось катализатором множества правонарушений и других действий, которые опасны для жизни общества. Федеральный акт разработан для контроля и у

    меньшения распития, продажи, изготовления спиртных, алкогольных жидкостей производственными структурами.

    Циркуляция спиртной продукции в стране регулируется Федеральным актом №171, принятым Думой в 1995 году и одобренный Президентом России. Закон рассчитан встать на защиту нравственных ценностей, здорового образа жизни, законных интересов граждан страны.

    Подразумевает закон об алкоголе (продажа, хранение, изготовление) и содействие экономической безопасности Федерации. Это вправе быть достигнуто регуляцией объема, процесса производства и циркуляции алкогольных, спиртных жидкостей. Не обошло действие закона и потребителей, использующих упомянутые продукты.

    Своеобразный капитулярий об алкоголе насчитывает 28 рубрик, 4 главы нижеследующего значения:

    1. №1 оговаривает сферу распространения закона, его конечные цели, способы и полномочия федеральных, муниципальных органов власти по поводу регулирования и уменьшения хождения нелегального спиртного.
    2. Вторая — предусматривает требования к изготовлению спиртосодержащей и ей подобной продукции, маркировке, оформлению документации, декларированию, обороту, продаже.
    3. Третья — устанавливает правила регистрации таковых напитков и получения необходимой лицензии для их изготовления.
    4. Четвертая – контроль за соблюдением Закона и ответственность за его неисполнением.

    Последняя глава предусматривает методы контроля по исполнению данного законодательства, степень ответственности при его игнорировании.

    Сфера распространения ФЗ оговорена 3-й частью ст.1. Она включает следующие положения:

    Изменения в ФЗ №171 затрагивает производителей хмельной продукции, торгующие организации и покупателей. Всем предстоит перейти на новые условия работы, употребления спиртных жидкостей. Контролирующим органам придется проверять не только розничный сбыт, но и сеть.

    Закон о продаже алкоголя с 1 января 2020 года приводит в действие следующие механизмы:

    1. Запрещены рекламные акции крепких напитков через интернет.
    2. Проходит обязательная регистрация оборудования и установок, производящих спиртное.
    3. Частным лицам запрещено транспортировать больше 10 л. алкогольной жидкости без указания на ней акцизных бандеролей.
    4. Система учета спиртных продуктов – ЕГАИС, обеспечиваем действенный контроль над продажей пьянящих напитков.
    5. Повышаются штрафные санкции за нарушение антиалкогольных законов, предусматривающих не только денежное взыскание.

    Скачать ПП РФ №1459 (вместе с “Правилами”) “О функционировании ЕГАИС, учете производства и торговле алкопродукцией” от 29/12/2015 года с последними изменениями и дополнениями 2020 г. Последний пункт нашел отражение в кодифицированном акте об административной ответственности — КоАП, а именно:

    • Статья 14.16. Нарушение правил продажи спиртного;
    • Статья 14.17. Нарушение требований к производству или алкопродукции;
    • Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа спиртного физическими лицами;
    • Статья 14.17.2. Незаконное перемещение физическими лицами алкоголя;
    • Статья 14.18. Использование этанола для производства спиртосодержащей продукции;
    • Статья 14.19. Нарушение государственного учета (ЕГАИС) производства и оборота алкопродукции.

    Рассматривая местное, региональное законодательство, можно сделать вывод, что здесь так же приняты дополнительные меры по продаже алкоголя.

    Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 171-ФЗ

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

    Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

    Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

    Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

    Статья 16 пункт 2 ФЗ 171.

    • в образовательных детских учреждениях, спортивных объектах, культурных и медицинских организациях и территориях прилегающих к ним;
    • в общественных местах (вокзалах, остановках, аэропортах, автозаправках) и территориях прилегающих к ним;
    • объектов повышенной опасности и военных объектах и территориях прилегающих к ним.

    Внедрение автоматизированной информационной базы позволит отслеживать передвижение каждой единицы товара и предотвратить сбыт контрафактной продукции. Новая информационная модель позволит всем участникам рынка, а также потребителям получать все необходимые сведения о происхождении каждой бутылки алкоголя. По словам экспертов, поправки в 171 законе помогут повысить доступность качественного алкоголя и облегчат работу надзорных подразделений.

    Модернизированная система позволит контролировать происхождение и состав алкоголя. Товаровед и кассир смогут выйти в единую базу и получить требуемые сведения об алкогольном продукте. В согласии с действующими федеральными законами и 171-ФЗ об алкоголе с изменениями, система ЕГАИС будет обязательна также и для общепита — ресторанов, баров и кафе. Представленные учреждения должны будут иметь специальные сканеры или терминалы для сканирования каждой единицы алкопродукции.

    При приемке в случае повреждения акцизы или несоответствия требованиям федерального закона необходимо будет составить соответствующий акт. Если же не имеется никаких расхождений, данные о поставке потребуется внести в информационную систему.

    • Сбыт крепких алкогольных продуктов, осуществляемый без соответствующего разрешения.
    • Изготовление и реализация без маркировки, предусмотренной нашим законодателем.
    • Производство и сбыт алкогольных напитков без соблюдения госстандартов и утвержденных технических условий.

    Законодатель ведет активную борьбу с производством и сбытом контрафактной продукции. Все участники рынка теперь обязаны иметь не только соответствующие лицензии, но и специализированное оборудование для сканирования каждой единицы товара. Ведь в большинстве случаев несанкционированная продажа становится причиной смертельных отравлений. Внедрение системы ЕГАИС и ужесточение некоторых положений позволит вывести производство и оборот алкоголя в нашей стране на новый более регулируемый уровень.

    Вступили изменения в закон о регулировании реализации алкоголя

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения

    Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
    “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”

    10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 октября 2006 г., 20 апреля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 1, 18, 21 июля 2011 г., 25, 30 июня, 28 июля, 25, 30 декабря 2012 г., 23 июля, 2 ноября 2013 г., 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля, 28 декабря 2017 г., 29 июля, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г.

    Проблема чрезмерного потребления алкоголя на территории Российской Федерации стоит очень остро. Поэтому, чтобы контролировать этот момент, в ФЗ 171 «Об обороте алкогольной продукции» и вносятся поправки.

    Первой необходимо рассмотреть статью 16 ФЗ 171, которая внесла существенные поправки в законопроект о розничной торговле спиртосодержащей продукцией.

    Статья 16

    Рассмотрим оставшиеся ключевые статьи закона.

    Ст. 2

    В этой статье закона приведены понятия, используемые в тексте ФЗ 171, с определениями: все спиртосодержащие пищевые и непищевые товары, термины, относящиеся к производству и торговле. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

    Ст. 8

    В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона;13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.

    • Сдача деклараций по алкоголю и пиву во 2 квартале 2021 года 09.07.2021
    • Сдача деклараций по алкоголю и пиву в 1 квартале 2021 22.03.2021
    • Как увеличить конверсию и продажи сайта с сервисом Jivo 11.03.2021
    • С 8 марта — международным женским днем! 05.03.2021
    • Как поднимутся цены на алкоголь в 2021 году 13.01.2021
    • Сдача алкогольных деклараций в 2021 году 12.01.2021

    1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017))

    2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

    3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного техническими регламентами. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

    1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.

    2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

    3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.

    Спец. режим налогообложения ЕНВД будет отменен 1 января 2021 года. Другими словами, для того чтобы подготовится к переходу на новую СНО остался от силы месяц.

    Важно понимать, что несмотря на то, что срок подачи заявления о переходе на другой режим НО можно подать теоретически до 31 декабря, подготовится лучше уже сейчас, не откладывая все до последнего дня. Почему?

    Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно. К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.

    С нового года меняются требования к участникам алкогольного рынка

    До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

    1 марта 2021 – заканчивается эксперимент по маркировке упакованной воды.

    Хорошая новость для пользователей ПО от Штрих-М. Все товарные группы, которые отслеживаются через систему Честный Знак поддерживаются на 100%.

    *для полной поддержки работы с маркировкой лекарственных препаратов, может потребоваться дополнительная настройка товароучетной программы.

    • Бизнес

      • Банки

      • ИП

      • система Платон

    • Бухгалтерский учет и отчетность

      • ККТ

      • Бухгалтерская отчетность

      • КБК

    • Кадры

      • Выплаты персоналу

      • Больничный лист

      • Декретный отпуск

      • Отпуск

    • Налоги

      • УСН

      • ЕНВД

      • ПСН

      • НДС

      • Страховые взносы ФСС

      • НДФЛ

      • Страховые взносы ПФР

      • 6-НДФЛ

      • Проверки

    • Право

      • Штрафы

    Все рубрики

    Экономика и бизнес / 12:50 30 июня 2020
    Обновлять «алкогольные» лицензии на вино не надо

    Экономика и бизнес / 18:22 17 ноября 2010
    Продал пиво несовершеннолетнему — лишился лицензии

    Экономика и бизнес / 12:50 3 апреля 2017
    Лицензию на алкоголь разделили на виды

    Экономика и бизнес / 13:10 26 октября 2020
    Лицензия на продажу алкоголя оформляется минимум на год

    Экономика и бизнес / 13:46 10 апреля 2020
    Все лицензии продлят автоматически до конца 2020 года

    Экономика и бизнес / 11:25 28 марта 2019
    Нельзя предоставить скидку на алкоголь, занижающую его минимальную цену

    Экономика и бизнес / 10:45 17 июня 2020
    Действие результатов СОУТ продлили

    Экономика и бизнес / 12:20 7 февраля 2019
    При продаже алкоголя ниже установленных цен могут аннулировать лицензию

    • Как поднимутся цены на алкоголь в 2021 году 13.01.2021
    • Сдача алкогольных деклараций в 2021 году 12.01.2021
    • Поздравляем с Новым 2021 Годом и Рождеством! 28.12.2020
    • Онлайн кассы: как выбрать подходящую для ИП 17.12.2020
    • Сроки сдачи алкогольных деклараций за 4 квартал 2020 года 07.12.2020

    © 2012-2019 rosalko.biz

    • Вернуться к началу
    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 516-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021)
    • Федеральный закон от 29.12.2020 N 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    • Федеральный закон от 01.04.2020 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    • Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N 2262 «О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»
    • Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 (ред. от 24.12.2020) «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»
    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

    Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

    В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

    Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

    • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
    • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
    • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

    Размер штрафа составляет:

    • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

    В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

    • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
    • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

    Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

    • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
    • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

    Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

    • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
    • в театрально-зрелищных представлениях;
    • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
    • в эфире, по кабелю;
    • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

    Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

    • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

    Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

    • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

    За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

    • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
    • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

    Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

    Федеральный закон от 1.04.2020 г. № 102-ФЗ

    С января начинает действовать норма, которая вводит уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с банковских вкладов и депозитов определенного размера (от 1 млн. рублей). НДФЛ в размере 13% придется платить с тех процентов, сумма которых выше лимита с учетом ставки ЦБ.
    В настоящий момент ставка ЦБ составит 4,25%. Чтобы установить не облагаемую налогом сумму дохода от вклада, надо 1 млн. рублей умножить на 4,25%. Лимит в январе составит 42,5 тыс. рублей. Процентный доход выше этой суммы будет облагаться НДФЛ. Однако это правило не касается вкладов и депозитов, где ставка менее 1% годовых. Уплата налога за 2021 год должна быть выполнена до 1 декабря 2022 года.

    Федеральный закон от 23.11.2020 г. № 372-ФЗ

    С этого года для более высоких доходов вводится прогрессивная шкала налогообложения. Суть этого шага в том, чтобы с ростом доходов увеличить и ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В этом случае она вырастет с 13% до 15%. Речь идет о годомо доходе свыше 5 млн. рублей.
    Однако надо учесть и еще одно важное новшество. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) вводит новое понятие – совокупность налоговых баз. Это означает, что для целей налогообложения будут суммироваться все полученные гражданином доходы, и по достижении ими 5 млн. рублей будет применяться повышенная налоговая ставка. В этом случае налог составит 650 тыс. рублей плюс 15% от превышения лимита.
    В совокупность налоговых баз включены:
    — Основная налоговая база (зарплата и иные аналогичные выплаты, доход ИП на ОСНО и т.д.).
    — Доходы от долевого участия (например, дивиденды от иностранной организации).
    — Выигрыши (азартные игры, лотереи).
    — Доходы от ценных бумаг и иных финансовых инструментов.
    — Доходы по операциям РЕПО.
    — Доходы участников инвестиционных товариществ.
    Для 2021 и 2022 годов действуют переходные правила. Новая ставка коснется далеко не всех доходов.

    Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ

    С января увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он вырастет на 3,7%. Индексация коснется в том числе маткапитала, который был получен семьями в предшествующие годы. Однако только в той части, которая на настоящий момент еще не использована.
    В итоге за первого ребенка маткапитал составит 483881,83 рубля, а за второго — 639431,83 рубля (если за первенца маткапитал не выплачивался). Если семья уже получила маткапитал за первого малыша, доплата за второго ребенка составит 155550 рубля.
    Еще одно новшество в 2021 году – сокращение сроков оформления маткапитала. Чтобы получить сертификат, потребуется всего 5 рабочих дней, а рассмотрение заявления о распоряжении деньгами должны рассмотреть за 10 дней.

    Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 384

    В 2021 году продолжатся ежемесячные детские выплаты, которые были введены в прошлом году в связи с эпидемией коронавирусной инфекции. Но есть некоторые изменения в порядке выплат.
    Родители трехлетнего ребенка могут обратиться за выплатами не позднее полугода после его дня рождения. В этом случае можно будет получить деньги с даты рождения (то есть задним числом, за прошедшие полгода). Если же сделать это позднее, то выплаты назначаются только с даты обращения. В 2020 году таких ограничений не существовала. Вне зависимости от даты обращения выплаты назначались задним числом с января 2020 года.
    Теперь будут учитываться доходы безработных родителей, а при расчете среднедушевого дохода семьи ориентиром станут региональные прожиточные минимумы за второй квартал 2020 года.

    Что изменилось в 171 ФЗ? – самый полный анализ

    1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

    Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

    2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

    3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

    деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;

    обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям;

    деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций;

    деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;

    абзац шестой утратил силу;

    абзац седьмой утратил силу с 1 июля 2012 г.;

    деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров;

    ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях;

    ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования.

    4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

    Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

    утратил силу с 1 января 2006 г.;

    утратил силу с 1 января 2006 г.;

    выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

    прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

    осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

    внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    утратил силу с 1 января 2006 г.;

    утратил силу с 1 января 2006 г.

    2. Порядок финансирования деятельности по реализации предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами Российской Федерации.

    1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

    2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

    1. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:

    1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    2) государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее также — обязательные требования).

    2. Должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    1) запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

    2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

    3) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

    5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

    Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.

    С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.

    Уважаемые предприниматели!

    Межрайонная Инспекция ФНС России № 7 по Санкт‑Петербургу информирует, что 3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее – Закон). Данным Законом установлены дополнительные особые требования к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, новые полномочия органов местного самоуправления в данной сфере.

    Статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ), в которой определены требования к розничной продаже алкогольной продукции, изложена в повой редакции. В соответствии с пунктом 10 статьи 16 «розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании у’слуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники» (далее — ККТ). Новая редакция статьи 16 Закона № 171-ФЗ вступит в силу с 31 марта 2017 года. Согласно письму Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25.11.2016 № 2-9375/03-04 требования к применению ККТ, изложенные в Законе № 171- ФЗ, являются специальной нормой по отнощению к положениям №54-ФЗ, следовательно, все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции должны использовать контрольно- кассовую технику с 31 марта 2017 года.

    Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
    Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником и приводится по состоянию законодательства на 1 ноября 2017 г.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *