Голосование сентябрь 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Голосование сентябрь 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В единый день голосования будут проходить выборы 11 глав регионов — 8 прямых и 3 посредством избрания депутатами Заксобрания субъекта РФ. Они имеют статус высших должностных лиц, возглавляющих исполнительную власть в регионе. Избрание происходит на основе равного, прямого, всеобщего избирательного права во время тайного голосования избирателей или депутатами регионального Заксобрания по предложению главы государства.

Прямые выборы пройдут:

  1. Хабаровский край — Губернатор Хабаровского края
  2. Белгородская область — Губернатор Белгородской области
  3. Республика Мордовия — Глава Республики Мордовия
  4. Тульская область — Губернатор Тульской области
  5. Тверская область — Губернатор Тверской области
  6. Чеченская Республика — Глава Чеченской Республики
  7. Ульяновская область — Губернатор Ульяновской области
  8. Республика Тыва — Глава Республики Тыва

Выборы через голосования депутатов в парламентах:

  1. Республика Дагестан — Глава Республики Дагестан
  2. Республика Северная Осетия-Алания — Глава Республики Северная Осетия
  3. Карачаево-Черкесская Республика — Глава Карачаево-Черкесской Республики

Выборы в Госдуму-2021: все кандидаты и партии

Представительные органы государственной сласти имеют статус постоянно действующих, работают в сессионном порядке. Внутренний порядок деятельности устанавливается регламентом. По структуре бывают однопалатными или двухпалатными.

Олицетворяют парламентскую демократию и являются единственным законодательным органом на территории субъекта РФ. Избираются равным, всеобщим, прямым голосованием на срок 4-5 лет. Порядок их формирования регламентируется региональной Конституцией либо Уставом. Депутаты вправе работать на постоянной основе или вести совмещение своих обязанностей.

Список выборов депутатов парламентов субъектов РФ в 2021 году:

  1. Республика Адыгея — Государственный совет-Хасэ Республики Адыгея
  2. Республика Дагестан — Народное собрание Республики Дагестан
  3. Республика Ингушетия — Народное Собрание Республики Ингушетия
  4. Республика Карелия — Законодательное собрание Республики Карелия
  5. Республика Мордовия — Государственное Собрание Республики Мордовия
  6. Чеченская Республика — Парламент Чеченской Республики
  7. Чувашская Республика — Государственный Совет Чувашской Республики
  8. Алтайский край — Алтайское краевое законодательное собрание
  9. Камчатский край — Законодательное собрание Камчатского края
  10. Красноярский край — Законодательное собрание Красноярского края
  11. Пермский край — Законодательное Собрание Пермского края
  12. Приморский край — Законодательное Собрание Приморского края
  13. Ставропольский край — Дума Ставропольского края
  14. Амурская область — Законодательное собрание Амурской области
  15. Астраханская область — Дума Астраханской области
  16. Вологодская область — Законодательное собрание Вологодской области
  17. Калининградская область — Калининградская областная дума
  18. Кировская область — Законодательное собрание Кировской области
  19. Курская область — Курская областная дума
  20. Ленинградская область — Законодательное собрание Ленинградской области
  21. Липецкая область — Липецкий областной совет депутатов
  22. Московская область — Московская областная дума
  23. Мурманская область — Мурманская областная дума
  24. Нижегородская область — Законодательное собрание Нижегородской области
  25. Новгородская область — Новгородская областная дума
  26. Омская область — Законодательное собрание Омской области
  27. Оренбургская область — Законодательное собрание Оренбургской области
  28. Орловская область — Орловский областной Совет народных депутатов
  29. Псковская область — Псковское областное Собрание депутатов
  30. Самарская область — Самарская Губернская дума
  31. Свердловская область — Законодательное собрание Свердловской области
  32. Тамбовская область — Тамбовская областная дума
  33. Тверская область — Законодательное собрание Тверской области
  34. Томская область — Законодательная дума Томской области
  35. Тюменская область — Тюменская областная дума
  36. Санкт-Петербург — Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  37. Еврейская АО — Законодательное собрание Еврейской АО
  38. Ханты-Мансийский АО — Югра — Дума Ханты-Мансийского АО — Югры
  39. Чукотский АО — Дума Чукотского АО

На местах граждане могут избирать депутатов районных, городских дум, а также глав муниципальных образований и иные выборные должности. Муниципальные выборы олицетворяют высшую форму прямой демократии на территории муниципалитета. Правовое регулирование муниципальных выборов выполняется на каждом уровне публичной власти. В 2021 году большинство мэров будут избираться не на прямых выборах, а посредством голосования в городской думе.

Прямые выборы депутатов:

  1. Уфа — Совет городского округа город Уфа
  2. Петрозаводск — Петрозаводский городской совет
  3. Саранск — Совет депутатов городского округа Саранск
  4. Грозный — Грозненская городская дума
  5. Пермь — Пермская городская дума
  6. Ставрополь — Ставропольская городская дума
  7. Калининград — Городской Совет депутатов Калининграда
  8. Кемерово — Кемеровский городской совет народных депутатов
  9. Саратов — Саратовская городская дума
  10. Ханты-Мансийск — Дума города Ханты-Мансийска

Выборы депутатов в парламентах:

  1. Невинномысск — Глава города Невинномысска

По словам главы Центризбиркома РФ Э. Памфиловой, начиная с сентябрьских выборов 2021 года, в избирательный процесс будут внесены ряд изменений. Предполагается увеличить перечень субъектов РФ, жители которых смогут проголосовать в электронном формате. В 2020 году технология уже была опробована в Ярославской и Курской областях на довыборах депутатов Госдумы по одномандатным округам. В числе других новшеств:

  1. ЦИК намерен добиться согласия от региональных Заксобраний на сокращение до 5% количества подписей, которые необходимо получить кандидатам в депутаты муниципальных органов власти.
  2. Электронный сбор подписей будет распространен на всю территорию страны. При этом сохранится бумажный формат, так как отдельным избирателям важен прямой контакт с кандидатом или его представителями. Пока с помощью портала Госуслуги можно сдать половину подписей.
  3. Голосование в течение 2-3 дней, скорее всего, будет сохранено, так как подобный формат удобен многим гражданам. Памфилова призвала партии более активно привлекать наблюдателей, чтобы исключить преобладание удобства над легитимностью.

В более отдаленной перспективе глава Центризбиркома считает необходимым отменить день тишины, который лишен смысла при существовании социальных сетей. Вместо досрочного голосования может быть запущено электронного голосование, к которому пока из-за соображений безопасности ЦИК РФ не готов. Памфилова не исключила введение электронной регистрации кандидатов после того, когда появятся «внятные решения» этого вопроса.

Как считают участники круглого стола Экспертного института социальных исследований, предстоящая избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы может стать самой незаурядной за все время существования независимой России. На это есть несколько причин.

Запрос на стабильность

Безопасность и стабильность остаются в числе приоритетных ценностей россиян, что оставляет «Единой России» высокие шансы на сохранение лидерства в парламенте и увеличения превосходства. Пандемия и активизация локальных конфликтов на южных рубежах страны подталкивает избирателя к поиску проверенной и надежной политической силы.

Аналитики считают, что «Справедливая Россия» может столкнуться с большими трудностями, так как потенциал опоры на своего лидера уже исчерпал себя. Становится актуальным вопрос — сможет ли партия сохранить позиции на политическом поле.

КПРФ и ЛДПР ожидает борьба за второе место. Обладая статусом легальной оппозиции, две старейшие партии страны должны постоянно его подтверждать посредством обратной связи с обществом и электоратом, однако она работает не очень эффективно.

Повестка избирательной кампании 2021 года будет включать вопрос преемственности в КПРФ и ЛДПР, так как для Г. Зюганова и В. Жириновского предстоящие выборы окажутся последними, где они будут представлять свои партии в качестве лидеров.

С ЛДПР все более ясно — эта политическая сила одного человека. Применимо к КПРФ вопрос более сложный — здесь сформировался пул потенциальных преемников, среди которых Н. Харитонов, И. Мельников, С. Обухов. Кто из них заменит многолетнего лидера Г. Зюганова остается пока неясным.

На единый день голосования 19 сентября 2021 года в Российской Федерации назначены выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав 12 субъектов Федерации (9 прямых, а также 3 через голосование в парламенте субъекта) и выборы депутатов законодательных органов государственной власти в 39 субъектах РФ. Однако по решению ЦИК РФ голосование будет проводиться три дня подряд — 17, 18 и 19 сентября 2021 года.

Четырнадцать партий, принимающих участие в выборах, разыграли номера в избирательном бюллетене на выборах депутатов Госдумы восьмого созыва.

ЦИК провел жеребьевку мест партий в бюллетенях

Фото: Александр Корольков/РГ

Процедура прошла в Центризбиркоме, места определили с помощью лототрона, в который загрузили непрозрачные шары в номерами.

Первый номер вытянула КПРФ, причем ее представитель Александр Ющенко первым подошел к лототрону. Второй шар тянула партия «Зеленые» и достала номер два, после чего глава ЦИК Элла Памфилова предложила еще раз прокрутить барабан — на всякий случай.

Полностью результаты жеребьевки выглядят следующим образом:

1 — КПРФ

2 — «Зеленые»

3 — ЛДПР

4 — «Новые люди»

5 — «Единая Россия»

6 — «Справедливая Россия — За правду»

7 — «Яблоко»

8 — Партия роста

9 — Российская партия свободы и справедливости

10 — «Коммунисты России»

11 — «Гражданская платформа»

12 — «Зеленая альтернатива»

13 — «Родина»

14 — Партия пенсионеров.

«Многие партии придают большое значение месту, которое им достанется в бюллетене, хотя, конечно, на наш взгляд, итоги голосования зависят от той работы, которую каждая партия, каждый кандидат проводят как в межвыборный период, так и в ходе избирательной кампании», — отметила Элла Памфилова.

Она добавила, что Центризбирком со своей стороны сделает все возможное, чтобы результат выборов был «абсолютно адекватен волеизъявлению граждан, чтобы в его достоверности никто не сомневался».

По окончании жеребьевки представители партий расписались в протоколе об итогах, а также на баннере с символикой выборов — на память.

Напомним, выборы депутатов Госдумы восьмого созыва состоятся в Единый день голосования 17-19 сентября. Каждый избиратель получит два бюллетеня: для голосования за партийные списки (его сегодня сформировал ЦИК) и для голосования за кандидатов в одномандатных округах (текст утверждают окружные комиссии, фамилии участников размещаются в алфавитном порядке).

Как будет устроено голосование на выборах в 2021 году?

6

Образована 7 июля 2012 года по инициативе предпринимателя Михаила Прохорова как «компактная профессиональная партия». Весной 2015 года из-за внутреннего конфликта в партии произошел раскол. Прохоров со своими сторонниками покинул ряды «Гражданской платформы», после чего был сформирован новый состав органов партийного управления.

Председатель федерального политического комитета — Рифат Шайхутдинов.

«Гражданская платформа» — правая партия, придерживается либерально-консервативных взглядов. Выступает за создание современного правового социального государства, развитие гражданского общества, укрепление демократических институтов, формирование эффективной социально ориентированной рыночной экономики, неприкосновенность частной собственности и др. Среди ее задач — формирование конкурентной политической системы, индустриализация, свобода предпринимательства, ограничение «олигархического капитала» и госконтроль естественных монополий, отстаивание национальных интересов и др.

  • В региональных заксобраниях в настоящее время работают пять депутатов от партии.
  • Региональные отделения «Гражданской платформы» действуют в 69 субъектах РФ.

«Гражданская платформа» не получает финансирования из федерального бюджета, вступительных и членских взносов не имеет. В 2020 году на ее счета поступило 13 млн 995 тыс. руб. в виде денежных средств. Практически все они (88,57%) были получены за счет пожертвований физических лиц.

7

Создана 8 апреля 2012 года по инициативе политтехнолога Андрея Богданова, лидера Демократической партии России, как Коммунистическая партия социальной справедливости. Современное название носит с 28 марта 2021 года.

Председатель центрального комитета — Константин Рыков, лидер партии — журналист Максим Шевченко.

РПСС — левоцентристская партия. Главной целью провозглашает построение «социалистического государства без угнетателей и угнетенных», «превращение России в социально-ответственное государство, заботящееся о своем народе». Партия выступает за изменение государственной политики в интересах народа, против расслоения общества на богатых и бедных, за борьбу с коррупцией, полноценное бесплатное образование и здравоохранение и пр.

  • В настоящее время РПСС представлена одним депутатом в заксобрании Владимирской области.
  • Региональные отделения созданы в 49 субъектах РФ.

РПСС не получает финансирования из федерального бюджета, вступительных и членских взносов не имеет. В 2020 году на ее счета поступило 30 млн 301 тыс. руб., 94,39% которых были получены за счет пожертвований юридических лиц.

11

Ведет свою историю от учрежденной 29 ноября 1997 года Российской партии пенсионеров (РПП). В 2006 году вместе с Российской партией жизни и «Родиной» вошла в состав «Справедливой России». В 2007 году на базе РПП была образована общественная организация «Российские пенсионеры за справедливость», 7 апреля 2012 года она преобразована в партию.

Председатель центрального совета — Владимир Бураков.

Социально-консервативная политическая партия. Позиционирует себя как партию «конструктивной оппозиции». Выступает за сохранение традиционных ценностей, патриотизм, национальное и межконфессиональное согласие. Среди ее предложений — увеличение государственных расходов на пенсионное обеспечение, ликвидация Пенсионного фонда России, повышение расходов на здравоохранение, развитие системы предоставления медико-социальных услуг по долговременному уходу для граждан старшей возрастной группы, инвалидов и др.

  • В настоящее время в региональных заксобраниях работают 17 депутатов от партии.
  • Региональные отделения действуют в 75 субъектах РФ.

Партия не получает финансирования из федерального бюджета, членских и вступительных взносов не имеет. В 2020 году на ее счета поступило 157 млн 733 тыс. руб. Практически все они (99,56%) были получены за счет пожертвований юридических лиц.

14

Партия основана 1 марта 2020 года по инициативе Алексея Нечаева, президента ОАО «Фаберлик» (Faberlic), члена центрального штаба ОНФ.

Председатель — Алексей Нечаев.

«Новые люди» — правоцентристская партия. Выступает за сменяемость власти, сокращение бюрократического аппарата, введение прямых выборов мэров российских городов, развитие промышленности, высокотехнологичного производства, а также производства товаров и услуг, создание условий для развития малого бизнеса, проведение реформы МВД и других силовых структур, создание современной инфраструктуры и рабочих мест в регионах, обеспечение доступности жилья и др.

В сентябре 2020 года, в единый день голосования, партия преодолела избирательный барьер во всех четырех субъектах Федерации, где выдвинула своих кандидатов в заксобрания (Калужской, Костромской, Новосибирской и Рязанской обл.).

  • В настоящее время в региональных парламентах работают семь депутатов от партии.
  • Отделения «Новых людей» зарегистрированы в 55 регионах РФ.

Партия не получает финансирования из федерального бюджета, вступительных и членских взносов не имеет. В 2020 году на ее счета поступило 260 млн 271 тыс. руб., из которых 69,23% составили пожертвования физических лиц.

Если во время отпуска вы вдруг очень захотите отдать свой голос на выборах депутатов Госдумы, то вы сможете это сделать с помощью механизма «Мобильный избиратель» (это замена открепительных талонов). В этом случае вы сможете проголосовать не только на выборах депутатов Госдумы, но и на выборах губернаторов и депутатов местных Заксобраний.

Если вы голосуете из отпуска, то нет. А если давно живете за границей или вы длительной командировке (не менее трех месяцев), то да.

Россияне из-за рубежа смогут проголосовать за кандидатов из 75 одномандатных округов (из 30 регионов России). Причем никакой логики с точки зрения географии в этом распределении нет. Например, россияне, которые живут Австралии, смогут голосовать за кандидатов, которые баллотируются по Барнаульскому одномандатному избирательному округу, а россияне из Албании, Анголы, Сан-Томе и Принсипи, Бангладеша, Афганистана, Бахрейна, Боливии, Гватемалы и Конго — за кандидатов, выдвинувшихся по Нижегородскому одномандатному избирательному округу.

Братский одномандатный избирательный округ (Иркутская область) закреплен за россиянами из Алжира, Индии и Бразилии, Кинешемский (Ивановская область) — за россиянами из Чехии и Бельгии. Граждане России из Великобритании смогут отдать свой голос за кандидатов, баллотирующихся по Томскому одномандатному избирательному округу, а россияне из Канады — за кандидатов из Ивановского одномандатного округа. Кстати, часть столичных одномандатных округов распределена между россиянами из США.

Численность избирателей за пределами территории России — чуть больше 1,8 млн человек. Это примерно 1,6% избирателей.

На думских выборах можно будет проголосовать в 144 странах мира на 348 избирательных участках, плюс еще 7 будут расположены на территории Байконура. Больше всего зарубежных участков откроется в Молдавии (30), Германии (16) и Израиле (13).

В связи с принятием постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 июня 2021 года N 11/87-8 «О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд», руководствуясь статьей 631 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 801 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А. Памфилова
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.А. Бударина

2.1. Голосование с использованием дополнительной формы голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением.

2.2. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования (в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования), места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей (за исключением карандашей), мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков.

При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися).

2.3. Количество переносных ящиков для голосования определяется территориальной избирательной комиссией исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом.

2.4. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе:

предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования;

книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием дополнительной формы голосования;

необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы.

2.5. При проведении голосования с использованием дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом:

наблюдатели;

представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке;

члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов;

кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо;

уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка.

2.6. При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум:

членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса;

наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями (к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата);

наблюдателю, назначенному одним из субъектов общественного контроля — Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.7. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень.

С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе (графах) книги списка избирателей.

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе (графах) книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату голосования.

2.8. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал на дому.

3.1. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ.

Перед началом голосования 18 и 19 сентября 2021 года контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ (ручной подсчет) при установлении итогов голосования 19 сентября 2021 года. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса.

О возможности проведения ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке.

3.2. 17, 18 и 19 сентября 2021 года до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик (пустые стационарные ящики) для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии (помещении для голосования), после чего они опечатываются (пломбируются).

3.3. 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет.

Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.

Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком.

3.4. Сейф-пакет представляет собой средство (непрозрачный пакет из полиэтилена), предназначенное (предназначенный) для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее (имеющий) индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия.

Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия (демонтажа) ленты, не позволяющих использовать ленту повторно.

Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата А2.

3.5. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования.

После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты.

На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию).

В отношении каждого сейф-пакета составляется акт (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1), который хранится вместе с сейф-пакетом.

С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии.

3.6. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования.

При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать:

члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие (выезжавшие) при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования;

члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования;

иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования.

Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет.

Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым.

3.7. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства вид��онаблюдения не применяются, рекомендуется использовать видеорегистраторы (устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации).

Дистанционное электронное голосование

5.1. Организация голосования в каждой форме голосования должна обеспечивать сохранность избирательных бюллетеней, списков избирателей и иной избирательной документации.

5.2. По истечении времени голосования 17 и 18 сентября 2021 года неиспользованные избирательные бюллетени, список избирателей и иная избирательная документация убираются в отдельный сейф. При этом не допускается хранение указанной избирательной документации в сейфе, предназначенном для хранения сейф-пакетов.

5.3. Ответственность за сохранность избирательных бюллетеней, списка избирателей и иной избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии до передачи избирательной документации в территориальную избирательную комиссию.

(наименование выборов, при совмещении — всех выборов)

Мы, нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии избирательного участка N ____, составили акт о том, что «___» ___________ 20___ года в ____ час. ____ мин в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был представлен пустой стационарный ящик (пустые стационарные ящики) для голосования N ___ (N ___, N ___), который затем был опечатан и использован (которые затем были опечатаны и использованы) при проведении голосования в помещении для голосования.

Количество избирателей, получивших избирательные бюллетени

______________________________________________.

(число цифрами и прописью)

По завершении голосования с использованием стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования N ___ (N ___, N ___) избирательные бюллетени были перемещены в сейф-пакет N ____, который запечатан*.

______________________________

* В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования (в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования), для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования — нескольких сейф-пакетов. При этом указываются номера всех сейф-пакетов.

______________________________

«___» __________ 20___ года

____ час. ____ мин.

Члены участковой избирательной комиссии, проводившие голосование:
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
(подпись) (инициалы, фамилия)
Лица, присутствовавшие при проведении голосования:
(подпись) (инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия)

При подсчете голосов избирателей число избирательных бюллетеней

установленной формы, обнаруженных при вскрытии сейф-пакета N ___________,

________________________________________________**.

(число цифрами и прописью)

______________________________

** В случае использования двух (нескольких) сейф-пакетов число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных при вскрытии сейф-пакетов, не должно превышать количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям. При этом указывается число избирательных бюллетеней, установленной формы, обнаруженных при вскрытии всех сейф-пакетов.

______________________________

«___» __________ 20___ года

____ час. ____ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
(подпись) (инициалы, фамилия)

Мы, нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии с

правом решающего голоса избирательного участка N ________, составили

настоящий акт о том, что при подсчете избирательных бюллетеней,

извлеченных из сейф-пакета N _____*, обнаружено на _______________ больше

избирательных бюллетеней установленной формы для голосования на

________________________________________________________________________,

(наименование выборов)

чем число избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении

голосования с использованием переносного (стационарного) ящика для

голосования и сейф-пакета от _____________.

На основании решения участковой избирательной комиссии избирательного участка N ______ все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему виду выборов (соответствующему избирательному округу) в количестве ________ штук, находившиеся в сейф-пакете N _____*, признаны недействительными в соответствии с пунктом 4.6 Положения об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд, утвержденного постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года N 13/103-8.

Проведение голосования с указанным переносным (стационарным) ящиком для голосования обеспечивали следующие члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:

________________________________________________________________________.

(инициалы, фамилии)

Члены участковой избирательной комиссии:
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП (подпись) (инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» ___________ 20___ года

____ час. ____ мин.

______________________________

* В случае использования двух сейф-пакетов указываются номера обоих сейф-пакетов.

Результаты выборов по партийным спискам (11 выборов депутатов региональных парламентов и 14 выборов горсоветов административных центров регионов) позволяют говорить, что в условиях низкой явки «Единая Россия» сохраняет доминирование. При этом ее результаты в динамике в 2020 году лучше показателей 2019 года и скорее ближе к результатам выборов Госдумы 2016, чем к результатам предыдущих выборов в соответствующие органы власти в 2015 году. По сравнению с аналогичными выборами 2015 года падение среднего результата «Единой России» составило около 11,5%.

Нелепо выглядит термин «Единый день голосования» при трехдневной процедуре выражения волеизъявления на избирательном участке.

Ссылка на «ковидную пандемию» еще могла что-то объяснить и оправдать прошлым летом, когда семидневным «голосованием на пеньках» в какой-то степени легитимизировались изменения в Конституцию. Ведь тогда было не совсем понятно, что собой представляет коронавирусная угроза, каковы будут масштабы поражения и смертность от COVID-19. Сейчас, при значительной доле переболевших и вакцинированных, при не запредельно высокой, скажем так, летальности и общем снижении заболеваемости, этот набивший оскомину резон просто «не работает».

Зато вполне понятен, на мой взгляд, довод противников затяжных выборов о вероятном стремлении со стороны действующей власти повысить «непрозрачность» процедур, в целях совершения возможных фальсификаций (Кузбасс и особенно Новокузнецк в этом нехорошем деле, увы, в числе лидеров в стране, о выявляемых активистами сигналах мы много и подробно говорили).

Даже если допустить, что наиболее ярых и одиозных нарушителей на сей раз в избиркомах не будет, сложившаяся практика «мухляжа», переписываний и сожжения бюллетеней, оставшаяся без должного порицания, вряд ли куда-то денется сама собой.

Еще одно свидетельство подготовки к скверным поступкам непосредственно на избирательных участках — запрет для граждан на доступ к видеотрансляции.

Доступ был на выборах, начиная с 2012-го года, и позволял пусть не пресекать, но хотя бы отслеживать то, что происходило на УИКах при голосовании и последующем подсчете голосов. Нынче активистам и интересующимся пытаются «надеть шоры» и заставить их поверить в беспристрастность избиркомов. Доверие к которым, равно как и к контролирующим структурам, на мой взгляд, подорвано давно и основательно.

Выборы в 2021 году, полагают политологи, скорее всего, будут очень непредсказуемыми. Доминирование одной партии рискует привести к массовым протестам и митингам, чем однажды закончились выборы в Госдуму в декабре 2011 года. Поэтому вряд ли в этой связи ЕДГ-2020 (прошедший на удивление спокойно) можно считать генеральной репетицией будущей думской кампании, считает политолог Илья Гращенков. Хотя именно такую роль единому дню голосования отводили все парламентские партии, а также Центризбирком.

Пожалуй, единственное, что роднит кампанию будущего года и недавно завершившиеся выборы — это сама процедура голосования. Например, почти наверняка ЦИК использует опыт трехдневного волеизъявления, говорит Гращенков. По остальным параметрам сравнивать эти кампании не имеет смысла – слишком уж они отличаются по масштабу и целям.

«По сравнению с тем, что нас ждет в следующем году, ЕДГ-2020 покажется «сельской дискотекой». Для действующей власти главную угрозу несут даже не сами результаты, которые могут оказаться хуже, чем это было четыре года назад, а вопрос легитимности нового состава Госдумы», – убежден политолог.

В 2021 году неприятные сюрпризы могут ожидать остальные парламентские партии, которые рискуют утратить свое влияние. По мнению политологов, события могут развиваться по одному из трех сценариев.

Первый сценарий предполагает досрочные выборы в Госдуму в 2021 году (ориентировочно в марте-апреле). При таком раскладе, предполагает Лукин, произойдет ослабление основных конкурентов ЕР (причем СР может в ГД нового созыва вовсе не попасть) одновременно с кадровым обновлением руководства и депутатских фракций в пользу более лояльных.

Поэтому до сих пор неясна судьба лидеров системной оппозиции – Геннадия Зюганова, Владимира Жириновского, Сергея Миронова. Она будет зависеть от того, как поведут себя рядовые члены КПРФ, ЛДПР и СР, их региональные организации в случае дальнейшего ухудшения экономической и социальной ситуации в стране.

Если эту стратегию Кремль посчитает невыгодной, а связанные с ней риски – большими, возможен второй сценарий. В новые партии добавляются сторонники ЕР, в итоге два, максимум три политобъединения набирают более 5% и проходят в Госдуму. Это в перспективе даст еще 30-45 депутатов, поддерживающих партию власти. В таком случае выборы состоятся в запланированный срок – 19 сентября 2021 года.

Третий сценарий – ставка на депутатов-одномандатников, но и тут есть свои проблемы. Основная – финансовая. Даже для маленького по числу избирателей округа на организацию своих выборов кандидату требуется минимум 70 млн рублей. Кандидат должен быть уважаемым в округе человеком, или другими словами – ЛОМом (лидером общественного мнения), отмечает Лукин.

Большинство выборов любого уровня в России проходит в Единый день голосования в середине сентября. Обычно это второе воскресенье месяца, но в 2021 году дату выборов сдвинули на одну неделю – на третье воскресенье сентября.

Ближайшие крупные выборы пройдут в России 19 сентября 2021 года.

Дату Единого дня голосования сместили на неделю вперёд из-за самых крупных выборов этого года – парламентских. Чисто теоретически возможность внезапного объявления досрочных выборов в Госдуму всё ещё сохраняется. Если власть решит, что это выгодно для сохранения большинства “Единой России”, что-то подобное могут организовать.

Но вероятность досрочных выборов в Думу довольно небольшая. Практически наверняка они состоятся вовремя, в сентябре.

Прямые выборы губернаторов должны пройти в восьми регионах России. Ещё в трёх главу региона выберут местные парламенты.

Стоит иметь в виду – список губернаторских выборов может пополняться новыми регионами вплоть до 19 июня 2021 года. В случае “добровольной” отставки каких-то губернаторов, перехода на другую работу, ареста и т.п. до указанной даты выборы нового главы пройдут в регионе уже в этом году.

Самые интересные выборы губернатора должны пройти в Хабаровском крае. Регион до сих пор не простил Кремлю ареста Сергея Фургала и совершенно не принимает присланного вместо него Михаила Дегтярёва.

Список регионов, где 19 сентября 2021 году будут переизбраны местные губернаторы, по состоянию на конец января выглядит так:

  1. Республика Мордовия.
  2. Республика Тыва.
  3. Чеченская Республика.
  4. Хабаровский край.
  5. Белгородская область.
  6. Тверская область.
  7. Тульская область.
  8. Ульяновская область.

Без участия простых избирателей переизберутся главы ещё трёх регионов:

  1. Республика Дагестан.
  2. Республика Северная Осетия – Алания.
  3. Карачаево-Черкесская Республика.

19 сентября в России состоятся выборы депутатов Государственной Думы VII созыва. Половина мест достанется кандидатам по партийным спискам. Вторую укомплектуют по результатам выборов в одномандатных округах.

В этот день сразу 39 субъектов выберут депутатов законодательных органов. Также практически во всех субъектах России пройдут выборы в законодательные органы. Вся соответствующая информация будет опубликована на сайте Центральной избирательной комиссии.

Не только 19 сентября, но и в другие дни будут проходить множественные избирательные кампании муниципального уровня. Все зависит от требований уставов МО. Таким образом россияне будут выбирать глав администрации и поселений, а также депутатов представительных органов власти.

Перед каждыми выборами Центральная избирательная комиссия России устанавливает определенный порядок. На данный момент еще не были приняты руководящие акты по этому вопросу. Но уже есть информация о том, что выборы будут проходить и в электронном формате. Такое нововведение точно будет внедрено в Москве, еще пять регионов находятся под вопросом.

Не исключено, что на этих выборах власть может применить закон о трехдневном голосовании, поэтому выборы могут начаться 17 сентября и закончиться 19.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Основания для таких предположений есть. Сейчас «Единая Россия» находится на пике своего парламентского могущества. В 2016 году «партия власти» получила 343 депутатских места из 450, из них 140 при голосовании по партийным спискам и 203 – по одномандатным округам. Это означало, что вплоть до новых выборов у ЕР хватает голосов для принятия любого закона вне зависимости от позиции остальных парламентских партий. Важнейший вопрос наступающего политического сезона – сохранит ли «Единая Россия» абсолютное большинство в федеральном парламенте и нужно ли ей это делать?

Так как ЕР – не одна из политических партий, а именно «партия власти», ответ на этот вопрос зависит от государственной внутренней политики. Принимается решение о том, что ЕР должна получить 60% голосов – такой «утечкой» сейчас жонглируют в телеграм-каналах с лёгкой руки журналистов импортного портала «Медуза». Насколько надёжны источники информации иностранного агента? В них следует усомниться, однако пока никто не собирается отменять слова лидеров партии, сказанные на последнем съезде, о необходимости получить на выборах 2\3 голосов избирателей.

Примем как данность, что Кремль, то есть Администрация президента, может сделать на политическом поле всё, что пожелает, сопротивляться принятым государственными политтехнологами решениям никто не станет. Примем, что задача будет поставлена так, как хотелось бы партийным лидерам ЕР – 60% любой ценой. Тогда самое технологичное решение, действительно, будет состоять в том, чтобы задушить часть малых партий в объятиях. Чьих? К ЛДПР никого присоединять нельзя – это партия одного лидера и одного человека, её электорат нельзя ни существенно уменьшить, ни резко расширить: сколько есть у Владимира Жириновского поклонников, столько за него и проголосует. КПРФ тем более неприкосновенна. Остаётся «Справедливая Россия», партия, которая пытается быть и оппозиционной, и социал-демократической, и лояльной, и патриотической – всё в одно и то же время. Поскольку идеологический спектр «эсеров» получается очень широким, буквально «за всё хорошее против всего плохого», то и присоединять к ним можно и патриотов, и пенсионеров. Например, легко себе представить объединение с «Партией пенсионеров за социальную справедливость» (собственно, подобное объединение в истории этой партии уже было).

Правда, один из известнейших российских политологов Евгений Минченко в интервью радио НСН сказал, что не считает правильным для «эсеров» с кем-то объединяться.

Я оцениваю шансы прохождения «Справедливой России» без объединения с какими-то другими проектами в 90%. Главный риск для СР – это «Партия пенсионеров за справедливость», которая сегодня за счёт говорящего названия набирает порядка 4% по опросам ВЦИОМ. Но если речь идёт об объединении, и в нём не будет говорящего слова «пенсионеры», то его плюсы резко снижаются. Такой сценарий гипотетически возможен, но нужно очень чётко выбирать, как и зачем это делать. И я думаю, внутри «Справедливой России» очень серьёзное сопротивление такого рода объединению,

– говорит Минченко.

Евгений Минченко – заинтересованный комментатор, так как примерно в то же время, когда случилась «утечка» про планы получения 60% для ЕР и поглощения эсерами малых партий, появилась совершенно официальная информация о том, что он вошёл в предвыборный штаб «Новых людей». Более того, сейчас кто-то довольно активно распространяет в социальных сетях слухи о том, что «Новые люди» со своей свежезаработанной популярностью – тоже кандидат на объединение с ослабевшими «эсерами».

«В 2021 году очень многое будет определять ситуация с развитием пандемии. Такое ощущение, что сильно ухудшится международное положение руководства России. Нас очевидно ждет усиление разного рода санкций. Все сильнее будут рикошеты от ситуации в Белоруссии и того, что российское руководство с непродуманным упорством продолжает поддерживать там Александра Лукашенко, из-за чего отношение к России в белорусском обществе будет ухудшаться.

Если не случится чего-то неординарного, центральным событием в России в 2021 году станут парламентские выборы. Однако если не будет никаких сюрпризов, власть приложит все силы, чтобы, как минимум, сохранить позиции «Единой России», для чего придется существенно увеличить объемы фальсификаций. Например, голосование, растянутое на три дня, с большой вероятностью может применяться в 2021 году, сильно увеличивает возможности для подтасовки результатов.

Основная интрига на думских выборах-2021 состоит в том, сохранятся ли в нижней палате четыре провластные партии или место «Справедливой России» займет какой-то ее «сменщик». Не исключен вариант, что СР заставят объединиться с какой-то вновь возникшей организацией, вроде «За правду» (это будет совсем уж национал-социалистический микс). Во всяком случае, подобного рода слухи ходят.

Появление в Госдуме пятой или шестой партий из числа новых — маловероятно. Также невелика возможность каких-либо неожиданностей в одномандатных округах, где возможность манипулировать избирателями еще выше, чем при голосовании по партийным спискам».

Александр Желенин

По прогнозу авторов доклада, в сложившейся ситуации кандидаты ЕР на выборах в сентябре 2021 года выиграют от 176 до 205 округов (в 2016 было 203 округа).

«Столь уверенное доминирование кандидатов ЕР в абсолютном большинстве избирательных округов во многом объясняется системной работой по предварительному исключению из участия в кампании многих наиболее перспективных конкурентов (преимущественно с помощью политического торга и давления), в том числе их лишению пассивного избирательного права с помощью новых изменений избирательного законодательства», — говорится в докладе.

В результате, сложившаяся система может вызвать диссонанса между очевидно высказанной позицией избирателей в масштабе страны (особенно по политически конкурентным регионам, где картина скорее всего будет наиболее яркой и наглядной) и формальными результатами выборов. У избирателей все чаще появляется ощущение, что результат выборов несправедливый и нечестный. А это может крайне негативно сказаться на общественной легитимности результатов выборов в массовом сознании, считают авторы доклада.

«С учетом существенных превентивных мер запугивания граждан в виде резкого ужесточения законодательства в 2020-2021 (данное ужесточение вполне можно рассматривать и как подготовку к такому диссонансу распределения мест по результатам выборов по партийным спискам и по мажоритарным округам с целью не допустить массовых протестов по итогам выборов) это вряд ли вызовет массовые протесты, однако крайне негативно скажется на общем доверии к органам власти и их руководителям, создаст ситуацию общественного напряжения, которое может прорваться при наличии сопутствующих раздражающих факторов», — заключают эксперты

Председатель Центральной избирательной комиссии России (ЦИК) Элла Памфилова рассказала в эфире одной из радиостанций, что она более пяти лет трудилась над «очищением» отечественной избирательной системы.

По словам Памфиловой, она и её коллеги приложили много усилий, чтобы организация и проведение выборов в стране не вызывали у граждан недоверия к их результатам, чтобы они стали «залогом стабильности и нормального развития страны»:

«Чем чище выборы, тем это более здоровая обстановка в стране, и это — прямая зависимость».

После проведения голосования по поправкам в Конституцию России граждане и вправду обратили внимание на нововведения, которые тогда оправдали пандемией COVID-19. В этот раз с 17 по 19 сентября 2021 года граждане России будут избирать:

  • депутатов Государственной думы;
  • глав 12 регионов;
  • законодательные собрания 39 субъектов Федерации.

«Очистилась» не только избирательная система страны, но и заметно уменьшилось количество массмедиа, которые делились со своей аудиторией точкой зрения на политические и социальные процессы в России, отличной от картины стабильности, народного единства и благоденствия, которую создаёт отечественный агитпроп.

Представители российской власти обрушились на ОБСЕ из-за отказа этой международной организации прислать на осенние выборы своих наблюдателей. Заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Александр Бикантов поделился с общественностью своим возмущением:

«Учитывая, что ОБСЕ самоустранились от наблюдения за выборами в РФ, их дальнейшие оценки не будут приниматься в расчёт».

В МИД России назвали отказ в наблюдательной миссии пренебрежением стараниями властей противодействовать распространению коронавирусной инфекции. Ведь чтобы сдержать распространение в стране COVID-19, было просто необходимо сократить количество наблюдателей ОБСЕ до уровня, при котором миссия становится практически бесполезной.

На фоне рассказов о росте интереса граждан к сентябрьским выборам в Facebook появилась реклама так называемого «Умного голосования». Авторы затеи вроде как призывают граждан голосовать за тех, кто на грядущих выборах конкурирует с правящей партией.

Вероятно, идея была бы продуктивной, если бы речь в принципе шла о конкуренции и игре по общим правилам, которые обеспечивают максимальную прозрачность электорального процесса и равные условия для желающих избраться, а не о том, что граждане, записавшись в конкуренты, тут же оказываются в экстремистах.

Россияне в Австралии проголосуют за кандидатов в Госдуму из Барнаула. Список ЦИК

Своих депутатов избиратели смогут выбирать в течение трех дней

  • #Выбор Подмосковья 2021
  • Автор: Кирилл Морин
  • 16 августа 2021, 17:19

    Горизбирком расставил партии в бюллетене для выборов в Заксобрание Петербурга

  • 16 августа 2021, 12:50

    В ЦИК разыграли места партий в бюллетенях на выборах в Госдуму

  • «Духовно-нравственного» контента, похоже, не хватает. Денег на его создание добавят, и будет уже 10 млрд
  • Для афганских беженцев США выделяет 500 млн долл., Индия вводит новые визы
  • Узбекистан удалил сообщение о столкновении афганского военного самолета с МиГом из-за «непостоянства реалий»
  • Байден: США никогда не собирались строить в Афганистане демократию
  • КПРФ просит городской суд Петербурга отменить регистрацию РПСС на выборах в Законодательное собрание
  • Путин утвердил план борьбы с коррупцией в России
  • 22 военных самолета и 24 вертолета из Афганистана пересекли границу с Узбекистаном. Один из них столкнулся с местным МиГом
  • Во время давки в аэропорту Кабула погибли как минимум семь человек
  • Путин поручил Мишустину определить единственного поставщика по строительству петербургского метро
  • Горизбирком расставил партии в бюллетене для выборов в Заксобрание Петербурга

Выборы в Госдуму восьмого созыва пройдут в единый день голосования 19 сентября 2021 года. Однако в реальности голосовать граждане будут в течение трех дней — 17, 18 и 19 сентября. Такой «антивирусный» способ голосования был опробован во время проведения референдума по Конституции в 2020 году. И, несмотря на волну критики со стороны несистемной оппозиции, будет применяться и на выборах 2021 года.

Одновременно с выборами в Госдуму в единый день голосования должны пройти прямые выборы глав девяти субъектов РФ и 39 региональных парламентов.

На выборы в парламент идут 3187 кандидатов от 11 партий. Еще 1735 кандидатов выдвинуты этими же партиями в одномандатных округах. Самовыдвиженцами зарегистрированы 122 человека. На выборах высших должностных лиц субъектов РФ сейчас выдвинуты 43 кандидата от 12 политических партий.

На фоне просыпающегося политического улья, бессмысленных законопроектов, созданных специально для поднятия собственного депутатского рейтинга, начала пиар-кампаний и борьбе за списки, мы наблюдаем изменения электорального рейтинга партий.

Начало марта ознаменовалось новым опросом Левада-центра. Респондентам задавался следующий вопрос:

Если бы Выборы в Госдуму состоялись в следующее воскресенье, стали бы вы голосовать и за какую партию?

Утвердительно за Единую Россию ответили опрошенных 27% (из тех, кто готов проголосовать – 42%),

ЛДПР – 12%,

КПРФ – 10%,

Справедливая Россия «прости господи» — За правду 5%,

за КомРосов – 2%,

по одному проценту у Зеленых, Яблока, Родины и партии пенсов,

партии, набравшие менее половины процента Новые Люди, Гражданская платформа и др., в совокупности 2%.

Испортили воображаемый бюллетень 3%,

Не знают за кого голосовать – 10%,

Не хотят идти голосовать 21%,

Не знают пойдут ли – 5%.

Таким образом, при низком рейтинге всех партий, на первый взгляд, картина вырисовывается не радужная. Дальше самое интересное, следите за руками.

Мы знаем, что партия получает мандат, если набирает хотя бы пять процентов голосов. Соответственно, голоса партий, которых набралось меньше 5%, но в совокупности за них проголосовало 8%, будут распределены между четырьмя нашими столпами – ЕР, ЛДПР, КПРФ, СР.

Сорок неопределившихся процентов, совместно с 27%-ным электоратом ЕР, совместно с мобилизацией админресурса, проведением акций, направленных на кратковременное повышение рейтинга и традиционных фальсификаций вполне могут дать Единой России-матушке желаемое конституционное большинство. Тем более, такую цель уже поставили ее лидеры. Жаль только, что возврат Крыма нельзя повторить, сейчас бы это пригодилось и седалище свое в лоскуты рвать не пришлось, в погоне за голосами.

Многие пытаются заниматься прогнозированием. Недавно Фонд «Петербургская политика» опубликовало исследование, в котором было смоделировано три главных возможных сценария предстоящих выборов в Госдуму 2021 года.

  1. План «Крепость». Говорящее название этого сценария «как бы намекает». Крепость здесь именно для власти – они будут укрепляться силовыми методами, наведением ужаса на остальных участников политического процесса. Предполагается, что абсолютно все будет направлено на сохранение конституционного большинства (более 300 из 450 мандатов): для этого при явке 40–45% ей будет нужно набрать по партспискам около 55–60% голосов. Однако, план насколько непрогибаемый, настолько и сомнительный. Рейтинг вы видели сами, а тотальное включение грязных политтехнологий, которыми так славятся элиты, может размыть легитимность, обменяв её на спорный результат.
  2. План «Ветер перемен». Предусматривается, что власть не будет сильно давить на общество, пойдет вслед за своим рейтингом и попробует получить относительное большинство – 45% голосов при явке 45% (это около 260 депутатских мест). Таким образом, в парламент должны попасть пять партий, а ставка будет делаться на активность недавно созданных или малых проекты, вроде партии Новые люди. При всей искусственности таких политических проектов и их ангажированности, отмечаются риски «размывания элиты», что может привести к потере контроля над политической сферой ее основных игроков.
  3. План «Ускользающее большинство». Здесь экспертами говориться об управляемой потере Единой Россией даже простого большинства. Элиты не будут прямо контролировать процесс выборов. В результате партия власти потеряет большинство, но в коалиции с управляемыми малыми партиями, верхи сохранят контроль. Ожидается, что в парламент войдут оппозиционные кандидаты. Этот вариант оставит довольными все стороны.

Какой из трех сценариев будет реализован говорить рано, ведь по этому вопросу даже в Кремле не определились. Одно понятно точно – на третий сценарий с потерей формального контроля у власти духу не хватит. Ведь элита не доверяет даже своим подчиненным. Привычка не расслаблять властный сфинктер говорит даже против второго сценария, ведь вкусив один раз конституционное большинство, очень трудно от него отказаться.

Любой избиратель, который в дни голосования не сможет прийти на участок, к которому он относится по прописке, или ему неудобно это сделать. Это могут быть те, кто живет в другом месте, сюда же относятся избиратели, уехавшие в командировку, на отдых и т. д.

Но есть один нюанс. Избиратель должен находиться в пределах своего избирательного округа. То есть проголосовать за кандидата в краевое заксобрание, будучи в Новосибирской области, не получится. Как и жителю Бийска – отдать голос за кандидата в Госдуму, находясь в Рубцовске.

2

Начнём с того, что, по сути, у нас будет проходить сразу несколько избирательных кампаний. «Уникальная многослойность даже по меркам страны. Югра – единственный субъект в России, в котором одновременно, в один день проходят голосования по выборам в региональный орган власти и депутатов Госдумы. Не стоит забывать и про муниципальные выборы», – подчеркнул Денис Корнеев.

Приоритет в организации выборов-2021 – здоровье югорчан. В этом их отличие от кампаний доковидного периода. Необходимость в масках, перчатках, антисептиках и санитарной обработке участков возникла в прошлом году, когда россияне голосовали по внесению поправок в Конституцию. Нынче мер безопасности меньше не будет. Даже индивидуальную ручку каждому избирателю выдадут. К выборам планируют вакцинировать от COVID-19 всех членов избирательных комиссий – 8,2 тысячи человек. 41% из них уже прошли полный курс прививок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *