Форма сведения о принадлежности ОКПО военкомат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма сведения о принадлежности ОКПО военкомат». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ОКПО
  • ОКАТО
  • ОКФС
  • ОКТМО
  • ОКОГУ
  • ОКОПФ

Чтобы легализовать деятельность, все предприятия должны получить код ОКПО. Он указывает направление деятельности, в котором работает предприятие. Объекты классификации по ОКПО:

  • Юридические лица;
  • Организации без образования юрлица;
  • Индивидуальные предприниматели.

Органы государственной статистики в обязательном порядке присваивают код каждой организации или ИП при регистрации. Это происходит автоматически на основании данных ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Присвоенный код ОКПО, хозяйствующий субъект сохраняет в течение всего периода деятельности. Реорганизация или смена юридического адреса не требует его изменения. Однако при смене вида деятельности, код изменяется. Получить новый можно в органах Росстата, указав причиной смену отрасли. При ликвидации предприятия код удаляется из классификатора и не может быть использован еще 5 лет. Одинаковых кодов ОКПО нет.

Классификатор ОКПО состоит из двух частей. Первая предназначена для организаций, вторая — для ИП. Каждая часть состоит из трех блоков:

Блок идентификации содержит код ОКПО. Код ОКПО организаций имеет 8 знаков, ИП — 10 знаков. Первые цифры кода определяют сферу деятельности:

  • природные и трудовые ресурсы;
  • продукты труда и производственной деятельности;
  • субъекты народного хозяйства;
  • управление и документация.

Последняя цифра — контрольная, для ее расчета используют методику расчета контрольного числа, установленную правилами стандартизации.

Блок наименования объекта. В этом блоке указывается наименование организации или ИП. Для организаций в коде ОКПО указывают полное или сокращенное наименование организации и, при наличии, ее наименование на английском языке. Для предпринимателей указывают, что субъект является индивидуальным предпринимателем, и фиксируют Ф.И.О.

Блок классификационных признаков содержит коды других классификаторов. В нем находится информация о шести классификаторах: ОКАТО, ОКФС, ОКОГУ, ОКОПФ, ОКВЭД и ОКТМО.

Классификатор существует только в электронном виде и постоянно изменяется. Добавляются новые организации, ликвидируются существующие, меняются виды деятельности.

Первоначально код ОКПО выдается Управлением Росстата при регистрации предприятия. Кроме того, узнать код ОКПО можно, заглянув в документацию. Код является обязательным реквизитом во многих документах и нередко бывает указан на печати.

Если код утерян, то можно запросить новую выписку с кодом в Росстате, но это платная услуга. Для этого в Росстат нужно подать запрос и представить свидетельство ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В течение 5 дней вам предоставят ответ с кодом.

Чтобы получить информацию о контрагентах, можно обратиться в отделение ФНС по месту жительства. Заполнив заявление, вы сможете получить информацию по ОКПО лично или по почте в течение 5 дней.

Бюрократизация и негибкость государственных структур создают проблемы при обращении: необходимость подавать заявление лично, стоять в очередях, оплатить госпошлины. Есть способ проще — воспользоваться интернетом. Поисковая система поможет выйти на сайт организации. Многие фирмы публикуют код ОКПО на своем сайте среди реквизитов.

Утверждён Классификатор Приказом Росстата № 211 от 2017 года. Он необходим государственным органам для нескольких целей:

  • идентифицирует хозяйствующих субъектов;
  • упрощает межведомственный обмен необходимыми сведениями;
  • способствует автоматизированной обработке данных;
  • обеспечивает совместимость различных информационных систем, которые содержат сведения о хозяйствующих субъектах.

Как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных

Классификатор состоит из 2 разделов, первый содержит информацию о юридических лицах, их представительствах и филиалах, а второй – о предпринимателях. Каждый раздел включает в себя 3 блока.

  1. Блок идентификации, это непосредственно сам код ОКПО. У организаций он состоит из 8 знаков, а у ИП – из 10, поэтому коды легко различить. Последняя цифра в обоих случаях является контрольным числом, которое рассчитывают по специальной методике. Первые 7 или 9 знаков — это порядковый номер.
  2. Блок наименования объекта. Для ИП он включает в себя ФИО и указание на то, что это индивидуальный предприниматель.
  3. Блок квалификационных признаков содержит коды прочих общероссийских классификаторов о виде экономической деятельности, территориальной принадлежности, форме собственности и др.

Как видим, это важный реквизит. Чтобы получить сведения по ОКПО для ИП, существует несколько способов.

Обратиться за информацией можно в отделение Росстата или в налоговый орган. Для получения сведений необходимо написать заявление и указать свой ИНН. Официальный ответ должны предоставить в течение 5 рабочих дней после обращения. Информацию могут выдать на руки, но для этого нужно будет прийти ещё раз, или отправить заказным письмом по указанному в заявлении адресу.

Зарегистрировавшись в нашем бесплатном сервисе https://proverka.1c-start.biz/, вы сможете получить подробный отчёт о своей компании, в котором указан ваш код ОКПО. Так же сервис подготовит отчёты о репутации потенциальных деловых партнёров, из которых вы узнаете:

  • актуальные реквизиты компании, связи и репутацию руководящего состава, коды ОКВЭД;
  • финансовые показатели контрагента за последние 3 года, участие в тендерах, наличие лицензий и деклараций;
  • данные об арбитражных делах, в которых участвовал контрагент, проведенных проверках, исках о банкротстве.

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения)

В 2021 году сроки сдачи отчетности в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информация об изменении семейного положения или Ф.И.О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

В качестве примера разберем отчет по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.

Отчет по форме №18 — это карточка организации. Утверждена письмом Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015. Она информирует об организации и ее структуре. В бланке указываем:

  • наименование;
  • данные руководителя (личные и контактные);
  • дату регистрации в ФНС и реквизиты;
  • адреса (юридический, фактический и почтовый);
  • ИНН, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД и прочие коды;
  • количество работников по штату;
  • число военнообязанных;
  • число лиц в запасе, в разрезе по воинским званиям;
  • данные о бронировании;
  • данные о подчинении и управлении.

Отчет заверяет личной подписью руководитель организации. Установлены сроки сдачи формы 18 в военкомат для всех юрлиц — в конце отчетного года, обычно в декабре. Конкретную дату устанавливают территориальные военные комиссариаты.

Классификатор представляет собой перечень наименований и кодов форм документации, сгруппированных по блокам-системам: организационно-распорядительной, первичной учетной, устанавливаемой Банком РФ и прочей документации.

Каждый такой блок сам объединяет схожие группы документов, например, организационно-распорядительный состоит из сгруппированных форм по созданию, ликвидации, реорганизации. В каждой такой группе собраны документы одного вида.

Исходя из сказанного, можно определить структуру кода:

  • первые две цифры – класс;
  • вторые две цифры – подкласс;
  • третья группа цифр, три позиции – номер формы;
  • цифра для контроля.

Пример: код по ОКУД 02 11 111 7, «Положение об организации». Класс 02 — «организационно-распорядительные», подкласс 11 – «по созданию организации», 111 — «регистрационный порядковый номер положения об организации». Расшифровав код, можно получить полную информацию о бланке и его назначении. Цифра, контролирующая правильность введения кода, — 7.

Для некоторых групп документов код может несколько видоизменяться в связи со сложившейся практикой кодировки. Например, класс 03 содержит еще одно звено кода. Особо выделяются группы документов по учету сельхозпродукции, сырьевых сельскохозяйственных запасов, по отраслям.

Классы 60-79 в документе не приводятся. Они закреплены за российскими Вооруженными Силами.

На базе действующего ОКУД федеральные исполнительные властные структуры могут создавать собственные формы для подконтрольных организаций, согласовывая их создание с Комитетом по статистике (пост. Пр-ва №835 от 8/07/97 г.). Они используют класс 03. Если создаются отраслевые либо ведомственные классификаторы и возникнет необходимость создания новых классов, используются зарезервированные создателем коды от 80 до 99.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), в ведении воинского учета.

В Методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее — граждане) в организациях.

С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 году.

17. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете .

Формулировка подпункта «г» пункта 12 Положения о воинском учете предполагает, что выделение военно-учетного работника производится при достижении каждых последующих полных 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.

При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

21. Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

23. Воинский учет организациями осуществляется:

призывников и военнообязанных запаса — по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС(МС), раздел 2) (далее — личные карточки) согласно приложениям N 5 и 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

26. Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета;

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;

б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

38. Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

39. Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;

план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

картотека личных карточек формы N Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 844 «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания» (приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).

Рекомендации по оформлению документов по воинскому учету и бронированию

1. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) объединенных стратегических командований военных округов (Северного флота) и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.

2. Штабы военных округов (Северного флота) и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов муниципальных образований.

3. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.

4. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:

а) организация осуществления воинского учета в организациях;

б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма N Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС (МС) (далее — личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

5. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:

«удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

6. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:

«отлично», если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.

1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.

2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.

4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), полнота и качество его выполнения.

5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (разработанных Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.

7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинской учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.

8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.

9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведением сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.

10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).

11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.

12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) месту жительства (месту пребывания) и принятие мер к постановке их на воинский учет.

13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

Статкоды в зашифрованном виде отражают все основные характеристики каждого из зарегистрированных экономических субъектов (юрлица или ИП). Их требуется указывать в бухгалтерской, налоговой и статотчетности. Также коды может потребовать банк при регистрации счета. Узнать статкоды можно бесплатно на специальном сервисе Росстата по любому из уникальных кодов, принадлежащих зарегистрированному субъекту (ИНН, ОГРН (ОГРНИП), ОКПО). Однако среди них не будет кодов ОКВЭД, отражающихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Их можно узнать, сформировав выписку из соответствующего реестра на сайте ФНС.

Что такое ОКПО для юридических лиц? Это код, который используется государственными органами, чтобы сохранить данные об организациях в базах данных.

Такой классификатор очень удобный, поскольку одно и то же наименование могут иметь разные организации, а ОКПО является уникальным.

Особой востребованностью этот код пользуется у Росстата.Онслужит для объединения организаций в определенные группы и выполнения статанализа.

Большую роль ОКПО играет для руководителей предприятий и самих предпринимателей. И хотя его используют не так часто, как ИНН, в некоторых случаях без него не обойтись.

Он необходим в таких ситуациях, как:

  1. Заключение договоров.
  2. Составление бухгалтерского, налогового и статистического отчета.
  3. Подписание счетов, актов и других важных документов.
  4. Осуществление таможенного контроля.

По ОКПО всегда можно узнавать сведения о контрагенте или партнерах. Если предприятие не имеет ОКПО, значит оно занимается незаконной деятельностью.

Как получить коды статистики по ИНН?

Этот классификатор относится к числу важнейших идентификаторов, присваиваемых для регистрируемых организаций и физлиц, ведущих предпринимательскую деятельность. Для чего нужен ОКПО государственным органам и коммерческим структурам

  • ведение перечней предприятий и ИП в базах данных;
  • осуществление обмена сведениями о юрлицах и частных предпринимателях между различными ведомствами;
  • обеспечение статистического учета в отношении субъектов;
  • повышение эффективности организации связи информации по юрлицам и ИП.

Номер ОКПО входит в ряд основных реквизитов. Он обязательно указывается в отчетности, финансовой, платежной и прочей документации. Помимо этого, исходя из своей структуры, номер используется в качестве важного источника сведений об организации или частном предпринимателе. С его помощью можно узнать год регистрации субъекта, его направление деятельности, территориальную принадлежность и другие данные. Это позволяет использовать идентификатор для проверки потенциальных партнеров и контрагентов.

Так, соответствующие разделы декларации скорректированы и дополнены новыми показателями: указы…

2021-07-27 16:35:21

В отношении транспортного средства, прекратившего свое существование, исчисление налога прекращ…

2021-07-21 09:38:09

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Алеся Загришева — инспектор по кадрам. Опыт работы — 15 лет. Знает, как поставить воинский учет в организации в соответствии с законодательством и пройти проверку военкомата.

Если в компании работают мужчины любого возраста, это значит, что они — военнообязанные сотрудники. А если у вас в команде есть военнообязанные сотрудники, значит помимо стандартного кадрового вам необходимо вести еще и воинский учет.

В статье наш инспектор по кадрам и воинскому учету рассказывает, какие требования предъявляет законодательство к организациям по ведению воинского учета и как его организовать.

Для ведения воинского учета в организации надо назначить ответственное лицо — сотрудника организации или сотрудника аутсорс-компании.

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете

В каждой организации с момента ее образования и перед началом очередного календарного года необходимо разрабатывать и вести:

  • картотеку личных карточек на сотрудников, состоящих на воинском учете;
  • приходно-расходную книгу по учету бланков специального воинского учета;
  • расписки о приеме документов воинского учета;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных;
  • справочную информацию, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
  • другие документы по ведению воинского учета.

При приеме военнообязанных на работу компании необходимо проверить:

  • наличие у них военных билетов,
  • соответствие сделанных в них записей паспортным данным,
  • наличие фотокарточек и их соответствие владельцам военных билетов.

В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам. Из личных карточек формируется картотека военнообязанных, которая состоит из 4 разделов:

  • личные карточки на офицеров запаса;
  • личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
  • призывники;
  • военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

Военные карточки на лиц женского пола необходимо формировать отдельно.

При увольнении с работы (прекращении обучения) сотрудников, состоящих на воинском учете, необходимо сообщить о них в течение месяца в военный комиссариат района, а их личные карточки изъять из картотеки.

Организация и работники несут административную ответственность за:

  • неисполнение военно-транспортной обязанности;
  • неявку в военный комиссариат;
  • непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
  • несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
  • нарушение правил воинского учета.

Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:

  • от мероприятий призыва по мобилизации;
  • от мероприятий призыва на воинскую службу;
  • резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
  • призывника или военнообязанного от воинского учета.

Кадровый и воинский учет находятся в тесной связке, так как для заполнения карточек формы 2 используются все личные данные сотрудника, а также отражается его должность с датой назначения и номером приказа. Если эти два учета не связывать между собой, то могут возникнут пробелы в заполнении карточек, что может привести к некорректному ведению воинского учета.

Команда “Делай Свое Дело” готова взять на себя ведение кадрового и воинского учета вашей компании.

Вы можете самостоятельно оценить стоимость этих услуг с помощью нашей Системы тарифов (пункт 6) или запросить оценку по номеру +375 29 146 66 90.

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Воинскую учетку компании должны в первый раз заполнить и сдать в территориальный военкомат и районную комиссию по бронированию в течение двух недель со дня государственной регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ. Далее, каждые два года карточку ждут в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. Сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года. У образовательных организаций кроме данных о работниках существует обязанность подавать сведения о студентах и аспирантах.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках.

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

\n\n

Аббревиатуру ОКПО расшифровывают как «Общероссийский классификатор предприятий и организаций». Это основной классификатор хозяйствующих субъектов России: компаний и индивидуальных предпринимателей.
\n
\nПо этому классификатору каждой организации и каждому ИП присваивается индивидуальный код. Без него их деятельность не является законной. Код ОКПО помогает быстро получить об этой компании или предпринимателе всевозможные сведения: о виде деятельности, о форме собственности, о территориальной принадлежности и проч. Коды ОКПО используют чиновники при обмене информацией между различными ведомствами и при проведении статистического анализа.

\n\n\n

СПРАВКА. Информация, которую позволяет получить код ОКПО, не связана с налоговым учетом. Сведения, относящиеся к ИФНС, зашифрованы иными кодами — в частности, идентификационным номером налогоплательщика (ИНН).

Особенности заполнения формы 18 для подачи в военкомат

\n\n

Код ОКПО присваивают компаниям, их филиалам и представительствам, а также ИП при занесении в общероссийский классификатор предприятий и организаций. Как правило, этот код остается неизменным до момента закрытия или реорганизации. Единственная причина, по которой он может измениться — это перевод деятельности в другую отрасль. В подобной ситуации необходимо проявить инициативу: обратиться в территориальный орган статистики и запросить новый ОКПО в связи с переменой отрасли. Если же отрасль осталась прежней, но в ее рамках изменились виды деятельности, это повлечет смену кодов ОКВЭД, но не кода ОКПО.

\n\n\n

ВНИМАНИЕ. В течение 5 лет после ликвидации компании (ее филиала или представительства), либо утраты статуса ИП, код ОКПО нельзя присвоить кому-то другому. Но по истечении пятилетнего периода код переходит к новому субъекту. Таким образом, совпадение кодов у двух разных организаций возможно в случае, когда одна из них ликвидирована более пяти лет назад.

\n\n\n

Аббревиатуру ОКПО расшифровывают как «Общероссийский классификатор предприятий и организаций». Это основной классификатор хозяйствующих субъектов России: компаний и индивидуальных предпринимателей.

По этому классификатору каждой организации и каждому ИП присваивается индивидуальный код. Без него их деятельность не является законной. Код ОКПО помогает быстро получить об этой компании или предпринимателе всевозможные сведения: о виде деятельности, о форме собственности, о территориальной принадлежности и проч. Коды ОКПО используют чиновники при обмене информацией между различными ведомствами и при проведении статистического анализа.

СПРАВКА. Информация, которую позволяет получить код ОКПО, не связана с налоговым учетом. Сведения, относящиеся к ИФНС, зашифрованы иными кодами — в частности, идентификационным номером налогоплательщика (ИНН).

В нем два раздела. В первом хранятся данные о юридических лицах, их филиалах и представительствах, а также об организациях, действующих без образования юрлиц. Во втором разделе размещены сведения об индивидуальных предпринимателях.

По сути, разделы — это две части таблицы, где одна строчка соответствует одной организации или одному ИП. У таблицы три столбца (их называют блоками):

  1. Блок идентификации — это и есть код ОКПО. Он бывает восьмизначным (у компаний) и десятизначным (у предпринимателей). Все знаки, кроме последнего, представляют собой порядковый номер. Последний знак является контрольным числом. Его рассчитывает Росстат посредством специальной методики.
  2. Блок наименования. Для организаций указывают полное и сокращенное название на русском языке, а при наличии еще и на английском. Для ИП указывают статус (индивидуальный предприниматель), а также фамилию, имя, отчество в именительном падеже.
  3. Блок классификационных признаков — это коды по шести классификаторам, в том числе по территориальному (ОКТМО) и по организационно-правовым формам (ОКОПФ). Плюс к этому в третьем блоке перечислены коды по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Код ОКПО присваивают компаниям, их филиалам и представительствам, а также ИП при занесении в общероссийский классификатор предприятий и организаций. Как правило, этот код остается неизменным до момента закрытия или реорганизации. Единственная причина, по которой он может измениться — это перевод деятельности в другую отрасль. В подобной ситуации необходимо проявить инициативу: обратиться в территориальный орган статистики и запросить новый ОКПО в связи с переменой отрасли. Если же отрасль осталась прежней, но в ее рамках изменились виды деятельности, это повлечет смену кодов ОКВЭД, но не кода ОКПО.

ВНИМАНИЕ. В течение 5 лет после ликвидации компании (ее филиала или представительства), либо утраты статуса ИП, код ОКПО нельзя присвоить кому-то другому. Но по истечении пятилетнего периода код переходит к новому субъекту. Таким образом, совпадение кодов у двух разных организаций возможно в случае, когда одна из них ликвидирована более пяти лет назад.

Код ОКПО представляет зашифрованные сведения об организации. Набор цифр присваивается налоговым органом и никогда не дублируется. Расшифровка ОКПО помогает разобраться и со значением понятия. Это классификатор, который действует по РФ. С его помощью упрощается обмен информации между государственными ведомствами. Изначально код не выдавался частным предпринимателям, но со временем появилась необходимость присвоения ОКПО и для них.

Введенная система статистики позволила обобщать разрозненную информацию по России, составить единую информационную платформу для работы.

Что такое ОКПО организации и где его взять

Номер ОКПО используется наравне с другими реквизитами компании, только ИП могут указывать по личному усмотрению. Набор цифр сохраняется неизменным в течение всего времени работы компании при условии, что в процессе не изменился вид экономической деятельности. В этом случае потребуется обратиться в налоговый орган для внесения корректировок. Процедура такая же простая, как и процесс регистрации. Зачем нужен ОКПО?

  1. Обмен информацией, осуществляемый меж ведомствами.
  2. Определение предпринимательской сферы.
  3. Объединение участников рынка в отдельные группы.
  4. Ведение учета всех существующих на рынке фирм.
  5. Составление и организация сбора статистических сведений.
  6. Обеспечение связи информации для юр.лиц и ИП.
  7. Ведение списков и базы всех предприятий.

Что такое ОКПО в реквизитах, когда оно используется и зачем присваивается, понятно не до конца. Это набор чисел главных реквизитов, полученные фирмами разного вида и направления работы. Сам по себе не считается конфиденциальной информацией и свободно предоставляется партнерам или клиентам для проведения расчетов.

По коду ОКПО легко определить, чем конкретно компания занимается. Это статический показатель, использующийся для упорядочения сведений в базах. Несмотря на то, что оформляется в ИФНС, налоговой информации не содержит. Кому присваивается этот набор символов?

  1. Государственные и частные фирмы.
  2. Филиалы предприятий.
  3. Дочерние компании.
  4. Индивидуальные предприниматели.

Присваивается набор цифровых символов каждому предприятию в момент регистрации, независимо от формы собственности. Подбирается номер исходя из направления деятельности. Любые изменения в трудовой ориентации сообщаются в ИФНС. Потребуется вносить изменения в уставные документы.

Структура ОКПО достаточно сложная, но это оправдано его особенностью. Код работодателя по ОКПО состоит из 2-х частей. Исходя из структуры, обе части включают 3 блока: идентификация, наименование объектов и классификационных признаков.

  1. Первый раздел. Тут главные сведения о каждом субъекте, будь это частная компания, некоммерческая организация, вновь открытый филиал или региональное представительство. В этой части значится сама кодировка, полученная путем соблюдения определенного порядка. Всего 8 символов, последний выступает контрольным.
  2. Второй раздел. Тут основные сведения о лице, имеющего статус индивидуального предпринимателя. Кодировка включает 10 чисел, 9 из них формируют номер, а конечный символ выступает контрольным.

Поэтому при поиске ответа, сколько цифр в ОКПО, поисковик выдает разную информацию. Количество символов для предприятия и ИП будет разниться. Далее читайте — ОКПО что это и где его взять руководителю компании.

Код ОКПО находят по ИНН. Этот номер выдается компании, при оформлении в ИФНС и получении свидетельства о постановке на учет. Проще обратится в отделение налоговой, имея при себе паспорт и оригинал регистрации. Ответ предоставляется в течение 5 дней на бланке, установленной формы. Кроме этого получить ОКПО можно из следующих источников:

  • официальный сервис Росстата;
  • налоговые или регистрационные бумаги компании;
  • региональное отделение налогового органа;
  • выписка полученная из ЕГРЮЛ;
  • база фонда социального страхования;
  • копия устава, заверенная у нотариуса.

Форма ОКПО что это и зачем требуется? Это общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД), который был создан для упрощения процессе регистрации форм бумаг. Он контролирует применение сведений в области контроля и управления. ОКУД пополняется каждый день, так как официально не размещаются. Но найти код корпораций не сложно в любых источниках, сведения не тайные.

Код ОКПО – что это и для чего нужен?

В классификатор ОКПО входят такие разделы, как:

  • І раздел, включающий актуальную информацию о различных хозяйствующих субъектах – юридических лицах, их представительствах и филиалах, организациях, осуществляющих деятельность без наличия статуса юридического лица.
  • ІІ раздел включает общие сведения о хозяйствующих субъектах, а именно об индивидуальных предпринимателях (ИП).

Если говорить о структуре классификатора, представленные разделы состоят из:

  • Блока классификационных признаков;
  • Блока идентификации;
  • Блока наименования объектов.

В первом разделе ОКПО значится код ОКПО, произведенный кодированием порядкового метода. В нем присутствует восемь цифр, из которых семь включают в себя информацию согласно определенному порядковому номеру, восьмая цифра – это контрольное число.

Расчет ведется исходя из Методики расчета контрольного числа, приведенной в Правилах стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок осуществления работ по ведению, разработке и использованию общероссийских классификаторов».

Во второй раздел идентификационного блока входит кодировка ОКПО, произведенная с применением порядкового метода кодирования. Кодировка в этом случае представлена десятью цифрами, девять – порядковый номер, десятая цифра – контрольное число, соответственно составленное согласно вышеуказанной Методике расчета контрольного числа.

Итак, структура блока идентификации выглядит таким образом:

І раздел

Х Х Х Х Х Х Х КЧ

ІІ раздел

Х Х Х Х Х Х Х Х Х КЧ

І раздел содержит информацию о сокращенном и полном наименовании хозяйствующего субъекта на русском языке. Если в наличии есть название субъекта на иностранном языке, оно вносится на английском языке дополнительной строкой.

ІІ раздел включает полное наименование хозяйствующего субъекта. Злесь должно быть отмечено, что субъект является ИП, ФИО его должно быть написано полностью и в именительном падеже.

Например:

Открытое акционерное общество «Молочный завод»

ОАО «Молокозавод»

JSC «MOLOKOZAVOD»

или

Индивидуальный предприниматель Сергеев Игорь Павлович

В блоке применяются кодировки таких общероссийских классификаторов, как:

ОКАТО ─ 11-разрядный групппировочный код общероссийского классификатора объектов, которые подлежат административно-территориальному делению, указывающий местонахождение хозяйствующего субъекта;

ОКФС ─ кодировка, которая указывает на формы собственности определенного хозяйствующего субъекта;

ОКОГУ ─ группировочный код классификатора органов гос.управления и власти, характеризующий ведомственную принадлежность, административную и организационную подчиненность хозяйствующих субъектов или тех из них, у которых нет вышестоящего органа управления;

ОКОПФ ─ код классификатора с учетом правовых и организационных форм хозяйствующего субъекта.

ОКВЭД ─ код классификатора, указывает на тип экономической деятельности, которая наиболее точно может охарактеризовать конкретный хозяйствующий субъект;

ОКТМО ─ кодировка классификатора территории муниципального значения, где расположен хозяйствующий субъект.

Код ОКПО предназначен обеспечивать достоверность информации относительно идентификации хозяйствующего субъекта России. Ввиду этого, код считается основной базой для информационных государственных систем Росстата.

Как единый идентификатор, ОКПО применяют в ходе межведомственного обмена сведениями и для свободной интеграции федеральных баз данных информационного характера о хозяйствующих субъектах.

По государственным базам расширенный поиск осуществляется по коду ОКПО, ИНН, наименованию предприятия, ФИО, ОГРН, регистрационному адресу.

Зная код ОКПО, есть возможность получить доступ к официальной информации, которая находится в реестре государственных баз данных ЕГРИП, ЕГРЮЛ, ЕГРПО, бухгалтерских балансов.

Изменения в кодировку ОКПО может вносить только Росстат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *