Пеня на НДФЛ в узбекистане
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пеня на НДФЛ в узбекистане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
2014-03-24 09:45:26
кодекса (НК); пункт 212 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов). Введение процедуры банкротства в отношении предприятия-должника не является основанием для отсрочки уплаты налога на прибыль с суммы присужденной пени. Сумма пени в размере, установленном в судебном акте, должна быть признана прочим доходом и включена в налогооблагаемый доход предприятия в том отчетном периоде, в котором решение суда вступило в силу. А поскольку в данном случае задолженность валютная, то сумма дохода (как и сама задолженность) определяется в сумовом эквиваленте по курсу ЦБ на дату вступления в силу решения суда. Хозяйственным судом принято решение о взыскании с иностранного предприятия основного долга и пени. Нет, не может. В целях учета и налогообложения доходы признаются по принципу начисления, то есть по мере их возникновения, а не фактического получения денежных средств (статья 13 Закона «О бухгалтерском учете»; пункт 16 НСБУ N 1 «Учетная политика и отчетность»). Доход в виде пени, подлежащей уплате должником, возникает с вступлением в законную силу судебного акта (пункт 12 статьи 132 Налогового
Налогообложение физических лиц
2017-11-27 17:32:45
исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором (абз.1,2 ст.327 ГК).В случае просрочки поставки, недопоставки товаров, невыполнения работ или неоказания услуг поставщик (подрядчик) уплачивает покупателю (заказчику) пеню в размере 0,5 процента неисполненной части обязательства за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 50 На каком основании наш должник может требовать пересчета пени согласно ставки рефинансирования Центрального банка? Мы заключили договор на приобретение основного средства. Предоплата была 50%, но мы оплатили около 75%. Нам довезли товар на сумму от 38% от общей стоимости договора. Остальную сумму не вернули и оставшийся товар не поставили. Потом мы были вынуждены купить ОС с разницей суммы от старого договора (то есть больше чем заплатили от старого договора). Мы подали исковое заявление
2017-11-02 12:40:10
По результатам плановой проверки налоговым органом произведено доначисление по ЕНП в размере 10 млн сум, на момент обнаружения правонарушения предприятие имело предоплату по ЕНП в размере 15 млн сум. Суммы налогов и пени, начисленные по результатам проверки, уплачиваются в течение тридцати дней со дня получения копии решения ОГНС. Если это не было сделано, то суммы налогов взыскиваются принудительно, а также подается исковое заявление в суд о применении штрафа (ст.104 НК).Обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей может быть исполнено путем зачета излишне уплаченного налога (ст.48 НК).Суммой излишне уплаченного налога признается положительная разница между уплаченной и начисленной к уплате суммой налога в бюджет.Зачет производится в следующей очередности:1) в счет погашения пени и штрафов по данному виду налога;2) в счет погашения задолженности по другим видам налогов;3) в счет погашения пени и штрафов по другим видам налогов;4) в счет предстоящих платежей
2016-01-11 18:03:05
По результатам плановой проверки, предприятию доначислен налог ЕНП в размере 5 млн. сум. По акту сверки по данному налогу имеется переплата в размере, превышающем доначисление налога. Правомерны ли действия налоговых органов, предъявляющих требование об оплате административного штрафа директором и главным бухгалтером предприятия, при том ,что фактически бюджет не пострадал ни на один тиийн, т.к. сумма переплаты покрывает и доначисление и пеню. Учитывается ли Указ Президента, где говорится о снятии ответственности при своевременной оплате доначисленных налогов и пени? Да, действия сотрудников налоговых органов могут быть правомерны, так как здесь применены санкции к должностным лицам, а не к налогоплательщику.В случае добровольной уплаты налогов, других обязательных платежей и пени в течение тридцати дней со дня передачи материалов в суд налогоплательщик — субъект предпринимательства освобождается от применения к нему штрафов за неуплату налогов и других обязательных платежей (статья
Как посчитать пеню по налоговой задолженности
2015-07-07 15:02:27
Мною было принято решение о перечислении средств со своего расчетного счета сразу за 5 месяцев для оплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд. Работником банка мне были даны реквизиты для перечисления пени за просрочку платежей. Теперь ГНИ просит оплатить налог в размере еще 1 МРЗП. В этой ситуации Вам необходимо обратиться с письменным заявлением о зачете платежа в орган налоговой службы по месту регистрации.Согласно статье 31 НК налогоплательщики имеют право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов, других обязательных платежей, пени и штрафов.Суммой излишне уплаченного налога признается положительная разница между уплаченной и начисленной к уплате суммой налога в бюджет (статья 56 НК).Излишне уплаченная сумма налогов и других обязательных платежей подлежит зачету в счет погашения налоговой задолженности в следующей очередности (глава 10 НК):1) в счет погашения пени и штрафов по данному виду налога;2) в счет погашения задолженности по другим
2015-09-25 02:43:58
Да, может. В случае невнесения платежей за услугу теплоснабжения в установленный срок за каждый день просрочки уплачивается пеня, но не более 50% от суммы просроченного платежа: бытовыми потребителями – населением в размере 0,1% (пункт 99 Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных дома, утвержденных Постановлением КМ от 15.07.2014 г. N 194).
Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.
Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 289−1 — 289−3). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета министров применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с постановлением президента от 29 июня 2018 года (ПП-3818).
При отсутствии в статьях 289−1 — 289−3 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.
Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия)
При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, осуществившие ввоз этих товаров для собственных нужд.
Не являются объектом налогообложения натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.
С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.
Стоимость амортизируемого актива относится к расходам через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.
Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.
С 1 января при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.
Сохраняется исчисление авансовых платежей налоговыми органами на основе предыдущего отчетного периода.
Вместе с тем налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента от 3 апреля 2020 года (УП-5978).
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также налоговая ставка в размере 12%.
Для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, предусматривается следующее:
- налоговые ставки устанавливаются Налоговым кодексом. При этом сохраняется размер налоговых ставок, действовавших в 2020 году;
- в Налоговый кодекс переносятся отдельные нормы, связанные с применением этих налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.
- доходы физических лиц от сдачи имущества в аренду облагаются налогом по ставке 12%. Минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду в целях налогообложения, установлены в приложении №8 к закону о госбюджете на 2021 год. Например, для Ташкента минимальная ставка установлена в размере 14 тысяч сумов за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
- за кенгашами народных депутатов районов и городов сохраняется право устанавливать понижающие или повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к суммам налога в фиксированных размерах для индивидуальных предпринимателей (ИП) в зависимости от специфики места осуществления деятельности ИП, а также сезонности осуществляемых видов деятельности.
Налог с физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, исчисляется и удерживается налоговыми агентами — ИП — у источника выплаты, при выплате дохода налогоплательщику.
В Узбекистане увеличат размер пени за неуплату налогов
Сохраняется порядок исчисления и уплаты социального налога, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году для юридических лиц, в размере 12%, а для бюджетных организаций — 25%.
Для следующей категории физических лиц предусмотрены:
1) уплата налога в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится:
а) на добровольной основе:
- самозанятыми гражданами;
- гражданами Узбекистана, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана.
б) в обязательном порядке:
- учениками школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет;
- дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица — на добровольной основе;
2) срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.
Для остальных физических лиц сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, действовавший в 2020 году.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.
Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:
- стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
- рынки и торговые комплексы.
Налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, снижается с 25% до 13%.
Для остальных категорий налогоплательщиков сохраняются налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.
При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.
Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.
При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).
Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.
Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.
К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.
Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.
Конкретный размер налоговых ставок за земли несельскохозяйственного назначения определяется в следующем порядке:
- Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;
- кенгаши районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом и кенгашами областей, а для Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.
При этом кенгаши районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 га, расположенных в туристских зонах.
Налоговые ставки на 2021 год кенгаши районов и городов представляют до 31 декабря 2020 года в налоговые органы по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения.
Налоговые органы по месту нахождения земельного участка в течение 5 дней обязаны довести до сведения налогоплательщиков эти налоговые ставки для исчисления земельного налога с юридических лиц за земли несельскохозяйственного назначения.
При этом, юридические лица налоговую отчетность по землям несельскохозяйственного назначения за 2021 год представляют в налоговые органы до 10 января 2021 года.
В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30%.
В Налоговый кодекс переносятся также отдельные нормы, связанные с применением налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.
Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:
- санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
- местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.
При этом Жокаргы Кенесу и кенгашам областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.
С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.
В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.
Налоги в Узбекистане в 2021 году: что изменилось
Для ряда иностранных граждан ставка 13 % применяется независимо от наличия статуса налогового резидента. Это, в частности, следующие категории иностранцев:
- граждане стран-членов ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
- иностранные граждане, работающие по патенту;
- иностранные граждане, имеющие статус ВКС (высококвалифицированные специалисты).
-
Я иду тебя искать: как не разориться на поиске сотрудников
1,1 тыс. 2
1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога — налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам, а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:
- Налоговым кодексом, утвержденным от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 — действуют до 1 апреля 2020 года;
- решениями президента и Кабинета Министров — действуют до истечения срока их действия.
3. Выведены из состава кодекса разделы про государственную пошлину, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном законе.
4. Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся в закон «О недрах».
5. До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.
6. Отменены специальные налоговые режимы для:
- а) рынков с переводом их на уплату общеустановленных налогов. С 1 января 2020 года рынки взамен ранее действовавшего порядка налогообложения (50% от доходов), будут уплачивать:
- общегосударственные налоги (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов) — земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц, налог за пользование водными ресурсами, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль по повышенной ставке в размере 20%;
- налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов), а также земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц и налог за пользование водными ресурсами;
- б) физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность с введением для них уплаты налога на доходы физических лиц.
- Для юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, вводятся налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов) или налоги, уплачиваемые в общеустановленном порядке (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов).
- При этом размер государственной пошлины, взимаемой за право осуществления данной деятельности, снижается почти в 4 раза;
- в) сельскохозяйственных товаропроизводителей с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота.
- При этом, для данной категории налогоплательщиков устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения.
7. Индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора уплаты налога на доходы физических лиц на основе декларации, либо продолжать уплачивать налог в фиксированной сумме, которая с 2020 года в среднем снижается на 25%.
8. Налоговым кодексом в новой редакции предусмотрено, что счета-фактуры, как правило, выписываются в электронной форме.
С 1 января 2020 года хозяйствующие субъекты при реализации товаров (услуг) обязаны выставлять и принимать счета-фактуры в электронном виде. Налогоплательщики вправе свободно выбирать оператора электронных счетов-фактур по собственному желанию.
Вместе с тем, отдельные операторы электронных счетов-фактур будут предоставлять свои услуги в начале 2020 года на бесплатной основе.
В связи с необходимостью подключения большого количества налогоплательщиков к операторам электронных счетов, до 1 июля 2020 года налоговыми органами не будут применяться меры ответственности за нарушение установленного порядка.
Государственным налоговым комитетом совместно с Министерством финансов будет доведен новый порядок оформления счетов-фактур, включая случаи, когда счета-фактуры можно оформлять на бумаге.
До проведения правовой экспертизы и государственной регистрации порядка оформления счетов-фактур, налогоплательщики должны применять порядок, действовавший в 2019 году.
Аналогичный порядок применяется и в отношении применения онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс.
1. Упраздняется право обращения налоговых органов по взысканию суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов.
2. Усилена ответственность налоговых органов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов.
Излишне взысканные суммы налогов и финансовых санкций подлежат возврату с учетом процентов, начисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.
По аналогии, внедряется механизм своевременного возврата суммы излишне уплаченного налога и зачета (возврата) суммы излишне взысканного налога.
При этом предусматривается уплата процентов налогоплательщику налоговым органом за каждый просроченный день возврата суммы налога.
3. Предусматривается новый порядок проведения налогового контроля, предоставляющий право налоговым органам на основе риск-анализа назначать камеральные налоговые проверки, выездные налоговые проверки и налоговый аудит.
Налоговые проверки смогут осуществляться налоговыми органами только после принятия нормативно-правовых актов, предусмотренных кодексом и регулирующих порядок их проведения.
В частности, предусмотрены следующие виды налоговых проверок:
-
а) камеральная налоговая проверка (изучение в налоговом органе отчетности налогоплательщика и ее сопоставление с данными таможенных органов, банков, энергопредприятий, кадастра и др.), по итогам которой налогоплательщик должен внести изменения в налоговую отчетность либо предоставить обоснованные доводы.
- Для проведения камеральной налоговой проверки нужен приказ руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом должностному лицу налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки предоставляется право истребования у налогоплательщика необходимых документов для подтверждения правильности начисления того или иного налога.
- По итогам камеральной налоговой проверки финансовые санкции не применяются, но могут начисляться пени;
-
б) выездная налоговая проверка (изучение с выездом на место отдельных показателей налогоплательщика), целью которой является фиксация фактов. Выездная налоговая проверка осуществляется для сбора информации по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязательств.
- По итогам выездной налоговой проверки доначисление налогов не производится;
-
в) налоговый аудит — полноценное изучение соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком, имеющим высокую степень риска при значительных оборотах. Налоговый аудит проводится у налогоплательщиков, отобранных на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов.
- По результатам налогового аудита могут осуществляться доначисление налогов и применяться финансовые санкции.
Вместе с тем, до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым налоговые органы уведомляют бизнес-омбудсмена о назначении налогового аудита.
4. Конкретизирован порядок урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, а также установлены меры ответственности в зависимости от вида налогового правонарушения.
При этом решения налоговых органов, принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
5. В Налоговом кодексе предусмотрены:
- внедрение новых инструментов обеспечения уплаты налогов, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов на платной основе без участия коллегиальных органов (комиссий);
- установление норм по противодействию уклонения от налогообложения, включая правила по «переквалификации сделок», отмену «лжесделок», непредставление вычетов по мошенническим сделкам.
6. Налоговым кодексом в новой редакции предусматривается, что после 1 января 2020 года льготы по налогам могут предоставляться только Налоговым кодексом.
При этом налоговые льготы по отдельным налогам, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога при производстве и (или) реализации подакцизной продукции и налога за пользование недрами, могут предоставляться решениями президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.
Льготы по НДС, в том числе при импорте, не могут предоставляться с условием направления высвобождаемых от налогообложения средств на определенные цели.
7. Нормы, касающиеся налогообложения прибыли при трансфертном ценообразовании, контролируемых иностранных компаний, консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу с 1 января 2022 года.
Как изменились налоги в Узбекистане в 2020 году
2.1. Плательщиками налога на прибыль являются:
- юридические лица — резиденты Узбекистана;
- нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянные учреждения и получающие доходы из источников в Узбекистане;
- юридические лица — ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков;
- индивидуальные предприниматели, добровольно перешедшие на уплату налога на прибыль, а в случае превышения дохода за налоговый период 1 млрд сумов — в обязательном порядке;
- доверенные лица по договорам простого товарищества (договорам о совместной деятельности).
2.2. Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия, уплачивающие налог с оборота.
2.3. Отменяются льготы с 1 апреля 2020 года:
- а) для подразделений охраны Национальной гвардии;
- б) в части освобождения прибыли, полученной от:
- производства протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов, а также оказания услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, ремонту и обслуживанию протезно-ортопедических изделий и инвентаря для инвалидов;
- оказания услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси, в том числе маршрутного);
- осуществления работ по реставрации и восстановлению объектов материального культурного наследия.
2.4. Сохраняется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение:
- доходов по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов по международным облигациям юридических лиц — резидентов;
- доходов, получаемых Народным банком от использования средств на ИНПС граждан. Теперь эти доходы облагаются по нулевой ставке.
2.5. Срок переноса убытков увеличивается с 5 до 10 лет, предельный размер переносимого убытка — с 50% до 60% от налоговой базы.
Вместе с тем, налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка, образовавшегося до 1 января 2020 года, на будущее в течение не более пяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Совокупная сумма переносимого убытка, учитываемая в каждом последующем налоговом периоде, не может превышать 50 процентов налоговой базы текущего налогового периода.
2.6. Сохраняется ставка налога в размере 20% для банков, производителей цемента и полиэтиленовых гранул, а также операторов сотовой связи. Налоговая ставка в размере 20% распространена на рынки и торговые комплексы.
2.7. Устанавливается ставка налога на прибыль в размере 0%:
- для сельхозтоваропроизводителей по прибыли от реализации собственной сельхозпродукции. При этом объем реализации собственной сельхозпродукции должен составлять более 90%;
- для социальной сферы;
- для бюджетных организаций. До 1 января 2023 года предусматривается применение нулевой ставки к доходам из дополнительных источников при условии целевого использования на укрепление материально-технической и социальной базы, материальное стимулирование работников;
- по прибыли от реализации товаров (услуг) на экспорт. Доходы от экспорта должны составлять более 15%. Для этого должно быть документальное подтверждение экспорта и поступление доходов не позднее 180 дней со дня экспорта. Нулевая ставка не распространяется на экспорт сырьевых товаров по перечню, утвержденному указом президента от 29 ноября 2018 года № УП-5587, а также на международные перевозки (за исключением автотранспортных), транспортировку по трубопроводам и газопроводам.
2.8. Устанавливается пониженная ставка в размере 7,5% для предприятий, осуществляющих электронную торговлю. При этом объем электронной торговли должен составлять не менее 90%.
2.9. Для всех остальных налогоплательщиков ставка налога на прибыль устанавливается в размере 15%.
2.10. Отменяется каскадное налогообложение дивидендов путем внедрения механизма зачета по ранее обложенным суммам такого дохода.
2.11. Вводится порядок единовременных амортизационных вычетов при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости с отменой льготы в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направляемых на их приобретение.
2.12. Сроки представления квартальной налоговой отчетности установлены не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годовой налоговой отчетности — не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом.
Предприятия с совокупным доходом за предыдущий налоговый период не более 5 млрд сумов — уплачивают налог в сроки представления налоговой отчетности. Если доход за предыдущий налоговый период превышает 5 млрд сумов, то предприятие уплачивает ежемесячно авансовые платежи не позднее 23 числа.
При этом авансовые платежи исчисляют налоговые органы исходя из совокупного дохода за предыдущий отчетный период, а в первом квартале — исходя из текущих платежей за последний квартал предыдущего налогового периода. Справка по авансовым платежам не представляется.
Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 квартал 2020 года определяется и уплачивается следующим образом.
3.1. Предусматривается перевод отдельной категории физических лиц (индивидуальные предприниматели, ремесленники, члены субъекта семейного предпринимательства) на уплату налога на доходы физических лиц взамен уплаты фиксированного налога.
Одновременно предусматривается предоставление им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе.
3.2. Пересматривается порядок определения совокупного дохода физических лиц. Так, отдельные виды доходов физических лиц, в настоящее время включаемые в совокупный доход физического лица и впоследствии вычитаемые при определении налогооблагаемой базы (такие как пенсии, стипендии, социальные пособия, алименты и другие), с 1 января 2020 года не будут включаться в совокупный доход налогоплательщика.
Кроме того, предусматривается норма, что не рассматриваются в качестве доходов налогоплательщика доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет физического лица денежных средств и (или) полной или частичной оплаты товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия физического лица в программах лояльности указанных организаций.
3.3. Сохраняются ставки налога на доходы физических лиц, действовавшие в 2019 году:
- а) для физических лиц — резидентов:
- основная ставка налога на доходы физических лиц — в размере 12 процентов. Доходы в виде дивидендов и процентов облагаются налогом по ставке 5 процентов;
- б) для физических лиц — нерезидентов:
- дивиденды и проценты — 10%;
- доходы от предоставления транспортных услуг при международных перевозках (доходы от фрахта) — 6%;
- доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, другие доходы — 20%.
3.4. Предусматривается оптимизация отдельных льгот по налогу на доходы физических лиц путем:
- а) пересмотра порядка предоставления льгот в части средств, направляемых на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности по долгосрочному страхованию жизни, а также на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов (устанавливается предельный размер налогового вычета в течение налогового периода);
- б) распространения льготы в части средств, направляемых на оплату за обучение (свое или своих детей в возрасте до двадцати шести лет), также на оплату обучения за супруга (супруги) в возрасте до двадцати шести лет;
- в) отмены отдельных льгот в части освобождения от налогообложения:
- остающейся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и главы фермерского хозяйства суммы прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей;
- выходного пособия, выплачиваемого при прекращении трудового договора в пределах двенадцатикратного размера минимальной заработной платы;
- сумм доходов учредителей (участников) юридических лиц, направляемых добровольно ликвидируемому субъекту предпринимательства — юридическому лицу на исполнение его обязательств;
- доходов иностранных работников акционерных обществ, полученных от их деятельности в качестве управленческого персонала;
- г) упразднения льготы по освобождению от налогообложения физических лиц, имеющих лицензию на право осуществления концертно-зрелищной деятельности — по доходам, полученным от этой деятельности; а также состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем — по доходам, полученным ими от выполнения работ по заключенному с индивидуальным предпринимателем трудовому договору;
3.5. В связи с введением показателей базовой расчетной величины, применяемой при определении размеров налогов, и минимального размера оплаты труда, льготы, установленные в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины и минимального размера оплаты труда соответственно.
3.6. В связи с переводом отдельной категории физических лиц на уплату налога на доходы физических лиц взамен фиксированного налога и предоставления им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе:
- предусматриваются особенности уплаты налога в фиксированном размере;
- детализируется порядок уплаты ими налога на основании декларации о совокупном годовом доходе (порядок представления предварительной декларации по аналогии с физическими лицами, получающими доходы от сдачи имущества в аренду).
3.7. Предусматривается унификация сроков представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и социальному налогу — ежемесячно, не позднее 15 числа.
При этом устанавливается порядок, в соответствии с которым уплата исчисленной суммы налога осуществляется налоговым агентом одновременно с выплатой доходов физическому лицу, но не позднее сроков представления налоговой отчетности.
3.8. Предусматривается самостоятельное представление налоговой отчетности и, соответственно, уплата исчисленных сумм налога филиалами и обособленными подразделениями с численностью работников более 25 человек — в отношении работников этих филиалов и обособленных подразделений, в налоговый орган по месту учета таких филиалов и обособленных подразделений.
3.9. Для индивидуальных предпринимателей установлен следующий порядок выбора и уплаты налога на��основе декларации либо в фиксированной сумме.
1) Общие положения.
4.1. Отменяются льготы в части доходов в виде оплаты труда, получаемых за счет средств грантов, а также иностранных работников акционерных обществ, привлеченных в качестве управленческого персонала.
4.2. Ставка социального налога снижается с 25 до 12% для государственных предприятий, юридических лиц с долей государства в уставном фонде в размере 50% и более, а также для юридических лиц, в уставном фонде которых 50% и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50% и более, и их структурных подразделений.
4.3. Фиксированные ставки налога, установленные для отдельной категории физических лиц в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины.
Указанной категории физических лиц предоставляется право уплаты социального налога на основе декларации о совокупном годовом доходе исходя из фактически полученного дохода и общеустановленной ставки, по аналогии с уплатой налога на доходы физических лиц.
4.4. Предусматривается порядок исчисления и уплаты социального налога на добровольной основе на основе декларации о совокупном годовом доходе.
5.1 Пересматривается перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом принятых решений по отмене единого земельного налога и введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков.
Таким образом, следующие лица не вправе применять налог с оборота:
- действующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период превысил 1 млрд сумов;
- индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период не превышает 100 млн сумов;
- импортеры товаров — с первого числа месяца, следующего за заключением импортного контракта;
- производители подакцизных товаров (услуг) и (или) осуществляющие добычу полезных ископаемых;
- сельхозпроизводители при наличии у них орошаемых сельхозугодий площадью 50 га и более — с первого числа месяца, следующего за получением сельхозугодий;
- юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа — с первого числа месяца, следующего за началом ведения данной деятельности;
- юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотереи;
- доверенные лица, по деятельности в рамках договора простого товарищества;
- собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, по которым вынесено заключение уполномоченного органа, правомочного выдавать заключение о нереализации инвестиционного проекта. Они обязаны перейти на уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вынесено заключение;
- предприятия, выполняющие строительство объектов (за исключением текущего и капремонта) за счет централизованных источников финансирования. Они обязаны перейти на уплату налогов на добавленную стоимость и прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор на такое строительство.
5.2. Лица, на которых не распространяется уплата налога с оборота, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с 1 января 2020 года.
Такие лица обязаны в срок до 1 февраля 2020 года уведомить налоговые органе о переходе на уплату данных налогов.
5.3. Сохраняется предельный размер годового оборота в размере 1 млрд сумов в целях применения налога с оборота. Наряду с этим, детализируется порядок перехода с уплаты налога с оборота на уплату налога на прибыль и НДС.
5.4. При длительном технологическом цикле — в строительстве, проектных и иных работах, если условиями заключенных контрактов не предусмотрена поэтапная сдача услуг, доход от реализации признается равномерно.
Для определения дохода на конец отчетного периода:
- в первую очередь, рассчитывается удельный вес расходов, понесенных с начала выполнения контракта, в общей сумме расходов на выполнение контракта;
- затем полученный показатель умножается на общую сумму дохода по контракту (цену контракта).
При определении дохода от реализации услуг за текущий отчетный период ранее учтенные доходы по данному контракту вычитаются.
5.5. Сохраняются ставки налога с оборота действовавшие в 2019 году, за исключением деятельности по предоставлению в аренду имущества. По указанному виду деятельности предусматривается снижение налоговой ставки с 30 до 8%.
Юридические лица, основной деятельностью которых не является предоставление в аренду имущества, по доходам от сдачи имущества в аренду уплачивают налог с оборота с применением налоговой ставки, установленной в пункте 1 статьи 467 Налогового кодекса.
5.6. Устанавливаются унифицированные сроки представления налоговой отчетности для всех налогоплательщиков:
- не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом — по итогам отчетного периода;
- не позднее 15 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом — по итогам налогового периода.
Отчитываться по НДФЛ налоговым агентам сейчас приходится не только ежегодно, но и ежеквартально. Квартальная отчетность (форма 6-НДФЛ) касается только работодателей. Представлять ее нужно по итогам отчетных периодов, определяемых поквартально нарастающим итогом, в последний день следующего за очередным периодом месяца. Отчетность содержит обобщающую информацию по налогу по всем работникам в целом.
Подборку материалов по заполнению расчета 6-НДФЛ ищите в нашей одноименной рубрике.
При этом ежегодная обязанность по представлению работодателями справок о работниках 2-НДФЛ, а ИП и (в определенных ситуациях) физлицами деклараций по форме 3-НДФЛ сохранена.
Об особенностях подготовки справок 2-НДФЛ читайте в материале «Нюансы заполнения формы 2-НДФЛ в 2020 году».
Несвоевременная сдача отчетности согласно п. 1.2 ст. 126 НК РФ чревата для работодателя получением штрафа в размере 1000 руб. за каждый месяц (за форму 6-НДФЛ), 200 руб. за каждую справку 2-НДФЛ. Передача неверных сведений, согласно п. 1 ст. 126.1 НК РФ, повлечет наступление ответственности в размере 500 руб. за каждый некорректно оформленный отчет.
А вот в случае просрочки платежа по НДФЛ придется не только погасить задолженность, но и перечислить пени. КБК на перечисление пеней остались прежними:
- 182 1 01 02010 01 2100 110 ― пени по НДФЛ, перечисляемому налоговыми агентами.
- 182 1 01 02020 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для ИП, адвокатов, нотариусов.
- 182 1 01 02030 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для физлиц, получивших доходы, перечисленные в ст. 228 НК РФ.
- 182 1 01 02040 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для нерезидентов по платежам, осуществляемым в соответствии со ст. 227.1 НК РФ.
Рассчитать сумму пени по НДФЛ можно, используя наш вспомогательный сервис «Калькулятор пеней».
ВАЖНО! С 2021 года перечень КБК определяется новым приказом Минфина от 08.06.2020 № 99н, а на 2020 год ― приказом от 29.11.2019 № 207н. Но КБК по НДФЛ ни один, ни другой НПА не изменили.
Полный перечень КБК на перечисление пеней по другим налогам смотрите в Готовом решении Консультант Плюс.
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
КБК для уплаты пени по НДФЛ на 2020 — 2021 годы
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта:
19 марта 2020 года подписан Указ Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных и кризисных явлений».
В документе учтены выдвинутые Государственным налоговым комитетом предложения по смягчению налоговой нагрузки для физических лиц и бизнеса в связи с карантином против распространения в стране коронавируса (COVID — 19). Так, Указом утвержден целый ряд налоговых льгот и послаблений.
Первый пакет льгот — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей
[2]
Льгот на продовольственные товары больше не будет, а блогеры начнут платить НДС. Представитель Налогового комитета республики рассказал о ключевых готовящихся изменениях.
ТАШКЕНТ, 17 июн – Sputnik. Государственный налоговый комитет в ближайшее время вынесет на общественное обсуждение новый Налоговый кодекс, сообщает Podrobno.uz.
Ранее ожидалось, что новый кодекс вступит в силу в начале этого года, однако сроки были перенесены. По словам заместителя начальника управления НДС ГНК Азиза Умирзакова, кодекс должны внедрить с 1 января 2020 года.
Налог на доходы физических лиц Республики Узбекистан
В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ, с 2015 года, доходы временно пребывающего иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, независимо от того является ли указанный иностранный гражданин налоговым резидентом России или нет, облагаются НДФЛ по ставке 13% (Письмо Минфина РФ от 16.03.2016 № 03-04-05/14470).
Если иностранный гражданин, при трудоустройстве на территории России, оплатил фиксированные авансовые платежи за патент на несколько месяцев вперед и в течение этого времени, до наступления срока окончания действия патента, иностранный гражданин получает разрешение на временное проживание, то фиксированные авансовые платежи продолжают засчитываться в счет начисленного НДФЛ и после получения разрешения на временное проживание до дня, следующего за последним днем оплаты патента. По истечении срока действия патента, НДФЛ исчисляется в общеустановленном порядке.
на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ. В случае если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта РФ не установлен, его значение принимается равным 1 (п.3 ст.227.1 НК РФ).
Доходы иностранного работника облагаются с первого дня работы НДФЛ по ставке 13% только, если они связаны с его трудовой деятельностью (п.3 ст.224 НК РФ). Например, в случае выплаты заработной платы либо премия. Если работник получает социальные выплаты вроде материальной помощи, оплаты питания и подарки, то с таких доходов надо платить НДФЛ по ставке 30%. Эти вознаграждения не зависят от квалификации работника, сложности и условий выполнения самой работы. То есть не относятся к оплате труда (ст. 129 ТК РФ, письма ФНС России от 06.03.2015 г. №БС-4-11/3628 и от 26.04.2011 г. №КЕ-4-3/6735).
Данные действия квалифицируются в качестве дискриминации, что следует учитывать при публикации информации о вакантных местах. Отказ в трудоустройстве по означенным причинам также является незаконным. Исключение из данного случая может составлять лишь прием на работу в государственные учреждения – в данной ситуации соискателями и работниками могут быть исключительно российские граждане.
Как принять на работу гражданина Узбекистана по ВНЖ или РВП Порядок действий при приеме на работу граждан Узбекистана по РВП или ВНЖ является куда более простым, чем оформление их по патенту. В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства. Лицам, имеющим данные документы, нет необходимости получать патент, они могут трудоустраиваться и без него на основании наличествующего РВП или ВНЖ.
Важно помнить, что общий срок действия патента для иностранца, с учетом всех пролонгаций, не может быть больше 1 календарного года. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения этого срока иностранец может обратиться за переоформлением патента на новый срок. Но такое обращение возможно не более одного раза.
Пунктом 3 названной статьи прямо определено, что нерезиденты РФ уплачивают налог в размере 30% от всех доходов, полученных в РФ. Важно помнить, что ставка налога в названном размере применяется только к случаям, когда плательщик налога находится в России меньше 183 дней в календарном году (пункт 2 ст. 207 НК РФ).
Одним из важных вопросов при приеме на работу иностранных граждан выступает уплата налогов и социальных взносов, существуют ли какие-то отличия или сложности в отличие от налогообложения заработной платы граждан нашей страны. Для иностранных граждан имеющих разрешение на временное пребывание и патент на работу организация обязана осуществлять выплаты и перечисление следующих налоговых выплат:
- Иностранный гражданин должен иметь на руках патент или специальное разрешение на работу (оно выдается в особых случаях для наиболее ценных работников, чаще всего при инициативе организации-нанимателя).
- Работодатель оформляет иностранного работника на должность, которая должна соответствовать специализации указанной в патенте. Далее оформление происходит по тому же принципу, который предусмотрен и для обычного работника.
- Трудовой контракт обычно оформляется на время действия патента или срока разрешенного пребывания в нашей стране, который может быть пролонгирован при продлении документов или получении вида на жительство.
Взносы. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляйте на выплаты гражданам Узбекистана — временно пребывающим в РФ. Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
Уведомления подайте в течение трех рабочих дней с даты заключения договора. Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме. Если подадите уведомление о заключении договора непосредственно в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, вам выдадут справку о приеме уведомления.
Пени по налогам (калькулятор упростит задачу их расчета) уплачиваются сверх причитающейся суммы несвоевременно внесенного в бюджет налога. Порядок расчета пени указан в ст. 75 Налогового кодекса.
Онлайн-калькулятор пеней по налогам и взносам поможет произвести точный расчет имеющейся задолженности по пеням в зависимости от количества дней просрочки исполнения обязательства налогоплательщиком.Пени уплачиваются как одновременно с суммой недоимки по налогам, так и позднее (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса).
Рассчитать сумму НДС вам поможет наш онлайн-сервис «Калькулятор НДС».
О правилах расчета пени по налогу на добавленную стоимость см. материал «Как правильно рассчитать пени по НДС?».
А о нюансах расчета пени по иным налоговым платежам читайте в статье «Как правильно рассчитать пени по налогу (нюансы)?».
Далее приведем образец платежного поручения на перечисление НДФЛ в 2021 году. Код бюджетного классификации по НДФЛ указывается в поле 104 платежки. Данной платежкой налоговый агент перечисляет НДФЛ с зарплаты сотрудников.
Для исправления ошибки необходимо написать заявление на имя начальника ИФНС, объяснить ситуацию и попросить направить деньги по конкретной платежке на нужный код. Далее налоговая сама переправит средства по нужным реквизитам. При этом дата останется прежней, что приведет к обнулению штрафных санкций.
Источник:
Коды бюджетной классификации по НДФЛ могут понадобиться как при уплате налога на доходы физических лиц, так и для получения налоговых вычетов (указывается в Разделе 1 налоговой декларации 3-НДФЛ).
Наименование доходов КБК Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ: — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 0100 110 — пени по соответствующему платежу 182 1 0100 110 — проценты по соответствующему платежу 182 1 0100 110 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 0100 110 Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227 1 НК РФ: — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 0100 110 — пени по соответствующему платежу 182 1 0100 110 — проценты по соответствующему платежу 182 1 0100 110 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 0100 110 Далее мы представим таблицу, где укажем все КБК для оплаты платежей, пени и штрафов.
Наименование платежа Платеж Пени Штраф НДФЛ для налоговых агентов — ставка 13% 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 НДФЛ для налоговых агентов — ставка 15% 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 НДФЛ, который платят ИП и лица осуществляющие частную практику 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 НДФЛ, который платит сам резидент, включая доходы от продажи имущества 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 НДФЛ, который платится резидентами на основании фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 НДФЛ, который уплачивают резиденты с процента, купона или дисконта в отношении обращающихся облигаций юрлиц, номинированных в рублях и эмитированных не ранее 1 января 2021 года 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 НДФЛ в качестве фиксированных авансовых платежей для иностранцев, работа которых обоснована патентом 182 1 0100 110 182 1 0100 110 182 1 0100 110 Платежное поручение имеет поле 104, где необходимо указать КБК всем налоговым агентам. Заполненное поручение необходимо предоставить в налоговую, по месту нахождения организации.
Компании, имеющие в составе обособленные подразделения, уплачивают НДФЛ в налоговую службу, где встали на учет. Напоминаем, что с 1.01.2021 были изменены правила заполнения платежных поручений:
- поле 14 — изменен БИК банка, в который направляются денежные средства;
- поле 15 — обязательно указание номера счета получателя;
- поле 17 — измененный номер счета казначейства;
- поле 13 — теперь обязательно указывать наименование банка, в который направляются денежные средства.
Бюджетную классификацию используют для облегчения контроля за финансами. Ее коды сгруппированы по группам для облегчения поиска. Доходные статьи бюджета различают по источникам поступления финансов. Расходные статьи показывают направления, по которым будут использованы эти средства.
Платится налоговым агентом ежемесячно в день зарплаты, максимум на следующий день. В случае оплаты больничных и пособий по отпускам, налог перечисляется налоговым агентом не позднее окончания месяца их выплаты. Не имеет значения, кто является налоговым агентом – юридическое или физическое лицо, ООО или ИП.
В Узбекистане снижен налог на доходы физических лиц
Обратите внимание, что от уплаты пени освобождаются те налогоплательщики, которые выполняли письменные рекомендации налогового госоргана или финансового ведомства, что привело к недоимке (п. 8 ст. 75 Налогового кодекса).
При этом данное правило не может быть применено в случае, если налоговый или иной госорган, издавший такое письменное распоряжение, обладал неполной или недостоверной информацией.
ВНИМАНИЕ!С 01.10.2017 года изменился алгорим исчисления пеней юрлицами. Суть нововведения сводится к следующему: задержка уплаты на срок не более 30 календарных дней приведет к уплате пеней по обычной ставке (1/300), а за дни, превышающие 30-дневный срок, пени будут взиматься по удвоенной ставке (1/150).
Рассмотрим на примере:
ООО «Альтернатива» перечислила 10 тыс. руб. НДС 30.11.2020 вместо 26.10.2020 (25.10.2020 — воскресенье, поэтому срок уплаты переносится на следующий ближайший рабочий день). Срок просрочки 35 дней — с 27.10 по 30.11.
ВАЖНО! Пени по налогам и взносам, уплачиваемым в ФНС считаются со дня, следующего за установленной датой перечисления, до дня, предшествующего уплате налога.
Величина пеней за первые 30 дней просрочки составит 42,50 руб. (10 тыс. руб. * 4,25% / 300 * 30 дней);
Сумма пеней, начиная с 31 дня составит 14,17 руб. (10 тыс. руб. * 4,25% / 150 * 5 дней).
Чтобы не расситывать сумму пеней вручную, бухгалтер ООО «Альтернатива» воспользовался нашим онлайн-калькулятором. Внес необходимые данные в соответствующие поля и получил готовый результат в течение нескольких секунд.
Если было принято решение об отмене штрафных санкций пеню всё равно необходимо оплатить в случаях когда:
- была пропущена дата перечисления налога;
- расчёты не соответствуют действительности.
При оплате пени обязательно берётся в расчет день оплаты. Такая предосторожность позволит избежать недочетов.
Пеню лучше оплатить самостоятельно до того, как придет письмо с налоговой инспекции. Сумму можно рассчитать по формуле.
В ряде случаев физлицу, которое не является индивидуальным предпринимателем, необходимо самому уплачивать НДФЛ на основании п.1-4 ст.228 Налогового Кодекса РФ. В качестве примера такого случая может служить продажа недвижимости, срок владения которой не освобождает от уплаты налога на доходы физических лиц (п.17.1 ст.217, ст.217.1 НК РФ). В этом случае КБК НДФЛ 2021 для физических лиц будет 182 1 0100 110.
При перечислении пеней/штрафа плательщику необходимо указать следующие КБК:
Плательщик НДФЛ КБК при уплате пеней КБК при уплате штрафа Налоговый агент 18210102010012100110 18210102010013000110 Индивидуальный предприниматель за себя 18210102020012100110 18210102020013000110 Физлицо (не являющееся ИП) 18210102030012100110 18210102030013000110 Калькулятор по расчету пеней по налогам и взносам — очень удобный сервис, который позволяет расситать величину пеней в течение нескольких секунд. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести сумму недоимки, срок уплаты, установленный законодательно, и фактическую дату перечисления налога (взноса) в ФНС в соответствующие поля.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.Похожие записи: