Статья 341 п 1 нк РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 341 п 1 нк РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Пример (доход 100 000 тенге)

Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

2020 год

2021 год

ОПВ

100 000 * 10%

10 000 тенге

100 000 * 10%

10 000 тенге

ИПН

(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

4 750 тенге

(100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

4 550 тенге

СО

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

СН

100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

5 305 тенге

100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

5 210 тенге

ООСМС

100 000 * 2%

2 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

ВОСМС

100 000 * 1%

1 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

За счет работодателя

10 455 тенге

10 360 тенге

За счет работника

15 750 тенге

16 550 тенге

Сумма «на руки»

84 250 тенге

83 450 тенге

Таким образом, мы видим, что в сравнении с 2020 годом налоговая нагрузка на работника возрастает за счет увеличения ставки взносов на ОСМС. Соответственно, сумма «на руки» уменьшается.

(0)

Комментируемая статья устанавливает налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых, которым признается календарный месяц.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ14-4545, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы инспекции о том, что поскольку в соответствии со статьей 341 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добычу полезного ископаемого является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться обществом ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ15-19409, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Довод общества о необходимости рассчитывать нормативные потери исходя из добытого полезного ископаемого за квартал, суды отклонили как противоречащий положениям статьи 341 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Стандарту предприятия «Руда товарная сульфидная медно никелевая», утвержденному заместителем генерального директора общества 27.08.2012…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-12733, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Признавая правомерным доначисление налога на добычу полезных ископаемых, суды согласились с выводом налогового органа о завышении налогоплательщиком объема фактических потерь полезных ископаемых облагаемых по нулевой ставке. При этом суды руководствовались статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц налоговая база по данному налогу должна определяться налогоплательщиком ежемесячно…

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой Налогового кодекса РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

С 01.07.2021 года начнут действовать положения о национальной системе прослеживаемости, закрепленные в налоговом законодательстве.

Компании, чья деятельность связана с товарами, подлежащими прослеживаемости, должны сдавать в налоговый орган отчеты о таких операциях, а также документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст.23 НК РФ).

С 01.07.2021 года налоговые органы вправе требовать представление документов, относящихся к «прослеживаемости», если найдены противоречия между данными (новый п.8.9 ст. 88 НК РФ):

  • в представленной декларации и данными отчета и (или) документов, содержащих реквизиты «прослеживаемости»;
  • декларации по НДС и отчетом другого налогоплательщика, связанного с операциями с «прослеживаемыми» товарами;
  • отчета самого налогоплательщика и сведениями отчета другой компании.

Если выявлены вышеуказанные противоречия — не исключен визит инспекторов для осмотра территорий и помещений организации (ст. 88, 91,92 НК РФ).

Изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 371-ФЗ

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Статьи по 1С и учету
  • Полезные ссылки
  • Продажа и обслуживание 1С
  • Регистрация и перерегистрация компаний

г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би).

+7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28

[email protected]

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 165-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по статья 341 «Корректировка дохода».

В частности, с 1 января 2019 года пункт 1 статьи 341 «Корректировка дохода» дополняется подпунктом 49): из дохода физического лица будет исключаться: 49) облагаемый доход работника — в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

То есть, налогооблагаемый доход работника с 1 января 2019 года будет уменьшаться на 90%. Оставшаяся заработная плата будет облагаться ИПН по ставке 10%. Следовательно, налоговая нагрузка будет снижена в 10 раз.

Рассмотрим предлагаемый расчет индивидуального подоходного налога облагаемого у источника выплаты на простом примере на 2018 год.

Допустим, заработная плата работника в месяц составляет 60 125 тенге (25 МРП от 2405 тенге). От этой суммы будет вычитаться сумма обязательных пенсионных взносов в размере 10%, то есть 6013 тенге, остается – 54 112 тенге. Вычитается 1 МЗП – минимальный необлагаемый доход – 28 284 тенге. Остается 25 828 тенге, который и является налогооблагаемым доходом.

По действующему механизму, сумма налога составит 10% от налогооблагаемого дохода, то есть, от суммы 25 828 тенге по ставке 10%, сумма индивидуального подоходного налога составит 2583 тенге.

По новому механизму, то есть, с 1 января 2019г. сумма налогооблагаемого дохода будет уменьшена на 90% т.е. от суммы 25 828 тенге уменьшается на 23 245 тенге. Разница составляет 2 583 тенге. Данная сумма будет облагаться по ставке ИПН в размере 10%. Таким образом, из расчета 2583 тенге индивидуальный подоходный налог облагаемый у источника выплаты составит 258 тенге.

Из примера видно, что фактически сумма налога будет снижаться в 10 раз с 2583 тенге до 258 тенге, а заработная плата дополнительно повысится на 2325 тенге. Применение данного механизма предполагает мгновенное и гарантированное получение работником дополнительного дохода.

Источник

  • 10-12-2018
  • Посмотрели: 11410
МРП 2 917 тг
МЗП 42 500 тг
Базовая пенсия 17 697 тг
Минимальная пенсия 43 272 тг
Прожиточный минимум 34 302 тг
КПН 20%
ИПН 10%
НДС 12%
Соц. налог 9,5%
Соц. Отчисления 3,5%
ОПВ 10%
ОППВ 5%
Отчисления на ОСМС 2%
ВОСМС 2%
Розничный налог 3%
Базовая ставка НБ РК 9%
ЕСП 1 МРП 0,5 МРП

Статья 341 НК РФ. Налоговый период (действующая редакция)

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой НК РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

  • Новости

Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

— вычет в размере 1 МЗП;

— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):

— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

— инвалиды I, II или III группы;

— дети-инвалиды;

— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

Касательно налоговых агентов по СНР

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

Касательно социального налога

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

Постановлением внесено самое ожидаемое изменение с начала 2019 года по расчету заработной платы — исключение 90% корректировки по ИПН при расчете ОПВ, ОППВ и СО.

История вопроса

Напомним немного историю вопроса применения 90% корректировки при расчете налогов, взносов и отчислений с заработной платы.
С 2019 года в НК РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем дохода — в статью 341 НК РК был введен новый подпункт 49) пункта 1.
В соответствии с данной корректировкой, если доход работника за месяц составил не более 25 МРП, то при расчете ИПН, к налогооблагаемому доходу применяется корректировка в размере 90%.
Изменение, внесенное в НК РК, коснулось также НПА, связанные с расчетом СО, ОПВ и ОППВ, положений по ОСМС, а также положений в НК в части СН.
В правилах расчета этих взносов и отчислений, предусмотрено исключение из объектов обложения доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК, поэтому включение нового подпункта 49) в статью 341 НК РК автоматически привело к тому, что при расчете ОПВ, СО, СН, ОСМС с начале 2019 года (по действующим нормам) тоже требовалось выполнять корректировку в размере 90% от облагаемого дохода (причем облагаемого для целей ИПН, а не рассчитываемого взноса/отчисления).
Таким образом, ПП РК №263 и внес соответствующие изменения в правила расчета ОПВ, ОППВ и СО.
Данные изменения уже реализованы в релизе 3.0.25 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»:
Корректировка применяется при расчете ИПН, ООСМС, СН; Корректировка НЕ применяется при расчете ОПВ, ОППВ, СО.

Порядок определения объекта исчисления для расчета профессиональных пенсионных взносов, установлен в Правилах осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ППРК от 26 марта 2014 года № 255).

В ПП РК №255 внесены изменения по исключению 90% корректировки как на текущий 2019 год, так и на предстоящий 2020 год.

Ранее действующая редакция Новая редакция Комментарий
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

2) пункте 1 статьи 341 НК.

9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

При исчислении обязательных профессиональных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 НК

Редакция с 2019 года!
Исключена корректировка в размере 90%
9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

2) пункте 1 статьи 341 НК.

9. При осуществлении обязательных профессиональных пенсионных взносов не учитываются следующие виды выплат, указанных в:

пункте 1 статьи 341 НК, за исключением дохода, определенного частью второй настоящего подпункта.

При исчислении обязательных профессиональных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

Редакция с 2020 года! Исключена корректировка в размере 90%

Полезно! До вступления в силу Постановления № 263, при расчете ОПВ за физических лиц по договорам ГПХ, налоговыми агентами соблюдались как верхние так и нижние пределы объекта обложения: от 1 до 50 МЗП!

Статья 341. Налоговый период

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:1 июля, 2020
  • Post category:Новости
  • Post comments:0 комментариев

Обязательства, возникающие у налоговых агентов в 2020 году по удержанию и уплате ИПН, ОПВ, социальных отчислений и уплате отчислений на ОСМС с доходов, выплачиваемых иностранцам-работникам и иностранцам за выполненные работы, оказанные услуги по договорам ГПХ,

(Приведено в формате справочных таблиц, составленных на основании НК от 25 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.05.2020 г. и нормативных актов по исчислению и перечисления ОПВ, социальных отчислений и отчислений/взносов на ОСМС, с учетом изменений и дополнений по состоянию на 24.06.2020 г.)

Справочная таблица

по обложению ИПН и социальным налогом, исчислению обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование с доходов работников – иностранцев, включая лиц без гражданства

Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.

Специальный налоговый режим Особенности налогообложения Статьи НК
Для субъектов малого бизнеса: Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
  • на основе патента
  • индивидуального подоходного налога (ИПН)
680, 681, 685, 686
  • на основе упрощенной декларации
  • социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
680, 681, 687-689
  • с использованием фиксированного вычета
  • ИПН или КПН.
680, 690-696

Розничного налога

Выбор осуществляется:

1) физическими лицами – в уведомлении, направляемом для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;

2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения, представляемом в налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации.

То есть, в отличие от ИП при регистрации юридического лица нельзя автоматически выбрать специальный режим. Для этого необходимо после регистрации в установленный срок подать соответствующее уведомление. При отсутствии такого уведомления налогообложение будет осуществляться в общеустановленном порядке.

Также предусматривается возможность перехода на специальный налоговый режим действующими субъектами предпринимательства при соответствии условиям его применения.

Важно!

Такой режим вправе применять субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период для СНР:

  • на основе упрощенной декларации – не более 30 человек;
  • с использованием фиксированного вычета – не более 50 человек;

2) доход за налоговый период для СНР:

  • на основе патента – не более 3 528 МРП;
  • на основе упрощенной декларации – не более 24 038 МРП;
  • с использованием фиксированного вычета – не более 144 184 МРП (при этом в доход не включаются доходы в пределах 70 048 МРП, полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением ТИС).

Под МРП в данном случае понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Не вправе применять СНР на основе патента или упрощенной декларации ИП и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Под агентскими понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса:

1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;

2) структурные подразделения юридических лиц;

3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

Для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, предусматривается отдельный порядок:

  • приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности (в отношении ИП, применяющих СНР на основе патента);
  • формирования стоимостного баланса группы (подгруппы) при переходе налогоплательщика на общеустановленный порядок;
  • определения доходов при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации;
  • определения имущественного дохода и дохода от прироста стоимости при реализации прочих активов (в отношении ИП).
  • исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество (в отношении ИП);
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

Налоговый период — это определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 части первой Налогового кодекса РФ). В настоящее время налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ он составлял квартал).

Если у вас остались вопросы по статье 341 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 341 НК РФ. Налоговый период

С 2020 года водится налоговый вычет по взносам на ОСМС. Предоставляется работникам. На вычеты по ОПВ и ВОСМС не нужны подтверждающие документы.

Положения п. 8 ст. 346.21 НК РФ не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Внимательно следить за изменениями законодательства и своевременно принимать необходимые меры для исключения нарушений.

Объект налогообложения для «упрощенки» можно выбрать только один раз и только до начала того календарного года, с которого организацией или индивидуальным предпринимателем будет решено перейти на этот режим налогообложения.

Под авансовыми платежами в данном случае подразумевается их перечисление по итогам каждого отчетного периода. Порядок их расчета зависит от выбранного объекта налогообложения.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным предоставлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

В соответствии со статьей 82 НК РК с 2022 года будет снижен порог для обязательной регистрации в качестве плательщика НДС с 30 000 до 20 000 МРП.

С 1 января 2018 года компенсации за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются объектами обложения социальным налогом.

В соответствии со статьей 82 НК РК с 2022 года будет снижен порог для обязательной регистрации в качестве плательщика НДС с 30 000 до 20 000 МРП.

Разберем несколько практических примеров, с которыми могут сталкиваться налогоплательщики на УСН при определении размера своих доходов в целях налогообложения.

При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса.
Плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога не являются плательщиками индивидуального подоходного налога по доходам от осуществления видов деятельности, указанных в статьях 535 и 544 настоящего Кодекса.

Однако для них изменится порядок расчёта налоговых обязательств. Их нужно будет рассчитать с применением новых, повышенных ставок.

С 1 января 2018 года по перерасчету ИПН с облагаемого дохода работника (ранее п. 3 ст.156 НК) срок исковой давности составляет 2 года, т.е. положение пункта 4 статьи 343 применяется в отношении налоговых обязательств, возникших с 1 января 2018 года.

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Но в этих расчетах есть определенный алгоритм и последовательность, поэтому фактический общий вычет у каждого сотрудника будет разным. Как же подсчитать индивидуальный подоходный налог?

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Глава 6. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И (ИЛИ) ПЛАТ. ОСНОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Налоговый кодекс 2020г. Глава №37

Защита прав и законных интересов налогоплательщика (налогового агента) осуществляется в порядке, определенном настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
Налогоплательщик (налоговый агент) вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, допущенное налогоплательщиком (налоговым агентом), должно быть описано в ходе проведения налоговых проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, возлагаются на налоговые органы.

В ПП РК №255 внесены изменения по исключению 90% корректировки как на текущий 2019 год, так и на предстоящий 2020 год.

Положения части второй настоящего пункта не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о фактах совершенных правонарушений. При этом лица, сообщившие заведомо ложную информацию, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

По каждому из указанных случаев следует проконсультироваться у налогового агента. Применение этих вычетов снижает нагрузку на налогоплательщика, а потому стоит проследить за тем, чтобы правильно и вовремя оформить необходимые документы.

Личное участие налогоплательщика (налогового агента) в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика (налогового агента) права на личное участие в указанных отношениях.

Уполномоченный орган в сфере долевого участия в жилищном строительстве обязан в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом, представлять в налоговые органы сведения о физических лицах, заключивших договор о долевом участии в жилищном строительстве, а также о физических лицах, заключивших договор о переуступке прав требований по ним. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс осуществляется законом, не предусматривающим внесение изменений и дополнений в другие законодательные акты Республики Казахстан, за исключением Закона Республики Казахстан о введении в действие настоящего Кодекса.

Уполномоченный орган в области государственной статистики обязан представлять административные данные, учтенные в книге похозяйственного учета, в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

Но в этих расчетах есть определенный алгоритм и последовательность, поэтому фактический общий вычет у каждого сотрудника будет разным. Как же подсчитать индивидуальный подоходный налог?

Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».

Юридическое лицо-резидент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения.

Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Предусмотрены исключения: работа и услуги у нерезидентов; пассажирские перевозки на ж/д транспорте; безвозмездная передача товара физ лицу (не ИП); оказание услуг по статье 397. ввезенные товары в РК с ЕАЭС; товары, ввезенные на территорию ЕАЭС.

Приняты поправки по исключению 90% корректировки при расчете ОПВ, ОППВ и СО

Налоговики намерены ближе взаимодействовать со всеми органами республики, и хотят знать все об имуществе, активах и обязательствах налогоплательщиков в преддверии всеобщего декларирования доходов.

В связи с вышеизложенным, доходы физического лица-нерезидента определенные пунктом 3 статьи 655 Налогового кодекса, подлежат налогообложению по ставке 10 процентов с учетом пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса. При этом положения статьи 341 Налогового кодекса к доходам указанного лица не применимы.

ТОО купило участок с целевым назначением ИЖС 4,09 га, теперь производим раздел на мелкие участки по 5 соток, после окончания раздела данные участки будут продаваться. Как и будет ли платить ТОО земельный налог за эти участки что будут у него в собственности (пока их не продаст).

В связи с вышеизложенным, доходы физического лица-нерезидента определенные пунктом 3 статьи 655 Налогового кодекса, подлежат налогообложению по ставке 10 процентов с учетом пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса. При этом, положения статьи 341 Налогового кодекса к доходам указанного лица не применимы.

Глава 6. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И (ИЛИ) ПЛАТ. ОСНОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Срок уплаты налогов и (или) плат может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) платы либо ее части.

  • Пунктом 4 статьи 598 НК РК предусмотрено при передаче в электронном виде заверение электронно-цифровой подписью уполномоченного органа справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

  • Статья 586 НК РК уточнена нормой, в соответствии с которой камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период.
  • При выявлении нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик представляет в органы налоговой службы пояснение по выявленным нарушениям. При этом в целях улучшения порядка администрирования, статья 587 НК РК дополнена пунктом 2-1, где четко оговорены сведения, которые должны содержать пояснение налогоплательщика (налогового агента) на уведомление по камеральному контролю.

«2-1. Пояснение, указанное в пункте 2 статьи 587 НК РК, должно содержать:

1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями;

6) перечень прилагаемых документов.

В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению».

  • В статьях 570, 572, 575, 647 НК РК в связи с переходом с 1 января 2012 года на идентификационные номера (ИИН/БИН), предусмотрена возможность замены, переоформления регистрационных форм:
  • свидетельство плательщика налога на добавленную стоимость;
  • соглашение об использовании и признания электронно-цифровой подписи;
  • регистрационная карточка учета объектов налогообложения по отдельным видам деятельности;
  • регистрационная карточка контрольно-кассовой машины по причине отсутствия в них сведений об идентификационном номере.

По вопросам замены вышеуказанных документов и касательно перехода на единые идентификационные номера (ИИН/БИН) рекомендуется ознакомиться с Письмом Налогового Комитета Министерства финансов РК №НК-06-25/12739 от 25.11.2011 года.

  • Поправками в статью 608 НК РК внесены изменения относительно уведомлений, направленных электронным способом. Уведомление, направленное электронным способом, будет считаться врученным со дня доставки в веб-приложение «Кабинет налогоплательщика». В действующей редакции настоящей статьи (до 01.01.2012г) — уведомление направленное электронным способом считается врученным налогоплательщику по истечении пяти рабочих дней со дня отправки уведомления органом налоговой службы.
  • Внесены изменения в пункт 5 статьи 584 НК РК:
    Налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или

2) не указан или неверно указан код органа налоговой службы, или

3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или

4) не указан или неверно указан налоговый период, или

5) не указан или неверно указан вид налоговой отчетности, или

6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или

7) нарушена структура электронного формата, установленная уполномоченным органом.

Таким образом, Законом были исключены слова «или неверно указан» в подпунктах 2), 4), 5) пункта 5 статьи 584 НК РК. Данная поправка позволяет считать налоговую отчетность, в которой неверно указан код налогового органа, налоговый период, вид налоговой отчетности — представленной. В таких случаях налогоплательщики смогут произвести отзыв налоговой отчетности методом изменения.

  • В пункт 3 статьи 69 НК РК «Порядок отзыва налоговой отчетности» внесены дополнительные подпункты, позволяющие налогоплательщикам произвести отзыв налоговой отчетности методом изменения:

3-1) в которой неверно указан код органа налоговой службы;

3-2) в которой неверно указан налоговый период;

3-3) в которой неверно указан вид налоговой отчетности;

  • На практике филиалам в связи с объективными причинами целесообразнее самостоятельно уплачивать государственную пошлину. В связи с чем, статья 533 НК РК дополнена нормой, позволяющей рассматривать структурные подразделения в качестве самостоятельных плательщиков государственной пошлины при совершении соответствующими уполномоченными органами юридически значимых действий в интересах такого структурного подразделения.
  • В статье 609 пункт 3 НК РК увеличен размер налоговой задолженности, освобожденной от применения к нему способов и мер принудительного взыскания, с трех до шести месячных расчетных показателей. «В случае непогашения налоговой задолженности способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением способа, указанного в пп. 1) п. 1 настоящей статьи, не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

  • Внесены изменения в статьи 611, 612, 613 НК РК в части применения способов обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания.

    Продлен на пять рабочих дней срок применения к налогоплательщику, получившему уведомление о погашении налоговой задолженности, способов и мер принудительного взыскания налоговой задолженности таким образом:

  • приостановление расходных операций по банковским счетам, кассе такого налогоплательщика производится — по истечении 10 рабочих дней (вместо 5 рабочих дней по действующей норме до 01.01.2012г) со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;
  • ограничение в распоряжении имуществом — по истечении 15 рабочих дней (вместо 10 рабочих дней по действующей норме до 01.01.2012г) со дня вручения уведомления;
  • выставление инкассовых распоряжений на банковские счета — по истечении 20 рабочих дней (вместо 15 рабочих дней по действующей норме до 01.01.2012г) со дня вручения уведомления.

1. Анализ правил ст. 341 показывает, что они:

а) посвящены налоговому периоду по налогу на добычу полезных ископаемых, т.е. периоду времени, по окончании которого налогоплательщик налога на добычу полезных ископаемых должен:

— определить налоговую базу по данному налогу (см. об этом подробнее коммент. к ст. 338 НК);

— исчислить сумму налога на добычу полезных ископаемых (см. ст. 55 НК);

б) предусматривают, что налоговым периодом для налога на добычу полезных ископаемых признается квартал. В практике возник вопрос: что подразумевается в данном случае под словом «квартал»: любые три месяца подряд или период времени с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 30 июня и т.п.? Систематическое толкование правил ст. 6.1, 55 НК и ст. 341 позволяет сказать, что под словом «квартал» (для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых) следует признавать следующие периоды времени:

— с 1 января по 31 марта (т.е. налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых — первый квартал);

— с 1 апреля по 30 июня (т.е. налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых — второй квартал);

— с 1 июля по 30 сентября (т.е. налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых — третий квартал);

— с 1 октября по 31 декабря (т.е. налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых — четвертый квартал).

2. В практике применения ст. 341 возник ряд других вопросов:

предусмотрено ли деление налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых на отчетные периоды (учитывая, что п. 1 ст. 55 НК допускает, что и налоговый период, равный кварталу, может делиться на отчетные периоды, например на месяцы)? Нет, для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых законодатель не предусматривает деление налогового периода на отчетные периоды;

нет ли противоречий между правилами ст. 341 и ст. 340 НК (упоминающими об отчетном периоде по налогу на добычу полезных ископаемых)? Противоречие есть, и его нужно устранить: впредь до этого нужно исходить из правил ст. 341 о налоговом периоде (см. об этом подробный коммент. к ст. 340 НК), см. также коммент. к ст. 343, 344 НК (об уплате ежемесячных авансовых платежей по налогу на добычу полезных ископаемых);

какой период времени признается налоговым периодом для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если организация была создана 2 декабря? При создании организации с 1 декабря по 31 декабря первым налоговым периодом для нее (по налогу на добычу полезных ископаемых) будет считаться период с 1 декабря года, когда организация будет создана, по 31 марта года, непосредственно следующего за годом создания, но при этом данный вопрос необходимо согласовать с налоговым органом: вывод сделан на основе систематического толкования правил ст. 341 и правил п. 1, 2, 4 ст. 55 НК;

учитывая, что к числу налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых относятся и ИП (а не только организации), какой налоговый период установлен для этой категории налогоплательщиков (т.е. квартал или календарный год)? Для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых налоговым периодом и для упомянутой категории налогоплательщиков признается квартал. Что же касается налогового периода, равного календарному году, то для ИП такой налоговый период установлен для целей налогообложения другими налогами, а именно — налогом на доходы физических лиц (ст. 216 НК) и единым социальным налогом (взносом) (ст. 240 НК). См. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Книга 1. Изд. 2-е. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М. 2001;

нет ли противоречий между правилами ст. 55 и ст. 341 НК? Противоречий нет, просто в ст. 341 изложены правила (применительно к налогу на добычу полезных ископаемых), не во всем совпадающие с общими правилами ст. 55 НК. В связи с этим необходимо руководствоваться нормами ст. 341 (они имеют приоритет как правила специальные перед правилами общими).

  • Статья 334. Налогоплательщики
  • Статья 335. Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых
  • Статья 336. Объект налогообложения
  • Статья 337. Добытое полезное ископаемое
  • Статья 338. Налоговая база
  • Статья 339. Порядок определения количества добытого полезного ископаемого
  • Статья 340. Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы
  • Статья 340.1. Особенности определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья
  • Статья 342. Налоговая ставка
  • Статья 342.1. Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов (Кподз)
  • Статья 342.2. Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (Кд), и коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья (Кдв)
  • Статья 342.3. Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого
  • Статья 342.3-1. Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • Статья 342.4. Порядок расчета базового значения единицы условного топлива (Еут), коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (Кс), и показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг)
  • Статья 342.5. Порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм)
  • Статья 342.6. Порядок определения коэффициента, характеризующего уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (Кндд)
  • Статья 343. Порядок исчисления и уплаты налога
  • Статья 343.1. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда
  • Статья 343.2. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета
  • Статья 343.3. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, добытого на участке недр, расположенном полностью или частично в Черном море
  • Статья 343.4. Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов
  • Статья 344. Сроки уплаты налога
  • Статья 345. Налоговая декларация
  • Статья 345.1. Порядок представления сведений органами управления государственным фондом недр, а также органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере природопользования


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *