Новый технический регламент с 1 июня 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый технический регламент с 1 июня 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.

Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

Очевидно, что процедура вступления в действие новых требований к конкретным товарам обусловливает значительные сложности не только для законодателей, но и для участников рынка. Им нужно приспособить свой технологический процесс к обновленным нормативам и пройти процедуру оценки соответствия характеристик своих товаров стандартам, содержащимся в технических регламентах.

Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.

Второй важный алгоритм, который сопровождает вступление в действие каждого документа, — это специальный переходный период. Он чаще всего начинается после официального вступления в силу конкретного технического регламента: в течение этого срока одновременно применяются национальная процедура оценки соответствия товара и новая процедура, описанная в ТР ЕАЭС. Обычно производитель получает возможность самому выбрать тот или другой вариант для организации доступа товара на рынок. Однако в этой ситуации нужно учитывать, что по окончании переходного периода ему необходимо будет пройти процесс оценки уже в соответствии с новыми правилами. В отдельных случаях оформление разрешительной документации по старым правилам в процессе переходного периода не разрешается, однако изготовители товаров, которые уже имеют на руках такие документы, могут продолжать выпускать и реализовывать товары в рамках этого срока. Четкие правила применения положений переходного периода прописываются в профильных техрегламентах.

Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.

Учитывая все описанные обстоятельства, понятно, почему общее количество утвержденных и принятых документов пока еще не достигло и пятидесяти. Однако, даже невзирая на эти сложности и ограничения, работа в этом направлении продолжается. 2021 год будет продолжением общего тренда: в ходе этого временного периода запланированы достаточно серьезные изменения в составе действующих техрегламентов, а также порядке их реализации.

Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.

Как ясно из кодового обозначения документа, его текст был принят и утвержден еще в 2017 году. Однако официальной датой его вступления в действие стало 1 января 2020 года. Рассматриваемый нормативный акт распространяет свое действие на следующие категории продуктов, перечисленные в приложении к нему:

  • особые соединения и вещества, применяемые для тушения возгораний;
  • средства для защиты от открытого огня;
  • электромонтажные продукты погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные и мобильные средства и приборы для тушения пожаров;
  • пожарные краны и шкафы;
  • технические средства и приспособления, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем пожарной автоматики. В список таких систем входят системы пожарной сигнализации, оповещения, передачи извещений и управления эвакуацией граждан в случае возгорания;
  • технические средства и приборы, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем, применяемых для тушения пожаров. К таким системам относятся автономные, модульные и роботизированные установки, эксплуатируемые в этих целях;
  • роботизированные установки, применяемые для тушения возгораний;
  • специализированные продукты, применяемые защиты пожарных при выполнении их должностных обязанностей, включая одежду, средства защиты рук, ног и головы;
  • средства и приборы, необходимые для спасения людей с высоты в случае возгорания;
  • инструменты и оборудование, используемое в процессе организации профессиональных аварийных и спасательных работ в условиях возгорания;
  • пожарное оборудование;
  • вещества и материалы, применяемые для организации заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы и аппараты, выступающие в роли компонентов систем обеспечения противодымной вентиляции.

Вступления в действие других полностью новых технических регламентов союзного объединения не запланировано. Однако серьезные изменения касаются производителей других категорий изделий. Эти изменения связаны с тем, что сразу у нескольких ранее принятых нормативных документов истек срок переходного периода. Это значит, что национальные процедуры оценки соответствия для этой категории товаров полностью упразднены, а изготовители должны перейти на новые правила подтверждения качества и других параметров своих продуктов.

Сроки окончания этих периодов различаются:

  • 1 марта 2020 года завершен переходный период, установленный требованиями ТР ЕАЭС 037/2016. Этот техрегламент посвящен ограничениям, которые связаны с использованием разных типов опасных веществ в продуктах, входящих в группу товаров электроники и радиоэлектроники. Он вступил в действие 1 марта 2018 года. Дата окончания переходного периода предусмотрена особым решением Коллегии ЕЭК от 28 февраля 2017 года N 24. С 1 марта текущего года производить и реализовывать можно только те товары, которые прошли процесс оценки соответствия по правилам Евразийского экономического союза. Проводить оценку параметров изделия и выдавать подтверждающие документы имеют право только уполномоченные сертификационные центры, аккредитованные в ЕАЭС;
  • 1 июня 2020 года завершен переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 042/2017, посвященного вопросам безопасности оборудования, применяемого при конструировании детских площадок. Он вступил в действие 18 октября 2018 года. Дата окончания переходного периода указана в решении Коллегии ЕЭК от 11 июля 2017 года N 83. С этой даты разрешено производство и обращение только тех товаров, которые сертифицированы по правилам ЕАЭС и имеют особую маркировку, свидетельствующую о прохождении сертификации;
  • 1 июля 2020 года закончился переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 044/2016, который устанавливает требования безопасности и качества к упакованной питьевой воде, включая минеральную воду. Он вступил в действие 1 января 2019 года. Сроки окончания переходного периода зафиксированы в решении Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года N 135. Стоит уточнить, что для воды, которая раньше вообще не подлежала обязательной сертификации, переходный период закончился еще раньше – 1 июля 2019 года. Однако до 1 июля 2020 года разрешалось продавать и производить воду, которая прошла процедуру оценки соответствия по национальным требованиям. После этой даты такая опция упразднена.

Итак, в отношении перечисленных групп товаров полноценно вступили в действие единые требования, установленные законодательством Евразийского таможенного союза. Изготовители таких товаров, которые прошли необходимую процедуру оценки, получили право реализовывать свои товары на всей территории ЕАЭС без оформления дополнительной документации.

Работа над созданием единой правовой базы Евразийского экономического союза в области установления общих требований к безопасности и качеству товаров продолжается. Уже в определенной степени ясны перспективы этой деятельности на 2021 год. В этой области ожидаются следующие серьезные изменения:

  • вступление в действие новых техрегламентов;
  • окончание переходных периодов для уже действующих техрегламентов;
  • продолжение работы над текстами новых документов.

Планы по большей чатси направлений такой работы определены достаточно четко. Итак, в 2021 году ожидается окончание сроков переходного периода для следующих технических регламентов:

  • ТР ЕАЭС 043/2017 о пожарных изделиях, который вступил в действие 1 января 2020 года. 1 июля 2021 года завершится максимальный срок, в течение которого производители и продавцы, которые прошли процедуру оценки соответствия по национальным стандартам, имеют право реализовывать свои товары на рынке. После этого для всех типов товаров противопожарного назначения наличие сертификационного документа, оформленного по стандартам ЕАЭС, станет строго обязательным;
  • ТР ЕАЭС 045/2017 о требованиях к параметрам нефти, подготовленной к перевозке или использованию. Рассматриваемый нормативный документ вступил в действие 1 июля 2019 года. Все переходные положения, предусмотренные для этого техрегламента, перестали действовать с 1 января 2021 года.

Кроме этого, в 2021 году начали действовать отдельные технические регламенты, которые были утверждены и согласованы ранее. Запланированный срок вступления в силу придет для следующих нормативных документов:

  • ТР ЕАЭС 039/2016, устанавливающий стандарты безопасности и качества для минеральных удобрений. Он начнет действовать с 2 июня 2021 года Анализируемый техрегламент, как и другие документы этой серии, предполагает введение переходного периода. Он завершится 2 декабря 2022 года;
  • ТР ЕАЭС 041/2017, посвященный вопросам безопасности химических товаров. Он также начнет действовать с 2 июня 2021 года. Интересно, что для рассматриваемого нормативного документа не разработаны сопутствующие решения, устанавливающие параметры переходного периода.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Написать комментарий

      Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

      2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. Мишустин

      1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц (далее соответственно — надзор, обязательные требования).

      2. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

      3. Надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

      4. Должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление надзора (далее — должностные лица (инспектора), являются:

      а) руководитель (заместители руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

      б) руководители (заместители руководителей) территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

      в) иные должностные лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению надзора.

      5. Должностными лицами (инспекторами), уполномоченными на принятие решений о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

      а) руководитель, заместители руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

      б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

      6. Решение о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в форме приказа.

      7. Предметом надзора является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом (далее — контролируемые лица) обязательных требований:

      а) в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, установленных техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее — технический регламент Таможенного союза 013/2011) (за исключением требований, установленных пунктами 4.8 — 4.11 статьи 4 технического регламента Таможенного союза 013/2011 и приложениями № 5 и 6 к техническому регламенту Таможенного союза 013/2011);

      б) в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), установленных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент Таможенного союза 018/2011) (за исключением требований, установленных пунктами 3 и 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 и приложениями № 8 и 9 к техническому регламенту Таможенного союза 018/2011);

      в) в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, установленных единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

      8. Объектами надзора являются:

      а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона:

      деятельность по выпуску в обращение и (или) обращению автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива или мазута;

      деятельность по выпуску в обращение и (или) обращению колесных транспортных средств (шасси) и (или) компонентов транспортных средств (шасси) (до начала их эксплуатации);

      деятельность по выпуску в обращение и (или) обращению электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц;

      б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона:

      автомобильный бензин;

      дизельное топливо;

      судовое топливо;

      мазут;

      колесные транспортные средства (шасси);

      компоненты транспортных средств (шасси);

      электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

      9. Учет объектов надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом посредством:

      а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;

      б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;

      в) общедоступной информации.

      10. Учет объектов надзора осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами на постоянной основе. Территориальные органы ежемесячно направляют в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии перечень объектов надзора для формирования Агентством сводного перечня объектов надзора.

      Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает ведение сводного перечня объектов надзора. Включение объектов надзора в сводный перечень объектов надзора осуществляется на основе решений об их отнесении к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска) в рамках осуществления вида контроля.

      11. Сводный перечень объектов надзора содержит следующую информацию:

      а) вид деятельности, которой присвоена категория риска, в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска согласно приложению № 1;

      б) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

      в) основной государственный регистрационный номер;

      г) индивидуальный номер налогоплательщика;

      д) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

      е) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска;

      ж) сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

      Как пройти техосмотр в 2021 году

      15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — программа профилактики) ежегодно утверждается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по каждому виду контроля и состоит из следующих разделов:

      а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

      б) цели и задачи реализации программы профилактики;

      в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

      г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.

      16. При осуществлении надзора должностные лица (инспектора) проводят следующие виды профилактических мероприятий:

      а) информирование;

      б) обобщение правоприменительной практики;

      в) объявление предостережения;

      г) самообследование;

      д) профилактический визит.

      17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами посредством размещения соответствующих сведений на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

      18. Территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ежегодно, не позднее 1 декабря, проводят обобщение правоприменительной практики.

      19. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее — доклад).

      20. Проект доклада размещается на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.

      21. Доклад утверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и размещается на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

      22. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее — предостережение).

      23. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, его территориального органа или иное уполномоченное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа должностное лицо на основании предложений должностного лица (инспектора) при наличии указанных в пункте 22 настоящего Положения сведений.

      24. Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

      25. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

      26. По результатам рассмотрения предостережения в течение 30 календарных дней со дня его получения контролируемое лицо вправе подать в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган, направивший предостережение, возражение против указанного предостережения (далее — возражение).

      27. В возражении указываются:

      а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

      б) идентификационный номер налогоплательщика — контролируемого лица;

      в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

      г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

      28. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора) в виде электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем, лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора).

      29. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

      47. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должен содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 Федерального закона, в том числе указание способа фиксации доказательств (при использовании). Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения:

      а) мониторинговой закупки;

      б) выборочного контроля;

      в) инспекционного визита;

      г) рейдового осмотра;

      д) выездной проверки.

      48. В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае:

      а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

      б) проведения выборочного контроля (в случае если при его проведении отсутствует возможность провести оценку соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов) или в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя).

      49. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

      Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

      Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

      Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

      Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

      Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

      50. После объявления о проведении мониторинговой закупки должностное лицо на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на инструментальное обследование, испытание или экспертизу (далее — протокол мониторинговой закупки).

      51. Протокол мониторинговой закупки составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

      В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола мониторинговой закупки должностным лицом (инспектором) делается отметка об этом в протоколе мониторинговой закупки.

      52. Экспертиза осуществляется по результатам мониторинговой закупки в соответствии со статьей 84 Федерального закона.

      53. Экспертиза проводится в следующем порядке:

      а) отбор проб (образцов) продукции;

      б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

      в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;

      г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

      54. Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

      При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

      Место осуществления экспертизы определяется должностным лицом (инспектором), которое проводит контрольное (надзорное) мероприятие.

      55. В случае привлечения к мониторинговой закупке, выборочному контролю специалиста для проведения инструментального обследования протокол инструментального обследования на месте составляется этим специалистом.

      56. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному ст��уктурному подразделению организации или производственному объекту.

      61. При осуществлении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы:

      а) обладают правами, установленными Федеральным законом и Федеральным законом «О техническом регулировании»;

      б) должны исполнять обязанности, установленные Федеральным законом и Федеральным законом «О техническом регулировании».

      62. Права и обязанности контролируемых лиц (в том числе их представителей, работников), а также иных участников надзора, возникающие в связи с организацией и осуществлением надзора, устанавливаются Федеральным законом.

      63. В приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение 2 рабочих дней вносятся изменения сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия при заблаговременном получении органом надзора от индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (но не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения контрольно-надзорного мероприятия), информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением копий подтверждающих документов.

      64. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом надзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в орган надзора, в следующих случаях:

      а) отсутствие по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

      б) временная нетрудоспособность (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью детей, близких родственников) на момент контрольного (надзорного) мероприятия;

      в) нахождение в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком;

      г) применение к контролируемому лицу таких видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, как обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;

      д) призвание на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

      е) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

      1 января также вступили в силу два Приказа Минпромторга №3275 [PDF] и №3276 [PDF], определяющие соответственно форму национальных сертификатов и деклараций.

      Главное изменение — теперь и в национальных разрешительных документах надо указывать номера GTIN и GLN.

      С 01.06.2021 прекращается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Это запрещено Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ, который ввел в законодательство понятие «просветительская деятельность»:

      Это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ и направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

      Определено, что вести просветительскую деятельность, кроме граждан, ИП и организаций, вправе органы госвласти, иные госорганы, органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими организации.

      Школьникам и студентам больше не будут сообщать недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов. Возможность международного сотрудничества образовательных организаций ограничили. Теперь на заключение договоров с иностранным участием требуется предварительное одобрение Минобрнауки России или Минпросвещения России, а госвузам и госшколам — разрешение федерального госоргана, в подчинении которого они находятся.

      Что ждёт рынок оценки соответствия в 2021 году

      С 01.06.2021 прекращает действие постановление правительства от 14.12.2020 № 2094, предусматривавшего «заморозку» оптовых и розничных цен на сахар. Им были установлены цены:

      • на крупную оптовую партию сахарного песка — 36 рублей за килограмм;
      • на розницу — 46 рублей за килограмм.

      Теперь цены будут регулироваться рыночными факторами. Но министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев пообещал, что резкого повышения цен на сахар и подсолнечное масло не будет. Субсидии для розничных продавцов сохраняются.

      С 05.06.2021 постановлением правительства РФ от 30.04.2021 № 684 вводится запрет на импорт гречки до 31.08.2021. Это мера необходима для стабилизации цен.

      С 01.06.2021 постановлением правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 водится обязательная маркировка сыров, мороженого и других видов пищевого льда. С этой даты все участники оборота молочной продукции, осуществляющие ввод в оборот:

      • сыров;
      • мороженого;
      • пищевого льда,

      наносят на упаковку средства идентификации и предоставляют в систему «Честный ЗНАК» сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот указанной продукции. На упаковке появится двумерный код системы «Честный ЗНАК», содержащий сведения:

      • о наименовании продукта;
      • о производителе;
      • о дате и времени выпуска;
      • о месте выпуска.

      В период с 01.06.2021 до 31.08.2022 (включительно) участники оборота молочной продукции предоставляют оператору системы «Честный ЗНАК» сведения:

      • о кодах идентификации;
      • кодах идентификации групповых упаковок;
      • кодах транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в транспортную упаковку.

      Сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данную продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, в информационную систему мониторинга не передаются. До конца 2021 года маркировка товаров станет обязательной почти для всех производителей молочной продукции:

      • с 1 сентября введут маркировку продуктов со сроком годности более 40 дней;
      • с 1 декабря — для продуктов с меньшим сроком годности.

      С 01.06.2021 вступают в силу поправки в Федеральный закон «О связи», внесенные Федеральным законом от 30.12.2020 № 533-ФЗ. С этой даты будет невозможно купить SIM-карту вне салона связи. Для подключения к мобильной связи пользователю придется самостоятельно заключать официальный договор с предъявлением паспорта или другого удостоверения личности.

      Услуги связи будут оказывать только при условии наличия подтвержденной учетной записи пользователя услугами связи абонента — юрлица или ИП в ЕСИА, содержащей сведения о номере мобильного телефона. Вводится информационная система мониторинга проверки сведений об абоненте и о пользователях услугами связи абонента — организации или ИП.

      Вводится возможность дистанционного заключения договоров с использованием простой электронной подписи. В таком случае физлиц будут идентифицировать с использованием ЕСИА и единой биометрической системы. Граждане смогут менять оператора связи не выходя из дома. Для большей безопасности вводится возможность указывать сведения об уникальном идентификаторе телефона IMEI в своей учетной записи ЕСИА, а в случае утраты или кражи мобильного телефона — сообщить об этом.

      За реализацию SIM-карт с рук или в не предназначенных для этого местах вводится административная ответственность.

      С 01.06.2021 приказом ФНС России от 09.03.2021 № ЕД-7-11/178@ изменена форма направляемого налогового уведомления налогоплательщикам-физлицам за истекший налоговый период. В новой форме введены новые разделы (таблицы) расчета (перерасчета) НДФЛ с доходов:

      • в виде процентов, полученных по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, совокупно свыше 5 млн руб. за налоговый период;
      • в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов.

      Из расчета НДФЛ, не удержанного налоговым агентом, удалили графу «код дохода» и вернули указание на конкретный срок, до которого необходимо уплатить налоги.

      Что изменится с 1 июля 2021 года для бухгалтера и руководителя

      С 06.06.2021 медосвидетельствование имеющих право на отсрочку призывников будут проводить по их заявлению. Поправки внесены Федеральным законом от 26.05.2021 № 146-ФЗ в статью 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

      Обязательное медосвидетельствование для призывников, имеющих право на отсрочку, отменено, что позволит снизить количество случаев проведения медосвидетельствования граждан, подлежащих призыву в армию, примерно на 50%. Исключения установлены для призывников, отказавшихся от реализации своего права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, а также признанных в установленном порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.

      Установят новые правила по перечислению сумм, удержанных у работника-должника

      С 27 сентября лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны в трехдневный срок со дня выплаты переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов.

      Исключение: случаи, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, когда удержанные денежные средства переводятся сразу взыскателю.

      Расширяются полномочия должностных лиц ФССП России в сфере учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение службы судебных приставов.

      Основание: Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *