Счет 304. 03 пофамильно учитывать профвзносы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Счет 304. 03 пофамильно учитывать профвзносы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. 3. Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда (счет 0 302 13 000)
  2. УЧЕТ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ (счет 0 304 04 000)
  3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ДЕПОНЕНТАМИ (счет 0 304 02 000)
  4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПРОЧИМИ КРЕДИТОРАМИ (счет 0 304 06 000)
  5. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ (счет 0 304 01 000)
  6. ПРОЧИЕ РАСЧЕТЫ С КРЕДИТОРАМИ (счет 0 304 00 000)
  7. 3.2.2. Расходы автономного учреждения по оплате труда, прочим выплатам и начислениям на выплаты по оплате труда
  8. 3.2.1. Расходы бюджетного учреждения по оплате труда, прочим выплатам и начислениям на выплаты по оплате труда
  9. 2. Расчеты по прочим выплатам (счет 0 302 12 000)
  10. 3.2. Расходы по оплате труда, прочим выплатам и начислениям на выплаты по оплате труда (счета 0 401 20 211 — 0 401 20 213)
  11. Программа аудита и методы сбора аудиторских доказательств в аудите расчетов с персоналом по оплате труда начислений и удержаний.
  12. Расчеты с персоналом торговой организации Учет расчетов по оплате труда
  13. 9. Учет расчетов по оплате труда
  14. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
  15. 9.2. Учет расчетов с персоналом предприятия по оплате труда
  16. 6.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда
  17. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда: цель и программа аудита, методы сбора доказательств; ошибки допускаемые при расчетах оплаты труда.
  18. Учет расчетов с персоналом по оплате труда в организациях потребительской кооперации и его автоматизация с применением программы 1С: Бухгалтерия.
  19. Синтетический учет труда с персоналом по оплате труда
  20. 1. Расчеты по заработной плате (счет 0 302 11 000)

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО УДЕРЖАНИЯМ ИЗ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА (счет 0 304 03 000)

Ранее при наличии в кассе не полученных в срок выплат заработной платы, стипендий и других сумм кассиру в последний день их выдачи следовало совершить следующие действия:

  • в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) проставить оттиск печати (штампа) или сделать запись «Депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не выданы наличные деньги;

  • подсчитать и записать в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию;

  • сверить указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости);

  • проставить свою подпись на расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и передать ее для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии – руководителю).

Такие требования содержались в абз. 3 пп. 6.5 п. 6 Указания ЦБ РФ № 3210-У до внесения в него изменений, предусмотренных Указанием ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У, которое вступило в силу 30.11.2020.

После этого многие бухгалтеры стали задаваться вопросом: надо ли вообще депонировать не полученные в срок выплаты, а также вести их учет на счете расчетов с депонентами? Давайте разбираться.

Депонирование выплат предполагает отражение их как неполученных в учетных документах и бухгалтерском (бюджетном) учете. Причем это касается только выплат, которые выдаются из кассы наличными.

Действующие положения инструкций по организации и ведению учета в образовательных учреждениях предусматривают использование счета 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами» для отражения сумм оплаты труда, стипендий, пособий, пенсий, компенсаций, не полученных в установленный срок (п. 270 Инструкции № 157н, п. 107 Инструкции № 162н, п. 137 Инструкции № 174н, п. 165 Инструкции № 183н).

Продолжительность срока выдачи наличных денег на указанные выплаты определяется руководителем учреждения и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег со счета) (пп. 6.5 п. 6 Указания № 3210-У).

Бухгалтерские записи по отражению в учете операций по депонированию выплат формируются на основании расчетно-платежной (ф. 0504401) или платежной (ф. 0504403) ведомости, а также реестра депонированных сумм (ф. 0504047). Об этом говорится и в инструкциях по ведению бухгалтерского учета, и в Приказе Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, которым установлен порядок формирования названных документов.

Согласно ему в формах расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) предусмотрено проставление кассиром напротив фамилий работников и иных лиц, которые не получили зарплату, стипендию и другие выплаты в предусмотренный срок, отметки «Депонировано».

Таким образом, исключение аналогичных норм из абз. 3 пп. 6.5 п. 6 Указания ЦБ РФ № 3210-У не влияет на порядок заполнения названных ведомостей. В них по-прежнему приводится информация о суммах, которые подлежат депонированию и отнесению на счет 0 304 02 000.

Далее хотелось бы отметить, что учреждение вправе хранить определенные суммы наличных средств в кассе, соблюдая лимит кассы. Согласно п. 2 Указания ЦБ РФ № 3210-У денежные средства сверх установленного лимита должны быть переданы в банк.

Поэтому если сумма депонированных выплат превышает лимит кассы, то наличные деньги сдаются в банк для зачисления на лицевой счет образовательного учреждения. Внесение средств осуществляется на основании расходного кассового ордера (ф. 0310002), квитанции к объявлению на взнос наличными (п. 92 Инструкции № 162н, п. 114 Инструкции № 174н, п. 117 Инструкции № 183н).

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

Страховые взносы — это категория отчислений с доходов сотрудников, которые должен платить налоговый агент в виде работодателя. Эти категории платежей используют в качестве обеспечения обязательного страхования. Стандартный размер взносов составляет 30%, в 2021 года данные эти платежи перечисляются в налоговую.

Отдельные льготные категории граждан, помимо основного могут оформить дополнительный отпуск. Такие привилегии полагаются сотрудникам, имеющим ненормированный график работы. Данная возможность гарантируется ст. 116 ТК. За весь календарный год им выделяют более 28 календарных дней на отдых, это ст. 115 ТК.

ТК РФ удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. При этом по распоряжению руководителя организации может производиться удержание членских профсоюзных взносов, при безналичной системе расчетов с профсоюзными организациями.
Удержание членских профсоюзных взносов производится при наличии письменных заявлений членов профсоюзов, с просьбой о приеме от них членских профсоюзных взносов путем безналичного расчета. В бухгалтерском учете удержание и перечисление членских взносов отражаются тем же порядком, что и удержание страховых взносов.
К счету 76 открывается дополнительный субсчет 09. Бухгалтер организации формирует проводку Д-т 70 К-т 76.09 Теперь рассмотрим, как провести операцию по удержанию членских профсоюзных взносов в программе 1С Бухгалтерия.

Согласно ч. 5 ст. 377 ТК РФ при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором или соглашением. Порядок перечисления членских взносов определен в письме ЦБ РФ от 27.05.1997 N 456 «О порядке перечисления на счета профсоюзов денежных средств (взносов) из заработной платы работников».
Согласно данному письму, указанные денежные средства перечисляются работодателем на банковский счет профсоюза, открытый по решению постоянно действующего руководящего выборного коллегиального органа, который осуществляет права юридического лица на основании ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ, ст. ст. 8, 21, 32 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ и устава данного профсоюза. В соответствии со ст.

Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. Как отмечается в Методических рекомендациях, в целях применения подстатей данной статьи в Порядке № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно организациями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214).

В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2021 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.
Вступили в действие Приказы Минфина РФ «о бюджетной классификации» 132н и 209н. В Приказе №132н содержится состав КБК без КОСГУ, а КОСГУ выделен в отдельный Приказ №209н.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

Профвзносы служат источником осуществления различных социальных или поощрительных выплат членам организации и их семьям, например матпомощи, выплат к юбилеям и другим значимым торжествам, оплата билетов на культмассовые и спортивные мероприятия, путевок на лечение и так далее.

Их уплата является добровольной и, зачастую, проводится через бухгалтерию субъекта хозяйствования. Также возможен вариант взноса средств в кассу хозсубъекта. Он актуален для следующих групп трудящихся, являющихся профсоюзными членами:

Если вы применяете пониженный тариф и страховые взносы на социальное и медицинское страхование начисляете по ставке 0 процентов, признак застрахованного лица в строках 170 и 180 ставьте «1». Несмотря на то что суммы начисляете по нулевому тарифу, сотрудники являются застрахованными в системе социального и медицинского страхования.

Если организация не подала в ИФНС нулевой расчет страховых взносов, налоговые инспекторы начислят штраф 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК, письма Минфина от 18.06.2021 № 03-15-05/41578 и от 24.03.2017 № 03-15-07/17273). Также ИФНС вправе заблокировать счет за опоздание с расчетом по страховым взносам.

Согласно ч. 5 ст. 377 ТК РФ при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором или соглашением.

Увольнение с согласия профсоюза производится в компаниях, в которых создаются профсоюзные организации… Нарушение процедуры увольнения профсоюзного работника может привести к тому, что суд признает увольнение незаконным. Месячный срок исчисляется со дня регистрации получения письменного мнения от профсоюза.

Взносами на травматизм называют денежные средства, направляемые через ФСС работнику в качестве компенсации за причиненный вред здоровью при выполнении им трудовых обязанностей. Работодатель в обязательном порядке ежемесячно производит начисление определенной суммы в отношении доходов, которые поступают к его работнику.

  • государственные пособия;
  • выплаты при сокращении штата (ликвидации фирмы);
  • материальная помощь в обстоятельствах;
  • компенсации за трудовую деятельность в опасных (особо тяжелых) для здоровья условиях;
  • оплата обучения на курсах повышения квалификации.
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Так в 2021 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2021 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

При профессиональном заболевании или увечье выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пособие выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100%.

Суммы заработной платы, подлежащие перечислению на счет сотрудника в банке (банковскую карту), отражаются в учете по дебету счета 0 302 11 830 (000) «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и кредиту счета 0 304 03 730 (000) «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 108 Инструкции N 162н, п.

Если нетрудоустроенный плательщик не способен выплатить размер алиментов на одного ребенка в 2021 и не имеет никакого имущества, которое можно изъять приставам, но при этом пользуется чужим автомобилем, можно инициировать установление запрета на вождение на основании задолженностей по алиментам.

Самое важное нововведение в 2021 году заключается в том, что законотворцы повысили размер суммы, которая через приставов может взыскиваться с неплательщика алиментов через его работодателя. По исполнительному листу в 2021 можно было “отнять” у должника до 25 000, а в 2021 – до 100 000 руб.

При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ. Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

П. 1, 332 прописали обстоятельства, при которых добавляются забалансовые счета и (или) аналитика к счетам Единого плана. Они уточняются в учетной политике и отвечают требованиям контролирующего органа, которому отправляются отчеты.

Согласно п. 5, если вы передаете иной организации полномочия по ведению бухгалтерского учета, например составлению отчетов, эти изменения нужно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Один из способов расчетов между контрагентами – зачет взаимных требований. Бюджетные вправе провести взаимозачет с контрагентами, если предварительно составят с ними акт сверки и оформить заявление о зачете.

П. 385 позволяет учитывать на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» объекты основных средств.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ).

Для казенных учреждений отсутствующую корреспонденцию счетов бюджетного учета определяют органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств в части, не противоречащей Инструкции N 162н (смотрите п. 2 Инструкции N 162н).

Счет бюджетного учета разделен на два диапазона: 1-4 разряды — коды раздела и подраздела расходов бюджета (указанный диапазон необходим для формировании остатков на начало года); 5-17 разряды (нужны для отражения целевого назначения средств). Учреждения применяют нулевые значения в указанном диапазоне.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов.
Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**).

Подробная информация хранится в регистре сведений «Соответствия аналитических счетов КЭК».

Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1».

В настоящее время только в плане счетов бюджетных учреждений у счета 304 03 проставлены коды 737, 837 КОСГУ.

Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми. Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся.

Принимая во внимание разъяснения Минфина России и планируемые изменения в инструкции, наиболее безопасным вариантом действий для учреждения представляется применение подстатьи 737 КОСГУ в номере счета 304 03 для всех расчетов, которые перечислены в вопросе.

Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми. Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся.

С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год.

Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются бухгалтерскими записями в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.
Минфин составил перечень типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Даны разъяснения по такому учету.

Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов. Некоторые нужно иметь в виду уже сейчас и ориентироваться на них в отчетах за текущий год. Остальные повлияют на учетную политику и характеристики бухучета c 2021 года.

С каждым счетом ЕПС могут использоваться только определенные виды КПС. В приложении 1 указаны основные счета и виды КПС, с которыми они должны применяться. Полный список можно найти в 1С в Плане счетов.

Данной статьей мы открываем цикл материалов про учет НДС в программе 1С:ERP. Мы разберем основные учетные регистры, настройки учетной политики, документы и некоторые неочевидные особенности программы. Так же расскажем о самых важных изменениях функционала, которые сделаны в релизе 2.5.5 конфигурации.

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Проводки по забалансовым счетам 17 и 18 должны отражаться госучреждениями, государственными органами и прочими структурами, использующими Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н. О правилах применения этих счетов расскажем в нашей статье.

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020210000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

С 01.01.2021 произошло много изменений в учете учреждений государственного сектора. Связано это с вступлением в силу федеральных стандартов учета. Много новшевств внесено и в Инструкции по ведению учета. В частности, появились новые счета учета. По большинству из счетов изменения произошли параллельно с изменениями в КОСГУ. Однако без несоответствий не обошлось. Касается это, в первую очередь, счетов 302 27, 302 28, 302 29, соответствующих им счетов учета авансов и расчетов с подотчетными лицами.

  • на подстатью 227 «Страхование» КОСГУ относятся расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями;
  • на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений. Примерный перечень приведен в п. 10.2.8 Порядка N 209н, к примеру, разработка ПСД для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;
  • на подстатью 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами.
  • в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  • отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Кроме того, по статье 510 КОСГУ отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных учреждений, в том числе размещение средств на банковских депозитах, а по статье 610 КОСГУ – уменьшение остатков таких средств (выбытие средств, размещенных на банковских депозитах).

В письменном заявлении об удержании профсоюзных взносов должна быть отражена следующая информация:

  • наименование профсоюза;
  • размер взноса (как правило, это процент от заработной платы);
  • дата, с которой нужно начать удерживать профсоюзные взносы;
  • подпись работника.

К сведению. В заявлении также могут быть указаны реквизиты банковского счета профсоюза.

Статьей 377 ТК РФ, ст. 28 Федерального закона N 10-ФЗ установлено, что работодатель должен удерживать профсоюзные взносы из заработной платы работников на условиях и в порядке, которые предусмотрены:

  • коллективными договорами;
  • отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями.

В случае если в организации действуют несколько профсоюзов, участвовавших в подписании коллективного договора или отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, денежные средства перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально числу их членов.

К сведению. Размер и порядок уплаты членских взносов закрепляются в уставе профсоюза.

Удержанные профсоюзные взносы необходимо перечислить на банковский счет профсоюза. Для этого нужно получить от него уведомление с реквизитами для перечисления удержаний (Приложения 1, 2 к Типовому положению о порядке уплаты и распределения ежемесячных членских профсоюзных взносов).

Обратите внимание! Профсоюзные взносы организация перечисляет ежемесячно и бесплатно (ч. 5 ст. 377 ТК РФ, п. 3 ст. 28 Федерального закона N 10-ФЗ).

В настоящее время законодательством не установлены порядок и срок перечисления профсоюзных взносов на счет профсоюза. Данные условия и крайнюю дату исполнения обязательств по перечислению взносов перед профсоюзной организацией необходимо закрепить в коллективном договоре, отраслевом (межотраслевом) соглашении (при наличии) (п. 3 ст. 28 Федерального закона N 10-ФЗ).

Профсоюзы могут осуществлять своим участникам различные выплаты социального или поощрительного характера (материальную помощь, выплаты к праздничным и юбилейным датам и т.д.), а также выплаты в натуральной форме (например, билеты на культурно-массовые и спортивные мероприятия, санаторно-курортные путевки). Указанные выплаты производятся за счет членских профсоюзных взносов членам профсоюза (членам их семей). Согласно п. 31 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей, а также выплаты, производимые молодежными и детскими организациями своим членам за счет членских взносов на покрытие расходов, связанных с проведением культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий.

В качестве примера можно привести Письмо Минфина России от 19.02.2018 N 03-04-06/10126, в котором речь идет об освобождении от налогообложения сумм оплаты стоимости путевок, производимой профсоюзным комитетом членам профсоюза за счет членских взносов.

Коротко об основах бюджетного учета

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона N 10-ФЗ за нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность согласно федеральным законам.

Например, в случае нарушения порядка перечисления профсоюзных взносов организацию могут привлечь к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение положения ч. 5 ст. 377 ТК РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на юридических лиц — в размере от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение налагается административный штраф:

  • на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб. (или они дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет);
  • на юридических лиц — в размере от 50 000 до 70 000 руб.

Также организацию могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.31 КоАП РФ: нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 руб.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление денежных средств в погашение дебиторской задолженности прошлого года отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по КФО 4″ путем увеличения забалансового счета 17 с указанием КВР 244 и статьи 510 КОСГУ, в бухгалетрской отчетности — в соответствии с положениями Инструкции N 33н.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета

Значение

1–17

Классификационный признак поступлений и выбытий

18

Финансовое обеспечение

19–21

Объект учета

22

Группа объекта учета

23

Вид объекта учета

24–26

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

Бухгалтерский учет государственного сектора

Для последних разработаны специализированные Планы, которые отражают специфику их деятельности.

Счета — это группировка сведений об определенных объектах бухучета, которая происходит на основании использования принципа двойной записи (то есть данные одновременно фиксируются по дебету первого счета и кредиту другого). Если на счете показывается имущество предприятия, то он называется активным.

Пассивные счета необходимы для фиксирования сведений по источникам создания средств предприятия. Это счета учета уставного, резервного и добавочного капитала и т.

В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности.

(пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ.

и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″ и 25.11.2016 № 218н «О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″».

Стандарты вступают в силу поэтапно с 1 января 2019 года. Окончательный переход к применению запланирован на 2020 год.

В настоящее время утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России пять стандартов: «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);

139 Инструкции N 174н, п. 167 Инструкции N 183н).

Перечисление сумм заработной платы работника на его счет в банке (банковскую карту) отражается по дебету счета 0 304 03 830 (000) «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» и кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», 0 201 11 610 (000) «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (п.п. 108, 111 Инструкции N 162н, пп. 73, 140 Инструкции N 174н, п. 168 Инструкции N 183н).

Как видим, положения действующих Инструкций по ведению бухгалтерского учета в учреждениях госсектора прямо предусматривают использование балансового счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» для отражения в учете операций по перечислению заработной платы на банковские карты сотрудников. Соответственно, иной способ отражения в учете рассматриваемых операций — повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

23 декабря 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики

�енцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
При этом Единый план счетов несколько изменил порядок отражения начисления и расчетов по пособиям.
О порядке исчисления пособий подробно на практических примерах рассказывается в статье М.Л. Аникиной «Очередные изменения в порядке исчисления пособий» этого номера журнала.

Прежде всего отметим, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н), которые вступили в силу с 1 января 2011 года, впрочем, как и раньше:

пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам, включая пособия по беременности и родам, детские пособия и больничные в части, финансируемой за счет ФСС РФ, а также суммы НДФЛ, удерживаемые с больничных, оплачиваемых за счет ФСС РФ, относятся на подстатью 213″Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ;
а пособия по временной нетрудоспособности в части, подлежащей оплате за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), надо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ, как и НДФЛ с этой части пособий.

Согласно пункту 254 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), учет расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им заработной платы, пособий и иных выплат, в том числе и социальных, ведется на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам».

Отражать суммы начисленных и выплачиваемых пособий на счетах Единого плана счетов нужно по аналогии с тем порядком, который был предусмотрен «старой» Инструкцией № 148н:

на счете 30211«Расчеты по заработной плате» — в части пособий по временной нетрудоспособности, подлежащих оплате за счет средств работодателя;
на счете 30213 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» — в части пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2020 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;

Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000

Разъяснения по формированию резерва предстоящих расходов на оплату отпусков приведены Минфином в Письме от 20.05.2015 №02‑07‑07/28998. В частности, чиновники обратили внимание:

–на детализацию резервов предстоящих расходов (пример детализации плана счетов приведен в приложении 1 к настоящему письму);

–на корреспонденцию счетов по формированию и расходованию резервов предстоящих расходов (пример отражения в бухгалтерском учете операций по формированию и использованию резервов, в частности на оплату отпусков за фактически отработанное время, приведен в приложении 2 к данному письму);

–на порядок и методы формирования оценочного значения по резервам предстоящих расходов (пример определения оценочного значения по отложенным обязательствам по оплате накапливаемых отпусков (создаваемому резерву расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время) приведен в приложении 3 к этому письму).

В соответствии с п. 302.1 Инструкции №157н для отражения резервов предстоящих расходов введен одноименный счет 401 60 000. Минфин в Письме №02‑07‑07/28998 предлагает ввести к данному счету детализацию по видам резервов. Например, формирование резерва расходов на оплату отпусков осуществляется на счете 401 61 210, формирование резерва расходов на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы, – на счете 401 62 200 и т.д. Данную детализацию следует утвердить в учетной политике учреждения.

Положениями действующих Инструкций по ведению бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях (п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н) предоставлено право субъектам учета по согласованию с финансовым органом, на счете которого им открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов. При этом должны соблюдаться следующие условия:

Прежде всего отметим, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Минфина России от 28.12.2021 № 190н), которые вступили в силу с 1 января 2021 года, впрочем, как и раньше:

Дебет счета 401.01.213 Кредит счета 303.06.730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Код классификации операций сектора государственного управления в настоящее время определяется согласно приложению № 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2021 – 2021 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2021 г. № 249.

Какой кэк должен быть у счета 304 03 профвзносы в 2021 году

Важное 20 мая 2015 г. 11:26 Владимир Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к.э.н.Источник: Журнал «» Обязательные удержания из заработной платы работника – это НДФЛ и по исполнительным листам.

Общие правила и перечень случаев, когда можно удержать из зарплаты суммы (даже без согласия сотрудника учреждения), а также лимиты таких удержаний определены Трудовым кодексом РФ.

Обязательные удержания из заработной платы работника – это НДФЛ и по исполнительным листам.

Общие правила и перечень случаев, когда можно удержать из зарплаты суммы (даже без согласия сотрудника учреждения), а также лимиты таких удержаний определены Трудовым кодексом РФ. Порядок удержания, как правило, устанавливается ведомственными нормативными документами. О том, как отразить в бухгалтерском учете различные удержания из зарплаты, расскажет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

, эксперт по бюджетному учету, к.э.н. В отношении размера удержаний из заработной платы есть ограничения, установленные статьей 138 Трудового кодекса РФ.

В общем случае из всей суммы зарплаты, причитающейся работнику при каждой ее выплате, бухгалтер может удержать не более 20 процентов.

Ведение бухгалтерского учета Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > Налог-налог 21 мая 2019 Проводки по кассовым операциям отражают движение наличности (поступление, выдачу денег под отчет, расчеты с сотрудниками по оплате труда) у хозяйствующих субъектов.

Нарушения кассовой дисциплины могут привести к штрафам, поэтому оформлять кассовый участок нужно правильно. Рассмотрим, какими проводками по кассовым операциям оформляются те или иные ситуации. Движение денежной наличности характерно практически для всех предприятий и ИП.

→ → Актуально на: 22 сентября 2019 г. В мы рассматривали общие вопросы синтетического и аналитического учета кассовых операций. Основные проводки по кассе приведем в нашем материале.

Счет 50 «Касса» — счет активный, поэтому поступление денежных средств в кассу организации отражается по дебету этого счета. Наиболее простая операция по кассе – это снятие наличных денежных средств по чеку с расчетного счета.

Данная операция формирует одновременно проводку по кассе и расчетному счету. Так, если получено в кассу с расчетного счета, проводка по счету 50 будет следующая: Дебет счета 50 – Кредит счета 51 «Расчетные счета» Учет денежных средств (проводки поступления) по наиболее типичным ситуациям:

  1. возврат в кассу аванса, выданного ранее поставщику:

Дебет счета 50 – Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. поступление наличных денежных средств

Согласно законодательству из заработной платы работников могут быть произведены различные удержания. Для правильного удержания необходимо знать нюансы видов удержания и их бухгалтерский учёт. Рассмотрим пример расчета удержания из заработной платы, а также бухгалтерские проводки, формируемые при удержании НДФЛ, по исполнительным листам, при погашении выданного займа сотруднику и удержании профсоюзных взносов.

139 Инструкции N 174н, п. 167 Инструкции N 183н).

Перечисление сумм заработной платы работника на его счет в банке (банковскую карту) отражается по дебету счета 0 304 03 830 (000) “Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда” и кредиту счета 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами”, 0 201 11 610 (000) “Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства” (п.п. 108, 111 Инструкции N 162н, пп. 73, 140 Инструкции N 174н, п. 168 Инструкции N 183н).

Как видим, положения действующих Инструкций по ведению бухгалтерского учета в учреждениях госсектора прямо предусматривают использование балансового счета 304 03 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда” для отражения в учете операций по перечислению заработной платы на банковские карты сотрудников. Соответственно, иной способ отражения в учете рассматриваемых операций — повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

23 декабря 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики

�енцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету.

Аникина М.Л.,
эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению распространяются на хозяйственные операции, подлежащие отражению с 1 января 2011 года в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений независимо от их типа (утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
При этом Единый план счетов несколько изменил порядок отражения начисления и расчетов по пособиям.
О порядке исчисления пособий подробно на практических примерах рассказывается в статье М.Л. Аникиной “Очередные изменения в порядке исчисления пособий” этого номера журнала.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

В п. 12 Инструкции № 174н теперь предусмотрена возможность списания инвентарного объекта с балансового учета по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета.

Установлено, что при принятии решения о списании объектов учета, пришедших в негодность, или по иным основаниям, выбывшее из эксплуатации имущество отражается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации (пп. «б» п. 3.5 Приказа № 227н).

  • по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции;
  • по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
  • по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности «4».

: Алименты после 18 лет если ребенок учится 2020 закон

Предназначение данного счета значительно расширилось.

Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Таблицы утверждены приложениями к новому приказу. Важно учесть: учредитель может изменить их формат. В частности, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним заполнять не нужно.

  • для аналитического учета выбытий денежных средств (за исключением выбытий, которые отражаются по забалансовому счету 17) (указываются в строке 180, при этом выбытия по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражаются по строке 181 справки);
  • для учета возврата расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета (отражаются по строкам 182 и 183 справки).

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н с 1 января 2005 года введена в действие новаяИнструкция по бюджетномуучету, определяющая системуучета в бюджетныхучреждениях.

Переход к применению новойИнструкциибюджетныеучреждения обязаны осуществить до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также самих учреждений. Фактически данная норма приказа Минфина России № 70н означает, что переход бюджетныхучреждений на применение положений новойИнструкции должен быть осуществлен в сроки, установленные главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, в реестре бюджетополучателей которых они состоят, но в любом случае не позднее 1 октября 2005 года.

Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетномуучету ведется на бюджетном счете 302.01 «Расчеты по оплате труда» (19–23 коды номера счета Плана счетов бюджетногоучета).

Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.01; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – на счете 2.302.01; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – на счете 3.302.01.

При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1–17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 – 26 разряды счета).

С 1 по 17 разряды номера счета определяются согласно приказу Минфина России от 27 августа 2004 г.

№ 72н, которым утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Код классификации операций сектора государственного управления в настоящее время определяется согласно приложению № 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249.

При этом следует учитывать, что утвержденный приказом Минфина России № 70н План счетов бюджетного учета имеет некоторые несоответствия положениям бюджетной классификации, которые в ближайшее время будут устранены путем внесения соответствующих изменений в приказ № 70н, на которые будет акцентировано внимание ниже.

При расчетах по оплате труда, как правило, применяется классификация расходов бюджетов, которая в соответствии с приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н включает в себя ведомственную (код главного распорядителя бюджетных средств) и функциональную классификации.

В свою очередь функциональная классификация включает в себя 4 знака раздела и подраздела функциональной классификации (2 знака – раздел и 2 – подраздел), 7 знаков кода целевой статьи расходов, включающей программный срез, и 3 знака для кода вида расходов.

Код классификации расходов бюджетов может быть определен согласно сметы доходов и расходов учреждения, Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма № 0504817, утвержденная приказом Минфина России № 70н), Расходного расписания (форма утверждена приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н), а также иных документов, которыми до учреждения доводятся бюджетные средства, предназначенные для выплаты заработной платы.

Если например за основу взять учреждение Вооруженных Сил Российской Федерации, производящее начисление в пользу своих сотрудников денежное довольствие военнослужащих и заработную плату гражданскому персоналу, то соответствующие средства на эти цели оно может получать по следующим кодам бюджетной классификации:

187.02.01.202.0000.239.211 – для расчетов по денежному довольствию военнослужащих;

187.02.01.202.0000.240.211 – для расчетов по заработной плате гражданскому персоналу;

187.02.01.202.0000.240.213 – по расходам за счет начислений по оплате труда (единый социальный налог, страховых взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В приведенной выше кодировке 187 – код главного распорядителя бюджетных средств (Минобороны России); 02 – раздел функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Национальная оборона); 01 – подраздел функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Вооруженные Силы Российской Федерации); 202.0000 – целевая статья функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Воинские формирования (органы, подразделения)); 239 и 240 – виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (соответственно 239 – Военный персонал и сотрудники правоохранительных органов, имеющие специальные звания, 240 – Гражданский персонал); 211 и 213 – код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (соответственно 211 – Заработная плата, 213 – Начисления на оплату труда).

Используя приведенную выше классификацию можно сформировать полный номер счета Плана счетов бюджетного учета по расчетам по оплате труда.

В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.01, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности – по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.01, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 187.02.01.202.0000.2.302.01 (жирным выделены счета бюджетного учета).

Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:

211 «Заработная плата»;

212 «Прочие выплаты»;

213 «Начисления на оплату труда».

Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата проезда к месту отпуска и обратно. Покупка путевок работающим судьям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *