Причинение вреда здоровью пассажира
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причинение вреда здоровью пассажира». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.12.2013 N 332-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 29.07.2017 N 277-ФЗ, от 29.12.2017 N 442-ФЗ, от 18.12.2018 N 473-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
25 мая 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
6 июня 2012 года
Вред здоровью пассажира при перевозках
1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Другие федеральные законы применяются к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда, а также установления процедуры получения выгодоприобретателями возмещения вреда. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
2. Основными принципами обязательного страхования являются:
1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;
2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.
1. Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
2. В случае, если указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона имущественные интересы перевозчика при осуществлении им международных перевозок, а также перевозчика, являющегося владельцем судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении им перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и перевозчика при осуществлении им международных и (или) внутренних воздушных перевозок застрахованы по договорам страхования, заключенным в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, национальными требованиями иных государств или их союзов, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной такими перевозчиками. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
4. Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
5. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
6. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
7. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:
1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации орган транспортного контроля и надзора.
2. Контроль за исполнением перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.
3. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, предусмотренных частями 6 — 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется при проверках, проводимых в том числе по поступившим в орган транспортного контроля и надзора обращениям и заявлениям потребителей.
1. Договор обязательного страхования является договором в пользу третьего лица (выгодоприобретателя) и заключается в письменной форме на основании письменного или устного заявления страхователя в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) страховщиком страхователю. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
2. Договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса.
3. Договор обязательного страхования является публичным договором.
4. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования любому обратившемуся за этим перевозчику.
1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:
1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)
3. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.
4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации.
5. В договоре обязательного страхования не может устанавливаться франшиза (часть причиненного вреда, не возмещаемая по договору обязательного страхования) по рискам гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.
Пассажирам всех видов транспорта повысят компенсации за аварии
Принят Государственной Думой 25 мая 2012 года
Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также регулирует отношения, возникающие в связи с возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
3. В отношении перевозок пассажиров внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном) настоящий Федеральный закон применяется с учетом особенностей, установленных статьей 31 настоящего Федерального закона.
4. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам легковыми такси.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Другие федеральные законы применяются к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В данном разделе будут рассмотрены общие основания возникновения гражданско-правовой ответственности в связи с причинением вреда здоровью. Изучение данных категории позволит читателю правильно определить основание иска и распределение бремени доказывания, что необходимо для защиты своих прав.
Для начала необходимо определить нормативно-правовую основу рассматриваемых правоотношений. Возмещение вреда здоровью регламентируется 59 главой Гражданского кодекса РФ. Параграф 1 указанной главы раскрывает общие условия возникновения ответственности. Параграф 2 непосредственно регулирует вопросы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. С целью выработки единообразного применения закона Пленумом Верховного Суда РФ издано Постановление от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина».
Я осознано не желаю перегружать свои статьи академическим материалом, так как их основанная цель – доступно донести практические аспекты по возмещению вреда, поэтому следующим этапом я хочу рассмотреть основания, при наличии которых возникает ответственность по рассматриваемой категории дел.
Прежде всего, нужно знать, что право потерпевшего в ДТП на получение страхового возмещения ограничено определенной суммой*. Сегодня лимит ответственности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, — 10 000 евро. Если вдова погибшего в ДТП осталась с двумя детьми, она может рассчитывать на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца. Размер компенсации будет рассчитываться из соотношения фактической зарплаты потерпевшего и средней зарплаты рабочих и служащих по стране. Выплата возмещения производится каждый месяц — до тех пор, пока не будет исчерпан лимит в 10 тысяч евро. При выплате, скажем, 7 млн в месяц этот лимит (при стабильном курсе белорусского рубля) закончится примерно через 20 месяцев. Это если не учитывать расходы на погребение, погребальный стол и благоустройство места захоронения, которые тоже покрываются страховкой.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Беларуси, если страхового возмещения, выплаченного в пределах установленного лимита ответственности, недостаточно для полного возмещения вреда, разница возмещается лицами, ответственными за причинение вреда (ст. 941 ГК), но уже в судебном порядке, на что понадобятся дополнительные время и усилия. К тому же пострадавший будет зависеть от платежеспособности виновного.
С лечением отдельный вопрос. Согласно белорусскому законодательству при причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат: утраченный заработок (доход) и дополнительно понесенные потерпевшим расходы на медицинскую помощь, включающую диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию потерпевшего, приобретение лекарственных средств, приобретение изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, протезирование, включающее услуги по протезированию на территории Беларуси; дополнительное питание; посторонний уход за потерпевшим; приобретение технических средств социальной реабилитации; проезд потерпевшего, а в необходимых случаях и проезд сопровождающего его лица к месту получения медицинской помощи в организациях здравоохранения, социальной реабилитации, на освидетельствование (переосвидетельствование) на медико-реабилитационную экспертную комиссию, на санаторно-курортное лечение и обратно; санаторно-курортное лечение потерпевшего; получение потерпевшим образования. Казалось бы, все учтено, но возмещение дополнительно понесенных расходов производится в размере фактически понесенных потерпевшим расходов в пределах нуждаемости в них на основании оригиналов документов, подтверждающих факт предоставления и оплаты соответствующей услуги, товара. Есть и еще одно ограничение. Дополнительно понесенные расходы возмещаются в случаях, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет возможности получить их в установленном порядке бесплатно! Как отмечает эксперт, преподаватель Академии МВД, подполковник милиции Андрей ЧИГИЛЕЙЧИК, споры, связанные с взысканием потерпевшими в результате ДТП расходов на приобретение лекарств и медицинских изделий достаточно распространены в судебной практике. Нередки случаи отказа в выплате страхового возмещения из-за имевшейся у потерпевшего возможности бесплатного их получения в учреждениях здравоохранения. Эксперт приводит пример, когда страховая организация отказала потерпевшему в выплате страхового возмещения в части компенсации средств, затраченных на приобретение медицинского стержня для операции, поскольку данное изделие предлагалось потерпевшему на бесплатной основе в больнице, а он приобрел стержень более высокого качества. Суд, правда, в итоге взыскал эти расходы с причинителя вреда. Но для этого пострадавшему пришлось обращаться в суд. Андрей Чигилейчик замечает, что не всегда в рамках бесплатной медицинской помощи могут быть предоставлены лучшие лекарства и медицинские изделия, необходимые для восстановления здоровья, и это нужно учитывать в интересах потерпевшего.
Дополнительные сложности для потерпевших создает и необходимость документального подтверждения расходов, затраченных на восстановление здоровья. В силу разных причин люди не всегда имеют возможность представить оригиналы соответствующих документов, из-за чего опять же должны обращаться в суд с обоснованием своих расходов. В судебной практике встречаются случаи, когда гражданам отказывали в компенсации расходов на лекарства, купленные в другой стране из-за их отсутствия в Беларуси, потому что из чека непонятно, кто покупал препарат, в какой валюте и была ли в этом лекарстве необходимость. Длительный период приема лекарств, несколько операций не всегда позволяют своевременно определить объем понесенных расходов и документально их подтвердить. Не исключены ухудшение здоровья потерпевших и последующие хирургические вмешательства. Все это затрудняет и затягивает процесс получения страхового возмещения, что в итоге снижает социальную значимость страхования. По мнению Андрея Чигилейчика, для совершенствования правового регулирования порядка возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевших в результате ДТП, нужно отказаться от затратного метода возмещения вреда в пользу законодательного закрепления фиксированных единовременных платежей потерпевшим в результате ДТП в зависимости от степени тяжести полученных ими телесных повреждений. «Предложенный подход, который поддерживают 73 % опрошенных мною судей, совпадает с порядком выплат в рамках страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», — указывает эксперт.
Что касается перерасчета размера лимита ответственности – вопрос пока остается открытым. Как говорят страховщики, сумму повышать можно, но это повлечет и увеличение страховых взносов.
*В силу обязательности страхования ответственности владельца транспортного средства потерпевший имеет право на получение страхового возмещения независимо от наличия договора страхования. При отсутствии у причинителя вреда договора страхования вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, подлежит возмещению Белорусским бюро по транспортному страхованию.
- Работа на пенсии. Что предлагают людям в возрасте на рынке труда?
- Как проверить воду в колодце?
- Какие ошибки часто допускают огородники?
- В Израиле научились излечивать рак. И правда ли, что там победили COVID-19?
- Белорусский медик рассказал о третьей волне и как выйти на плато
ОСАГО – это бланк временного действия, входящий в список документов, требуемых для управления транспортными средствами. В отличие от КАСКО, к его компетенции относится только один страховой случай – дорожно-транспортное происшествие с участием двух и более машин. Но компенсация по упомянутому договору может предназначаться исключительно для пострадавших лиц. Сам же обладатель полиса никакого материального возмещения на ремонт ТС или восстановление здоровья по автогражданке не получает.
В соответствии с регламентом РСА, право на компенсацию со стороны страховой компании при получении травм в ДТП имеют все, без исключения, граждане, вне зависимости от своего статуса на момент аварии (водитель или пассажир). Производится расчет выплат по ОСАГО за причинение вреда здоровью в 2019 году исходя из следующих показателей:
- Сумма средств, потраченная потерпевшим на приобретение необходимых медикаментов, прохождение врачей в клинике, диагностические процедуры и даже сиделку;
- Размер неустойки по зарплате за период реабилитации пострадавшего человека, если у того после дорожно-транспортного происшествия зафиксирована потеря трудоспособности;
- Затраты на дальнейшее пребывание жертвы ДТП в санатории, если подобные профилактические меры были назначены доктором на основании перенесенного ею посттравматического стресса;
- Расходы на покупку дополнительного снаряжения (костыли, инвалидная коляска и т. д.).
При этом СК не обязуется покрывать вышеперечисленный ущерб, если пострадавший человек на момент ДТП находился при исполнении, так как в подобных ситуациях компенсация вреда возложена на плечи его работодателя.
Расчет выплат при ущербе здоровью по полису ОСАГО
Как мы выяснили ранее, таблица выплат по ОСАГО может гарантировать максимальный лимит в полмиллиона рублей, который предусматривается для наиболее тяжелых случаев. Средний ущерб, полученный человеком в ДТП, оценивается страховыми компаниями примерно в 10-20% от упомянутой цифры, что в денежном эквиваленте достигает 50 — 100 тысяч руб. А вот при легких телесных увечьях и переломах гражданину следует рассчитывать на сумму в 250 — 50 000 руб., в зависимости от количества повреждений и его общего состояния здоровья.
В соответствии с регламентом СК, тяжким исходом после дорожно-транспортного происшествия, при возмещении вреда жизни и здоровью по ОСАГО, считаются следующие увечья:
- Утрата конечности (челюсти, руки, ноги и т. д.) или любого органа (желудка, кишечника, части легкого);
- Ожоги III — IV степеней, наблюдающиеся на площади, превышающей 4% от всего кожного покрова;
- Перелом позвоночника (более 4 звеньев).
К травмам средней тяжести, полученным пострадавшим в результате ДТП, обычно причисляют:
- Потерю переднего ряда зубов (от 7 до 9 штук);
- Ухудшение слуха или зрения;
- Закрытые и открытые переломы;
- Утрату одного или нескольких пальцев;
- Ожоги I – II категории, занимающие более 10% всего кожного покрова.
Научившись различать три вида увечий при ДТП, гражданин сможет без труда узнать, сколько примерно денег компания обязуется возместить ему по договору. Более точно рассчитать сумму ущерба пострадавшая сторона может по таблице выплат ОСАГО, размещенной ниже:
Причиненный вред здоровью | Размер компенсации для лиц, попавших в аварию на частном автомобиле | Количество средств, предусмотренных для пассажиров коммерческого ТС (в руб.) |
---|---|---|
Инвалидность 3-ей группы | 500000 | 2 000 000 |
Черепно-мозговые травмы и расстройства нервной системы | От 25 до 375 тыс. | От 100 тыс. до 1,5 млн. |
Нарушение зрительного и слухового аппаратов | От 25 до 75 тыс. | От 100 до 300 тыс. |
Травмы дыхательной системы | От 10 до 300 тыс. | От 40 тыс. до 1,2 млн. |
Инвалидность 2-ой группы | 350000 | 1 400 000 |
Повреждение органов сердечно-сосудистой системы | От 25 до 150 тыс. | От 100 до 600 тыс. |
Травмы органов пищеварительного тракта | От 5 до 250 тыс. | От 20 тыс. до 1 млн. |
Нарушения в области половой и мочеиспускательной системы | От 15 до 250 тыс. | От 60 тыс. до 1 млн. |
Разрыв связок или мягких тканей, ожоги | От 250 до 250 000 | От 1 000 до 1 000 000 |
Травмы опорно-двигательного аппарата, тяжелые переломы и утрата конечностей | От 5 до 250 тыс. | От 20 тыс. до 1 млн. |
Осложнения, возникшие после курса терапии | От 25 до 150 тыс. | От 100 до 600 тыс. |
Отравление при лечении | От 10 до 75 тыс. | От 40 до 300 тыс. |
Сильная потеря крови | От 25 до 50 тыс. | От 100 до 200 тыс. |
Инвалидность 3-ей степени | 250000 | 1 000 000 |
Важно знать! Если страховая компания отказывается выплачивать насчитанную сумму компенсации добровольно, то потерпевшая сторона оставляет за собой право обратиться с письменным требованием о возмещении ущерба по здоровью в РСА или в местный суд.
Попав в дорожно-транспортное происшествие, которое обернулось травмами для третьих лиц (включая пешеходов), виновнику ДТП необходимо незамедлительно обратиться в свою страховую компанию и уведомить их о случившейся трагедии. Далее, чтобы СК не отказала потерпевшим гражданам в компенсации вреда, водитель обязан подготовить пакет требуемых документов, описывающих детали аварии и подтверждающих состояние пострадавших людей.
После того, как собранные бумаги будут переданы в агентство на рассмотрение, обеим сторонам конфликта останется лишь дожидаться вердикта от страховщиков. В среднем на расчет суммы по ОСАГО и дальнейшее перечисление денег на счет жертв ДТП у СК уходит около 3-5 дней. Максимальный срок проведения данной процедуры, в соответствии со ст. 12 ФЗ, не может превышать двух недель. Иначе обладатель полиса имеет право подать жалобу на сотрудников фирмы в РСА или в местный судебный орган.
Страхование ответственности перевозчика грузов и пассажиров
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Страхование ответственности перевозчика предполагает компенсации при нанесении вреда жизни и здоровью пассажиров и ущерба их багажу. Основной его объект – защита интересов пассажиров. Риски также включают в себя ущерб, что был нанесен третьим лицам, находящимся рядом с транспортным средством.
ВАЖНО! Полис не распространяется на неприятные ситуации, которые произошли с пассажирами вне транспортных средств. Поэтому этот вид страхования относят к гражданской ответственности перед третьими лицами. Даже если водитель не является виноватым в причиненном ущербе, ответственность все равно лежит на перевозчике.
Перевозчик должен предоставлять следующие данные:
- наименование страховой компании, ее местонахождение;
- номер, дата и длительность действия страхового договора.
Эта информация должна размещаться на сайте перевозчика, в месте продажи билетов и в самом транспорте.
При несоблюдении правил предусматриваются следующие штрафы:
- до 1 млн. рублей при отсутствии полиса (для должностного лица – до 50 тыс.)
- до 30 тысяч рублей за отсутствие данных о страховом договоре (до 3 тыс. для должностного лица).
В случае нарушения обязательств со стороны перевозчика предусматривается ответственность по статье 11.31 КоАП.
Страховка ответственности перевозчика покрывает риски, связанные со следующими обстоятельствами:
- Травмирование, ранение либо гибель одного либо нескольких пассажиров, пребывающих на транспортном средстве при аварии или ином событии, связанным с использованием транспорта страхователем.
- Потеря либо частичное повреждение багажа независимо от его вида ввиду событий, предусматриваемых законом.
- Потеря, недостача, полная утрата либо повреждение груза, переданного для доставки.
- Нарушение сроков, определенных для доставки людей или грузов в место назначения (если причина включена в перечень оснований для компенсации).
- Нарушения при выдаче: безосновательные задержки, отсутствие необходимой документации, подтверждающей право получателя забрать доставленный груз.
- Неправильная засылка отправления груза.
- Увечья и смерть людей, что находились рядом с транспортным средством страхователя, потеря чужого имущества ввиду неправильной эксплуатации транспорта, который был застрахован.
В указанных случаях страховщик должен компенсировать ущерб всем пострадавшим из-за страхователя.
Верховный Суд – о правах пассажиров
- Автострахование
- ОСАГО
- КАСКО
- Недвижимость
- Жизнь и здоровье
- ОМС
- ДМС
- Пенсионное и социальное
- Бизнес
- Финансы
- Инвестиции
- Кредит
- Туризм
- Ещё
- Страховые компании РФ
Зачастую необходимо приложить массу сил для доказывания данного вида преступления. Как отличить средний вред здоровью по неосторожности от умышленного вреда? Вообще средний вред здоровью включает в себя:
- переломы и возможные трещины в мелких костях
- повреждения от 1 до 3 ребер с одной стороны
- вывихи конечностей
- потеря пальца на ноге или на руке
В рамках уголовного дела, необходимо именно доказать факт совершения преступления по неосторожности, чем как раз и занимается наш адвокат по уголовному праву. Следователь не полно опрашивает свидетелей, а уж тем более не полно собирает доказательственную базу. Эксперт проводит экспертизу и выносит свое заключение, но в нем лишь раскрыта категория состояния здоровья потерпевшего. Поэтому в ходе опросов и сбора необходимых доказательств, не редко статью с умышленного причинения средней тяжести здоровью переквалифицируют на совершение преступления по неосторожности.
Под аффектом подразумевают человеческое состояние, когда человек не мог контролировать свои действия и поступки под влиянием стресса. К сожалению правоохранительные органы на стадии следствия в упор не замечают предпосылки к переквалификации какой-либо статьи под преступление совершенное в состоянии аффекта.
Причины какими могут быть вызваны состояния аффекта (ст. 113 УК РФ) для назначения экспертизы:
- различные провокации со стороны потерпевшего или его родственников;
- отсутствие мотива в совершении преступления;
- совершение преступления спонтанным образом;
- общее психическое состояние обвиняемого говорит о непроизвольных вспышках агрессии.
Стоит отметить, что все действия гражданина в таком состоянии нельзя приравнивать к действиям человека дееспособного человека. Поэтому предмет доказывания данного состояния часто лежит на адвокате и самом подсудимом. По ходатайству адвоката назначается судебно-медицинская экспертиза в которой и будет установлен факт состояния обвиняемого. Разница между наказанием за умышленное совершение преступления и в состоянии аффекта колоссальная, поэтому бороться за данную переквалификацию следует не теряя времени.
В случае, если вина по ст. ст. 112,113,114 УК РФ, все же будет доказана, наказания не избежать. Адвокат в свою очередь должен сделать все, что приговор был вынесен с наименьшими последствиями для обвиняемого. Наказание будет зависеть от всех обстоятельств дела, разумеется прокурор будет заявлять все негативные доводы, которые только возможны. При вынесении приговора по данной категории дел существуют отягощающие обстоятельства, такие как:
- Более одного потерпевшего в деле;
- Действия обвиняемого подпадают под хулиганство;
- Использование оружия;
- Нанесения вреда здоровью происходило несколькими лицами;
- Нанесение вреда здоровью происходило на рабочем месте потерпевшего, когда тот свою очередь выполнял свои должностные обязанности.
Адвокат оценивает все обстоятельна в отдельности. Помимо отягощающих обстоятельств, которые будет рассматривать судья адвокат сможет использовать доводы, которые выясняет у своего доверителя при личной консультации. Эти обстоятельства называются смягчающими, таковыми могут являться:
- Беременность;
- Наличие несовершеннолетних детей;
- Положительные характеристики;
- Несовершеннолетний возраст обвиняемого;
- Явка с повинной;
- Наличие болезней;
- Своевременное оказание медицинской помощи потерпевшему;
- Раскаяние;
- Аморальное или противоправное поведение потерпевшего;
- Превышение необходимой обороны;
- Совершение преступления впервые;
В качестве наказания за преступление предусматривается ограничение свободы сроком до 3 лет; принудительные работы на срок до 3 лет; арест на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до 3 лет. Часть вторая предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет.
Не стоит забывать также, что потерпевший имеет право взыскать моральный и материальный вред с обвиняемого, поэтому очень важно своевременное обращение к нашему опытному в таких делах адвокату, который может предусмотреть все риски для своего доверителя и помочь добиться справедливого приговора.
ВНИМАНИЕ: смотрите видео о защите прав обвиняемого адвокатом и подписывайтесь на наш канал YouTube, вам станет доступна бесплатная юридическая помощь адвоката через комментарии к видеоролику.
Таблица выплат по ОСАГО за вред здоровью
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Расчёты с транспортниками
Как отразиться на условном сроке нарушении ПДД
Не оплатил счет в кафе, что мне за это будет
Как правильно указывать списанные судимости
Иностранные работники
Смежные с авторскими права
Смягчающие и отягчающие обстоятельства УК РФ
Увольнение по соглашению сторон и запись в трудовой
Ответственность за разглашение персональных данных
Ответственность за разглашение коммерческой тайны
Наличие полиса ОСГОП строго необходимо для любых транспортных средств, принадлежащих предприятиям-перевозчикам и служащих для транспортировки пассажиров.
Такие характеристики, как тип ТС (микроавтобус, автобус и т. д.), его марка и модель, вместимость, проходимость и другие особенности не играют никакой роли. Исключение из правила составляют лишь поезда метро и легковые машины такси – для них приобретение такого полиса не является необходимостью.
Необходимость приобретения страховки ОСГОП при эксплуатации личного (принадлежащего физическому лицу) автобуса зависит от целей этой эксплуатации. Так, если на нем осуществляется безвозмездная транспортировка друзей и знакомых либо членов семьи, то приобретение полиса не требуется. Если же автобус служит для перевозки пассажиров за деньги, то наличие ОСГОП становится обязательным. В противном случае при нанесении увечий или другого ущерба своим пассажирам водителю придется выплачивать компенсацию из собственного кармана.
Правда ли, что пассажиров страхуют при поездке в общественном транспорте?
Размер страховой компенсации зависит от произошедшего страхового случая:
- смерть пассажира – компенсация составляет до 2 025 000 рублей, а ее выплата осуществляется в пользу родственников погибшего;
- ущерб здоровью пассажира – лимит компенсации в этом случае равняется 2 000 000 рублей;
- имущественный ущерб (повреждение вещей, принадлежащих пассажирам, во время их перевозки) – компенсация может доходить до 25 000 рублей.
Более точный размер компенсации может быть определен комиссией на основании конкретного ущерба, полученного гражданином. Так, к примеру, оцениваются следующие типы повреждений:
- повреждение глаза (эрозия роговицы травматического характера) – 100 000 рублей;
- проникающее ранение – 100 000 рублей;
- перелом носа (в том случае, если при лечении проводились операции либо выполнялась фиксация) – 200 000 рублей;
- повреждение барабанной перепонки, ставшее результатом прямой травмы – 100 000 рублей;
- разрыв нервных стволов конечностей (рук либо ног) – 400 000 рублей;
- сотрясение мозга различной тяжести (если впоследствии проводилось лечение в амбулаторных условиях не менее 10 суток) – 60 000 рублей;
- перелом костей свода черепа – 300 000 рублей.
При получении пассажиром комплексных повреждений компенсация за лечение рассчитывается следующим образом: все указанные в эпикризе травмы переводятся комиссией в процентное соотношение от общего количества повреждений (100%), после чего полученные величины умножаются на 2 000 000 рублей (то есть на максимально возможный размер компенсации).
6.1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
6.2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:
а) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем 2025000 (два миллиона двадцать пять тысяч) рублей на одного пассажира;
б) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем 2000000 (два миллиона) рублей на одного пассажира;
в) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем 23000 (двадцать три тысячи) рублей на одного пассажира.
6.3. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.
6.4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации.
6.5. В договоре обязательного страхования не может устанавливаться франшиза (часть причиненного вреда, не возмещаемая по договору обязательного страхования) по рискам гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) для большего удобства перевозчиков и проверяющих их лиц (инспекторов Транспортного надзора) запустил приложение “Калькулятор ОСГОП“. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом и позволяет практически моментально и в режиме онлайн рассчитать точную стоимость будущего страхового полиса. Кроме этого, калькулятор имеет функцию личного кабинета и сохраняет все расчеты, которые будут доступны при дальнейших обращениях к нему (например, при новом оформлении полиса в следующем году).
Перед тем как начать разговор о регрессном требовании, следует напомнить, что же это такое. Регрессным называют такое требование страховой компании, которое отменяет выплату компенсации страхователю в ряде случаев. Возмещать ущерб пострадавшей стороне при этом придется самому перевозчику из личных средств. Так, к регрессным требованиям, относящимся к полису ОСГОП, являются:
- умысел (ситуация, при которой водитель специально совершил дорожное происшествие);
- состояние алкогольного опьянения;
- состояние наркотического опьянения (либо управление ТС под действием психоактивных средств);
- отсутствие прохождения медицинского контроля перед началом рейса;
- отсутствие прохождения периодического медицинского контроля;
- отказ от медицинского освидетельствования на факт употребления алкоголя /запрещенных препаратов;
- отсутствие у водителя водительского удостоверения (отсутствие необходимой категории, временное лишение права управлять транспортными средствами);
- нарушение перевозчиком трудового режима и режима отдыха водителя (управление водителем ТС в состоянии крайней усталости);
- выпуск перевозчиком в рейс транспортного средства с техническими повреждениями, при которых его эксплуатация недопустима (например, неисправность тормозной системы);
- иные случаи, если они предусмотрены законодательно.
Стоит обратить внимание и на то, что на другие виды автомобильного страхования (например, на ОСАГО) также распространяется регрессное требование.
- Авиакомпании
- Аэропорты
- ТОиР
- Деловая авиация
- Промышленность
- Вертолеты
- Новости
- Аналитика
- Блоги
- Обзор прессы
- Мнения
- Интервью
- Фотогалереи
- Официальные документы
- Пресс-релизы
- Программа Sukhoi Superjet 100
- Программа МС-21
- Семейство Ан-148/158
- Сверхзвук в ГА
- Статистика
- Тест-полеты, оценки эксплуатантов
- Все темы >>
- Безопасность
- Грузоперевозки
- Летная эксплуатация
- Лизинг
- ОрВД
- Регулирование
- Страхование
- Финансы
- Другие теги >>
- Аэрофлот
- Трансаэро
- Uzbekistan Airways
- Катэкавиа
- Авиа Групп
- Антонов
- Климов
- Новапорт
- Все компании >>
- Премия «Крылья России»
- МАКС
- NAIS&CA
- JetExpo
- HeliRussia
- Важнейшие события
- Другие мероприятия
К числу лиц, ответственных за причиненный вред при ДТП, законодатель относит страховщика – организацию, застраховавшую гражданско-правовую ответственность владельца автомототранспортного средства и причинителя вреда – виновника аварии.
В специально предусмотренных законом случаях ответственность может также возлагаться на собственника транспортного средства (статья 1079 ГК РФ) и работодателя (статья 1068 ГК РФ).
Статья в помощь:
Возмещение вреда, причиненного работником при ДТП
Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО потерпевшему
Действующее в сфере ОСАГО законодательство в начале 2015 года, претерпело ряд важных дополнений.
Постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» внесены некоторые изменения в существовавший ранее порядок.
Суть новаций сводится к следующему.
-
Предельный размер ответственности страховщика в случаях причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего с 1 апреля 2015 года составляет 500000 рублей.
-
Устанавливается принципиально новый порядок выплат страхового возмещения в виде фиксированных платежей в зависимости от характера и степени повреждения здоровья.
Перечень травм и причитающихся по ним денежных сумм подробно регламентирован и сведен в таблицу.
-
Страховые выплаты будут осуществляться по факту получения травмы.
При множественности телесных повреждений окончательный размер страхового возмещения будет определяться путем их суммирования.
-
Для получения страховки потерпевшим не нужно ожидать окончания лечения.
Новая схема обязывает страховщика произвести выплату по предъявлении потерпевшим медицинского заключения о характере травм и документов, подтверждающих факт ДТП.
-
Новый порядок предусматривает дополнительные выплаты при ухудшении состояния здоровья потерпевшего, назначении дополнительного лечения или признании пострадавшего лица инвалидом.
Возмещение вреда здоровью при ДТП включает в себя:
-
заработок или иной доход, который утратил потерпевший за время его нетрудоспособности;
-
затраты на лечение, включая дополнительное питание и приобретение лекарственных препаратов, гигиенических и иных средств ухода за больным;
-
расходы на посторонний уход за больным, протезирование, лечение в санаторно-курортных учреждениях;
-
затраты на покупку специальных транспортных средств;
-
расходы по профессиональному переобучению.
Статьи в помощь:
Страховая компания не платит по ОСАГО
Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО
Российское законодательство, установив в части 1 статьи 1085 ГК РФ перечень подлежащих возмещению затрат понесенных потерпевшими, предусмотрело условия, при которых понесенные расходы признаются обоснованными и необходимыми.
Первым условием является подтверждение нуждаемости в уходе и помощи.
Вторым условием является отсутствие у потерпевшего права на их бесплатное получение.
Часто решение вопроса о возмещении вреда причиненного здоровью потерпевшего в ДТП переходит в область судебного спора.
Основной причиной, из-за которой потерпевшим приходится обращаться в суд, является нежелание страховых компаний и виновников аварии добровольно исполнять свои обязанности.
Статьи в помощь:
Образец претензии к страховой компании при ДТП
Образец иска к страховой компании при ДТП
Важно знать и помнить, что в суде потерпевшему предстоит представить доказательства, подтверждающие исковые требования о компенсации дополнительных расходов, вызванных повреждением здоровья (статья 56 ГПК РФ).
В противном случае требования истца не будут удовлетворены.
Лицам, не имеющим юридического образования и опыта ведения дел данной категории, достаточно сложно выполнить предписания закона о доказывании.
Шансы на выигрыш дела в суде существенно возрастут, если вы будете придерживаться изложенных ниже правил.
-
Утрата заработка или иного дохода доказывается представлением справки о среднем заработке за период времени, предшествующий наступлению нетрудоспособности.
Если потерпевший имел доход от предпринимательской деятельности, его размер подтверждается налоговой отчетностью.
Утраченный заработок (доход) подлежит возмещению пострадавшему в полном объеме, а не в какой-либо части.
При этом не учитываются никакие социальные выплаты, назначенные потерпевшему, как до повреждения его здоровья, так и после ДТП.
Если потерпевший на момент автодорожного происшествия не работал, то размер возмещения рассчитывается исходя из предполагаемого среднего заработка по его профессии и квалификации, сложившегося в регионе проживания.
При этом размер не может быть ниже установленного законом прожиточного минимума. Сведения о среднем заработке запрашиваются из органа статистики.
-
Требования компенсации расходов на лекарства и средства ухода за больным подлежат возмещению, если данные виды медицинской помощи не входят в программы обязательного медицинского страхования.
К сожалению, лечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) может продлиться чрезвычайно долго и закончиться безысходностью по причине аморфности и беспомощности системы.
Травмы, полученные потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях, нередко требуют квалифицированного и дорогостоящего лечения.
В таких условиях потерпевшие вынуждены лечиться за свой счет.
При невозможности получения своевременной и качественной медицинской помощи в рамках программы ОМС суды идут по пути удовлетворения исковых требований о взыскании фактически понесенных расходов на платную медицинскую помощь на общих основаниях.
К такому применению закона их обязывает Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 26.01.2010 г.
Для того, чтобы доказать невозможность получения медицинской помощи в рамках ОМС истец должен предоставить суду копии обращения в медицинские учреждения по вопросам проведения лечебно-реабилитационных мероприятий по программам бесплатной медицинской помощи и письменный отказ в предоставлении такой помощи в рамках программы ОМС.
Документами, подтверждающими понесенные затраты признаются договор на оказание платных медицинских услуг, квитанции, чеки, иные платежные документы, подтверждающие расходы на лечение и реабилитацию.
-
При доказывании истцом нуждаемости в том или ином виде лечения, помощи, средствах восстановления и реабилитации в процессе рассмотрения дела о возмещение вреда здоровью при ДТП следует исходить из медицинских документов, содержащих назначения и рекомендации лечащих врачей.
Источниками доказательств являются истории болезни, выписные эпикризы, заключения медико-социальных экспертиз (МСЭ).
-
Факт причинения вреда здоровью истца противоправными действиями ответчика подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении или приговором суда по уголовному делу.
Причем эти процессуальные документы должны иметь статус «вступивших в законную силу».
Исковое заявление о возмещение вреда здоровью при дорожно-транспортном происшествии включает в себя основное — требование денежной компенсации расходов на лечение и дополнительные — требования о компенсации морального вреда, возмещении дополнительных расходов, взыскании судебных издержек.
Статьи в помощь:
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Моральный ущерб при ДТП
-
Процессуальное положение ответчика, при несогласии с исковыми требованиями, обязывает его доказать основания, имеющихся по существу иска возражений.
При оспаривании виновности в ДТП ответчик должен ходатайствовать о назначении независимой автоэкспертизы.
Статьи в помощь:
Независимая экспертиза после ДТП
Как оспорить вину в ДТП
Отсутствие вины может подтверждаться постановлением ГИБДД о прекращении производства по делу об административном правонарушении, актами судов об отсутствии вины ответчика, свидетельскими показаниями очевидцев.
Статьи в помощь:
Как оспорить вину в ДТП
Порядок обжалования постановления ГИБДД
-
Если ответчик не согласен с требованиями истца о возмещении расходов на лечение, в виду наличия возможности у потерпевшего получить дополнительную медицинскую помощь в рамках программы ОМС, он представляет в суд соответствующие сведения.
Информация о лечении пострадавшего может быть истребована из лечебного учреждения по адвокатскому или судебному запросу.
-
По вопросам организации медицинской помощи по программам ОМС запрос суда направляется в Департамент специализированной медицинской помощи и стандартизации в здравоохранении.
Ответчикам по делам рассматриваемой категории следует знать о том, что суд не будет собирать доказательства по собственной инициативе.
Уважаемые гости нашего сайта, рассмотрев основные вопросы возмещения вреда здоровью при ДТП, настоятельно советуем координировать ваши действия с профессиональными юристами, специализирующимися по делам данной категории.
- Все о ДТП и автостраховании