Профилактика ДТП и нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профилактика ДТП и нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:

  1. беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
  2. памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
  3. адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
  4. баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
  5. разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
  6. флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.

Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Мероприятия проводятся с несколькими категориями граждан:

  1. С детьми школьного возраста. Дошкольникам в детском саду воспитатели тоже должны объяснять основные положения ПДД — правила перехода проезжей части, сигналы светофора и т.п.
  2. Для водителей общественного пассажирского и грузового транспорта.
  3. С государственными служащими и сотрудниками полиции.
  4. С мотоциклистами.
  5. Для владельцев личного автотранспорта.
  6. С сотрудниками предприятий (плановая профилактика).
  7. Плановое обучение проводится и для военнослужащих.

Вне зависимости от того, для кого проводится профилактика, ее цель одна — повышение безопасности и снижение риска ДТП.

Владельцы личных легковых автомобилей — самая многочисленная категория участников дорожного движения, если не учитывать пешеходов. Собственник машины должен иметь на руках памятку, выданную в ГИБДД (после регистрации ТС). В ней указаны основные правила поведения за рулем, требования к соблюдению правил безопасности (элементарное — пользоваться ремнем).

Профилактические работы включают в себя мониторинг дорог, анализ аварийности участков. При обнаружении таковых сотрудники ГИБДД принимают меры по извещению водителей, обозначают опасный участок специальным баннером.

Мотоциклисты являются уязвимой категорией. Они редко создают ДТП, но часто попадают в них по чьей-то вине. Но еще чаще водители мототранспорта калечатся и погибают из-за собственной самоуверенности и несоблюдения требований дорожных знаков. Не исключены и случаи, когда водитель мотоцикла стал угрозой для пешехода. Этот вид транспорта может развивать большую скорость и наибольшее число аварий возникает как раз из-за превышения скоростного режима.

Для мотоциклистов разработаны особые профилактические программы. По большей части мероприятия направлены на элементарное разъяснение того, что безопасность мотоводителя находится в его же руках. Ведь некоторые мотоциклисты даже пренебрегают шлемом и нательной защитой.

Дети хоть и не имеют возможности и права управлять транспортными средствами (за исключением велосипедов и мотоциклов для тех, кто старше 16 лет), все же обязаны знать ПДД, ведь они являются пешеходами. Дети не всегда могут осознать всю серьезность проблемы, поэтому проведение профилактики должно быть простым и понятным для них.

Для детей младшего, среднего и дошкольного возраста могут проводиться специальные игры, направленные на запоминание дорожных знаков и правил, а также обучающие фильмы и мультфильмы. Для несовершеннолетних детей полезны инсценировки ситуаций, например, оказание первой помощи. Изучение действий по спасению человека, попавшего в дорожную аварию, предусмотрено школьным курсом ОБЖ.

Школы и детские сады берут на себя ответственность по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, но родители тоже должны участвовать в просвещении детей. Дети становятся участниками ДТП по следующим причинам:

  • подражание взрослым. Например, дядя перешел дорогу на красный сигнал, а мальчик решил поступить точно также;
  • переоценка своих возможностей — «я успею перебежать»;
  • недостаток знаний об источниках опасности;
  • неадекватная реакция на раздражители и неожиданные ситуации;
  • неспособность адекватно оценивать реальную обстановку;
  • неустойчивость нервной системы и неспособность быстро принимать решения в экстренных случаях;
  • преобладание потребности в движении перед осторожностью, а также процессов возбуждения перед процессами торможения (неусидчивость и беспокойство свойственно детям).

ВАЖНО! Дети до 12 лет должны ездить в машине в детском кресле. Это условие обязаны знать и принять как дети, так и их родители.

На крупных заводах или складах может работать транспорт. В таких случаях должен быть разработан профилактический комплекс по предупреждения аварий на предприятии. Знать технику безопасности должны не только работники, управляющие транспортом, и те, кто не имеет отношения к вождению.

Еще одна категория граждан — военнослужащие. Они вынуждены пользоваться спецтехникой, которая требует особых знаний и навыков. От военнослужащих лиц требуется высокая осознанность действий, поэтому, прежде чем пускать военного за руль, ему проводят несколько подробных инструктажей с разъяснением в духе: «что будет, если сделать вот так…». После каждого инструктажа и тренинга должен следовать экзамен.

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:

  1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  3. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  4. Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Разобравшись с маршрутом, хорошенько оцените свой гардероб. Да-да, в вопросах безопасности одежда играет очень большую роль: кем бы мы ни были на дороге, мы всегда должны иметь при себе световозвращающие элементы. Известно, что треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в тёмное время суток. В это время водитель может просто не заметить вышедших на дорогу людей. Усугубить ситуацию могут осадки в виде снега, дождя или тумана. Световозвращающий элемент, особенно размещённый на ногах, способен сделать пешехода заметным даже в условиях полной темноты на расстоянии более 150 м, чего вполне достаточно для того, чтобы автомобиль успел остановиться.

В России ношение световозвращающих элементов в больших городах носит рекомендательный характер, хотя, например, в той же Европе наличие световозвращающих элементов является обязательным. Некоторые европейские государства даже считают отсутствие световозвращателя на пешеходе серьёзным аргументом в защиту водителя в случае наезда им на пешехода в тёмное время суток. Обязательным у нас считается их использование вне населённых пунктов, в противном случае пешеходу будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Статья по теме

Уроки безопасности. Что обязан знать о ПДД каждый родитель?

Кстати, вопрос о световозвращающих элементах касается не только пешеходов. На рассмотрении Госдумы уже находится законопроект об использовании водителями световозвращающих жилетов в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов. «Попав даже в незначительное ДТП, – говорит президент экспертного Наталья Агре, – водитель выходит посмотреть, что случилось с автомобилем. Этому действию всегда должен предшествовать важный навык: позаботиться о том, чтобы сделать свой автомобиль и себя заметным для других участников движения. В большинстве государств Европы человек без световозвращателя на рюкзаке или на одежде уже давно считается редкостью. Там эта привычка так же естественна, как зонт во время дождя. Мы, как экспертный центр, тоже стараемся способствовать тому, чтобы и в России эта полезная привычка закрепилась за каждым участником дорожного движения».

Напомним, что недавно в рамках 23‑й Международной выставки «Мир детства-2017» Экспертный вместе с Мин­обрнауки России провёл круглый стол «Безопасность – новый тренд в одежде. Актуальность интеграции световозвращающих элементов в дизайн и производство детской одежды», который был направлен на популяризацию световозвращателей среди производителей дет­ской одежды. Ранее, на заседании Открытого правительства, посвящённом безопасности пешеходов, идея интеграции световозвращателей в детскую одежду была поддержана министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым: «Детские световозвращатели – во‑первых, это прикольно. Мы должны делать всё, чтобы культура безопасности стала модной среди детей. И тогда через 15–20 лет мы будем иметь другую культуру всех участ­ников дорожного движения».

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.
Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.

Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме. Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта. На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.

Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.

Профилактика ДТП. Методы и инструменты

Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

  • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
  • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
  • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено.

В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО.

Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М».

Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Повышенные требования к навыкам управления применяются для водителей автобусов, грузовой техники в связи с масштабностью источника опасности. Уровень их профессионализма и навыков вождения проверяется при сдаче квалификационного экзамена на соответствующую категорию. Важнуе роль играют меры профилактики ДТП. Как не попасть в ДТП, разъясняется в ходе проведения следующих мероприятий:

  • при оформлении трудовых отношений с компанией, предоставляющей услуги по перевозке, проверяется уровень ответственности и осознанности кандидата на вакансию водителя;
  • для лиц, управляющих грузовыми автомобилями, также с прицепами, обязательно прохождение контроля на знание правил перемещения по трассам или объездным дорогам, поскольку в районах городской черты их движение разрешено только на основании специального разрешения в связи с осуществляемой предприятием деятельностью — строительство домов, укладка дорожного полотна и др.;
  • важно изучение правил закрепления груза во избежание их падения, провоза негабаритных грузов под мостами с ограничением высоты, участков с сужением дорог.

Следует учитывать также приоритет движения маршрутных транспортных средств согласно п.18 Правил.

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов.

Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС.

Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.

Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Юридические науки. — 2015. — № 1. — С. 167 — 173.

УДК 343.618:343.85

СИСТЕМА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Мидловец М. В.

Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского

В работе исследуется система мер по предупреждению и профилактике дорожно-транспортных преступлений, закрепленных в законодательстве и используемых на практике, которая состоит из общих и специальных мер, детализированных в конкретных мероприятиях, а также предлагаются дополнительные мероприятия, способствующие повышению безопасности на дорогах. В работе рассматриваются дорожно-транспортные преступления и выявляются обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению. Автором исследуются основные факторы дорожно-транспортных преступлений, а именно дорожная обстановка, автотранспорт, водитель, неточности и пробелы в законодательстве, и отмечается, что они находятся во взаимосвязи. Исследуются нормы законодательства и научные разработки по вопросам безопасности дорожного движения, и практические меры по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных преступлений, выявляются недостатки правовой базы и применяемого инструментария по обеспечению безопасности дорожного движения. Автор выводит систему общих и специальных мер предупреждения и профилактики дорожно-транспортных преступлений, раскрывает конкретные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, обобщенные в пять блоков направленности действия. Автор приходит к выводу, что лишь комплексное осуществление общих и специальных мер профилактики и предупреждения дорожно-транспортных преступлений приведет к эффективному осуществлению государственной программы по обеспечению безопасности на дороге.

Ключевые слова: дорожно-транспортные преступления, факторы, способствующие совершению дорожно-транспортного преступления, меры по предупреждению и профилактике дорожно-транспортных преступлений.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из наиболее актуальных направлений деятельности государства, так как дорожно-транспортные преступления (далее — ДТП) посягают на наиболее значимые и охраняемые права и свободы — жизнь и здоровье человека, а также имущество, что впоследствии негативно сказывается и на экономике государства. ДТП являются одним из наиболее часто совершаемых видов преступлений, при этом обладают высокой латентностью. Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения, личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения и дорожной обстановки в целом. Неблагоприятная динамика нарушений правил дорожного движения, высокая степень их общественной опасности вызывает необходимость создания надёжной системы выявления, профилактики и предупреждения этих правонарушений.

ДТП относятся в большинстве случаев к неосторожным преступлениям, что характеризуется отсутствием прямого умысла. Поэтому, мы не можем полностью со-

167

гласиться с мнением некоторых ученых, которые считают, что личность преступника является основным фактором совершения ДТП. На личность всегда действуют определенные обстоятельства, окружающая среда, обстановка. Поэтому, мы считаем, что возлагать всю ответственность за криминогенную ситуацию на дорогах на водителя является неверным. И если взять за основу, что основными факторами, способствующими совершению ДТП, являются дорожная обстановка, автотранспорт, водитель и неточности и пробелы в законодательстве в своей взаимосвязи, то тогда можно сказать, что человек, под воздействием объективных причин и условий, сопровождающих дорожное движение, выступает основным и важнейшим звеном всего механизма преступного поведения. Это связано с тем, что при всей кажущейся статичности дорожной обстановки, она постоянно обновляется, изменяется. Это обстоятельство определяет специфичность и динамизм происхождения каждого отдельно взятого дорожно-транспортного преступления и аварийности в целом. Смена обстановки требует постоянного внимания со стороны водителя и внесения им необходимых корректив в параметры движения с учетом происходящих перемен. Несоответствие параметров движения реальным условиям приводит к возникновению экстремальных ситуаций и может повлечь автотранспортное преступление. Специфической чертой объективных условий автотранспортных преступлений является их разнохарактерность, непостоянство, переменчивость источников опасности [8, с. 17-18].

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено.

В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО.

Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Читать также: Как написать объяснительную при ДТП в 2019 году

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М».

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов.

Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

Мероприятия по профилактике ДТП

Работы по профилактике дорожных происшествий проводятся для детей детсадовского и школьного возраста, а также участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.

Каждый человек должен знать правила поведения на дороге для предупреждения аварий и их последствий.

Разработано несколько форм и методов проведения работ по профилактике ДТП:

  1. Проведение разъяснительных бесед с разными категориями граждан с целью напомнить о правилах поведения на дороге и при управлении автомобилем.
  2. Предоставление информации и наглядных примеров, с применением печатных изданий, СМИ и других изделий. Данная форма помогает оценивать обстановку на дороге в различных ситуациях и находить решение возникших проблем. Предоставление наглядных примеров стимулирует на соблюдение правил дорожного движения и адекватное поведение за рулем автомобиля.
  3. Проведение бесед с отдельными категориями граждан, нуждающихся в особом внимании. К ним относятся дети, инвалиды, водители общественных транспортов, военнослужащие и другие лица. Для каждой категории граждан разрабатываются отдельные уроки, учитывая специфику работы и возраста.
  4. Проведение семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий с целью изучения правил поведения на дороге. На них рассматриваются конкретные ситуации, способы разрешения проблем. Обязательно рассматривается статистика произошедших ДТП и причины.

За порядок на дорогах несут ответственность несколько служб, которые и проводят работы по профилактике ДТП с населением.

К ним относятся организации:

  • дорожная полиция;
  • МВД;
  • ОВД;
  • ГИБДД;
  • МРЭО;
  • страховые компании.

Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения. Поэтому ответственность за проведение профилактических работ возлагается на плечи представителей данных служб.

Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.

Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:

  1. При регистрации транспортного средства в МРЭО каждому собственнику выдается памятка с указанием правил поведения за рулем. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве.
  2. Госавтоинспекция делает почтовую рассылку материалов, напоминающих о правилах дорожного движения и действиях на дороге.
  3. Дорожные службы несут ответственность за размещение плакатов и баннеров на дороге для предупреждения об опасности.
  4. При незначительных нарушениях ПДД сотрудник дорожной полиции должен указать водителю на его ошибки и рассказать о правилах поведения на дороге.

Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.

Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.

На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.

Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:

  1. Конференции и тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и наиболее частых причин аварии.
  2. Тренинги по работе с водителями.
  3. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве.
  4. Практическое изучение местности для выявления наиболее опасных участков.
  5. Среди руководства – контроль за установкой дорожных знаков, регулирование движения на сложных участках.

Водители общественного транспорта несут ответственность за жизни перевозимых людей, поэтому к их квалификации предъявляются особо строгие требования.

Руководством проводятся регулярные проверки уровня профессионализма, знаний ПДД. Профилактика аварий осуществляется на территории автобусного парка. От руководства требуется проверка потенциальных водителей на ответственность и сознательность.

Для предупреждения аварий на дорогах с водителями общественного транспорта проводятся профилактические мероприятия на знание ПДД и умение контролировать ситуацию на дорогах.

Работники автобусного парка должны действовать в рамках существующих правил, не допуская ошибок на дороге.

Водителей грузового транспорта обучают правилам перевозки тяжелых грузов, чтобы в процессе езды габаритные предметы не выпали из автомобиля. Также необходимо знать, по каким дорогам разрешено ездить грузовому транспорту.

Например, запрещается перевозить по городу взрывоопасные и высокотоксичные вещества. Проводятся теоретическое и практическое изучение правил дорожного движения.

Водители грузовых транспортов должны знать правила поведения на дорогах и меры по предотвращению ДТП. Также они несут ответственность за сохранность грузов и их качественное закрепление в грузовом отсеке.

Габаритные предметы при падении могут не только разбиться, но и привести к серьезной аварии на дороге.

На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.

Они организовываются при приеме нового водителя на работу и с определенной периодичностью (например, ежегодно). После мероприятия руководитель проверяет уровень знаний сотрудников методом тестирования или экзаменования.

На предприятии проводятся мероприятия:

  1. Проведение исследования дорог на предмет отсутствия факторов, способных провоцировать ДТП.
  2. Контроль соблюдения правил ДД во время движения.
  3. Проведение осмотра авторанспортных средств перед выездом.
  4. Проведение мероприятий для повышения квалификации водителей.
  5. Проведение бесед и тренингов по влиянию аварий и нарушений ПДД на развитие предприятия и заработную плату водителей.

С целью стимулирования работников предприятия на соблюдение ПДД и безаварийную езду, руководство может делать награждения водителей, отличающихся аккуратностью вождения. Это могут быть грамоты, финансовое поощрение, повышение в должности и т.д.

В летний период, когда на дорогах появляется большое количество автотранспорта, органами ГИБДД проводятся мероприятия по профилактике ДТП.

К ним относится:

  • размещение информации на информационных ресурсах, в социальных сетях;
  • рассылка буклетов и памяток;
  • выступление в телевизионных передачах;
  • предупреждение водителей посредством остановки сотрудниками дорожной полиции.

Мероприятия могут проводиться в образовательных учреждениях, на массовых сборах населения. Во многих городах размещаются баннеры со статистикой ДТП.

Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.

Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:

  1. При регистрации транспортного средства в МРЭО каждому собственнику выдается памятка с указанием правил поведения за рулем. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве.
  2. Госавтоинспекция делает почтовую рассылку материалов, напоминающих о правилах дорожного движения и действиях на дороге.
  3. Дорожные службы несут ответственность за размещение плакатов и баннеров на дороге для предупреждения об опасности.
  4. При незначительных нарушениях ПДД сотрудник дорожной полиции должен указать водителю на его ошибки и рассказать о правилах поведения на дороге.

Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.

Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.

На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.

Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:

  1. Конференции и тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и наиболее частых причин аварии.
  2. Тренинги по работе с водителями.
  3. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве.
  4. Практическое изучение местности для выявления наиболее опасных участков.
  5. Среди руководства – контроль за установкой дорожных знаков, регулирование движения на сложных участках.

Памятка. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Каждый военнослужащий, управляющий специальной техникой на территории города, должен знать правила управления транспортом и дорожного движения. Для проверки знаний проводятся различные тесты, экзамены, аттестации и конкурсы.

Военнослужащие должны уметь контролировать ситуацию на дорогах, предупреждать ДТП, когда требуется вмешательство сотрудника МВД.

Они имеют право указывать водителя на сделанные нарушения и объяснять правила управления автомобилем новичкам.

Каждому сотруднику военных структур даются определенные знания, которые проверяются на экзаменах. Тестирование могут проводить различные структуры: МЧС, УФМС, ГИБДД.

Проводимые мероприятия повышают ответственность и сознательность военнослужащих в плане предупреждения дорожных происшествий.

Изучение правил дорожного движения и поведения за рулем личного транспорта актуально для военных гарнизонов. На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП.

Они проводятся для реализации целей:

  1. Предупреждение аварий и нарушений ПДД во время управления служебным транспортом.
  2. Минимизирование использования служебной техники на территории жилых населенных пунктов.
  3. Безаварийное использование военной техники и автотранспорта.
  4. Повышение уровня квалификации и знаний водителей.

На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.

Они организовываются при приеме нового водителя на работу и с определенной периодичностью (например, ежегодно). После мероприятия руководитель проверяет уровень знаний сотрудников методом тестирования или экзаменования.

На предприятии проводятся мероприятия:

  1. Проведение исследования дорог на предмет отсутствия факторов, способных провоцировать ДТП.
  2. Контроль соблюдения правил ДД во время движения.
  3. Проведение осмотра авторанспортных средств перед выездом.
  4. Проведение мероприятий для повышения квалификации водителей.
  5. Проведение бесед и тренингов по влиянию аварий и нарушений ПДД на развитие предприятия и заработную плату водителей.

С целью стимулирования работников предприятия на соблюдение ПДД и безаварийную езду, руководство может делать награждения водителей, отличающихся аккуратностью вождения. Это могут быть грамоты, финансовое поощрение, повышение в должности и т.д.

В летний период, когда на дорогах появляется большое количество автотранспорта, органами ГИБДД проводятся мероприятия по профилактике ДТП.

К ним относится:

  • размещение информации на информационных ресурсах, в социальных сетях;
  • рассылка буклетов и памяток;
  • выступление в телевизионных передачах;
  • предупреждение водителей посредством остановки сотрудниками дорожной полиции.

Мероприятия могут проводиться в образовательных учреждениях, на массовых сборах населения. Во многих городах размещаются баннеры со статистикой ДТП.

Правила поведения водителей вблизи железнодорожных переездов указываются в памятках, выдаваемых при регистрации автомобилей. Дополнительно размещаются баннеры в непосредственной близости от переездов.

Эффективность мероприятий повышается при указании на последствия неправильного поведения посредством фотографий ДТП.

Предупреждение травматизма

Для предупреждения получения травм в ДТП водители должны знать правила поведения за рулем, а пешеходы – при переходе через дорогу.

В первую очередь, стоит ознакомиться с основными причинами травм:

  • переход через дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора;
  • езда на красный свет светофора;
  • превышение допустимой скорости автомобиля;
  • управление автомобилем в нетрезвом виде;
  • неисправность подушки безопасности;
  • непрестегнутый ремень безопасности;
  • разговоры по телефону во время езды;
  • неправильное поведение пассажиров автомобиля, мешающих водителю контролировать ситуацию на дорогах.

Чтобы сократить риск получения серьезных травм и увечий во время аварии, следует соблюдать несколько правил:

  1. Водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и уметь контролировать ситуацию на дороге.
  2. Пассажирам нельзя отвлекать водителя, громко разговаривать и совершать иные действия, мешающие нормальному управлению транспортом.
  3. Пешеходы должны переходить дорогу только в установленных местах или через светофор, предварительно убедившись в том, что все автомобили остановились.
  4. Пешеходам необходимо следить за соблюдением правил поведения на дорогах другими людьми, особенно детьми.

Если случилась авария, нужно помочь пострадавшим людям, вызывать бригаду скорой помощи. Также не отказывается от осмотра врачами на предмет незначительных повреждений, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на здоровье.

Предупреждение дорожно транспортных происшествий

Ежедневно в нашей стране проходят многочисленные социальные кампании и акции, направленные на массовое информирование граждан о правилах безопасного поведения на дороге и профилактику различных нарушений ПДД.

К примеру, сейчас в российских регионах стартовала новая масштабная социальная кампания «Повод для обгона», ставшая началом второго этапа исполнения поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения. Программа реализуется Госавтоинспекцией МВД России, Минобрнауки России, Минтрансом России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Экспертным центром «Движение без опасности».

раскрыть » / « свернуть

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  • Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Умейте пользоваться светофором.

Помните!

Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

v Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

v Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

v Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.

v Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

v Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

v Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

v Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Если рассматривать ДТП не с научной точки зрения, то это происшествие, в нем принимает участие минимум один автомобиль, которое влечет за собой порчу собственности или вред здоровью/жизни человека. Выделяют следующие причины дорожно-транспортных происшествий.

Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.

Самые непредсказуемые и тяжелые происшествия случаются при плохой видимости на дороге, когда может случиться выезд с проезжей части и столкновение с автомобилем на встречной полосе. Также во время гололеда происходит огромное количество аварий по причине превыше-ния скорости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *