Сколько лет гарантии на кузов лексуса от корозии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько лет гарантии на кузов лексуса от корозии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Вопросы категории Гарантия

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты, но даже их отечественные покупатели порой не выполняют, сильно усложняя себе же жизнь.

  • Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  • обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
  • соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  • по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Гарантия: спасительный парашют или бесполезный балласт?

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

Аавтомобиль начинает свою жизнь на конвейере компании-производителя и заканчивает у купившего его владельца. Второго, третьего – не важно. Важно, что владельца. Кроме того, в жизни автомобиля обязательно бывает продавец – дилерский автосалон. А еще на его пути в разное время могут возникнуть следующие персонажи:

• мастер настоящий;

• мастер ненастоящий, именуемый в дальнейшем «имитатор»;

• производитель настоящих антикоров;

• производитель антикоров фиктивных, именуемый в дальнейшем «бодяжник».

Все перечисленные лица рассуждают о гарантии на кузов по-своему. Давайте их выслушаем.

Производитель автомобиля находится в особом положении. Он знает о конвейерной антикоррозионной защите своей продукции всё. Химический состав стали, процент оцинкованных деталей, толщину оцинковки, односторонняя она или двусторонняя, процент алюминиевых и пластиковых панелей (пластмассовые крылья сегодня – обычное дело), сколько в кузове контактов разнородных материалов, например, сталь-алюминий и т.д. А как же иначе, ведь это же его продукция!

А еще производитель знает, как сваривается кузов, достаточна ли естественная вентиляция скрытых полостей, попадают ли туда извне влага и грязь или дело ограничивается обычным конденсатом, как кузов обезжиривается, как проводятся катафорез, фосфатирование, грунтование, окраска, защита сварных швов и днища пластизолем, распыляются ли в полостях восковые препараты с ингибиторами коррозии и как эти препараты называются.

Правда, производитель никому о своих технологиях не рассказывает. Небольшим лучиком света «в темном царстве» стали исследования шведского журнала Vi Bilagare («АБС-авто», № 9/2007, с. 34–35 и № 10/2007, с. 42–44).

А производитель выдает лишь формальные сведения: гарантия от сквозной коррозии кузова шесть лет при условии регулярного обслуживания на дилерской станции. Или восемь лет. Двенадцать лет. И почти все снимают с себя всякую ответственность за кузов, если автомобиль эксплуатируется в «экстремальных условиях» – на грунтовых дорогах, при использовании антигололедных реагентов и т.д.

В автосалоне покупателя встречает менеджер по продажам. Как правило, он очень мало знает о заводской антикоррозионной защите автомобилей, которыми торгует. Что сообщили в рамках корпоративных правил, то и вещает. Все его откровения – калька с инструкции по эксплуатации.

Иными словами, продавцу нечего добавить к заявлениям производителя о «гарантии от сквозной коррозии». Его бесполезно спрашивать о конвейерной защите сварных швов «дважды оцинкованных» панелей, ML-препаратах, залитых в полости, и толщине защитной пленки на днище. Как правило, он не ведает, есть ли она вообще, эта защитная пленка.

Продавец может предложить дополнительную антикоррозионную обработку у себя на дилерской станции с обещаниями собственной гарантии. Но она опять же будет привязана к «сквозной коррозии». Правда, рациональное зерно в его стараниях все же есть – это регулярные визиты к дилеру с не менее регулярной оплатой. Но здесь важно понимать – чем будут обрабатывать автомобиль и кто будет это делать.

Да, большинство автосалонов предлагает антикоррозионную обработку при покупке автомобиля. Кто-то делает ее вполне достойно, на «пятерку» или твердую «четверку», а кто-то – очень плохо. В чем беда «двоечников»?

Во-первых, при оснащении антикоррозионных постов они приобретают примитивный комплект оснастки. Таким набором автомобиль полноценно не обработаешь.

Во-вторых, практикуют «недолив» материала – иногда до 30–50%. Обрабатывают лишь те участки, которые легко проверить визуально. А удаленные и скрытые уголки кузова остаются незащищенными. Однако покупатель оплачивает работу в полном объеме.

В-третьих, понятия не имеют о технологической карте обработки кузова.

В-четвертых, нередко применяют какие-то сомнительные препараты, антикоррозионное действие которых никем и никак не подтверждено.

Что касается гарантийных обязательств, «имитатор» может наобещать все, что угодно – темой он не владеет, на вопросы ответить толково не может, а претензии игнорирует.

В России до сих пор нет стандарта на автомобильные антикоры. Налицо нормативная брешь. Она позволяет всем желающим «бодяжить» разнообразные мастики, выдавая их за «российские аналоги» известных зарубежных материалов.

Спросишь новоявленного «химика» – а как вы делали аналог? Оказывается, взяли шведский (голландский, швейцарский или еще какой) препарат, провели спектральный анализ, определили ингредиенты и «собрали» из них свой материал.

Отсутствие сертификации «бодяжнику» на руку: никто не требует подтверждения качества. Препарат проверяют лишь на соответствие гигиеническим показателям и противопожарным требованиям. Так и грязь из лужи можно объявить антикором. Летучих веществ сверх положенной нормы не выделяет? Вот вам гигиенический сертификат. Самопроизвольно не воспламеняется? Вот одобрение пожарных. Гарантии «бодяжник» дает любые, ему все божья роса.

Зато дешевые «аналоги» являются хорошей приманкой для потребителя. «Бодяжник» в тандеме с «имитатором» – страшная сила и отличный механизм для выкачивания денег из кармана автовладельца.

Что такое «настоящий антикор»? Прежде всего это высокотехнологичный продукт. Рецептура антикоррозионного материала у каждой фирмы своя. По понятным причинам она не раскрывается, известно лишь одно: кроме основы (например, синтетических восков) туда входят ингредиенты, определяющие все технологические и функциональные свойства будущих антикоррозионных материалов.

Изготовлению антикора непрерывно сопутствуют контроль и проверка, проверка и контроль… Причем – на всех стадиях производства. Это не что иное, как требования международных стандартов качества.

Производитель настоящих антикоров выпускает не просто материалы – он создает комплексную систему антикоррозионной защиты. В нее входят и оборудование, и оснастка, и диагностические приборы для изучения состояния кузова (бороскопы), и технологические карты, и методика обучения мастеров.

Антикоррозионную гарантию производитель настоящих антикоров определяет четко и ясно: необходима обработка при продаже автомобиля, и каждые три-четыре года – повторная обработка. Строго по технологической карте данной модели! Тогда ржавчина в кузове не заведется.

В идеале это мастер фирменной антикоррозионной станции. То есть специалист, прошедший обучение по программе производителя профессиональных антикоров. Он знает особенности строения кузова различных марок и моделей, умеет обращаться с бороскопом и виртуозно владеет всеми видами оснастки. Ведь правильно покрыть днище «веером» густого материала, обработать длинные пороги с помощью «копья» или полноценно защитить дверные полости, не забрызгав механизмы стеклоподъемников, не так просто, как кажется.

Настоящий мастер солидарен с производителем настоящих антикоров: гарантия на кузов – это регулярная обработка с помощью профессиональной оснастки.

А теперь обратимся к покупателю автомобиля. Он-то что думает о коррозионной стойкости кузова?

Коррозия – самые вопиющие случаи

Горячий метод предусматривает погружение стального проката в ванну с расплавленным цинком (температура не ниже +460°С). Образуется двухсторонняя защита, которая не нарушается в случае деформации стального листа. При штамповке слой цветного металла затягивается оснасткой на торцевые кромки, обеспечивая защиту от коррозии.

Технология считается самой надежной и применяется для защиты панелей машин различных ценовых сегментов начиная с 90-х гг., но постепенно вытесняется бюджетными технологиями.

Преимущества:

  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • толщина слоя до 100 мкм;
  • металл по характеристикам приближается к нержавеющей стали;
  • защита от сквозной коррозии до 15 лет;
  • мелкие зоны повреждения постепенно затягиваются отложениями цинка (эффект самостоятельного восстановления).

Недостатки:

  • при изготовлении болтов требуется предусмотреть допуск на толщину слоя цинка;
  • плавающая толщина покрытия (недостаток критичен для крепежных элементов);
  • высокая себестоимость обработки.

Гальванический метод предусматривает помещение готового кузова в ванну со специальным раствором. После подачи напряжения на стальных поверхностях образуется равномерный слой цинка толщиной до 15 мкм. Технология используется для восстановления защиты в местах сварных точек или лазерных швов, после промывки металл покрывается слоем ударопрочного грунта, а затем окрашивается. Методика используется рядом автомобильных концернов (например, VAG, Mitsubishi, Toyota), с 2014 г. по подобной технологии стал оцинковывать кузова для Patriot завод УАЗ.

Преимущества:

  • равномерное и гладкое покрытие, расположенное с 2 сторон;
  • гарантия от сквозной коррозии до 10 лет;
  • низкая себестоимость обработки;
  • технология может использоваться для обработки отдельных деталей перед установкой.

Недостатки:

  • тонкий слой цинка пробивается камнями при ударах или ломается при изгибе;
  • отсутствие эффекта восстановления сколов.

Метод предусматривает напыление на детали специального состава, содержащего более 90% цинка. После испарения растворителя на поверхности образуется прочная пленка, обеспечивающая защиту. Качество покрытия зависит от предварительной подготовки стального листа, на котором не допускается наличие нефтепродуктов или ржавчины. Оцинкованные автомобили выдерживают до 5-6 лет без следов сквозной коррозии. Технология используется для многих бюджетных моделей (например, Лада Гранта или Веста).

Метод предусматривает обработку стального проката перед штамповкой специальным грунтом, содержащим цинк (технология похожа на холодное цинкование). Машины с подобной обработкой могут идти в регионы с сухим и жарким климатом, но южнокорейский автомобильный концерн Hyundai-KiA использует методику для машин, поставляемых и на российский рынок (например, седаны Rio или Solaris, хэтчбэки С-класса Ceed или i30).

Преимущества:

  • низкая себестоимость;
  • хорошая защита при наличии качественного лакокрасочного покрытия.

Недостатки:

  • появление ржавчины на местах глубоких сколов от камней;
  • нарушение защиты при изгибе деталей (например, при легком столкновении);
  • отмечены случаи частичного отслоения лакокрасочного покрытия (из-за плохой подготовки поверхности).

В таблице представлен перечень машин, имеющих оцинкованный кузов, краткий список автомобилей пригодится потенциальному покупателю при подборе машины. Следует учитывать, что производители могут менять технологию оцинковки авто. Например, российский завод Volkswagen использовал на Polo Sedan детали, обработанные по горячей технологии вплоть до 2015 г., а затем стал постепенно переходить на прокат с холодным нанесением защитного покрытия.

Потенциальному покупателю следует уточнить перед началом поиска, какие автомобили имеют оцинкованные кузова и какая технология использовалась при изготовлении. Полный список (на январь 2021 г.) производителей и моделей позволит быстрее определить, у каких машин оцинкованный кузов. Приведенный рейтинг предназначен для выбора автомобиля, но долговечность кузова зависит от условий эксплуатации (например, дорожные реагенты при попадании на поврежденные участки крыла или капота могут вызвать сквозную коррозию через 2-3 года).

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали.

Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя.

Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

Автомобили 13 октября 2017

Каждый автовладелец знает, что кузов – самая дорогостоящая деталь в машине.

Неполадки с двигателем, повреждения салона, сбои в электронной системе и прочие проблемы можно исправить по сравнительно невысокой цене, чего не сказать о железе.

Воздействие внешних факторов и неправильный уход за кузовом способствует развитию коррозии, которая постепенно поедает автомобиль, представляя взору хозяина прогнившие элементы.

Очень важно своевременно устранять малейшие повреждения и стараться максимально оградить ТС от неблагоприятных факторов. А ещё лучше – внимательно подойти к вопросу выбора машины. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на оцинкованные автомобили. Список популярных марок и моделей будет представлен в этой статье, а также здесь можно узнать, чем такие машины лучше.

Как правило, через 4 года эксплуатации транспортного средства на кузове появляется коррозия, которая вызывает гниение железа. Наиболее часто страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище.

С целью профилактики возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам окружающей среды проводится оцинковка автомобилей. Это процедура, в ходе которой кузов подвергают специальной обработке.

Когда происходит повреждение, коррозия разрушает только цинк.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Перед тем как изучить список оцинкованных автомобилей, стоит ознакомиться с разновидностями, которых всего три:

  1. Горячая.
  2. Гальваническая.
  3. Цинкрометалл.

Лучшим методом считается горячая оцинковка. Она наделяет кузов высокой коррозийной устойчивостью, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.

Гальваническая обработка немного хуже, но также нередко применяется заводами-производителями. Идеально сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл значительно хуже первых двух вариантов. Он обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет лишь эластичное покрытие на цинковой основе.

Также оцинковка бывает:

  • Полной – цинкованию подвергаются даже труднодоступные детали.
  • Частичной – обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, в частности, днище, пороги, низ дверей.
  • Только узловых соединений – оцинковывают лишь сварочные стыки, крепления и прочие мелкие детали.

Горячая (или термическая) обработка была сформирована ещё в 1986 году корпорацией Audi, поэтому практически все машины этого автопроизводителя, а также дорогие модели Volkswagen и Seat входят в список автомобилей, оцинкованных по данной методике. Аналогичную процедуру проходят Chevrolet Epica и Opel Astra.

Метод горячего цинкования является лучшим, поэтому он сложнее в реализации и требует больших материальных вложений. Зато данная обработка даёт реальный результат, который позволяет уберечь ТС от проявлений коррозии, по крайней мере, на 30 лет.

Возможность давать такую гарантию достигается за счёт нанесения толстого слоя защитного материала, под термическим воздействием проникающего в глубины металла кузова. Из-за дороговизны метода применяют его для моделей премиум и бизнес-классов.

Также в этот список входят следующие марки и модели:

  • Fiat Albea и Marea;
  • Porsche;
  • Cadillac;
  • Volvo, начиная с модели 240;
  • Ford Escort, Sierra и Mondeo бельгийской сборки;
  • Chevrolet Lacetti и Epica;
  • Opel Astra и Vectra;
  • Buick.

Гальванический способ дешевле и немного уступает по качеству. Данная методика подразумевает под собой нанесение цинка тонким слоем, что не даёт кузову полноценной защиты от коррозии. Применяется преимущественно европейскими, американскими и японскими производителями. Список оцинкованных автомобилей:

  • Alfa Romeo – модели с 1993 года;
  • Audi A4 и A6, а также все модели, выпущенные после 2000 года;
  • Chrysler 300M;
  • Mercedes-Benz в кузове W124 и W201;
  • Mitsubishi Lancer-9;
  • Peugeot – модели, выпущенные с 1995 года;
  • Honda Legend;
  • Volkswagen Golf-3, а также модели с 2000 года;
  • Skoda A4, Octavia и Fabia;
  • Renault Logan и Espace;
  • Toyota Corolla E10 с 1991 года и Carina с 1988.

Отдельного внимания заслуживают модельные ряды популярного во всём мире концерна Mercedes-Benz и баварской компании BMW. Практически все они имеют качественную оцинковку гальваническим методом, который характеризуется определёнными преимуществами.

В качестве подтверждения достаточно посмотреть на «Мерседесы», выпущенные в 1990-х годах – найдутся ли на них следы коррозии? Нет, и, кстати, эти «старички» – одни из немногих, которые не требуют вложений в кузов, несмотря на то, что им уже более 20 лет.

Особенно стоит выделить внедорожники G-класса и премиальные GL, кроссоверы GLE и GLK, седаны классов S и E, а также BMW 5-series, весь модельный ряд серии M и BMW 7.

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала заметные желтые пятна на деталях, затем набухание лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение кузовных панелей, все из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи и песка. Экстремальные температуры, механические повреждения и химические реагенты, которые разбрызгиваются на дорогах общего пользования, также усугубляют эту проблему.

За немцами не заржавеет. Через какой срок сгниют современные машины?

Он уже купается в ванне с электролитом, содержащим цинк. Нержавеющая сталь откладывается на поверхности металла из-за воздействия электричества, а не высокой температуры. Этот метод, принятый как способ сэкономить, в настоящее время широко используется большинством производителей автомобилей.

Гальваника выглядит примерно так

  • сам кузов или его панели погружаются в емкость, наполненную кислым раствором цинка;
  • К баку подключается отрицательный провод 220В;
  • бак подключается к плюсу — начинается электролиз.

Гальваника делает автомобиль менее устойчивым к ржавчине, но имеет практически идеально однородное защитное покрытие. В результате получается невероятно красивое, гладкое и блестящее тело. Толщина защитного слоя в гальванике 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку цинкование дает относительно низкую защиту от коррозии, некоторые производители увеличивают толщину слоя до 9-25 микрон, используют высоколегированную сталь и добавляют прочный грунт.

Известные бренды, использующие гальванику, включают:

  • Шевроле;
  • Шкода;
  • Toyota — почти все модели;
  • Mitsubishi.

Известные немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen также являются поклонниками гальванического метода. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогой краски, защищая таким образом кузов почти так же хорошо, как «Ауди», благодаря термообработке.

Кузова АвтоВАЗ частично оцинкованы холодным или холодным способом. «Лучше всего оцинкована LadaPriora последних модификаций — на 80-90%. LadaVesta осталась безобработка только порогов, в Xray — крыши. Лада Калина второго поколения окрашена нержавеющей сталью везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта оцинкована по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Хантер, Пикап, Патриот, 23602-груз до 2014 года частично холодная оцинковка, аналог Waza. Однако с 2014 года грузовики оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным слоем 9-15 микрон.

Продолжительность и качество гарантийного обслуживания — это один из веских доводов в пользу покупки нового автомобиля вместо подержанного. О том, что входит в гарантию, как ее не потерять и что делать при необходимости гарантийного ремонта, читайте в нашем руководстве.

В течение гарантийного периода производитель обязуется бесплатно отремонтировать автомобиль, если поломка произошла не по вине водителя и не после аварии .

  • Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?

Действие гарантии начинается с момента выдачи автомобиля его первому владельцу. Ее длительность устанавливается каждым производителем по-своему — обычно она составляет от года до пяти лет.

Иногда есть ограничения и по пробегу. Например, если автопроизводитель дает гарантию на три года или 100 000 километров пробега, то гарантийный период закончится, как только будет выполнено любое из этих условий.

  • Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?

Лишиться гарантии можно в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля. Поэтому важно соблюдать сроки прохождения ТО для новых автомобилей. Еще основанием для лишения гарантии может стать обслуживание машины в несертифицированном стороннем автосервисе или владельцем самостоятельно.

Уточнить периодичность проведения ТО можно в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке вашего авто.

  • На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?

Гарантия распространяется: на все поломки, которые происходят не по вине автовладельца.

Гарантия не распространяется: на расходники, замена которых входит в перечень регламентных работ: диски, колодки, свечи, фильтры, лампочки, ремни, жидкости.

  • Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?

В большинстве случаев — да . Например, например, если вздулась краска или обнаружена сквозная коррозия.

Но если повреждения ЛКП появились из-за аварии или умышленного воздействия, за ремонт придется заплатить из своего кармана (или по страховке).

  • Одинаков ли гарантийный срок для двигателя, ходовой части, кузова и других узлов и систем?

Гарантийный период для разных агрегатов и деталей автомобиля различается. Например, гарантия на двигатель может составлять три года, а на сквозную коррозию кузова — 10 лет. Уточнить срок действия гарантии на те или иные детали можно в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке автомобиля.

  • Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?

На усмотрение дилера или исходя из условий сервисного обслуживания.

  • Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?

Список стран, на территории которых автомобиль могут починить в рамках гарантии, приведен в сервисной книжке. Там же перечислены и другие услуги помощи автовладельцам в разных странах в соответствии с политикой производителей.

  • Что делать, когда гарантия закончится?

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия — один из главных аргументов в пользу именно нового автомобиля. Поэтому гарантийную поддержку своей продукции обеспечивают все автопроизводители. И каждая фирма желает, чтобы человек купил именно ее продукцию, а не ушел к конкурентам. Производитель может даже пообещать, на первый взгляд, не очень-то выгодные для самого себя условия.

Причем — парадокс! — автомобили по объективным причинам становятся со временем менее надежными, потому что сложность конструкции постоянно растет. Между тем, как гласит пословица английских капитанов, «Прочность якорной цепи равна прочности ее самого слабого звена». Чего только стоят появившиеся за последние десятилетия наддувные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, системы непосредственного впрыска топлива, CAN-шины, пневматические подвески, роботизированные коробки передач и т.д. За последнее время сроки своих гарантийных обязательств увеличили такие производители, как АВТОВАЗ, Аudi, УАЗ и т.д. Корейцы (Kia, Hyundai) и вовсе довели срок гарантии до пяти лет. Почему же производители не боятся продешевить?

Дело в том, что гарантия — совершенно не безвозмездный подарок. Во многом оплата расходов на ремонт по гарантии включена в конечную стоимость автомобиля. К тому же обязательное прохождение у официальных дилеров довольно большого количества техобслуживаний, прайс на которые зачастую завышен, также компенсирует потери от гарантийных ремонтов.

Ни один производитель не покрывает гарантией шины, расходные материалы и смазки, а также элементы, подверженные износу и разрушению даже при нормальной эксплуатации. Еще многие автопроизводители не распространяют гарантии на резиновые детали подвески. Иными словами, рычаги подвески гарантией обеспечены, а сайлент-блоки, которые запрессованы в эти рычаги, владелец уже на второй-третий год эксплуатации будет менять за свои деньги. Такой же подход у многих фирм к прокладкам (за исключением прокладки головки блока цилиндров) и сальниковым уплотнениям. Представляете, сколько таких сальниковых уплотнений на полноприводных машинах?

Покупая новое авто, вы рассчитывали на его полное бесплатное обслуживание в период действия гарантии. Однако в сервисе вам говорят, что выявленная неисправность не является гарантийным случаем. Я расскажу, что такое гарантия на автомобиль по закону, какие сроки ее действия и что в нее входит.

Что следует знать о гарантии на автомобиль по закону

Согласно ПП РФ № 2463 автотранспорт отнесен к технически сложным изделиям. Поэтому на него распространяются нормы Закона о защите прав потребителей о гарантийном обслуживании.

Под гарантией понимаются обязательства официального дилера произвести бесплатный ремонт или замену деталей (при наличии заводского дефекта) в установленный производителем гарантийный период.

Порядок действий в этом случае определяется производителем, и он же делегирует полномочия дилеру по признанию/непризнанию такого случая гарантийным.

Требование о проведении ремонтных работ может быть заявлено покупателем в пределах срока гарантии, прописанного в договоре или в сервисной книжке. Если же такой срок составляет менее 2-х лет или не определен производителем — он по умолчанию составляет 2 года — ст. 19 № 2300-1 Закона РФ.

При обнаружении любых дефектов в автомобиле в течение 15 дней с момента его передачи покупатель вправе потребовать — п. 1. ст. 18 № 2300-1 Закона РФ:

По истечении данного срока обращение к дилеру возможно только при выявлении существенных недостатков в автомобиле.

Важно! Если сервисный центр нарушит срок проведения восстановительного ремонта (более 45 дней) либо транспортное средство (далее — ТС) невозможно использовать из-за неоднократного ремонта более 30 дней в течение каждого года гарантии — покупатель вправе вернуть его и потребовать возврата денежных средств.

Гарантийные условия указываются в договоре купли-продажи ТС (далее — ДКП) и сервисной книжке. В зависимости от бренда и политики лояльности автопроизводителя условия гарантии для разных марок авто заметно отличаются.

Как правило, у премиального бренда перечень гарантийных случаев шире, чем у бюджетных марок. Чтобы узнать, какие гарантийные условия для вас — внимательно изучите документы на авто.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *