Продукция разрешенная для школы 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продукция разрешенная для школы 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образовательным организациям необходимо изучить новые требования действующего СанПиН, касающихся организации питания.

  1. Организованные перевозки групп детей, мероприятия

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паёк»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23:00 до 7:00) – должно быть организовано горячее питание.

При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребёнок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребёнка.

Также определены требования для организации питания в детских лагерях палаточного типа, при проведении туристических походов и иных массовых мероприятий в природных условиях. Например, должны быть выделены зоны для хранения пищевой продукции, приготовления и приёма пищи, а также сбора и хранения отходов, соблюдений правил личной гигиены. Чтобы ознакомиться с требованиями подробнее, обратитесь к пункту 8.7.

  1. Питьевой режим

Питьевой режим должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипячёной питьевой воды.

  1. Кухонный инвентарь

По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом. Главное, чтобы маркировка была чёткой и понятной.

Однако работники вправе использовать и старые способы маркировки.

Также, согласно правилам, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках).

Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

  1. Выдача работникам халатов и обеспечение одноразовыми перчатками

Всем работникам пищеблока необходимо выдать по одному халату. Его работники смогут использовать во время посещения санузла, надевая поверх рабочей одежды. Однако в случае, если халата нет, при посещении санузла работники пищеблока по-прежнему обязаны снимать рабочую одежду.

Персоналу, который порционирует блюда, готовит холодные закуски и салаты, необходимо надевать одноразовые перчатки. Нормы выдачи перчаток не регламентированы, поэтому Вы можете определить их самостоятельно.

  1. Обязательная вакцинация

Ранее требования к обязательной вакцинации поступающих на работу в организации общественного питания сотрудников не были прописаны, теперь же при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности за нарушение правил документа.

  1. Совместная перевозка пищевой продукции

Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.

  1. Хранение продукции

Теперь для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в одном холодильнике при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.

  1. Обработка сырья

Согласно действующему правовому акту допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарём.

  1. Дополнительное питание

Ассортимент дополнительного питания (буфетной продукции) должен приниматься с учётом ограничений, изложенных в приложении 6.

Также для организации дополнительного питания детей допускается реализация пищевой продукции через аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции. Перечень допустимой для реализации продукции приведён в п.8.3.2.

Список школьных принадлежностей для учащихся на 2021/2022 учебный год

Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:

  • мытья посуды в нескольких секциях ванны и при определённой температуре;
  • обязательного присутствия естественного освещения;
  • дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены;
  • прямого запрета на использование посуды со сколами;
  • хранения чистой кухонной посуды на стеллажах установленной высоты;
  • наличия инструкции о мытье посуды;
  • наличия при себе медицинской книжки у курьера;
  • хранения муки и крупы на установленной высоте;
  • запрета на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи;
  • хранения пищевых отходов в отдельном холодильнике;
  • конкретной температуре горячих блюд;
  • использования ветоши;
  • соблюдения процедуры обработки яиц;
  • выполнения специальных этапов при обработке овощей;
  • выноса отходов.

При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.

Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. При необходимости мы советуем Вам ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.

Также мы рады сообщить, что наша программа «Школа: Питание» уже обновлена в соответствии с действующим правовым актом и доступна пользователям!


Собрать ребенка в школу стоит дороже всего в северных регионах России, а именно в:

  • Ненецком автономном округе;
  • Чукотском автономном округе;
  • Ямало-Ненецком автономном округе;
  • Хабаровском крае;
  • Камчатском крае.

Однако если сравнивать траты на товары для школы со средним доходом в регионах, то больше потратят жители Северного Кавказа, Центральной России и Поволжья. Чтобы собрать ребенка к началу учебного года, им придется отдать от 30 до 45% от своего дохода.

Таким образом, средняя цена за школьные товары по всей России ощутимо выше стоимости минимального набора. По мнению экспертов, родителям стоит готовить от 25 до 30 тысяч рублей.

В связи с пандемией многие учебные заведения перешли на дистанционную форму обучения. Для родителей это полная неожиданность. Многие из них еще не могут привыкнуть к новому укладу жизни и не совсем понимают, какие школьные аксессуары необходимы для дистанционного обучения. МПР составил список самых полезных принадлежностей, которые нужны для домашних онлайн-занятий.

#1. Очки с блокировкой синего цвета. Большой минус дистанционного обучения — длительное времяпрепровождение за компьютером. Окулисты рекомендуют купить детям специальные защитные очки, которые уменьшают напряжение и сухость глаз, предотвращают появление головных болей и улучшают сон.

#2. Наушники с микрофоном. Ребенка ничего не должно отвлекать от онлайн-занятий. Он должен четко слышать учителя и иметь возможность отвечать на его вопросы. Позаботьтесь, чтобы у ученика были хорошие наушники с микрофоном. Вы можете выбрать беспроводные модели, которые не ограничивают движений, но требуют зарядки или проводные наушники.

В начале мы предложим вам полный список канцелярии, а затем поможем определиться с выбором. Список удобно распечатать и взять с собой в супермаркет. В 2021 году все необходимое к школе в связи с эпидемиологической ситуацией, да и просто для удобства родителей проще купить в маркетплейсах, где вы сможете заказать, например, несколько понравившихся моделей рюкзаков, а затем, примерив, выбрать лучшее. Да и выбор будет намного больше чем в магазине, тем более что в августе часто бывают школьные распродажи.

Советуем сразу после покупки подписать все: тетради карандашом сзади обложки. Сумки, пеналы, одежду подписать с помощью специальных стикеров.

СанПиН-2021: что изменится в работе общеобразовательных организаций

  1. Ранец (портфель);
  2. Сумка для сменной обуви;
  3. Папка для тетрадей – 1 шт.;
  4. Тетради в клетку – 10 шт.;
  5. Тетради в косую линию – 10 шт.;
  6. Плотные обложки для тетрадей – 20 шт.;
  7. Плотные обложки для учебников — 10 шт.;
  8. Подставка для книг – 1 шт.;
  9. Закладки для книг;
  10. Пенал;
  11. Ручки с синими чернилами — 10 шт, зелёной и красной пастой — по 1 шт;
  12. Простой карандаш — 5 шт;
  13. Ластик – 2 шт;
  14. Точилка — 1 шт.;
  15. Линейка 15 см – 1 шт.;
  16. Папка для тетрадей 1 шт.;
  17. Набор счетных палочек.;
  18. Веера с цифрами и буквами;
  19. Дневник и обложка для него;
  20. Папка для урока изобразительного искусства с замком;
  21. Альбом на пружине;
  22. Цветные карандаши (10-12 цветов);
  23. Акварельные краски (12 цветов);
  24. Палитра – 1 шт.;
  25. Гуашь — упаковка 6-12 цветов;
  26. Баночка непроливайка для воды – 1шт.;
  27. Набор кистей для рисования (3-4 штуки разного размера);
  28. Влажные салфетки — 1 упаковка;
  29. Клеенка на парту;
  30. Фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда);
  31. Папка для труда – 1 шт.;
  32. Цветная бумага (двусторонняя) – 1 набор;
  33. Цветной картон – 1 набор;
  34. Белый картон – 1 упаковка;
  35. Клей ПВА – 1 шт.;
  36. Клей -карандаш – 1 шт.;
  37. Пластилин цветной – 1 упаковка;
  38. Дощечка для лепки – 1 шт.;
  39. Ножницы с закругленными концами – 1 шт.;
  40. Расписание.

Конечно, список учебников и рабочих тетрадей даст учитель. Вам следует лишь купить для них обложки. На каждой обложке для учебников указан размер, поэтому имеет смысл покупать их только после приобретения учебников иначе легко ошибиться. Выбирайте обычные прозрачные обложки, что бы ребенок легко мог прочитать название учебника.

12.08.2021 07:51 — гость —

Много. Спасибо хоть по 10 т помогли.

12.08.2021 07:58 — гость —

одежду и обувь считали в семейном бигсе?

12.08.2021 08:45 Зануда

Я позанудничаю, а рюкзак и пенал вы каждый год покупаете новый, прошлог*дний вышел из моды? И трусы в обычной жизни ребёнку не покупаете, только в школу? А канцтовары на тысячу— это из последнего канцелярского показа в Милане? Вы им что, ручки по 100 рублей покупаете, а старые сгрызаете к концу года вместе с линейками и карандашами, запивая красками? Или выкидываете, то есть к элементарной бережливости ребёнок не приучен…. бабочка тронула до глубины души, без неё в школу, видимо, даже не запустят и менять ее надо раз в год, букет учителю— это из области фантастики, достаточно одного цветка ученику, чтобы получился букет, многие дарят цветы с дачи— астры, гладиолусы, а про школьные тетради— я вас умоляю, никто не слышал про акции , в больших маркётах всегда можно найти. Вообщем, делаю вывод— есть разумная достаточность, под неё и выделили деньги, а есть желания и хотелки родителей, но свои хотелки оплачивайте сами, удивительно, что ещё не включили в этот список осенние куртки и зимние сапоги, мыло и зубную пасту, как я поняла— ребёнок в обычной жизни был гол и бос, а тут такая ситуация— школа!

12.08.2021 09:04 Виктор

Да, новый рюкзак и пенал имеет смысл покупать только если старые износились, а не лишь бы «в новый учебный год с новым ранцем»

12.08.2021 09:55 Анна

Уважаемые, Зануда и Виктор! Вы можете покупать своим детям рюкзак и пенал вообще раз в жизни, а карандаш можно точить до 1 см, да и цветы с дачи вообще блеск, особенно гладиолусы метровые у первоклашек. Экономить надо на своих взрослых слабостях и вредных привычках, а не на детях. Странно, что нет совета еще от старших детей хранить вещи школьные и канцелярию)

12.08.2021 10:11 — гость —

Анна, а вы не экономте, но за свой счёт.

12.08.2021 11:00 Гость

Пеналы за год приходят в негодность, рвутся или грязняться, что не очистить, и с рюкзаками такая же беда, за прошлый год два ранца пришли в негодность, что их штопать предлагаете? Делалось, но опять же новая проблема возникает, не все можно починить.
На канцелярию уходит больше двух тысяч, старые краски все перемешаны, цветная бумага кончилась почти, некоторых цветов нет, и так по мелочи и набирается. Из одежды тупо выросли.
В общем кого удивляет сумма, наверное просто на словах разглагольсивуют тут. А реально собирали бы ребёнка в школу офигели бы от суммы, да

12.08.2021 11:03 — гость —

и с рюкзаками такая же беда, за прошлый год два ранца пришли в негодност

нормальные покупать надо. купили сыну к первому классу. нынче в третий пойдет, ранец таскает тот же самый..

12.08.2021 11:06 Горожанин

Одели дочку первоклассницу 64 тыс (спорт костюм еще не купили и канц товары).

Согласно гл. IV.1 «Организация питания детей», введенной не так давно в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.

К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (п. 8.1.2). Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00), также должно быть организовано горячее питание.

Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.

Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6 МР 2.3.6.0233-21):

  • горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;

  • готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

В целях соблюдения сбалансированности, питательности и полезности детского рациона в приложениях к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Роспотребнадзор установил:

  • среднесуточные наборы пищевой продукции для детей в зависимости от возраста. Отдельно выделены наборы пищевой продукции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для кадетов (приложение 7);

  • требования к массе порций по различным блюдам, а также суммарные объемы блюд по приемам пищи (приложение 9);

  • суточную потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах, а также процент распределения потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в образовательной организации (приложение 10);

  • количество обязательных приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения (приложение 12).

Помимо соблюдения перечисленных требований, меню для детей должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом следующего:

а) при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5 % соответственно;

б) при 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30 %;

в) допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/– 5 % при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице 3 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, по каждому приему пищи;

г) на период летнего отдыха и оздоровления (до 90 дней), в выходные, праздничные и каникулярные дни, при повышенной физической нагрузке (спортивные соревнования, слеты, сборы и т. п.) нормы питания, включая калорийность суточного рациона, должны быть увеличены не менее чем на 10 % в день на каждого человека.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя:

  • больных хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных детей, а также для больных детей, находящихся в изоляторе, устанавливается 15-процентная надбавка к нормам обеспечения, приведенным в таблице 3 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

  • нуждающихся в лечебном и диетическом питании, – по согласованию с органами здравоохранения определяются виды пищевой продукции и блюда с учетом заболеваний указанных лиц.

Кроме того, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть организовано пяти-, шестиразовое питание в сутки по месту фактического пребывания ребенка (п. 8.1.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:

1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;

3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.

В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питьевой режим в детских организациях, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться таким образом:

1) должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (Технический регламент Таможенного союза (ТР ЕАЭС 044/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 № 45);

2) питьевой режим должен быть организован посредством:

а) установки стационарных питьевых фонтанчиков. При этом чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств;

б) установки устройств для выдачи воды (например, кулеров);

в) выдачи упакованной питьевой воды. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих ее происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;

г) использования кипяченой питьевой воды. Организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:

  • кипятить воду нужно не менее 5 минут;

  • до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

  • смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.

При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров – для сбора использованной посуды одноразового применения (п. 8.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца (п. 8.4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

К сведению: более подробные рекомендации к мойке и санитарной обработке ручных помп и кулеров приведены в приложении 2 к МР 2.3.6.0233-21.

При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка (п. 8.4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В новых СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отдельно выделены требования к организации питания в детских лагерях палаточного типа, при проведении детских туристических походов и иных массовых мероприятий в природных условиях (п. 8.7). В частности, установлено:

1) должны быть выделены зоны для хранения пищевой продукции, приготовления и приема пищи, сбора и хранения отходов, соблюдения правил личной гигиены;

2) независимо от формы питания на территории детского лагеря палаточного типа должна выделяться кухонная зона. Кухонная зона должна включать место для хранения, приготовления пищи, костровое место или полевую кухню, место для приема пищи, место для мытья рук. Места для приготовления и приема пищи должны быть оборудованы под навесом или в каркасной палатке для защиты от атмосферных осадков и пыли;

3) в детских лагерях палаточного типа суточные пробы от всех приготовленных блюд и кулинарных изделий должны оставляться на хранение на 48 часов в холодильнике/в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C;

4) пищу необходимо готовить на каждый прием и реализовать не позднее 2 часов с момента ее приготовления. Подогрев готовых блюд не допускается;

5) количество комплектов столовой и чайной посуды, столовых приборов должно обеспечивать одновременное питание всех участников массовых мероприятий (при раздельном приготовлении пищи по группам – одновременное питание всех членов группы);

6) дети могут быть допущены к дежурству по кухне, в том числе к отдельным видам работ по подготовке пищевой продукции (чистке и резке сырых овощей, нарезке хлеба), к сервировке и уборке столов, мытью посуды под присмотром взрослых. Во время дежурства на кухне дети и взрослые должны работать в фартуках и головных уборах (косынках, шапочках).

* * *

Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

При разработке таких правил учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз, по сравнению с ранее действовавшими профильными СанПиН, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новые СанПиН разработаны с учетом риск-ориентированного подхода, новейших технологий и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Особое место в новом документе занимают требования к организации детского питания. Им посвящена самая объемная гл. VIII санитарных правил.

В целях реализации новых СанПиН Роспотребнадзор утвердил методические рекомендации к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21).

Помимо указанных документов, при организации питания детей образовательным учреждениям также следует учитывать:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

  • Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);

  • Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).

Вторая особенность предстоящего учебного сезона — пандемия продолжается.

— Я в этом году особо вкладываться в школьные принадлежности не буду, — говорит еще одна знакомая мама, москвичка Ирина. — Еще неизвестно, как все будет с этой пандемией. В прошедшем учебном году и на карантин нас отправляли, и праздников не устраивали — ни 9 мая, ни выпускного толком ничего не было. Праздничную форму не покупали на окончание учебного года — так что довольно экономный год получился. И раньше я две пары форменных брюк покупала, а теперь вижу, что и одной парой можно обойтись — постираю на выходных, и дальше носит. Так что и в этом году особо тратиться на школьную одежду не буду, вдруг опять на карантин посадят.

ШКОЛЬНАЯ МОДА. 50 ОТТЕНКОВ СКРОМНОГО

Если в прошлом году торговля радовала глаз яркой палитрой и неожиданными сочетаниями красок, то предлагают стиль «будь скромнее». Среди расцветок помимо классических черно-белых вариантов преобладают тона, главное достоинство которых в том, что «не маркие». Это различные оттенки серого, темно синий, почти неотличимый от него темно-фиолетовый, нежно-голубой, светло-коричневый… Повеяло шестидесятыми. И фасоны под стать. Особенно у девочек. Отложные белые воротнички в ретро-стиле, плиссированные юбки, короткие рукава-фанарики, прямые не приталенные платья без пояса…

И все же школьный мир не станется без ярких красок — ответственными за это направление назначены рюкзаки и кроссовки, вот где буйство расцветок. Ну и конечно, водолазки — символ шестидесятнического бунта против галстуков. Бунт прошел, а стиль остался.

Помимо ретро-торговля предлагает и более современный тренд — сто одежек. Из моды прошлого года прижились кроссовки-носки. Надеваются как носки, а носятся как кроссовки — очень удобно.

Впрочем, это идеи, которые предлагает торговля. В каждой школе могут быть свои традиции. Во многих стараются придерживаться единого стиля.

— Наша школа сама определяет цвета и стиль, — рассказала мама Ирина из Москвы. — Согласовали с родителями. Синяя форма и галстуки в клетку. А на пиджаках — нашивки с гербом школы, их школа сама оплачивала.

Вообще не будем тратиться 1%

Менее 5000 руб. 14%

5000-10000 26%

10 000-15000 21%

Более 15000 38%

Источник: AliExpress Россия

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

  • Допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала. Но при этом вход у него должен быть изолирован от производственных и складских помещений.
  • Возможно хранение сырой и готовой продукции в одном холодильнике. Но есть условие: она должна находиться в закрытых контейнерах.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

14 школьных принадлежностей, которые должны быть у каждого ученика в 2021 году

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

  • мытье посуды (исчезло требование к наличию инструкции по мытью);
  • высота стеллажей для хранения посуды (ранее была определена минимальная высота — 0,5 м от пола);
  • обработка яиц и овощей (если ранее указывались конкретные требования, то сейчас их нет);
  • использование губок (ранее их нельзя было использовать в принципе, с 1 января запрет перестал действовать, но бизнесу нужно позаботиться о смене губок, чтобы в них не скапливались бактерии);
  • использование алюминиевой посуды (ранее ее разрешали использовать только для временного хранения);
  • периодичность генеральных уборок (если ранее это нужно было делать как минимум раз в месяц, то сейчас бизнес сам определяет, как часто проводить тщательную уборку);
  • использование моечных ванн (из правил убрали требования к их количеству, но при этом важно, чтобы столовая, кухонная посуда и подносы для посетителей мылись отдельно);
  • организация кондитерского цеха (из новых правил убрали подробный раздел о кондитерских цехах);
  • работа при отключении водоснабжения (ранее в таком случае нужно было закрыть заведение, сейчас бизнес принимает решение в зависимости от обстоятельств и с учетом возможности соблюдения требований по безопасности пищевой продукции);
  • хранение чистой посуды (ранее были требования хранить ее в перевернутом виде и на перфорированных стеллажах).

Здесь для всех классов требования одни и те же: школьная форма (одежда в деловом стиле), сменная обувь, спортивная форма, спортивная обувь.

Однако посчитать эту статью расходов сложнее, потому что в каждой школе свои правила, где-то требуют жесткое соблюдение дресс-кода, вплоть до конкретной цветовой гаммы. Где-то придерживаются более либеральных взглядов — «лишь бы культурно выглядело». Предположим, что наша школа – нечто среднее (совсем жестких требований нет, но и уловки, вроде черных джинсов, очень похожих на брюки, не работают).

Одевать школьника будем у белорусских производителей. На 2021-2022 учебный год в каталоге «Беллегпрома» значится 10 предприятий по пошиву школьной одежды и 1 обувное.

  • 17:47 12.08.2021 Головченко: Изменения в системе образования произойдут до сентября 2022 года, если их поддержит президент
  • 13:17 11.08.2021 Ливянт: средние баллы абитуриентов педвузов в районе 40-50 баллов
  • 12:47 11.08.2021 В лицее БГУ новый директор

Согласно действующему с 15.12.2020 Распоряжению Правительства № 3322-р, в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2021 года, внесены изменения. Они коснулись сроков нанесения идентификаторов на молочные продукты, велосипеды и велосипедные рамы.

Напомним, что маркировка молока и готовых продуктов на его основе по отдельным группам ТН ВЭД должна была начаться с 20 января 2021 года, но, согласно последним новостям, правительством внесены коррективы в ранее сформированный график.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

В таблице представлены точные сроки маркировки товаров с 2021 года.

С 1 января 2021 г. начинается маркировка товаров легкой промышленности. Первыми в новом году пополнят список товаров с кодами Data Matrix следующие виды продукции:

  • одежда из натуральной или композиционной кожи;
  • рабочая одежда;
  • трикотажные блузки и другие виды одежды ручной или машинной вязки (для девочек и женщин);
  • верхняя одежда для мужчин и мальчиков, женщин и девочек — пальто, ветровки, штормовки и прочее;
  • постельное, кухонное, туалетное, столовое белье.

Маркировочные коды наносят на упаковку и ярлык. В некоторых случаях этикетку клеят непосредственно на одежду.

Также с 01.01.2021 вводится обязательная маркировка ювелирных изделий. К ним относятся:

  • драгоценные камни (алмазы, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины) и вставки из них;
  • палладиевый и платиновый порошки;
  • золото, платина и изделия из них, включая золотые монеты.

Драгоценности маркируют идентификаторами Data Matrix, которые клеят на бирки изделий. Также допустимо нанесение нанометки размером 1 × 1 мм непосредственно на металл.

В 2021 Правительством РФ уже определены точные сроки проведения экспериментов по маркировке продукции. Стартовали пилотные проекты по нанесению идентификаторов на велосипеды, кресла-коляски, питьевую воду и пиво. Их участниками стали добровольцы. Как правило, это крупные предприятия — «акулы» российского рынка. По завершении экспериментов будет проведен экспертный анализ бизнес-процессов — на его основе установят сроки начала обязательной маркировки и запрета на оборот продукции без средств идентификации.

Обновлен список запрещенных в школьной столовой продуктов

Маркировка парфюмерии стала обязательной с 1 октября 2020 года. Но товарные остатки разрешили продавать до 31 сентября 2021 года. Если вы не успеете промаркировать товары, то хранить их можно только до 31 октября — потом они будут под запретом.

Некоторые товары маркируют в качестве эксперимента. Правительство создаёт несколько контрольных групп и предлагает предпринимателям проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Как только правительство получает результаты эксперимента, маркировка переходит в разряд обязательной.

1. Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи.

2. К маю 2021 года обязательная маркировка охватила восемь категорий товаров: лекарства, табак, одежду, товары лёгкой промышленности, шубы, парфюмерию, шины и фототовары.

3. В 2021 году станет обязательной маркировка молочных товаров:

  • с 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;

  • с 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;

  • с 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.

4. С 1 сентября станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам.

5. В 2021 году закончатся отсрочки по маркировке товарных остатков для двух категорий: обуви и парфюмерии. Обувь нужно промаркировать до 1 июня, духи и туалетную воду — до 31 сентября.

6. По некоторым товарам проходят маркировку только тестируют, но со временем она станет обязательной. Сейчас действуют четыре эксперимента: упакованная вода, пиво, БАДы и кресла-коляски. В тестовой маркировке пива и БАДов даже можно поучаствовать, если отправить заявку в «Честный ЗНАК».

В 2021-2022 году дизайнеры предлагают дополнять классический крой блуз такими деталями, как:

  • контрастная тесьма;

  • объемные воротники;

  • карманы на груди;

  • вставки из материала с отличающейся фактурой;

  • манжеты, полочки и обтачка из яркой ткани в мелкую клетку;

  • жабо.

    Сколько стоит собрать ребенка в школу в 2021 году

    Создана под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова и направлена уважение национальных традиций и воспитание человеческих ценностей. К детям не предъявляются завышенные требования, задания рассчитаны на средний уровень знаний учеников. Предполагается, что любой ребенок сможет без труда ее освоить. От первоклашек не требуется умение читать и считать.

    Цель – научить детей учиться. У ребенка воспитывается нацеленность на результат, а не на труд ради хорошей оценки или одобрения родителей. Учебный материал доступен и понятен педагогам и родителям. Ведь именно они помогают детям в освоении дисциплин. В результате освоения программы дети становятся самостоятельными и ответственными.

    Основная задача – обеспечить информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с индивидуальными особенностями. Это сочетание развивающего обучения и традиционной школы. В начальной инновационной школе 2021-2022 предусмотрена работа с особенными детьми. Разработана система обучение в инклюзивных группах. Уделяется внимание одаренным детям. Но главный акцент сделан на формировании здорового и безопасного образа жизни младших школьников

    Программа реализует право ребенка на индивидуальность. Учебный материал дает возможность учитывать уровень развития, индивидуальный темп усвоения материала каждого школьника. Ребенку дается право на ошибку, самостоятельный анализ учебного процесса и результатов обучения.

    Это проект многолетних исследований коллектива Центра начальной школы и российской академии образования. Целью является модернизация начального образования, поиск новых подходов к методике обучения младших школьников. Для этого были разработаны рабочие тетради, учебники, поурочные планирования, методические рекомендации.

    Целью программы является оптимальное развитие способностей, интересов, склонностей каждого ребенка при поддержке педагогов. Школьники поочередно выступают в роли учащихся и учителей, могут быть организаторами учебной ситуации.

    Основные принципы программы:

    • Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
    • Учет индивидуальных особенностей и способностей.
    • Непрерывное общее развитие каждого ребенка.
    • Формирование целостной картины мира.

    Учебный процесс помогает формировать умение работать одновременно с учебником и другими источниками информации. Развиваются навыки работы и общения в парах, в малых и больших группах. Поощряется демонстрация нескольких точек зрения.

    Была разработана для лицеев и специализированных школ. Содержит разные уровни заданий. Материал направлен на формирование правильной речи, ораторского мастерства, на саморазвитие. В рамках программы предполагается развитие логического мышления, которое помогает ребенку учиться рассуждать и самостоятельно делать выводы.

    Программу отличает связность и последовательность подачи информации, наглядное объяснение материала, красочные учебники, доступная подача базовых знаний. Разработана взаимосвязь предметов между собой. Материал, изученный на уроках литературы, переносится на математику; знания о животном мире становятся темой для изложений.

    Умножай на два. Сколько стоит собрать ребёнка в школу в 2021 году. Инфографика

    Обеспечивает всестороннее развитие личности младших школьников. Разработанные учебники помогают работать с информацией, структурировать материал, формируют навык самостоятельной работы. Созданы все условия для индивидуального подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе. На уроках математики дети учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. Развивается мыслительная деятельность, формируются вычислительные навыки на основе рациональных способов действий.

    Материал в учебниках «Технология» построен в виде путешествия и знакомит школьников с деятельностью человека в разных сферах:

    • Человек и Вода;
    • Человек и Воздух;
    • Человек и земля;
    • Человек и информационное пространство.

    Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:

    • мытья посуды в нескольких секциях ванны и при определённой температуре;
    • обязательного присутствия естественного освещения;
    • дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены;
    • прямого запрета на использование посуды со сколами;
    • хранения чистой кухонной посуды на стеллажах установленной высоты;
    • наличия инструкции о мытье посуды;
    • наличия при себе медицинской книжки у курьера;
    • хранения муки и крупы на установленной высоте;
    • запрета на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи;
    • хранения пищевых отходов в отдельном холодильнике;
    • конкретной температуре горячих блюд;
    • использования ветоши;
    • соблюдения процедуры обработки яиц;
    • выполнения специальных этапов при обработке овощей;
    • выноса отходов.

    При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.

    Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. При необходимости мы советуем Вам ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.

    Также мы рады сообщить, что наша программа «Школа: Питание» уже обновлена в соответствии с действующим правовым актом и доступна пользователям!


    • Исследовательская и проектная деятельность обучающихся и педагогов
    • СП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
    • Оценка качества образования: опыт решения проблемы
    • Наши партнеры
    • Медиа и развлечение
    • Организации
    • 16 Февраля 2012, 16:02 17 В Тверской области многодетные семьи будут получать региональный материнский капитал
    • 16 Февраля 2012, 15:02 30 В школе и детском саду Оленинского района замерзают дети
    • 07 Февраля 2012, 18:02 18 В Твери стартовала акция по регистрации кандидатов в волонтёры Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи

    Один вместо семнадцати

    Новые СанПиНы начнут применяться с 1 января 2021 года. В них включены требования 17 разных актов, регламентирующих сферу общепита. Девять из них с нового года перестанут действовать. Новые правила сокращены в пять раз по сравнению с действующими сейчас профильными СанПиНами. Этого удалось добиться благодаря исключению дублирующих норм и применению риск-ориентированного подхода, следует из пояснений Роспотребнадзора.

    Отличительная особенность новых СанПиНов — это учёт современных технологий и видов упаковки сырья. Новый документ иначе структурирован: все требования установлены исходя из биологических, химических и других факторов.

    Конкретизированы требования к работе общепита в больницах и хосписах. Например, определено, что столовые должны размещаться в отдельном здании, но его можно соединить транспортными тоннелями со всеми палатными отделениями, кроме инфекционных. При ряде условий допускается работа пищеблока в лечебном корпусе. В дневных стационарах, где не подают горячих обедов, должна быть комната с микроволновкой.

    Есть стандарты для воздушных перевозок. Так, пассажирам авиалиний запрещено подавать еду домашнего приготовления, а стюардессы обязаны раздавать блюда в фартуках и перчатках.

    Когда ребёнку можно конину

    Самая объёмная глава санитарных правил посвящена приготовлению еды в детских садах, учебных заведениях, летних лагерях и больницах. Отметим, она во многом согласуется с недавним законом о детском питании. Как и в законе, СанПиНы требуют подавать детям горячие блюда, заменять их буфетной продукцией запрещено. Выдавать «сухой паёк» разрешено только во время поездки длительностью до четырёх часов.

    Следуя императиву закона, что детский рацион должен быть сбалансированным, питательным и полезным, Роспотребнадзор расписал режимы питания, массы порций, наборы продуктов, суточную потребность в витаминах и микроэлементах для детей разных возрастов. Ещё он привёл таблицу замены одних продуктов другими. Например, вместо 100 граммов говядины можно взять 104 грамма конины или оленины.

    Разрешается корректировать детское меню с учётом национальных, конфессиональных и территориальных особенностей. Также отдельное меню нужно составлять для ребят, которым выписано лечебное или диетическое питание. Это единственный разряд блюд, которые родители могут сами готовить детям: школьникам позволят есть домашние обеды в столовой, если там есть холодильник и микроволновка.

    СанПиНы требуют точного соблюдения норм калорийности детских завтраков, обедов и ужинов, отклоняться от которых можно на плюс-минус 5 процентов в неделю. Летом, когда дети отдыхают, оздоровляются и активно участвуют в соревнованиях, турслётах и сборах, а также во время выходных, каникул и праздников калорийность суточного рациона нужно повышать на 10 процентов в день.

    Никаких макарон по-флотски

    В детских учреждениях разрешили ставить вендинговые аппараты, но продавать там можно только соки, нектары, негазированную воду, молочную продукцию, орехи, сухофрукты и выпечку.

    Для профилактики йододефицита у детей при приготовлении еды нужно использовать йодированную соль, отмечено в СанПиНах. В регионах, где люди испытывают нехватку тех или иных микроэлементов, детские блюда нужно дополнительно обогащать необходимыми веществами, а также давать ребятам витаминные напитки. Например, по данным учёных, жителям Архангельской области может недоставать магния — значит, добавки с этим элементом включат в меню маленьких архангелогородцев. Заменять добавки поливитаминными препаратами нельзя.

    В палаточных лагерях и во время турпоходов обязательно нужно выделять кухонную зону под навесом. В таких условиях запрещено готовить блины, оладьи, салаты, блюда из рубленого мяса и рыбы. Всю еду дети должны съедать в течение двух часов после приготовления, подогревать готовую пищу нельзя, говорится в документе.

    В отдельном приложении дан список запрещённых для детей продуктов. В нём перечислены как пресловутые чипсы и газировка, так и несколько неожиданные холодец, ливерная колбаса и макароны по-флотски.

    Курс ЦБ
    $ 76.25
    92.30
    Биржевой курс
    $ 75.72
    91.85
    • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
    • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
    • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
    • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
    • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
    • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
    • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
    • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

    «При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

    Фото: Shutterstock / Manu Padilla

    Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ, рассматривающий все детали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этих учреждений, — СанПиН.

    Основные цели документа – сделать доступным обеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание таких условий в стенах образовательных заведений.

    Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2021 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

    Одними из важных для школ стали требования СанПиН к общеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейся среды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях, где обучаются дети. Правила непреложны к выполнению, следовать им обязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения. Поэтому рассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание «новый» СанПиН для школ, важность их следует учесть и при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

    Цель этого документа – обеспечение и соблюдение предъявляемых требований для организации эффективного и безопасного процесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центр образования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современным стандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационной системой, теплой водой и холодной. При выполнении этих пунктов внимание будет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либо бытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только на государственные учреждения, но и на частные школы и образовательные заведения. Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений может привести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости от нарушения.

    Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года в СанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

    Требования к школьным помещениям и оборудованию:

    • школа обязана обеспечить на своей территории место под организацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
    • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должно быть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой их отопления;
    • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено, когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установку внутренней канализации)

    Специфика образовательного процесса:

    • количество учащихся находится в прямой зависимости от площади учебного заведения, которой школа располагает для каждого ученика;
    • СанПиН по школам определяет максимально позволенное количество уроков по возрастам школьников: расписание должно соответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешено более, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
    • для учащихся первых классов в учебном году могут быть предусмотрены дополнительные каникулы;
    • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, а после — переаттестацию.
    • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
    • качество продуктов для питания и питьевой воды администрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
    • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в год обязан пройти медосмотр и т.д.

    Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательных учреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процесса должна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школе предусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно сан норм.

    Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима: стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованной водой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ на протяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

    Фонтанчики для питья предусмотрено оборудовать ограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота их должна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями), не меньше 10 см.

    Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должна обеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (из стекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебных комнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой для чистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами — для попользованной экспресс-посуды.

    СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что, используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

    Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения, школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, что обеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно с использованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такая вода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждение своего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры с питьевой водой в классах.

    Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер или механическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе они могут нести опасность. Известно немало фактов, когда в таких кулерах с водой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические примеси из-за нерадивого отношения к гигиене. В таких ситуациях потребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств, поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе при организации режима питья.

    • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся
    • между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;

    школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;

    • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
    • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
    • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
    • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

    Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

    Кроме перечисленных требований, САНПИН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

    СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

    • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
    • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

    Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

    Изменения затронули требования к помещениям и оборудованию:

    • на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников;
    • если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой;
    • не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

    Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

    • свободный доступ к водоснабжению;
    • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
    • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

    Специфика образовательного процесса:

    • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка;
    • документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
    • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
    • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

    Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

    Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

    • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
    • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
    • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
    • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
    • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.
    Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
    1 1-1,150 Оранжевый 260 460
    2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
    3 1,300-1,450 Желтый 340 580
    4 1,450-1,600 Красный 380 640
    5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
    6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

    Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

    • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
    • должен быть участок приготовления горячей еды;
    • организована заготовочная зона;
    • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
    • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
    • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
    • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

    Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

    • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
    • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
    • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
    • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

    СанПин для школы

    19 янв Информация о выполнении трехстороннего соглашения за 2020 год
    22 дек Благодарность от Орского драмтеатра
    18 дек Обсудили,приняли решение.
    11 дек Сдаем отчеты,планируем новогодние каникулы
    20 нояб Как живешь,молодой учитель?
    7 нояб Что запрещено делать педагогам в социальных сетях
    27 окт Ответ прокурора на обращение новотроицкой профсоюзной организации

    • Профориентация
    • Школьникам
    • Взрослым
    • Список профессий
    • Рейтинг профессий
    • Тесты
    • FAQ
    • Книги
    • Статьи
    • Задать вопрос эксперту

    Кроме перечисленных требований, САНПИН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

    СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

    • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
    • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

    Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

    В начале 2021 года были внесены изменения в СанПин для школы

    • на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников;
    • если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой;
    • не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).
    • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка;
    • документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
    • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
    • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

    Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

    39. Помещения в учреждениях должны иметь естественное освещение.

    Естественное освещение допускается не предусматривать в помещениях учреждений согласно приложению 7.

    40. Направление основного светового потока естественного освещения в учебных помещениях (помещениях для занятий) должно быть левостороннее.

    Верхнее или верхнее и боковое естественное освещение допускается предусматривать для рекреаций, холлов, лекционных аудиторий, спортивных и танцевальных залов, ванн плавательных бассейнов.

    В лекционных аудиториях на 200 и более мест необходимо предусматривать двустороннее расположение светопроемов.

    При глубине учебных помещений более 6 м от окон при естественном боковом левостороннем освещении должно предусматриваться устройство правостороннего подсвета.

    41. В учреждениях в учебных помещениях (помещениях для занятий) окна не должны быть затенены цветами, декоративными шторами, мебелью.

    Поверхность интерьера учебных помещений должна быть матовая светлых тонов, потолки должны быть белые.

    Учебные, жилые, спальные и другие помещения при необходимости должны оборудоваться регулируемыми солнцезащитными устройствами.

    При использовании интерактивной доски должно быть предусмотрено затемнение окна (окон).

    42. Все помещения учреждений должны иметь равномерное искусственное освещение.

    Организация световой среды, уровни естественной и искусственной освещенности основных помещений учреждений должны соответствовать установленным гигиеническим нормативам.

    При трудовом (производственном) обучении (практике) и в лабораториях при выполнении точных работ применяется система комбинированного (общего и местного) искусственного освещения рабочих мест. Уровень освещенности рабочих мест должен обеспечиваться в соответствии с характером и точностью (разрядом) проводимых работ по нормам освещения промышленных предприятий, но не ниже освещенности, нормируемой для учебных помещений.

    В пасмурные дни искусственным освещением в учреждениях необходимо пользоваться в течение всего рабочего дня.

    43. В учебных помещениях в качестве электросветильников должны использоваться преимущественно люминесцентные лампы с электронной пускорегулирующей аппаратурой, предусматриваться дополнительное освещение классной доски с размещением над доской либо на потолке.

    Неисправные и перегоревшие газоразрядные лампы должны своевременно заменяться, собираться в контейнер в специально выделенном помещении для дальнейшей отправки на утилизацию.

    Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:

    • производители продукции;
    • импортеры продукции;
    • поставщики продукции;
    • торговые предприятия, продающие товар конечному потребителю.

    Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.

    О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.

    Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.

    Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:

    • Конечный покупатель, когда он является организацией или ИП: если товар куплен для личных или хозяйственных нужд предпринимателя или предприятия, то маркировать товар уже не следует.
    • Посредники при продаже товаров.
    • Те, кто оказывает услуги по перевозке, доставке, упаковке и пр.

    За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.

    Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *