Что изменится с 1 июля 2021 года для автомобилистов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится с 1 июля 2021 года для автомобилистов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Очередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.

Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.

При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.

Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.

Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.

Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.

Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.

На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:

  • г. Москве;
  • г. Санкт-Петербурге;
  • Республике Татарстан;
  • Чувашской Республике;
  • Московской обл.;
  • Нижегородской обл.;
  • Калининградской обл.;
  • Новосибирской обл.

По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».

По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.

Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.

С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).

Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.

Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.

За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:

  • за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
  • за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
  • за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).

Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
  • при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
  • при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
  • если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.

С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.

С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀

Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.

Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.

Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.

Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:

  • не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
  • сократится перечень документов при подаче заявления;
  • перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
  • в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
  • появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

Установят новые правила по перечислению сумм, удержанных у работника-должника

С 27 сентября лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны в трехдневный срок со дня выплаты переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов.

Исключение: случаи, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, когда удержанные денежные средства переводятся сразу взыскателю.

Расширяются полномочия должностных лиц ФССП России в сфере учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение службы судебных приставов.

Основание: Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ.

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Начнет действовать система прослеживаемости импортных товаров. При работе с такими товарами нужно будет отчитываться перед налоговиками (Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ).

Компании и ИП, которые работают с импортными товарами, обязаны с 1 июля 2021 года:

  • сдавать в ИФНС отчет по операциям с прослеживаемыми товарами с реквизитами для прослеживания;
  • выставлять электронные счета-фактуры с прослеживаемыми товарами;
  • обеспечить прием электронных счетов-фактур с прослеживаемыми товарами;
  • предоставлять в налоговую по требованию налоговиков документы, в первую очередь счета-фактуры по операциям с прослеживаемыми товарами.

В июле обновится реестр МСП на сайте налоговой. Один раз в год, 10 июля, ФНС исключает из реестра МСП фирмы, которые:

  • не подали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или);
  • не сдали налоговую отчетность, по которой определяется сумма дохода за прошлый год;
  • не отвечают установленным критериям малых и средних предприятий.

В прошлом году был принят закон об обязанности резидентов с 1 июля 2021 года информировать налоговые органы о переводах с использованием иностранных электронных кошельков, если сумма таких операций превысит 600 тысяч рублей в год.

Сейчас за нарушение этого правила вводится штраф. Пока проект, но он будет принят. Штраф за непредставление отчета для граждан, должностных и юрлиц составит от 20 % до 40 % суммы, зачисленной на электронное средство платежа.

Появился закрытый перечень оснований для отказа в приеме деклараций от налогоплательщиков. Это, например, подписание документа неуполномоченным лицом. Налоговая служба будет уведомлять налогоплательщика о признании декларации непредставленной. Перерасчет транспортного налога не будут делать, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

С 10 июля микрофинансовые компании и кредитные кооперативы обязаны иметь официальные сайты, зарегистрированные в доменной зоне ru или рф.

Минимальный размер собственных средств микрокредитной компании повышается до 2 млн рублей. Раньше требования к таким компаниям не были высокими: уставный капитал мог быть 10 тыс. рублей. Сейчас планируется поэтапно его повысить вплоть до 5 млн рублей в 2024 году. Мера позволит повысить ответственность микрокредитных компаний и отсеять нечестных игроков с рынка услуг.

Что изменится с 1 июля 2021 года для бухгалтера и руководителя

Отсрочка Центробанка кончается 1 июля 2021 года: с этого момента социальные пособия ФСС будет перечислять только на карты «Мир». В их число входят выплаты:

  • по беременности и родам;

  • за постановку на учет в ранние сроки беременности;

  • по уходу за ребенком до полутора лет;

  • при рождении ребенка;

  • по временной нетрудоспособности (участникам ликвидации аварии на ЧАЭС).

При заполнении платежного поручения в поле 110 нужно ввести «1», чтобы деньги отправили на карту «Мир».

Впрочем, в качестве альтернативы некоторые пособия можно получить наличными средствами, почтовым переводом или на депозитные банковские счета, не привязанные к пластиковым картам.

С 1 июля получить квалифицированную ЭЦП можно будет непосредственно в отделении ФНС. Теперь предпринимателям не нужно обращаться за платной услугой в коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ): выдача подписей АУЦ ФНС России будет проходить бесплатно.

Подписи, выданные ранее коммерческими центрами, можно будет использовать до конца года. После этого они перестанут действовать, и нужно будет обратиться в ФНС за новой ЭЦП. Для получения электронной подписи понадобится заявление, паспорт и СНИЛС.

До 1 июля 2021 работать без онлайн-кассы могли ИП без персонала, а также предприниматели, которые самостоятельно оказывают услуги, выполняют работы или реализуют товары собственного производства.

С 1 июля отсрочка перестанет действовать, а значит и этим категориям бизнесменов придется купить онлайн-ККТ и применять её при расчетах с физическими, юридическими лицами, а также ИП.

Запуск системы прослеживания повлияет и на форму счета-фактуры:

  1. Если компания или ИП работают с прослеживаемыми товарами, то в документе нужно будет заполнить все обязательные реквизиты:

    1. регистрационный номер партии товара;

    2. регистрационный номер декларации;

    3. единица измерения;

    4. количество товара в указанных единицах измерения.

  2. В остальных случаях в шапке счета-фактуры, в новой графе указывается номер и дата составления отгрузочной документации, на основе которой и сформирован счет-фактура. Это может быть товарная накладная или УПД.

Виной всему стали довольно доступные требования к аккредитации. Желающих войти в эту отрасль оказалось слишком много: в последнее время в России функционировали порядка 400 удостоверяющих центров. К сожалению, не все они могли обеспечить должную информационную безопасность и нести ответственность перед своими клиентами.

Чрезмерно большое количество УЦ осложняло, кроме того, государственный контроль и надзор за рынком. Решением стал пакет поправок к Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» (в ред. от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Теперь право выдавать цифровой аналог подписи останется у единичных организаций.

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

Осуществление предпринимательской деятельности (в т. ч. выдача сертификатов) без соответствующей аккредитации будет теперь относиться к незаконному предпринимательству. Соответствующие поправки вступили в силу к статье 171 УК РФ с 27.07.2021. То есть руководителей УЦ-правонарушителей можно будет привлечь к уголовной ответственности.

Аккредитацию прошли УЦ, которым и так принадлежала значительная часть рынка. В ближайшей перспективе государство планирует разбить рынок ЭЦП на 3 сегмента:

  • В государственном, предсказуемо, электронные подписи будет выдавать госслужащим УЦ Федерального казначейства.
  • В финансовом будет действовать УЦ Центробанка для выдачи ЭП финансовым организациям.
  • Коммерческий (то есть выдача ЭП юрлицам и ИП) возьмет под свой контроль УЦ ФНС России. Но вместе с тем, осуществлять деятельность также будут АУЦ и доверенные лица УЦ ФНС (ДУЦ).
  • Государство ужесточает требования к Удостоверяющим центрам, выдающим сертификаты электронных подписей. Не все участники могут пережить изменения, поэтому, как и ожидалось, число УЦ в 2021 году заметно сократилось.
  • Получившие аккредитацию центры (АУЦ) могут выдавать сертификаты электронных подписей организациям и ИП — с 01.07.2021 г. до 01.01.2022 г.
  • После 1 января 2022 г. АУЦ продолжат работу только с физлицами (в части выдачи подписей). А ЭЦП компаниям и предпринимателям будут выдавать УЦ ФНС и его доверенные лица.
  • Доверенные УЦ ФНС — это аккредитованные центры, к которым применяются еще более жесткие требования, чем к АУЦ. Определять, кто станет ДУЦ, будет ФНС, в соответствии с установленным Правительством РФ порядком. Такие центры смогут наравне с ФНС выдавать подписи руководителям организаций и ИП. Сейчас, в качестве пилотного проекта, с ФНС сотрудничает АО «ЕЭТП» (УЦ РОСЭЛТОРГ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *