Налог на новую купленную в автосалоне новый узбекистан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на новую купленную в автосалоне новый узбекистан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Да, но с ним большинству автовладельцев сталкиваться не приходится. Неочевидная для налого­плательщиков дань государ­ству лежит на плечах автопро­изво­дителей и импортёров – она едино­временно взимается с каждого реализо­ванного автомобиля. И, естественно, закладыва­ется в цену машины.

Физическому лицу утилизацион­ный сбор приходится платить только в том случае, если он само­стоятельно ввозит автомобиль из-за границы. В этом случае базовая ставка сбора – 20 000 рублей (для легковых автомобилей) умножа­ется на коэффи­циент в зависи­мости от возраста ТС:

  • 0,17 – для машин младше 3 лет;

  • 0,26 – для машин старше 3 лет.

Кстати, для автопроизводителей коэффициенты утилиза­ционного сбора уже повышающие – и суммы, соответ­ственно, намного выше. Например, за любой новый автомобиль Lada (от 1000 до 2000 см3) государ­ство взымает 20 000 * 2,21 = 44 200 рублей.

Не всем нужно платить транспортный налог в полной мере, а часть автовладельцев вообще от него освобождена. Поскольку налог – региональный, льготы по нему в каждом субъекте РФ отличаются друг от друга.

В категорию льготников попадают инвалиды I и II групп, участники боевых действий и ВОВ, Герои Советского Союза и России, многодетные семьи, опекуны инвалидов детства и т.д.

Кроме того, иногда налог за машину снимается вне зависимости от личности владельца. В некоторых регионах послабление дают маломощным (например, в Москве нижний порог – 70 л.с., а в Тюмени – уже 150 сил), отечественным или очень пожилым автомобилям, возрастом 30–50 лет.

Наконец, есть и единые для России причины обнуления транспортного налога:

  • пока автомобиль числится в угоне;

  • если автомобиль куплен и передан владельцу через органы социальной защиты, а также имеет мощность менее 100 л.с.;

  • легковые автомобили для инвалидов, в том числе предназначенные для их перевозки.

Кстати, помните, что «налог на роскошь» — это повышающий коэффициент транспортного налога? Поэтому на него тоже есть льготы – для тех же категорий граждан (инвалиды, многодетные и проч.). С одной важной поправкой: мощность «роскошного» автомобиля не должна превышать 200 л.с.

Согласно Налоговому Кодексу, информацию для расчёта платежей в бюджет за прошедший год необходимо подать до 30 апреля текущего. В случае с транспортным налогом делать этого обычно не требуется: все данные передаются в ФНС из ГИБДД. Хотя случаев, когда налоговики требуют заплатить за давно проданный автомобиль, немало. Тут уже визита в Налоговую инспекцию не избежать.

По имеющимся данным ФНС должна прислать владельцу расчёт налога до 1 ноября, а тот в свою очередь заплатить его – до 1 декабря. Не получили квитанцию? Нужно идти в налоговую и писать заявление, ибо штрафы и пени вам начислить точно не забудут. Альтернативные варианты — внести оплату через личный кабинет налогоплательщика или самостоятельно сформировать квитанцию на официальном сайте ФНС. Форма доступная, процесс недолгий.

До Соединённых Штатов с их маниакальным отношением к налогам России пока далеко, но и безнаказанной неуплата налогов на автомобиль тоже долго не останется. Если до 1 декабря необходимая сумма не появится на счетах ФНС, то сперва за каждый календарный день просрочки будет начисляться пеня. Формула расчёта пени следующая: сумма налога умножается на 1/300 часть ставки рефинанси­рования ЦБ РФ (сегодня это 7,25%) и на количество дней просрочки.

А если владелец игнорирует и уплату пени, на него дополнительно наложат штраф в размере 20 процентов от налога, а когда задолжен­ность превысит 30 000 рублей – запретят выезд за границу. Если и это не подей­ствует, ФНС обратится в суд, который арестует имущество должника и принуди­тельно спишет долг с его банковских счетов.

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле (Россия, Украина, Казахстан и другие страны СНГ), а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.

Рабочий объем двигателя, куб. см Пошлина
Новые автомобили
менее 1000 30% + 1,8 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500 30% + 2,0 $/ куб. см
более 1500, но не более 3000 30% + 2,5 $/ куб. см
более 3000 30% + 3,0 $/ куб. см
Бывшие в эксплуатации автомобили
менее 1000 40% + 3,0 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500
более 1500, но не более 3000
более 3000

На сайте налоговой службы нельзя узнать размер транспортного налога по номеру машины, хотя такие данные есть в базе. Также не получится это сделать и на сторонних интернет-ресурсах, которые предоставляют подобные услуги. Это небезопасно, потому что данные паспорта, ИНН, необходимые для этой процедуры, могут попасть в руки злоумышленников.

На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.

К основным задачам фонда отнесен сбор средств на лечение и реабилитацию детей и молодых людей с онкологическими, гематологическими и другими видами трудноизлечимыми заболеваниями; (орфография источника сохранена).

«В целях повышения роли государства в обеспечении финансирования и достойного лечения больных, особенно детей от онкологических заболеваний и других трудноизлечимых болезней, предотвращения летальных исходов, поднятия настроения и благосостояния народа» предлагается создать Специальный фонда по финансированию больных онкологическими и другими трудноизлечимыми заболеваниями при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд) в форме государственного учреждения; (орфография источника сохранена).

Фонд будет в финансироваться, в том числе, за счет введения новых видов налоговых отчислений на алкогольную, табачную и другие вредные продукции. Вместе с этим, планируют ввести целевой налог на деятельность ночных клубов, а также на приобретение дорогих автомобилей и жилья.

Эти сборы планируется ввести для компенсации вреда, причерченного продуктами питания, товарами и услугами, вызвавшими онкологические заболевания.

Введение этого сбора мотивируется тем, что вред, причиненный потребителю, должен быть компенсирован: в соответствии со статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» потребители имеют право на безопасность товара (работы, услуги), возмещение в полном объеме убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья. Также, согласно статье 20 данного закона, вред, причиненный жизни, здоровью потребителя подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем).

Источник: https://www.autostrada.uz

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

Несмотря на то, что автомобильная промышленность в Узбекистане развита очень хорошо, желание приобрести машину иностранного производства у некоторых граждан все-таки возникает. Что же нужно сделать, чтобы ввезти автомобиль в Узбекистан? Какие процедуры придется пройти водителю, купившему транспортное средство за пределами Узбекистана?

Прежде чем поставить автомобиль на учет и зарегистрировать его в отделах ГСБДД, необходимо оформить его на таможне.

Регистрация ввезенных авто производится на таможенном посту ВЭД, по месту постоянного проживания собственника.

  • таможенная декларация на автомобиль;
  • свидетельство (сертификат) соответствия ТС необходимым требованиям;
  • документ, подтверждающий происхождение авто (от предприятия изготовителя);
  • квитанции об уплате необходимых платежей;
  • другие документы, оформленные на автомобиль.

Когда процедура регистрации авто в специальный таможенный режим закончится, собственник получает Удостоверение ввоза ТС, и ему необходимо не позднее чем через 10 дней с момента получения грузовой таможенной декларации зарегистрировать автомобиль в отделах ГСБДД МВД РУз.

В Удостоверении, полученном владельцем на таможне, должны быть указаны: марка автомашины, его вид и тип. На основании данного документа водитель регистрирует автомобиль в службе безопасности дорожного движения по месту постоянного проживания.

Ввозить автомобили в Узбекистан можно из любой страны, чаще всего ввоз осуществляется из России, Украины, Белоруссии, Казахстана.

Суммы сборов установлены постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов».

Виды и размеры таможенных сборов и налогов:

  1. Таможенная пошлина. 30-40% + 1,8-3,0 $ за каждую единицу объема мотора.
  2. Акцизный налог. От 2% до 3,1%.
  3. НДС – 20% от полной стоимости ТС (стоимость авто, включающая затраты на его покупку и перевозку + акцизы).
  4. Сбор за таможенное оформление. Для любых иномарок: 0,2% от таможенной стоимости ТС, не меньше 25$ и не больше 3000 $ США.
  5. Сбор в Республиканский дорожный фонд – 3%. Для подержанных автомобилей сбор составит 6-11%.
  6. Утилизационный сбор – 3%. Вступил в силу с 16 февраля 2020 года.

Какой сбор придется платить с авто — разъяснение Минфина

Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:

  1. Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
  2. Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.

На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.

Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.

Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.

Рабочий объем двигателя, куб. см. Новые авто, $ за 1 куб. см. Б-у авто, $ за 1 куб. см. Примеры марок
Меньше 1000 1,8 3,0 Микрокар Smart ForTwo.
1000-1500 2,0 3,0 Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2.
1500-3000 2,5 3,0 Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG.
3000 3,0 3,0 Hyundai Palisade.

Приводится в таблице:

Стоимость ТС, тыс. руб. Цена оформления в 2020, тыс. руб.
До 200 0, 5
До 450 1
До 1200 2
До 2500 5, 5
До 5000 7, 5
До 10 000 20
До 30 000 50
Выше 30 000 100

Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.

Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2019 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.

Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС – это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.

Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.

С 1 января 2019 не нужно было уплачивать импортную пошлину владельцам новых машин (младше 2 лет с года выпуска) от $40 тыс. и электромобилей. Но эта мера была отменена с 1 января 2020 года. Власти снова ввели ограничение, чтобы поддержать автопром Узбекистана.

Быстро посчитать сумму платежа можно на сайте таможни Узбекистана по запросу «таможенный калькулятор» – http://tarif.customs.uz/?lang=ru_Ru. Для расчетов необходимы следующие данные:

  1. Стоимость транспорта.
  2. Возраст.
  3. Страна выпуска.
  4. Тип и объем мотора.

Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.

При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.

До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.

Концепцией предусматривалось, что вместо единого налогового платежа будет введен налог с оборота (выручки). Однако в целях сокращения нормотворческой работы решено сохранить существующее наименование налога, т. е. налог с оборота (выручки) называется как и раньше — единый налоговый платеж.

В 2018 году критериями для уплаты единого налогового платежа являлись численность работников и осуществление определенного вида деятельности. Размер годового оборота (выручки) для возможности уплаты единого налогового платежа не учитывался.

С 1 января 2019 года единый налоговый платеж смогут уплачивать только юридические лица с годовым оборотом (выручкой) по итогам 2018 года не превышающим 1 млрд сумов.

При этом круг плательщиков единого налогового платежа расширяется за счет индивидуальных предпринимателей. Плательщиками единого налогового платежа будут:

  1. юридические лица, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  2. товарищ (участник) — индивидуальный предприниматель, на которого возложено ведение дел простого товарищества (доверенное лицо), валовая выручка которого от деятельности простого товарищества за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  3. индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период превышает установленный размер, но не более 1 млрд сумов. Если индивидуальной предприниматель экспортирует плодоовощную продукцию или включен в Национальный реестр субъектов электронной коммерции, он обязан платить единый налоговый платеж до достижения выручки в 1 млрд сумов;
  4. семейные предприятия, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  5. некоммерческие организации по доходам, полученным ими от предпринимательской деятельности, при условии, что они за налоговый период не превышают 1 млрд сумов.

В 2018 году единый налоговый платёж уплачивался по ставкам, дифференцированным в зависимости от видов деятельности. Базовая ставка налога составляла 5 процентов.

С 2019 года базовая ставка единого налогового платежа составляет 4% и все плательщики единого налогового платежа при наличии объекта налогообложения обязаны будут уплачивать налог на имущество, земельный налог и налог за пользование водными ресурсами.

Изменения по налогу на прибыль в основном коснулись ставок налога, а также структуры вычитаемых и невычитаемых расходов.

Ставки налога на прибыль для большинства юридических лиц в 2019 году снижены:

  • для коммерческих банков — с 22 до 20%;
  • для остальных юридических лиц (за некоторым исключением) — с 14 до 12%.

Снижение ставок налога сократит налоговую нагрузку на его плательщиков и позволит направить высвобожденные средства на развитие предприятия и на инвестиции.

В то же время повышены ставки налога для юридических лиц производителей цемента (клинкера) и полиэтиленовых гранул — с 14 до 20%

Для операторов мобильной связи, имевших дифференцированные ставки (14 и 50%) в зависимости от уровня рентабельности, вводится единая ставка налога на прибыль — 20%.

Изменения коснулись перечня вычитаемых и невычитаемых расходов. Ранее перечень расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой прибыли, являлся закрытым.

Перечень же невычитаемых расходов — наоборот, был открытый. Теперь же в целях упрощения определения налогооблагаемой базы и во избежание ошибок при исчислении налога и спорных вопросов при проверках с 2019 года перечень невычитаемых расходов закрытый, а вычитаемых — открытый.

Внесены следующие поправки в определение отдельных статей вычитаемых расходов:

  • исключены нормы по ограничению представительских расходов. Ранее их сумма в составе вычитаемых расходов не могла превышать одного процента от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог;
  • исключены ограничения по суточным расходам;
  • исключены ограничения по суммам страховых премий на добровольное страхование, оплачиваемых в пользу физическому лицу. Ранее норма для определения вычитаемых расходов составляла два процента от объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог;
  • все выплаты по возмещению вреда, связанного с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья относятся теперь к вычитаемым расходам;
  • из вычитаемых исключены расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков. Эти расходы переведены в состав невычитаемых;
  • исключена из перечня вычитаемых расходов плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации.

Внесены поправки в определения отдельных статей невычитаемых расходов:

  • взносы, средства в виде спонсорской и благотворительной помощи, независимо от того, кто их получает, являются невычитаемыми расходами;
  • исключены судебные издержки;
  • к невычитаемым расходам относятся только убытки от выбытия основных средств с прежними оговорками. Убытки от выбытия иного имущества исключены из состава невычитаемых расходов.

В перечень невычитаемых расходов добавлены:

  • налоги, уплаченные за нерезидентов Узбекистана и других лиц;
  • налоги и другие обязательные платежи, доначисленные по результатам проверок;
  • расходы на мероприятия, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности налогоплательщика (по охране здоровья, спортивные и культурные мероприятия, организация отдыха и т. д.);
  • оказание помощи профсоюзным комитетам;
  • затраты на выполнение работ (услуг), не связанных с производством продукции (работы по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ).

В целях снижения себестоимости товаров, работ и услуг изменены ставки амортизации для целей налогообложения исходя из срока использования имущества по отдельным категориям основных средств, так с 2019 года нормы амортизации снижены:

  • для зданий и строений — с 5 до 3%;
  • для железнодорожного подвижного состава, морских, речных судов, судов рыбной промышленности, воздушного транспорта — с 8 до 4%.

Снижение норм амортизации приведет к сокращению расходов и увеличению прибыли.

С 2019 года ставка налога на доходы в виде дивидендов и процентов снижается с 10 до 5%. При этом порядок обложения у источника выплаты сохранится как для юридических, так и для физических лиц.

С 1 января 2019 года для предприятий с оборотом до 3 млрд сум введен упрощенный порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Порядок вводится для адаптации субъектов малого бизнеса к уплате НДС и упрощения всей процедуры ведения учета по данному налогу.

Кроме этого, порядок является переходной мерой, который вводится до 1 января 2021 года, что позволяет сформировать основу для улучшения качества налогового администрирования.

Порядок исчисления и уплаты является добровольным, т. е. предприятие может перейти на уплату стандартного налога на добавленную стоимость.

Особенностями данного порядка являются пониженная ставка налога, а также отсутствие возможности отнесения в зачет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам).

При этом плательщики налога на добавленную стоимость в рамках упрощенного порядка должны в своих счетах-фактурах выделять отдельной строкой сумму налога по соответствующей ставке, в последующем, которая подлежит отнесению к зачету у покупателя-плательщика стандартного налога на добавленную стоимость.

Если говорить о ставках, то они достаточно гибкие. Например, для промышленников это 7%, торговли 6%, строительства 8%, а для общепита и гостиниц 10%:

Плательщики

Ставка «стандартного НДС»

2018 год

2019 год

Разница

Юридические лица всех отраслей экономики

20%

20%

Без изменений

Плательщики

Ставки «упрощенного НДС»

2018 год

2019 год

Разница

Юридические лица всех отраслей экономики (за исключением предусмотренных ниже)

7%

Дифференци-рованные ставки

Строительные организации

8%

Предприятия торговли, осуществляющие розничную, оптовую, а также оптово-розничную торговлю

6%

Предприятия общественного питания, гостиничного хозяйства

10%

Юридические лица, оказывающие профессиональные услуги (аудиторские услуги, услуги по налоговому консультированию, консалтинговые, брокерские услуги и т. д.)

15%

Юридические лица, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции, за исключением продукции собственного производства

4%

ФНС начислила налог на роскошь владельцам автомобилей среднего сегмента

С 2019 года страховые взносы граждан, удерживаемые работодателем из их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд, отменяются.

Это снизит налоговую нагрузку на фонд оплаты труда и позволит работникам получать «на руки» больше, чем было после удержания взносов.

Вместе с этим, отдельные категории физических лиц, плативших страховые взносы граждан в особом порядке — в размере, кратном минимальной заработной плате, — будут уплачивать единый социальный платеж в тех же размерах. К ним относятся:

  • индивидуальные предприниматели и их работники;
  • члены семейного предприятия без образования юридического лица;
  • члены дехканских хозяйств с образованием и без образования юридического лица;
  • субъекты ремесленнической деятельности — члены ассоциации «Хунарманд»;
  • ученики школ «Уста — шогирд».

С 2019 года из состава доходов, не облагаемых единым социальным платежом исключаются:

  • денежное довольствие, денежные вознаграждения и другие выплаты, выплачиваемые в связи с несением службы (исполнением служебных обязанностей) военнослужащим Минобороны, МВД, МЧС, СГБ, рядовому, сержантскому и офицерскому составу органов внутренних дел и сотрудникам ГТК;
  • доходы, выплачиваемые в связи с исполнением служебных обязанностей, судьям Конституционного и Верховного судов, судов по гражданским и уголовным делам, экономических, административных и военных судов, а также работникам органов прокуратуры, имеющим классные чины (воинские звания).

Установлены следующие ставки единого социального платежа:

  • для бюджетных организаций и государственных предприятий, а также юридических лиц с государственной долей в уставном фонде (капитале) 50% и более; юридические лица, в уставном фонде (капитале) которых 50% и более принадлежит юридическим лицам с государственной долей 50% и более, и их структурные подразделения — 25%;
  • для других плательщиков — 12%.

Снижение ставки единого социального платежа уменьшит налоговую нагрузку на фонд оплаты труда предприятий и высвобожденные средства можно направить как на развитие предприятия, так и на оплату труда работников.

Плательщики

Ставки единого социального платежа

2018 год

2019 год

Разница

Бюджетные организации и государственные предприятия, юридические лица с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более; юридические лица, в уставном фонде (уставном капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, и их структурные подразделения

25%

25%

Без изменений

Остальные плательщики

15%

12%

— 3%

Изменения предусматривают пересмотр видов налоговых проверок, оснований и сроков их проведения. Теперь налоговые проверки подразделяются на два вида, это:

  • проверки, проводимые по согласованию с уполномоченным органом;
  • проверки, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа.

Где уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства является прокуратура.

К проверкам, проводимым по согласованию с уполномоченным органом, относятся:

  • проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика;
  • проверка, проводимая на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемая органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа.

К проверкам, проводимым в порядке уведомления уполномоченного органа, относятся:

  • проверка, проводимая в связи с ликвидацией юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя — плательщика единого налогового платежа;
  • проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции без соответствующих разрешений;
  • проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки;
  • проверка по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг);
  • проверка деятельности физического лица, продолжающего осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором он официально приостановил свою деятельность.

Сильнее всего, пожалуй, удивили дилеры корейских марок, что отчасти объяснимо — они в топах продаж. Например, Hyundai Creta нового поколения (дебютировал этим летом) в одном из уральских салонов нам предложили из наличия с двухлитровым мотором и передним приводом в комплектации Family за 1,75 млн рублей, хотя по официальному прайсу такой автомобиль стоит 1,47 млн рублей. Переплату почти в 300 тысяч менеджер объяснил наличием дополнительного оборудования, а в качестве альтернативы предложил оформить предзаказ со сроком поставки 4–5 месяцев и без фиксированной цены. Кстати, это условие универсально: никто из дилеров не готов заключать договор с указанием цены. Расчет будет производиться по прайсам, актуальным на момент выдачи автомобиля.

Последствия пандемии коронавируса всё ещё наблюдаются на российском рынке. Автопроизводители давно возобновили работу, но спрос на машины существенно превышает предложение. Нарастить объёмы производства теперь мешает нехватка микрочипов. Даже «АвтоВАЗ» периодически останавливает конвейеры из-за дефицита элементной базы. Аналогичная ситуация – у всех других автомобильных брендов.

Несмотря на то, что один из крупнейших поставщиков микрочипов, тайваньский TSMC, анонсировал сокращение дефицита в текущем квартале, нехватка компонентов продолжит ощущаться как минимум до 2022 года. Словом, в 2021 году ловить потенциальным покупателям машин по сути нечего. Смогут ли россияне, как прежде, выбирать понравившееся авто по адекватной цене и рассчитывать на всевозможные скидки и бонусы – большой вопрос, ответа на который предстоит ждать долго.

В Узбекистане введут налог на дорогие автомобили и дома

Большинство экспертов советует россиянам не затягивать с покупкой новой машины. Причина такого совета проста. В среднем стоимость любой модели повышается раз в 1,5–2 месяца. Масштабы роста мы уже озвучили – до 20% по итогам года. Инфляция настолько высока, что её не получается компенсировать. Можно заказать автомобиль в понравившейся версии и прождать полгода. За это время ценник перепишут трижды – экономии не выйдет. А можно взять «здесь и сейчас» чуть больше Автомобиля за большие деньги. Лишние вложения, с большой вероятностью, окупятся быстро.

Тем, кто планировал покупку новой машины на 2021 год, отчаиваться не стоит. Автомобили действительно уже стали не средством передвижения, а роскошью, и цены вспять уже не повернуть. Однако пока ещё можно вскочить на подножку уходящего поезда и потратить имеющиеся накопления с умом (далеко не факт, что на них можно будет купить машину в недалёкой перспективе).

Обращаться в налоговую инспекцию или связываться с автосалоном не нужно. Дальнейший порядок действий предусмотрен законом, и важно следовать определенному алгоритму. В данной ситуации получается, что в ГИБДД неизвестен новый собственник машины, так как договор купли-продажи туда никто не предоставил. Соответственно Госавтоинспекция не уведомила ФНС о смене владельца ТС, и налог насчитали предыдущему собственнику.

Алгоритм действий следующий:

  • с паспортом и договором купли-продажи нужно обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД;
  • написать заявление о прекращении регистрации машины в связи с ее продажей;
  • к заявлению приложить договор, который подтверждает не только факт продажи, но и указывает на дату сделки.

При условии наличия договора в ГИБДД не имеют права отказать в снятии машины с регистрации. Сотрудник Госавтоинспекции действует по административному регламенту. По закону спустя 10 дней с момента совершения сделки в полиции должны прекратить регистрацию транспортного средства за бывшим собственником. Но автосалоны не всегда предоставляют информацию о переходе права собственности в 10-дневный срок.

Также в законе нигде не прописаны сроки обращения в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации. Это значит, что бывший владелец машины имеет право обратиться с заявлением в любой момент, в том числе после получения требования оплатить транспортный налог, которое является уже неправомерным.

Платить пошлину при таком обращении в Госавтоинспекцию не нужно. Обязательно следует получить талон-уведомление о том, что заявление было принято в обработку.

Госавтоинспекция внесет изменения в реестр, а затем передаст данные в налоговую службу. ФНС сделает перерасчет. Обычно данная процедура затягивается на несколько дней. Регистрационные документы на машину и госномер, как правило, в такой ситуации признаются недействительными.

Их восстановлением или заменой будет заниматься уже новый владелец автомобиля или автосалон, но к предыдущему собственнику это отношения не имеет. Если налоговая служба откажется делать перерасчет транспортного налога, то заявитель имеет полное право обратиться в суд.

Насколько подешевеют иномарки в Узбекистане после отмены акциза?

Эксперты подсчитали стоимость растаможки легковых иномарок Составлен список обязательных выплат, которые понадобится уплатить физическим лицам при ввозе в страну легкового автомобиля иностранного производства для личного пользования.

В список документов, которые потребуются при ввозе, входят технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1.

Уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость будет обязательна для любых ввозимых иномарок. Ставка таможенного сбора равняется 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 и не более 3 000 долларов США.

Нашей компанией “Универсальные Грузовые Решения” проводится таможенное оформление фруктов, овощей, орехов и сухофруктов (свежих, замороженных и в любых других в том числе переработанных формах: варенья, джема и др.) на любых таможнях Российской Федерации из любых стран мира или наоборот в любые страны мира, доставляемых или отправляемых любыми видами транспорта:

Нами предоставляются услуги таможенного брокера — таможенного представителя по оперативной растаможке или затаможке фруктов, овощей, орехов и сухофруктов любым участникам ВЭД:

Мы проводим оперативно “растаможку” или “затаможку” на всей территории Российской Федерации на любых таможнях удобных с точки зрения логистики по пути следования груза к конечному покупателю.

Большей частью импорт овощей и фруктов в Россию осуществляется в зимнее время и им требуется оперативная растаможка импорта. Основными поставщиками в Российскую Федерацию фруктов и овощей являются страны СНГ (Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Молдова, Турменистан, Таджикистан), страны Таможенного Союза (Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан), Турция, Иран, Индия, Китай, Таиланд, Тайвань, страны Африки, Северной и Южной Америки и др.. Обязательным условием при ввозе свежих фруктов и овощей должно быть наличие фитосанитарного сертификата выданного фитосанитарной службой страны отправления, на основании которого будет выдан Российский фитосанитарный сертификат. Производитель должен быть в включен в реестр Россельхознадзора. При ввозе товаров в РФ применяются ставки таможенных пошлин и налогов согласно действующего таможенного тарифа, и на многие из них устанавливаются сезонные ввозные пошлины. При ввозе из стран СНГ и Сербии применяются преференции “беспошлинный ввоз” на основании сертификата подтверждающего происхождение товаров формы СТ-1 для СНГ и СТ-2 для Сербии – уплачивается только НДС 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). При растаможке фруктов и овощей таможне должен предоставлен сертификат – Декларация о Соотвествии Техническому Регламенту Таможенного Союза (ДС ТР ТС) подтверждающий качество продукции, выданный аккредитованным органом по сертификации продукции Российской Федерации. Стоимость данного документа сроком действия на 1 год в среднем составляет 6000-7000 рублей.

При вывозе фруктов и овощей из России в любые страны мира с 04.09.2020 таможенный сбор не уплачивается (ранее он составлял 750 рублей)

Мы с радостью поможем Вам оперативно “растаможить” или “затаможить”
фрукты и овощи на любой таможне России.

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

  1. декларацию на т/с;
  2. сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
  3. свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
  4. квитанция об уплате всех сборов;
  5. иные документы, выданные на авто.

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

  • стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
  • страна, выпустившая машину;
  • типа и объёма двигателя.

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте

Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.

ситуация по-моему выглядит так Салон трейд-ин взял машину на комиссию по договору комиссии или посреднических услуг, при этом взял от владельца доверенность на право продажи от имени салона.
Затем продал по доверенности новому владельцу, отдав ему ПТС и СТС.
Новый владелец не стал ставить машину на учет, а продолжил ездить с СТС старого владельца, благо доверенности на управление сейчас не нужны.

Что делать теперь? отправить договор комиссии с салоном в орган ГАИ, вынесший постановление с просьбой отменить штраф, так как машина фактически не находилась во владении.
Но не факт, что это поможет, ибо договор комиссии это не договор купли-продажи, и владелец не знает, продана ли машина фактически или нет.

Программа трейд ин является распространенным способом совершить обмен старого транспортного средства на новую или б/у модель машины. Что такое трейд ин автомобиля в автосалоне – услуга обмена ТС, учитывающая все нюансы этой операции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для обращения в салон автовладелец должен выполнить несколько требований, позволяющих быстро выставить на продажу свой автомобиль и получить новое транспортное средство.

Сама процедура выглядит довольно просто. Первоначально подготавливается автомобиль автовладельцем самостоятельно, в основном это касается сбора всей необходимой документации.

Документы, в том числе паспорт, должны быть в полном порядке. Состояние машины не должно быть плохим, в противоположном случае такой автомобиль не подойдет.

В салоне происходит процедура оформления и подписания договора. Владелец получает новую машину и посещает ГИБДД для того, чтобы поставить ее на учет. После покупки его бывшей машины новые владелец также ставит ее на учет.

Воспользоваться услугой может любой владелец машины, которая подходит по всем критериям. Стоит учесть, что у каждого автосалона свои критерии по автомобилям, но в основном это касается машин с дефектами и машин с высокой стоимостью.

Подойдет программа нескольким группам автовладельцев:

  • новичок, не имеющий опыта в продаже автомобилей;
  • лицо, которое предпочитает одну марку машины;
  • владельцы спорткаров и дорогих машин;
  • все водители, которым сложно продать свою машину на рынке б/у;
  • люди, которым требуется провести процедуру быстро.

Фактически каждый автосалон может предложить услугу, но здесь есть несколько нюансов, влияющих на возможность обмена. Особенности:

  • лучше пользоваться услугами того дилера где машина была куплена;
  • салон должен сотрудничать с маркой машины, которую предлагает владелец;
  • по контактным данным автосалона можно уточнить возможность приема определенной марки;
  • сразу стоит определиться со стоимостью выбранной машины и ознакомиться с ценами салонов на эту модель.

Покупка нового автомобиля с услугой трейд ин будет зависеть от политики салона и технического состояния продаваемой машины. Это связано с тем, что некоторые салоны принимают только те марки, которые сами продают.

Также есть в каждом салоне свои требования по автомобилю. Для некоторых дилеров даже старый автомобиль, который был бит или покрашен подойдет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *